Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Удаление царапин и сколов. Можно ли достичь идеала?
26.11.2021 | 25725 просмотров

Удаление царапин и сколов. Можно ли достичь идеала?

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Любите часто мыть кузов, парковаться рядом с деревьями-кустами и топить по трассе, вплотную прижавшись к впереди идущей машине? Кузовщина вашего автомобиля неизбежно покроется сколами и царапинами разной глубины. Впрочем, даже несоблюдение этих «правил» не гарантирует отсутствие «пулевых ранений» и «шрамов». Тут действует сумма факторов — и дороги у нас такие, и где-то возраст техники сказывается, в случае с современными моделями — их нежные ЛКП. Наконец, вандализм еще никто не отменял. Так ведь не перекрашивать же панели? А услуги детейлинга, если речь идет об автомобилях немолодых, могут выглядеть как минимум нескромно. Может, получится обойтись народными способами устранения? Или использовать те недорогие средства, которые предлагает лакокрасочная автохимия? Мы рассмотрим их, пообщаемся со специалистами, после чего попробуем удалить царапину своими руками.

Мы не зря начали с мойки кузова. Безусловно, за раз и фатально уничтожить ЛКП она не в состоянии. Однако увлечение внешней чистотой неизбежно приведет к ухудшению его состояния. Безусловно, существуют VIP-мойки и детейлинги, где персонал вышколен, как швейцары в пятизвездочных отелях. Но какова их доля в общей массе подобных структур?

А в рядовых организациях к вашей машине вряд ли отнесутся со всей тщательностью. И хотя мойки сейчас сплошь и рядом бесконтактные, никто ведь не отменял протирку кузова тряпкой. При которой вам вряд ли часто будут полоскать последнюю и тем более менять воду в ведре.

Казалось бы, выход из положения — механическая мойка. Но она еще хуже.

Систематическое обращение к ней неизбежно заматирует кузовной лак. Особенно на гранях панелей. Страдают, конечно, и плоскости. Причем больше это заметно на кузовах темного и черного цвета. В общем, каким бы вариантом мытья кузова вы ни пользовались, велик шанс, что через некоторое время лакокрасочное покрытие будет выглядеть вот так.

Дабы закрыть разговор о мойке и такого рода повреждениях, скажем — устранить их можно тремя способами. Во-первых, помыть кузов шампунями-полиролями.

Во-вторых, после мойки обработать полиролями, которые наносятся и растираются по поверхностям.

В том и другом случае воск, силикон, эпоксидные смолы, входящие в состав средств, забивают, «зашпатлевывают» царапины. То есть выравнивают поверхность, кузов приобретает блеск. Кроме того, эта химия обладает гидрофобными свойствами — отталкивает воду и растворенную в ней грязь. К сожалению, все эти «полироли» имеют ограниченный срок действия, индивидуальный у каждого средства и сильно зависящий от условий эксплуатации. Иными словами, этот «укрывной» материал попросту вымывается на мойках, дождем, снегом, растворяется дорожными реагентами. Бесспорно одно — гидрофобность позволяет реже заезжать на мойку. И это, пожалуй, главный эффект подобных препаратов.

Жидким средствам есть альтернатива в виде восковых карандашей, которыми царапины предполагается обрабатывать точечно.

Третий способ — полировка кузова абразивными пастами и с помощью машинок. Делать это желательно в специализированных структурах. Там вам промерят толщину ЛКП в разных местах и вынесут вердикт — можно ли вообще полировать. Не снимется ли лак вследствие этой процедуры, не вскроется ли краска? Часто, когда этим занимаются без определенного опыта, ЛКП протирается даже не до краски или грунта — до металла. Зато итог работ не временный. Во всяком случае пока вы опять не обратитесь к щеткам, воде и тряпке. Перфекционистам (а кто еще будет делать полную полировку кузова?) результат можно закрепить не просто средствами с воском — покрытиями из двуокиси кремния или диоксида титана.

