Никогда не писал о резине.
И не собирался, но сегодня в паркинге сделал фото, покажу чуть позже, и решил написать. Для Гольфа у меня было три комплекта резины: летняя, шиповка и липучка. Обычно зима в Белгороде начинается с похолодания в октябре, а снегопады и гололёд начинаются ближе к январю, и кончаются в конце марта. Поэтому начинал зиму на липучке, потом переходил на шипы, а когда надобность в них отпадала — снова на липучку. В 2019-2020м зима так и не пришла, весь сезон откатал на тихой цепкой липучке....
Редкий отзыв про турбо-ваг не обходится без рассказа про расход. Вот и я туда же.
В зависимости от восторженности автора, рассказ может быть похож на рыбацкую байку. Сами решите какая часть моего рассказа больше похожа на неё. Сегодня прокатился по трассам области с рабочими вопросами. Сначала 300 км ехал как буд то я без номеров (а я без номеров), но помня, что обкатка и шиповку надо прикатать:
Честно скажу, расход меня не слишком порадовал, но тяжёлые зимние шины, -6, холмистая местность с уклонами 3-4%...Следующую часть маршрута решил пройти по правилам, +20 км/ч:
...
Приветствую, читатели!
Невольно сравниваю Тигуан с Гольфом, всё таки, машины построены на одной платформе. Для краткости и удобства решил разбить сравнение на несколько небольших частей. Сегодня выскажу своё мнение о внешних элементах и загляну под капот. Скажу сразу: моё мнение субъективно, потому что Гольф мне очень нравится, а Тигуан пока что — просто нравится.
Глядя на Тигуан, первым делом, бросается в глаза головная оптика
Давно поймал себя на том, что мне нравится именно это исполнение. В режиме ДХО даёт сто очков форы базовой и топовой, в части стиля....
Если кратко: мне нравится.
Когда думал о том, как я буду оценивать салон Тигуана, ожидал, что получится много критики, но — нет. Есть несколько моментов, которые мне не нравятся, а остальное вызывает только положительные эмоции.
Мне не нравится:
1. Отсутствие очёчника и подсветки зеркал солнцезащитных козырьков. Про подсветку — это больше от супруги, но каждый раз, когда она обнаруживает её отсутствие, я слушаю, как хорошо было в Гольфе. Так что, мне тоже нужна эта подсветка!
2. Ниша на центральном тоннеле без шторки....
С момента публикации информации о комплектациях и стоимости рестайлингового Тигуана, среди авто-обзорщиков не утихает восторженное: «Невероятно! Он стал на пятьдесят тысяч дешевле!». Но мы-то с вами живём в России и знаем: если что-то стало доступнее, ищи подвох. Вооруженный этим знанием, я занялся поисками. Изучил прайс-лист на сайте VW, а сегодня обнаружил, что для рестайлинга доступен конфигуратор.
Зачем мне это? Для того, чтобы понять, правильно я поступил, выбрав дорестайлинговую модель, или надо было подождать?...
Есть в Тигуане пара моментов, которые, после шести лет владения Гольфом 7, вызывают вопросы. Сегодня — об одном из них.
Работа электро-механического стояночного тормоза.
Гольф был на механике, так что сравнение работы не совсем корректное, я не знаю, как реализована эта функция в связке с DSG, но. Если поставить Тигуан на ручник, включить D и нажать газ, он трогается с места. Гольф на ручнике требует пристегнуться, только тогда активируется автохолд, и он автоматически снимается с ручника при трогании с места....
Пользовательский опыт владения Тигуаном, который пересекается с опытом владения Гольфом, подходит к концу. Сегодня поговорим о работе парктроника, в сравнении с Гольфом: Парктроник и Парктроник ч.2 Надеюсь, в части двигателя, пересечений не будет, потому что Гольф подкинул веселья, если интересно, но не читали, почитайте Масложор. Часть первая. Отрицание (быстро переходящее в Торг, минуя Гнев)
Ну, а пока что о парктронике. Принципиально, работа не отличается: четыре датчика спереди, четыре сзади, срабатывает автоматически, настройки — один-в-один, но есть система автоторможения, если верить инструкции, при движении вперед и назад....
