Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
На чем ездить по Луне? Семь машин у нас над головой
12.04.2019 | 17931 просмотр

На чем ездить по Луне? Семь машин у нас над головой

Автор: Валерий Чусов
Источник: Дром
Пусть сила тяжести там меньше в шесть раз, все-таки лучше ездить, чем ходить. Благо ездить по Луне мы уже умеем, и давно. К настоящему времени на поверхности естественного спутника Земли находятся семь колесных транспортных средств. В начале 2019 года в свое первое путешествие по Луне отправился китайский «Юйту-2». А первым был советский «Луноход» в 1970 году.

В этом году исполняется 60 лет с той даты, когда на Луне оказался первый искусственный объект — станция «Луна-2» (ее предшественница под номером один промахнулась и улетела по орбите вокруг Солнца). Сейчас на спутнике Земли — почти 80 рукотворных объектов. Среди них два советских «Лунохода», три американских лунных автомобиля Lunar Roving Vehicle (LRV) и добавившиеся к ним в XXI веке два китайских «Юйту».

Засекреченная фантастика

Идею транспортного средства для передвижения по другим планетам в СССР впервые опубликовали в № 10 журнала «Знание — сила» в 1954 году. Журнал предложил своим авторам заглянуть на 20 лет вперед. И Юрий Хлебцевич описал идею лунного транспорта. Юрий Сергеевич был сотрудником Московского авиационного института, до этого занимался системами вооружений. Его аппарат назывался космической танкеткой и в общем был похож именно на небольшой танк, с гусеницами, управляемый по радио и оснащенный приборами для исследования окрестностей и взятия проб. Идея стала популярной — она казалась такой естественной, что без упоминаний о привезенных с Земли транспортных средствах не обходились ни писатели-фантасты, ни популяризаторы науки и техники.

В 1957 году Хлебцевич в статье, опубликованной в «Комсомольской правде», писал: «Наиболее удобно сначала послать на Луну в ракете не людей, а управляемую с Земли по радио танкетку-лабораторию. Расход топлива на полет составит только 250 тонн. Двигаясь по лунной поверхности, танкетка будет непрерывно вести и передавать на Землю телевизионную съемку, исследует грунт, температуру и состав лунной атмосферы. Связь с танкеткой будет абсолютно надежной. Если вдруг, вопреки всем расчетам, в радиотелеаппаратуре танкетки выйдет из строя какой-либо ответственный узел, танкетка сообщит нам об этом и сама заменит его на запасной или по команде с Земли так перестроит схему своей работы, что сможет обходиться без него».

Однако в 1959 году информация об этой идее стала исчезать из открытого доступа, а автору настоятельно не рекомендовали упоминать о «космической танкетке». В СССР началась разработка лунной программы, известной под кодовым названием «Программа Е», и транспортное средство для исследования других планет превратилось из фантастики в часть секретного проекта. Юрий Хлебцевич не дожил до реализации выдвинутой им идеи — он умер в 1966 году в возрасте 50 лет. Скорее всего, он так и не узнал, что в этом же году был утвержден эскизный проект «Лунохода». Правда, его конструкторы решили пойти по иному пути — первый лунный транспорт был совсем не похож на танк.

Жар и холод

«Луноход» вообще не похож ни на какое транспортное средство. Внешне он напоминает коническую кастрюлю с крышкой на шарнире. Конструкцию машины продиктовали задачи по эксплуатации. Круглая форма минимизирует поверхность при максимальном объеме и обеспечивает прочность. Корпус изготовлен из магниевых сплавов. В откидывающейся «крышке» — солнечная батарея. На ночь — а ночь на Луне длится, как и день, примерно 14 земных суток — крышка закрывалась для улучшения теплоизоляции приборного отсека. А днем для зарядки ее поднимали. Положение регулировалось от полностью закрытого до открытия в горизонталь — на 180 градусов.

«Луноход-1»

Вопрос терморегуляции был одним из самых важных. Приборы и аккумуляторы требуют довольно узкого диапазона температур — от 0 до 40 градусов по Цельсию, как на Земле. На Луне из-за отсутствия атмосферы ночью температура падает до минус 173 градусов по Цельсию — буквально космический холод, а днем поднимается до 127. Да и в светлое время лунных суток разница температур на освещенной стороне предмета и затененной превышает сотни градусов.

Поэтому на корпусе «Лунохода» есть теплоизоляция, а в верхней части — радиатор охлаждения. Для обогрева использовался источник тепла с радиоизотопом полония — выделяемое им при распаде тепло нагревает газ, который и переносит тепло в контур теплообменника. Сам радиоизотопный элемент вынесли за пределы корпуса.

Общей разработкой занимался машиностроительный завод имени Лавочкина в подмосковных Химках. А создание шасси доверили специализированному учреждению — ленинградскому Всесоюзному научно-исследовательскому институту номер 100. В наше время он называется ВНИИ транспортного машиностроения. Институт имел большой опыт создания ходовой части боевых машин, в том числе танков.

Рисунок-схема «Лунохода-1»

О состоянии поверхности Луны было много гипотез, но главный конструктор Сергей Королев принял волевое решение считать поверхность твердой. Раз на Луне нет болот и грязи, то гусеницы не нужны. Что упрощало задачу: ведь гусеницы имеют довольно высокое сопротивление и довольно сложную конструкцию. Поэтому для «Лунохода» после длительных дискуссий самым подходящим движителем все-таки сочли колеса.

На тормозах

Сначала колес планировали сделать четыре, но затем для повышения надежности решили поставить восемь. Подвеска полностью независимая, на торсионах. Каждое колесо имело собственный электромотор мощностью 40 Вт и встроенный редуктор. В случае поломки пиропатрон по команде с Земли разрушал связь между мотором и колесом — так что при выходе из строя одного из них или даже нескольких машина сохраняла подвижность. «Луноход» был рассчитан на движение даже при отказе пяти моторов из восьми. Возможность разрушения редукторов добавили из-за вероятности сваривания деталей при сильном сжатии — при отсутствии воздуха на поверхности не образуется оксидная пленка, несмотря на смазку сульфидом молибдена. Но пиропатронами так и не пришлось воспользоваться — привод «Лунохода» оказался достаточно надежным.

Проблемой оказались тормоза. Хотя замедление осуществлялось переключением двигателей в режим торможения, для фиксации машины на уклонах использовались дисковые тормоза. На деле случилось непредвиденное: электромагнитный привод заблокировал тормоза еще в начале выполнения программы. Но запаса мощности двигателей хватило, чтобы «Луноход-1» проработал до своего естественного конца.

Поворот осуществлялся «танковым» методом, за счет разницы в скорости вращения колес правого и левого борта. Электромоторы могли вращаться и в обратную сторону, так что «Луноход» был способен двигаться и задним ходом или поворачивать на месте.

Было и еще одно колесо, девятое — оно предназначалось только для измерения пройденного пути. Ведущие колеса могли пробуксовывать и их обороты не давали точных данных, а небольшое и легкое дополнительное катилось позади свободно.

Панорамный снимок с «Лунохода-1»

Для питания электромоторов использовали серебряно-кадмиевые аккумуляторные батареи общей емкостью 200 А∙ч, которые заряжались от солнечной батареи. Это всего в четыре раза больше, чем стартерные батареи легковых автомобилей. Но аккумуляторы «Лунохода» постоянно подзаряжались, да и скорость его движения была невелика.

Испытывали и обучали водителей «Лунохода» на специально построенном лунодроме под Симферополем, а затем на Камчатке, возле вулканов Шивелуч и Толбачик. Недавнее извержение 1964 года превратило их окрестности в хорошую имитацию лунной поверхности.

Так писали об испытаниях лунохода в журнале «Наука и жизнь» в феврале 1971 года

Чтобы не перегружать шасси, рассчитанное на силу тяжести, меньшую в шесть раз, машину полностью лишили полезной нагрузки, а для более точной имитации ее поведения поставили мачту — она подняла на нужный уровень центр тяжести. Сетчатые колеса на титановых ободьях для испытаний укрепили стальными пластинами. Управляли «Луноходом» по кабелю. Испытания сопровождались проблемами — авария вертолета, задержка с доставкой оборудования, — но все они были успешно решены.

Со второй попытки

Первый «Луноход» отправился к месту службы 50 лет назад, 19 февраля 1969 года. Но запуск оказался неудачным — после 51,4 секунды полета ракеты-носителя «Протон» произошло разрушение носового обтекателя, что привело к взрыву. Потерянный «Луноход» обычно называют нулевым. Первым считают тот, который доставила на место работы станция «Луна-17». Она стартовала 10 ноября 1970 года и прилунилась 17-го.

Панорамный снимок с «Лунохода-1»: хорошо виден посадочный модуль

Кстати, это была третья мягкая посадка советского космического аппарата на естественном спутнике Земли после «Луны-9» и «Луны-13» в 1966 году. Другие посадки проходили иначе. Первое прилунение «Луны-2» произошло со скоростью 3,3 километра в секунду и оставило кратер диаметром в несколько десятков метров. Сложный «Луноход», начиненный измерительной аппаратурой, вряд ли сохранил бы работоспособность после такой посадки. Мягкой посадки удалось добиться после 11 неудачных попыток. Впрочем, далее лунная программа выполнялась со значительно меньшими потерями.

