Привет всем любителям авто, (всех авто - и левых и правых и синих и красных). С момента приобретения Land Cruiser PRADO прошло 9-ть месяцев, срок сами понимаете символичный… за это время можно человека родить, а не то что впечатлениями поделится. Так что приступлю…
Еще несколько лет назад я был убежденным марководом. Меня полностью устраивали характеристики и неприхотливость всеми любимых Chaserов и Markов. Были конечно и другие авто, но как варианты на долгосрочное использование мною не рассматривались. Время шло, я становился старше. В очередном «походе» за авто мне достался Mark II в 110 кузове IR-S, в потрясном обвесе от FORTUNA, камера заднего хода, стойки Cusco с регулировками, выхлоп Fujitsubo, на литье Work Euroline R18 – короче весь такой «на фарше», огонь просто. Эксплуатировали этот агрегат в течении 5-ти месяцев. Лето и осень 2008 года ознаменовались активным отдыхом на природе, рыбалкой и прочими радостями, в которых мой марк не учувствовал в силу наличия обвеса и моих четких убеждений о том, что стихия этого авто – трасса и город. Короче настало время задуматься и переоценить ценности, если еще совсем недавно я мечтал кататься на Lexus IS250-350 и в сторону внедорожников не смотрел, то осенью 2008-го мое представление о прекрасном изменилось. Прокатился на 2-х прадиках принадлежащих моим знакомым, тестировал TLC-100, все понравилось. Ко всему прочему активно увлеклись горными лыжами, благо в наших краях есть достойные спуски и к некоторым из них на легковой машине не всегда доберешься. В общем к ноябрю 2008-го, произошло перерождение – я стал мечтать о джипе.
Мне всегда нравились Land Cruiser PRADO, в 120-ом кузове, но не нравилась цена на них. (так наверное у многих), короче посмотрел Харьков, сурф 215-й, по деньгам подходил достойный 95 PRADO, но это все было не то. Мое решение дожидаться на аукционах подходящего варианта – до посинения, как раз совпало с новостью о повышении пошлин. Я впал в депрессию – стало ясно, что купи я машину даже сегодня, с растоможкой по старым ставкам пролетаю. Было мучительно грустно, от такой несправедливости хотел пойти в партизаны на сторону сепаратистов из Самали против диктатуры Мухаммеда Сиада Барре, много пил, перестал бриться и ходить на работу (шучу канечна). Интерес к жизни пробудил звонок друга из Хабаровска, сообщившего что перед ним стоит Toyota Land Cruiser Prado 120, 2003 года, белый перламутр, люк, объем 2,7. Его хозяин заказавший несколько недель назад прадика 2005 года, с двиглом 3,4, весьма обеспокоен отсутствием денежных средств на растаможку нового авто, поскольку срок таможни сократился до 01.01.09. Короче ценник был очень симпатичный, такой симпатичный что на движок 2,7 литра, пришлось закрыть глаза – представляете. Сели мы в машину и поехали смотреть, по дороге много думал –обман, кидалово, номера перебиты, тачка после ДТП – все нужно проверить, в такой суматохе можно дров наломать о-го-го. Приехав, приступили к изучению: так, как ранее было заявлено: Toyota Land Cruiser Prado 120, 2003 год, белый перламутр, люк, рейленги, спойлер, обвес, пробег 90 тыс., имеется аукционный лист 2006 года (ноябрь) в нем пробег 55 тыс. – не хило намотано! На первый взгляд, но потом очнулся, я за 1,5 года, еще больше выкручиваю. Пробиваем аукционник – все точно ушла эта машина из Японии с этими показателями. Салон в первозданном виде А – как будто не было этих полтора года в РФ, по кузову нашли несколько царапин, и увесистую коцку на левом порожке – это результаты нынешнего хозяина, в листе их нет. Зато пробег родной, убеждали меня сопереживающие – Эксплуатация все покажет – отвечал я подписывая справку-счет.
