Здрасте еще раз. Во первых, спасибо всем за комментарии. Чувак, который посоветовал мне исповедаться - ты неподражаем! Я даже плюсанул тебе))))
Как обычно, вижу четкое разделение на два лагеря - 1) "лучше бы жигуль взял"; 2) "ура, японец". Друзья-патриоты! Вы абсолютно правы, этот марчик - конечно же, гнилой хлам. Без вариантов. Но есть одно большое "но". Я не знаю, как это объяснить. Вот садишься в русскую машину, да? Годов, пусть даже, 2005-2008. Ну, вроде, сиденья, руль, педали... А потом садишься в японца. В старого, 80-х годов. И понимаешь, что вот именно теперь ты сел в машину. А до этого - в, гхм...
Ремарочка. Я когда на заводе работал, был у нас в бригаде трактор-"попрошайка". Трактор - и трактор. Однажды прочитал на нем табличку заводскую, она гласила - "самоходное шасси".
Так вот, к чему я. Русские автомобили - это не автомобили, это - "самоходные шасси". Я думаю, так будет наиболее правильно. Нет, они ездят, сами, длительное время, могут и не ломаться - при наличии качественных запчастей и рук из плеч. Но это - не машины. Превращение шасси в машину как раз началось в образе Калины. Хотя даже Гранту я не назову автомобилем. Это опять таки самоходное шасси, современное, комфортабельное немного (по сравнению с копейкой). Про весту врать не буду - не сидел в ней. Однако, все последние модели Автоваза - это на самом деле дешманские поделки за бешенные бабки от Рено-Ниссан. Это уже не "отечественный автомобиль".
Японец же, старый, убитый, ржавый - но автомобиль. Даже в самых бюджетных моделях, старых-престарых годов все сделано для водителя. И для пассажиров. Это тысяча мелочей, которые идеально продуманы. Это безотказная проводка. Это электропакет. Даже если весла - они не заедают. Кнопки не выскакивают из своих мест, не проваливаются, КПП не заедает. А зачастую, они оснащены автоматом. Гидро(электро)усилитель и еще куча мелочей, о которых ты не думаешь, потому что о них однажды подумал производитель.
Я опишу ту Калину, от которой Бог отвел))) 2007 год. Я просто сажусь в машину. И понимаю, что сиденье повернуто по-диагонали. У сиденья сломана спинка и криво сварена. Машина в серьезных ДТП не была - спинка ПРОСТО СЛОМАЛАСЬ. Рычаг КП включается с силой. Ход сцепления - километровый. Руль с гидрачем - тугой. Открываю окно - (а там стеклоподъемники, все как надо!) - кнопка вываливается и ускакивает куда-то. Хочу выйти - не могу открыть дверь, заело. Хозяин бежит открывать снаружи. И этого - достаточно. Просто при таких явных приколах, ты понимаешь, сколько может вылезти разных неожиданностей.
Тот же марч - не смотря на старость и ушатанность - электропакет весь четкий. Все механизмы работают,все отлажено, ты о них просто не думаешь - они есть.
Итак, резюме. Машина - делается людьми для людей. Для водителей, для пассажиров. Самоходное шасси делается для того, чтобы оно ездило, и - всё.