Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Мантуров, Вагнер и 284,9 миллиона: как Минпромторг субсидировал электромобиль «Зетта»?
10.01.2022 | 20655 просмотров

Мантуров, Вагнер и 284,9 миллиона: как Минпромторг субсидировал электромобиль «Зетта»?

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вас устраивает столь маленький автомобиль?
1693 (53%)
597 (18%)
896 (28%)
В прошедшем году правительство РФ как минимум трижды поднимало «электрическую» волну. 21 июля решением за номером ММ-П13-9786 была одобрена инициатива «Электроавтомобиль и водородный автомобиль». 23 августа в свет вышло распоряжение № 2290-р — «Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года». 8 ноября был опубликован проект постановления с новым коэффициентом по расчету утильсбора для импортеров и производителей «транспортных средств с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой» категории М1 (легковые автомобили): согласно документу, при сохранении базовой ставки в 20 000 рублей сбор увеличивается с 32 600 до 288 000 рублей. Как нетрудно догадаться, именно эти три инициативы с новой силой возбудили слабые блуждающие токи инженерной автомобильной мысли на УАЗе, КАМАЗе и даже в «Алмаз-Антее»: фирмы заявили о разработке собственных электромобилей. Между тем иные «зеленые» проекты не только успели получить от государства солидные дотации, но и профукать их. Кто ответит за эти траты?

Наш коллега Сергей Цыганов много писал о техническом развитии проекта по созданию электромобилей, а точнее, электрических мотоколясок «Зетта». Вот, в частности, совсем недавний материал. Чтобы сформировать для читателей Дрома полную картину по «Зетте», мы решили обратиться к финансовой составляющей мероприятия и ответить на вопрос: а за чей, собственно, счет этот банкет? Гадать не будем — у нас на руках имеются три договора о субсидировании «Зетты» Минпромторгом на общую сумму в 284,9 млн рублей. Это — самое крупное вливание бюджетных (то есть наших с вами) средств в «Зетту». Все три «проводки» были оформлены в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Основанием для выплаты субсидий стало Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 года № 1312 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов».

А что такое «приоритетные направления гражданской промышленности» в приложении к проекту электрической коляски «Зетта»? Из нехитрого набора в семь пунктов, представленных в упомянутом постановлении, подходит только: «создание инновационной продукции и технологий, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках». Что касается «инновационности» «Зетты», наши читатели уже могли сделать свои выводы по статьям Сергея Цыганова, однако и сегодня мы коснемся технического аспекта, причем не единожды.

Итак, стартовой точкой проекта «Зетта» мы предлагаем считать 12 апреля 2016 года, когда Вальдемар Олегович Вагнер — будущий директор по инжинирингу ООО «Зетта» и соучредитель фирмы — подал заявку на изобретение «Мотор-колеса с интеграцией асинхронного двигателя». Вместе с г-ном Вагнером правообладателем стал Денис Васильевич Щуровский — будущий генеральный директор «Зетты». Само общество с ограниченной ответственностью было зарегистрировано чуть позже — 28 сентября 2016 года. Интересно, что основным видом деятельности зафиксировано: «производство электродвигателей, электрогенераторов и трансформаторов», при этом дополнительными видами деятельности стали в том числе: «производство двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных», а также «производство автобусов и троллейбусов». Ни о каких легковых автомобилях, мотоколясках и даже абстрактных «транспортных средствах» речи нет. 15 ноября 2016 года Вальдемар Вагнер подает еще одну заявку на «Асинхронный электропривод с интеграцией на дифференциал». Права на это изобретение г-н Вагнер, как и в первом случае, разделит со Щуровским.

Два упомянутых изобретения Вагнера с равным успехом не подходят для использования на мотоколяске, какой стала ZETTA City Module. Начнем с мотор-колеса, которым очень долго применительно к легковым машинам бредили изобретатели всех мастей. При большом размере, высоких требованиях к тяговым показателям транспортного средства и низких — к разгонной динамике мотор-колесо действительно часто становится безальтернативным вариантом. Пример — карьерный самосвал БЕЛАЗ-75320 грузоподъемностью 290 тонн. А вот на малых размерах использовать мотор-колесо просто противопоказано: конструктор обязан сделать все для минимизации момента инерции колеса и для минимизации неподрессоренных масс, иначе машина рискует просто «не поехать». Второе изобретение вроде как исключает недочеты первого, однако в приложении к небольшим размерам «Зетты» опять же не работает: обратите внимание, как сильно «электродифференциал» сокращает дорожный просвет относительно обычного дифференциала. С учетом небольшого диаметра колеса это вынуждает инженеров устанавливать карданные валы со ШРУСами под большими углами, близкими к критическим, и на практике приводит как к физическому, так и к финансовому «утяжелению» проекта, либо — к низкой надежности приводных валов к колесам. К слову, мы намеренно не даем расшифровку составляющих узлов на двух представленных картинках: технически подкованные посетители «прочитают» эти чертежи и без пояснений, а гуманитариям они не помогут

Отметим, что мы не отрицаем саму необходимость получения патентов и защиты оригинальных конструкций. Более того, в современном мире это зачастую становится ключевым фактором в успехе технического стартапа. Другое дело, что сам принцип составления «формулы изобретения» легко позволяет наштамповать практически любое количество патентов — в этом смысле автор настоящей статьи полагается в том числе и на свой скромный опыт изучения патентной документации во Всероссийской патентно-технической библиотеке.

В подробности патентов Вагнера — Щуровского мы вас погружать не станем, а просто зафиксируем несколько формулировок из них: «Техническим результатом является повышение надежности и безопасности конструкции транспортного средства», «Техническим результатом является повышение крутящего момента и мощности электропривода». Ну и все в таком духе. Между тем мы подчеркиваем, что у нас нет оснований ставить под сомнение ценность изобретений Вальдемара Вагнера, хотя при соответствующем запросе наших читателей мы непременно проведем экспертизу и собственными силами — в редакции достаточно, говоря словами министра Мантурова, технических компетенций. Мы лишь хотим отметить, что эти патенты, вероятно, не просто подкрепили прописанную в упомянутой госпрограмме формулировку по «созданию инновационной продукции», но, вполне может быть, стали единственным основанием для выделения под «Зетту» огромных бюджетных средств.

3 августа 2017 года Вагнер и Щуровский стали обладателями прав на «Асинхронный электропривод с интеграцией на редуктор и дифференциал». Этот узел уже запатентовали с прицелом на «Зетту» 4х4

Итак. Первое соглашение о предоставлении субсидий между Минпромторгом и ООО «Зетта» было подписано 25 декабря 2017 года. Запомним и дату, и номер соглашения № 020-11-949 — они нам пригодятся в дальнейшем. Деньги из бюджета были выделены «в целях стимулирования инновационной деятельности организаций, основанной на проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, непосредственно связанных с последующим созданием продукции в рамках реализации Получателем комплексного инвестиционного проекта “Универсальная платформа экологически чистого транспортного средства на тяговых асинхронных мотор-колесах с приводной системой 4х4”». Кроме того, средства могли быть потрачены и на компенсацию части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских работ по проекту, причем «осуществленных не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии». Давайте подумаем над этой фразой. Если бы соглашение о субсидии было подписано, к примеру, 15 января 2017 года, то частичной компенсации подлежали бы траты с 1 по 15 января 2017 года. А тот факт, что соглашение подписано 25 декабря, позволяет отчасти компенсировать затраты практически по всему году! Грубо говоря, если «точно знать», что под конец года ты получишь от государства субсидию, то весь год можно смело брать кредиты и тратить их.

По первому договору за оставшиеся шесть дней 2017 года Минпромторг в лице Дениса Климентьевича Пака —директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения, обещал перевести на счет «Зетты» 37 000 000 рублей, а в течение 2018 года — еще 76 000 000 рублей. Итого по договору № 020-11-949 «Зетте» полагалось от государства 113 млн рублей.

