Пишу очередной отзыв, в этот раз о Туареге, владею уже второй год, многое повидал и многое узнал о нем, резюмирую итоги владения:
Отзыв будет поделен на две части, первая на что стоит обращать внимание, про покупке, второе, личный опыт владения, ну и вывод, если лень читать, можно сразу вниз.;)
Часть I.
И так, при покупки читал в первую очередь отзывы, читал профильный форум, чтоб выяснить что это за авто и на что нужно обратить внимание.
Резюмирую:
1) Пневма, тут все очень просто переходим на форум туарег клуба, пишем в поиске "пневма" и читаем, либо читаем то, что написал я;)
Я долго думал с пневмой или без, вот что я нарыл.
Пневма на туарегах одна из самых надежных, взрыв пневмобалона невероятно маловероятен, дело в том, что сам пневмобаллон закрыт пыльником, и ни как не контактируес с окружающей средой, к примеру у ренжроверов он просто голый, ничем не прикрыт. На туареге может лопнуть пневмобаллон только при одном условие, если вы со всего лету воткнетесь в арматуру, которая по каким-то обстоятельствам проткнет баллон, или же второй вариант, если вы чем-то порвете этот пыльник и не замените его. Других вариантов быть не должно. Пневма может завалиться только если у вас закис пневмоклапан на стойке, деталь меняется элементарно и не стоит огромных денег, эта проблема опять же может возникнуть в городах, где очень много реагентов, которые разъедают этот клапан, в регионах проблема очень редка, самое главное держать клапана в чистоте, нужно при каждой мойке пробивать их керхером.
2) Коробка, коровка на этих автомобилях Японская, она же ставилась на большое количество автомобилей фирмы toyota, проблема может быть только одна, обязательно прокатитесь и почувствуйте, что переключается авто без пинков, пинок если есть, то его ни с чем не перепутаете.
Проблемма возникает из-за гидроблока. Самый идеальный вариант, если прежний хозяин уже менял этот гидроблок.
3) Кузов, очень крепкий, одна платформа с audi q7, метал крепкий, очень безопасное авто, обязательно диагностируйте блок подушек безопасности, и смотрите целостность ленжеронов, они хорошо просматриваются под капотом и снизу автомобиля!
4) Подвеска, подвеска тут неубиваемая, единственная проблема на них, это бушенги стабилизаторов, ходят они по 60 тысяч км. Остальное все очень крепкое, рычаги огромные, сайтентблоки огромные, все сделано с запасом, для интереса загляните под BMW X5, а затем под touareg, разница колоссальна. Самое главное при выборе, прокатитесь о ухабам и послушайте.
5) Салон, кожа очень крепкая, для интереса полистайте объявления, скорее всего вы не найдете ни одного авто с порванной кожей. Материалы салона очень хорошие, единственное, что в этом салоне плохо, так это кнопки на руле и магнитоле, они не живут долго, по ним не возможно определить пробег, ибо даже автомобили с 2008 года встречаются с отодранными клавишами, все зависит от того, кто ездит, и на сколько длинные у него ногти.
6) Что касаемо вариантов двигателей:
2.5 Дизель. Бойтесь как огня, очень проблемный двигатель, к этому времени вы найдете авто с проблемными турбинами, это крайне не надежные двигателя, их ресурс на нашей солярке, максимум 200 тыс. км., далее вас ждет увлекательная замена турбин, веселая гильзовка и прочие веселья старого дизельного двигателя.
4.2 Бензин. Двигатель интересный, но многие его называют мертвожожденным, блок алюминиевый, если его не правильно обслуживали, затягивали с заменой масла, была проблема с бензонасосами, то скорее всего в двигателе уже имеются задиры стенок цилиндров, этот же двигатель ставился на Порш Каен, в интернете много информации про капризность этих двигателей, если все-таки надумали искать 4.2, то обязательно камерой посмотрите стенки цилиндров, обязательно!
3.2 Бензин. Одним словом, ЧУГУН, очень простой и очень надежный двигатель, крепкий и неприхотливый, без тнвд и прочих усложнений, абсолютно не капризный к качеству топлива. Единственная проблема это цепи ГРМ, при покупке диагностируйте 208 и 209 группу двигателя, если показания в этих группах от 1 до 5, то все отлично, если выше 5, то цепь уже изношена и через 40-50 тыс. км. ее нужно будет заменять!
Что касаемо рестайлинга:
3.6 блок все тот-же чугун, на него поставили систему FSI, иными словами топливный насос высокого давления, с этим изменением повысилась мощность, но двигатель стал капризный к топливу и первые его года были проблемы топливоподачей.
Но в остальном все так-же надежно.
4.2 так-же приобрел систему FSi, мощность возросла, но проблемы с ними все те-же.
Про двигателям 3.2 и 3.6 есть одно огромное недопонимание, многие кто далек от каталогов запчастей будут вам во весь голос утверждать, что цепи на 3.6 в отличие от 3.2 не тянутся. Это не так, сравниваем артикулы и получаем совершено одинаковые цепи грм, что на 3.2, что на 3.6.
Дело в том, что изначально на 3.2 ставились цепи другого производителя, артикул был иной и по ним была претензия, эти цепи растягивались за 150-200 тыс. км., на данный момент эти цепи не производят, сейчас артикул на 3.2 и 3.6 одинаковый, следовательно, если цепи на 3.2 менялись, и это было сделано недавно, то мы имеем такой-же ресурс как и на 3.6, то есть 200-250 тыс. км.
Часть II.