В последнем варианте, не исключено, будет отсутствие блеска и низкая гидрофобность. Тогда кузов дополнительно можно обработать водоотталкивающими средствами. В любом случае и кварцевые покрытия (из кремния), и керамические (из титана) «бронируют» ЛКП, образуя поверх него тонкий твердый слой, способный продержаться от года до нескольких лет и даже вплоть до всего срока службы автомобиля (TiO2 проникает в кузовной лак, то есть хорошо связывается с ЛКП). Все зависит от препарата и количества нанесенных слоев. Словом, отличное завершение процесса приведения кузова в идеальное состояние (для тех же перфекционистов — лучше покрыть, как только машина покинет салон дилера). Но недешевое. Один слой нанокерамики и жидкого стекла или одного кварца стоит от 10 000 рублей. А если покрывать двумя-тремя и более? Так что это не вариант для владельцев «пожилых» иномарок.

 Между тем мойка абсолютно любого типа способна не только прибавить, но даже и усугубить уже имеющиеся кузовные недостатки. Аппарат высокого давления, если им пользоваться неправильно (подносить сопло к панелям ближе, чем на 30 см), в состоянии вскрывать сколы и царапины. Зимой же вода, попавшая в трещины лака, краски и грунта, на улице замерзает и разрывает ЛКП.

В общем, сколы и царапины нужно устранять. И это не вопрос перфекционизма. Сохранить бы ЛКП в состоянии, конечно, не новом, но хотя бы «как прежде». При минимуме вложений!

Народный треш или можно почти без денег?

Все нижеописанное проходит в интернете в двух интерпретациях: как средство «первой помощи» — «зашпатлевать», чтобы не ржавело, а потом… Либо в качестве аналога покупным препаратам, пусть и недорогим. Дескать, используем все, что есть под рукой. Кузов не двигатель или «автомат» — потерпит. Да и результат якобы не хуже, чем у всякого воска или профессиональных абразивных паст. Итак, первый способ — WD-40.

Область царапины нужно вымыть и вытереть насухо. Края царапины (говорим пока об этих дефектах) скруглить наждачной бумагой с зернистостью 2000 или 2500. После чего на тряпочку наносим WD-40 и протираем место царапины. Якобы содержащиеся в составе средства компоненты размягчают не только лак, но даже краску. И все это заползает в поврежденное место. Есть варианты. К примеру, не обрабатывать зону царапины наждачкой, а «вэдэху» сразу нанести прямо из баллончика. Потом растереть.

Кто-то прямо говорит — WD-40 лишь маскирует царапины.

Если учесть, что в составе этой проникающей смазки присутствует ацетон, керосин, солярка и силикон, возможно и то, и другое. И тот же результат, видимо, способны дать аналоги «вэдэшки» — скажем, Rust Blaster от Hi Gear или CRC 5-56. Неизрасходованный баллон последнего как раз завалялся в гаражном инструментарии — проверим!

Пишут, что такого же эффекта можно достичь, используя тормозную жидкость. А вот зубная паста с отбеливающим эффектом якобы за счет абразива в составе способна царапины заполировывать.

Если речь идет о царапинах глубоких — до грунта или металла — то их, конечно, нужно подкрашивать. Здесь есть варианты по инструментам. Кто-то предпочитает наносить краску и лак шприцами, у которых предварительно под углом срезается носик.

Другие пользуются кисточками. Но вместо лака ради ускорения процесса могут применять суперклей.

В любом случае такой подкрас требует последующей полировки. А иногда и демонтажа кузовных панелей.

Павел, мастер-полировщик детейлинг-центра

— Все эти народные способы — WD-40, тормозная жидкость, зубная паста — как минимум не имеют эффекта. Как максимум — способны повредить лакокрасочное покрытие в области царапины. Ведь даже обезжиривать надо с умом! Не растворителем или ацетоном, которые также могут расплавить лак и краску. И не уайт-спиритом, который сам по себе достаточно маслянистый. А специальными составами. В крайнем случае — спиртом.

Различные жидкости с воском и эпоксидными смолами и тем более автошампуни-полироли дают блеск. Но по факту способны убрать разве что следы от моек. Не самые явные и, разумеется, лишь на некоторое время.

