Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Производство гостеприимства. Как делают прогулочные электромобили
03.08.2020 | 11694 просмотра

Производство гостеприимства. Как делают прогулочные электромобили

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром
Окраина подмосковного Дмитрова, разбитая дорога, промзона. Бесчисленные пункты приема металлолома и приземистое сельпо с гордой вывеской «супермаркет». И какие-то склады, промышленные постройки и опять склады. В одном из таких зданий располагается производство фирмы «Конкордия».

От прежних, возможно, еще советских времен в этом сером ангаре осталась только пятитонная кран-балка и унылый антураж из силикатного кирпича. Раньше тут делали пластиковые окна, а теперь собирают электромобили. Маленькие и прикольные.

ГК4+2, самая популярная шестиместная модель «Конкордии». Крыша тут съемная, так что ГК4+2 можно использовать и как полностью открытую машину. Как опция предлагаются мягкие съемные двери. А заднюю часть можно трансформировать в грузовой отсек

«Конкордия» существует пять лет. Сначала фирма собирала из китайских комплектующих электрокары, похожие на все Ямахи и Клаб Кары, вместе взятые. Потом понемногу стали внедрять свои решения, менять конструкцию, делать оригинальный дизайн. Появилось маленькое КБ из трех человек. И производственная площадка: сначала в Сочи, а потом переехали в Дмитров. На родину Алексея Михеева, директора и владельца. Это он на фото, со спины, начинает для нас экскурсию по «Конкордии».

У фирмы сейчас три модельных линейки машин, которые называют частью индустрии гостеприимства: прогулочные электрокары (для гольфа, зон отдыха, обслуживания отелей и пр.), небольшие 14-местные электробусы и грузовики-однотонники. Соответственно, три разных платформы. Последние не очень популярны, видимо, из-за цены: на сайте развозной грузовичок предлагается за 1 920 000 рублей!

Грузовики «Конкордия» ГР1000. Интересно, что фургон дешевле бортового

Их и сделали-то всего полтора десятка. А недавно договорились с «Туламашзаводом» о продаже под брендом «Конкордия» их грузовичка «Муравей», который почему-то позиционируется как внутризаводской. Но он тоже стоит нехило — 1 250 000 рублей.

«Муравей» ВТС 01 от «Туламашзавода» с небольшими доработками продается как «Конкордия». Для него уже разработана новая кабина, которая втрое дешевле оригинальной тульской, кроме того, планируют применить другие батареи, которые дешевле на 40%. Фото с сайта romanov-motors.ru

Тульский завод может делать 150 таких машинок в год, Михеев надеется продавать от 50 до 100.

Электробусы — штука эксклюзивная, они, можно сказать, проектируются под заказчика. Спрос на них, как выразился Михеев, «рваный»: то есть, то нету. Поэтому в значительной степени электробусы пока остаются экспериментальным направлением.

Электробусы «Конкордия» могут быть с мягкими и жесткими дверьми, и даже вовсе без дверей

В год производится около 100 машин: такова емкость рынка. В этом году из-за одного большого заказа сделают порядка двухсот машин. Годовой оборот «Конкордии» — 120–130 млн рублей, маржинальность бизнеса — 5–7%.

Удивительно, но именно гольф-кары в ассортименте составляют абсолютный минимум (всего несколько штук за пять лет), у гольф-клубов свои поставщики…

Как это делается

Все машины «Конкордии» просты, как туфельки от инфузории, и конструктивно восходят к классическим гольф-карам. Свинцовые тяговые аккумуляторы, равно как и моторы, трансмиссию, тормоза и элементы электроники покупают у китайских поставщиков. В России делают «железо» — рамы, кабины, отчасти сиденья и пластиковые панели, наружные и внутренние. Ну и собирают все это в готовые машины. Они сертифицированы по категории L7, то есть это фактически квадрициклы! Для управления ими достаточно водительского удостоверения категории М.

Разгрузочный пандус — это то, с чего начинается нехитрое производство «Конкордии»

Сборочный цех разделен на три условные зоны — металлообработка, электрика и сборка.

Участок мехобработки. Здесь делают все металлические детали — рамы, подпорки под крышу, подрамники, элементы шасси. Доработку деревянных и пластиковых деталей тоже делают здесь, равно как и корпуса «фирменных» зарядных станций
Тут же и сварка, но для нее сейчас строится отдельное здание рядом
Станок для точной резки металла, сверлильный и гибочный станки, набор ключей… Инструментальный парк «Конкордии» небогат. Но большего на самом деле и не требуется
Стапель с регулируемой высотой сделали сами. Тут можно изготавливать рамы до шести метров, такие используют в электробусах
Сборочный участок на четыре поста (три из них — с подъемниками). Тут не только собирают все детали в готовое изделие, но и производят техобслуживание. Да, сервисов для электромобилей пока мало, и некоторым клиентам проще привезти купленные машины прямо на производство

Напротив — зона электромонтажа, здесь кладут проводку, подключают, проверяют.

Алексей Михеев показывает, насколько проста система управления
Китайские гелевые аккумуляторы выпускаются под лейблом «Конкордия». Это целенаправленно тяговые свинцово-кислотные батареи с напряжением 6 вольт, они допускают глубокий разряд и большое количество полных циклов заряда-разряда. Стандартный запас хода для 48-вольтовой машины — 60–70 км, при 96 вольтах пробег возрастает до 120 км (так сделано на электробусах). Иногда ставят и литий-ионные аккумуляторы. Но выходит сильно дороже, поэтому такое решение не востребовано рынком
Трехфазный электродвигатель Lvtong на 5 кВт — базовый для всех моделей «Конкордии». Но опционально ставят и 7,5, 10 и даже 13 кВт

Алексей Михеев рассказывает: «Работы производятся параллельно, машины перекатываются с участка на участок. Есть определенный регламент: сначала сделали раму, на раму накинули колеса, всю ходовую часть, подвеску, затем эту машину перекатывают в зону электромонтажа, там прокладывается проводка, все подключается, монтируется контроллер, все это дело разводится, затем машина идет обратно на сборочный участок, где накидывается пластик, сиденья, полы, и уже окончательно идет подключение всей электропроводки, блока фар и прочего. Фары мы сами здесь комплектуем».