Моя история такова, я перед покупкой не имел возможностей полностью проверить авто, да и в большей степени выбирал кузов, я считаю, что сохранность кузова, это первостепенно, и зная что происходит на рынке Б/У авто, я особо не смотрел на состояние двигателя и прочего, кузов был целый, и на этом меня этот автомобиль и подкупил.
Ремонты:
1) Первые три месяца я ездил совершенно не переживая ни за что, машина ехала, ошибок не было, все замечательно, но через вдруг загорелась ошибка пневмы, я уже запаниковал, думал все, вот я и приплыл, сейчас я попаду на дорогой ремонт, попросил у друга скайнер, посмотрел, оказалось, что на переднем правом колесе слетел штекер отвечающий за регулировку жесткости подвески, я был несказанно рад, ремонт занял 15 минут, дольше колесо откручивал. После чтения форумов, я определил, что на моей машине уже стоят все клапана от рестайлинговых пневмобаллонов, хоть в чем-то мне повезло, оказалось, что прежний хозяин умел читать форумы и заменил их, либо обслуживал авто у понимающих мастеров. С тех пор ошибок и проблем она мне не приносила.
2) Прошло еще 2 месяца, внезапно у меня загорелась ошибка двигателя, снова поиск скайнера, диагностика, и шок...
Мои цепи ГРМ сказали мне пока-пока, на дворе было лето, машина была нужна, ну что поделать, пришлось раскошелиться, вот что значит покупать авто в слепую. Обязательно диагностируйте цепи! В итоге 50 тысяч рублей, две недели без авто и все готово. Расход упал, ошибки пропали, машина стала резвее, счастье да и только.
3) После этого в течение года я ездил совершенно без проблем, на дворе весна, дороги разбиты в хлам, появился стук в подвеске, особенно слышно когда едешь по дороге в гараж, при расказачивание кузова были четкие стуки, в итоге приговорили мне бушенги стабилизатора переднего, задние были в норме, итог 2400 рублей запчасти, заменял сам, ничего сложного, 4 болта.
4) Зимой высвечивалась ошибка раздатки, оказалось, что сел аккумулятор, итог акб 110ампер, гелиевый 12 000 рублей как с куста. С завода на туареги ставили именно гелиевые аккумуляторы!
Эксплуатация:
За счет пневмы очень приятное авто, мягкое и в то-же время не валкое, по сравнению с prado 120 очень хорошо держит дорогу.
Пневма очень нужна этому автомобилю, очень выручает при вылазках на природу, задираешь в максимальное положение (300 мм до нижней точки) и аккуратно крадешься там, где УАЗы мостами скребут, да, машина не капец какой внедорожник, но для среднего бездорожья вполне хватает. Имитация блокировок и межосевая блокировка не позволяют задиагоналиться.
И при всем при этом по трассе на скорости 120 и выше комфортно как на седане, кочки не чувствуешь, если хочешь ехать без единой раскачки ставишь положение спорт, пневмастойки опускаются и амортизаторы становятся жесткими, надоело ощущать стыки, переводишь в положение комфорт забываешь что они вообще могут хоть как-то передаваться на руль.
А теперь самое интересное для многих в нашей стране, расход!
В моем случае у меня двигатель 3.2 бензин.
И так, открою маленький секрет, полностью исправное авто в городе ест от 20, до 25 литров на 100км. И это в среднем режиме!
По трассе на круизе, при скорости 100-110 км/ч, потребляет 13-16 литров! Так, что те кто наедятся, что они купят 2, 2 тонный авто с расходом 15-18 литров по городу, спешу вас расстроить.
Но не спешите расстраиваться, есть один способ вывести ваши затраты на бензин до результата 10-12 литров на 100 км.
После покупки я очень долг не мог смириться с расходом, до этого у меня был авто Honda Civid 5D 2008 года, который по городу ел 8-10 литров, работать на бензин это не мой вариант, я читал форумы и до меня дошло, что двигатель этот выстроен на 95-98 бензин, следовательно степень сжатия подойдет для установки ГБО(октан у газа 105), что я и сделал, цена на газ в моем городе 12.50 за литр. Бытует мнение, еще с советских времен, что газ прожжет все клапана, двигатель умрет и т.д., но не забываем, что прогресс не стоит на месте, сейчас все эти факторы минимализированы.
Да даже если прогорят клапана, и придется менять всю ГБЦ, контрактная ГБЦ стоит порядка 35 тысяч рублей, а это окупится за ~4400 км пути.
Итого: на газ мой расход в деньги 10-12 литров по городу, 7-8 по трассе.
Можно экономить на топливе купив дизельный туарег, но вы переплатите изначально, ибо 3 литра дизель на вторичке стоит на много дороже бензина, ну и ремонт этого дизеля неизбежен в любом случае, а турбины стоят ну ни как не по 35 тысяч рублей.
III вывод.
Если рассматривать дорестайлинговый туарег, то он несомненно стоит своих денег. с ценовом диапазоне от 550-600 это самый оптимальный вариант, больше вариантов найти целый и хороший автомобиль, но нужно тщательно подходить к выбору автомобиля, дизеля 2003-2005 года брать не стоит, ибо скорее всего они уже мертвы и потребуют больших вложений, если выбираете бензин, то в 3.2 смотрите состояние цепей, а в 4.2 состояние стенок цилиндров.
Подвеска особых проблем не принесет, если вы отвергаете плоды прогресса, то берите на обычной подвеске, если у вас есть возможность продиагностировать авто с пневмой, то берите пневму, особых хлопот она не доставит. Все основные элементы подвески одинаковые что на пневме, что на пружинах, в случае чего можно поставить и пружины ничего не переделывая.
Качество материалов хорошее, безопасность отличная, за уазом соседа проехать можно. Что еще требуется от подобного рода автомобиля.