Приветствую всех читателей данного отзыва. Решил поделиться впечатлениями от обладания данным агрегатом. Это ИЖ-49 1957 года рождения.
Достался мне он от деда в хорошем, если не идеальном, техническом состоянии. Куплен был этот ИЖ в Норильске. Как туда попал, не знаю. Дед привёз его в Красноярский край на самолёте ещё в советские времена. Эксплуатировал его аккуратно, хотя и попал однажды в ДТП: ехал по дороге, его начал обгонять УАЗ и зацепил деда зеркалом или ещё чем-то за рукав фуфайки. Руль повернулся, мотоцикл с дедом упал. Дед цел, мотоцикл получил лёгкие царапины на колене глушителя и лопнул руль.
После того, как дед подарил мне его, встала проблема, как поставить его на учёт, ведь никаких документов на него не нашлось. Ну, ничего, после консультаций в ГИБДД решили искать в архивах нашего районного ГИБДД информацию о постановке на учёт. Очень долго копался в бесконечных стопках папок с информацией. И, уже было отчаявшись что не найду, беру последнюю папку, открываю – в ней красные страницы все. Ищу глазами свою фамилию и . . . вот она! ЕСТЬ! Счастье! Радость! Не верится, что именно в последней папке нашёл. Подзываю сотрудника ГИБДД, показываю пальцем на фамилию – он улыбается и говорит: Гляди-ка, не обманул ты меня! Вскоре документы были готовы. Через несколько дней еду на диагностику, чтобы пройти техосмотр. Нужно было ехать на мотоцикле. Заменив аккумулятор (стоял советский чёрный, поставил Германский зелёный 6 вольт меньше по размеру, чем советский - пришлось вставить под крепление деревянные «чопики» ), намешал в канистре «горючую смесь» из бензина и масла из расчёта 1:20, проверил масло в коробке и начал «дрынькать» своего коня. Получилось это не сразу. Подсосал – завожу … нифига! Выкручиваю свечу, прокручиваю «рычаг стартера» - нет искры. Ясен пень откручиваю крышку зажигания, шевелю щётки, выставляю поршень в ВМТ, настраиваю зажигание, поворачиваю ключ в распредкоробке – контролька горит. Значит ток идёт. До зажигания не доходит. Значит дело было … как раз В БОБИНЕ! Раскручиваю распредкоробку, открываю хрестоматию красного цвета с надписью ИЖ-49, читаю возможные причины неисправности. Оказывается, в распредкоробке тоже есть контакты, которые нужно чистить лезвием бритвы. Зазор тоже соответствующий. Почистил. «Дрынькаю» - есть искра! Всё закручиваю, завожу, газую. Дымит .Ну и слава Богу!
Сажусь, надеваю дедовскую каску (свою ещё не купил) – глянул в зеркало – похож на фашиста или на дурака. Ну и ладно. За то в каске! Еду на диагностику. Благо ездить на мотоцикле я умею хорошо. Первая – еле едет! Вторая – о, уже веселей! Выезжаю на асфальт, кручу ручку на себя – ого! Вот это подрыв! Третья – нифига себе прёт! Километров 40! Перепрыгиваю лежачих полицейских, оцениваю пятой точкой комфорт сиденья. Газу – четвертая – бодренько еду. Слёзы с непривычки из глаз вытекают. Прищуриваюсь и еду дальше. Вспоминаю … а тормоза-то есть вообще?! Жму ногой – вяло, но замедляется. Жму рукой – ого! Передние веселей!
Приезжаю на диагностику. 5 минут и толпа мужиков заваливает вопросами и просьбами посидеть.
Привожу рейтинг вопросов и высказываний:
1 – Ты где его откопал?
2 – У моего отца/деда/брата/кума/свата такой же был!
3 – Можно посидеть?
4 – Дай прокатиться?
5 – Ну дай хоть сфотаюсь на нём!
Выходит мужик – диагност мягко говоря в шоке от такого агрегата.
- Это что?
- Мотоцикл!
- Твой что ли?
- Ну да.
- Своим ходом что ли приехал?
- Да.
- А где поворотники?
- Не предусмотрены конструкцией!
- А. Тормоза работают?
- А то! Могу показать!
- Да ладно, верю. Давай документы и оплачивай. Щас всё сделаем!
Думаю про себя: Быстро я диагностику прошёл.
Получил диагностику, поехал на техосмотр. Там то же самое. Те же вопросы. Пошёл получать номера и техосмотр. Мотоцикл на улице. Получил. Прихожу – рычаг заслонки воздуха сломали! ВОТ 3,14ДОРАСЫ! Руки бы им оторвать! Вставляю ключ, поехал в гараж. Прикрутил номер, отрегулировал задние тормоза и поехал кататься.
На следующий день меня останавливали раз 5. Один раз оштрафовали за превышение. Знак 40 был я 54 ехал.
Эксплуатировал я мотоцикл месяца два. Один раз порвалась цепь. Нашёл в бардачке бака запасной замок цепи – мысленно сказал спасибо деду.
Мотоцикл очень неприхотлив, крайне надёжен и к тому же очень красив. В летний солнечный день весь сияет и сверкает хромом. Однажды ездил на закрытие сезона на байкерский слёт. 200 км в одну сторону. Не обошлось без приключений – шли дожди, и у моего коня отсырело зажигание. Сутки не мог завести. Посадил аккумулятор. Пытался завести с толкача в режиме «искра от магнето». Нифига. Зарядил аккум от японческого мопеда. У него тоже 6 вольт. Посушил зажигание газовой горелкой под палаткой. В общем еле как завёл и на радостях помчался домой в ливень. На посту остановили – Дыхните в мою сторону! Дыхнул. – Вы первый, кто едет трезвый! Счастливого пути! Слава Богу! Не хватало ещё проблем с ЭТИМИ! Приехал домой уставший, замерзший, голодный, но СЧАСТЛИВЫЙ! Довольный собой и своим мотоциклом.
Теперь по мотоциклу.
Двигатель: Двухтактный, объём 356 см3, диаметр и ход поршня не помню. Смазывается посредством масла, растворённого в бензине. Пропорция указана внутри крышки-стакана бака. Этот стакан 100 мл. Пропорция 1:20 (можно 1:15). То есть на 20 литров бензина 1 литр масла. Двигателя мотоциклу хватает. Везёт себя, меня и пассажира. Одному веселей.
Коробка передач: механическая четырёхступенчатая. Переключать передачи можно левой ногой либо правой рукой рычагом на баке. Я приловчился включать передачу ногой, а выключать рукой . Между каждой передачей нейтраль. Очень удобно!
Комфорт: два сиденья подпружинены. Заднее комфортней. Переднее – подтянул пружину – теперь не сижу на железе . После 3 часов езды болит пятая точка тела. После дня – болит сильнее. После недели непрерывной езды садиться на мотоцикл не хочется. Ездил я долго, так как не имел дефицита 80-го бензина. После суток за рулём этого мотоцикла можно выдавать его обладателю байкерский титул ЖЖ! Что означает Железная Жопа! Это надо почувствовать. Словами не передать .
Маневренность: Восхитительная! Великолепная! В городе никогда не было проблем с пробками. Пока машины стоят в пробке, я аккуратно между ними еду. Разумеется, попутно отвечая на вопросы из рейтинга выше. Равнодушных к этому мотоциклу нет. Все оборачиваются. Смотрят. Спрашивают. Просят прокатить. Менты останавливают, чтобы сфотаться на нём. С досадой на лице отпускают. Бабушки со злостью кричат из окон, чтобы я не ездил под их окнами. Одна даже набросилась на меня однажды – неадекватная старушка. Пришлось вильнуть в её сторону и напугать немного. Всё равно она ударила меня кулаком по каске и схватила за рукав. Хорошо, что я не упал. Бывают же бабки! Когда еду по дворам, у машин срабатывают сигнализации. Глушителя хоть и два, но выхлоп громкий. Глухо – громкий. Мне нравится . Автолюбителям не нравится. Понаберут китайских сигнализаций – пёрнешь рядом – сработает!
Подвеска: так себе. Передняя вилка постоянно помаленьку бежит. Надо ремонтировать. Подливал масло в неё. Зад – тавотницы. Шприцуется. Открутил посмотреть что там – что-то оттуда полезло жидкое. Закрутил и больше не лазил. С каждым днём мотоцикл становился всё лучше и лучше. Смазка расходилась по всем частям.
Пытался переделать зажигание на бесконтактное от восхода. Что-то не получилось. Надо будет купить новый аккум и ездить как раньше. Сейчас работает как часы, но нет зарядки. Полагаю в распредкоробке катушки контактов полетели. Надо что-то придумывать. Хочется оставить распредкоробку. В этом весь кайф – вставлять ключ сбоку и включать зажигание.
Ну, вот и всё пока. Вспомню что-нибудь – дополню.
P.S. фото старые на них цилиндр не родной и под сидушкой зелёная железка. Сейчас цилиндр новый родной чугунный и железку покрасил в чёрный.