Всем привет, хочу поделиться опытом лифтования автомобиля Тойота Креста 1998 года.
Изначально автомобиль принадлежал жене, поэтому кроме смены жидкостей и текущего обслуживания ничем не занимался. После осень и зимы задние стойки очень сильно «просели». По комментариям знакомых/соседей по стоянке и пр., сделал заключение что это «болезнь» автомобилей данного класса (Марк, Чайзер). Объездил 5 разборок в нашем городе – нигде не было пружин и стоек нужного формата. Диаметр пружины (105 кузов) 110 мм, высота пружины в свободном состоянии - мм; высота пружины под нагрузкой – мм. Так как родные новые пружины стоят не очень дешево, да и через сезон - два просядут, тюнинговые в основном «жесткие» - т.е. артикуляция подвески ограничена. Ввиду перечисленного подобрал пружины от Н.Ларго (они имеют вверху и низу по 3 «мягких» витка, а середина обыкновенная - работоспособная), хотя присмотрелся к пружинам от дизельного Кроуна… После установки (надо убедиться в работоспособности стоек) на стандартные стаканы кузов машины поднялся на 6 см (с учётом изношенности прежних пружин – были восстановлены заводские показатели). Порядок разбора: снять заднее сиденье, открутить спинку – 4 покера, (головка на М10) доступ к стойкам – открыт. Зафиксировать машину, чтобы не возникло самопроизвольного отката. Ослабить ступичные гайки, поддомкратить машину - снять колесо. Под тормозной диск поставить чурку, опустить машину. Поднять машину домкратом. Стяжителями зафиксировать пружину с двух сторон. Открутить нижний болт (М19) крепления стойки. Ослабить центральную гайки стоики (М17). Открутить 3 верхних болта (М12) крепления стойки к кузову, извлечь стойку. Далее открутить центральную гайку (М17) и извлечь стакан. С вынутой пружины снять стяжители. Для установки другой пружины необходимо сжать её двумя стяжителями и установить все обратном порядке.
Из опыта лифтования:
Первый авто где дополнительно устанавливал пружины – дополнительные был ТЛК60.
В Королле со 115 кузовом я устанавливал проставки над чашками пружины и в Т.Премио (213 кузов) устанавливал 5 см назад и 3.5 см вставки вперёд. В сурф (130) кузов ввиду быстрого «проседания» пружин устанавливал пружину одну в одну. Из всех способов на данной машине было проще всего поменять старую пружину на новую. В варианте проставок – очень сложно установить стойку обратно.
Немного о машине:
Срок владения более года, до этого было 2 хозяина. Пробег на спидометре 213000 км. Немного течёт сальник двигатель-автомат, не меняю – просто доливаю масло на тысячу км 50-70 грамм. Хочу поменять декстрон, автомат немного "подтупливает".