Сколько человек нужно, чтобы управлять луноходом?

Управление «Луноходом» было удаленным — его вел оператор с Земли. Обеспечением работы водителя занималась целая команда из пяти человек. Это было непросто — сигнал с Луны до Земли идет полторы секунды, а имевшиеся в те годы средства связи не позволяли передавать видео — слишком узкий канал. Поэтому операторы видели отдельные кадры, да еще и с промежутками от трех до 20 секунд. Изображение было очень контрастным, без полутеней, что затрудняло определение расстояния. Именно поэтому скорость движения ограничили, чтобы экипаж на Земле успевал своевременно вносить корректировки.

Скорость движения снижала также необходимость подзарядки в начале лунного дня — на это уходили примерно двое земных суток. Потом в середине лунного дня свет падал на поверхность вертикально и отсутствие теней затрудняло ориентацию. Периодически машина уходила из зоны видимости радиосигнала, и это тоже исключало возможность управления.

И наконец, перед окончанием лунного дня надо было развернуть «Луноход» так, чтобы при восходе раскрытая батарея сразу попала под лучи Солнца. На ночь ее закрывали, чтобы снизить потери тепла.

В команду по управлению «Луноходом» входили командир, оператор-водитель, оператор направленной антенны, штурман и бортинженер. Первые трое работали непосредственно у пульта. Несмотря на многочисленность, напряжение было таким, что экипажи менялись каждые два часа — работоспособность падала. Общая продолжительность одной смены из двух экипажей не превышала десяти часов.

Макет «Лунохода-1» в «Мемориальном музее космонавтики»

Несмотря на все эти сложности, за три месяца «Луноход» полностью выполнил плановую программу. Но машина осталась работоспособной! Поэтому на каждый следующий лунный день придумывали новые задания. За без малого год активной работы «Луноход-1» прошел 10 540 метров, сделал и передал на Землю 211 панорамных снимков (можно посмотреть здесь) и около 25 000 кадров. Был проведен анализ грунта в более чем 500 точках.

В сентябре 1971 года был исчерпан ресурс источника тепла и с наступлением очередного лунного дня «Луноход» не вышел на связь.

Второй и третий

«Луноход-2» был доставлен станцией «Луна-21» 15 января 1973 года в точку, находившуюся от места первого «Лунохода» в 172 км.

Новый аппарат несколько отличался от первого — для упрощения управления поставили дополнительную камеру на высоте около полутора метров, чтобы обеспечить обзор примерно с высоты человеческого роста, что отодвинуло границу зоны обзора с одного метра до трех. Также появились новые приборы, так что масса увеличилась до 836 килограммов. И конечно, были улучшены тормоза. Наработанный опыт позволил эксплуатировать «Луноход-2» более эффективно — за четыре месяца работы он прошел 39,1 км — сначала по данным одометра получилось 37, но позже картографы из МИИГАИК проанализировали траекторию и уточнили расстояние. Было сделано 80 панорамных фото, на Землю передано 80 тысяч телефотоснимков, проведены замеры и проанализирован состав лунного грунта.

«Луноход-2»

Однако одно из усовершенствований его и погубило — датчик положения новой конструкции вышел из строя во время спуска «Лунохода-2» с транспортной площадки, операторам пришлось ориентироваться визуально и по положению колес. Возможно, именно это привело к его сваливанию в кратер. При попытке выбраться из него открытая солнечная батарея зачерпнула грунт. Затем ее попытались закрыть, и грунт насыпался на радиатор охлаждения. В итоге и покрытая остатками пыли батарея стала менее эффективной, и радиатор стал хуже отводить тепло. Температура внутри приборного отсека повысилась, приборы перестали работать.

Тем не менее программа в целом была выполнена. Официально «Луноход-2» закончил свою работу 4 июня 1973 года (рассекреченный отчет).

Следующий космический аппарат с Земли прилунился 14 декабря 2013 года — это был китайский «Юйту».

В СССР построили и «Луноход-3», но его запуск, запланированный на 1977 год, был отменен в связи с прекращением лунной программы. Сейчас абсолютно новый «Луноход-3» хранится в музее НПО имени Лавочкина.

«Луноход-3» в музее НПО им. Лавочкина

Частная собственность

Оставшийся на Луне «Луноход-2» еще раз послужил интересам российской науки через 20 лет. В декабре 1993 года он вместе со станцией «Луна-21» был продан на аукционе Sotheby’s за 68 500 долларов, которые получило НПО имени Лавочкина. Новый владелец Ричард Гэрриот, — создатель компьютерных игр Lineage, Ultima и Tabula Rasa, — получил возможность взглянуть на свою собственность лишь в 2010 году, и то только на снимках спутника NASA Lunar Reconnaissance Orbiter. До этого он успел побывать на околоземной орбите в качестве туриста в 2008 году. Также ему принадлежит копия первого искусственного спутника Земли. Любовь к космосу передалась ему по наследству — его отец Оуэн Гэрриот был астронавтом и побывал на орбите дважды. В 1973 и 1983 годах.

Ричард Гэрриот, новый владелец «Лунохода-2»

Не ездить, а возить

Американский Lunar Roving Vehicle (LRV), в отличие от советских луноходов, изначально создавался как средство для поездок астронавтов. Хотя Вернер фон Браун в 1964 году писал, что первоначальные исследования должны производить автоматические транспортные средства — в этом его мнение полностью совпало с идеями Юрия Хлебцевича. Однако в перипетиях лунной гонки двух сверхдержав США решили сделать ставку на то, чтобы первыми доставить на Луну человека, и транспортное средство должно было соответствовать этой задаче. Хотя и советские луноходы, по задумке, должны были стать участниками именно высадки человека на Луне, разведав обстановку перед посадкой лунного модуля с космонавтами. Да и возможность транспортирования человека на них планировалась — правда, как дополнительная функция. А вот у американцев на этом «лунном автомобиле» было два кресла.

Lunar Roving Vehicle (LRV)

LRV сопровождали космонавтов, посетивших Луну на трех «Аполлонах» — под номерами 15, 16 и 17. Первый из них прилунился 2 августа 1971 года, второй — 20 апреля 1972-го, а третий — 14 декабря 1972-го. Таким образом, все они отработали между окончанием работы первого «Лунохода» и прибытием второго. Так сказать, не давали Луне забыть о существовании земных транспортных средств.

Машины возить пришлось каждый раз — LRV были одноразовыми, их батареи не подлежали перезарядке.

В отличие от советской программы, стоимость постройки LRV известна довольно точно — всего на постройку четырех «роверов» (три улетевшие на Луну и один запасной) ушло 38 миллионов долларов.

Подрядчиком выступил Boeing, обойдя других претендентов, — его проект оказался самым рациональным. Другие компании предлагали слишком сложные машины. Однако Boeing разделил работу со специализированными компаниями — так, электромоторы были сделаны Delco, а привод и колеса создала General Motors.

Колеса несколько напоминают «Луноходы», что неудивительно — работа в одинаковых условиях предполагает схожие решения. Они также сетчатые, на алюминиевых ободьях и с титановыми накладками. В каждом колесе смонтирован электромотор мощностью всего 190 Вт, но при 10 000 об/мин, и редукторы с передаточным числом 80:1 — то есть реальная скорость вращения колеса не превышает 125 об/мин. Редукторы представляют собой волновую передачу (разновидность зубчатой передачи, предполагающая одновременное зацепление нескольких зубцов) — очень компактные и с высоким передаточным числом. За создание этих колес инженер General Motors Ференц Павлич получил особую благодарность NASA.

Полноприводный и полноуправляемый

Поскольку LRV доставляли вместе с лунным модулем, он был складным — в раме были предусмотрены шарниры в трех местах. Складывались и сиденья. При этом крепили его снаружи — для машины, предназначенной для работы в вакууме, перелет с лунной орбиты не представлял никакой опасности. Он был сложен так, чтобы уже при извлечении раскладывался в рабочее состояние одним астронавтом при участии другого.

Машина представляет собой голую алюминиевую раму с установленными на ней сиденьями и аккумуляторами позади них. Собственная масса LRV равен 210 кг, а полезная нагрузка могла достигать 490 кг. Бóльшую ее часть составляли космонавты — один лунный скафандр имеет массу более 90 кг, так что два космонавта в скафандрах на Земле весят около 360 кг. Впрочем, в условиях Луны полный вес составлял примерно 117 кг. Как и «Луноходы», LRV имели по одному электромотору в каждом колесе. Также все колеса были управляемыми, причем с помощью электропривода. Для питания использовались две серебряно-цинковые батареи емкостью по 121 А∙ч каждая. Этого было достаточно для нескольких часов работы. В первой экспедиции LRV ездил в общей сложности три часа и две минуты, во второй — три часа 26 минут, а в третьей уже четыре часа 26 минут.

