Известный факт: пикапы наиболее популярны в США, а также в небогатых странах с аграрно-сельскохозяйственным уклоном. Если в Америке это зачастую стиль жизни, то, например, в Греции — насущная необходимость в дешевом и надежном транспорте с большим открытым кузовом. Но герои нашей сегодняшней подборки — явно из другой оперы.
Во-первых, все они приводятся в движение без двигателя внутреннего сгорания, на электротяге. Соответственно, и технологический уровень их проработки гораздо выше, чем у обычных рамных «трудяг» на бензине или солярке. А во-вторых, большинство из них вовсе не являются утилитарным транспортом для фермеров: все это автомобили с незаурядным дизайном, высокой отдачей и очень недурственной динамикой. Забегая вперед, скажем лишь, что самый быстрый пикап из нашего Топ-10 разгоняется до «сотни» всего за три секунды! Каким же видят недалекое будущее современные производители электропикапов, многие из которых решили именно сейчас выступить на этом все разрастающемся рынке? Читайте и узнаете!
Мощность — н. д.
Максимальная скорость — 193 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 5,2 сек.
Запас хода — 480–800 км
В 2016 году Марк Хэнчетт из американского штата Аризона основал стартап Altis Motor Vehicles, а уже в начале 2019-го миру представили полноценные компьютерные рендеры и технические характеристики полноразмерного пикапа XL — конкурента таким «великанам», как Ford F-150 или Toyota Tundra. Полный привод «Иск-Эля» реализован при помощи четырех электромоторов, мощность которых пока не разглашается, хотя известно, что до 100 км/ч пустой автомобиль разгоняется за 5 с небольшим секунд, способен набрать почти 200 км/ч «максималки» и буксировать прицеп массой до 15 тонн. Пикап должен поступить в продажу в этом году с полуторной или двойной кабиной и погрузочной площадкой длиной 1,98 или 2,43 м. Подвеска — на «пневме», с дорожным просветом от 305 до 381 мм (в зависимости от версии). Емкость батарей позволяет разным версиям проезжать без «дозаправки» 483, 644 или даже 805 км. Фишка Altis XL — экспериментальный батарейный модуль с функцией сверхбыстрой (всего за 13 минут) зарядки. В перспективе также обещают и автопилот, как у Теслы.
Мощность — 614 л.с.
Максимальная скорость — 161 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 4,8 сек.
Запас хода — 322 км
Спустя всего два года после первичной демонстрации своих электрических проектов — пятидверного внедорожника В1 и пикапа В2 — Роберт Боллинджер представил первые предсерийные образцы осенью 2019 года. Нас в силу тематики этой публикации интересует в первую очередь пикап. Два электромотора — по одному на каждой оси — суммарно развивают 614 л.с. и 906 Нм момента, а аккумулятор емкостью 120 кВт•ч позволяет проехать без подзарядки 322 км на 2,3-тонной машине (без груза). В2 не только способен буксировать 3,4-тонный прицеп — ровный пол между кабиной и кузов со специальным люком позволяют перевозить пятиметровые длинномеры. Еще одна особенность Bolliger — возможность снять двери и даже крышу. Мелкосерийное производство должно начаться в этом году.
Мощность — н. д.
Максимальная скорость — н. д.
Разгон до 100 км/ч — н. д.
Запас хода — около 500 км (по предварительным данным)
Мы не могли обойти вниманием короля пикапов, самый продаваемый в Штатах автомобиль — Ford F-150. К сожалению, пока неизвестны его технические характеристики, да, говорят, что и внешность будет отличаться от той, что вы видите у прототипа на этих фотографиях. Тем не менее Джим Фарли — президент Ford по глобальным рынкам — еще в прошлом году на автосалоне в Детройте однозначно дал понять, что электрическому F-150 быть, и сейчас первые «мулы» уже проходят испытания. Да еще какие: в июле 2019 года электрический F-150 засветился в видеоролике, где он буксирует… железнодорожный состав массой 567 тонн! На 2021 год у линейки F как раз намечено обновление, видимо, серийный электро F-150 появится еще позже. Ожидается, что начальная цена будет в районе $100 000.
