Брал машину летом 2008 г с салона в Киеве. Как выяснилось позже – это был последний год выпуска МПС в старом кузове. Я – любитель активного отдыха, каждые выходные с семьей или друзьями выезжаю на природу, охота, рыбалка, летом - Крым. Предыдущая машина - Пежо 605 (АКПП, 2л, бензин), которую чуть не убил по лесным дорогам .Так что седаны отметались сразу, подбирал новое авто с внедорожными качествами и кожаным салоном (ну люблю я кожу) в ценовой категории 30-33 тыс. у.е. Прежде, чем принять решение, ходил по салонам, сидел в каждой машине. Все очень хорошие, продвинутые тачки, но у всех не нравился внешний дизайн мыльницы да и комплектация с кожаным салоном не вписывались в мой бюджет. Уже уходя с салона Мицу, увидел на улице в углу новый МПС. Внешне сразу понравился: угловатые формы, не раздутый, стройный, вообщем машина мужского пола. Сел в салон, кожа, покрутил ручки, поерзал и понял, что это мое. День ушел на читку форумов и отзывов. Все взвесив, решил брать дизель в черном перламутре и ……. не ошибся. Но это все прелюдия, теперь по существу по итогам трех лет эксплуатации..
1. Cалон и комплектация.
Мой рост 181 , вес 85. Никаких ограничений в пространстве при посадке и вождении не испытываю. Зимой сижу в норковой шапке, как то специально вытягивал шею, чтоб достать до потолка – не достал. Вообщем для меня не тесно. Подлокотники слева и справа, руки не висят, отдыхают, подстаканники на 0,5 и на 1 л. Слева внизу на полу - удобная подставка для левой ноги. Ручка МКПП в положении 1 и 2 пер. в плотную к правой ноге, может для кого то это будет неудобно. Еще, как недостаток – несовременное оформление приборной доски. Дизайн кнопок, панелей и регулировок из 70-80 х годов. Но меня это не раздражает, по крайней мере все под рукой. Задние сиденья складываются в ровное спальное место для двух человек (рост 180-185см). Много всяких ящичков для вещей. Сейчас в салоне у меня под сиденьями и в ящичках спрятано – ручной насос, огнетушитель, ручное тяговое устройство на 2 т с тросом 15 м, спининг, удилище, палатка, дождевики, трос для буксировки, топор, ножовка, саперная лопата, катушки для спининга, блесна , рыболовные принадлежности, фонарики, ножи, фляга с коньяком , наборы разовой посуды, набор для разжигания костра, ключи, аптечка, домкрат и др. мелочи. И все это внутри машины, багажник свободный. Из комплектации, как по мне, только самое необходимое: центральный замок, електропривод стекол и зеркал, подогрев передних сидений, зеркал заднего вида, заднего стекла, на переднем подогреваются места для дворников, фронтальные подушки безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, кондиционер, печка для пассажиров. Зимой - тепло, летом – прохладно. Недостаток - нет парктроника, надо ставить, очень нужная опция. Салон, руль, ручки МКПП, раздатки – кожа. Кожа темная, крепкая, выглядит респектабельно. Шум от дизеля ровный, глухой, утробный. Как для меня, то не раздражает. Вибрация ощущается только на ручке МКПП. Магнитолу купил Пионер, звучание объемное, частотные характеристики слух не режут. Абсолютно не расстроен тем, что нет опций типа датчик дождя или датчик «определения уровня грязи на ковриках». Да… еще есть старый добрый «подсос». Зимой завел, добавил им побольше оборотов, вышел, куришь, в это время двигатель и салон прогреваются на повышенных оборотах
2. Запуск, вождение на трассе.
