Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Окончание рейса

Добрый день всем читателям моего отзыва. Так вот получилось, что, не успев описать все приключения на борту этого судна, буду заканчивать.

Контракт закончен, гладковыбритый и с виду свежий, но внутри выжатый как лимон сижу и жду заветного часа икс. Хронометры на правой руке звонко отсчитывают последние часы до дома. Вот- вот должно подъехать такси и какой то безликий город, в который раз проглотит тебя. Водителя все нет и нет, как раз самое время вспомнить, как работалось и как ждалось этой заветной новости – «еду домой»

Все начиналось с ожиданием чего то великого и казалось, что все еще впереди.

Начало контракта. Задор и желание работать бодрят. Кажется, что море по калено и небо такое высокое. Встаю в 3:45 под неожиданный звон будильника, быстро чистить зубы и сквозь сон одеваться. Взяв планшет и выпив витамины я устремляюсь по трапу на мостик. Всего четыре пролета отделяют меня от вотчины штурманов. Открываю дверь и жду, на мостике темно. Спустя секунд 30 глаза адоптировались, и я наливаю себе первый утренний кофе. Кофе на мостике есть всегда, когда не приди. По старой традиции сменщик ставит кипяток и заваривает свежий кофе. Пар под давлением в 10 атмосфер давит в чашку кофеварки и через фильтр в колбу капает истинный напиток навигатора - кофе. Неповторимым ароматом наполняется мостик, я наливаю в кружку с лейбой CH/OFF и спокойно оглядываю морскую даль вокруг. Неспешно смотрю в радар. Судов вокруг нет, на многие морские мили ни огонька. Принимаю вахту скромной росписью в судовом журнале. Сменщик на словах передает указание капитана и пожелав спокойной вахты удаляется.

Я помню, как я впервые принял вахту, еще будучи третьим помощником. Тогда у меня тряслись коленки и заметно дрожал голос. Как только представишь, что такая махина управляется тобой одним, сразу начинала кружиться голова. Как же, вроде давно это было, а кажется, как вчера.

Допив кофе, начинаю просматривать бумаги на день, заполняю отчетность, готовлю работу для палубной команды. Немного клонит в сон, но спать нельзя, даже на мгновение прикрыть глаза. Ведь пока я на вахте спит весь экипаж, даже капитан, наверное, мирно посапывает.

Так незаметно, спустя 2 часа начинает светать, какое же оно красивое, это утреннее движение солнца, огромный диск небесного светила лениво встает из-за горизонта и темно красными лучами освещает все нашу планету. Я встречаю рассвет каждый день, каждый божий день, радуюсь ему как ребенок.

Шесть утра, боцман уже на мостике. Утренний развод с элементами танцев народов крайнего севера – это я объясняю, как нужно сделать и что. Наливаю вторую чашку бодрящего напитка и спокойно смотрю вдаль. Мимо проходят другие суда, кто то норовит подрезать, кто то пересечь, не все руководствуются правилами движения на море (МППСС). Основная проблема это рыбаки, им абсолютно все равно, куда ты едешь и насколько ты большой. Рыбак в погоне за косяком рыбы может смело броситься под огромный балкер трехсот тысячник с осадкой 18 метров. Другая проблема это китайцы. Народ абсолютно безбашенный, не знающий ни языка и правил. Лезут нагло, не уступают, создают аварийные ситуации. На судах, как правило, не принято сбрасывать скорость, главный двигатель находится на постоянных оборотах с постоянными нагрузками и охлаждением, потому основной маневр по расхождению судов это изменение курса. Вот этим то я и занимаюсь всю свою вахту, особенно в местах плотного судоходства. Какое безопасное расстояние между судами? Тут все просто, рассчитывают 2 диаметра циркуляции, а это обычно средне взвешенный показатель в 1 морскую милю.

Так незаметно наступает 7:30 я ставлю кофе для капитана и заполняю судовой журнал. Вахта пробежала незаметно, пара дурачков китайчат уже позади. Сверяю показания магнитного и гирокомпаса, смотрю давление, температуру, течение и дрейф. Приходит погода на ближайшие дни и ты уже знаешь чего ждать, покачает вас немножко или будет тишь да гладь.

7:45 старший механик тут как тут, пьет кофе на мостике, узнает от меня последние новости и спускается в машинное отделение. Следом за ним приходит третий помощник, неспешно передаю вахту, расспрашиваю о планах на день, даю необходимые указания и в 7:55 традиционно приходит капитан. При капитане ни кто не сидит на креслах, капитан угрюмо проверяет пройденный пробег, смотрит время прихода и отсылает утренние репорты.

