Всем привет! Хочу рассказать про свое чудо. Лада калина седан 2008г. Объем двигателя 1.4, 16 клапанная. Была куплена с рук, полная комплектация: две подушки безопасности, эур, абс, стеклоподъемники всех дверей, подогрев сидений. Ну, в общем, полная комплектация. Была зима и я поехал смотреть эту машину, после осмотра решил купить. Оформили все документы, и я повез ее домой. Ехал, радовался, но не долго. На следующий день ехать регистрировать.-18 градусов не так критично, сел и начал заводить, но тут по звуку понял, что аккумулятору кирдык. Не стал мучать и пошел покупать новый. Стоял тюмень, а купил я титан (не стал экономить). Примерная стоимость 3100 тыс. руб. Пришел, поставил, завелась. Зарегистрировал я машину и поехал проходить ТО. Там меня огорчили, сказали менять: лобовое стекло, ручник подтянуть и тормоза лучше поменять. Не очень она себя показала. Заезжаю на сто и меняю: лобовое стекло, колодки по кругу, ну и ручник естественно подтягиваю. Сказали, что у тебя стопы не горят. Тоже меняю и в путь. Все это обошлось примерно 6000 тыс. руб. Прошел все, но с меня еще денег взять хотели. Типа повторно, а я говорю: - зачем тогда вы сроки пишете, что через неделю пройти надо?! Ладно, сделали все. Дело к весне, все тает, солнышко и у меня начали течь стойки передние. Решил менять все по кругу. Набрал денег и поехал. Помимо ходовки появился большой люфт рулевого колеса, при осмотре и решил рейку менять, а еще начинали хрустеть гранаты (ну я и так их менять хотел). Купил: рейку рулевую,4 амортизаторные стойки, опорники, шаровые, гранаты наружные. Вмести с работой вышло около 17000 тыс. руб. После замены показалось, что я сел в другую машину. Пришло лето, тепло, хорошо и у меня отказывают тормоза. Повезло, что на проселочной дороге. Лопнул шланг. Загнал на дачу и поехал за запчастями. Купил два шланга, жидкость тормозную и на запас штуцера. Замена, прокачка и тест. Разгоняю, педаль в пол и как вкопанный встал. Ну, теперь переживать не стоит. Цена примерно 600 руб. Прошло недели три и в какой та момент нажимаю на педаль тормоза, а она мягка, продолжает проваливаться к полу. Выхожу, смотрю, а сзади тормозной барабан весь в жидкости. Понятно, цилиндр тормозной. Разобрал, смотрю, а там прокладки на цилиндрах как будто им век. Поменял два цилиндра, прокачал. Ездил спокойно, никого не трогал, и на панели загорелась лампочка аккумулятора. Подумал что в нем дело, но ему ведь года нету.…Решил проверить генератор, на несколько секунд снимаю клейму и надеваю. Не заглохла, значит нормально. Пошёл проверять аккумулятор, воды доливать не надо, все в норме, решил зарядить. На следующий день выхожу, ставлю и лампочка пропала. Обрадовался, но эта радость продолжалась до ночи. В 23:00 с другом надо ехать, поехали и тут та лампочка снова загорелась. Не стал ничего делать и решил поехать утром на сто. На свой страх и риск поехали с ним. Примерно в 1:40 возвращаемся домой, оставалось 2 км до дома и тут понеслось. На панели приборов начали загораться все лампочки, выключилась магнитола, свет начал мигать. Доигрался, подумал я. Все, выключив, доезжаем до дома, осталось 500 метром, машина стала дергаться и троить. Остановились и решили переждать. Постояли минут 20,пробуем завести и о чудо, завелась. Быстро доезжаем до дома и еле ставим. На следующий день поехал на сто. Замена генератора. Примерная стоимость 4600 тыс. руб. Все супер, работает как часы. Поехал домой и встал в пробку, тачка перегрелась, до красной зоны доводить не стал и включил печку. Лето, градусов 28 и я с печкой на всю мощность, просто класс. На следующий день поехал обратно на сто, замена термостата. Антифриз решил тоже новый залить. Примерная цена 1600 тыс. руб. Поехал и снова пробка, перегрелась, но уже медленно грелась, не так быстро как в первый раз. Доехал до дома открыл капот и решил поменять крышку бочка охлаждающей жидкости. Примерная цена 65руб. И вот оно счастье, после замены крышки, машина грелась до включения вентилятора и через три минуты остывала. До декабря все было отлично, пока не наступило -20.Баловался дистанционным запуском, знал, что лучше в ручную завести машину, но надо было быстро ехать, поэтому убивал два зайца сразу, собирался, а машина в этот момент грелась. Убил…В -20 завел, пульт показала, что завелась. Выхожу, сажусь, а она холодная. Пробую заводить ни в какую. Времени не было смотреть, и поехал на автобусе. Приехав, начал разбираться. Стартер крутит, акум не разряженный, но что та не хватает. Попросил знакомого прикурить, но не в какую не заводиться. Решил проверить бензонасос и предохранители, т.