Дополнения к отзыву о Фольксваген Тигуан 2020 года

Volkswagen Tiguan 2020

, Белгород
Тема:

Никогда не писал о резине.

И не собирался, но сегодня в паркинге сделал фото, покажу чуть позже, и решил написать. Для Гольфа у меня было три комплекта резины: летняя, шиповка и липучка. Обычно зима в Белгороде начинается с похолодания в октябре, а снегопады и гололёд начинаются ближе к январю, и кончаются в конце марта. Поэтому начинал зиму на липучке, потом переходил на шипы, а когда надобность в них отпадала — снова на липучку. В 2019-2020м зима так и не пришла, весь сезон откатал на тихой цепкой липучке....

, пробег 250 км   

Редкий отзыв про турбо-ваг не обходится без рассказа про расход. Вот и я туда же.

В зависимости от восторженности автора, рассказ может быть похож на рыбацкую байку. Сами решите какая часть моего рассказа больше похожа на неё. Сегодня прокатился по трассам области с рабочими вопросами. Сначала 300 км ехал как буд то я без номеров (а я без номеров), но помня, что обкатка и шиповку надо прикатать:

Честно скажу, расход меня не слишком порадовал, но тяжёлые зимние шины, -6, холмистая местность с уклонами 3-4%...Следующую часть маршрута решил пройти по правилам, +20 км/ч:

...

, пробег 600 км   

Приветствую, читатели!

Невольно сравниваю Тигуан с Гольфом, всё таки, машины построены на одной платформе. Для краткости и удобства решил разбить сравнение на несколько небольших частей. Сегодня выскажу своё мнение о внешних элементах и загляну под капот. Скажу сразу: моё мнение субъективно, потому что Гольф мне очень нравится, а Тигуан пока что — просто нравится.

Глядя на Тигуан, первым делом, бросается в глаза головная оптика

Давно поймал себя на том, что мне нравится именно это исполнение. В режиме ДХО даёт сто очков форы базовой и топовой, в части стиля....

, пробег 1 340 км   

Если кратко: мне нравится.

Когда думал о том, как я буду оценивать салон Тигуана, ожидал, что получится много критики, но — нет. Есть несколько моментов, которые мне не нравятся, а остальное вызывает только положительные эмоции.

Мне не нравится:

1. Отсутствие очёчника и подсветки зеркал солнцезащитных козырьков. Про подсветку — это больше от супруги, но каждый раз, когда она обнаруживает её отсутствие, я слушаю, как хорошо было в Гольфе. Так что, мне тоже нужна эта подсветка!

2. Ниша на центральном тоннеле без шторки....

, пробег 1 850 км   

С момента публикации информации о комплектациях и стоимости рестайлингового Тигуана, среди авто-обзорщиков не утихает восторженное: «Невероятно! Он стал на пятьдесят тысяч дешевле!». Но мы-то с вами живём в России и знаем: если что-то стало доступнее, ищи подвох. Вооруженный этим знанием, я занялся поисками. Изучил прайс-лист на сайте VW, а сегодня обнаружил, что для рестайлинга доступен конфигуратор.

Зачем мне это? Для того, чтобы понять, правильно я поступил, выбрав дорестайлинговую модель, или надо было подождать?...

, пробег 1 850 км   

Есть в Тигуане пара моментов, которые, после шести лет владения Гольфом 7, вызывают вопросы. Сегодня — об одном из них.

Работа электро-механического стояночного тормоза.

Гольф был на механике, так что сравнение работы не совсем корректное, я не знаю, как реализована эта функция в связке с DSG, но. Если поставить Тигуан на ручник, включить D и нажать газ, он трогается с места. Гольф на ручнике требует пристегнуться, только тогда активируется автохолд, и он автоматически снимается с ручника при трогании с места....

, пробег 1 980 км   

Пользовательский опыт владения Тигуаном, который пересекается с опытом владения Гольфом, подходит к концу. Сегодня поговорим о работе парктроника, в сравнении с Гольфом: Парктроник и Парктроник ч.2 Надеюсь, в части двигателя, пересечений не будет, потому что Гольф подкинул веселья, если интересно, но не читали, почитайте Масложор. Часть первая. Отрицание (быстро переходящее в Торг, минуя Гнев)

Ну, а пока что о парктронике. Принципиально, работа не отличается: четыре датчика спереди, четыре сзади, срабатывает автоматически, настройки — один-в-один, но есть система автоторможения, если верить инструкции, при движении вперед и назад....