Управление осуществлялось единственной рукояткой между сиденьями — ее можно было двигать вперед, назад, вправо или влево в соответствии с желаемым направлением движения. Положение «до упора назад» включало стояночный тормоз.

Никто не совершенен, вот и у LRV уже в первой экспедиции вышел из строя привод управления передними колесами. Так что астронавту Дэйву Скотту пришлось удостовериться, что машина достаточно хорошо управляется только при помощи поворота задних колес. У обоих следующих LRV астронавты случайно отрывали заднее крыло, и поднимаемая колесами лунная пыль засыпала приборы и аккумуляторы, которые из-за этого перегревались и отдавали меньше энергии. Астронавтам пришлось закрывать колесо подручными материалами.

Машина была оснащена телекамерой и комплексом связи с Землей. Так что управление мог взять на себя и оператор из ЦУПа — в этом плане они не отличались от «Луноходов». Но LRV передвигались по Луне только с астронавтами.

Езжай куда подальше

Главной задачей LRV было увеличить район действия астронавтов — при уменьшенной в шесть раз силе тяжести скорость пешего передвижения была невысока, а люди в скафандрах были ограничены временем, на которое хватило бы запасов воздуха и воды для питья и системы охлаждения. Машины могли развивать до 18 км/ч — эта скорость, кстати, до сих пор остается рекордной для Луны. Но обычно ездили медленнее — машину ощутимо трясло даже при полной нагрузке. Первое время дальность поездки от посадочного модуля ограничивалась временем, за которое человек в скафандре мог бы вернуться к кораблю пешком в случае поломки. Но позже этот лимит сняли, и астронавты позволяли себе уезжать на дистанцию до 7,6 км. Благодаря LRV уже в экспедиции на «Аполлоне-15» они преодолели бóльшую дистанцию, чем участники первых трех экспедиций вместе взятые.

Китайский связной

Китайский аппарат «Юйту», что в переводе означает «Нефритовый заяц», прилунился в декабре 2013 года — более чем через 40 лет после прекращения работы «Лунохода-2». Хотя сравнивать его с «Луноходами» или тем более с LRV как-то не просто — уж очень он оказался медленным. Двигался со скоростью 200 метров в час и хоть и проработал два с половиной года, прошел за это время всего 114 метров. В заявленном режиме он прослужил два месяца, хотя подавал сигналы без малого три года, до августа 2016-го. С его помощью китайские ученые получили ценный материал — на мачте высотой 1,5 метра установлена стереокамера, есть и другое исследовательское оборудование.

Yutu-1

В 2019 году на Луну прибыл «Юйту-2» — он стал первым луноходом, двигающимся по обратной стороне Луны. По состоянию на 9 апреля этого года он проехал 171 метр. На нем установлены вращающаяся стереокамера с углом обзора 360 градусов, радары, спектрометр и другие приборы, позволяющие получить много новой информации.

Yutu-2

Основные данные лунных транспортных средств

Аппарат Период работы Пробег, м Размеры Масса, кг Мощность, Вт Аккумуляторы
«Луноход-1» 17.11.70 – 14.09.71 10 540 2215х2150х1920 756 8х40 Серебряно-кадмиевые, 200 А·ч
LRV «Аполлон-15» 31.07.71 – 02.08.71 27 760 3099х2060х1140 210 4х190 Серебряно-цинковые, 2х121 А·ч
LRV «Аполлон-16» 21.04.72 – 23.04.72 26 550 3099х2060х1140 210 4х190 Серебряно-цинковые, 2х121 А·ч
LRV «Аполлон-17» 14.12.72 – 16.12.72 35 740 3099х2060х1140 210 4х190 Серебряно-цинковые, 2х121 А·ч
«Луноход-2» 15.01.73 – 14.07.73 39 100 2215х2150х1920 836 8х40 Серебряно-кадмиевые, 200 А·ч
Yutu-1 14.12.13 – 03.08.16 1 44 1500х1000х1100 120 Н. д. Н. д.
Yutu-2 03.01.19 – н.в. 171* 1500х1000х1000** 135** Н. д. Н. д.
* на 09.04.19
** предположительно
 

Если когда-нибудь на Луну все-таки начнутся экскурсии, в программу можно включить помимо природных и техногенные достопримечательности. Все-таки восемь десятков рукотворных объектов — уже кое-что. И совсем необязательно, что экскурсии будут пешими. Благо ездить по Луне мы уже умеем.

Комментарии

     
землянин
Сообщений: 67491
Ураааа !
27
6
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
Первый из них прилунился 2 августа 1971 года, второй — 20 апреля 1974-го, а третий — 14 декабря 1972-го.

Дром: не бьется по годам
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
52
1
Ответить
Артём
Хабаровск
Это все очень впечатляет. Вот что стоит внимания человечества, а не военная промышленность. Или этот гиперболизированный движ за толерантность.
92
3
Ответить
     
Сообщений: 3621
А где в этом списке нива,она же везде едет
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
25
51
Ответить
  
тайга Уссурийская
Сообщений: 15236
Хорошая статья.
PW-11 Salut X
63
1
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9087
К вопросу о пользе присадок. Сульфид молибдена СССР уже в то время в космосе применял.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
43
4
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
С Праздником!
36
1
Ответить
9274478
Кемерово
Пробеги на одной зарядке аккумулятора впечатляют... походу человечество с этими теслами опять обманули...
59
7
Ответить
14671645
Интересная статья, спасибо)
24
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7762
Спасибо за статью. Всё же Китайцы не умеют делать автомобили))))
61
4
Ответить
  
Сообщений: 12776
Американцев не было на Луне
Продам уши от мертвого осла.
101
86
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 411
Тут уместно спросить, а были-ли америкосы на луне? :) А то чот не поймешь.
63
53
Ответить
  
Сообщений: 12776
А где легенда? ))
Продам уши от мертвого осла.
65
9
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1179
Походу американцы даже на луне без машины не могут обойтись
Пруль должен быть забанен!
48
5
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1179
Мощность лунохода - 8 по 40 кВт - не многовато-ли? Может, опечатка - по 40 Вт? У него мощность солнечной батареи была меньше 200 Вт.
Пруль должен быть забанен!
36
2
Ответить
     
Сообщений: 2883
С Днём космонавтики!!!
33
1
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
ПАЛАСИО
А где легенда? ))
С автоматом!
14
 
Ответить
  
Сообщений: 12776
Рогозина надо быстрее отправить на Луну, чтобы проверил, были американцы там или нет
Продам уши от мертвого осла.
69
6
Ответить
Пётр
Ангарск
Всегда космос и все что с ним связано, будоражил меня. С удовольствием почитал эту статью.
44
1
Ответить
Itto Ogami
Израилю че та не повезло с Луной ее их дата )))а мож с сектора газа перехватили)))
10
1
Ответить
 
Сообщений: 202
Юра прости, мы все про..ли!
77
15
Ответить
Илья
Юра прости!
30
9
Ответить
  
Нижнеудинск
Сообщений: 371
тесла?
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2002
2
14
Ответить
Dimarikz
Омск
Спасибо, было интересно почитать.
29
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
"Каждое колесо имело собственный электромотор мощностью 40 кВт и встроенный редуктор."

- это чё, 320 киловатт или 500 лошадей мощности у этой кастрюли?!!
28
5
Ответить
dvko
Тюмень
Quaestor
К вопросу о пользе присадок. Сульфид молибдена СССР уже в то время в космосе применял.
Не в масле же, а в сухих парах )
1
2
Ответить
Александр
Омск
Посмотрите внимательно видео от китайцев- это же игрушка на столе!
12
2
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1905
В тему : "Первый израильский луноход Beresheet разбился при посадке.
На подлете к Луне у аппарата возникли проблемы с работой основного двигателя и системой связи.
Двигатели аппарата должны были отключиться на высоте пяти метров, чтобы аппарат опустился на поверхность Луны под силой собственной тяжести, но главный двигатель отключился раньше. Перед тем, как упасть на поверхность спутника, «Берешит» переслал в Центр управления полетом свое последнее «сэлфи» на фоне Луны." )))
Ну хоть сэлфи успел сделать !
X-Trail (04)
29
1
Ответить
  
Сообщений: 10016
Про 8х40 кВт - это шутка?
13
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
ЁжЪ
Про 8х40 кВт - это шутка?
скорее всего, было 8х40 Ватт=240 Ватт, чего достаточно ползать по Луне
22
6
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
то есть нашей кастрюле была нужна термозащита, а американским тележкам - нет
они при +170 градусах Цельсия нормально так бегали)
отсюда вопрос: а были ли они на Луне?
69
29
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
ПАЛАСИО
Американцев не было на Луне
они через 50 лет у нас двигатели для ракет покупают
какие там прилунения, сказки венского леса
60
42
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
LRV выглядит как то, что он есть: декарация. К чему эта нелепая антенна?
Мне кажется его добавили в сценарий для особого цинизьму....там, где в теории каждый грамм на счету - берут херотень в 210 кг чтоб проехать пару км...хотя параллельно показывают как типа астронавты легко и непринуждённо скачут аки молодые щастливые сайгаки...
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
49
23
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
Да никто никогда там не был, Почему с нашими технологиями даже близко не можем подлететь, Все эти фото видео яко бы с луны полная фикция
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
32
47
Ответить
   