Для запуска зимой МПС, дизель, укомплектован двумя аккумуляторами и системой подогрева топлива – накал, что позволяло мне без проблем заводить при морозе – 25. Дизель простой, электроники минимум, вентилятор крутится напрямую от вала без датчиков подключения и выключения (На ПЕЖО замахался их менять, постоянно горели). В связи с тем, что дизель разработки 90 годов, то он реально неприхотлив к соляре. Это не значит, что ему можно заливать, что попало, но если в дороге будет необходимость разово заправиться в селе от трактора, не волнуйтесь, МПС не подведет, довезет. В Крыму мне приходилось пару раз в степи заправляться «левой» салярой и без последствий. Простота и неприхотливость накладывает отпечаток на расход топлива: на трассе 9-10 л, смешанный режим 10-12л. Ближний свет слабый, но включаешь противотуманки, и проблема решается или можно дополнительно поставить ксенон. Передачи с 1-2 и с 2-3 короткие. Это обусловлено необходимостью повысить тягу на бездорожье. Безусловно, это неудобно при разгоне на трассе, трогании с места на светофоре, например. Что я делаю: передачи с 1 по 3 набираю активно, ручку МКПП перемещаю быстро при оборотах двигателя порядка 2300-2500. При этом нет удара сцепления, машина динамично и плавно набирает ход, на старте не задерживаюсь, задних водителей не раздражаю (сам не люблю «тормозов»). Далее, 4-я передача прямая, 5-я - повышенная, на нее нужно выходить, когда на спидометре не менее 60 км/ч. Тяга (крутящий момент) у МПС очень хорошая, груженный прет на гору на 5-й передаче без проблем, не теряя, а набирая скорость. Но нужно иметь в виду, что общая динамика у МПС слабая, ведь лощадок то всего 99, он не приспособлен для гонок. Но, тем не менее, его динамики вполне достаточно для уверенного обгона фур на трассе. Три раза ездил в Крым и не чувствовал себя ущербным на трассе при обгонах, нажимаешь на педаль и стрелка спидометра уверенно ползет с 80 до 140.(как правило скорость фур 90 км/ч) Помните, что кондиционер отбирает мощность у двигателя, при обгонах я его выключаю. На поворотах скорость нужно сбрасывать до оптимальной, на «сотке» не получится лихо пройти поворот. Во-первых, начинает жевать переднюю резину, во-вторых, появляется неприятный крен в противоположную сторону от поворота. Это недостаток – кузов валкий, аммортизаторы не всегда справляются с качением, подвеска жесткая. Крейсерская скорость на трассе - 109 км/ч (по паспорту 145 км/ч) , в городе – 79 км/ч., аккурат, чтоб не попасть на штраф (не хочу кормить ГАИ) да и для двигателя и расхода топлива – это оптимально. Тормоза надежные, МПС останавливается как вкопанный, но при резком торможении кузов «козлит». Дорогу держит отлично, подруливать не нужно. Рулевое управление реагирует адекватно, полтора оборота и колеса повернуты до упора, есть обратная связь. Недостаток – радиус поворота 6 м, что неудобно при парковках, но я приспособился, благо рулевое управление как пушинка (хвала гидроусилителю). Давление в шинах 1.8, не больше., как в паспорте, не перекачивайте, МПС тогда мягче и расход топлива оптимальный.
3.Бездорожье, использование полного привода и раздатки .
Для бездорожья у МПС есть классический набор: подключение переднего моста, пониженная коробка и автоматическая блокировка заднего дифференциала (лучше бы конечно принудительная). И что самое правильное - никакой электроники для управления всем этим набором.
Скажу сразу, что специально не проверял его внедорожные качества, все только в пределах необходимости и МПС меня не подвел. Разберу по эпизодам.
Эпизод 1. Была поездка на затерянную рыббазу. Дорога – сплошные ямы , буераки и лужи. Режим трансмиссии – только задние колеса. Дорожный просвет МПС и геометрические размеры позволили передвигаться довольно быстро, бесцеремонно, не обращая внимания на ямы. Не газовал, почти на холостом ходу, 2-3 передачи. По приезде домой системы амортизации и стабилизации (тяги) были в норме, ничего не разбил.