Теперь пробежимся по плану-графику реализации инвестиционного проекта, ставшему Приложением № 1 к договору о предоставлении субсидии — по нему имеется множество вопросов. Для начала отметим, что первые два этапа — разработка конструкторской документации с присвоением литеры «О» и разработка технологической документации с присвоением литеры «О» — действительно записаны задним числом, до заключения договора о субсидии: с января по июнь и с июля по ноябрь 2017 года. При этом готовить конструкторскую документацию с присвоением литеры «О» почему-то требуется по ГОСТ 3.1102-2011, что, прямо скажем, затруднительно. Дело в том, что ГОСТ 3.1102-2011 дает рекомендации по подготовке технологической документации. Но бог с ним — это описка, непонятно другое. С какого перепуга работа по инвестиционному проекту начинается с документации типа «О», то есть выпускаемой сразу для опытного образца? А куда делись предусмотренные ГОСТ 2.103-2013 (да и вообще — здравым смыслом) более ранние этапы — «техническое предложение» (литера «П»), «эскизный проект» (литера «Э»), «технический проект» (литера «Т»)? А? Где они? Или в Минпромторге, подобно Людмиле Прокофьевне Калугиной из «Служебного романа», полагают, что люди появляются на свет не младенцами, а взрослыми — согласно штатному расписанию с должностью и окладом?

Впрочем, в данном случае Минпромторг сможет отбрехаться. Предлагаю такой вариант: ранние этапы проектирования были проведены с 28 сентября 2016 года (день регистрации ООО «Зетта») по 31 декабря 2016 года, просто в плане-графике их не отразили. А что, три месяца — нормально! Было бы желание — и за три недели можно управиться при таком-то государственном «стимулировании»…

Кстати, «целевым индикатором и показателем эффективности реализации инвестиционного проекта» по третьему этапу плана-графика («опытный образец продукта») числится получение двух «патентов и секретов производства (ноу-хау)». То есть теперь понятно, зачем нужны патенты на изобретения Вагнера?..

Всего в плане-графике в договору между Минпромторгом и ООО «Зетта» № 020-11-949 установлено 16 этапов, при этом «серийное производство и реализация продукции должны были начаться с января 2019 года

Что еще интересного в первом договоре? Вот, к примеру, такой пассаж: «общий объем инвестиций в Проект составляет 564 200 000 рублей, в том числе на научно-исследовательские работы 191 100 00 рублей». 191,1 миллиона рублей минус закрепленные в договоре 113 миллионов рублей — это 78,1 миллиона рублей. Где их взять? Их можно взять (если бы мы записывали видеоролик, звукорежиссер поставил бы в этом месте барабанную дробь)… Их можно взять там же — из бюджета. И не просто там же, но и в тот же день!

Да, именно 25 декабря 2017 года, то есть в день, когда был заключен договор № 020-11-949, Минпромторг и ООО «Зетта» заключают второй договор — аккурат на искомые 78 миллионов рублей, причем с «соседним» номером 020-11-950. На сей раз Минпромторг желает «стимулировать» деятельность, «непосредственно связанную с последующим созданием продукции в рамках реализации Получателем комплексного инвестиционного проекта “Экологически чистые городские транспортные средства категории L7 на базе тяговых асинхронных двигателей с приводной системой 4х4”». По этому договору первый транш бюджетных средств тоже намечался в последние шесть дней 2017 года, а конструкторско-технологический «алфавит» также начинался с литеры «О». Среди «целевых индикаторов и показателей эффективности реализации инвестиционного проекта» появилась новая строка: в период с мая по октябрь 2018 года инженеры «Зетты» должны были создать как минимум одну «технологию мирового уровня, прошедшую опытную отработку или переданную в производство». Согласно прикрепленному плану-графику, в период с июля по сентябрь 2019-го мотоколяску требовалось сертифицировать. Интересно, что первый большой материал по «Зетте» мы опубликовали в середине сентября 2019 года, где со слов гендиректора Щуровского дали следующую информацию: сертификация запланирована на октябрь. При этом еще в августе в одном из своих интервью министр промышлености и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что «при активной поддержке Минпромторга России разрабатывается проект бюджетного полноприводного электромобиля отечественной конструкции и сборки "Зетта"».

Как минимум этот факт свидетельствует о том, что Денис Валентинович был в курсе дел, ведь к тому времени «Зетта» вовсю получала деньги по третьему договору, оформленному 25 декабря 2018 года, то есть ровно через год после подписания первых двух. По нему сумма вливаний в «Зетту» составила 93 900 000 рублей. В этот раз инвестиционный проект тоже новый — «Создание электрических асинхронных силовых агрегатов моторизированной техники, включая мотоциклетную отрасль». Помимо одной заявки на патент здесь уже нужно создать аж четыре «технологии мирового уровня»! Что там в итоге с «мировым уровнем» — неизвестно, однако свое «Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ» «Зетта» получила. Речь о двух электродвигателях «МК» номинальной мощностью 10 кВт (модульной конструкции до 75 кВт) и 75 кВт (модульной конструкции до 100 кВт). Очевидно, единственной целью получения этого «заключения» и стала необходимость хоть как-то отчитаться перед Минпромторгом. Заключения о производстве промышленной продукции, как известно, действуют всего год, срок упомянутого документа за номером 33772/05 от 23 мая 2019 года давно истек, а на новый «Зетта» заявку не подавала. Сколько моторов было выпущено на предприятии — нам неизвестно.

Все три договора о субсидиях между Минпромторгом и ООО «Зетта» со стороны министерства подписал Денис Климентьевич Пак

Еще несколько слов о технике. Согласно видеопрезентации на сайте «Зетты», на электроколяску первоначально была запроектирована литий-феррум-фосфатная АКБ (LiFePO4). Если допустить, что в Минпромторге проводили даже самую поверхностную экспертизу проекта перед подписанием первого соглашения, то, дойдя до этой строчки, любой вменяемый эксперт был бы обязан поставить жирный знак вопроса. Дело в том, что легковые электромобили на таком типе АКБ, кроме как в Китае, массово практически не применяют. На широте Шанхая этот тип АКБ прекрасно работает (и относительно долго живет) без системы жидкостной терморегуляции. В наших же условиях такая батарейка во-первых, начнет ограничивать пробег при любом минусе, а во-вторых — быстро стареть. Это же касается и ячейки типа NMC (никель-кобальт-марганец), которые, по данным нашего коллеги Сергея Цыганова, были заготовлены для первой партии электроколясок «Зетта» и которые ведущие автоконцерны используют для электромобилей исключительно вкупе с жидкостной терморегуляцией. В свою очередь при скромной емкости на «Зетте» наличие жидкостного контура притянуло бы дорогущий НИОКР (вероятно, самый дорогой по проекту), лишнюю массу машины, повышенную цену, короче говоря, привела бы к автоматическому завершению проекта. Между тем, по данным коллеги Цыганова, на «Зетте» вообще не предусмотрена принудительная терморегуляция — даже воздухом.

Собственно, на этом историю вливаний Минпромторга в «Зетту» можно считать законченной. Остается добавить, что летом 2020 года неудачей закончилась попытка «Зетты» привлечь заемные бюджетные средства через Фонд развития промышленности РФ (полное название — Российский фонд технологического развития), который отказался открыть ей кредит, притом что Минпромторг прокачивает через фонд колоссальный объем средств. Согласно данным Счетной палаты РФ, с 2016 по 2020 годы только по подпрограмме «Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержке производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности» Фонд получил от Минпромторга 38,5 миллиарда рублей. Так почему же Фонд отказал? Наша версия проста, и мы совершенно уверены, что она — единственно возможная. Дело в том, что при рассмотрении заявки «Зетты» в Фонде (в отличие от Минпромторга) провели пусть и первичную, но все же экспертизу, которая и показала то, что давно должны были увидеть в Минпромторге: проект мотоколяски несостоятелен в первую очередь технически.