Казань
Сообщений: 575
Моя мама в кастрюле такого же размера готовит суп, когда мы всей толпой приезжаем к ней в гости на выходные.
Мой отзыв: Volkswagen Touareg 2008
22
3
Ответить
13194235
Mondorro
Тут уместно спросить, а были-ли америкосы на луне? :) А то чот не поймешь.
Америкосы- не были. Американцы- были.
48
45
Ответить
    
ижевск
Сообщений: 1404
dvko
Не в масле же, а в сухих парах )
Никто никогда не улетал дальше орбиты земли и не улетит. Виной всему - радиация. Космические станции летают на орбите 400-450 км. И то там значительная радиация. Женщины становятся бесплодны. Рекорд полета человека 1361 км, астронавт американский, после полёта вскорости скончался от лучевой болезни. Равновесная орбита может считаться началом космоса где и летают спутники 2000-2500 км. Что ж американцы фото лунохода на луне сделали, а фото своих пожитков нет?
25
43
Ответить
  
Владивосток- Москва
Сообщений: 385
Дром, прекращай всякие фейки про полёты космонавтов на Луну размещать! это никуда не годится - американцы свой первый полёт в космос совершили на шаттле Колумбия -до этого они никогда не летали в космос.

дром - ты падаешь в моих глазах!
Accord Inspire, 2.0, 1993; Honda FIT RS 2011.
27
49
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
13194235
Америкосы- не были. Американцы- были.
пускай тогда повторят, или слабо?
или пусть вон китайцам всю техдокументацию продадут, или тоже слабо?
23
23
Ответить
ЁжЪ
Про 8х40 кВт - это шутка?
Не думаю что предполагалось задействовать сразу все и на максимальной мощности. Пишут же, что даже при отказе пяти из восьми двигателей, луноход должен бы сохранять способность к передвижению и быть управляемым.
5
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1180
Zombi23
А где в этом списке нива,она же везде едет
вот так пойдет?
21
 
Ответить
 
Самара
Сообщений: 7483
Смотрим фото: https://s.auto.drom.ru/i24232/...
Следы от обуви есть, от шин нет. Ну почему так много нестыковок у америкосов?
33
20
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1180
Вован-70
пускай тогда повторят, или слабо?
или пусть вон китайцам всю техдокументацию продадут, или тоже слабо?
так они там не один раз были. И СССР тогда все эти разы признал. Зачем повторять то? Миссия полностью выполнена и в продолжении не нуждается. Работают в других проектах, а лунная программа - пройденный этап! Сейчас только сильно непросвещенные люди верят, что американцы там не были. Или не дают покоя лавры былого величия? Кстати, Илон Мас поздравил всех с днем космонавтики успешным запуском сверхтяжелой ракеты, на этот раз, с полезной нагрузкой.
43
26
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
красик
так они там не один раз были. И СССР тогда все эти разы признал. Зачем повторять то? Миссия полностью выполнена и в продолжении не нуждается. Работают в других проектах, а лунная программа - пройденный...
да мне пофигу, признал СССР или не признал
я не вижу ни одного доказательства, что они там были
30
38
Ответить
   
Сообщений: 705
ПАЛАСИО
Американцев не было на Луне
Гагарин не летал в космос.
25
43
Ответить
   
Сообщений: 705
Mondorro
Тут уместно спросить, а были-ли америкосы на луне? :) А то чот не поймешь.
Уместно только в секте плоскоземельщиков.
28
20
Ответить
   
Сообщений: 705
Hephasto
Походу американцы даже на луне без машины не могут обойтись
А ты попробуй в 90 кг. скафандре надутым как шарик погулять.
11
20
Ответить
   
Сообщений: 705
Hephasto
Мощность лунохода - 8 по 40 кВт - не многовато-ли? Может, опечатка - по 40 Вт? У него мощность солнечной батареи была меньше 200 Вт.
С запасом делали)))
3
7
Ответить
   
Сообщений: 705
ПАЛАСИО
Рогозина надо быстрее отправить на Луну, чтобы проверил, были американцы там или нет
Так ты же вроде уже определился. Не?
4
8
Ответить
   
Сообщений: 705
Вован-70
они через 50 лет у нас двигатели для ракет покупают
какие там прилунения, сказки венского леса
Ты ещё скажи что их марсоходы тоже на Марс не летали, а все снимают в пустыне на земле)) С вас клоунов станется)
36
27
Ответить
   
Сообщений: 705
swi
Да никто никогда там не был, Почему с нашими технологиями даже близко не можем подлететь, Все эти фото видео яко бы с луны полная фикция
Да мы вообще все в матрице живем.
22
11
Ответить
Илья
swi
Да никто никогда там не был, Почему с нашими технологиями даже близко не можем подлететь, Все эти фото видео яко бы с луны полная фикция
В гугле есть снимки с телескопа, там видно модуль американцев, стоит до сих пор.
26
18
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
chipOK
А ты попробуй в 90 кг. скафандре надутым как шарик погулять.
Веруны в мерикианов на луне как обычно не в ладах с физикой....
как-бэ земные 90 кг на Луне превращаются в 15 кг....плюс, точнее минус, сам вес астронавта усыхает до 12 кг.
20
13
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
Roma-san
Дром, прекращай всякие фейки про полёты космонавтов на Луну размещать! это никуда не годится - американцы свой первый полёт в космос совершили на шаттле Колумбия -до этого они никогда не летали в космос.

дром - ты падаешь в моих глазах!
Ну, зачем же так...сразу с козырей :)))
17
7
Ответить
  
тайга Уссурийская
Сообщений: 15236
9274478
Пробеги на одной зарядке аккумулятора впечатляют... походу человечество с этими теслами опять обманули...
Там сила тяжести меньше, сопротивления воздуха нет. Меньше затраты на передвижение.
PW-11 Salut X
6
3
Ответить
  
тайга Уссурийская
Сообщений: 15236
Вован-70
то есть нашей кастрюле была нужна термозащита, а американским тележкам - нет
они при +170 градусах Цельсия нормально так бегали)
отсюда вопрос: а были ли они на Луне?
У них одноразовые роверы были. Без подзарядки. Только батарея была с термозащитой и радиатором.
PW-11 Salut X
14
4
Ответить
  
Владивосток- Москва
Сообщений: 385
5-9
Ну, зачем же так...сразу с козырей :)))
да заколебали из каждого ящика трубить про эту ересь!
особенно последнее время активировались - транш от наса получили? ) но Насовцам всё равно на мнение какого то мужика русского - им главное - чтобы свой электорат "хавал".
Accord Inspire, 2.0, 1993; Honda FIT RS 2011.
7
9
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7762
leo-izh
Никто никогда не улетал дальше орбиты земли и не улетит. Виной всему - радиация. Космические станции летают на орбите 400-450 км. И то там значительная радиация. Женщины становятся бесплодны. Рекорд полета...
А ещё земля плоская.
25
8
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
chipOK
А ты попробуй в 90 кг. скафандре надутым как шарик погулять.
ну да, "очень" тяжело ходить по Луне, если твой вес со скафандром равен (90+80)/6= 27 килограмм))
8
8
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
добрый дядя
У них одноразовые роверы были. Без подзарядки. Только батарея была с термозащитой и радиатором.
точно! а радиатор лунным воздухом обдувался)
17
8
Ответить
   
Сообщений: 705
Вован-70
пускай тогда повторят, или слабо?
или пусть вон китайцам всю техдокументацию продадут, или тоже слабо?
Повторять тратя миллиарды бакинских, ради кучки слабоумных, смеёшься что ли. Вы все равно скажите что все подстроено))
20
18
Ответить
  
Владивосток- Москва
Сообщений: 385
Есть люди, которые верят, что человек мог побывать на Луне. Причина этой веры - отсутствие инженерного образования. Символ их веры никогда не выдерживал минимальной проверки научными данными. Как-то так совпало, что "лунную" тему на праздники несколько раз пришлось обсуждать и в реале и в виртуале. Первый барьер возникал тогда, когда человек, интересующийся историческими расследованиями, загадками, заявлял что ему тема космоса не интер....

и так далее по тексту.