И так 22 декабря, без лишних заморочек и трепетных ожиданий, я впервые купил машину с местным пробегом. Страшно? Да страшно было, иногда такого наслушаешься – это ведь лотерея. С другой стороны есть плюсы – диагностика да и собственные глаза позволяют сделать выводы, и выводы не хуже японских экспертов с аукционов.
Для меня новый автомобиль – это в первую очередь не хилая такая порция адреналина в кровь, момент когда ты впервые прикасаешься к кнопочкам и лампочкам, узнаешь их предназначение, впервые пытаешься опытным путем установить функциональное назначение японской тарабарщины в меню и первый старт на этом автомобиле – это не забываемое впечатление, сравнимое с покорением Эвереста.
В общем, в первый день обладания этим автомобилем я пережил многое, тревогу, интерес, позже эйфорию, если это так можно назвать. Главное я был готов к дороге – выскочив на трассу, по сложившейся традиции я выжал педаль акселератора в положение на разгон, однако разгона не последовало, вместо него пошли тягучие секунды ожидания и тупой взгляд на стрелку спидометра. Да динамики в этом автомобиле практически нет, это необходимо признать. При разгоне, возникает стойкое ощущение, что пока он раскрутится, я успею обрасти щетиной – не иначе (гипербола). Я много читал споров и откликов о таких машинах, кто-то совсем заругал этот 3RZ, кто-то относится нейтрально, я занял позицию последних. Да маловато, да на трассе вообще откровенно мало, на обгонах выкручиваю движок до 5 тыс., чтоб обойти фуру. Но при этом я перестал торопится. Забегая вперед необходимо отметить, что в городе проблем с этим двигателем значительно меньше. Спокойненько так добрались до дома (400км.), помыли машину с дороги, как положено ее же обмыли.
На следующий день я весь в заботах, прежним хозяином с прадика демонтирована сигналка и ДВД. (честно говоря впервые столкнулся с таким явлением, раньше никогда о таком не слышал, но судить не буду). Машину загнали в сервис, работали электрики, установили сингалку MS-600 nbv, я на все машины с 2004 года такую ставлю, ну вот доверяю ей, не знаю почему но почему-то доверяю. Встал вопрос с прогревом, поясняю – в штатный ключ от замка зажигания 120-го прадика, встроен имобилайзер, фирменная разработка тойоты, ну типа этот девайс должен был сократить число угонов этой модели в Японии. Мне тяжело судить но ко всему японскому я отношусь более чем с достоинством, демонтировать эту систему я не дал, электрики сказали забыть о дистанционном прогреве двигателя – этого тоже допустить не мог. Пришлось придумывать – схему с иммобилайзером. Демонтировали из ключа, докопались до приемника сигнала, он находится в непосредственной близости от замка зажигания под панелью, провели проволочную антенну к карманчику на центральном туннеле – около рычага АКПП. Сам передатчик зашил в симпотный брелок. Теперь авто без этого брелка с места не сдвинется, если хочешь завестись, опусти брелок в кармашек. Если знаю, что буду где то рядом брелок оставляю и завожу авто дистанционно. К стати на счет этого изобретения чего только не слышал, что бред полный и что порядочное решение, сильно не комплексую, этот девайс так для спокойствия, в смысле мне спокойней, когда я его уношу с собой. К сингалке добавили механическую защиту и какое-то новое реле не позволяющее по проводам найти блок – тож не специалист – эффективность этой штуки опровергнуть или подтвердить не могу.
Ну теперь непосредственно об авто
Экстерьер.
Описывать прадик – это все равно что изобретать колесо, модель очень популярная, на дорогах каких экземпляров тока не встречал, а вот мой понравился мне таким какой есть, на фото все видно. Не стал я менять задние фонари, я их не вижу практически, и ксенон не стал ставить, штатного света мне больше чем достаточно. Откинув лишнее скажу – светит очень прилично. Наличие обвеса, ограничивает возможности конечно, но это и не сафарь для тайги, а обыкновенный ГОРОДСКОЙ внедорожник, на рыбалку, лыжи и на шашлык – без всяких проблем. Отсутствие задней губы немного напрягает, но этим недостатком я пару раз пользовался, когда необходимо было заехать на высокий, крутой холм. Просто задом заезжал. Кстати долго не мог понять почему ее нет, если обвес стандартный, оказалось на машине стоял фаркоп, который был демонтирован предыдущим владельцем. Все остальное в экстерьере осталось в заводском виде, надписи на бортах тоже японские, заказываются как опция (это я в японском буклете видел, там же рейленги, спойлеры и т.д.)