Когда я вижу рычаги подвески, сваренные из стандартных профилей (такие же были и на КАМЕ-1), я понимаю, что до стадии опытного образца здесь — как до луны

Собрав исходные данные к настоящему материалу, мы обратились к гендиректору «Зетты» Денису Щуровскому с тем, чтобы он прокомментировал некоторые из возникших у нас вопросов. Дело было 30 декабря 2021 года, и Денис — надо отдать должное — ответил оперативно: «С наступающим Новым годом вас! По всем вопросам прошу вас обращаться в Минпромторг. Они обязательно дадут вам все комментарии». Обратимся, конечно, чего уж там…

И последнее. Как ни странно, «Зетту» еще рано сбрасывать со счетов. Дело в том, что согласно упомянутой «концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта» не далее как на март 2022 года намечено «заключение специальных инвестиционных контрактов на производство электротранспортных средств». Если гендиректор Щуровский еще не утратил благосклонности Минпромторга, он с легкостью заимеет свой СПИК, а уж под него инвестиции и кредиты, надо полагать, потекут рекой. Кроме того, с мая 2022 года Минпромторг и Минэкономразвития, равно как и «заинтересованные федеральные органы», должны проработать вопрос об установлении фиксированной доли продаж электротранспортных средств с 2029 года. В этом смысле г-н Щуровский еще сможет с большой выгодой толкнуть свой проект вместе с изобретениями г-на Вагнера по спекулятивной, то есть, пардон, выгодной цене какому-нибудь крупному концерну — тому же «Алмазу-Антею».

Лучшие комментарии

  
Сообщений: 14
1. 285 млн.руб для НИОКР это очень маленький объем финансирования. За эту сумму в металлобработке не разгуляешься, и про штучное литье нестандартных деталей можно сразу забыть, еще и на токарных/фрезерных работах придется экономить.
2. Минпромторг всегда так работает. Объявляет конкурс в начале года, собирает заявки до весны, рассматривает их до конца лета и выкладывает победителей, всю осень согласует договор/ТЗ/календарный план, подписывает договор в конце осени и закрывает первый этап в середине декабря. Напомню, что это не грант, а субсидия. То есть победителю компенсируют уже понесенные затраты, а не выдают деньги на будущие исследования. Обычно организация, подающая заявку на конкурс, для получения субсидий, уже ведет исследовательскую деятельность и несет некие затраты (минимальный квалифицированный коллектив обходится работодателю минимум в 1 млн.руб/месяц), а после победы, обычно увеличивает штат (увеличивает свои затраты), или заключает субподряды (обычно с предоплатой 30 %) для ускорения выполнения заявленных работ.
Минпромторг кстати говоря всегда получает всю финансовую документацию и обычно запрашивает дополнительные документы, для подтверждения трат. По условиям договора о предоставлении субсидии Минпромторг может запросить независимый бухгалтерский аудит.
Отдельно осуществляется технический аудит с привлечением независимых экспертов.
123
46
Ответить

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 31657
Дром занялся расследованием трат бюджетных денег?! Ничего себе.
Продам уши от мертвого осла.
537
14
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 31657
Тот самый Пак..
Продам уши от мертвого осла.
220
11
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 31657
Самого главного ответа и нет, в итоге куда ушли 285 миллионов рублей??
Продам уши от мертвого осла.
366
14
Ответить
serj
Иваново
Пак, Вагнер, Щуровский... Русским что-нибудь перепало при распиле?) Вторая новость за вечер- там подняли цены, здесь деньги из бюджета утекают, один сплошной позитив.
294
13
Ответить
dmitry e
Да пусть хоть что-то делают маленькое, все ж практичнее Ауруса
15
168
Ответить
Александр
Завитинск
Вот , скотобаза.
149
5
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Можно такую же статью по автовазу?)) Сколько бюджетных денег вкинули/сколько вложено в производство/сколько растеклось по карманам/сколько вернулось в казну.
243
16
Ответить
fizzeg
Владивосток
Да что вы понимаете! Главное - защититься от нато! ;)
227
11
Ответить
9853484
Новосибирск
Панама! Чему тут удивляться?! Сколько их было и сколько еще будет!!
60
2
Ответить
   
24 ru
Сообщений: 1001
Ого, бабло отмывают
Никогда такого не было
129
4
Ответить
Vlad Susin
Я чую мы скоро "потеряем" либо главного редактора на дроме, либо дром будет признан иностранным агентом, а там и до экстремизма не далеко.
Писать статьи об отмывании денег в России - уголовно-наказуемое деяние, либо просто "наказуемое" деяние.
Пишите о машинах иностранного производства, об истории отечественного автопрома, не трогайте вы темы современности в стране....
И это не шутка, и даже не сарказм.
435
33
Ответить
nbt
 
Сообщений: 6802
Нужным людям ушли. А вы, холопы, молчите в тряпочку. Хотите, как в Казахстане?
204
13
Ответить
Lhotze
Иркутск
Самое прикольное, что за рубежом все эти стартапы и разработки финансируются за счет своих или привличенных средств, но не государственных. Исключение - помощь государства крупным и мелким предпринимателям во время трудных коронавирусных вермен. В остальном оно не вмешивается в эти в обшем-то будничные бизнес-процессы. У нас же нет ни одной фирмы, которая бы выпускала автомобили без государственных вливаний. Более того эти вливания выливаются непонятно куда. Собственно, у нас вообще нет (и никогда не было) ни одного рабочего селф-мэйд предприятия по выпуску автомототехники.
158
13
Ответить
Александр Козырь
Tdutymtdbx38
Можно такую же статью по автовазу?)) Сколько бюджетных денег вкинули/сколько вложено в производство/сколько растеклось по карманам/сколько вернулось в казну.
Если такую статью напишут, то последствия для drom"а будут как для ФБК. Тобишь экстремистская организация со всеми последствиям)
123
10
Ответить
Виталий
Хабаровск
Предлагаю, чтобы все деньги с*издили из бюджета зетты и нам всем рассказали, как они героически пытались создать новый космический электромобиль, но гесдеп помешал. Главное чтобы это чудо не вышло в продакшен
101
3
Ответить
Dimon70rus
Томск
ПАЛАСИО
Самого главного ответа и нет, в итоге куда ушли 285 миллионов рублей??
Уж точно не автору данной статьи давать ответ на этот вопрос
18
55
Ответить
Роман
Красноярск
Камы, зеты, е-мобили, эль-калины, сколько их было и сколько будет ещё
121
2
Ответить
 
город на 2У
Сообщений: 6085
Остается добавить, что электромобильная промышленность России никак не может завестись... Но пошлины, защищающие ее, становятся заградительными уже сейчас))
Олды! Настолка "Сражение"! Нннадо?) @nastolka_sragenie
141
3
Ответить
ПАЛАСИО
Самого главного ответа и нет, в итоге куда ушли 285 миллионов рублей??
И с этого момента подобные расследования должны проводить уже не ДРОМ, а компетентные органы? Или как с УАЗ Прадо - деньги выделили, ничего не получилось, деньги списали?
93
2
Ответить
Vlad Susin
Я чую мы скоро "потеряем" либо главного редактора на дроме, либо дром будет признан иностранным агентом, а там и до экстремизма не далеко. Писать статьи об отмывании денег в России - уголовно-наказуемое...
И я думаю, ему нужно переходить через дорогу повнимательнее и чаще оглядываться.
25
4
Ответить
5006743
Нет Бога в душе у этих барыг. Рука руку моет.
40
4
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6765
ПАЛАСИО
Самого главного ответа и нет, в итоге куда ушли 285 миллионов рублей??
Они ушли кому надо ушли
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
51
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1062
ПАЛАСИО
Тот самый Пак..
Который отправил на нары звезд мирового футбола)))
56
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5728
Был такой довольно "пресный" фильм - "Не бойся, я с тобой".
Там уголовники играли в карты, поставив на кон золотой зуб совершенно не участвовавшего в игре сидельца. Ну и проиграли.
Приступили к экспроприации со словами - "эй, это не твой зуб уже, и не мой. Это вон его зуб".
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
63
4
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1062
Tdutymtdbx38
Можно такую же статью по автовазу?)) Сколько бюджетных денег вкинули/сколько вложено в производство/сколько растеклось по карманам/сколько вернулось в казну.
То что делает автоваз ты можешь видеть каждый день на дороге. То есть он производит и зарабатывает. Какие претензии?
25
49
Ответить
Tdutymtdbx38
Можно такую же статью по автовазу?)) Сколько бюджетных денег вкинули/сколько вложено в производство/сколько растеклось по карманам/сколько вернулось в казну.
Сколько бы не попили АвтоВАЗ, его продукция представлена и продаётся в автосалонах по всей стране. В отличии от зеты, камы. Которые присвоив миллиарды, не показали ни одного рабочего экземпляра.
40
31
Ответить
Vlad Susin
Я чую мы скоро "потеряем" либо главного редактора на дроме, либо дром будет признан иностранным агентом, а там и до экстремизма не далеко. Писать статьи об отмывании денег в России - уголовно-наказуемое...
Такое без одобрения сверху, не пишут.
7
21
Ответить
   
