Здравствуй уважаемый читатель. Прошло много времени с момента написания моего первого отзыва
Отзыв о ГАЗ 24 Волга. Тогда я писал про свою замечательную волжанку, которую любил лелеял. После продажи волги у меня было еще несколько машин, японских и корейских. Цефиру я взял в январе 15го года. Очень придирчиво искал, долго и муторно. Пересмотрел более 25 машин. Ценник был около 200тыс.р. В новосибе на тот момент, нормальных машин было по пальцам. Не буду описывать почему именно эта, расскажу в принципе о машине, ведь ты, уважаемый читатель для этого здесь.
Что представляет из себя этот автомобиль технически? Большой, комфортный, вместительный и очень быстрый. Я взял 2.0 потому, что не нашел нормальных трешек, а 2.5 были еще старше. Вес машины около 1350кг, но поверьте для двушки этот автомобиль действительно очень динамичный, она реально хорошо разгоняется и делает это с приятным звуком. Т.е. учитывая что это обычный седан для гражданской эксплуатации, его скоростные качества - это неожиданный и большой плюс. Как едет трешка на механике...там просто ураган, наверно как турбовый форь 2.5. По трассе эта машина едет очень комфортно. Дискомфорта на обгонах вообще никакого, при любой нагрузке и с любой скорости можно рвать. Крейсерская скорость(я имею ввиду адекватная, а не как на Приоре 150) около 120км/ч, просто на 90-100км/ч начинаешь засыпать, а выше уже просто не безопасно. Поэтому оптимально 120. В принципе это относится к большинству авто. Она отлично держит дорогу, не юлит, но колею как и все другие машины не любит. В ней неплохая шумка, особенно в передней части. Мотор удивительно тихо работает, и слышно его как раз около 4000, когда машина начинает рвать, и это приятный звук. Задок конечно имеет смысл зашумить.
По салону это достаточно удобный автомобиль, в нем много места. Сзади больше чем в марке, больше чем в лаурели, ненамного но больше. Хотя сзади ездить несомненно удобней на этих JDM седанах, все таки многорычажная подвеска НАМНОГО интересней балки. Если вам повезет и вы найдете необшарпанный салон, то вам будет приятно в нем находится. Что такое салон старого доброго японца? Это высокое качество отделки, велюра, качественная сборка и подгонка всех деталей. Все мягкое приятное на ощупь, легко отмывается. Пластик и винил после чистки и полировки становятся как новые. Очень достойный салон. Несмотря на возраст. Да и опций в некоторых комплектациях много приятных. Мне досталась с электроприводом сидений. Не скажу что это прям очень круто, потому что всегда приходится дергать. Вот, серьезно, каждый раз сажусь за руль и двигаю туда сюда сидуху, по новой настраиваю. То ли на кнопки люблю жать, то ли реально не удобно. На самих сиденьях ОЧЕНЬ не хватает боковой поддержки. В поворотах прижимает к двери, сначала к одной, потом к другой. Но ведь это седан бизнес класса(типо), поэтому не гоняем, ездим вальяжно. В заднем диване есть лючок в багажник. Можно возить длинномер. Этот же лючок служит столиком для задник пассажиров, удобно. Есть обдув ног задних пассажиров. Но, кстати зимой в машине прохладно. Все таки печка слабовата. На форумах все давно обсосано, как че исправить. Но факт есть, машина холодная, долго прогревается салон в сильный мороз. Но это поправимо, да и со временем, в салоне все равно становится тепло(ближе к весне). Есть климатконтроль, который кстати очень адекватно работает. Я пользуюсь регулярно. Есть даже режим самодиагностики КК, покажет какой датчик не работает, какая заслонка заедает и т.п. Полезная вещь. Я таким образом вычислил почему глючил кондер. А оказалось из за датчика наружнего воздуха. Просто слетела фишка и контакт был ненадежным, слабым. Самодиагностика это выявила. В итоге сэкономил денег, не поехал к электрикам.
По подвеске это телега. Телега по своей простоте. Простейшая подвеска, проще некуда. ОЧЕНЬ дешевая в обслуге. Просто неприлично дешевая подвеска, меняй хоть каждый год. Некоторые расходники так и ходят кстати. Все меняется очень просто, даже без особого опыта менять можно все самому. Но комфорта это не убавляет. Она хорошо все обрабатывает, на неровностях как корбаль или баржа переваливается так лениво. По субъективным ощущениям коротковат ход задней подвески на отбой. Т.е. бывает что колесо еще не успело опуститься в ямку а амортизатор уже свое отработал. Но это когда уж совсем глубоко.