Детали из пластика делаются в других местах. Интерьерные элементы — на вакуум-формовочных машинах, лицевые панели — из стеклопластика. А вот крышу из АБС-пластика сами не освоили и получают от поставщика. Зато научились собирать крыши со встроенными солнечными панелями.

Крыши с солнечными панелями делают сами. На первый взгляд, такое решение кажется несерьезным, но это полноценные 400 Вт, которые за световой день восполняют 25–30% заряда. Такая крыша стоит дополнительные 300 000 рублей

Пластик красится предварительно, перед монтажом, на другой территории. Здесь тоже есть самодельная камера, но ее пока используют для окраски металлических и всяких второстепенных деталей, не лицевых.

Алексей Михеев, гендиректор «Конкордии», показывает окрасочную камеру, которую построили собственными силами. Тут красят небольшие детали и рамы. Наружные пластиковые панели красят в другом месте, уже в полноценной промышленной камере
Электробус А14 с прозрачными дверями. На нем можно и зимой экскурсии возить
Машина с кабиной уникальной конфигурации и обзорности. Это пока тоже эксперимент, еще не доведенный до конца. В частности, в этой прозрачной кабине предстоит поработать над вентиляцией

В конце участка — стенд шиномонтажа. Балансировочный станок есть, но его почти не используют, колеса для гольф-каров, говорит Михеев, не очень нуждаются в балансировке.

Готовые машины ждут клиентов прямо в сборочном цехе

Сборка одной машины по внутреннему нормативу — 16 нормо-часов. То есть один человек собирает электрокар за пару дней. Если работают двое, то, соответственно, за день.

Делает «Конкордия» и прицепные тележки к своим карам. Сейчас фирма получила большой заказ на тележки для чемоданов, похожие используют в аэропортах и больших гостиничных комплексах

К главному зданию «Конкордии» примыкает еще одно, поменьше, здесь Алексей устроил маленькое уютное общежитие со столовой. Даже, говорит, местные иногда тут живут.

Всего на производстве сейчас работают 15 человек, средняя зарплата — 60 000 рублей, но некоторые специалисты получают и по 100 000. Вакансии есть, так что если… Поселят и накормят.

Электрокар, стилизованный под Hummer H2. Такова прихоть заказчика. А еще был опыт стилизации под Bentley!
В свободное время работники «Конкордии» рисуют на подручных материалах схемы перспективных проектов. Как Фердинанд Пих
Идет сборка модели «Горный гид», рассказ о которой ниже

«Горный гид»

Мотор 7,5 кВт, выраженно внедорожные шины. И общий вид такой подчеркнуто бодрый. Колесики при этом остались маленькими, клиренс — так себе, а привод только задний. Это «Горный гид», тюнинговый вариант двухместного прогулочного электрокара ГК2. Два экземпляра заказал некий предприниматель, чисто для себя, что удивительно. Особенно учитывая цену — по 900 000 рублей за машину. Завтра их нужно отдать заказчику, у нас есть несколько часов.

Пока едем к ближайшему лесу, Алексей ворчит: вот, шины не докачали, машина «плавает» на дороге, не держит траекторию. Действительно, каждая неровность старается сбить «Гида» с курса, даже на полуспущенных покрышках он подпрыгивает и стремится ехать сразу во все стороны. Несмотря на самый жесткий уровень настройки пружин. А может быть, и благодаря: чуть «распустив» подвеску, часть «козлений» можно убрать. К ним, кстати, нетрудно приспособиться, если совсем уж не гонять. Да и не выйдет, тут скорость намеренно ограничили 25 км/ч. Хотя если снять электронный ограничитель, то разогнаться можно аж до 50 км/ч. Как на мопеде. Но и ощущений острых будет поболее.

На «газ» «Гид» реагирует резко и не всегда предсказуемо (великоват свободный ход педали), но «пуляет» знатно. Даже вдвоем мы в несколько секунд набрали максимальную скорость. А вот тяги уже не всегда хватает, в крутую горку двоих машина везет без азарта.

А вы замечали, что подобные прогулочные электромобильчики и гольф-кары всегда ездят плохо? Даже в очень дорогих модификациях Yamaha и Club Car неудобно сидеть, неудобно рулить и не разгонишься. «Горный гид» следует славным традициям плохой настройки шасси; строго говоря, его тут и не настраивали целенаправленно, это первый опыт «Конкордии» в производстве условно внедорожной машинки. Так что есть куда направить инженерные усилия. Тем паче, что методы давно известны, а конструкция «Гида» предельно традиционна и состоит из «кубиков» готовых узлов и агрегатов.

В основании — лестничная рама на прямоугольных профилях, тяговые аккумуляторы под единственным сиденьем.

Аккумуляторы традиционно для гольф-каров располагаются под передним сиденьем, в данном случае — единственным
Передняя и задняя подвески. Спереди подвеска независимая, а управление обеспечивается маленькой, но настоящей рейкой

На задней оси висит весь силовой агрегат (асинхронный бесколлекторный электродвигатель и одноступенчатый редуктор с дифференциалом), а поперечные перемещения контролируются реактивной тягой. Ведь задний подрамник закреплен к раме шарнирно, соответственно, мост может «гулять».

Жесткость пружин подвески можно регулировать. В данном случае, судя по резьбе, установлен самый жесткий режим
Шины с развитым внедорожным протектором размерности 23х10.50-12 для «Конкордии» эксперимент, и пока непонятно, насколько он успешен

Возвращаемся, докачиваем шины до традиционных двух атмосфер. Ничего не поменялось! Как плавала машинка на траектории, так и продолжает свои заплывы. Ну, может, чуть сократился динамический коридор, как любят писать шибко образованные эксперты.

Шины подкачали, но в поведении машины ничего не поменялось

В общем, ехать по дороге не очень комфортно, трясет, руль маленький, а усилие на нем изменяется неравномерно. В параметрах указан радиус разворота в 2,9 метра.

Проверять это значение мы не стали, но субъективно «Гид» не воспринимается маневренным, может быть, потому что передаточное отношение в рулевом механизме не очень коррелируется с крошечным ободом руля. 3,5 оборота от упора до упора — вроде немного, но хотелось бы вдвое меньше. Тогда и траекторная точность повысится.

Как и полагается гольф-кару, тут нет никаких регулировок ни у руля, ни у сиденья. Клавиша со стрелочками вверх и вниз переключает электромашину в режим реверса
«Приборка» с настоящими (!) физическими (!!!) стрелками, а не дешевый дисплей — как незаметно это стало признаком хорошего вкуса… Обратите внимание на вольтметр: тут, как и во всех машинах «Конкордии», используется относительно низковольтное электрооборудование. Это и дешевле, и требования к электробезопасности ниже
Этот электрокар создан из полугрузовой модификации ГК2, к которому крепят сзади красивый открытый ящик. Формально получается пикап
Все как у взрослых…

Эх, эту бы машинку на полигон, да на недельку! Ее можно «научить ездить» очень простыми средствами и тщательной калибровкой. Конструктивный потенциал есть, но его даже нет смысла реализовывать: на традиционной для гольф-каров скорости это почти не имеет значения. Тут даже колеса при сборке не балансируют!

Съезжаем в лес.

На пешеходной скорости, по тропинкам и через заросли. Отличные шины компенсируют недостаток комфорта, «Гид» прет уверенно, без запинки взбираясь даже на влажные травяные холмики. Но подводит высокая крыша, иногда упирающаяся в ветки. Жалко клиентскую машину царапать, знаете ли. Эта же крыша приподнимает центр масс, и на склонах уже становится неуютно, можно опрокинуться. Причем в плохом смысле этого слова. Но крыша легко снимается, и тогда «Гид» становится похожим на багги.

Вот тут-то мы и понимаем, что машина находится на таком стыке концепций, на котором вообще сложно получить классное изделие. Если развивать парадигму внедорожника, то нужен еще один электромотор, на передней оси, вместо крыши — каркас безопасности, клиренс повыше, подвеска подлинноходнее. На рынке подобных машин мало, значит, и спрос пока невелик. Окупится ли разработка? И нужно ли делать багги именно на базе гольф-кара?

А если вернуть «Горному гиду» имманентные шоссейные шины да немного доработать шасси, все становится на свои места, получается гармоничный прогулочно-грузовой электрокар, каким, собственно, и является исходный образец ГК2.

Дальше только больше

Развивать эту концепцию или нет — решать не нам. Но, кажется, Алексей Михеев одержим значительно более масштабной идеей: он хочет производить собственный электромобиль. Помните фразу из девяностых «после Гольфа захотелось мне Пассат»? Так и Алексей уже созрел перейти на ступеньку выше в ранжире автопроизводителей. После гольф-каров.

Идея его близка к «Зетте»: класс А, категория М1, каркасно-панельный кузов хэтчбек, запас хода — не меньше 300 км. Но, видимо, это будет гибрид с небольшим встроенным генератором, работающим только на производство электричества. То есть, по нынешней терминологии, с удлинителем хода.

Первый шаг к отработке гибридности уже сделан: «Конкордия» построила опытный образец на базе одного из гольф-каров. Дальше нужно двигаться уже с привлечением внешних инвестиций, коих потребуется около 4 млрд рублей. Не так много, но и немало: та же Зетта хочет вписаться в 600 000 млн. Окупаемый объем — 1,5–2 тысячи машин в месяц. Срок окупаемости — пять-семь лет при стоимости машины до 1 млн рублей.

«Фишка» — в низковольтности: если ныне выпускаемые большие электромобили питаются от напряжения около 400 Вольт, то у «Конкордии» будет 96 Вольт. Это сильно удешевляет конструкцию («Зетта» идет тем же путем).

Новый гибридомобиль может быть построен за пару лет от начала финансирования. Но такое бывает крайне редко, чтобы вот пришел с идеей, а тебе — бац! — положили на стол четыре миллиарда крупными купюрами. Так что два года — это абстракция, важнее, сколько времени уйдет на привлечение инвесторов. Без которых проект тоже возможен, Алексей говорит, что на собственные средства они разработают машину за пять-семь лет. Это долго, тренды успеют поменяться.

Есть ли перспективы расширения производства гольф-каров и прогулочных машин? Рынок России предельно узок и поделен, поэтому «Конкордии» придется выходить на дальний «зарубеж». Один из планов — организация сборки в Таиланде. Как бы безумно это ни звучало, но проект проработан и уже, по словам Михеева, находится в большой степени готовности. Там, в Юго-Восточной Азии, можно продавать не 100, а сразу полторы тысячи каров в год. Да, маржинальность, вероятно, будет ниже, но каков масштаб!

Пока же мы возвращаемся в кирпичный ангар на окраине Дмитрова, где простейшим инструментом, без роботов и станков с ЧПУ строят маленькие прикольные автомобильчики. Хенд мейд фактически. Тут тихо, несуетно и можно сбегать в деревенский «супермаркет».

— Сколько у вас стоит коньяк Remy Martin? Сколько-сколько? Нет, мне не надо, мне два портвейна, пожалуйста.

Лучшие комментарии

8648672
Какое днище... 20 лет вставания с колен... И это называют производством. Кружки моделист-конструктор 40 лет назад из детей среднего школьного возраста реализовывали проекты сложнее... К сожалению это...
Мы очень уважаем советскую систему подготовки талантливых кадров. И кружки моделист-конструктор как часть этой, ныне несуществующей системы. И весьма сожалеем о разрушении мощной промышленности, которая делала безусловно гораздо более продвинутые вещи. Но, среди учредителей Конкордии нет олигархов, и от государства помощи тоже не получали не разу. И делаем свои машинки максимально хорошо, но в меру своих возможностей.
165
5
Ответить
Молодцы ребята! Я таких уважаю! Работают, мастерят сво что-то и несмотря на пандемию держатся отлично и вон з/пл у мастеров хорошие... Прям уважуха! Пусть сейчас достаточно высокие цены на электротранспорт, но я считаю, что за ним будущее. Тем более производство Россия! А не Китайское гоУно. Честно скажу, были бы деньги, взяла себе электромобиль!
А диванные критики всегда найдутся!
101
40
Ответить
13322169
Челябинск
Бесколлекторный асинхронный двигатель? А бывают коллекторные? Низковольтная силовая система - это дешевле, чем высоковольтная. Но и хуже в разы, т.к. приводит к избыточной массе двигателя, батарей и электропроводки. Весь мир идет по пути увеличения напряжений (в электрике) и давлений (в гидравлике).
Вся эта схема нуждается в серьезной проверке в климатической камере. По сути - тот же вилочный погрузчик на электротяге, а им в дождь работать не айс. В качестве "фанни кара" - да. Но не более.
Тяговые свинцовые батареи - это просто дешево. Не надо тут байки травить про их эксплуатационные достоинства. У них и эффект памяти есть, и глубокие разряды для них губительны, и число циклов заряда-разряда на них не выше других аккумуляторов. Да, и еще их "разогнать" можно. Благо современные контроллеры заряда могут это предотвратить.
Сейчас начнет формироваться рынок беспилотных транспортных средств: органы управления не нужны, водители тоже. Сначала в масштабах отдельных предприятий с большими территориями, потом курьерская доставка мелких товаров и т.д., т.к. другими способами не получится дальше снижать расходы на транспорт. А тут - вполне себе перспектива. При должной организации, конечно.
31
13
Ответить
13322169
Челябинск
Алексей Михеев
Вот именно, рынок беспилотников еще даже близко не начал формироваться. Два года у нас идет отработка моделей и технологии под беспилотники. И ни одного реального клиента, наработки только "в стол"...
Уникальность дня сегодняшнего заключается в том, что человек может сделать почти все, что только может придумать писатель-фантаст. Вопрос лишь в том, кому это нужно? В первую мировую войну англичане придумали танк, а вот то, для чего он на самом деле нужен, придумали уже немцы во вторую мировую.
История развивается по спирали, и изобретения дня сегодняшнего или вчерашнего, обретают смысл только завтра или послезавтра. И сегодня все разработки беспилотников "в стол" все отчетливее рисуют картину завтрашнего дня. В конце концов законы экономики неумолимы: универсальные станки заменяют на станки с ЧПУ, мануфактурное производство - конвейерами. Т. е. тенденция к уходу от рабочей силы (в первую очередь от квалифицированной, дорогой, рабочей силы) проявляется во всех сферах деятельности.
15
5
Ответить

Комментарии

Анджело Проволоне
Работайте , парни!
95
12
Ответить
8648672
Какое днище... 20 лет вставания с колен... И это называют производством. Кружки моделист-конструктор 40 лет назад из детей среднего школьного возраста реализовывали проекты сложнее...
К сожалению это наш текущий уровень промышленности и инвестиций в неё.
Шушлайки из г..на и палок, чтобы потемкинские деревни показывать кому надо и транслировать в дебилоскоп основных ТВ каналов, называя это очередным прорывом и завершением проклятых 90х
206
93
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Вся суть расейской электро-транспортной промышленности.
135
40
Ответить
Только один вопрос. За сколько веков окупается подзарядка через крышу стоимостью 300 000 рублей?

Сюр какой-то. И у них еще кто-то это покупает???
83
23
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7315
Коста-Конкордия

Где мои таблетки, я не могу воспринимать эту реальность адекватно
66
17
Ответить
 
Автомобильная столица Этой
Сообщений: 191
Молодцы ребята, крутятся, делают, вперед заглянуть пытаются.
65
28
Ответить
Дима
Пермь
чо разнылись? обычный гольфкар, все такие делают точно также.
55
12
Ответить
    
Сообщений: 1983
Раз уж мы растеряли компетенции создания инновационного продукта, то их нужно приобретать хотя бы так. Нам снова нужно пройти путь от гаража до завода. Китайское экономическое чудо происходило так же. Но там помогали, а нашим бы хотя бы не мешали бы.
81
8
Ответить
Александр Топоров
Москва
Такой типичный Филиппинский заводик, собирающий на коленке автомобили из рам и нержавейки. Тогда уже машинки правильнее называть Джипни. Но с другой стороны, хотя это больше походе на кружок "Умелые руки", компания развивается, а люди получают зарплату, что уже достойно уважения. Потом все производства так начинали, ну может кроме Теслы.
61
15
Ответить
    
