Долго ли коротко ли, но Альф подходил к продаже (отзыв о нём
Отзыв о Toyota Alphard). Стало известно, что его забирают, причём практически не глядя и стали мы подбирать авто себе. Жена начала паниковать, дескать на кой нам 2 авто, дорого, одно будет стоять полгода, 2 страховки, 2 расхода. Сели разговаривать. Ладно, давай один возьмём (блин, объясни мне тогда, зачем мы продаём Альфа?). Требования? Клиренс (ах вот зачем), полный привод, рама (и вот зачем) и расход поменьше (и вот зачем). Таааак. Чёт думаю не получится у нас и рыбку съесть и на пароходе то покататься. Но вроде как начало что то вырисовываться. Уже думали остановиться на Nissan Pathfinder, но взгляд упал на Disco. Отследили несколько вариантов на Дроме, чуть было не поехал в Уфу за одним из них, но продавец дома, в Хабаровске, согласился скинуть и смысл дальнего перегона отпал напрочь. В общем подписал 2 договора о купле/продаже за 20 минут. Так и началась наша история с британцем.
Что можно сказать. Что хотели — то однозначно получили. Мы, конечно, городские ребята, но в зимнее время внедорожные качества автомобиля на Дальнем Востоке идут только в плюс. Не нужно думать о том, как бы что не покарябать о снег и лёд, о сохранности переднего бампера и так далее. Интереснее и логичнее работает климат-контроль. Радует лобовое стекло с подогревом. Радуют бардачки и нычки, к которым привыкли в Кангу и которых не хватало в Альфе. Автосвет и автодождь — плюс. Пневмоподвеска — очень удобно. В общем пока впечатления такие, хоть их и немного.
Начать с того, что Диско реально ДРУГОЙ. Ну просто ДРУГОЙ. Английское авто — английская философия автостроения. Но — попробую.
САЛОН.
С точки зрения водителя — гораздо удобнее чем в Альфе. Больше регулировок сидения, шире регулировки руля, сидеть — удобнее однозначно. Обзор — однозначно лучше чем в Альфе ибо: а) командирская посадка, при всей её сверхрекламе, даёт себя знать; б) очень правильно расположены стойки. Вот прямо очень правильно. На Альфе они закрывали очень многое. На Диско с этим проблем куда как меньше. Больше места куда можно что то положить. Я имею в виду всякие мелочи. У водителя нет своего подстаканника, кроме оного посередине, с которого всё вылетает (но уже тут же на Д2 прочитал, что если поставить вкладыши от Д4, то проблема решается).
С точки зрения переднего пассажира — если просто пассажир, то также как в Альфе. Сидеть удобно. Больше ничего не нужно. Если с точки зрения штурмана и подобное — то удобнее. 2 бардачка. Удобный бокс между сиденьями.
С точки зрения родителя — он ДРУГОЙ. В Альфе было удобно что можно отодвинуть второй ряд сидений до упора назад, имеем очень не хилый проход. С учётом сдвижных дверей — так вообще красота. На Диско — удобнее расположены крепления исофикс, кресла можно спокойно снимать и ставить без всяких временных и нервенных затрат. На Альфе, пристегнув сидения, хочется их больше не отстёгивать никогда. Чтобы не пришлось потом снова пристёгивать. При этом детские кресла в Диско стоят правильнее, нет лишнего уклона назад, дети сидят, а не полулежат. Им удобнее. Потому едут спокойнее и засыпают быстрее. Из за маленького прохода между сидениями практически нет возможности сесть между двумя детскими креслами (тут уже вспоминаем Кангу
Отзыв о Renault Kangoo) — там расстояние между сидениями было очень большим для универсала, пройти можно было спокойно). Исофиксы при этом стоят чуть чуть узковато — кресла явно мешают поднять замок ремня, чтобы его застегнуть.
БАГАЖНИК.
Про размер молчу — всё таки микроавтобус и джип ну совсем разные по размеру автомобили. Багажник достаточный. При этом очень радуют сеточки и бардачки, которых в Альфе так не хватало. Хорошо, что можно открыть верхнюю часть двери, она нужна чаще, чем полностью открытая дверь. Также радует сабвуфер в нижней части задней двери.
ЕДЕТ
К моему удивлению — ЕДЕТ! Для человека, который всё время ездил на бензине, переход на дизель как правило сложен в части динамики. Но Диско — едет! И это радует. Радует также расход, это ведь дизель. Не радует долгий прогрев в наши морозы. Но опять же — это дизель. Для машины таких размеров Диско достаточно юркий в смысле радиуса поворота. Не Кангу, конечно, которая практически на месте разворачивалась, но и не Альф и даже не ТЛК, которым для поворота-разворота места нужно побольше. Идёт очень мягко. Я думал, что Альф — мягкая машина. Но Альф по сравнению с Диско — да простит меня Альф — табуретка с мягкой обивкой. То есть филейной части не больно, но скачешь на нём нормально.
НЕПРИВЫЧНО
Это скорее об эргономике и это не является придирками. Это просто ПО ДРУГОМУ. Потому и непривычно. Непривычно что в режиме автосвета нельзя включить ПТФ. Нужно переключаться на обычные фары. Непривычно место переключения этих фар. Непривычен алгоритм переключения работы дворников (решается заменой рычагов переключения на рычаги от Д4, тоже уже в курсе). Непривычно, что сигнал — это не весь центр руля, а две полоски по бокам. Да и сам сигнал — ну несерьезный, ну. Поставлю "волговский", это уже как привычка. Непривычно, что при переключении АКПП на парковку не открываются двери (хотя может это и можно как то настроить, не разбирался пока). Непривычно, что не регулируются подголовники. Непривычно, что нельзя отключить режим сопровождения. Непривычно, что телефон цепляется по Bluetooth только для телефона, музыку с него не послушаешь.
СДЕЛАЛ
Поставил камеру заднего хода. Экран в зеркале заднего вида. В нём же — регистратор. Зеркало само кстати не ахти, потом буду менять на другое. Сделал ДХО на манер "лексусовских" — поворотники горят в режиме ДХО, когда нужно показать поворот — мигают. При выключении — снова горят. Поменял аккумулятор. Пока всё.
НУЖНО СДЕЛАТЬ
Парковочный тормоз. Не работает с первого хозяина (я третий). Нужно смотреть, что там первый натворил, хорошо бы модуль был на месте. Из за этого не работает КК, так как машина думает что тормоз активирован.
Несколько раз на хорошо прогретом двигателе при оборотах больше 2800 ловил "ограничение мощности двигателя". Возможно патрубки турбины — так же буду смотреть.
Доработать Вэбасто. Второй хозяин доработал догрев до прогрева, пульт просто болтается на проводках в нише центральной консоли. Будем дорабатывать до дистанционного запуска, пульт закреплять в другом месте. По сути наверное пока всё. Что интересное если увижу у кого — то там уже буду думать.
НЕМНОГО КОЛХОЗА
Странно на авто такого класса видеть ручки в цвет кузова. Обычно это атрибут авто классом куда как ниже. Заказал хромированные с Али-Экспресс. Придут — поставлю, посмотрю как.
Собственно пока всё. Stay Tuned!