Эпизод 2. Очень много снега. Выезд на охоту, на зайца. Подъехали к заснеженному полю, впереди в 2-3 км лесополоса. Решили к ней подъехать. Что называется, куда гляжу, туда и еду. Шли как трактор, по брюхо в снегу, разгребая передним бампером снег. Режим трансмиссии – полный привод с раздаткой. Опять же не газовал, двигатель работал спокойно, 3-я передача, пониженная. Доехали и вернулись в конце дня, правда, без зайцев.
Эпизод 3.Выезд на охоту, размокшее поле, опасно ехать, можно застрять, но решили пересечь его по правой стороне, вроде там было сухо. Поехали. На середине поля левая сторона МПС рухнула в грязевую яму. Побуксовал, МПС закопался. Пришлось выйти, лопатой спереди колес откинул грязь. 5 минут качал машину взад вперед и вырвал ее, благо правая сторона была не в грязи . Не представляю себе, что бы я делал с коробкой автомат, она ж просто не приспособлена для таких испытаний. Нет…………., если внедорожник, то только на ручке.
Эпизод 4. Едем на пляж. Горка с песком. Решил не ставить на обочине, а подъехать ближе к воде. Спустился по песку, сделал резкой поворот и колеса зарылись (НЕ делайте на песке резких поворотов!!). В конце концов выкарабкался, все в порядке, покупались, МПС поднял нас на песчаную горку и отвез домой.
Много ездили по лесу, кузов у МПС узкий, идет по лесным дорогам, за ветки не задевает - супер (ведь жалко черный перламутр царапать, цвет, кстати, классный). Глубокая колея, рыхлый снег, спуски, подъемы, грязь – это не преграда. Пару раз вытягивал седаны из колдобин. Как сейчас помню, ауди «сигара» попал в грязевую яму в лесной чаще, до ближайшего села – 10 км, водила весь в грязи, уже час пытался вылезти, замученный и злой. Но когда он меня увидел, его радости просто не было предела. И что важно, МПС(дизель) – трудяга, он может долго на малых оборотах возится с препятствиями, нет никаких муфт трения, все за счет передаточных чисел шестеренок (заслуга раздатки и МКПП), трансмиссия и сцепление не перегреваются. Передний мост можно включать и отключать на скорости до 100 км /ч, что очень удобно. Постоянно этим пользуюсь, если впереди опасный участок дороги. Одно условие - на сухом асфальте круто не поворачивайте на полном приводе. У МПС нет осевого дифференциала на передке, колеса крутятся с одинаковой скоростью и на поворотах в таком случае изнашивается резина и трансмиссия. Т.е. на сухом асфальте на полном приводе можно только по прямой (правда в этом нет необходимости, хватит с лихвой и заднего привода). А вот в случае дождя, снега, когда поверхность мокрая, можно на полном приводе крутится, как хочешь. Когда гребут все четыре колеса в условиях слякоти, МПС просто зверски устойчив.
4. Обслуживание, ремонт.
За неполных три года я наездил 45000 км. За это время менял масло, фильтры, согласно регламента ТО, и два раза передние втулки стабилизаторов. Это слабое место МПС, стоимость двух втулок и работы - 50 у.е.. Еще на один летний сезон хватит штатной резины, с которой он продавался. Как то стала дребезжать задняя дверь. Отрегулировал своими силами - рукой подвинтил на двери резиновые втулки. Закончится гарантийный срок, перейду на гаражное обслуживание – дешевле.
Р.S. Ни на секунду не пожалел о покупке МПС. Да, у него есть недостатки. Но я к ним приспособился, они мне не мешают. Если машина нравится, я могу ей многое простить. Когда большой перерыв без езды, то жду не дождусь сесть за руль и отправиться в путь. МПС прост и надежен, я уверен в нем на 100 процентов.