Nsk
Сообщений: 1587
8648672
Какое днище... 20 лет вставания с колен... И это называют производством. Кружки моделист-конструктор 40 лет назад из детей среднего школьного возраста реализовывали проекты сложнее... К сожалению это...
Так ты купи машину, поддержи парней, потом кукарекай. А то тебе надо чтоб за пару сотен, как твой пруль, и чтоб запас хода не меньше 600км и чтоб сборка безупречная и желательно завтра.
75
39
Ответить
Молодцы ребята! Я таких уважаю! Работают, мастерят сво что-то и несмотря на пандемию держатся отлично и вон з/пл у мастеров хорошие... Прям уважуха! Пусть сейчас достаточно высокие цены на электротранспорт, но я считаю, что за ним будущее. Тем более производство Россия! А не Китайское гоУно. Честно скажу, были бы деньги, взяла себе электромобиль!
А диванные критики всегда найдутся!
101
40
Ответить
М.А.П.
Так ты купи машину, поддержи парней, потом кукарекай. А то тебе надо чтоб за пару сотен, как твой пруль, и чтоб запас хода не меньше 600км и чтоб сборка безупречная и желательно завтра.
😅👍во-во
22
18
Ответить
13322169
Челябинск
Бесколлекторный асинхронный двигатель? А бывают коллекторные? Низковольтная силовая система - это дешевле, чем высоковольтная. Но и хуже в разы, т.к. приводит к избыточной массе двигателя, батарей и электропроводки. Весь мир идет по пути увеличения напряжений (в электрике) и давлений (в гидравлике).
Вся эта схема нуждается в серьезной проверке в климатической камере. По сути - тот же вилочный погрузчик на электротяге, а им в дождь работать не айс. В качестве "фанни кара" - да. Но не более.
Тяговые свинцовые батареи - это просто дешево. Не надо тут байки травить про их эксплуатационные достоинства. У них и эффект памяти есть, и глубокие разряды для них губительны, и число циклов заряда-разряда на них не выше других аккумуляторов. Да, и еще их "разогнать" можно. Благо современные контроллеры заряда могут это предотвратить.
Сейчас начнет формироваться рынок беспилотных транспортных средств: органы управления не нужны, водители тоже. Сначала в масштабах отдельных предприятий с большими территориями, потом курьерская доставка мелких товаров и т.д., т.к. другими способами не получится дальше снижать расходы на транспорт. А тут - вполне себе перспектива. При должной организации, конечно.
31
13
Ответить
Илья Перов
Только один вопрос. За сколько веков окупается подзарядка через крышу стоимостью 300 000 рублей?

Сюр какой-то. И у них еще кто-то это покупает???
Такое ощущение, что плохие отзывы пишут лишь то, кто сам себе такое позволить не может. А вот если эти электрические гольфкары бесплатно раздавать будут, то очередь любителей халявы сразу выстроится. И ничего не будет смущать! У меня денег сейчас хоть и нет на это, но я наоборот рада, что люди делают. Такой труд наше государство просто обязано поддерживать. Итак все умельцы в свое время за бугор уехали и отлично поднялись. А на родине только хаить умеют(((
34
28
Ответить
arhey
я не в теме, конечно, но все выглядит куда лучше, чем Зетта - здесь уже есть реальные авто, на которые есть спрос, и вообще довольно большой модельный ряд, технологичность производства, конечно, надо развивать, но в целом - люди работают, заказы есть, планы тоже.
То что электродвигатель с аккумуляторами китайские - тут уж ничего не сделаешь, пока возможно только так.
36
6
Ответить
Илья Перов
Только один вопрос. За сколько веков окупается подзарядка через крышу стоимостью 300 000 рублей?

Сюр какой-то. И у них еще кто-то это покупает???
Берут не для того чтобы экономить на электричестве, а чтобы получить большую автономию. Например, был клиент который за лето вообще не разу не заряжался от розетки, хватало одного солнышка. Плюс за эти деньги получают мобильную электростанцию для организации электроснабжения там, куда не протянешь провод и нельзя использовать генератор.
57
5
Ответить
Александр Топоров
Такой типичный Филиппинский заводик, собирающий на коленке автомобили из рам и нержавейки. Тогда уже машинки правильнее называть Джипни. Но с другой стороны, хотя это больше походе на кружок "Умелые...
Тесла также начинала. С небольшой мастерской где они делали первую спортивную модель. Но у Маска и стартовые условия были попроще.
32
7
Ответить
    
Нск
Сообщений: 1933
Вроде молодцы - стараются - но получается дорого и печально...
18
5
Ответить
8648672
Какое днище... 20 лет вставания с колен... И это называют производством. Кружки моделист-конструктор 40 лет назад из детей среднего школьного возраста реализовывали проекты сложнее... К сожалению это...
Мы очень уважаем советскую систему подготовки талантливых кадров. И кружки моделист-конструктор как часть этой, ныне несуществующей системы. И весьма сожалеем о разрушении мощной промышленности, которая делала безусловно гораздо более продвинутые вещи. Но, среди учредителей Конкордии нет олигархов, и от государства помощи тоже не получали не разу. И делаем свои машинки максимально хорошо, но в меру своих возможностей.
165
5
Ответить
Promann
Раз уж мы растеряли компетенции создания инновационного продукта, то их нужно приобретать хотя бы так. Нам снова нужно пройти путь от гаража до завода. Китайское экономическое чудо происходило так же. Но там помогали, а нашим бы хотя бы не мешали бы.
Помощь от государства - это наша боль. Если посчитать заплаченные налоги за три года, можно было бы оснастить завод неплохими линиями по обработке металла и производства деталей из АБС пластика.
А в обратную сторону ничего и не было не разу.
67
5
Ответить
Игорь
Новокузнецк
Почему же Илон Маск их смог опередить вообще непонятно....
5
11
Ответить
13322169
Бесколлекторный асинхронный двигатель? А бывают коллекторные? Низковольтная силовая система - это дешевле, чем высоковольтная. Но и хуже в разы, т.к. приводит к избыточной массе двигателя, батарей и электропроводки....
Вот именно, рынок беспилотников еще даже близко не начал формироваться. Два года у нас идет отработка моделей и технологии под беспилотники. И ни одного реального клиента, наработки только "в стол" пока.