всех с Днём Советской космонавтики!
Accord Inspire, 2.0, 1993; Honda FIT RS 2011.
21
32
Ответить
   
Сообщений: 705
Andrey_3_1
Смотрим фото: https://s.auto.drom.ru/i24232/...
Следы от обуви есть, от шин нет. Ну почему так много нестыковок у америкосов?
Потому что у постсовковых организмов пер...к горит из-за про.... лунной гонки. Это единственная причина.
18
25
Ответить
   
Сообщений: 705
5-9
Веруны в мерикианов на луне как обычно не в ладах с физикой....
как-бэ земные 90 кг на Луне превращаются в 15 кг....плюс, точнее минус, сам вес астронавта усыхает до 12 кг.
Плоскоземельщики как обычно не в состоянии углубиться в вопрос. Ты для начала изучи что из себя представлял скафандр apollo, и как "легко" в нем передвигаться, а потом пытайся сойти за умного, физик блин, только смотри сильно не усохни в процессе))
14
21
Ответить
   
Сообщений: 705
Вован-70
ну да, "очень" тяжело ходить по Луне, если твой вес со скафандром равен (90+80)/6= 27 килограмм))
Я уже такому же ... ответил ранее.
6
14
Ответить
     
Сообщений: 3825
Если отчёт по «Луноход-2» рассекречен, то почему в нем отсутствует заключительная часть с выводами и приложениями?
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
2
1
Ответить
  
Владивосток- Москва
Сообщений: 385
chipOK
Плоскоземельщики как обычно не в состоянии углубиться в вопрос. Ты для начала изучи что из себя представлял скафандр apollo, и как "легко" в нем передвигаться, а потом пытайся сойти за умного, физик блин, только смотри сильно не усохни в процессе))
ну ну - вспомни ещё про негров которых линчуют.

Если бы у бабушки были бы яйца она была бы дедушкой.

либо по делу - либо брысь!
Accord Inspire, 2.0, 1993; Honda FIT RS 2011.
13
6
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2358
О эксперты по Американской лунной программе подтянулись.
25
7
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Я думал Дром это портал про вёдра...
А оказывается Дром это портал диванных космонавтов!

Радиация, доказательства фейков, рассуждения, темная материя, кротовые норы... Господа, в Вас тут умер Королёв и Фон Браун вместе взятые...

Понятно почему тут в тачках шарит 10 человек(я не в их числе). Потому что тут кругом космонавты.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
26
6
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
chipOK
Я уже такому же ... ответил ранее.
то есть ты ходил в этом скафандре по Луне, поэтому не мог подпрыгнуть на метр вверх
тебе верю)
9
6
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 817
Не было их на Луне никогда.
Причины просты.
1. Слетали типа 45 лет назад и на 45 лет напрочь забыли про эти полеты, как и не было ничего. Только твердят, что, мы, мол, там были и нелепые фотки всем показывают... А как же программа захвата лунной территории, освоения, приватизации, добычи ПИ, если они там есть, изыскания и проч. Это же колоссальный рывок вперед был бы - человечество к сегодняшнему дню построило б на Луне хрен знает чего! Это за 45-то лет!
И все это было бы под звездно-полосатым флагом! И пендосы добровольно отказались от этих лавров (при всей их любви к самопиару!)? И отказались быть безусловными суперлидерами по освоению спутника Земли? Это при том, что первый типа "полет" на Луну оказался по их типа "фактам" суперуспешным!
Получается, что они сами себя добровольно слили... Кто-то не знает пендосов? Ну не бывает у них так!

2 причина абсолютно понятна любому, кто имеет серьезное техническое образование, знаком с логикой процесса создания и развития новых идей, решений и технологий.
Дело в том, что полет человека на околоземную орбиту и полет человека на Луну ( с возвратом, между прочим!) - это две АБСОЛЮТНО разные задачи! Я даже думаю, что полет человека на Луну - это тоже несколько совершенно разных задач, каждая из которых требует минимум 10 лет разработок и экспериментов. И по масштабу каждая из них не меньше, чем задача вывода человека на околоземную орбиту!
Например, задача преодоления околоземной орбиты и подлета к Луне - одна задача, посадка и последующий старт с Луны - другая, а возврат комплекса - третья. Плюс жизнеобеспечение на Луне - четвертая. И каждая из этих задач требует многолетних исследований и экспериментов! А про доступные тогда технологии я уже и не говорю!
А в реале в 60-е только-только научились человека на орбиту отправлять и еле-еле обратно возвращать! Т е первая задача еще была в стадии развития и совершенствования!
Для наглядности приведу странную картинку.
Например, мы ездили всю жизнь на лошадях и вот впервые изобрели автомобиль. Он начал ездить, пока еще не очень быстро, ломается часто, иногда со смертельными исходами, громоздкий, неэкологичный, стОит немеряно и проч. Предстоит решить еще кучу проблем совершенствования продукта, построено только 2-3 экземпляра, до серии еще... как до Луны.
Это состояние, в котором в начале 70-х пребывала космонавтика.
И тут вдруг кто-то из пендосии говорит: все фигня, в следующем году мы изобретем автомобиль с вертикальным взлетом с поверхности воды и покажем всему миру, что мы лидеры. И показывает "фотографии" "пробных запусков".
И мы им как-бы верим......
Вот поэтому я никогда не поверю в американские сказки про из "полет" на Луну.
Что самое смешное, это то, что с течением времени нелепость этой сказки становится все более очевидной. В 80-е годы всем казалось, что американцы крутые - слетали, мол, а мы - нет. Неверующих практически не было. А сегодня с развитием технологий это становится все более и более очевидным.
Предвкушаю ситуацию, когда официально вскроется факт этой аферы. Это время уже недалеко...
48
32
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Просто задумайтесь:
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
13
16
Ответить
  
Владивосток- Москва
Сообщений: 385
Klavir
Не было их на Луне никогда. Причины просты. 1. Слетали типа 45 лет назад и на 45 лет напрочь забыли про эти полеты, как и не было ничего. Только твердят, что, мы, мол, там были и нелепые фотки всем показывают......
всё верно, но наверное дром не тот ресурс где стоит это обсуждать конечно.

Мой вопрос к ресурсу в целом - нахрена этот голимый фейк размещать тут?
Accord Inspire, 2.0, 1993; Honda FIT RS 2011.
15
17
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
leo-izh
Никто никогда не улетал дальше орбиты земли и не улетит. Виной всему - радиация. Космические станции летают на орбите 400-450 км. И то там значительная радиация. Женщины становятся бесплодны. Рекорд полета...
.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
16
1
Ответить
Прекрасная статья! Прямо скажем - нетипично для дрома...
19
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Почему никто не вспомнил про миссию Аполлон 18? Просто вводите в поисковике. И смотрите реальные кадры и реальную трагедию. И СССР на Луну высаживали человека. Просто не принято об этом говорить. Миссию засекретили но поисковик выдает склейку документальных кадров. Познавательно. И доказывает что мы не одни во вселенной. Знатоки блин. Все уже есть в интернете а они спорят...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
32
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Ивановка
Почему никто не вспомнил про миссию Аполлон 18? Просто вводите в поисковике. И смотрите реальные кадры и реальную трагедию. И СССР на Луну высаживали человека. Просто не принято об этом говорить. Миссию...
И вообще мы еще в 30хх были на Луне. Там только были проблемы с возвращением. Наш космонавт в Перу вроде приземлился. Тоже источники достоверные есть на просторах.

Сторонники ядерной войны 1760 года тут есть? Я с Вами пацаны.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
27
4
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
Roma-san
да заколебали из каждого ящика трубить про эту ересь!
особенно последнее время активировались - транш от наса получили? ) но Насовцам всё равно на мнение какого то мужика русского - им главное - чтобы свой электорат "хавал".
Вообще-то тему "намфсёврут" и "покралинародноебабло"подняли сами американчеги в 70-е ещё и неверующих там как-бэ не больше, чем у нас. Просто там эта тема поутихла, а у нас с появлением Тырнета возникла.
Плюс НАСА регулярно подливает масла в огонь, отчитываясь об очередных утерянных чертежах, образах техники, пробах грунта и т.д. А доблестные мериканские анжинеры 6-й год кряду и хз сколько мильярдов баксов не могут выпилить модернизацию лунного дрыгателя J-2 - J-2X....
17
7
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
chipOK
Плоскоземельщики как обычно не в состоянии углубиться в вопрос. Ты для начала изучи что из себя представлял скафандр apollo, и как "легко" в нем передвигаться, а потом пытайся сойти за умного, физик блин, только смотри сильно не усохни в процессе))
Ну, на видео ведь прыгают в нём как Мишки Гамми астронавты? Прыгают.
Это не отменяет идиотизма тащить ровер в такую экспедицию даже в теоретическом смысле....странно, что блек-джека и надувных продажных женщин Кубрик не придумал им доложить...
14
6
Ответить
   
Сообщений: 705
Roma-san
ну ну - вспомни ещё про негров которых линчуют.

Если бы у бабушки были бы яйца она была бы дедушкой.

либо по делу - либо брысь!
Что то я от тебя "по делу" не слышу, один визг. Я особо непробиваемым написал, что передвигаться в скафандре который "раздут" давлением внутри, очень и очень неудобно и очень трудно т.к. каждое движение это преодоление сопротивления скафандра, даже движение пальцами. Плюс слабое притяжение на луне не придает устойчивости астронавту (смотри видео прогулок по луне). Плюс конструкция первого скафандра для передвижения по другому космическому телу... Хочу спросить, совершенно серьезно, без приколов. Вы, кто верит в аферу, действительно такие тупые или у вас просто урапатреотизмом черепушка забита.
7
13
Ответить
   
Сообщений: 705
Вован-70
то есть ты ходил в этом скафандре по Луне, поэтому не мог подпрыгнуть на метр вверх
тебе верю)
А что разговор был про прыжки в высоту на луне или все-же про ходьбу на дальние расстояния в скафандре. Ты совсем бо бо.
7
11
Ответить
  
Владивосток- Москва
Сообщений: 385
chipOK
Что то я от тебя "по делу" не слышу, один визг. Я особо непробиваемым написал, что передвигаться в скафандре который "раздут" давлением внутри, очень и очень неудобно и очень трудно...
какой скафандр Аллё!?
зачем обсуждать какой то незамысловатый болт(читай скафандр) в схеме несуществующего механизма в целом?

