Все, что вы прочтете ниже адресую тем кто думает о покупке "замечательного" автомобиля Chevrolet Captiva. Убедительная просьба к тем кто владеет данным автомобилем сейчас и в авто вас все устраивает - дальше этой строки ничего не читать.
Не много о себе. Водительский стаж более 20 лет. Эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобилей занимаюсь сам. Начинал еще с Советских: "Таврия", "УАЗ", "Волга 3110". Потом были б/у японцы: "Toyota Corolla Fielder 4 WD", "Nissan X-Trail".
Машины принципиально беру б/у так как не нуждаюсь в дилерском обслуживании, у самого руки правильно растут и переплачивать автосалонам не хочу.
Но теперь к Chevrolet Captiva. Купил б/у, выпуск ноябрь 2007 год, куплена в апреле 2008 года, один хозяин. На момент покупки мною пробег 80 т.км. Двигатель 2,4 л., МКПП., сборка Корея. Из достоинств могу отметить только два: реально большой автомобиль и отличные боковые зеркала заднего вида (по сравнению с Nissan X-Trail где зеркала сильно уменьшают картинку). Остальное к сожалению только недостатки, причем конструктивные. Так металл из которого изготовлен кузов напоминает фольгу. На капот пришлось сразу купить "мухобойку" т.к. вмятины оставленные от рук предыдущего хозяина на крышке капота (при закрывании) сильно раздражали. Пластик подкрылок колесных арок очень тонкий и хрупкий на морозе. Тоже самое можно сказать про пластик в багажнике.
Теперь о МКПП. Я не знаю с какого "будуна" был разработчик коробки, что он выбрал такие передаточные соотношения шестерен. Так на передаче заднего хода можно без труда разогнаться до 40 км/ч. Вот вопрос только зачем? Зато тронуться задним ходом в горку без пробуксовки сцепления очень сложно даже на асфальте не говоря уже о бездорожье. Так как нет "пониженной" в раздатке, в первой передаче тоже следовало бы увеличить передаточное соотношение. В конце концов это ведь автомобиль для бездорожья. Да и динамика при разгоне от светофора только бы выиграла.
Теперь о сцеплении, точнее о ведомом диске (ферридо). На "Каптиве" он как на "Волге" (если не меньше), но "Волга" то городской автомобиль, а это ведь паркетник весом около 2 тонн. Поэтому о надежности и долговечности сцепления тут говорить не приходится.
Теперь о "сюрпризе". Зимой перегорела лампочка в фаре, решил по быстрому поменять. Какой наивный я был. Так вот, чтобы заменить лампочку нужно снять пластиковую накладку в моторном отсеке крепящуюся на десятке пластиковых пистон выкручивающихся крестовой отверткой по мелкой резьбе. На морозе занятие не для слабонервных. Еще раз вспомнил добрым словом конструкторов из Кореи. Кстати, чтобы отрегулировать фары нужно также снять данную накладку плюс демонтировать саму фару и держа ее на весу регулировать световой поток, т.к. по другому просто не подлезть к болтам регулировки. Потом фару нужно поставить на место и проверить направленность светового потока. Естественно, что с первого раза все не получится и потренироваться придется раз несколько. Опять да здравствуют корейцы.
Теперь про колеса, а точнее про литые диски. На абсолютном большинстве иномарок размер сверловки на литье 114,3 мм. "Каптива" это эксклюзив с ее 115 мм. Кроме ее двойника "Опель-Антара" данная сверловка ни где не применяется. Так, что найти диски для зимней резины мне было очень не просто. Писать про расположение запасного колеса вообще не хочу, уже и до меня многие написали.
Двигатель. О это чугунное чудо (2,4 литра). Если машина прошла 80 т.км. и у вас нет снаружи потеков масла из под крышки клапанов - то тут два варианта. 1. У вас в двигателе вообще нет масла. 2. Более реальный вариант масло течет в свечные колодцы. Благодаря корейским конструкторам оно просто не может не течь. Пластиковая крышка клапанов сложной фигурной конструкции уплотняется ленточной тонкой фигурной резинкой к чугунному блоку. Достичь герметичности здесь просто физически не возможно. Правда проблема решается нанесением хорошего импортного герметика (предварительно нужно ацетоном обезжирить посадочную канавку под резинку) но не надолго. Чугун и пластик имеют разный температурный коэффициент расширения. К тому же пластиковую крышку не возможно хорошо протянуть. Так, что рано или поздно масло в свечных колодцах обеспечено.
Еще одно оригинальное решение конструкторов из Кореи - это гофра между воздушным фильтром и впускным коллектором (дроссельной заслонкой). Так вот в середине этой гофры в вулканизирован датчик температуры всасываемого воздуха. Качество материала гофры оставляет желать лучшего и естественно, что в местах сгиба она трескается. А заменить эту гофру можно только с датчиком который далеко не дешевый (я отдал 2,5 т.р.). То же самое если вдруг сломался датчик. Отдельно его не продают, только вместе с гофрой. Дружеский подарок из Кореи.