, пробег 2 015 км   

Сегодня я хочу поговорить о комфорте в движении. У каждого своё понимание, моё складывается из набора характеристик:

— динамика разгона,

— настройка связки мотор-коробка,

— настройки рулевого управления,

— настройка подвески.

Динамика разгона

Для меня динамика разгона полноприводного Тигуана 1.4 достаточна, но надо пояснить, что я имею ввиду. Я говорю не о разгоне с ноля до сотни, а об эластичности в движении и удобстве управления тягой, работе под нагрузкой. Часто читаю, что ВАГовский 1.4 едет не хуже, а то и лучше атмосферников большего объёма на авто в сравнимых кузовах....

, пробег 2 300 км   

Приветствую, доромовчане!

Каждый раз, когда смотрю на панель приборов на парковке, вижу зелёный индикатор. Инструкция сообщает, что он означает «для удержания автомобиля, нажмите на педаль тормоза», или как-то так.

По-моему, этот индикатор реализован не по-фольцвагеновски. Судите сами: селектор в положении «P», стояночный тормоз активирован, так зачем этот индикатор сообщает, что надо удерживать авто педалью тормоза? Я понимаю, если бы он срабатывал, когда отключен автохолд и селектор не в «P», и гас при постановке на паркинг или ручник, но — нет....

, пробег 2 400 км   

Одна из опций в Тигуане, которую я не смогу оценить на все сто процентов, но не рассказать о ней не могу.

Оставлю за скобками рассуждения о том, что что-то до боли знакомое изначально появилось в автомобилях одной именитой английской марки и расскажу о своих впечатлениях от работы системы. Чтобы делиться не только субъективными впечатлениями, но ещё и полезной информацией, я решил, впервые за время написания отзывов, почитать инструкцию до, а не после. Меня постигло фиаско. Не от того, что я не смог прочитать инструкцию, просто там ничего толком не описано....

, пробег 2 500 км   

В одном из первых дополнений Сравнивая с Гольфом. Часть 1., писал о том, что уплотнение капота недостаточное, и грязь очень быстро проникает в подкапотное пространство. Потом посмотрел отчёт кликонкар о состоянии Тигуана через 100 тыс. км. пробега и ужаснулся тому, что творится под капотом. Видимо, не один я такой: на двайве полно рецептов решения, методом установки нештатного уплотнителя, меняется только производитель. О производителе варианта, который выбрал я, не могу сказать, покупал в строймаге D-образный, 10х12 мм:

...

, пробег 3 500 км   

Говорят, что авто российской сборки хуже собраны и надо выбирать настоящих немцев из Германии. В японцах я не разбираюсь, но, уверен, про них тоже так говорят. В том смысле, что из Японии надо брать, но наверное ещё добавляют про правый руль.

Так вот, я должен сказать, что это всё ерунда! Собранные в России немцы, по моему опыту, ничем не хуже, а даже лучше!

Когда в 2014м, мне выдавали мой Гольф (Отзыв о Volkswagen Golf), я был обескуражен трижды:

1. Инструкция и сервисная книжка были на немецком. Через пару недель их заменили....

, пробег 5 600 км   

День добрый, читатели Дрома!

Вчера переобулся в лето, но я не об этом. А вот об этом:

Гайка стойки заднего стабилизатора уже ржавая. Когда дойдёт до замены, будет весело. На этом же фото видно, что глушитель покрыт рыжиками, и обойма ШРУСа привода ржавая, потому что кто-то поленился её окрасить.

Больше ничего такого не заметил, ни в передней части, ни в задней, но эти три элемента удивили: почему спереди обоймы нормальные, а сзади ржавые, почему все гайки как гайки, а на стойках заднего стабилизатора, с приветом?

, пробег 6 000 км   

Приветствую, дромовчане!

В одном из прошлых дополнений (Традиции качества) писал о криво установленном руле. Сегодня дилер решил проблему по гарантии: подтвердили проблему, продиагностировали, отрегулировали углы на осях, прописали (вот это стало для меня новостью) параметры в какой-то блок и отпустили с миром. На всё ушло три часа. С ровно-установленным рулём, конечно, приятнее.