Сегодня я хочу поговорить о комфорте в движении. У каждого своё понимание, моё складывается из набора характеристик:
— динамика разгона,
— настройка связки мотор-коробка,
— настройки рулевого управления,
— настройка подвески.
Динамика разгона
Для меня динамика разгона полноприводного Тигуана 1.4 достаточна, но надо пояснить, что я имею ввиду. Я говорю не о разгоне с ноля до сотни, а об эластичности в движении и удобстве управления тягой, работе под нагрузкой. Часто читаю, что ВАГовский 1.4 едет не хуже, а то и лучше атмосферников большего объёма на авто в сравнимых кузовах....
Приветствую, доромовчане!
Каждый раз, когда смотрю на панель приборов на парковке, вижу зелёный индикатор. Инструкция сообщает, что он означает «для удержания автомобиля, нажмите на педаль тормоза», или как-то так.
По-моему, этот индикатор реализован не по-фольцвагеновски. Судите сами: селектор в положении «P», стояночный тормоз активирован, так зачем этот индикатор сообщает, что надо удерживать авто педалью тормоза? Я понимаю, если бы он срабатывал, когда отключен автохолд и селектор не в «P», и гас при постановке на паркинг или ручник, но — нет....
Одна из опций в Тигуане, которую я не смогу оценить на все сто процентов, но не рассказать о ней не могу.
Оставлю за скобками рассуждения о том, что что-то до боли знакомое изначально появилось в автомобилях одной именитой английской марки и расскажу о своих впечатлениях от работы системы. Чтобы делиться не только субъективными впечатлениями, но ещё и полезной информацией, я решил, впервые за время написания отзывов, почитать инструкцию до, а не после. Меня постигло фиаско. Не от того, что я не смог прочитать инструкцию, просто там ничего толком не описано....
В одном из первых дополнений Сравнивая с Гольфом. Часть 1., писал о том, что уплотнение капота недостаточное, и грязь очень быстро проникает в подкапотное пространство. Потом посмотрел отчёт кликонкар о состоянии Тигуана через 100 тыс. км. пробега и ужаснулся тому, что творится под капотом. Видимо, не один я такой: на двайве полно рецептов решения, методом установки нештатного уплотнителя, меняется только производитель. О производителе варианта, который выбрал я, не могу сказать, покупал в строймаге D-образный, 10х12 мм:
...
Говорят, что авто российской сборки хуже собраны и надо выбирать настоящих немцев из Германии. В японцах я не разбираюсь, но, уверен, про них тоже так говорят. В том смысле, что из Японии надо брать, но наверное ещё добавляют про правый руль.
Так вот, я должен сказать, что это всё ерунда! Собранные в России немцы, по моему опыту, ничем не хуже, а даже лучше!
Когда в 2014м, мне выдавали мой Гольф (Отзыв о Volkswagen Golf), я был обескуражен трижды:
1. Инструкция и сервисная книжка были на немецком. Через пару недель их заменили....
День добрый, читатели Дрома!
Вчера переобулся в лето, но я не об этом. А вот об этом:
Гайка стойки заднего стабилизатора уже ржавая. Когда дойдёт до замены, будет весело. На этом же фото видно, что глушитель покрыт рыжиками, и обойма ШРУСа привода ржавая, потому что кто-то поленился её окрасить.
Больше ничего такого не заметил, ни в передней части, ни в задней, но эти три элемента удивили: почему спереди обоймы нормальные, а сзади ржавые, почему все гайки как гайки, а на стойках заднего стабилизатора, с приветом?
Приветствую, дромовчане!
В одном из прошлых дополнений (Традиции качества) писал о криво установленном руле. Сегодня дилер решил проблему по гарантии: подтвердили проблему, продиагностировали, отрегулировали углы на осях, прописали (вот это стало для меня новостью) параметры в какой-то блок и отпустили с миром. На всё ушло три часа. С ровно-установленным рулём, конечно, приятнее.