Секрет отсутствия желания что-то изменить в авто, кроется в моем глубоком убеждении, что 120-й прадик наиболее четко соответствует моим представлениям об идеале. Мне искренне нравятся его черты, в меру брутальные в меру лаконичные. Я согласен с предыдущими отзывами и упоминания о долгой жизни этих авто на вторичном рынке. Если верить истории, то дизайн 120-й модели придуман европейской дизайн-студией Toyota - ED2, так вот я считаю, что ребята нарисовавшие этого красавца в 2002 году, значительно обогнали время и заставили видеть внедорожные автомобили под другим углом, изменив концепцию в сторону стиля и красоты.
По этим причинам я никогда не заменю радиаторную решетку (к стати), она мне очень нравится. Давно хотел задать такой вопрос: Вот представим что у Вас (ну кто-то представит, у кого-то он есть) прадик с тюниной решеткой, скажем от TRD, металлическая сетка с эмблемой. И вот вы видите (впервые) решетку радиатора как на стандарте. Вот что бы вы сказали? Я бы сказал, хочу такую и ни каких вариантов.
***
Еще из Японии в автомобиль установлен тюненый японский сигнал – это вещь я Вам скажу! Людей на переходах не пугаю, конечно, но стоит какому, ни будь «бурому» выползти на дорогу, не соблюдая правила, с миной типо «я тут иду и мне на всех по…» я подъезжаю поближе (поближе к уху) и глушу зарывшегося быка, да так глушу что еще не один дальше пешком не пошел, только бегом, причем бодринким таким. Ко всему таксисты, спасу от них нет, для них вообще правила не писали по моему, так при общении с такими – как-то поуверенней получается.
Отдельного упоминания заслуживает резина – для внедорожника, резина это 30% успеха, я выбрал Dunlop GRANDTREK SJ6 http://www.shina99.ru/I/aboutTyres/default.asp/article/2867 (если кому интересно там просто картинка, брал я в магазине) - выбор сделан исходя из субъективных знаний и предположений о физике. Размер колес 265/65/17 – в нашем городе оказался представлен в очень скудном ассортименте, хотел я поставить Bridgestone DMZ, но в наличии резины моего размера нигде не нашел. Но и не разочаровался.
Цвет автомобиля меня по началу разочаровал. Так получилось, что прежде я выбирал автомобили темные, на крайний случай серебро, но в обстоятельствах приобретения прадика, хозяином ситуации был не я, потому на цвет пришлось глаза закрыть. Хотя чем больше я на него смотрю тем больше он мне нравится. Очень гармонично смотрится Прадик в таком цвете. Визуально белый увеличивает габариты автомобиля, да и в целом не чуть не умоляет достоинств. Огромным плюсом показалась практическая сторона владения белым цветом. Он практически всегда чистый, если темные авто я мыл как по расписанию 1 раз в неделю, то здесь по мере необходимости. Плюс время на мойку сократилось процентов на 20, нет необходимости натирать до посинения, и выискивать разводы.
Интерьер.
Интерьер я тоже не стал изменят и что то выдумывать, на прежних автомобилях я никогда не использовал резиновые коврики или чехлы, как то не по душе это было, но в прадике белый салон! и это не давало мне покоя. Отъездив неделю, я понял что без резиновых ковриков не обойтись, родные тойотовские ковры, превратились в серую массу, от талой воды и практически ни когда не просыхали. Купил недорогой комплект резиновых, да они немного деревенеют на морозе но не критично. На мойке девчонки взмолились, раньше я их заставлял пылесосить мыть и сушить ковры, теперь обходились мытьем губкой и порошком.