24 ru
Сообщений: 1001
Никанор Фёдорович
Который отправил на нары звезд мирового футбола)))
Российский форвард «Фиорентины» Александр Кокорин стал победителем номинации «посмешище», вручаемой в рамках «Золотого унитаза» — сатирической премии, которой награждаются худшие футболисты чемпионата Италии за календарный год.

https://gazeta.ru/sport/news/2...
57
3
Ответить
   
Сообщений: 666
История зарождения автопрома в России на новом витке диалектического материализма:
То никак лошадь от телеги отвязать не могут, то аккумулятор с электромотором соединить...
Говорят, что бегущие за машинами собаки — это души yволенныx гаишников...
40
3
Ответить
Владимир
Воронеж
Lhotze
Самое прикольное, что за рубежом все эти стартапы и разработки финансируются за счет своих или привличенных средств, но не государственных. Исключение - помощь государства крупным и мелким предпринимателям...
Были у нас селф-мейд предприятия, но очень давно - в царской России.
17
5
Ответить
навеяло... Мантурыч на Вейдера метит
10
2
Ответить
Артем
Кемерово
Да все у нас должно получиться. Просто пока в нашей стране гигантское отставание в экономике и науке. У нас сейчас происходят процессы аналогичные 20м-30м годам прошлого века в Америке.
А Эл-Ладу можно считать нашим аналогом Джи-Эмовского EV-1. Как у них тогда все заглохло так и у нас. Так-что все у нас еще впереди и своя Тесла и независимые автопроизводители.
10
93
Ответить
*Временные рамки задали на редкость жесткие: действующие образцы отечественной амфибии, получившей обозначение НАМИ-011 и аббревиатуру МАВ (малый автомобиль водоплавающий), нужно было предоставить заказчику уже через полгода. К реализации проекта привлекли сотрудников конструкторско-экспериментального бюро № 1 под общим руководством Б. В. Шишкина. Несмотря на многочисленные сложности, поставленную задачу выполнили почти в срок: технический проект был готов в конце ноября 1948-го, а сборку двух опытных образцов амфибий Завод опытных конструкций НАМИ завершил в апреле 1949

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал*

Вот как должно быть. Деньги тебе выделили, дай результат. Нет результата, иди лес вали, государственные деньги, на тебя потраченные, отрабатывай.
61
9
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
Странно... С чего вдруг решили Денису под юбку посмотреть?
13
4
Ответить
     
ЯМАЛ
Сообщений: 2913
ПАЛАСИО
Тот самый Пак..
Тот самый по ходу, который стулом получил от Кокорина.
52
 
Ответить
     
ЯМАЛ
Сообщений: 2913
dmitry e
Да пусть хоть что-то делают маленькое, все ж практичнее Ауруса
Пусть делают но качественно а не из заборного профиля.
19
2
Ответить
     
Сообщений: 99
rte03
Остается добавить, что электромобильная промышленность России никак не может завестись... Но пошлины, защищающие ее, становятся заградительными уже сейчас))
Потому что тазы местного производства нужно продавать.
11
2
Ответить
serj
Иваново
Роман
Камы, зеты, е-мобили, эль-калины, сколько их было и сколько будет ещё
ЭлЛада кстати ездила, правда недалеко)
10
2
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3728
ПАЛАСИО
Дром занялся расследованием трат бюджетных денег?! Ничего себе.
Опасно. Был один товарищ, который в госзакупках рылся. Теперь целое США и ЕС о его судьбе в тюрьме "выражают озабоченность". На скользкую дорожку вступила администрация Дрома, непатриотично, да и вовсе опасно. Не забываем, что ЛЮБОЕ обсуждение политики государства у нас в стране является политической деятельностью, а ЛЮБОЙ доллар, включая рекламу от Гугла на ютубе приравнивается к иностранному финансированию. А Политическая деятельность + Иностранное финансирование ведут, в самом мягком случае, к ярлыку Иностранный агент и разрушению бизнеса. В худшем случае, см. главу Навальный. Дром, было бы жалко вас потерять, не смотря на странные взгляды вашей редакции порой.
54
23
Ответить
Вениамин
dmitry e
Да пусть хоть что-то делают маленькое, все ж практичнее Ауруса
Да в том-то и дело, что ничего путного, устраивающего конечного потребителя, не получится. А деньги-то тю-тю! Названные в статье люди получили деньги, а простой гражданин ничего не получит.
28
1
Ответить
17926702
Елизово
У нас люди как правило готовы переплачивать и возить воздух, иначе пострадает их чувство собственного достоинства. Естественно не исключаю что есть и те, кому нужны большие автомобили.
6
12
Ответить
     
Сообщений: 77
А что не так с батареями LiFePO4? Почему в Китае они могут без охлаждения работать (а у них горячее, между прочим). А в России им сразу нужна терморегуляция? Википедия сообщает что они работают от минус 25 градусов. Давай ссылку на какой-нибудь источник. Китай так то дает более тяжелые условия по перегреву техники, почему они все таки могут по простому батарею эксплуатировать, а мы сразу нет?
8
8
Ответить
  
Курган
Сообщений: 10497
RAMich54
Потому что тазы местного производства нужно продавать.
Они и так продаются.
парам там там
3
6
Ответить
    
Сообщений: 1336
Никанор Фёдорович
Который отправил на нары звезд мирового футбола)))
А ты бы сказал "спасибо" двум околофутбольным мажорам-дуроплясам за удар стулом по башке?
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
17
1
Ответить
Елена
Краснодар
Давно уже сложилось такое впечатление, что власти не хотят чтобы простые люди ездили даже на б/у 7-леиних машинах. Везде пошлины и налоги,глонасс и т.д. И получается если машина стоит 400 т.р. то растаможка миллион. Вот и рекламируют такие повозки и причем даже эти ужасные повозки у них не выходят.
35
4
Ответить
  
Сообщений: 14
1. 285 млн.руб для НИОКР это очень маленький объем финансирования. За эту сумму в металлобработке не разгуляешься, и про штучное литье нестандартных деталей можно сразу забыть, еще и на токарных/фрезерных работах придется экономить.
2. Минпромторг всегда так работает. Объявляет конкурс в начале года, собирает заявки до весны, рассматривает их до конца лета и выкладывает победителей, всю осень согласует договор/ТЗ/календарный план, подписывает договор в конце осени и закрывает первый этап в середине декабря. Напомню, что это не грант, а субсидия. То есть победителю компенсируют уже понесенные затраты, а не выдают деньги на будущие исследования. Обычно организация, подающая заявку на конкурс, для получения субсидий, уже ведет исследовательскую деятельность и несет некие затраты (минимальный квалифицированный коллектив обходится работодателю минимум в 1 млн.руб/месяц), а после победы, обычно увеличивает штат (увеличивает свои затраты), или заключает субподряды (обычно с предоплатой 30 %) для ускорения выполнения заявленных работ.
Минпромторг кстати говоря всегда получает всю финансовую документацию и обычно запрашивает дополнительные документы, для подтверждения трат. По условиям договора о предоставлении субсидии Минпромторг может запросить независимый бухгалтерский аудит.
Отдельно осуществляется технический аудит с привлечением независимых экспертов.
123
46
Ответить
Dovakin Dragonborn
Занимаются этими разработками такие-же россияне, как и комментирующие.
Система промышленности и образования, передача опыта и знаний утеряны и развалены.
Долго еще будете удивляться?
Чета пытаются делать, в непонятно какой надежде(финансовой - это понятно и очевидно - капитализм), но надо начинать с ПТУ, производства станков, микрочипов.
А потом уже замахиваться на большее.
40
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Сергею Арбузову нужно выдвигаться в министры транспорта! Сразу порядок наведёт!
12
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 61544
Денис Климентьевич Пак - это который по башке табуреткой от ногомячистов получил?

