Свежий ролик от автоблогера из Санкт-Петербурга, который «специализируется» на ДТП.
Подъезжая к перекрестку, «регистратор» занимает средний ряд. Обратите внимание на знаки, регламентирующие дальнейшее движение.
На перекрестке «регистратор» начинает смещаться влево, чтобы занять крайнюю левую полосу и продолжить движение прямо.
Через мгновение по левому борту внезапно появляется внедорожник, который нежно притирает «регистратор» и проскакивает дальше.
Тот случай, когда слегка искривленный перекресток провоцирует ДТП. С одной стороны, если следовать знакам, то, по идее, проблем не возникнет. На деле же знаки расположены слишком рано, поэтому через 100 метров информация забывается. В итоге весь левый ряд дружно едет прямо, хотя должен поворачивать налево. В целом прогнозируемый маневр «регистратора» приводит к столкновению с торопыгой, который хотел успеть за своими собратьями-нарушителями. Результат: почти успел.
«В данном случае присутствует вина обоих водителей. Оба нарушили требования знаков 5.15.2 “Направления движения по полосе” и требования разметки 1.18. Водитель Хайлендера шел на осознанное нарушение ПДД, т. к. очевидно, что с данной полосы подразумевается только движение налево, он же двигался прямо. При этом все автомобили, двигающиеся перед ним, нарушали данное правило. Водитель автомобиля с видеорегистратором, скорее всего, неправильно прочитал знак, вследствие чего неосознанно начал поворот налево со средней полосы, а должен был ехать прямо с уклоном влево на 30-40 градусов».
Видеоролик из Мурманска, демонстрирующий откровенную невнимательность.
«Видеорегистратор» мирно едет по своему ряду, замечая Дастер, который медленно смещается в левую сторону.
Отчаянный сигнал не возымел никакого эффекта: белый кроссовер все-таки совершил ДТП на ровном месте.
«На мой взгляд, налицо вина водителя Дастера. Кроссовер перестраивался в левый ряд и не обратил внимания на автомобиль с регистратором, двигающийся по левому ряду. К тому же Дастер не включил указатель поворота. Классический случай с пунктом 8.1 ПДД РФ».
Случай из братской Беларуси с элементами опасного вождения. В коротком ролике уместился бессмысленный и беспощадный триллер с резкими перестроениями, сиюминутной агрессией и жаждой мести.
Пытаясь опередить автомобиль в левом ряду, Форд нагло подрезает «регистратора».
Автомобиль с видеорегистратором совершает не менее опасные маневры, в итоге настигает обидчика и совершает акт возмездия.
«В данной ситуации виновниками ДТП являются водители обоих транспортных средств. На 50-й секунде видео водитель черного автомобиля приступает к опасному вождению, резко подрезает машину с видеорегистратором, при этом не включает указатели поворота во время перестроения и тем самым нарушает п. 8.1 ПДД, который гласит: “перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения”.
После совершенного черным автомобилем маневра водитель с видеорегистратором также приступает к опасному вождению. Оба начинают резкое перестроение в одну, потом в другую сторону, не соблюдая скоростной режим (п.п. 10.1) и дистанцию (п.п. 9.10). В конце видео водитель черного автомобиля резко тормозит без видимых на то причин, вследствие чего происходит ДТП.
Оба водителя нарушили пункт правил 2.7 “Общие обязанности водителей”, а именно в части “опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба”».
ДТП на ночном шоссе. Заметив автомобиль, который появился на полосе, участники будущего ДТП начинают фатальные маневры.
«Виновником аварии является водитель автомобиля, двигавшегося по правой полосе (п. 8.1 “При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения”). Водитель автомобиля, двигающегося левее, уже заканчивал перестроение на тот момент, когда водитель автомобиля, двигающегося правее, начал перестраиваться. При этом оба водителя не пользовались указателями поворота перед перестроением, тем самым нарушали п.п. 8.1 “Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения”».
Аналогичного мнения придерживается и второй эксперт.
«Виноват водитель первого автомобиля (которого опережали). Также мы видим, что пренебрежение включением указателей поворота приводит к печальным последствиям. Другие участники дорожного движения не могут сделать правильные выводы при совершении маневра».
Как видим, даже на малой скорости и при хорошей видимости можно запросто угодить в ДТП. Совет на все времена: пользуйтесь «поворотниками» и смотрите в зеркала, чтобы потом не терять время из-за банальной царапины.