Сиденья остались без чехлов. Они были – но это жутко не удобно, (мне так показалось), да и через определенное время я понял, что сидушки элементарно чистятся специальными средствами и следа не остается. Конечно все в рамках разумного, если по ним походить в обуви, то без химчистки не обойтись.
В салоне штатный монитор, на него выведено все управление, климат, tv, dvd, все сенсорное, для того чтобы пользоваться необходимо привыкнуть – первое время испытывал дискомфорт по этому поводу. Для того чтобы переключить режим или интенсивность обдува, необходимо перейти в нужное меню функций на панели. В бардачке СД чейнджер на 6-ть дисков, менять и снимать не стал, не люблю музыку в формате МP-3, пользуюсь обычными дисками. В бардачке между сиденьями установил ДВД.
Под рулем обнаружил кнопочку – ILL, все излазил, она нажимается но ничего не происходит. Чуть не опух от возмущения, потом товарищ пояснил – переключает цвет огоньков в подстаканниках – не ну вы слышали ЦВЕТ ОГОНЬКОВ В ПОДСТАКАННИКАХ. - I love you Japan!
Поскольку все люди на земле – индивиды и имеют собственные вкусы – расскажу историю с панелью в цвет лакированного дерева на центральной консоли (фото 3). Короче была у меня эта панель – а я вообще эти деревяшки не очень то и люблю – короче бесят они меня не па детски, аж кипятком схожусь когда вижу в хорошей машине это дешевое «типодерево» - уж лучше ничего - подумал я и заехал к знакомым заказать черную рамку (как на фото 4), поглазели на меня – типо владельцы прадиков наоборот все под дерево переделывают а ты наоборот. Рассказал я им историю как я не люблю все фальшивое, посмеялись нашли код и оформили заказ наряд. Выхожу я значит из канторки, сажусь в машину и так аккуратненько подергал панель. Оказалось это пластиковая накладка, на 100% имитирует цвет рамки, сидит на хорошем клее, (который очень трудно отдирается), Финал истории рассказывать не буду, сами догадаетесь. Теперь у меня в салоне как на фото 4. Заказал еще ручку АКПП без деревяшек, но тогда думаю и руль гармонировать не будет. Щас весь в раздумьях. Но однозначно, так мне нравиться больше. Хотя жена протестует, я рамки эти спрятал на всякий случай, чтоб не наклеила обратно.
Сдвигаем наш рассказ к центру салона, видим там обычный для прадика в комплектации TX, интерьер. Ни тебе климата, ни телевизоров для задних пассажиров, непорядок скажите вы – купите Lexus GX470 для задних пассажиров, отвечу я и буду прав.
Багажник – обычный багажник, однажды пришлось посадить туда человека, на откидное сиденье (типо 6,7 место) так вот, человеком он себя чувствовать перестал (по его же рассказам), после чего эти сиденья были демонтированы и переданы на ответхранение до момента продажи авто в гараж.
Сиденья второго ряда складываются до упора в первый ряд, в результате получается ровненькая такая поверхность для перевозки крупногабарита.
Там же в багажнике,– маленький ящичек в двери с необходимым инструментом, балонник, ручка домкрата, пассатижи (отвертки нет – потеряли люди не очень хорошие) и т.д. В авто домкрат и запаска не разу, я подчеркиваю не разу не использованные, на домкрате резинка с приколотой инструкцией, балонник чистейший, на запаске тоненькие резиновые шипы, видно что это колесо асфальта не касалось.
***
В зимнее время активно использовал режимы раздатки, блокировка межосевого дифференциала значительно повышает проходимость, снежные сугробы и глинистая каша проходится уверенней, чувствуется зацеп обоих осей. Несколько раз после подобных «таск», на панели загорались лампочки ручника и ABS, опытным путем была установлена причина – замыкает датчики набитым снегом, лечится только временем или просушкой автомобиля в теплом гараже.