Мало они ему накернили
31
3
Ответить
DenisS
Москва
Vlad Susin
Я чую мы скоро "потеряем" либо главного редактора на дроме, либо дром будет признан иностранным агентом, а там и до экстремизма не далеко. Писать статьи об отмывании денег в России - уголовно-наказуемое...
Прям с языка сняли)
9
4
Ответить
Андрей
Омск
Публичные казни расхитителей народных денег будут? Конфискация имущества у родственников?
30
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4960
Вся деятельность чиновничьего и высшего управляющего состава в нашей стране направлена только на перекладывание бумажек. Годами идут бюрократические обмены важными письмами, месяцами, а то и годами рассматриваются вопросы, в новостях мелькают важные слова вроде "инвестиционный проект, концепции развития и тд". Документный бумажно-финансовый футбол продолжается годами, за это время деньги пилятся, пилятся и когда пилить нечего - всё, амба!
На конвейер "счастливого светлого будущего" встаёт новый проект))))
Honda Stepwgn RP3
34
2
Ответить
ergo bibamus
Российский форвард «Фиорентины» Александр Кокорин стал победителем номинации «посмешище», вручаемой в рамках «Золотого унитаза» — сатирической премии, которой награждаются худшие футболисты чемпионата Италии за календарный год.

https://gazeta.ru/sport/news/2...
Это российский подарок итальянца. За их же деньги.
4
1
Ответить
  
Че
Сообщений: 321
так вот за что сашка кокорин пака стулом оприходовал. боролся с коррупцией!
34
 
Ответить
16843179
Москва
ПАЛАСИО
Тот самый Пак..
Где-то усмехнулся один Кокорин и нежно посмотрел на стул...
18
 
Ответить
Екатерина
Омск
ПАЛАСИО
Самого главного ответа и нет, в итоге куда ушли 285 миллионов рублей??
Как куда? На Геленджик
16
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11002
ПАЛАСИО
Дром занялся расследованием трат бюджетных денег?! Ничего себе.
А чо? Статейка-откатик дрому. Нет откатика? Еще статейка и письмецо в ОБЭП, мол, прошу упыря-растратчика изучить пристально-))
3
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11002
ПАЛАСИО
Тот самый Пак..
Это которого футболисты в кафе стулом колошматили?
7
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11002
Vlad Susin
Я чую мы скоро "потеряем" либо главного редактора на дроме, либо дром будет признан иностранным агентом, а там и до экстремизма не далеко. Писать статьи об отмывании денег в России - уголовно-наказуемое...
Ну нельзя все время голову в песок прятать.
14
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11002
Александр Козырь
Если такую статью напишут, то последствия для drom"а будут как для ФБК. Тобишь экстремистская организация со всеми последствиям)
Ну и что? через анонимайзеры будем читать-)
4
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11002
Виталий Шуваев
И с этого момента подобные расследования должны проводить уже не ДРОМ, а компетентные органы? Или как с УАЗ Прадо - деньги выделили, ничего не получилось, деньги списали?
Ну не обратно жеж в бюджет их сдавать, волокита жеж бумажная-)
10
 
Ответить
Максим
Тюмень
На YouTube,столько "интузиастов" в гараже подобные повозки собирает из ничего по сути.
А тут миллиарды затрат и как обычно "оффшор" по сути, обидно за державу.
24
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11002
Alexsander Kuzmenko
*Временные рамки задали на редкость жесткие: действующие образцы отечественной амфибии, получившей обозначение НАМИ-011 и аббревиатуру МАВ (малый автомобиль водоплавающий), нужно было предоставить заказчику...
Ты про авиацию в войну почитай- 1 февраля техзаданиие, 1 марта совершенно новый мотор на стенде урчит
3
16
Ответить
Беда таких проектов в том, что они являются сферическими в вакууме. Сколько уже можно велосипеды изобретать силами одного-двух людей? Про кооперацию и трансфер технологий слышать никто не хочет. В современном мире инжиниринг - это комплексный метод создания товаров, где трансмиссией занимаются одни (а может и отдельными ее элементами - разные фирмы), дизайном - другие, приводами - третьи и так далее по цепочке вплоть до крепежа (если серийный по каким-то причинам не устраивает и нужен специальный). Описанная в статье деятельность похожа на попытку принести воду в решете: создатели Зетты пытались все дырки своими пальцами заткнуть - кузов сами, подвеску сами, привода сами... В современном мире так можно только 1 шт сделать для личных нужд, но ТОВАРА такими методами не получить.
Минпромторг больше пользы принесет, если не кулибиных будет финансировать, а создаст мощную электронную площадку, где максимально подробно и развернуто предоставит информацию о том, кто где какие компетенции имеет, чтобы кулибины узнавали что где можно заказать и притягивались друг к другу как магниты, создавая кооперационные цепочки и получая на выходе годный продукт.
36
3
Ответить
nbt
 
Сообщений: 6802
Виталий Шуваев
И с этого момента подобные расследования должны проводить уже не ДРОМ, а компетентные органы? Или как с УАЗ Прадо - деньги выделили, ничего не получилось, деньги списали?
Я долго хохотался. Эти органы сами себя ловить будут?
15
2
Ответить
Anton Arkhipov
RuLine
1. 285 млн.руб для НИОКР это очень маленький объем финансирования. За эту сумму в металлобработке не разгуляешься, и про штучное литье нестандартных деталей можно сразу забыть, еще и на токарных/фрезерных...
Вот вы все правильно написали, есть одна проблема - ни автор статьи, ни 95% комментаторов ни разу с НИОКР, субсидированием и тратой бюджетных денег не сталкивались, видят только сумму субсидии какие-то непонятные слова. Редакция и автор недосказанностью пробили дно и выпустили не статью, а дешевую агитку. Печально.
17
21
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6127
ПАЛАСИО
Дром занялся расследованием трат бюджетных денег?! Ничего себе.
как бы не повторил судьбу какого нибудь росбалта...
Мой отзыв: Nissan Almera
1
2
Ответить
Anton Arkhipov
бат2
Ты про авиацию в войну почитай- 1 февраля техзаданиие, 1 марта совершенно новый мотор на стенде урчит
Честно говоря, не помню, чтобы в войну разработали хоть один совершенно новый двигатель. Модернизации существующих - да, были. Модель двигателя, который за 1 месяц с чистого листа разработали, не подскажете?
24
 
Ответить
Anton Arkhipov
Максим
На YouTube,столько "интузиастов" в гараже подобные повозки собирает из ничего по сути.
А тут миллиарды затрат и как обычно "оффшор" по сути, обидно за державу.
Самоделка из китайских KIT-ов != заводскому производству.
2
8
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6127
Елена
Давно уже сложилось такое впечатление, что власти не хотят чтобы простые люди ездили даже на б/у 7-леиних машинах. Везде пошлины и налоги,глонасс и т.д. И получается если машина стоит 400 т.р. то растаможка миллион. Вот и рекламируют такие повозки и причем даже эти ужасные повозки у них не выходят.
слишком много автомобилей на дорогах,пробки,боярам ездить не удобно,а на вертолете сыкотно....сказали же всех на ОТ пересадить...правда его нету...но эт мелочи...
9
1
Ответить
IceKoKos
Санкт-Петербург
Про моторы ничего не скажу (не специалист в них), но про аккумуляторы написан бред.... Автор, не твое это....
5
 