Тяговые на свинце, глубокого разряда, это в первую очередь дешево и безопасно. Но нет проблем скомплектовать и литием. Клиент пусть выбирает, что ему лучше.
34
2
Ответить
Катерина Катерина
Такое ощущение, что плохие отзывы пишут лишь то, кто сам себе такое позволить не может. А вот если эти электрические гольфкары бесплатно раздавать будут, то очередь любителей халявы сразу выстроится. И...
Могу позволить. Купил садовую Greenworks 40V почти за 50к. А теперь скажи мне она реально столько должна стоить?

Тоже самое с этим автобусом за два ляма.
8
14
Ответить
arhey
я не в теме, конечно, но все выглядит куда лучше, чем Зетта - здесь уже есть реальные авто, на которые есть спрос, и вообще довольно большой модельный ряд, технологичность производства, конечно, надо развивать,...
Да, с радостью бы брали отечественное, но пока нет ничего же. А производство еще и этих компонентов сами не потянем.
34
2
Ответить
23rus
Краснодар
Это здорово что директор и владелец присутствует здесь и отвечает на многие комментарии. Это многое проясняет.
69
3
Ответить
13322169
Челябинск
Алексей Михеев
Вот именно, рынок беспилотников еще даже близко не начал формироваться. Два года у нас идет отработка моделей и технологии под беспилотники. И ни одного реального клиента, наработки только "в стол"...
Уникальность дня сегодняшнего заключается в том, что человек может сделать почти все, что только может придумать писатель-фантаст. Вопрос лишь в том, кому это нужно? В первую мировую войну англичане придумали танк, а вот то, для чего он на самом деле нужен, придумали уже немцы во вторую мировую.
История развивается по спирали, и изобретения дня сегодняшнего или вчерашнего, обретают смысл только завтра или послезавтра. И сегодня все разработки беспилотников "в стол" все отчетливее рисуют картину завтрашнего дня. В конце концов законы экономики неумолимы: универсальные станки заменяют на станки с ЧПУ, мануфактурное производство - конвейерами. Т. е. тенденция к уходу от рабочей силы (в первую очередь от квалифицированной, дорогой, рабочей силы) проявляется во всех сферах деятельности.
15
5
Ответить
fantasmagorya
Вроде молодцы - стараются - но получается дорого и печально...
Это смотря с чем сравнивать. Например, американский аналог - КлабКар с аналогичными параметрами на 50% дороже. А качество сопоставимое.
41
3
Ответить
WhitePrius
Санкт-Петербург
Ребята конечно молодцы, но им бы дизайнера, хотя бы студента..
8
7
Ответить
moviegear
Майкоп
8648672
Какое днище... 20 лет вставания с колен... И это называют производством. Кружки моделист-конструктор 40 лет назад из детей среднего школьного возраста реализовывали проекты сложнее... К сожалению это...
При чём тут "наш"? Страны?
Частная лавка, собирают гольф-кар. Точно так же все делают свои гольф-кары. Их цель кататься от лунки к лунке. Или коробочки по ангарам возить.

Тогда и твоё ковыряние в носу можно притянуть к общему уровню работы в стране. Благо это не так и ковыряешь козявки ты у себя только на кухне, а остальные работают.
24
6
Ответить
moviegear
Майкоп
Алексей Михеев
Тесла также начинала. С небольшой мастерской где они делали первую спортивную модель. Но у Маска и стартовые условия были попроще.
"Попроще"
Самим не смешно такие слова писать напротив Маска? Там миллионы баксов вкачивали годами =)
10
3
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2713
по батарее не понял почему так дорого, например на лиф можно за 300 000 у китайцев набрать литиевых 24квт, а тут при цене 1,9млн ставят свинец
mazda axela лучший выбор!
9
3
Ответить
Иван
Новосибирск
Заставляет приуныть бесхитростный конструктив узлов.

Есть примеры симпатичного дизайна экстерьера.
4
10
Ответить
arhey
Алексей Михеев
Вот именно, рынок беспилотников еще даже близко не начал формироваться. Два года у нас идет отработка моделей и технологии под беспилотники. И ни одного реального клиента, наработки только "в стол"...
то есть свой научно-конструкторский отдел со штатом программистов у Вас есть? Ну тогда Успехов Вам! Такая модель производства со временем действительно может стать чем-то большим.
5
1
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Я всё жду, когда наши инноваторы представят троллейбус в качестве новейшего безаккумуляторного многоместного электромобиля.
11
6
Ответить
Илья Каплан
Лобня
KrolikZanuda
Молодцы ребята, крутятся, делают, вперед заглянуть пытаются.
Лошадь на цирковой арене тоже замечательно крутится...
Но вот вперёд никогда не заглянет.
8
20
Ответить
Андрей
Омск
Илья Каплан
Я всё жду, когда наши инноваторы представят троллейбус в качестве новейшего безаккумуляторного многоместного электромобиля.
Не все так просто, нужен сначала проект, на нем бабла распилить, потом дизайнерские мучения, потом технические, потом опытный образец из глины и палок лет через 5, за это время лярды бабла в офшоры, ну а потом...потом суп с котом)
5
9
Ответить
   
Томск
Сообщений: 794
Надпись - "Конкордия" на приборке шрифтом Arial Black - это пять ))))
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1998
6
6
Ответить
А Б
8648672
Какое днище... 20 лет вставания с колен... И это называют производством. Кружки моделист-конструктор 40 лет назад из детей среднего школьного возраста реализовывали проекты сложнее... К сожалению это...
Днище это то чего добились за это время вы. Т.е. ничего. А люди дело делают, неплохие зарплаты платят.
25
8
Ответить
А Б
Илья Перов
Только один вопрос. За сколько веков окупается подзарядка через крышу стоимостью 300 000 рублей?