Сальники двигателя. Судя по тому, что пишут в интернете вначале начинают течь сальники распредвала, а потом коленвала. У меня вперед побежал сальник на коленчатом валу. Заменить сам его не смог из-за отсутствия места в гараже. Пришлось ехать к знакомому на автосервис, купив по дороге в магазине "Европа-Авто" фирменный с голограммами сальник "Made in Germany". Машину пригнал утром, сказали готовь 6 рублей, вечером позвоним и заберешь машину. Не позвонили не вечером не на следующий день. На третий день забирая машину и заплатив 8 рублей выслушал все о замечательном подрамнике двигателя с "удобным" расположением поперечин из-за чего пришлось провозиться в три раза дольше, чем планировалось. Справедливости ради лишь замечу, что хаосом в расположении поперечин на подрамнике или раме грешат почти все Корейские и Китайские внедорожники. Ну, а установленный фирменный сальник через 7 месяцев побежал как и его предшественник.
Расширительный бачок системы охлаждения. У меня он треснул. При чем это не видно т.к. трескается он чуть выше сварного шва и течи практически не видно. Не треснуть он просто не может благодаря крышке с клапанами аналогичной нашей применяемой на АВТОТАЗе (ой простите ВАЗе). Правда "ВАЗ" стоит 200 т.р., а "Каптива" в 5 раз дороже. Пружинки установленные в клапане крышки очень тугие. Можно разобрать клапана (особенно выпускной на избыточное давление) и укоротить пружинку или заменить на более слабую. Но я советую лучше купить пробку от "Chevrolet Lanos" рассчитанную на меньшее давление в системе охлаждения и проблема будет решена - проверено.
Ступичные подшипники. Передний правый заменили еще дилеры при старом хозяине авто. Так, что мне "повезло" пришлось менять только левый. Конструкция ступицы очень оригинальна, т.к. сама ступица служит наружной обоймой подшипника. Поэтому при замене, вместо покупки подшипника за 300 рублей покупаешь подшипник - ступицу за 300 но уже у.е.
Карданный вал. Пыльники карданного вала изготовлены из такого же "качественного" материала как и гофра воздушного фильтра. И также как гофра идет с датчиком температуры, пыльники ценой в три копейки идут в сборе с карданным валом стоимостью 22 т.р. Комментарии здесь излишни.
Но хватит про железяки. Теперь про "гениальную" разработку Корейских инженеров - электрооборудование автомобиля. Если вы не слышали выражение "новогодняя елка" в машине - значит у вас не было "Каптивы". С целью экономии проводов, а значит меди в данном автомобиле используются так называемые CAN шины. Чтобы всем было понятно объясню по простому. В нормальных машинах к бортовому компьютеру авто идет огромное количество проводов от различных датчиков и электронных блоков. Корейцы уменьшили количество проводов и их сечение за счет передачи информации в закодированном виде. Таким образом по двум проводам можно передавать информацию не с одного, а с нескольких датчиков (электронных блоков). Технология передовая - вопросов нет, если бы не одно но. На машине установлена старая "дореволюционная" система зажигания с высоковольтными проводами идущими к свечам. В нормальных автомобилях давно применяются катушки зажигания надеваемые на свечу в свечном колодце. Ни каких высоковольтных проводов. Ни каких помех. В "Каптиве" на CAN шину наводятся все помехи как от системы зажигания так и внешние т.к. провода не экранированные и даже не витая пара. Результат светящаяся различными значками панель приборов (новогодняя елка). Поэтому приехав на диагностику и заплатив за сканер 700 рублей - вам говорят извините но мы ничего найти не можем, у вас все исправно.
Если же вам захочется установить сигнализацию то тут тоже не все так просто. Поставить простую за 3 т.р. на "Каптиву" не возможно опять же из-за CAN шин. Подходят только сигнализации которые могут работать с CAN шинами. Например"Stalker" или "Pandora" стоимостью от 10 т.р. и выше.
И наконец при установке сигнализации необходимо снятие панелей в салоне. Так вот снять например центральную консоль не сломав защелки - практически не возможно. Железные тугие защелки крепятся тонкими усиками к пластмассовой ножке. При снятии все это ломается. Не лучше сделано крепление пластмассовой накладки порогов дверей. Когда я попытался снять накладку сломались все пистоны на которых она держится. Данная проблема решается покупкой и установкой пистонов от " Toyota". После установки японских пистон накладку можно снимать бесчисленное количество раз.
Вообщем через год эксплуатации "Каптивы" я ее продал. Пусть теперь кто то другой мучается с этим корейским чудом, а точнее чудовищем. А корейского автопрома для меня теперь просто не существует, впрочем как и российского. Сейчас у меня японский паркетник, чем я очень доволен - но это уже другая история