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1712
По роду деятельности работал с госденьгами, причем с разных сторон. Расчеты в конце года - это нормальная практика по госконтрактам, субсидиям, грантам, как бы вам этого не хотелось. Весь год деньги лежат на счетах казначейства и крутятся на коротких сроках в банках. С учетом объемов - ЕЖЕДНЕВНЫЕ процентные выплаты в миллионах... И под конец года их начинают осваивать, то есть раздавать по назначению - подписывать акты, заключать договора и т.д. По поводу эффективности - реально, а чего вы хотели? За 300 млн рублей за год изготовить ИНДИВИДУАЛЬНУЮ оснастку для производства литой или штампованной детали подвески? Без проверки хотя бы прочностных и геометрических характеристик? Вы в курсе, СКОЛЬКО это стоит?
Лет 5 назад читал статью про мужиков, которые хотели сделать чайник в Китае. Обычный, пластиковый, с программированием времени и температуры нагрева. Ну были они любителями правильной заварки чая. Проект нарисовали в 3d MAX, а им китайцы - 10 тысяч баксов за оснастку и налаживание производственной линии на КАЖДЫЙ элемент, любая переделка требует. Напоминаю - это просто пластиковый корпус, ручка и крышка, остальное все стандартное. Никаких вычурных сортов стали, закалки и прочих элементов металлообработки. Так и умер бизнес проект, не было у них 50 тысяч баксов на запуск этого всего
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
20
5
Ответить
moskit m
Не надо корчиться в припадке что то изобрести и п.. здть бюджет, отмените ввозные пошлины на электромобили, отмените транспортный налог во всех регионах, поставьте зарядные станции с киловатом как для квартир. И вуаля всё само собой решится.
11
5
Ответить
    
Ульяновск
Сообщений: 1392
это же вродете деятели, которые обещали дешевые моторколеса для велосипедов, а в итоге вывели все деньги в авшор на крите
JZXE10
12
2
Ответить
24520388
Мутная статья! И если честно, я ничего не понял, хоть и старался! И вообще создалось очень явственное впечатление, что автора этой стряпни мало интересовало правда! Кстати, я его прекрасно понимаю, зачем стараться, думать, а тут, раз-тяп, и готово очередное "сенсационное разоблачение"!!!)))
Очень удобно, когда сам и обвинитель и адвокат и свидетель!!!))))) На ютубе таких дурачков пруд пруди!)
15
24
Ответить
Besyachka
Маленький автомобиль хорош, но когда он приземистый такой и с бензиновым мотором. Но это мои предпочтения, тут многие вообще о кей-карах мечтают на электротяге - так что спрос на Зетту будет большой.
2
7
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4747
serj
Пак, Вагнер, Щуровский... Русским что-нибудь перепало при распиле?) Вторая новость за вечер- там подняли цены, здесь деньги из бюджета утекают, один сплошной позитив.
Русским всегда перепадает, гордость за славные заслуги предков и вера в великое будущее нашей страны. При условии, что надо немножко потерпеть в настоящем :)))
27
1
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 14026
Речь идет о сущих копейках. С нуля машину на это не построить, поэтому решили пустить все в распил.
10
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4960
24520388
Мутная статья! И если честно, я ничего не понял, хоть и старался! И вообще создалось очень явственное впечатление, что автора этой стряпни мало интересовало правда! Кстати, я его прекрасно понимаю, зачем...
ты про соловьёва и его "шоу" ?
Honda Stepwgn RP3
12
6
Ответить
24520388
Max_Power
ты про соловьёва и его "шоу" ?
Какой Соловьев, протри глаза, или на праздниках наскакался, отойти не можешь?)
А так да, Соловей свистун, до ревопюции бенз дешевле чем у нас был на незалежной, а щас почти в два раза дороже! Но все равно свистун!))
1
12
Ответить
17926702
У нас люди как правило готовы переплачивать и возить воздух, иначе пострадает их чувство собственного достоинства. Естественно не исключаю что есть и те, кому нужны большие автомобили.
Причём тут переплачивать или нет? Люди взяли 200 миллионов рублей. И уже 5 лет ни как не могут собрать мотоколяску. Не автомобиль. А по сути мотороллер с закрытым кузовом.
При этом все их макеты слизаны с давно выпускающихся и продающихся в Китае моделей. Которые к тому же стоят даже с учётом доставки, в 2 раза меньше чем планируют продавать Зету.

Ниже белая Zeta. Как говориться, найди 10 отличий
14
2
Ответить
Alexsander Kuzmenko
Причём тут переплачивать или нет? Люди взяли 200 миллионов рублей. И уже 5 лет ни как не могут собрать мотоколяску. Не автомобиль. А по сути мотороллер с закрытым кузовом. При этом все их макеты слизаны...
Дром, добавьте функцию редактирования
4
2
Ответить
Алексей Юминов
Беда таких проектов в том, что они являются сферическими в вакууме. Сколько уже можно велосипеды изобретать силами одного-двух людей? Про кооперацию и трансфер технологий слышать никто не хочет. В современном...
200 миллионов на двоих делить выгоднее. А привлечёт других для создания реального автомобиля, так его потом выпускать надо будет.
3
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6765
Alexsander Kuzmenko
*Временные рамки задали на редкость жесткие: действующие образцы отечественной амфибии, получившей обозначение НАМИ-011 и аббревиатуру МАВ (малый автомобиль водоплавающий), нужно было предоставить заказчику...
Хороший результат - мертворожденный ломучий агрегат на базе снятой с производства машины. Высший класс! Зато всего за 2 месяца
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
7
 
Ответить
Сергей
Нижний Новгород
Вот так и живём
4
1
Ответить
kamakama
По роду деятельности работал с госденьгами, причем с разных сторон. Расчеты в конце года - это нормальная практика по госконтрактам, субсидиям, грантам, как бы вам этого не хотелось. Весь год деньги лежат...
Вопрос в другом. Если вы понимаете, что за 300 лямов машину с нуля не создать, почему этого не понимают те, кто подписывает бумаги? Если понятно, что для того, чтобы сделать зетту 300 миллионов мало, но для того, чтобы просто списать в никуда 300 миллионов уже много.
16
1
Ответить
1753440
Тюмень
чтоб у него в ближайшее время стала такая страшная жизнь как эта чудовище
4
1
Ответить
moviegear
24520388
Мутная статья! И если честно, я ничего не понял, хоть и старался! И вообще создалось очень явственное впечатление, что автора этой стряпни мало интересовало правда! Кстати, я его прекрасно понимаю, зачем...
Для всяких строчащих комментов Поласивов, которые без проблем сумеют организовать конвейерную заводскую работу отличного качества "мульёнов за 15", этой статьи достаточно =)
5
7
Ответить
   
Далёкий
Сообщений: 817
ни как не нажрутся скоты!)
4
1
Ответить
    
Сообщений: 1796
Не мешайте поднимать страну с колен.
Дороги портят не грузовики, а яхты...
7
1
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
Tdutymtdbx38
Можно такую же статью по автовазу?)) Сколько бюджетных денег вкинули/сколько вложено в производство/сколько растеклось по карманам/сколько вернулось в казну.
Постараемся!
8
1
Ответить
ПАЛАСИО
Самого главного ответа и нет, в итоге куда ушли 285 миллионов рублей??
В карман, ой в офшор
2
1
Ответить
 
Зеленоград
Сообщений: 187
Как будто от знания специфики работы с госденьгами результат "пшик" за 5 лет не должен вызывать вопросов? Да, требовать от такой таратайки проработки литых деталей в этих сроках и бюджетах странно, но тем не менее хоть какой-то прогресс быть должен. Результат пока страшненький, не шибко технологичный - на требуемое под цели финансирования никак не тянет.
6
1
Ответить
Артем
Да все у нас должно получиться. Просто пока в нашей стране гигантское отставание в экономике и науке. У нас сейчас происходят процессы аналогичные 20м-30м годам прошлого века в Америке. А Эл-Ладу можно...
Вам самому не смешно?))))
Когда у нас будет своя Тесла, всё уже будут через порталы в пространстве перемещаться, и передвигаться за счёт гравицапы какой-нибудь))
У нас что в прошлом, что в будущем-только разворовывание денег безнаказанное
12
2
Ответить
MAXXXX232323
так вот за что сашка кокорин пака стулом оприходовал. боролся с коррупцией!
Может они денег не поделили от Зетты?)
1
1
Ответить
 
Сообщений: 7432
ПАЛАСИО
Самого главного ответа и нет, в итоге куда ушли 285 миллионов рублей??
Не, это второй вопрос, первый: УГОЛОВНОЕ ДЕЛО УЖЕ ВОЗБУДИЛИ?
А вот в рамках уголовного дела можно ответить и на вопрос "Где деньги Зина" )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
1
Ответить
 