к. не слышал звука бензонасоса, все в норме. Ну, может там уже хватает давления. Подумал, надо на сто, на галстуке. Зимой рискованно, но не далеко был. Решил подзарядить аккумулятор, что бы сингалку ни заклинило. Заряжал сутки, на следующий день выхожу, ставлю и думаю, дай ка попробую завести. Проворачиваю ключ и слышу звук бензонасоса, начинаю крутить и тут знакомые звуки схваты двигателя. После третьей попытки завелась. Видимо не хватало напряжения на бензонасос, но тут есть странность, мою машину прикуривали, но никак, а тут зарядил аккумулятор и лед тронулся…После нескольких дней было -12 и машина завелась только с 3 раза, а я езжу на ней каждый день. Решил проверить свечи, и на двух свечах были трещины, поменял, и стала заводиться с первого раза. Цена вопроса 300 руб. Месяц февраль и снова неожиданности. Ехав по городу надо было притопить немного, нажал на педаль газа и вместо ускорения у меня поднялись обороты, а скорость осталось прежней. Начало подумал на лед, но потом повторилось. Сцепление….Как я его мог сжечь?! Буксовал, но не сильно, а хотя запашок был. Поехал брать сцепление. Выбор был между Крафт и Валео. По цене дешевле вазовское, но оно как пластилин, горит и плохо реагирует. По деньгам подошло сцепление Крафт, мне говорили, что оно жесткое и не бояться буксования. Взял в сборе и поехал менять. При вскрытии оказалось, что я не сжег сцепление, оно еще нормальное. Дело было в корзине, она отличалась от диска сцепления. Вот она экономия.…Поставили сцепление и я поехал. Езда была приятной, оно реагировало моментально и схватывало хорошо. Примерная цена 3600 тыс.руб.В этом же месяце через недели заметил, что машина дольше прогревается и не так тепло ,а при езде температура падает. Приходилось печка ставить на минимум. Понял, что это термостат. Купил в сборе и поехал на замену. Примерная стоимость 1200 тыс.руб.После замены устроил тест, еду со скоростью 80 и прибавляю скорость вентилятора печки. Температура двигателя не меняется, все гууд. Весной проездил хорошо, без происшествий, а вот летом досталось не слабо. У меня было постоянное переживание за ремень грм,ведь если он рвется или слетает, то капитала не избежна на 16 клапанах моторах. Поехал проверять и был готов к замене, но ничего пока не покупал. Проверили и сказали, что хватит еще на 10000 тыс. км, но меня это не устроило и я решил менять. Купил в сборе, но помпу не брал. Вместе с работой вышло около 4200 тыс. руб. После двух недель поехал на дачу, появился странный звук в моторе. Оставалось доехать 1.5 км и тут стук двигателя и я встаю. Понял возможную причину и стал снимать кожух ремня грм. Сняв его я был в ужасе. Ремень не порвался, а слетел ему помог ролик натяжной, он рассыпался. Установили все хорошо т.к. знакомый мой. Оставалась мысль о браке запчастей. Привет капитале….Дотащил машину на галстуке и поехал за запчастями. Купил: рем комплект прокладок,клапанна,помпу,масло,фильтра и снова ремень грм в сборе. За одно и решил поменять рваные патрубки и ремень генератора.При вскрытии у меня спросили, что я заливаю в машину, там был очень ужасный нагар. Я заправляюсь на одной и той же заправке, и не было никаких нареканий. Видимо старый хозяин…Вышло около 20000 тыс.руб. После ремонта забрал и прочувствовал машину по другому, стала резвой и шустрой. Немного обкатал машину, а потом стал ездить как обычно. Все радовало! Провалилась кнопка бардачка, купил механизм и поменял. Цена 60 руб. После сильного ливня дворники встали, начал смотреть трапецию, она заржавела.Поменял,вышло 700 руб. После этого и решил моторчик дворников поменять,1200 тыс.руб. Купил штампы т.к. литье которое осталось от хозяина пластилиновое. Два раза за правку дисков отдавал по 2000 тыс.руб. Надоело…Самое интересное, что я не наезжал на ямы и все мне говорили их выкинуть. Вышло 740 руб. за диск и на шиномонтажке отдал 400 руб. Литье оставил на зиму, пойдет. Замена масла каждые 10000 тыс. км. Этой зимой были холода за -30,а иногда и -36.Заводилась хорошо. Но в какой та день заметил не большую каплю масла под двигателем, но со стороны коробки. Проверил масло в коробке, нормально все. В двигателе не стал т.к. перед выездом всегда проверяю. Через неделю капля стала больше. Снова в коробку и тут уже надо было его подлить. Подлил и поехал проверить, откуда течь. Заехал, посмотрели, оказалось сальник пробит на коробке. Замена! Заодно решил поменять внутренние гранаты. Вышло 3400 тыс.руб. Сейчас лето и новые приключения. Проржавел глушитель, а вернее резонатор. Менять не стал, приварили. Около 300 руб. Снова греется…Поменял термостат и радиатор=2400 тыс.руб. После замены включался вентилятор 3 минуты и остывала, но через недели 2 снова греется и теперь не знаю в чем дело. Поменял уже все, может брак.…Подытожим. В целом машина хорошая, багажник и салон вместительный, бензина ест мало, резвая, но капризная. Видимо не зря ее назвали ягодой. В эксплуатации 2 года и 7 месяцев. Пробежал на ней 44 тыс. км. Машина выручала часто и на далекие расстояния и зимой заводилась и не застревала. На этом все! Прошу прощения за орфографию и пунктуацию. Удачи на дорогах!