Так, ну в общем все поняли что это отличный и замечательный автомобиль. А теперь вспоминаем что ему с..ка 20 лет. И я расскажу с чем можно столкнуться при покупке и при эксплуатации. На что смотреть при покупке?
1.Ни для кого не секрет, что ниссан гниет. Смотрите арки, особое внимание на задние. Скорее всего будет ржа, либо будет ее ремонт. Если отремонтировано, смотрите чтобы было качественно. Если видно ржа лезет лучше не брать. Потому как скорее всего арка повреждена и ее придется удалять хирургически. Я с этим столкнулся.
2. Очень важный пункт мотор. Здесь стоят моторы серии VQ. Это очень крутые моторы, надежные, неприхотливые. Но они в большинстве своем заезженные. И все едят масло. Не верьте если продаван говорит что мотор не ест масло. Он жрет его по любому, хоть 300, хоть 500гр на 5000 он съедает. Это по любому. Я плохо отношусь к контрачам, поэтому искал машину с родным мотором. У всех практически болезнь задняя крышка клапанов. Надо менять прокладку. У многих болезнь - прокладка впускного коллектора. Проявляется так: машина глохнет сразу после запуска, особенно зимой, помогает если чуть придавить газу, потом норм работает. И конечно цепь, слушайте цепь. Она должно тихо шелестеть на любых режимах. Замена цепи на этом моторе сложное и дорогое удовольствие. Оригинальные з/ч выйдут под 30-40тыс, и работа еще 30. Это только замена цепи и сопутствующих компонентов. Лучше найти машину где все это сделано уже. Катушки тоже дорогие. Самодиагностика в принципе должна выявить если какая-то катушка барахлит.
3. По электрике само стремное это генератор. Выявить его скорую кончину поможет шум, который он будет издавать. От генератора будет такое жужжание. Потом приборка вся притухнет, могут загореться отдельные лампы. Короче жопа. Запчасти китайские обойдутся около 3000р(это подшипники, щетки, диод.мост) + работа около 3000. Лучше сделать самому. Щетки берете наши за 50р. Диодный мост 1500 и подшипники по 300 и вперед. Ничего сложного.
Пожалуй это основное. Чето я заеб..ся писать уже.
В остальном те же проблемы что встречаются на других машинах. Я езжу уже почти год на ней. Она мне нравится. В данный момент я занят профилактикой кузова устраняем паучки с задних арок. Я сделал в ней очень много. По сути осталось довести только кузов. В остальном машина в очень приличном состоянии. Конечно, вложено около 50тыс, но я делал ее для себя и с удовольствием. Как Волгу. Тем не менее эта машина сейчас продается, хоть и не спеша. Она уже старая, и никогда не закончится постоянное вливание денег. По крайней мере у меня, не могу я закрывать глаза на всякие мелочи. Устраняю все косяки до мелочей. Но так долго продолжаться не может. Я уже устал восстанавливать старые машины одну за другой и продавать за дешево. Всерьез подумаю о новом автомобиле. И как не печально скорее всего это будет что то из разряда современных пластмассовых одноразовых Поло/Солярисов и Приор. Печаль. Ведь ни одна из них не сравнится с цифрой. Ни одна не сравнится вообще с каким либо японцем тех лет. Этот дешевый вонючий пластик, салон тряпка, тесный и угрюмый. Двигателя 100.000 ходят и это уже хорошо, платишь 600тыс. за машину а сзади у тебя весла...КААК? У японцев 20лет назад, полный фарш в салоне и все до сих пор работает. Я не давно решил обновить подсветки кнопок, тупо поменять цвет ламп, так вот я когда кнопки разобрал я охренел, они в идеале внутри, все контакты смазаны, все чистое ни пылинки, ни следов обгоревшего металла. Вот качество. Даже вспомнить генератор, у меня он накрылся на пробеге 220тыс.км. ДВЕСТИ ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ, и я просто поменял мост и подшипники с щетками. И поехал дальше. Какая современная машина пройдет хотя бы 200тыс. Поло развалится на 150. Короче очень печально что правый руль отходит, будет не хватать того качества с которым сделаны те машины. Да их приходится делать, менять там что либо. Но ведь если взять машину о которой заботились, поддерживали ее состояние, какая разница сколько ей лет, не так ли? Техника либо исправна либо нет. Это классные машины, той эпохи, и немцы и япы. Все сделано на совесть, на века. Для человека.
Возвращаясь к цефире. Эта машина меня зацепила, она реально классная. Мне даже захотелось про нее отзыв написать. Я доволен,что очередной японский автомобиль оставил приятное впечатление о себе.... Пойду посмотрю сколько приоры стоят...