Сообщений: 7432
serj
Пак, Вагнер, Щуровский... Русским что-нибудь перепало при распиле?) Вторая новость за вечер- там подняли цены, здесь деньги из бюджета утекают, один сплошной позитив.
Сдаётся мне, что львиная доля выделенных средств ушла самим выделяльщикам, а у них вполне могут быть и русские фамилии, к примеру какой-нибудь "Мантуров" )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
6
1
Ответить
 
Сообщений: 7432
По хорошему СНАЧАЛА ты делаешь продукт (не е.. волнует за какие средства) и только ПОТОМ получаешь за свой продукт денежки и только в том случае если этот самый продукт устраивает потенциального заказчика, но жидо-масонская "экономика" направлена на то, чтобы средства изъять а взамен фигу с маслом предъявить.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
1
Ответить
 
Сообщений: 7432
Lhotze
Самое прикольное, что за рубежом все эти стартапы и разработки финансируются за счет своих или привличенных средств, но не государственных. Исключение - помощь государства крупным и мелким предпринимателям...
Государство должно не поддерживать предпринимателей, а просто НЕ МЕШАТЬ им делать своё дело, и мошенники просто отваляться т.к. им ничего в денежном эквиваленте не будет светить, а те кто действительно реально хочет и может сделают дело и без гос-вливаний...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
1
Ответить
 
Сообщений: 7432
Виталий Шуваев
И с этого момента подобные расследования должны проводить уже не ДРОМ, а компетентные органы? Или как с УАЗ Прадо - деньги выделили, ничего не получилось, деньги списали?
Так ведь не свои, не жалко )))
Если бы государственные выделяльщики своим имуществом и свободой отвечали за выделенные средства, то в бюджете сразу бы пропали все "чёрные дыры".
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
1
Ответить
 
Сообщений: 7432
Никанор Фёдорович
Который отправил на нары звезд мирового футбола)))
Получается футболисты ему за дело люлей отвесили, только заочно )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
4
1
Ответить
 
Сообщений: 7432
Никанор Фёдорович
То что делает автоваз ты можешь видеть каждый день на дороге. То есть он производит и зарабатывает. Какие претензии?
Претензии в том, что это сейчас по сути французский завод и его должно (при горячем желании) финансировать ФРАНЦУЗСКОЕ государство...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
8
1
Ответить
 
Сообщений: 7432
Alexsander Kuzmenko
Сколько бы не попили АвтоВАЗ, его продукция представлена и продаётся в автосалонах по всей стране. В отличии от зеты, камы. Которые присвоив миллиарды, не показали ни одного рабочего экземпляра.
Французы пришли не на пустое место, а на готовый пусть даже устаревший завод укомплектованный кадрами имеющий контакты с субподрядчиками, так что к ВАЗопопилу тоже есть справедливые вопросы.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
4
1
Ответить
 
Сообщений: 7432
Владимир
Были у нас селф-мейд предприятия, но очень давно - в царской России.
И позже были, но только официальной историей упоминания о них изъяты, при Сталине были вполне успешно действовавшие трудовые артели никак не связанные с государством, но Хрущ их убил.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
1
Ответить
 
Сообщений: 7432
Shepster
А ты бы сказал "спасибо" двум околофутбольным мажорам-дуроплясам за удар стулом по башке?
Смотря по чьей башке, если бы Мантурова отоварили им бы многие спасибо сказали )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
1
Ответить
24618825
Новосибирск
Lhotze
Самое прикольное, что за рубежом все эти стартапы и разработки финансируются за счет своих или привличенных средств, но не государственных. Исключение - помощь государства крупным и мелким предпринимателям...
отмывание
1
1
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2907
Lhotze
Самое прикольное, что за рубежом все эти стартапы и разработки финансируются за счет своих или привличенных средств, но не государственных. Исключение - помощь государства крупным и мелким предпринимателям...
за рубежом инноваторам прощают налоги - а у нас повышают до небес чтобы потом непонятно под что выделить
daihatsu boon 2016 бп РФ Новосибирск https://novosibirsk.drom.ru/daihatsu/boon/45471527.html
5
2
Ответить
Scout66
Хороший результат - мертворожденный ломучий агрегат на базе снятой с производства машины. Высший класс! Зато всего за 2 месяца
Эти за 5 лет, имея под рукой(в интернете) весь опыт мирового автомобиле строения, имея возможность привезти любую электричку, что бы на епримере собрать свою мотоколяску, они тем не менее не сделали даже ходового макета.
9
1
Ответить
ProBook
Нерюнгри
Ну неужели непонятно, если не получаются рывки, всегда и во всем Байден и Америка виноваты!
8
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1062
zogar-zag
Получается футболисты ему за дело люлей отвесили, только заочно )))
За какое дело? Раз он до сих пор на плаву и занимает неплохой пост, значит закон к нему претензий не имеет)))
2
1
Ответить
    
Удомля
Сообщений: 48
Забавная поделка, нормальные люди в гаражах лучше изготовят. А так задумка по распилу госбюджета неплохая, думаю освоят под эту тему еще пару сотен лямов.
1
1
Ответить
drom_ru_autoregistered
я понимаю если бы дром хотел участвовать в разработке электромобиля и его компонентов (технических компетенции то через край), а его обделили, но нет - опять мы видим какие-то документы, цитаты, умозаключения из-за каких-то 3,5 млн. долларов. Макет зеты есть? Есть! Патенты есть? Есть! возможно просто никто не захотел заморачиваться с этими тендерами и разработкой электромобиля. вот здесь большой минус университетам и инжиниринговым компаниям что упускают возможности и отдают их шарашкиным конторам типа зета.
3
5
Ответить
11679994
Роман
Камы, зеты, е-мобили, эль-калины, сколько их было и сколько будет ещё
вернее сказать сколько их небыло и сколько ещё не будет при таких делах ё сколько бед и забот ах
 
 
Ответить
А Б
Андрей
Публичные казни расхитителей народных денег будут? Конфискация имущества у родственников?
То что вы не сидите, это тоже чья-то недоработка )
3
1
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Tdutymtdbx38
Можно такую же статью по автовазу?)) Сколько бюджетных денег вкинули/сколько вложено в производство/сколько растеклось по карманам/сколько вернулось в казну.
Такое расследование переплюнет по то мам собрание сочинений Ленина
3
1
Ответить
KOTOFEICH
Владивосток
Александр Козырь
Если такую статью напишут, то последствия для drom"а будут как для ФБК. Тобишь экстремистская организация со всеми последствиям)
в нынешних реалиях, иностранный агент это настоящий Патриот.
2
 
Ответить
KOTOFEICH
Владивосток
Никанор Фёдорович
То что делает автоваз ты можешь видеть каждый день на дороге. То есть он производит и зарабатывает. Какие претензии?
автохлам там производят, исходя их тех денег которые туда влили. при этом локализация там не дотягивает и до 70%.
3
3
Ответить
KOTOFEICH
Владивосток
ergo bibamus
Российский форвард «Фиорентины» Александр Кокорин стал победителем номинации «посмешище», вручаемой в рамках «Золотого унитаза» — сатирической премии, которой награждаются худшие футболисты чемпионата Италии за календарный год.

https://gazeta.ru/sport/news/2...
а ему плевать ведь зарплату свою в миллионы евро он получит по любому)))
2
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6765
Alexsander Kuzmenko
Эти за 5 лет, имея под рукой(в интернете) весь опыт мирового автомобиле строения, имея возможность привезти любую электричку, что бы на епримере собрать свою мотоколяску, они тем не менее не сделали даже ходового макета.
Так ведь речь не об этом шла, а о том, что приведенный пример "как должно быть" - это пример того, как быть не должно. Куча конструкторов занималась бесполезной работой, тратила государственные деньги и время, пытались исправить изначально провальную и бесперспективную конструкцию "костылями", а в результате заказчик отказался эти агрегаты принимать в связи с никчемностью. Я ж говорю - идеальный пример капиталовложений.
К тому же в статье речь идёт о субсидиях, это когда тебе оплачивают уже проведенные работы. Утром стулья - вечером деньги. Так что с финансовыми вопросами к минпромторгу: за что они каким-то васям копейки перевели
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
dmitry e
Чем "не имеющее аналогов" изобретать, луше б пошли наши по пути АвтоВАЗа с копейкой и кей-кар какой скопировали (слицензировали) на 4вд, только со старым Калиновский мотором 1.4 16v 90 л.с.
3
 
Ответить
dmitry e
dmitry e
Чем "не имеющее аналогов" изобретать, луше б пошли наши по пути АвтоВАЗа с копейкой и кей-кар какой скопировали (слицензировали) на 4вд, только со старым Калиновский мотором 1.4 16v 90 л.с.
Но так мало что распилить получится...
 
 
Ответить
17926702
Елизово
Alexsander Kuzmenko
Причём тут переплачивать или нет? Люди взяли 200 миллионов рублей. И уже 5 лет ни как не могут собрать мотоколяску. Не автомобиль. А по сути мотороллер с закрытым кузовом. При этом все их макеты слизаны...
См. Опрос
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10264
дром иноагент уже не ? или сразу в террористы и экстремисты ?))
лучше умереть спокойно чем жыть и волноваца ))
2
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 6802
Lhotze
Самое прикольное, что за рубежом все эти стартапы и разработки финансируются за счет своих или привличенных средств, но не государственных. Исключение - помощь государства крупным и мелким предпринимателям...
Розовые розы Светке Соколовой уже отнёс?
 
 
Ответить
Valeriy Kraynukov
Навального посадили - теперь всем остальным приходится его работу делать)
2
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 6802
Alexsander Kuzmenko
Сколько бы не попили АвтоВАЗ, его продукция представлена и продаётся в автосалонах по всей стране. В отличии от зеты, камы. Которые присвоив миллиарды, не показали ни одного рабочего экземпляра.
Была б настоящая свобода, за которую воевали, это фуфло никто б не купил.
3
 
Ответить
Андрей
Омск
А Б
То что вы не сидите, это тоже чья-то недоработка )
Я народные деньги не трогаю
 
 
Ответить
-Evgen-
Tdutymtdbx38
Можно такую же статью по автовазу?)) Сколько бюджетных денег вкинули/сколько вложено в производство/сколько растеклось по карманам/сколько вернулось в казну.
Там томов будет как в Большой Советской Энциклопедии ;)))
2
 
Ответить
Eugene K
Роман
Камы, зеты, е-мобили, эль-калины, сколько их было и сколько будет ещё
Лада электрическая ездила и выпускали её малыми тиражами. Был и водородный прототип. Запустить это в серию намного проще, чем проектировать с нуля. Про ё-мобиль ещё можно вспомнить, практически готовая к производству разработка. Но нет, пилят бюджет на убогих мотоколясках, которые никому не нужны.
2
3
Ответить
22674509
бат2
Ты про авиацию в войну почитай- 1 февраля техзаданиие, 1 марта совершенно новый мотор на стенде урчит
Американский причем)
5
 
Ответить
А Б
Андрей
Я народные деньги не трогаю
Недоплаченные налоги, это тоже воровство народных денег ))
 
1
Ответить
Санкт-Петербург
Владимир
Были у нас селф-мейд предприятия, но очень давно - в царской России.
Справедливости ради, они есть и сейчас, прост как начинают нормальные деньги зарабатывать, владельцы вдруг оказываются бандитами, террористами и прочими иноагентами, а предприятия переходят под властную руку местных гэбистов, мусоров и прочих прикорытных
3
 
Ответить
Андрей
Омск
А Б
Недоплаченные налоги, это тоже воровство народных денег ))
Не надо грязи, я плачу все до копейки
1
 
Ответить
6234614
Вместе с г-ном Вагнером правообладателем стал Денис Васильевич Щуровский — будущий генеральный директор «Зетты» Кхе...кхе ))))
2
 
Ответить
13958256
Сколько бы они не выделяли, всё одно - Ёмобиль получается. Здесь - Ёзетта.
1
 
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Ну видимо ДРОМ не сделал правильных выводов из жизненного урока полученного одним известным расследователем. Лучше бы (и безопаснее) проводил исследования где проще и дешевле заменить ступичный на 20-летних корейцах или на Форде.
 
 
Ответить
     
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 3742
Генеральское сословие пошло в автобизнес, точнее в автораспил. Ну всё, забыли про нормальные машины.
1
 
Ответить
TM TM
Итак, в 1015-м году под ником dromoвец я предсказал крах ауруса.
А сейчас, в начале 22-го я предсказываю крах этой раздавленной мокрицы под названием как его, кама-евро?
Никто это не купит. Можете скринить.
2
 
Ответить
Новосибирск
Воруют в открытую почти.
 
 
Ответить
mikl
Красноярск
Ждем объявление Дрома иноагентом.
 
 
Ответить
mikl
Красноярск
dmitry e
Но так мало что распилить получится...
У этих все получится. Возьмут тату-нано, воткнут движок от иж-юпитер5, предварительно выбив пару сотен миллионов на проектную документацию, и будут продавать по 500к. А скорее всего не будут, так как дальше фанерного макета дело не пойдет как обычно.
 
 
Ответить
mikl
Красноярск
zogar-zag
И позже были, но только официальной историей упоминания о них изъяты, при Сталине были вполне успешно действовавшие трудовые артели никак не связанные с государством, но Хрущ их убил.
Ага, много было артелей у Сталина. В одной из таких артелей Королёву зубы выбили.
1
 
Ответить
mikl
Красноярск
24520388
Мутная статья! И если честно, я ничего не понял, хоть и старался! И вообще создалось очень явственное впечатление, что автора этой стряпни мало интересовало правда! Кстати, я его прекрасно понимаю, зачем...
Ничего не понял но осуждаю двумя руками. Молодец!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7432
mikl
Ага, много было артелей у Сталина. В одной из таких артелей Королёву зубы выбили.
Я хрущёвской истории СССР верить давно перестал, тем более, что сейчас достаточно других источников информации.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
1
Ответить
Wimkrsk
Красноярск
Печальное изделие у них получилось, ожидаемо. И не ясно, что мешало брать серийные детали той же подвески? Студенты собрали Ariel Atom, неужели наши студенты хуже? Тут вопрос не к Зете, а к Минпромторгу, нужены отечественные производители узлов из которых уже студенты могли бы компоновать и создавать. Бюрократия в очередной раз зашла в тупик.
 
 
Ответить
22455616
midda32
А что не так с батареями LiFePO4? Почему в Китае они могут без охлаждения работать (а у них горячее, между прочим). А в России им сразу нужна терморегуляция? Википедия сообщает что они работают от минус...
Не обращай серьезного внимания, на то что пишет арбузов, я знаю изнутри некоторые темы, о которых он ранее писал. Половина написанного им была либо его выдумкой , либо его искаженным восприятием действительности. Поэтому , все это, можно воспринимать лишь как желтое бульварное чтиво.
1
 
Ответить
Mark Lazarus
На Nissan leaf нет терморегуляции батареи, и что с этого?
 
 
Ответить
mikl
Красноярск
zogar-zag
Я хрущёвской истории СССР верить давно перестал, тем более, что сейчас достаточно других источников информации.
Да ты можешь хоть в плоскую землю, хоть в летающего макаронного монстра верить. Главное чтоб окружающим своими верованиями мозги не засорял.
 
 
Ответить
nbt
Была б настоящая свобода, за которую воевали, это фуфло никто б не купил.
За какую свободу и кто воевал? Если вы про ВОВ, то после неё целых 55 лет пределом мечтаний были сначала москвичи, потом вазовская классика. Если про ту, которая после перестройки, так ввоз БУ убил те остатки автопроизводства, которые ещё сохранялись. И если бы не заградительные пошлины, хрен бы в Россию пришли иностранные заводы, или начал бы модернезироваться и развиваться ваз
 
 
Ответить
22826679
Керчь
Наши убогие,руко***ые творцы электрической собачьей конуры,а также унылые работяги,которым не заплатили за унылое убожество - главные творцы этой эпопеи. Ограбили родное государство,попилили денежки и нихрена не будут наказаны.В кого плюнуть? А никого нет,все разбежались. Зачем тогда ввозную пошлину восстановили если свое не производим??? Я бы через Беларусь пригнал китайский электромобили и счастливо бы ездил. Ни нашим,ни вашим. УРОДЫ.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!