Вот уже как месяц езжу на Весте и решил сделать итоговое впечатление о Гранте.
Проездил я на машине 6 лет и намотал всего 34 тыс. км. Сначала впечатления детальные, потом общее.
Кузов:
+ Компактный;
+ Вместительный багажник;
+ Стойкий к коррозии;
+ Атермальные стёкла, мелочь, а приятно;
+ Быстрый прогрев лобового стекла, да и салона в целом;
- Тесно для высоких пассажиров, а так же если водитель высокий то за ним места для ног в притирку;
- Рамки дверей находят на крышу – т.е. снег и дождь будут падать на сиденья при открытии.
- Гидрокорректор фар хоть и долгожитель на моей машине (5 лет держался работоспособным), но электрокорректор лучше.
Подвеска-управляемость:
+ Высокая (для ухабистых дорог самое то);
+ Комфорт и уверенность на дорогах в рамках адекватных скоростей;
- Валкость на поворотах (но это уже придирка, кто не знает, тот и не заметит).
Двигатель-коробка автомат:
+ Уверенный пуск, ровная работа, приятный звук;
+ Комфорт везде (всегда адекватные обороты, машина чувствуется подвижной в потоке, плавные переключения, в пробке спокойно как ни когда);
- Задержка при использовании ускорения (машина перепроверяет, хочу ли я действительно ускориться, да побыстрее);
- Вибрации на весь кузов (на холостых заметно сильнее);
- Расход топлива больше ожидаемого.
Салон:
+ Удобное водительское сиденье (как родное);
+ Отличный обзор;
- Скучный дизайн (1 поколение);
- Шумно в целом (сам салон тихий если дорога ровная). Комплексная шумовиброизоляция делает более комфортную шумовую нагрузку, но не избавляется от неё.
Что было сделано с машиной по желанию:
1. Установил крепёж для планшета в центральную панель и вывел туда провод для зарядки, сам тройник вывел в бардачок.
2. Провёл комплексную шумофиброизоляцию. В городе особо не чувствуется. За городом при хорошей дороге разница заметнее. Большой эффект в изменении звучания музыки, она становится гораздо приятнее, сочнее. В целом если денег не жалко, то стоит сделать, а если каждая тысяча на счету, то будет разочарование от результата.
3. Заменил гидрокорректор фар на электрический вариант. Считаю так надёжнее.
4. Установлена сигнализация с автозапуском. В целом практичность на лицо, чем ковырять ключом дверь при открытии и закрытии. Автозапуск с одной стороны плюс, с другой стороны услышать работу холодного двигателя тоже стоит, чтобы не пропустить момент предупреждения о будущих проблемах, если оставить как есть.
5. Установка силиконовых трубок в уплотнители стёкл дверей для устранения дребезга окон и самопроизвольного открывания.
Что было сделано по необходимости:
ТО-15000 и ТО-30000 - суммарно на 11119 руб.
Вне рамках ТО: замена моторного масла, замена ролика натяжения ремня генератора, замена тормозной жидкости, замена шаровых опор, установка эмблемы (на 5 году оторвал сам, так как уже еле держалась после мойки), замена катушки зажигания 4-го цилиндра - суммарно около 14000 руб.
Технический осмотр - суммарно 1160 руб.
Общий расход по необходимости за 6 лет и 34 тыс. км составил 26 279 руб.
Общее впечатление владения:
Так как не испорчен другими машинами и сел на Гранту после ВАЗ 2107, автомобиль считаю достойным уважения. Для своего ценового диапазона она радует своей комфортностью, неприхотливостью и надёжностью.
Если бы не нужда в большем просторе салона я бы и не стал брать Весту, а купил бы обновлённую Гранту. Да, Веста это другая машина, но «Вау» эффекта я не испытал, даже нашёл плюсы, которые есть только в Гранте. Но это уже другая история, история про владение Весты (1,6 робот), которую напишу позже.