проехали, а вы теоритезируйте свой псевдоскафандр и дальше - не интересно.
Accord Inspire, 2.0, 1993; Honda FIT RS 2011.
9
8
Ответить
  
Владивосток- Москва
Сообщений: 385
5-9
Вообще-то тему "намфсёврут" и "покралинародноебабло"подняли сами американчеги в 70-е ещё и неверующих там как-бэ не больше, чем у нас. Просто там эта тема поутихла, а у нас с появлением...
Говорил как то на эту тему луноверия со знакомыми из штатов, говорят что сейчас над этой темой смеётся большинство.
Да собственно и из моего окружения - только один всё ещё хочет верить)

откуда берутся такие уникумы - ну и правда не за деньги же они эту ересь отстаивают? ))
Accord Inspire, 2.0, 1993; Honda FIT RS 2011.
5
8
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
chipOK
А что разговор был про прыжки в высоту на луне или все-же про ходьбу на дальние расстояния в скафандре. Ты совсем бо бо.
ну, ты зато крупный специалист по ходьбе на дальние расстояния в скафандре)
как надел на себя американский скафандр, так и не снимаешь
5
7
Ответить
11575800
Klavir
Не было их на Луне никогда. Причины просты. 1. Слетали типа 45 лет назад и на 45 лет напрочь забыли про эти полеты, как и не было ничего. Только твердят, что, мы, мол, там были и нелепые фотки всем показывают......
Логика конечно в этом есть: но тогда возникает другой вопрос - "Почему молчал СССР?"
7
2
Ответить
  
Владивосток- Москва
Сообщений: 385
11575800
Логика конечно в этом есть: но тогда возникает другой вопрос - "Почему молчал СССР?"
нет логики в вашем вопросе, тем не менее почитайте интернет от корки до корки и всё встанет на места в вашей матрице сознания!
Accord Inspire, 2.0, 1993; Honda FIT RS 2011.
10
7
Ответить
   
Сообщений: 705
Klavir
Не было их на Луне никогда. Причины просты. 1. Слетали типа 45 лет назад и на 45 лет напрочь забыли про эти полеты, как и не было ничего. Только твердят, что, мы, мол, там были и нелепые фотки всем показывают......
У людей не обремененных хорошим образованием и способностью собирать по крупицам информацию и потом ее анализировать все в жизни просто. Вы жители раши почему то очень любите считать чужие деньги, особенно американские. А вот почему раша туда не слетает, вы же самая "богатая" срана в мире, если как ты говоришь "Это же колоссальный рывок вперед был бы". Американцы сейчас туда не летают по двум причинам 1. Все работы которые они хотели там провести они провели с 1969 по 1972 годы. 2. ОЧЕНЬ дорого летать туда просто так (ради кучки идиотов-плоскоземельщиков). В 60-е была цель уделать совок с помощью людей на луне и на это не жалели деньги, была гонка. Сейчас штатам торопиться некуда они и так первые, раша как космическая держава (хотя она ею никогда и не была) уже смердит трупным запахом. У них нет сейчас соперников в космосе... Ну если только Китай с натяжкой.
24
34
Ответить
   
Сообщений: 705
Roma-san
Говорил как то на эту тему луноверия со знакомыми из штатов, говорят что сейчас над этой темой смеётся большинство.
Да собственно и из моего окружения - только один всё ещё хочет верить)

откуда берутся такие уникумы - ну и правда не за деньги же они эту ересь отстаивают? ))
А смеющееся большинство в США, это большинство из 327 млн человек или большинство из группки в 10 человек с шапочками из фольги?))
11
14
Ответить
  
Владивосток- Москва
Сообщений: 385
chipOK
А смеющееся большинство в США, это большинство из 327 млн человек или большинство из группки в 10 человек с шапочками из фольги?))
вам виднее же, с шапочкой то!
Accord Inspire, 2.0, 1993; Honda FIT RS 2011.
11
9
Ответить
dvko
Тюмень
leo-izh
Никто никогда не улетал дальше орбиты земли и не улетит. Виной всему - радиация. Космические станции летают на орбите 400-450 км. И то там значительная радиация. Женщины становятся бесплодны. Рекорд полета...
У тебя радиация головного мозга, иди проспись, тыж бестолковый даже не знаешь как скафандр устроен )
13
8
Ответить
123
Красноярск
Луноход, т.е. робот отправить на луну реально было и в 70-е, но в 21 веке трепать и доказывать что американцы были на луне и не раз это фейк, для недоразвитых пожирателей гамбургеров чик.ок.
13
7
Ответить
Даже если летали люди, и роботы то все это засекречено и реальных снимков не дают по причине глобального заговора. Вся клоунада происходящая на мкс снимается на земле, если люди и есть на мкс то это скорее смертники, которые обречены на лучевую болезнь или на смерть от попадания микро астероидов. Космонавтика это миллиардный глобальный бизнес.
1
12
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 1016
Вован-70
пускай тогда повторят, или слабо?
или пусть вон китайцам всю техдокументацию продадут, или тоже слабо?
если проспонсируете полет, то они слетают еще раз, ведь тогда все прекрасно понимали, что практической пользы от полета на луну не было, но было соревнование.... мы в космосе первые, они старались побывать на луне первыми, у них это получилось....если бы была польза от того полета, то ссср не свернул бы свою лунную программу....
11
12
Ответить
  
Сообщений: 8408
Познавательная статья
8
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 1016
Вован-70
да мне пофигу, признал СССР или не признал
я не вижу ни одного доказательства, что они там были
а вам никто и не пытается что-то доказывать.... кто вы для америки???? у них новости о нас идут на одном уровне как об африке, прогнозе погоды или азии (за исключением китая, его они признают равным себе и видят в нем угрозу....) это мы все тужимся, пытаемся изобразить что-то из себя....сравните наши экономики, мы для америки, как какой-нибудь пакистан, или зимбабве для нас... вы следите и интересуетесь новостями из этих стран???
16
14
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
Roman 13
а вам никто и не пытается что-то доказывать.... кто вы для америки???? у них новости о нас идут на одном уровне как об африке, прогнозе погоды или азии (за исключением китая, его они признают равным себе...
началось в колхозе утро...
8
8
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
11575800
Логика конечно в этом есть: но тогда возникает другой вопрос - "Почему молчал СССР?"
Так разрядка жеж, один мир - две системы. И СССР тогда много ништяков получил от Запада - ВАЗ, КамАЗ, трубы. И тогда было не очевидно, что до луны как...до Луны...про те-же пояса Ван Аллена знали намного меньше. Н-1 же пилили.
9
5
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1372
swi
Да никто никогда там не был, Почему с нашими технологиями даже близко не можем подлететь, Все эти фото видео яко бы с луны полная фикция
Чтобы близко подлететь, нужно иметь технологии отличные, от технологий осваивания бюджета. У американцев такие есть. У них вообще очень много всяких технологий есть.
8
10
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 817
Тут некоторые почитатели Пендосии разволновались по поводу фейкового полета американцев....
(Пусть не автомобильная тема, но не я же ее запустил, так что сорри...).
Так вот, я не про фейковые фотки, на раз-два разоблачаемые специалистами и не про "доказательства" раздувающих щеки американцев. Я про.... как бы это сказать помягче....
Про прозу жизни. вот про что.
Дело все в том, что супер-пупер контора НАСА до 1981 года была неспособна создать простейшее, но необходимое устройство для полета астронавтов. В СССР оно называлось коротко - АСУ. Ассенизационно-санитарное устройство. Да-да, оно для сбора жидких и твердых отходов в космосе.
Первое АСУ пендосы смогли создать только к 1981 году для полета на Спейс-шаттле. А что же было до этого, спросите вы?
А до этого, все 60-е и 70-е годы американские астронавты, извиняюсь, вели себя на орбите как на земле младенцы. Про этические, гигиенические, психологические и технические подробности этого метода сбора отходов умолчу из уважения к астронавтам - астронавты по-любому герои, что американские, что наши.
Но на этом мытарства астронавтов из Америки не закончились. Изобретенное НАСА АСУ на Шаттле работало из рук вон плохо и поэтому американцы к эпохе МКС вынуждены были закупить у СССР наши АСУ, которые работали безотказно, т к разработаны были еще до первого полета в космос. Вот так.... А кто-то не верит, что пендосы двигатели наши не могут скопировать.... Что там двигатели - им 20 лет было орбитальный туалет не сделать!
А к чему это я? А к "полету" на Луну. Вы всерьез верите, что страна, неспособная создать свой орбитальный туалет до 81 года, была способна полететь на Луну? Где каждая мелочь важна? Вы серьезно?
А я несерьезно. И вот про что....
Теперь мне понятен глубинный смысл высказывания Президента Обамы, который усердно твердил об исключительности американцев.
Страна, "запускающая" астронавтов на Луну и не могущая при этом создать для них элементарные средства жизнеобеспечения - эта страна без преувеличения исключительная. Других таких действительно нет. И не будет, надеюсь.
Всем хороших выходных!
С днем космонавтики! Мы были ПЕРВЫМИ!
24
12
Ответить
9274478
Пробеги на одной зарядке аккумулятора впечатляют... походу человечество с этими теслами опять обманули...
Есть подозрение,что это связано например с гораздо меньшей силой притяжения, не находите? )
5
2
Ответить
Вован-70
"Каждое колесо имело собственный электромотор мощностью 40 кВт и встроенный редуктор."

