Добрый день, товарисчи автолюбители.
Начну понемногу писать историю владения Шкодой октавией в комплектации скаут. Для несведущих – это как обычная октавия, только универсал, полноприводный, в типавнедорожном обвесе. Приводит в движение все это дело известный TSi 1,8 с шестиступенчатой механикой.
Машина эта у меня не первая, про некоторые из былых есть отзывы на дроме:
Отзыв о ЗАЗ Таврия Отзыв о Opel Astra
Мук выбора не было. Давно знал что хочу. Скаута искал около года, но всегда что-то подводило. То ремонт дома затеяли к рождению дочери, то пока свою астру пытался быстро-быстро продать варианты уходили… В марте 2016 совершенно неожиданно продал астру. В продаже машина провела в общей сложности около полугода. Универсала нелегко продать, механика, опять-же…
Начал поиск машин. Основных требований было немного: год от 12 (когда устранили проблему масложора), пробег как можно меньше, 100% меньше 60 тыщ. км., один хозяин и кнопки на руле. На удивление много скаутов не имеют этой плюхи, а я, после астры, и представить себе не мог, что можно тянуться к магнитоле, чтобы переключить трек и поменять громкость. И это в машине за такие бапки.
Таких вариантов по России – раз, два и всё. Ехать в Москву очень не хотелось, но всё к этому шло.
Еще когда я только начинал искать Скаута, по соседству, в Новокузнецке, появился в продаже белый красавец… за 1,2 млн. При тогдашней цене подобных машин в 850 тыс. И так и стоял. К марту 16го скауты по стране приподнялись где-то до 900 тыр., машина в Новокузнецке стало стоить 1100 тыр. Я решил, что это мой шанс, позвонил и объяснил продавцу, что максимум это стоит 950 минус косяки. Так и порешили. Косяков Новокузнецкие официалы нашли немного, за что им незачет, конечно. Потом в процессе эксплуатации вылезло кой чего. За 930 забрал, короче с пробегом 55 тыс. км. В комплектации музыка болеро без блютуза (думаю поставить, попривык пока на кашкае жены катался), ксенон, климат, подогревы передних сидений. Ну и всякие есп, антибуксы само собой.
Первые впечатления после астры, конечно, очень положительные. Шумка лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6тиступкака по трассе – просто песня. 200 км/ч – 4500 оборотов. Соответственно на адекватных скоростях там вообще копейки. Жрет, правда, на уровне 5тискоростной астры. Но я никогда не обращал особого внимания на расход.
Ускорение вполне приемлемое. По началу, вообще вызвал восторг 1,8 турбо этот, сейчас пообвыкся, кажется, что неедет. По паспорту 8,7 сек до 100, у астры было 10,5, что ли. Разница ощутимая.
Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности - жопу чуть подтаскивает, до включения систем. Один раз сел на брюхо по раскисшему проселку, подвывесил морду. Думал всё, щас буду выходить в жижу по щиколотку в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колёсами повертел и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.
После покупки (нет бы, озаботится заменой жиж), я первым делом заказал себе газовый упор капота. Ну что за дела, кочергой махать, в 21-то веке. Низачет шкоде. У астры с завода стоял.
Жена, после поездок сзади стала жаловаться, что укачивает. Покурил интернеты – да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных аммортов. Ну и пробивало на лежачих полицейских – тоже косяк с завода, аморты стоят от обычных октавий – коротковаты. Взял по примеру всяких умных людей KYB Ultra SR. Стало жестче и более упруго. Жену укачивать не перестало. Решил, что тут уже её проблемы. Вестибулярный аппарат надо развивать. Тем более, больше никто, вроде, не жалуется.
Аморты прикручиваются с каким-то космическим усилием. Я полдня убил на замену. Там по три болты на каждый. Нижние не откручиваются вообще никак. Жесть, как она есть. И если правый легко открутить методом опускания машины вниз, а ключа на пенек, то левый надо крутить в другую сторону и не всё так просто. Но я справился)
Главный косяк, вылезший после покупки – подубитая сцепа. Более аккуратный вродитель, поди, и не заметил бы. Но не я. При попытке уйти с места с легкой пробуксовкой колесьев – то есть оборотов этак тысяч с 3-4, педаль сцепления остается в полу и динамика автомобиля сравнима с груженным камазом. Как только обороты опускаются тысяч до 2, педаль сцепления возвращается на место, приобретает нужную упругость и снова можно пытаться догнать уехавший поток. В остальном нареканий к сцеплению нет. Теперь вот жоплюсь из-за такой, вроде, мелочи отдавать немаленькие деньги. Но и факт неисправности постоянно грызет)
В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернетов, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать засранца, а на формуах давно выяснено, что надо идти с другой стороны – под подкрылком справа стоит блок родной сигналки и он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки какой-то. Теперь тишина.
При покупке не горела одна лампочка подсветки номера, и правый передний габарит. Поменял. Очень интересно меняется габарит – надо снимать фару. Фара снимается реально в два движения, 5 минут менять габарит. Потом стала мозги парить лампочка габарит в задней фаре. Поменял. Потом сгорела левая лампа в передней фаре. Поменял.
В какой-то момент после замены стоек и передней левой лампы габарита сошел с ума автокорректор. Световой пучок своевольно стал прыгать вверх вниз при движении по ровной, в общем-то, дороге. Так как летом в темноте особо не поездишь – заметил вряд ли сразу. Встречные мигали даже днем, а я понять не мог, гаишников искал.
Приехал к официалам – ничего не нашли, провели адаптацию какую-то и проблема ушла.
По сервисам, кстати. Решил я, что машина у меня недешевая и надо бы мне уже как взрослому занятому человеку обслуживаться в сервисе. Заехал в пару неофициальных, так чисто, диагностику сделать, масло поменять, по ценам узнать. Вообще не понравилось. В одном за замену сцепления зарядили 12-13 рублей за работу (у официалов – 6,5). В другом масло перелили. Всю пятерку вылили. И болт сливной не поставили новый, хотя в пакете с маслом лежал. Ну и в целом, отношение – будто на жигулях приехал. Может они привыкли туареги обслуживать, я хз. У официалов, напротив, всё вежливо, на Вы, обходительно. Электрик сам со мной пообщался, про работу корректора рассказал – понравилось, в общем. Тех мойка бесплатно, опять же.
По обслуживанию. Масло меняется по сравнению с астрой плохо – нужен съемник на масляный фильтр. Воздушный меняется легко, но муторно, много надо откручивать шурупов. Салонный меняется на отлично без применения инструмента вообще.
После покупки, через тыщу где-то, загорелась масленка. Подливай, говорит, хозяин маслица, не расслабляйся. Я немного расстроился. Подлил, замерил расход. Порядка 200-250 грамм на тыщу уходит. Приемлемо.
Съездили на алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку – 9,2 литра. Намотал 1800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно. Круиз контроль приятная штука на незагруженных или многополосных дорогах.
На данный момент общий пробег 61 тыс. км., из них моих, соответственно, 6. Пока машиной полностью доволен, получил именно то, что хотел. Неовощной, боле-менее современный универсал повышенной проходимости на механике. Уходя от машины всегда оглядываюсь=)
Желающие дождаться когда же ВАГ развалится – подписывайтесь, я свои отзывы дополняю)