8:10 начинает долгожданный и знакомый завтрак. Филиппинские повара, как правило, не балуют изобилием блюд. Жареные яйца или омлет с овощами. Каша или какае то сдоба, можно натрескаться хлопьев и йогуртов. Дальше идет неспешная беседа о планах на день, обсуждение событий вчерашнего дня ну и новостей с дома. Часам к 9 я плавно перемещаюсь в горизонтальное положение, нежные объятия морфея обволакивают меня свои пленом и я погружаюсь в крепкий утренний сон. Что бы проснуться с новыми силами в 12:00 и продолжить свой рабочий день до 20:00…

Но сейчас мы не об этом, сейчас уже окончание контракта. Моральных сил осталось буквально на последний рывок. Ты ждешь, когда же ты уже поедешь домой.

Сначала ты начинаешь считать месяца на судне, потом, после середины контракта уже сколько месяцев осталось, потом сколько недель и сколько дней. Ты просыпаешься и засыпаешь с одной мыслью - сколько дней тебе еще осталось. Эта мысль преследует тебя весь день, ты невольно начинаешь считать количество кругов, потом количество портов, потом количество швартовок. Мысль о доме уже очень крепко укоренилась в твоем сознании, ты уже ни о чем не можешь больше думать. Да и все разговоры о доме, о семье, о том, как ты приедешь, о том, как ты будешь лететь. Ты представляешь себе, как ты сходишь с трапа самолета, ты мысленно прокручиваешь, как ты обнимаешь жену и родителей. Садишься в свою машину за руль и в охотку прохватываешь до дома, ты соскучился по всему. Ты так ждал этого возвращения домой, что тебе даже не вериться, что ты уже здесь.

Но вернемся на пару недель назад, когда с компании приходит письмо, о том, что твоя замена откладывается на неделю!((( И тут ты понимаешь, что эта неделя будет самая тяжелая в этом году, ведь ты настроился, что ты уже будешь дома. Все друзья уже начали готовиться к твоему приезду, а тут такая новость, как гром среди ясного неба. Ты погружаешься в себя, ты не можешь ни о чем больше думать. Настроение на нуле, ведь ты так ждал этого. Но на следующий день ты начинаешь успокаивать себя типичной мыслью моряка – больше суток, больше шмуток. Ты начинаешь свой отсчет заново. Дни тянутся очень медленно…

Вот и наступает тот день, когда из компании приходят детали полета, настроение резко взмывает вверх, ведь теперь ты знаешь, что ты точно едешь домой. До получения этой информации ты не собираешь вещей, заранее собирать вещи – плохая примета. Но сегодня уже можно. Ты заказываешь ящик пивка для экипажа, его выставят в день твоего отъезда, что бы тебе хорошо долетелось, а ребятам хорошо доработалось.

И вот последний день на судне. Ты выглядываешь автобус со своим сменщиком, ты уже наизусть знаешь номер его рейса, точно знаешь, что он есть, и он уже едет. Вот и он, ты неспешно сдаешь дела и идешь забирать вещи из каюты. Складываешь своих лучших друзей – планшет, ноутбук и фотоаппарат. Выходишь с вещами из каюты и думаешь, настал этот момент.

Ждешь своего такси и мысленно прокручиваешь все 4 месяца на борту этого судна. В этот момент ты уже почти свободен, но не совсем. Вот вот ты сойдешь с трапа этого судна и закончится твой контракт.

Такси уже подъехало, ты берешь сумку и спускаешься на причал. Это самый непередаваемый момент, которого ты ждал больше всего. Ты прощаешься со всеми, экипаж жмет тебе руку и ты уже в такси. В этот момент ты понимаешь, что все позади. Все вахты, маневры, шторма и качки. Ни кто тебе больше не будет звонить среди ночи и истерично кричать, что, что-то случилось.

Ты заходишь в аэропорт, сдаешь вещи и пройдя регистрацию, ты оказываешься в зоне дьюти фри. Этот сладкий момент, когда ты можешь себе позволить купить все, о чем мечтал, набрать косметики и алкоголя. Ты традиционно садишься покушать японской кухни и запить кружечкой пивка. Ты идешь на посадку, а непередаваемое чувство счастья переполняет тебя. Скоро ты будешь дома. Не все окружающие тебя, понимают твоей по-детски открытой улыбки. Но ты радуешься, как буд- то в первый раз, летишь домой и больше ни когда не будешь уезжать…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром