Авенсис II-рестайл: движкаь — 1.8 литра на "механике" (129 л.с. с VVT-i), комплектация "Sol", в которой есть почти все что нужно, кроме кожи, электроприводов передних сидений, люка, ксенона (установлю наверно сам... а круиз-контроль мне нафик не нужен.
Купил я этот "овощ" в июне прошлого года с хорошей скидкой и вобщем доволен, как слон... ;)
Еще бы, после длительных отношений с ВАЗовскими шедеврами Авик стал первым глотком чистового воздуха… До этого у меня был опыт езды на ВАЗ 21099, 2111, 2112, снова 21099, не считая VW Passat B5 Variant, Kia Magentis, Toyota 4Runner (кузова 185 и 215). Вобщем, сейчас уже привык к нему, улеглось…;) Уверенно можно сказать, что Тойота Мотор выпускает тихие, плавные… короче, комфортные почти во всем автомобили-антистресс! Но вот товарищи автожурналисты не слишком-то расхваливают этот аппарат, типа… "просто правильный, надежный японский автомобиль класса "D" и все тут! Но факт налицо — самые большие продажи пока были именно за Авенсисом (хотя такое ощущение, что Аккордов гораздо больше), несмотря на возраст модели (премьера была в 2002 году, рестайлинг — в 2006).
Дизайн кому-то нравится, а кому-то — нет… Это дело личного вкуса каждого. Интерьер — почти точно также, от себя скажу, что довольно спокойный, но качество самих материалов и сборки на высоте, кроме "дышаших" при несильном нажатии панелек "под дерево" и дешевого на вид и ощупь "ручника"… Зато руль аккуратно обшит антифрикционной кожей, напоминающей фактуру как на некоторых моделях Mersedes.
По удобству все ОК, кроме подушки водительского сиденья, она для меня коротковата — оптимальную посадку часто приходится искать в процессе езды. Сама посадка сиденья высокая — городская. Есть модные в последние годы "игрушки" — электропривод складывания зеркал и омыватель фар с отдельной кнопкой (кстати, многие отмечают удобство такой схемы — намного меньше тратится "омывайка")…
Насчет динамики…
1.8 литра с механикой вполне хватает для города и даже для трассы… И, в пику мнению автоскептиков, на первых двух передачах Авенсис разгоняется до "100" довольно активно, т.е., как по паспорту, в пределах 10 секунд с "копейками" и "отсечка" срабатывает где-то на 6400 об/мин. Максимально разгонял на МКАДе пока до 190 км/ч по спидометру (по паспорту максималка 200 км/ч)… дальше разогнать не дает автомобильный поток и какая-никая совесть… ночью я мало езжу к тому же.
Реакции руля вовсе не спортивны, но более чем адекватны и информативности хватает вполне. Поэтому манера езды — в основном спокойная с редкими ускорениями и не слишком резкими прыжками в потоке. Отметил также для себя приличную кинематику подвески в нештатных режимах (задняя многорычажная подвеска имеет эффект подруливания).
Расход топлива в теплое время года — около 8,5 л/100 км, зимой — 9,5 -10,5 л/100 км… Это вполне "улыбает"…:)
Кстати, "бортовик" практически не врет — расход реально такой (режим город+МКАД), специально даже пересчитывал сам по чекам за бензин.
Из минусов, кроме неоптимальной формы сидений, могу отметить низко расположенный передний бампер, который ограничивает возможность парковки вплотную к бордюрам, но это плата за хорошую аэродинамику и солидный вид.
И вот тоже очень важное: результат краш-теста EuroNCAP — 5 звезд (www.euroncap.com/tests/to…ota_avensis_2003/172.aspx).