Все мы в какой то момент расслабляемся , приобретаем уверенность в собственных силах и .... в этот момент нам судьба дает пинок под пятую точку -- типа . не зазнавайся !
Вот и я попал в переплет по собственной глупости и беспечности
Сколько времени я владел Сурфом , всегда принимал за правило - начался гололед , включай полный привод на постоянку
И на все разговоры скептиков - Мол, парт-тайм нельзя по асфальту постоянно гонять, вредно .... я только отвечал -- У меня Сурф 7 зим так отьездил и ничего не случилось
А тут как что то подтолкнуло
В общем ситуация :
Ночь ... Трасса Новосибирск - Барнаул..... машин почти нет
Еду спокойно в раздумьях... мысли витают где то далеко
А дорога на трассе - сухой асфальт . Пока по городу ездил , там местами лед , включен полный привод
А тут .. пришла мысль --- Что же это я на полном приводе и 120 км шпарю ?
Сбавляю скорость , отключаю передний мост и опять набрал 120 км
Где то минут через 20 догоняю небольшой грузовичок и пристраиваюсь за ним сбавив под 100 км
Он идет впереди метров 40
Слева на обгон выходит джип (даже и не запомнил марку. Только он со мной поравнялся , по встречке из-за поворота выходит машина и он довольно резко вклинивается между мной и грузровиком
И вроде как и не мешал он мне , но притормозил выравнивая скорость , фонари вспыхнуои и я машенально легонько нажал на тормоз
И надо же так было совпасть - в этих местах дорога продавлена коллеёй и частенько там начинает машину раскачивать когда наезжаешь на бугры асфальта
А еще вечером в этом месте был туман и с ночным похолоданием он выпал в виде изморози на асфальте
И машину просто сорвало в занос,вот он недостаток устойчивости Сурфа на скользкой дороги при моноприводе. Зад уходит вправо , машину ставит поперек и начинает выносить на встречку
Мне повезло хотя бы в том что встречная успевает проскочить , до того как меня вынесло на встречку
Началось все при скорости около 90км/час
Меня вынесло с разворотом на 360 через встречку и выкинуло в кювет
И тут мне не повезло . Как потом посмотрел , метрах в 50 сьезд в кювет был пологий, а тут я прыгнул в яму метра 1,5
Отчетливо перед глазами стоит картина , приближается земля с пожухлой травой,тупой удар,звон стекла,и полет
Машина ударилась передом в бугор, си перевернулась через переднее правое колесо
Потом быстрый кувырок с приземлением на левую передню стойку и опять встала на колеса
Выстрелили обе падушки , но вот интересно , они не надулись и первое что я увидел - торчит какая то хрень из руля и от нее валит едкий дым, я так понял этот пиропатрон должен был надуть падушку , а он просто дымил в садлон и я его просто вырвал и выкинул машинально
Выскочил из машины, заглушив двигатель
В душе как кошки нагадили и такая жалость к машине
Я и когда летел , не думал о себе , мне было жалко машину
Сел в салон , завел , двигатель работает ровно , включил скорость - вперед ,назад... вроде двигается
И я как то сразу на газ и выехал на трассу
В общем пока ко мне подошли очевицы моего полета , я уже выбрался из кювета на обочину
Спрашиваю - Пьяный ?
- Нет
-Помочь?
А что тут поможешь.... посмотрел и такая тоска меня взяла , так попасть на ровном месте
Ну что меня потянуло отключить 4WD ?
Заднее правое колесо разбортовалось
Снял , поставил запаску
Попробовал ехать , спереди колесо задевает бампер.. С усилием немного отогнут и снял пластиковый расширител , о который задевало колесо
Еще раз осмотрел машину
Крылья оба в хлам , бампер погнут и лопнул , фары светят , но явно переломаны
Антена завязана узлом, стекло вдребезги, но не выпало
Крыша впереди смята , но люк целый
Стойка левая замята вместе с дверью
Задняя дверь открываясь как то заедает , значит кузов пошел в сторону и держит его в напряжении левая согнутая стойка
Благо боковые стекла все целые
Ну надо как то двигаться, сначала ехал по обочине км 20 , потом прибавил до 40
А под конец под городом и до 80 разогнался
До города было около 100 км
Пока ехал уже рассвет, время 7.30... Звоню другу кузовщику
А он уже на работу приехал в мастерню
Так и так , я перевернулся
- Ну что поделаешь подьезжай
- А у тебя сейчас есть свободное место взять в работу машину?
- Есть !
И так получилось , что через три часа после аварии мой мустанг уже занял место в кузовной мастерской ))
Осмотрели , первоначальный вердикт
Крышу и стойку Виктор мне вытянет
Дверь левую можно вытянуть , но надо узнать сколько стоит б/у
Крылья под замену, все остальное по передней кузовщине делается
Фары надо смотреть при разборке
И поехал я на работу в некотором трансе
через час нашел дверь за 2650 руб , Витя сказал "Бери" , тем более в цвет
Нашел зеркало за 2 тыс, оказалось очень удачно, следующий ценник от 3.5 тыс
Отвез Виктору на след день с утра
Там меня огорошили- Фары в хлам , надо покупать
Сегодня нашел в Новосибирске такие ДЕРО по 2400 и габариты по 800 руб
Заказал Брату в Новосиб поискать кроылья в цвет (чтобы их не красить изнутри)
Дорого правда просят за такие .. по 5000 руб
Мелькнула на сайте антена за 2.5 тыс , надо посмотреть
А сколько станет работа , даже предполагать не хочу ))
Это покажет дальнейшая разборка машины
И еще ко всем обращаюсь - НЕ ОТКЛЮЯАЙТЕ ЗИМОЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД НА СУРФЕ
Он становиться как корова на льду )