- это чё, 320 киловатт или 500 лошадей мощности у этой кастрюли?!!
Это те не Тесла какая-то )))
5
2
Ответить
Тайшетец
В тему : "Первый израильский луноход Beresheet разбился при посадке. На подлете к Луне у аппарата возникли проблемы с работой основного двигателя и системой связи. Двигатели аппарата должны были...
Самое дорогое селфи ))
4
2
Ответить
Вован-70
то есть нашей кастрюле была нужна термозащита, а американским тележкам - нет
они при +170 градусах Цельсия нормально так бегали)
отсюда вопрос: а были ли они на Луне?
Зачем в съёмочном павильоне термозащита ))
13
4
Ответить
chipOK
А ты попробуй в 90 кг. скафандре надутым как шарик погулять.
Т.е. погулять они не могли, а носиться вприпрыжку могли? ))))))))))
12
2
Ответить
Илья
В гугле есть снимки с телескопа, там видно модуль американцев, стоит до сих пор.
Кто им помешал, сбросить этот мусор в 200.. годах? ))
11
4
Ответить
chipOK
Потому что у постсовковых организмов пер...к горит из-за про.... лунной гонки. Это единственная причина.
Каким образом пендосы взлетали с поверхности Луны? и с помощью чего? построили стартовый стол ? ))))
14
10
Ответить
   
79 регион
Сообщений: 21351
Хьюстон, у нас проблема! :))
Toyota Corolla Wagon 1997, 1.5
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
16
1
Ответить
chipOK
Что то я от тебя "по делу" не слышу, один визг. Я особо непробиваемым написал, что передвигаться в скафандре который "раздут" давлением внутри, очень и очень неудобно и очень трудно...
Ну ты же грамотный и технически подкованный, объясни нам неучам, как стартуя с земли корабль имеет такие напряги и стартовый стол и т.д., а с Луны чуваки стартанули легко и просто, с помощью чего? ))
14
11
Ответить
chipOK
У людей не обремененных хорошим образованием и способностью собирать по крупицам информацию и потом ее анализировать все в жизни просто. Вы жители раши почему то очень любите считать чужие деньги, особенно...
Бггг... валяюсь по дстолом... что именно пендосы там: Все работы которые они хотели там провести они провели с 1969 по 1972 годы... можно поимённо назвать? как выглядит хоть один камень который они вживую там подняли и привезли? ))))
15
9
Ответить
chipOK
А смеющееся большинство в США, это большинство из 327 млн человек или большинство из группки в 10 человек с шапочками из фольги?))
А есть где-то интервью Армстронга где он говорит: - да я был на луне? )))
11
4
Ответить
Klavir
Тут некоторые почитатели Пендосии разволновались по поводу фейкового полета американцев.... (Пусть не автомобильная тема, но не я же ее запустил, так что сорри...). Так вот, я не про фейковые фотки,...
Щаз защитники скажут,что-то типа, а нах было пендосам упираться, если они просто могли его у нас купить )))
8
4
Ответить
   
Ачинск
Сообщений: 30
8
 
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 887
Вован-70
да мне пофигу, признал СССР или не признал
я не вижу ни одного доказательства, что они там были
Просто нужно смотреть чуть дальше собственного носа, вот и все
6
7
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 887
5-9
Веруны в мерикианов на луне как обычно не в ладах с физикой....
как-бэ земные 90 кг на Луне превращаются в 15 кг....плюс, точнее минус, сам вес астронавта усыхает до 12 кг.
Ога, нас ведь только вес интересует. Да только вот скафандр этот ой как движения сковывает, а еще принципиальное отличие в ходьбе на земле и на луне явно скорости не добавляет
5
3
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 887
chipOK
Я уже такому же ... ответил ранее.
А безполезно. Эти люди думают, что раз вес упал, значит можно блин бегать. Думают, что физику знают, ну да, как же
5
5
Ответить
9274478
Кемерово
Макс Кильдишев
Есть подозрение,что это связано например с гораздо меньшей силой притяжения, не находите? )
но не в тысячи же раз....
 
 
Ответить
   
Сообщений: 741
chipOK
У людей не обремененных хорошим образованием и способностью собирать по крупицам информацию и потом ее анализировать все в жизни просто. Вы жители раши почему то очень любите считать чужие деньги, особенно...
А ты где живёшь чудик? И что такое раша? И главный вопрос, в чём штаты первые? Хотя знаю, в том же, в чём и ты:врать и оскорблять. Они всегда во всём, всем врали. И если добивались где-то преимущества, то только ложью, честно же не могут, сущность такая. И сейчас, их многолетняя ложь выходит им боком, и воняет как раз от них. По теме, нет ни одного достоверного факта, что они были на луне. Наоборот, та информация, что есть в доступе, людям с хорошим образованием и нет, но способным думать, подтверждает, что их там не было! Но ты и дальше можешь им верить, и пытаться что-то доказать, но запомни навсегда, есть страна Россия.
Россия только Zаканчивает войны! Начатые мразями наглосаксами. ЗА НАМИ ПРАВДА! МЫ ПРАВЫ! МЫ ПОБЕДИМ!
Мой отзыв: Nissan Serena 2010
14
11
Ответить
ALEX
У американцев Луна на фото серая, а у китайцев коричневая. :) Американцам никто не объяснил, что первые фото полученные русскими сняты на черно белую пленку. Планета Голливуд облажалась.
9
6
Ответить
   
Ачинск
Сообщений: 30
— Американцы не летали на Луну
— Как? Совсем?
— Совсем!
— А фотографии?
— Подделаны
— А доставленный грунт?
— А ты его видел?
— А фото посадочных модулей на луне?
— Это макеты. Их туда специально поставили
— Кто?!
— Ты чо тупой? Американские астронавты и поставили!
19
4
Ответить
9358720
Как раз наличие опровергателей и показывает уровень образования людей и их способность думать. Хотя для привлечения внимания к космосу эти персонажи полезны.
6
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1063
Вован-70
да мне пофигу, признал СССР или не признал
я не вижу ни одного доказательства, что они там были
А я не вижу ни одного доказательства,что они там небыли!
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
8
9
Ответить
zogar-zag
Mondorro
Тут уместно спросить, а были-ли америкосы на луне? :) А то чот не поймешь.
Читал я одного умного человека, так он аргументированно доказывал, что американцы очковтиратели, ну и зная не по наслышке силу американской пропаганды я ему верю.
8
7
Ответить
zogar-zag
Александр
Посмотрите внимательно видео от китайцев- это же игрушка на столе!
Неее, просто китайцы вместе с луноходом на луну послали и квадрокоптер с камерой, чтобы он снимал как луноход гоняет :-) :-) :-)
1
5
Ответить
zogar-zag
leo-izh
Никто никогда не улетал дальше орбиты земли и не улетит. Виной всему - радиация. Космические станции летают на орбите 400-450 км. И то там значительная радиация. Женщины становятся бесплодны. Рекорд полета...
Пленка закончилась, вот и не сделали фотографий :-) :-) :-)
2
5
Ответить
zogar-zag
красик
так они там не один раз были. И СССР тогда все эти разы признал. Зачем повторять то? Миссия полностью выполнена и в продолжении не нуждается. Работают в других проектах, а лунная программа - пройденный...
Признание СССРовскими политиками это политическое решение, если бы возникла необходимость они бы признали, что Никсон (или кто там был президентом в то время) внук Иисуса Христа.
9
5
Ответить
zogar-zag
chipOK
А ты попробуй в 90 кг. скафандре надутым как шарик погулять.
90 раздели на шесть и свою массу раздели на шесть и в итоге получится, что масса скафандра и тела около 30-ти кг, так что можно скакать горным козлом, тем более за время полета мышцы не успели бы атрофироваться.
5
6
Ответить
zogar-zag
Илья
В гугле есть снимки с телескопа, там видно модуль американцев, стоит до сих пор.
Точно, а губернатор Калифорнии по джунглям за инопланетянами охотился, я сам видел по ТВ :-)
11
6
Ответить
zogar-zag
Вован-70
точно! а радиатор лунным воздухом обдувался)
Неправда ваша, ихний луноход пердячим паром астронавтов вентилировался, не зря же они два кресла присобачили ПЕРЕД аккумуляторами :-)
6
5
Ответить
zogar-zag
Ивановка
И вообще мы еще в 30хх были на Луне. Там только были проблемы с возвращением. Наш космонавт в Перу вроде приземлился. Тоже источники достоверные есть на просторах.