Мощность — 1014 л.с.
Максимальная скорость — н. д.
Разгон до 100 км/ч — 3,3 сек.
Запас хода — 650 км
Да-да, легендарный Hummer возвращается! Правда, в виде пикапа от американской компании GMC, да еще и на электротяге! Более того, с этих самых пор все Хаммеры будут только электрическими. Hummer EV построят на платформе ВТ1, которая была разработана специально для внедорожников на электричестве. Выпускать его планируют с 2021 года на заводе Detroit-Hamtramck в штате Мичиган и продавать по цене от $90 000. Правда, заплатить есть за что: силовая установка этого монстра развивает умопомрачительные 1014 л.с. и почти 16 000 Нм момента (на колесах, с учетом редуктора), что позволяет разгоняться до «сотни» всего за 3,3 секунды. Запас хода, по данным компании, составит около 650 км. На 2022 год анонсирован выход еще более мощного Хаммера.
Мощность — 1000 л.с.
Максимальная скорость — 193 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 4,2 сек.
Запас хода — 483 км
Стартап Hercules Electric Vehicles из Детройта существует менее двух лет, но за это время успел не только представить свою первую модель — пикап Alpha, но и собрать 20 000 предзаказов на несуществующий еще, по сути, автомобиль на сумму 30 млн долларов! Что же так привлекает потенциальных клиентов Геркулеса? Четыре двигателя — по одному на каждое колесо — в сумме развивают более 1000 «лошадей», до 60 миль/час пикап катапультируется всего за 4 секунды и набирает 193 км/ч «максималки». При этом и запас хода вполне вменяемый — 483 км, и прицеп может весить до 5,7 тонны. К сожалению, фотографий реальной машины пока так и нет. Но и по рендерам можно рассмотреть самобытную брутальную внешность и богато отделанный интерьер.
Мощность — 608 л.с.
Максимальная скорость — 228 км/ч
Разгон до 100 км/ч — н. д.
Запас хода — 418 км
В 2017 году свой первый образец электропикапа показала некая фирма Workhorse под руководством Стивена Бернса. Через два года он учредил новую компанию — Lordstown — чтобы купить у General Motors производство в штате Огайо, на котором и планируется начать выпускать электрический пикап Endurance уже в начале следующего года и продавать его по цене от $50 000. Предзаказы, кстати, уже принимают. На Endurance использована схема, как на БелАЗах — с четырьмя мотор-колесами, которые развивают в сумме около 600 л.с. Без подзарядки (минимальная батарея — 75–80 кВт•ч) Lordstown может проехать более 400 км, максимальная скорость ограничена на отметке всего в 128 км/ч, а масса буксируемого прицепа — до 2,7 тонны.
Мощность — н. д.
Максимальная скорость — н. д.
Разгон до 100 км/ч — н. д.
Запас хода — 480 км
Еще один стартап из США — Neuron EV из Калифорнии, который был основан в 2017 году неким Эдвардом Ли. Осенью прошлого года на выставке China International Import Expo в Шанхае «нейроны» наконец-то представили два уникальных электромобиля — тягач (!) TORQ (конкурент Tesla Semi) и внедорожник-пикап с модульным кузовом T/ONE. Сменные кузовные панели последнего позволяют легким движением руки превратить «Ти-Уан» в грузовой фургон, в микроавтобус либо в пикап. Причем водитель может сидеть как по центру, так и традиционно сбоку, а общее количество посадочных мест (в версии минивэн) достигает восьми. В длину эта платформа составляет около 5447 мм (но возможна и укороченная версия), а аккумуляторная батарея позволяет без подзарядки проехать около 480 км. Интересно, что помимо стандартного аккумулятора у T/ONE есть съемный резервный источник питания и солнечные батареи, имплантированные в «закрывашку» грузовой платформы. К сожалению, точных технических характеристик пока не обнародовано, неизвестны также даты производства и ожидаемые цены.
Суммарная мощность — 919 л.с.
Максимальная скорость — н. д.
Разгон до 100 км/ч — 3,2 сек.
Запас хода — 960 км
Еще одно название в мире электромобилей, прославляющее имя великого Николы Теслы, — американская фирма Nicola Corporation, которая в феврале этого года представила свой электрический пикап Badger. Справедливости ради стоит отметить, что этот внедорожник совмещает в себе электромобиль BEV (с четырьмя электродвигателями) и водородомобиль FCEV, что обеспечивает поистине внушительный запас хода в почти 1000 км! Таким образом, сначала (первые 450–500 км) Badger едет на электротяге (батарея емкостью 120 кВт•ч), а потом в дело вступает водородная установка (120 кВт). Впрочем, возможно и ручное переключение режимов. При этом до «сотни» пикап разгоняется всего за 3 с небольшим секунды, может преодолевать подъемы до 50° и буксировать 3,6-тонный прицеп. Помимо производства пикапа (официальная премьера была назначена на сентябрь этого года в рамках Nicola World 2020) компания также планирует развернуть сеть из 700 водородных заправок в США. Видимо, дело это очень перспективное, раз владеющая Iveco компания CNH Industrial приобрела акции Nicola на сумму аж в 250 млн долларов!
Мощность — 750 л.с.
Максимальная скорость — н. д.
Разгон до 100 км/ч — 3,3 сек.
Запас хода — 644 км
Rivian R1T — электрический пикап из Мичигана в своем совершенно серийном и готовом к производству исполнении показали еще в конце 2018 года, но до сих пор покупатели реальных машин так и не дождались, хотя прототипы уже вовсю колесят по дорогам Северной Америки: полномасштабный выпуск начнется под конец этого года на бывшем заводе Mitsubishi в штате Иллинойс. Зато вся информация о Ривиане давно известна. Четыре электромотора общей мощностью 750 л.с. (момент на колесах — около 14 000 Нм) разгоняют пикап массой 2670 кг до «сотни» за 3,3 секунды, предусмотрено три вида аккумуляторных батарей — 105, 135 и 180 кВт•ч, а пробег на одной зарядке может достигать 644 км. Rivian R1Т построен на так называемой платформе-скейтборде, в которую упрятаны и элементы шасси, и батарея, и тормоза, и многие другие системы. Подвеска — пневматическая, спереди — на сдвоенных поперечных рычагах, сзади — «многорычажка», дорожный просвет от 200 до 360 мм. Длина машины — 5475 мм, ширина — 2015 мм, высота — 1815 мм, а колесная база — 3450 мм. Размеры грузовой платформы — 1400×1385 мм, на ней установлены три розетки на 110 В, а под ней — специальный герметичный отсек. Начальная цена пикапа составит $69 000.
Мощность — 560 л.с.
Максимальная скорость — 210 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 3,2 сек.
Запас хода — 805 км
Самый оригинальный, самый необычный, самый броский пикап нашего сегодняшнего обзора — похожий на самолет «Стелс» Tesla Cybertruck от великого и ужасного Илона Маска. Вот он — настоящий киберпанк: плоские угловатые панели кузова, экзоскелет, изготовленный из сверхвысокопрочной стали, «пневма», способная увеличить клиренс до впечатляющих 406 мм… В кузов длинного (5885 мм) пикапа с откидным бортом можно легко поставить квадроцикл или снегоход (длина отсека почти 2 м), а над ним сдвижная шторка с солнечными батареями и электроприводом. Под стать футуристичной внешности и такой же «космический» шестиместный салон с панорамной крышей и 17-дюймовым дисплеем. Известно, что будут доступны три модификации: заднеприводная с одним электромотором, полноприводные двух- и трехмоторные. Мощность, как и емкость батарей, пока не разглашается, но известно, что TriMotor будет разгоняться до 100 км/ч за 3 с небольшим секунды, набирать 210 км/ч и буксировать прицеп массой до 4,5 тонны. Первые серийный машины должны появиться только в 2021 году, но прием заказов уже открыт. Цены — от €49 900 за самую простую версию (7 секунд до «сотни», 177 км/ч «максималки», запас хода 400 км) до $69 900 за трехмоторную. Более того, Cybertruck можно уже заказать через «серых» дилеров даже в Москве, с предоплатой от 35 000 рублей.