Я являюсь автолюбителем со стажем 18 лет. За это время сменил несколько автомобилей, все новые (последний был Пассат).
Решил приобрести компактный кроссовер максимальной комплектации и с максимальным комфортом сзади для ежедневных поездок по городу и выездов на отдых. Полноразмерный внедорожник не рассматривал из-за отсутствия необходимости в повышенной проходимости, чрезмерной прожорливости, трудностей парковки и неразворотливости в плотном транспортном потоке столицы.
Итак, после продолжительного мониторинга и тест-драйвов одноклассников выбрал CRV. Задаток внес за полгода до тест-драйва. Итак, впечатления.
Езжу третий год. Машина, безусловно, лучшая в своем классе компактных кроссоверов сейчас и в ближайшие годы (внимательно слежу за аналогами. На многих ездил). Оптимальна для любого возраста, темперамента и пола. Для водителя и пассажира сзади. Рекомендую. (Для тех, кто не связан семейным бюджетом, есть премиум-сегмент).
Внешний вид
Настоящий городской кроссовер. Кузов достаточно органичен, особенно понравился вид сбоку, кажется, что ам из другой ценовой категории, хорошо подогнаны детали, все зазоры одинаковы, ничего не выступает. Салон - кожа. Качество на уровне, все на своем месте, хорошо читается панель приборов, удобный руль, отличная боковая поддержка кресел и электрорегулировка водительского сиденья (во всех плоскостях), на мой взгляд, можно настроить под любого водителя.
Салон по ощущениям больше, чем может показаться снаружи и все это из-за возможности сдвигать задний диван к багажнику и регулировок по наклону задних спинок. Великолепная посадка для заднего пассажира (супруга ездит в основном сзади). В целом салон вполне достойный, грамотно скомпанован, но на мой взгляд маловато всяких карманов и тайников, особенно маловат « бардачёк», туда ничего, кроме блокнота не положишь. Почему бы не сделать под передним сиденьем пассажира место для папки с бумагами А4 ?.
Ходовые качества
По ощущениям- легковой автомобиль, дорогу держит великолепно, в поворотах кренов нет, слегка жестковат ,но это кому как, по мне так лучше слегка жестковато, чем валко. Внедорожные качества –то, что и ожидал (при том, что дорожный просвет мм на 20 меньше за счет защиты картера, колеса 18 дюймов!), по бордюрам и снегу поездил, но по целине не ездил-это мне не надо-нет нужды, приобретал не вездеход , а автомобиль, на котором было бы комфортно ездить по дорогам в любую погоду, особенно осенью и зимой по городу и за городом, т.е не задумываясь над тем, что там за окном, сел и поехал.
Двигатель
По моим ощущениям , был бы помощней -удовольствия получил бы больше. Со светофоров ухожу, как правило, первый (двигатель 150 л.с.), но не всегда, конечно. Автомат переключается внятно, без рывков!, почти как вариатор. Шум двигателя минимальный. На максимальных скоростях до 140 кмч чувствуешь себя уверенно. Езжу, в основном, в активном режиме. Расход топлива в городском режиме (с обогревом сидений и др.) держится 16.5, летом по городу 11.2, по Киевской трассе –меньше, поставил «круиз-контроль» 117 кмч и за полчаса 42.5 км от дома до дачи.
ОСТАЛЬНОЕ
Музыка- переключатели настроек сдублированы на руле, удобное управление, не надо отвлекаться для выбора режимов настроек. Звук понравился, глубокий, хорошие низы, и это в заводской комплектации. Оптика, ксенон без замечаний.
Единственный недостаток
Наши дороги грязные круглый год и в сырую погоду текло с открытой двери багажника. На сервисе бесплатно поставили резинку и неприятность забылась.
Пожелания
Известно, что Хонда – самая надежная автомобильная марка в мире, четвертый по стоимости автобренд в мире. Одной ногой в премиум-сегменте. Основной рынок в США (с их отличными дорогами). Россия – на втором плане, а дороги и климат у нас другие . Пожелание к компании Хонда одно: первой для серийных компактных кроссоверов поставить активную подвеску ходовой и привод двери багажника.
И некоторые другие «мелочи» с учетом российской специфики тоже должны быть (как вариант - на Заказ):
1. контроль давления в шинах,
2. двигатель 180 л.с. (как в Америке) или больше,
3. электрообогрев лобового стекла,
4. электрообогрев заднего сиденья,
5. разделить обогрев боковых зеркал и заднего стекла,
6. сигнализация уровня в бачке омывателя?,
7. струйный омыватель фар для России не подходит,
8. шумоизоляция колёсных арок (наши трассы чаще изношены),
9. система доступа для передних дверей и двери багажника. Открывание дверей – не все сразу, а на выбор.
И ничего кардинально не менять.