Сомнительно выглядит использование вместо лака какого-нибудь суперклея. Во-первых, он может подплавить краску и лак вокруг. Во-вторых, со временем становится белым, и это заметно. Ну и подкрашивать тоже, знаете ли, нужно уметь. Хорошо, если поверхность, на которой появилась царапина, горизонтальная. А если вертикальная, и краска с лаком банально стекают?

Другой важный момент — какого цвета вы приобретете подкрас в бутыльке с кисточкой? Готовыми предлагаются достаточно много колеров, но далеко не все. Надо обращаться в структуры, занимающиеся подбором автоэмалей, и заказывать свой цвет.

Ну и, наконец, самая ответственная процедура — полировка. Без нее никак. При этом в гаражных условиях у вас вряд ли получится сделать то, что осуществят в детейлинг-центрах или серьезных кузовных мастерских. В организациях, подобных нашей, есть набор полировальных паст от ведущих мировых производителей.

Они имеют разную зернистость и рассчитаны под различные этапы полирования.

Скажем, после довольно грубых составов остается так называемая голограмма, которую необходимо убирать финишными пастами.

Под это рассчитаны и разные насадки на полировальные машинки.

Использование последних, кстати, обязательно. «Болгарки» с их бешеным вращением применять нельзя — неизбежно сожжете лак. К нам нередко приезжают клиенты после такого самопального полирования — делали сами либо в сервисах, где не знакомы с этой работой. Получаются, например, вот такие повреждения лака.

Если царапина до железа, то в ряде случаев лучше элемент покрасить целиком. Была недавно свежая Audi — кто-то прошелся гвоздем по всему периметру кузова. Посмотрели, прикинули, что можем сделать, и отказали в точечном устранении. Как ни печально, однако удалить глубокую царапину без масштабной перекраски не представлялось возможным — осталась бы заметна. Та же ситуация периодически возникает со сколами на капоте. Мы их маскируем, но когда сколов слишком много, получается эффект звездного неба — не уберешь никакой полировкой.

При этом ЛКП легко скалывается на современных автомобилях всех марок. Примерно до 2010 года «немцы» имели твердый лак, который полируется крайне неохотно. Потом он стал мягче. И тем не менее на премиальных «европейцах» покрытие царапается все же меньше. Хотя у BMW российской сборки оно тоже не особо твердое. Но «корейцы» и «японцы» в этом отношении «вне конкуренции». Особенно Тойоты. Кузов может поцарапаться в процессе транспортировки к дилеру. Или в ходе буквально первой мойки. Часто приезжает машина «только что из салона», а ее внешний вид уже нужно приводить в порядок.

Поэтому настоятельно рекомендуем владельцам, которые заботятся об экстерьере, защищать кузов. Оклеивать винилом, полиуретаном. Обрабатывать «жидким стеклом», нанокерамикой. Это может оказаться дешевле, чем периодически приводить кузов в порядок. Наконец, можно монетизировать и хорошо сохраненный товарный вид. При продаже он способен сыграть решающую роль.

Давайте же попробуем что-нибудь зашпатлевать-отполировать. Есть вот такая царапина на пороге. Не сильно заметная при естественном свете, но хорошо — при фотовспышке.

С одной стороны, поцарапан только лак. С другой, что усложняет обработку, под царапинами есть вмятина. Специалисты из того же детейлинг-центра отметили, что выправлять это место как минимум проблематично. А по измятой таким образом поверхности полировать глупо. И все-таки попробуем.

Разделим область царапины скотчем на четыре части и на каждой попробуем отдельное средство.

Под цифрой один у нас полировальная паста Menzerna 400 (270 рублей за 100 г). Производителем заявлена как универсальная — в зависимости от диска ею можно осуществлять первый, второй или третий этап полировки. То есть удалять царапины, мелкие риски, придавать блеск.

До этого я никогда не полировал ЛКП (хотя и имею опыт в доведении до состояния зеркала чугунных и алюминиевых деталей). Поэтому осторожничал — поставил минимальные обороты и обрабатывал место буквально пару минут.