Отдельного упоминания заслуживает работа автомата. Этот агрегат не отличается умом и сообразительностью, всему виной слабый движок, предвижу я Ваши ответы, и соглашусь, что определяющим фактором работы автомата считаю приемистость и эластичность двигателя. Если резко выжать педаль газа в пол он дооолго будет рычать на первой, обороты дойдут до тыс.4 – 4,5, при наборе необходимых километров в час, произойдет мягкое срабатывание (практически не ощутимое) и ты уже не слышишь рева, дальше идет набор скорости. Но стоит поддать газку, рев двигателя повторяется. Автомат не подстраивается под стиль езды (как это было в прежних авто), а работает по заданному алгоритму.
Ну а теперь, то собственно для чего и писался отзыв. ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Land Cruiser Prado 120, с двигателем 3RZ, очень спокойная машина, в ней нет дури по нашему, в ней есть мощь необходимая для того, чтобы разогнать автомобиль, до скорости 120-130 км./час, она в принципе удобна в городе( в городе где я живу практически нет подъемов и спусков, он ровный).
Не уместно спорить, что лучше 3RZ или 1GR. Конечно последний, почти 250 коней, этот автомобиль для тех кому не хватило на 1GR, реально – если бы финансовые возможности позволяли приобрести более мощную машину я и не думал бы. Поэтому мне трудно представить, что кто-то не согласится с тезисом «ХОРОШО ЧТО ОН ЕСТЬ», есть Land Cruiser Prado 120, с двигателем 3RZ. Пусть комплектация не полная, да и руль в бардачке (специально для наших западных друзей), но он надежен, действительно надежен, подвеска очень крепкая, каждые пол года я прохожу ТО – и ничего еще не менял хотя прошел 20 тыс., есть негативные позывы в рулевой рейке, но совсем не серьезные, намеки по моему, это проблема модели.
Для тех кто купил или собирается купить я из личного опыта посоветую не тестировать подобные автомобили с более мощным двигателем, особенно не садитесь за руль Lexus GX-470, после того как посидишь за баранкой последнего, грусть берет и тоска.
На этом автомобиле не желательно лезть в непроходимые болота, лучше их объезжать. Прадик с двигателем 3RZ, не рассчитан на гонки и игру в шашки на дороге. Спрашиваю себя, за что он мне нравится – за стиль, за внешность, за комфорт, на этом авто и в банк можно и в ресторан и на рыбалке не подвел. Ну и приоткрыв маленькую тайну, сообщу, что в моей семье появится малыш, так вот, мне будет гораздо спокойней когда моя семья будет передвигаться в кузове SUV, мы выше чем основной поток на дороге, ну и по мне значит безопасней.
В заключении попытаюсь ответить на вопрос «А что же дальше?», а дальше только джипы. Я уже отвык от седанов и купе. Если фортуна будет на моей стороне и дела будут идти в гору, мне очень хочется узнать что же такое TLC-200. Тест драйвы уже состоялись и мне весьма понравился агрегат. Он еще больше еще брутальней но стиля и красоты прадо уже не будет. Это осознанная жертва. Тем самым я признаю, что модель Toyota Land Cruiser PRADO 120 – по моему мнению, одна из самых больших побед Тойоты. Новый прадик все показал – мне не понравился (особенно салон).
Недавно ошарашили меня грустной новостью о снятии 120-го с конвейеров, стало как – то не по себе – МИР НИ КОГДА НЕ БУДЕТ ТАКИМ КАК ПРЕЖДЕ. Ценности изменились и цивилизация идет вперед. Это отрадно с одной стороны, но и печально. Владельцы 120-х должны меня понять.
Прошу строго не судить, все написанное выше является исключительно моим собственным мнением, выражаю признательность ребятам с джип форума, в котором я участия не принимаю, но информацию черпаю.
Если моя писанина подскажет хотя бы одному человеку "траекторию дальнейшего движения" и поможет сделать верные выводы я буду считать что задачу выполнил.
Всем удачи на дорогах и в делах.
Николай
Октябрь 2009.
Отзыв уже дописал, выхожу покурит на балкон, на радиаторной решетке нет шильдика тойота – епа мать, пошел искать пионЭров, найду уши надеру, сволочи.