Сюр какой-то. И у них еще кто-то это покупает???
Дорога ложка к обеду. Гонять кар к станции зарядки через всё поле может быть невыгодно и неудобно, нужна опять таки подмена если он сдохнет невовремя. А здесь.. Учитывая пробеги по полю во время игры и её темп, такой кар можно не заряжать никогда.
7
4
Ответить
А Б
Илья Каплан
Я всё жду, когда наши инноваторы представят троллейбус в качестве новейшего безаккумуляторного многоместного электромобиля.
Ждите..
2
5
Ответить
zogar-zag
Зетта вызывает меньше доверия, чем Конкордия.
9
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 42376
Как бы не предвзято не относился к отечественному автопрому, но здесь директору этого заводика жму руку. Работают, строят, крутятся, что то новое внедряют, молодцы!! И пусть эти машинки пока далеки еще до зарубежных аналогов, но - главное начать (с)
Слава победе!!
21
3
Ответить
8648672
Откуда тебе знать, чего я добился?
Мой пассаж был совершенно не в адрес ребят и их работы, работают и хорошо, а техническом уровне промышленности и производства.
Хотя при таком уровне цены и качества этих изделий не могу исключать, что здесь есть коррупционно-откатная составляющая.
Бо зачем людям покупающим гольф-кары покупать какие-то нонэйм изделия, если дешевле взять брендовые машины с именем, гарантией и репутацией?
4
16
Ответить
 
Чукотский АО,Анадырь
Сообщений: 6224
на квадрах тоже колеса не балансируют :) а там скорости далеко не 25 кмч.
Карфаген должен быть разрушен!!!
И..это ...давайте уже бухать....

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон
3
1
Ответить
Arsi Star
8648672
Какое днище... 20 лет вставания с колен... И это называют производством. Кружки моделист-конструктор 40 лет назад из детей среднего школьного возраста реализовывали проекты сложнее... К сожалению это...
Сделай лучше 😁
6
3
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 3502
8648672
Какое днище... 20 лет вставания с колен... И это называют производством. Кружки моделист-конструктор 40 лет назад из детей среднего школьного возраста реализовывали проекты сложнее... К сожалению это...
Они хоть что-то делают - крутятся, вертятся, создают и у них есть желание развиваться. И может быть у них и получится.
А всё что у тебя хорошо получается - это только анонимно ***** на форуме ))
7
3
Ответить
Илья Каплан
Лобня
А Б
Ждите..
Надеюсь, не дождёмся.
Потому что, если да, то это будет прорыв... очередного дна)
2
2
Ответить
  
Таганрог
Сообщений: 315
Товарищи, злословящие о низком уровне производства, явно оторваны от жизни. Вполне нормальное производство, с хорошим оборотом и нормальными зарплатами. В Таганроге много подобных контор, и большинство из них работают в сравнимых условиях. При этом делают, развиваются, платят налоги, зарплаты. Понятно, что ИТ компанию организовать на порядок проще, и офис ее будет выглядеть значительно моднее (с макбуками и тапочками), и да, в Таганроге их еще больше, но такие реалии современного общества. Любое производство требует значительных вложений.
Конторе желаю устойчивой положительной динамики и прочной позиции на рынке.
Мой отзыв: Chevrolet Traverse 2018
12
2
Ответить
Москва
какие , всё таки, МОЛОДЦЫ! Михееву и его команде - готов жать и трясти руки обеими своими, долго и с чувством!
вот же, они, умеют, делают достаточно красивые изделия
Непонятно, почему ЗЕТТА , в которую государство ввалило немало денег - уродлива и не могут даже начать выпуск. Я бы лучше этим ребятам отдал госфинансирование и проект Зетта (если вообще та урна на колесах нужна кому, впрочем, пиццу в городах развозить, посылки, доставка цветов и еды..)
7
2
Ответить
  
Усть-Кут
Сообщений: 473
Кто-то мыльные пузыри надувает и пиарит это, либо бабки отмывает, а эти ребята просто работают, и идут к своей цели. РЕСПЕКТ !!!
7
2
Ответить
А Б
Илья Каплан
Надеюсь, не дождёмся.
Потому что, если да, то это будет прорыв... очередного дна)
Вашего разве..
4
3
Ответить
leon
Берёзовский
Катерина Катерина
Молодцы ребята! Я таких уважаю! Работают, мастерят сво что-то и несмотря на пандемию держатся отлично и вон з/пл у мастеров хорошие... Прям уважуха! Пусть сейчас достаточно высокие цены на электротранспорт,...
Мост и эл мотор супорта Китай .на Али таких море.русская сборка и все! Рама штамп да возможно наш.300 тр цена.
5
5
Ответить
8648672
Откуда тебе знать, чего я добился? Мой пассаж был совершенно не в адрес ребят и их работы, работают и хорошо, а техническом уровне промышленности и производства. Хотя при таком уровне цены и качества...
Вот тут начинается интересное, то что в статье не затронуто. Это постпродажное обслуживание, гарантийные обязательства и сервис. Мы изначально понимали, что без хорошей гарантии и качественного обслуживания проект не взлетит, и постарались сделать так, чтобы быть на порядок лучше и дешевле западных аналогов. У нас и гарантия на основные узлы 3 года, и собственная эвакуация и выезды и программы лояльности.
Сначала открывали собственные пункты ТО в городах, где работает больше 10 машин, но быстро надорвались. Затем перешли на аккредитованных партнеров, и долго их фильтровали. В итоге все получилось, и даже если на сборке что-то недоглядели, сервисная служба оперативно все исправляет. Ну и Конкордия вполне себе брендом становится, хоть пока и локальным.
Поэтому дешевле и надежнее все таки брать именно наши кары, а там уже клиент сам выбирает.
11
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Вся суть расейской электро-транспортной промышленности.
Мне эта картинка тоже понравилась :))))). Народное творчество на сварочном участке. У нас таких приколов накопилось достаточно. Автор неизвестен, но дело его живет ;)))
6
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 414
8648672
Какое днище... 20 лет вставания с колен... И это называют производством. Кружки моделист-конструктор 40 лет назад из детей среднего школьного возраста реализовывали проекты сложнее... К сожалению это...
Ну ты сам то ничего подобного в жизни не сделал. Может ты и есть днище ?
2126, 2111, 1118, 2171, Largus, Tundra 2012
4
4
Ответить
18202306
Штучные товары для богатых .
1
4
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7707
Молодцы, делают полезное дело и на жизнь не жалуются.
4
1
Ответить
Игорь
Почему же Илон Маск их смог опередить вообще непонятно....
Может по тому, что у Маск миллионов 20 долларов на начало постройки первой машины было?
5
 