Из интересного, со слов сотрудников ДЦ:
— гарантия на регулировочные работы 10 000 км, если бы приехал позже, было бы за деньги;
— первые 2 000 км дилер углы установки колёс не регулирует и претензии на этот счёт не принимает, должны приработаться сайлент-блоки....
Я долго думал, а стоит ли вообще писать это дополнение. Оно, в общем-то, ни о чём. Мне нечего сообщить о Тигуане, кроме того, что со сменой Nokian Hakka 8 SUV на заводскую Yokohama, мысли о том, что надо срочно делать дополнительную шумоизоляцию, меня покинули. Но одна мысль постоянно крутится.
Когда мы с супругой ездили на Гольфе, и я видел на парковке другой Гольф 7, особенно в таком-же цвете, я всегда в шутку говорил:
— О! Кто-то здесь тоже неплохо разбирается в авто!
Маленькая семейная традиция.
Теперь, когда я на парковке вижу очередной серый Тигуан, я говорю:
— О! Ещё один человек без фантазии....
В одном из прошлых дополнений я хотел задать вопрос. И я его задам. В основном, он касается владельцев Тигуанов, ну, и Кодиаков.
Каждый раз, когда я глушу авто, слышу целый оркестр щелчков.
У вас также или это только мой Тигуан такой музыкальный? Когда это прекратится, интересно.
Ну, как, он...я решил, что надо потратиться на Тигуан.
Всегда обходил стороной тему доработки автомобиля. Ну, ладно, не всегда, в 99ю вкорячивал саб, менял колонки, тонировал в ванной стёкла, красил диски из балончика, в общем, было дело, но давно. С пониманием смотрю на людей, готовых перешивать салоны, навешивать обвесы, искать красивые диски и всё такое. С ещё большим пониманием смотрю на тех, кто дорабатывает железо, респект! Но свой предел, я достигаю очень быстро: коврики в салон.
С Тигуаном, я переступил этот порог кратно!...
Видимо, моё желание как можно реже посещать дилера, идёт в разрез с каким-то вселенским планом, потому что я снова был там.
На моём Гольфе, задняя и передняя эмблемы VW, спустя шесть лет, представляли из себя печальное поцарапанное, облезлое зрелище. Я гадал сколько же лет сохранят свой вид эмблемы Тигуана? Но система сработала на опережение.
Вчера заметил, что задняя эмблема наполовину отвалилась. Das auto!
В общем, через пару недель приедет новая и, если я не потеряю эмблему (представитель дилера советует оторвать, от греха), поменяют.
Видимо, немецкая техника чувствует, в эти предпраздничные дни: не её это время.
Всех с наступающим Днём Победы!
День добрый, дромовчане!
Я исповедую веру в то, что промежуточная замена масла полезна для турбо-мотора VAG, поэтому обратился к дилеру с этим вопросом, предварительно проработав вопрос цены.
Дилер меняет масло за 6 800 рублей, под ключ. Недёшево, подумал я и пошёл в интернет за расходниками. Вот, что я увидел на известном сайте, где закупаюсь уже не первый год:
— фильтр, пробка, прокладка пробки стоят примерно 1 000 рублей;
— масло 5W40 стоит....и вот тут я завис, потому что одна и таже канистра стоит очень по-разному:
...
Одна из причин по которой я считаю Тигуан лучшим предложением в классе — система предотвращения фронтальных столкновений в базовой комплектации.
Этот функционал у конкурентов доступен в топовых комплектациях, в составе комплекса систем безопасности, ничего особенного, но в «базе» этого не даёт никто.
Чувствительность системы настраивается:
А срабатывает она в три этапа:
— предупреждение на центральном дисплее, которое не особо «фонит» на фоне остальной информации;
— огромная, во весь дисплей красная пиктограмма и громкий зуммер;
— автоматическое торможение....