Из интересного, со слов сотрудников ДЦ:

— гарантия на регулировочные работы 10 000 км, если бы приехал позже, было бы за деньги;

— первые 2 000 км дилер углы установки колёс не регулирует и претензии на этот счёт не принимает, должны приработаться сайлент-блоки....

, пробег 6 000 км   

Я долго думал, а стоит ли вообще писать это дополнение. Оно, в общем-то, ни о чём. Мне нечего сообщить о Тигуане, кроме того, что со сменой Nokian Hakka 8 SUV на заводскую Yokohama, мысли о том, что надо срочно делать дополнительную шумоизоляцию, меня покинули. Но одна мысль постоянно крутится.

Когда мы с супругой ездили на Гольфе, и я видел на парковке другой Гольф 7, особенно в таком-же цвете, я всегда в шутку говорил:

— О! Кто-то здесь тоже неплохо разбирается в авто!

Маленькая семейная традиция.

Теперь, когда я на парковке вижу очередной серый Тигуан, я говорю:

— О! Ещё один человек без фантазии....

, пробег 6 000 км   

В одном из прошлых дополнений я хотел задать вопрос. И я его задам. В основном, он касается владельцев Тигуанов, ну, и Кодиаков.

Каждый раз, когда я глушу авто, слышу целый оркестр щелчков.

У вас также или это только мой Тигуан такой музыкальный? Когда это прекратится, интересно.

, пробег 6 000 км   

Ну, как, он...я решил, что надо потратиться на Тигуан.

Всегда обходил стороной тему доработки автомобиля. Ну, ладно, не всегда, в 99ю вкорячивал саб, менял колонки, тонировал в ванной стёкла, красил диски из балончика, в общем, было дело, но давно. С пониманием смотрю на людей, готовых перешивать салоны, навешивать обвесы, искать красивые диски и всё такое. С ещё большим пониманием смотрю на тех, кто дорабатывает железо, респект! Но свой предел, я достигаю очень быстро: коврики в салон.

С Тигуаном, я переступил этот порог кратно!...

, пробег 6 000 км   

Видимо, моё желание как можно реже посещать дилера, идёт в разрез с каким-то вселенским планом, потому что я снова был там.

На моём Гольфе, задняя и передняя эмблемы VW, спустя шесть лет, представляли из себя печальное поцарапанное, облезлое зрелище. Я гадал сколько же лет сохранят свой вид эмблемы Тигуана? Но система сработала на опережение.

Вчера заметил, что задняя эмблема наполовину отвалилась. Das auto!

В общем, через пару недель приедет новая и, если я не потеряю эмблему (представитель дилера советует оторвать, от греха), поменяют.

Видимо, немецкая техника чувствует, в эти предпраздничные дни: не её это время.

Всех с наступающим Днём Победы!

, пробег 6 800 км   

День добрый, дромовчане!

Я исповедую веру в то, что промежуточная замена масла полезна для турбо-мотора VAG, поэтому обратился к дилеру с этим вопросом, предварительно проработав вопрос цены.

Дилер меняет масло за 6 800 рублей, под ключ. Недёшево, подумал я и пошёл в интернет за расходниками. Вот, что я увидел на известном сайте, где закупаюсь уже не первый год:

— фильтр, пробка, прокладка пробки стоят примерно 1 000 рублей;

— масло 5W40 стоит....и вот тут я завис, потому что одна и таже канистра стоит очень по-разному:

...

, пробег 7 600 км   

Одна из причин по которой я считаю Тигуан лучшим предложением в классе — система предотвращения фронтальных столкновений в базовой комплектации.

Этот функционал у конкурентов доступен в топовых комплектациях, в составе комплекса систем безопасности, ничего особенного, но в «базе» этого не даёт никто.

Чувствительность системы настраивается:

А срабатывает она в три этапа:

— предупреждение на центральном дисплее, которое не особо «фонит» на фоне остальной информации;

— огромная, во весь дисплей красная пиктограмма и громкий зуммер;

— автоматическое торможение....

, пробег 8 100 км   

Сегодня, читатели, испытал на себе работу функции, которая заявлена, но до сегодняшнего дня ни разу не проявила себя. Я говорю о системе предотвращения столкновений при движении задним ходом.