Вот что получилось, когда снял скотч № 2. Видно, что даже такая непродолжительная полировка, причем по вмятине, дала результат.

Следующий — тот самый CRC 5-56 (400 рублей за 400 мл). Тут все просто — наносим на чистую тряпочку (желательно белую, чтобы краска не втерлась в царапину) и растираем.

Получилось, на первый взгляд, неплохо. Особенно на фоне снятого скотча № 3.

Под № 3 — антицарапин (150 рублей). Некая смесь, которая «эффективно удаляет царапины, потускнения, заветривания ЛКП».

Нужно ее нанести вдоль царапины, дать подсохнуть минуту-две и растереть.

Жаль, что на тюбике нет состава, и потому непонятно — маскирует ли это средство царапины за счет наличия воска, силикона или эпоксидных смол. Либо все-таки сглаживает их. Сказано лишь, что «мягкие абразивы удаляют продукты окисления, поверхностные царапины и микродефекты». Впрочем, результат самый неоднозначный.

Наконец, акриловый лак (150 рублей).

Подкрашиваем…

А он подтекает. Смотрите, что в итоге получилось. Ниже на фото слева — «до», справа — «после». Лак именно в этом случае, пожалуй, худший вариант. Все же остальные сработали примерно одинаково. С учетом, правда, того, что машинкой с Menzerna обрабатывалась зона с царапиной наименьшей глубины и аналогичной вмятиной.

Неизвестно, каков был бы результат, если бы механически обрабатывалось место и с царапинами, и с вмятиной поглубже. Или если бы автор передержал машинку. В нашем же случае констатируем, что ни полировалкой, ни проникающей смазкой, ни антицарапином ЛКП мы не повредили. Уже хорошо.

С другой стороны, после того как царапины протерли чистой сухой тряпкой, часть наведенного было лоска исчезла. Все-таки какая-то составляющая этого эффекта получилась благодаря не собственно полированию, а за счет укрытия бороздок компонентами средств.

Если царапина может не доходить даже до краски, то сколы, образующиеся от камней, зачастую вскрывают ЛКП до основания. Хорошо, если это пластик. Если же металл, то это место неизменно и быстро зацветает ржавчиной. При этом простой подкрас может держаться годами.

Надо лишь правильно его выполнить. Если кузовная панель железная — обязательно очаг повреждения обработать преобразователем ржавчины. Для этого использовать не состав из баллончика, а предлагающийся в обычной, без давления, таре. Во всяком случае не разбрызгивать его на кузов в районе скола. Нанести ватной палочкой или тонкой кисточкой, стараясь не залезть на ЛКП.

Состав смывать не надо — ржавчину он преобразует в грунт. После чего на него можно наносить краску (подобранную по номеру или купленную готовой).

В этот раз ржавчина на сколах почему-то совсем не хотела преобразовываться. Кстати, при покупке этих средств надо обязательно обращать внимание на срок годности. Просроченные как минимум не так эффективно выполняют свои функции. Мой был пригодным, и все же сколы, чтобы они приобрели характерный металлический цвет, пришлось обрабатывать несколько раз.

Потом вытирал тряпочкой незначительные излишки жидкости, и оказалось, что затер расплавившуюся краску в места сколов.

Что же, такой вариант тоже допустим. Теперь достаточно обработать эти места лаком, и все. Но вы теперь понимаете, почему преобразователь ржавчины нельзя распылять на кузовные панели из баллончика. Не беремся сказать за любой из этой серии препаратов. Но, похоже, подплавить ЛКП подобными риск куда выше, чем какой-нибудь проникающей смазкой.

Лучшие комментарии

VK5687
Владивосток
Ничего интересного не узнал...хоть и далек от всего этого. Однако, полирую свои машины сам, разные пасты, насадки есть, и даже полировальная машинка не нужна. Можно шуруповертом, скорость регулируется, только держать его не так удобно. Полирнуть вкруг небольшой седан-хэтч лично у меня уходит 2 вечера. Всякие титаны-гидрооксидо-керамики это ерунда, баловство, переросшая в отдельную индустрию. Ибо многим надо "казаться",а не быть. Че толку тратить 20-50тыр на натирку кузова, если у тебя не выставочный экземпляр,а обычная тачка? Раз так боишься за лкп, то просто сшей чехол и натяни на всю машину.
157
70
Ответить

Комментарии

    
2:5090/24
Сообщений: 56714
Интересная статейка!
63
24
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9156
Нужно просто иметь знакомого перекупа
69
6
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 321
Если авто не жалко, то можно самому попробовать. А так, конечно, лучше это доверить профессионалам. Естественно, проверенным, а не жо№арукам.
36
35
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 31727
В Европе все паркуются бампер в бампер и никто не обращает внимание на царапины и сколы
Продам уши от мертвого осла.
89
43
Ответить
А Б
Короч, прямо из салона нужно ехать к малярам и вскрывать слоем нормального лака, поверх заводского гуано.
43
8
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 164
Подкашиваю бампер серебрянкой из баллончика для литья, и держится отлично, и в тон идет. Бампер - расходник, нет смысла дрожжать возле него и красить у профи за бабки
41
24
Ответить
   
Сообщений: 567
Сжечь лак фортуной, это легенды) Да любой крупный шуроповерт подойдет с регулировкой оборотов
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
19
5
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 675
Преобразователь ржавчины - СМЫВАЮТ!!! Не будете смывать - получите кислотную баню под ЛКП.
79
7
Ответить
VK5687
Владивосток
Ничего интересного не узнал...хоть и далек от всего этого. Однако, полирую свои машины сам, разные пасты, насадки есть, и даже полировальная машинка не нужна. Можно шуруповертом, скорость регулируется, только держать его не так удобно. Полирнуть вкруг небольшой седан-хэтч лично у меня уходит 2 вечера. Всякие титаны-гидрооксидо-керамики это ерунда, баловство, переросшая в отдельную индустрию. Ибо многим надо "казаться",а не быть. Че толку тратить 20-50тыр на натирку кузова, если у тебя не выставочный экземпляр,а обычная тачка? Раз так боишься за лкп, то просто сшей чехол и натяни на всю машину.
157
70
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 13060
Лучшее лечение - профилактика. Пленка с нова на проблемные зоны - лобовина, передние крылья, капот, лобовина над ветровым стеклом, нижние боковины задних дверей. Второй авто (7 лет) по этому принципу - проблем нет.
20
15
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6126
глупая статья ,до появления саомоек всю жизнь мыли руками и ничего не матовалось,а если после мойки пройтись восковой полиролью так еще будет блестеть как у кота глазки...и так долгие годы,а если бросать машину в общем дворе то на ней действительно очень быстро появятся сколы и царапины от всяких му..ков...
Мой отзыв: Nissan Almera
63
24
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1185
ПАЛАСИО
В Европе все паркуются бампер в бампер и никто не обращает внимание на царапины и сколы
прямо во всей Европе? Или отдельном Париже?
31
10
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Леонид1078
глупая статья ,до появления саомоек всю жизнь мыли руками и ничего не матовалось,а если после мойки пройтись восковой полиролью так еще будет блестеть как у кота глазки...и так долгие годы,а если бросать...
Так ты хранишь машину во дворе частного дома?
14
7
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 164
офесный крыс
Преобразователь ржавчины - СМЫВАЮТ!!! Не будете смывать - получите кислотную баню под ЛКП.
И смывают не водой
13
4
Ответить
Сергей Ефимович
Приус 15 года, случайно чиркнул ногтем в дверном проёме, царапина в итоге. Но заполировалась зато легко.
6
6
Ответить
23683844
У меня по крылу видимо тюкнули дверью ,есть маленький скол 3мм до грунта. Купил флакончик с кисточкой более менее в цвет, подкрасил с виду нормально.
Машина почти новая,красить элемент не собираюсь ибо в городе смысла, лоск мне особо не важен ,главное чтоб не ржавело.Кто знает будет держаться эти составы и защищать покрытие в этом месте от деградации? Придется подкрашивать после некой эксплуатации или после зимы?В статье этого не увидел...
19
2
Ответить
Роман
Екатеринбург
Леонид1078
глупая статья ,до появления саомоек всю жизнь мыли руками и ничего не матовалось,а если после мойки пройтись восковой полиролью так еще будет блестеть как у кота глазки...и так долгие годы,а если бросать...
В те далекие дикие времена ЛКП были совершенно другого качества...
28
2
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1582
Как это преобразователь ржавчины не нужно смывать?
Разве раствором соды не нужно загасить?
24
4
Ответить
Михаил
Alexander_
прямо во всей Европе? Или отдельном Париже?
В Вене тоже
5
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 215670
ТОРМОЗУХА разъест ЛКП!
Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1993
13
1
Ответить
   