Ответить
Илья Каплан
Лошадь на цирковой арене тоже замечательно крутится...
Но вот вперёд никогда не заглянет.
Илья, вас хоть, что-то в России устраивает?
2
2
Ответить
leon
Мост и эл мотор супорта Китай .на Али таких море.русская сборка и все! Рама штамп да возможно наш.300 тр цена.
Ну если все так легко и просто, то где в очередь за электромобилем Вашего производства за 300000 рублей записываться?
3
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 4964
Вот не страшно, что на древних батареях, что всё китайское и вручную, с этого начать нормально.
Смущает вот эта "русскость". Машину завтра отдавать заказчику, а зачем балансировать колеса, зачем её заранее обкатывать, зачем заранее проверить крены - итак сойдёт.
При этом машина по цене чуть ли не к ниве приближается. Производится штучно и вполне может быть доведена до идеала, но зачем?
Подобная история про такие машинки уже была на доме и тоже с выводом, что получились штучные, ломучие и гольф клубы сделали глупость и купили их только 1 раз.
2
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Alexsander Kuzmenko
Илья, вас хоть, что-то в России устраивает?
Природа замечательная. Люди в большинстве своём хорошие.
Воров только много, и чем выше, тем больше.
2
 
Ответить
Илья Каплан
Природа замечательная. Люди в большинстве своём хорошие.
Воров только много, и чем выше, тем больше.
Ну слава богу. А то уже сомнения закрадываться начали, что вы мазохист, и живёте тут только из извращенного удовольствия😔
 
1
Ответить
Игорь
Новокузнецк
Alexsander Kuzmenko
Может по тому, что у Маск миллионов 20 долларов на начало постройки первой машины было?
Ну вам ведней.
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Alexsander Kuzmenko
Ну слава богу. А то уже сомнения закрадываться начали, что вы мазохист, и живёте тут только из извращенного удовольствия😔
Я патриот. В России это такой вид мазохизма.
(Не путайте с патриотами на зарплате - это совсем другие люди)
2
 
Ответить
Илья Каплан
Я патриот. В России это такой вид мазохизма.
(Не путайте с патриотами на зарплате - это совсем другие люди)
Не заминусовали, странно. Тут патриотов очень не любят. +++
 
 
Ответить
17394888
Красноярск
LEA
по батарее не понял почему так дорого, например на лиф можно за 300 000 у китайцев набрать литиевых 24квт, а тут при цене 1,9млн ставят свинец
600 косых стоит новый комплект китайских банок с электроникой и распаяных.
1
 
Ответить
17394888
Красноярск
leon
Мост и эл мотор супорта Китай .на Али таких море.русская сборка и все! Рама штамп да возможно наш.300 тр цена.
Если у себя в гараже и сам,а в статье пример реального производства с побочными издержками.
 
 
Ответить
17394888
Красноярск
На примере этого производства видно,стране нужен мобилизационный проект на основе социального государства ,а иначе будут только распильные "Роснано" и "Роскосмос".
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Alexsander Kuzmenko
Не заминусовали, странно. Тут патриотов очень не любят. +++
Просто у псевдопатриотов комплекс неполноценности.
Они, когда видят патриота здорового человека, теряются.
1
 
Ответить
прокуратор
Вот не страшно, что на древних батареях, что всё китайское и вручную, с этого начать нормально. Смущает вот эта "русскость". Машину завтра отдавать заказчику, а зачем балансировать колеса, зачем...
А почему вы считаете, что все это не делается? Как раз тестовую обкатку решили совместить со съемками. По результатам обкатки уже регулировали подвеску и устраняли прочие недочеты. У нас чек-лист на выходном контроле содержит около сотни пунктов, а производится он как правило за день до отгрузки.

Ну и повторные покупки, это одно из самых частых обращений клиентов. Причем просят именно Конкордии, которых продано по стране уже более 300 штук.
3
 
Ответить
leon
Берёзовский
Alexsander Kuzmenko
Ну если все так легко и просто, то где в очередь за электромобилем Вашего производства за 300000 рублей записываться?
Этих тарантасов по 300 можешь выписать по почте
 
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 4964
Алексей Михеев
А почему вы считаете, что все это не делается? Как раз тестовую обкатку решили совместить со съемками. По результатам обкатки уже регулировали подвеску и устраняли прочие недочеты. У нас чек-лист на выходном...
Я же читаю то что написано, а не между строк и создалось именно такое впечатление, что едет и держит дорогу плохо, но и так сойдёт, про регулировку настроек дальше ничего не написано. А отдавать уже вот вот.
 
 
Ответить
leon
Этих тарантасов по 300 можешь выписать по почте
Ссылочку пожалуйста. И не одну, если можно.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!