Тесная парковка, уже привычный к работе парктроников, лихо маневрирую под тревожный писк системы. Видимо, резко нажал на газ, а до припаркованного сзади авто оставалось всего-ничего. Тигуан издал возмущённый писк, показал на панели приборов тревожно-красную пиктограмму и бросил якорь стояночным тормозом (это всё сразу, доли секунды)....

, пробег 12 500 км   

Сегодня, читатели, рассказ мой будет сухим и коротким: ТО1.

Отдал в кассу дилера 11 000 рублей. Отказался от замены салонного фильтра, поменял сам за пару минут днём раньше, но привёз свой воздушный, замена которого не входит в список работ при ТО1.

Новым для меня пунктом расходов стала присадка для топлива. По отзывам и словам сотрудника ДЦ, она творит чудеса! И клапана моет и топливную систему и чуть ли не раскоксовывает кольца. Посмотрим! Ну, т.е. я надеюсь, что, в отличие от Гольфа, (Масложор. Часть вторая....

, пробег 15 000 км   

Привет, читатели!

С первого дня за рулём Тигуана, я не мог отделаться от ощущения, что шумоизоляция в нём неидеальна и нужно решать этот вопрос. С переходом на зимнюю, прекрасную во всём остальном, но очень шумную Nokian Hakka 8 SUV, мысль эта стала почти осязаемой. Весной, с переходом на штатную, отступила куда-то на периферию сознания, но вернулась снова как только на горизонте замаячила очередная смена сезона. К слову, сегодня 14.11 и в Белгород ещё не пришла зима: ночью она ближе, днём пока что плюсовая температура....

, пробег 16 000 км   

Приветствую, Дром!

Я не хотел писать дополнения к отзыву, думал: всё, больше не стану тратить время. А смысл? Платформа косячит, обновления отзывов не почитать толком, комментарии не обновляются или трутся заботливыми модераторами. В общему, пустое. Но!

Но Тигуан подкинул, не могу молчать прям.

Кум повредил ногу и, выгружаясь с пассажирского сидения, воспользовался потолочной ручкой. Ручка не издала ни звука, но из неё посыпались какие-то потроха и, она «зависла» в нижнем положении.

Вот нижнее положение:

...

, пробег 23 350 км   

Привет, Дром!

Тигуан снова подкинул тему для дополнения. На диске вспучилась краска:

Помня прошлый случай с потолочной ручкой, я сразу отправился к дилеру, думал, может перекрасят диск по гарантии. Дилер такой ерундой не занимается, сразу согласовали замену диска. Сказали, если что-то ещё заметите, пока везём его, дайте знать. Однако!

Приятно, что дилер оперативно решает вопросы: криво настроенные фары отрегулировали, сход-развал поправили, отвалившуюся эмблему переклеили, развалившуюся ручку заменили....

, пробег 27 000 км   

Пишу для фиксации результата.

Вчера дилер заменил диск по гарантии. Спасибо им! Фольцвагенов в салоне всё меньше, Exeed всё больше.

Зато цены на Тигуан снижены! Я бы хотел написать «на Тигуаны», но он в салоне один. Полгода назад его (переднеприводный, самый базовый) продавали за 5,5 млн, а сейчас готовы отдать всего за 4!

, пробег 29 000 км   

Приветствую, Дром!

Давненько ничего не писал, не было повода, Тигуан ездит, проблем никаких, но сейчас повод появился. Прошёл ТО-45, отличается оно сменой масла в муфте полного привода с чисткой фильтра насоса. Откровением стало состояние фильтра:

Пообщался с мастером на этот счёт, его версия: мало езжу, оттого такие отложения. ХЗ, возможно. Масло, при этом, чистое как слеза.

Стоимость ТО — 19к со скидкой, из них, замена масла в муфте с чисткой фильтра обошлись в 9к. Можно было выкроить 700 руб и не чистить фильтр, но для себя решил, что в следующий раз сменю через 30 тысяч....

, пробег 44 000 км   
Вы смотрите раздел Отзывы о Фольксваген Тигуан.
Посмотреть всё о Фольксваген Тигуан

Подробные отзывы автовладельцев Фольксваген Тигуан с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром