Схема установки предпускового подогревателя. Подойдет почти на любой движок. В данном случае установка котла 220V Старт-М на двигатель 4G63 МИТСУБИШИ АИРТРЕК.
Заказали котел из Тюмени по почте именно для своего двигателя. Котел пришел со шлангами, тройниками,штуцерами, инструкцией и креплением для него с болтами. Также котел можно купить и в магазине. Заказать его с Тюмени, нам обошлось в 2400р.
Установка.
По инструкции установить не получилось, не смог открутить сливную пробку антифриза с блока цилиндров, да и установлена она оказалась почему-то с другой стороны,пришлось ставить по-своему. Главное найти место где разместить котел , желательно пониже (в данном случае, на шпильке крепления АКПП). Сливаем антифриз,режим шланг, который идет с печки в трубу помпы в удобном месте ,вставляем в него тройник по размеру (в данном случае он был в комлекте, но его можно и купить на автобарахолке), также режим верхний шланг радиатора и тоже ставим в разрез тройник. Если это какой-то другой мотор, то нужно убедится, что разрезаемый шланг не перекрывается термостатом. Вымеряем и обрезаем шланги, идущие на котел с тройников. Тройник, установленный в разрез шланга печки, соединяем с входом котла, а тройник радиатора с выходом. Важно уложить шланги так, чтоб их не завоздушило. Заливаем антифриз, заводим, прогреваем мотор и после проверяем подогрев.
Аналогичным способом был установлен котел на РЕНО ЛОГАН отцу. Куплен был универсальный 1.5кВт за 1600р + 2 тройника по 50р, шланги и хомуты есть в комлекте.
За час в -30, нагревает капитально. Заводиш машину и она начинает работать на холостых оборотах.
Буду рад если кому-то этот текст будет полезен. Фотки прилагаются.