Сегодня, читатели, испытал на себе работу функции, которая заявлена, но до сегодняшнего дня ни разу не проявила себя. Я говорю о системе предотвращения столкновений при движении задним ходом.
Тесная парковка, уже привычный к работе парктроников, лихо маневрирую под тревожный писк системы. Видимо, резко нажал на газ, а до припаркованного сзади авто оставалось всего-ничего. Тигуан издал возмущённый писк, показал на панели приборов тревожно-красную пиктограмму и бросил якорь стояночным тормозом (это всё сразу, доли секунды)....
Сегодня, читатели, рассказ мой будет сухим и коротким: ТО1.
Отдал в кассу дилера 11 000 рублей. Отказался от замены салонного фильтра, поменял сам за пару минут днём раньше, но привёз свой воздушный, замена которого не входит в список работ при ТО1.
Новым для меня пунктом расходов стала присадка для топлива. По отзывам и словам сотрудника ДЦ, она творит чудеса! И клапана моет и топливную систему и чуть ли не раскоксовывает кольца. Посмотрим! Ну, т.е. я надеюсь, что, в отличие от Гольфа, (Масложор. Часть вторая....
Привет, читатели!
С первого дня за рулём Тигуана, я не мог отделаться от ощущения, что шумоизоляция в нём неидеальна и нужно решать этот вопрос. С переходом на зимнюю, прекрасную во всём остальном, но очень шумную Nokian Hakka 8 SUV, мысль эта стала почти осязаемой. Весной, с переходом на штатную, отступила куда-то на периферию сознания, но вернулась снова как только на горизонте замаячила очередная смена сезона. К слову, сегодня 14.11 и в Белгород ещё не пришла зима: ночью она ближе, днём пока что плюсовая температура....
Приветствую, Дром!
Я не хотел писать дополнения к отзыву, думал: всё, больше не стану тратить время. А смысл? Платформа косячит, обновления отзывов не почитать толком, комментарии не обновляются или трутся заботливыми модераторами. В общему, пустое. Но!
Но Тигуан подкинул, не могу молчать прям.
Кум повредил ногу и, выгружаясь с пассажирского сидения, воспользовался потолочной ручкой. Ручка не издала ни звука, но из неё посыпались какие-то потроха и, она «зависла» в нижнем положении.
Вот нижнее положение:
...
Привет, Дром!
Тигуан снова подкинул тему для дополнения. На диске вспучилась краска:
Помня прошлый случай с потолочной ручкой, я сразу отправился к дилеру, думал, может перекрасят диск по гарантии. Дилер такой ерундой не занимается, сразу согласовали замену диска. Сказали, если что-то ещё заметите, пока везём его, дайте знать. Однако!
Приятно, что дилер оперативно решает вопросы: криво настроенные фары отрегулировали, сход-развал поправили, отвалившуюся эмблему переклеили, развалившуюся ручку заменили....
Пишу для фиксации результата.
Вчера дилер заменил диск по гарантии. Спасибо им! Фольцвагенов в салоне всё меньше, Exeed всё больше.
Зато цены на Тигуан снижены! Я бы хотел написать «на Тигуаны», но он в салоне один. Полгода назад его (переднеприводный, самый базовый) продавали за 5,5 млн, а сейчас готовы отдать всего за 4!
Приветствую, Дром!
Давненько ничего не писал, не было повода, Тигуан ездит, проблем никаких, но сейчас повод появился. Прошёл ТО-45, отличается оно сменой масла в муфте полного привода с чисткой фильтра насоса. Откровением стало состояние фильтра:
Пообщался с мастером на этот счёт, его версия: мало езжу, оттого такие отложения. ХЗ, возможно. Масло, при этом, чистое как слеза.
Стоимость ТО — 19к со скидкой, из них, замена масла в муфте с чисткой фильтра обошлись в 9к. Можно было выкроить 700 руб и не чистить фильтр, но для себя решил, что в следующий раз сменю через 30 тысяч....