Сообщений: 26920
VK5687
Ничего интересного не узнал...хоть и далек от всего этого. Однако, полирую свои машины сам, разные пасты, насадки есть, и даже полировальная машинка не нужна. Можно шуруповертом, скорость регулируется,...
Кстати, как раз чехол ЛКП еще сильнее ушатает)
Мой отзыв: Toyota Chaser 1998
21
 
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 1868
WESTwin
Если авто не жалко, то можно самому попробовать. А так, конечно, лучше это доверить профессионалам. Естественно, проверенным, а не жо№арукам.
Тебе, например.
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
2
5
Ответить
kashka malashka
Для сколов у меня есть маленький флакон с краской и кисточкой, которой иногда пользуюсь. От царапин только полировка или, на худой конец, твёрдый воск - "паутину" на ура убирает.
7
 
Ответить
  
Сообщений: 8416
Зачем все это? От мелких царапин ЛКП авто хуже едет? Одни придумывают себе проблемы, другие делают на них деньги. Проще к вещам надо относится.
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
34
8
Ответить
18720517
Ачинск
Преобразователь ржавчины этот фигня, лучше ортофосфорной кислотой.
12
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15388
Нет ничего Вечного в этом мире...
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
7
1
Ответить
Александр
Новосибирск
офесный крыс
Преобразователь ржавчины - СМЫВАЮТ!!! Не будете смывать - получите кислотную баню под ЛКП.
Нет,он разный есть,тот,что на фото,с цинком, действительно,на этикетке указано,что не смывать,на других-что смывать,так что надо смотреть
12
 
Ответить
ильяи
Кемерово
Сколы эфиром обезжирить и фирменным составом подкрасить. А так, что трястись над железом.
7
 
Ответить
ильяи
Кемерово
Alexander_
прямо во всей Европе? Или отдельном Париже?
У нас бы за такую парковку прибили бы.
12
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1570
ПАЛАСИО
В Европе все паркуются бампер в бампер и никто не обращает внимание на царапины и сколы
Ерсубайкино, це Европа.
6
1
Ответить
moviegear
ПАЛАСИО
В Европе все паркуются бампер в бампер и никто не обращает внимание на царапины и сколы
В каких-то племенах в Африке могут есть людей. Тоже надо это делать?
18
3
Ответить
Илья
Шадринск
Неплохая статья. У меня две крайности. Уже несколько машин новых (иномарки), имея неприятный опыт на обычных мойках, мою сам на мойке самообслуживания. Вода, бесконтактная пена, вода. Без протирки, только продувка воздухом. Несколько раз в теплое время года мою на два раза. Первый по предыдущей схеме. Второй, сразу после первой процедуры, нанесение пены и легкая мойка вручную протирочной тряпкой. Битум и все что прилипает к кузову смываю обычным сольвентом. Никаких затертостей и налета на кузове нет. Машина всегда имеет вид как из детейлинга без всяких полировок, полиролей и прочих дорогих составов.
Вторую машину, отечественную, мою вынужденно, когда уже номера перестают читаться. Зачищаю проблемные места до металла. Подкрашиваю из баллончика. Делаю раз в пару лет антикор. Вблизи страшновато, но единственное о чем парюсь - отсутствие коррозии. Отношение к "рабочей лошадке" соответствующее.
2
6
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 120
"Однако увлечение внешней чистотой неизбежно приведет к ухудшению его состояния." Очень спорное утверждение. Понятное дело, что если мыть в одну фазу тогда да, но есть этап ручной мойки, почему про него ничего не рассказано? Мойка в две фазы, ключ к успеху в поддержании приемлемого состояния ЛКП. Паутинки и риски не будет такой сильной, как автор показал на фото
6
 
Ответить
А раньше в комплекте с авто (сужу по ВАЗ 2109 -1989 года), шла толстая книга с инструкцией по эксплуатации, набор для вулканизации колес, и баночка с краской в "цвет". А так же в инструкции было разъяснения как этим пользоваться.Вот думаю-сейчас завод бы по миру пошел бы, если бы в каждую машину клал 50 гр краски в цвет?

P.S. В инете что то не находится, но помню что авто там было нарисовано в карикатурном что ли стиле, один из рисунков был про то как 2109 от груди штангу жмет, а на штанге максимальный вес который может тащить авто.
6
 
Ответить
Capitaine Nemo
VK5687
Ничего интересного не узнал...хоть и далек от всего этого. Однако, полирую свои машины сам, разные пасты, насадки есть, и даже полировальная машинка не нужна. Можно шуруповертом, скорость регулируется,...
Очередной безапелляционный гуру который всё за всех знает.
«Далёк от всего этого», говоришь? А зачем тогда - «полирую свои машины сам, разные пасты, насадки есть...».
10
 
Ответить
Capitaine Nemo
Саеныч
Зачем все это? От мелких царапин ЛКП авто хуже едет? Одни придумывают себе проблемы, другие делают на них деньги. Проще к вещам надо относится.
Золотые слова. Часто на дорогах видны авто, украшенные как ёлка новогодняя. Цыганщина. Золотые унитазы у таких людей в голове.
2
1
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1186
Сергей Ефимович
Приус 15 года, случайно чиркнул ногтем в дверном проёме, царапина в итоге. Но заполировалась зато легко.
ногти стричь надо)))
4
1
Ответить
Сергей Ефимович
АЛЕКС МАГ
ногти стричь надо)))
Если бы не стриг до металла бы царапина была)
4
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 3296
Мне статья не интересна, я сколы и царапины не замечаю, а так же лёгкие вмятины, на 3-4 года авто хватает, а дальше продажа
1
4
Ответить
Борис Карлоич
Мне статья не интересна, я сколы и царапины не замечаю, а так же лёгкие вмятины, на 3-4 года авто хватает, а дальше продажа
При этом статью прочитал. И даже не поленился комментарий написать.
6
 
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76461
ПАЛАСИО
В Европе все паркуются бампер в бампер и никто не обращает внимание на царапины и сколы
Зачем ровняться на дебилов, которым места не хватило на планете?
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
1
1
Ответить
fizzeg
Владивосток
"И хотя мойки сейчас сплошь и рядом бесконтактные, никто ведь не отменял протирку кузова тряпкой. При которой вам вряд ли часто будут полоскать последнюю и тем более менять воду в ведре."

С кузова протирают оставшуюся чистую воду после мойки. Какое ведро? Кто это писал? Аааааа!
1
1
Ответить
fizzeg
Владивосток
VK5687
Ничего интересного не узнал...хоть и далек от всего этого. Однако, полирую свои машины сам, разные пасты, насадки есть, и даже полировальная машинка не нужна. Можно шуруповертом, скорость регулируется,...
Шуриком быстро можно приноровиться. Я за вечер укладывался. Паста и воск от кенгуру осенью и весной - в бОльшем смысла нет. Реально находятся немамонты, которые полтос за натирку кузова отдают?;)) Не, была бы у меня машина от 5 лямов, которая с реактивным свистом теряет в цене стоит из салона выехать, то наверное да. Чтобы при перепродаже сохраниться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!