Сторонники ядерной войны 1760 года тут есть? Я с Вами пацаны.
Советские граждане даже на Марсе были и сношались с марсианками об это ещё Алексей Толстой писал :-)
7
3
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 887
zogar-zag
90 раздели на шесть и свою массу раздели на шесть и в итоге получится, что масса скафандра и тела около 30-ти кг, так что можно скакать горным козлом, тем более за время полета мышцы не успели бы атрофироваться.
Дружище. Никто не говорит, что скафандр ***** слишком тяжёлый. Он неудобный, банально. В нем ходить тяжело не потому, что он весит под сотку, на луне то меньше, он просто не рассчитан на активную ходьбу. Быстро в нем ручками - ножками не подвигаешь
7
1
Ответить
7823585
Америкосы не были на Луне и точка.Даже сегодня это очень сложно и дорого сделать а уж в семидесятые просто невозможно.Но янки всех опманули и за признание Советским Союзом этого факта(прилунений) закупили избытки пшеницы у СССР по хорошей цене.Тот факт что вещание велось только через НАСА (якобы никто не может принять секретный сигнал с Луны а только спецы НАСА) говорит об жульничестве.
11
10
Ответить
Alex Gerard
Никогда не думал что реально существует столько таких людей! Классик не врал - бытие определяет, не мог кто-то летать на луну когда у тебя вон туалет на улице.
9
2
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9087
Klavir
Тут некоторые почитатели Пендосии разволновались по поводу фейкового полета американцев.... (Пусть не автомобильная тема, но не я же ее запустил, так что сорри...). Так вот, я не про фейковые фотки,...
Да, мы создали АСУ, но на Луну не полетели).
К слову, официальная наука СССР никогда не подвергала сомнению полеты американцев на Луну и все потому, что пробы грунта, доставленные американцами совпали с доставленными нашими аппаратами. Кроме того, астрономы всего мира следили за полетом. Можешь представить, какой шум бы поднялся? Американцы могли снимать в павильонах эпизоды своей лунной программы, но только для того, чтобы показать больше подробностей.
Весь этот шлак по поводу летали-не летали появился в 90-х и до сих пор продолжает будоражить мозг обывателя). Основной аргумент популяризаторов в пользу того, что американцы не летали это не потому, что у них не было советского АСУ (но было свое), а наличие солнечной радиации. Т.е., американцы с Луны в лучшем случае вернулись бы лысыми импотентами). Но только сейчас наука стала подтверждать, что орбита Луны лежит в границах внешнего радиационного пояса Земли. В те времена в науку вваливали огромные средства обе страны и об этом факте могли знать уже тогда, данные только были засекреченными.
Поэтому СССР был первым в космосе, а американцы были первыми на Луне.
13
9
Ответить
Илья
zogar-zag
Точно, а губернатор Калифорнии по джунглям за инопланетянами охотился, я сам видел по ТВ :-)
Пора уже наичится отличать псевдо- документалистику, от науки.
 
 
Ответить
Илья
Макс Кильдишев
Кто им помешал, сбросить этот мусор в 200.. годах? ))
Срок приземления конечно не установить, но факт наличия модуля на лицо.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4453
chipOK
Ты ещё скажи что их марсоходы тоже на Марс не летали, а все снимают в пустыне на земле)) С вас клоунов станется)
Они в вовкину ракету в 20 махов больше поверят )
Мой отзыв: Chevrolet Camaro 2015
4
2
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 4114
А вчера в районе Хабаровска НЛО летал ... так ,просто к слову...
 
 
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2354
Неадекватам, считающим, что на луну не летали - рекомендую к прочтению:
http://lurkmore.to/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80
Да и нормальным людям, кто еще не читал - интересно будет
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
3
6
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
chipOK
Гагарин не летал в космос.
Летал. И увидел, что земля плоская.
И как честный человек, не мог это держать в себе. Но как военный человек-держал.
2
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
chipOK
Да мы вообще все в матрице живем.
А типо нет?
 
 
Ответить
Alexxnhk Qqwe
Юра прости , мы все про*али
2
1
Ответить
27r
    
Сообщений: 36
А куда радиаторы отдают тепло если на луне нет атмосферы ?
5
 
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
У чукчи спросили, чья система для освоения космоса самая лучшая. Тот подумал и выдал - НАСА!

зы: думаю, в НАСА пофиг, верят в их полет на Луну или нет товарищи из других стран
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
 
 
Ответить
Сыгда
Самара
Зачем пиндосам гоночный луногон с ремнями и подушками, они и так как лунные зайцы прыгают
2
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
Kostyansk
А я не вижу ни одного доказательства,что они там небыли!
логично
 
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
ZDS78
Неадекватам, считающим, что на луну не летали - рекомендую к прочтению:
http://lurkmore.to/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80
Да и нормальным людям, кто еще не читал - интересно будет
и чего там интересного, кроме изучения ненормативной лексики?
1
 
Ответить
Kolpashevskiy
Томск
Про главный луноход забыли)
 
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
Prodavec1
У чукчи спросили, чья система для освоения космоса самая лучшая. Тот подумал и выдал - НАСА!

зы: думаю, в НАСА пофиг, верят в их полет на Луну или нет товарищи из других стран
если бы было пофиг - показали бы нормальные чёткие снимки, без дурацких стрелок и подсказок, что где стоит
1
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
да, насчёт темы, почему СССР поддержал версию полётов на Луну
на это могла быть куча причин, к примеру, безопасность Кубы абсолютно ничем не была обеспечена
а тут небольшой козырёк в рукаве появился, лишним никогда не будет
П.С. я не утверждаю 100%, что не летали, но есть большие сомнения, пока что
2
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
Quaestor
Да, мы создали АСУ, но на Луну не полетели). К слову, официальная наука СССР никогда не подвергала сомнению полеты американцев на Луну и все потому, что пробы грунта, доставленные американцами совпали...
"астрономы всего мира следили за полетом"

)))
- а что, собсссна, мна-мна-гым-гым, видели эти самые астрономы? светлячок ракеты. всё.
а прыгающих по Луне белых человечков не видели
1
1
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2354
Вован-70
и чего там интересного, кроме изучения ненормативной лексики?
Почитайте - там действительно собран хороший материал. Ну пришучивают местами нецензурно, а так - вполне доходчиво и локазательно
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
2
3
Ответить
Сыгда
Самара
Andrey_3_1
Смотрим фото: https://s.auto.drom.ru/i24232/...
Следы от обуви есть, от шин нет. Ну почему так много нестыковок у америкосов?
Какие шины при +-170 градусов?
Совсем нас за дураков держат! (с)
4
 
Ответить
Сыгда
Самара
ZDS78
Почитайте - там действительно собран хороший материал. Ну пришучивают местами нецензурно, а так - вполне доходчиво и локазательно
Перехожу по ссылке и вижу:
Доступ запрещён
Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Спасибо, материал действительно очень хороший...
3
 
Ответить
Илья
Срок приземления конечно не установить, но факт наличия модуля на лицо.
Сбросить мусор можно без проблем... как был решён вопрос взлёта с поверхности луны... вот в чём вопрос?
4
1
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
интересная статья, спасибо
You'll never walk alone!
3
 
Ответить
     
Сообщений: 2258
Zombi23
А где в этом списке нива,она же везде едет
ии новый УАЗ Патриот
Подпись удалена администратором
 
 
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9087
Вован-70
"астрономы всего мира следили за полетом"

)))
- а что, собсссна, мна-мна-гым-гым, видели эти самые астрономы? светлячок ракеты. всё.
а прыгающих по Луне белых человечков не видели
Иди давай дальше РЕН ТВ смотри, там для таких как ты уже Нибиру на подлете показывают))
1
3
Ответить
12529630
Сыгда
Перехожу по ссылке и вижу:
Доступ запрещён
Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Спасибо, материал действительно очень хороший...
Подсуетились
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 500
chipOK
У людей не обремененных хорошим образованием и способностью собирать по крупицам информацию и потом ее анализировать все в жизни просто. Вы жители раши почему то очень любите считать чужие деньги, особенно...
Трупный запах идет от тебя. Странно что ты не замечаешь)).
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1993
5
1
Ответить
Сыгда
Самара
12529630
Подсуетились
А кому нужна пиндосская пропаганда?
Своей хватает.
3
 
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
BenTech
Чтобы близко подлететь, нужно иметь технологии отличные, от технологий осваивания бюджета. У американцев такие есть. У них вообще очень много всяких технологий есть.
Умение работать в Фотошопе и с не линейным монтажом, умение у них обширные
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
 
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1372
swi
Умение работать в Фотошопе и с не линейным монтажом, умение у них обширные
Оппортьюнити, курьесити, хаббл и прочие атласы они, видимо, тоже в Фотошопе делали с нелинейным монтажем
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром