«Не склалось…». Нереализованные проекты 2021 года
29.12.2021 | 27534 просмотра

«Не склалось…». Нереализованные проекты 2021 года

Автор: Сергей Цыганов
Фото: автора
Источник: Дром
Какой из этих проектов вы хотели бы видеть осуществленным?
(можно выбирать несколько вариантов)
178 (22%)
308 (38%)
179 (22%)
136 (17%)
129 (16%)
133 (16%)
Сейчас конец декабря, а это значит, что в разгаре традиционное предновогоднее безумство с подведением итогов. Мы предлагаем свой обзор факапов отечественного автопрома, так или иначе привязанных к уходящему году. Конечно, хронология большинства неудавшихся проектов шире, но именно 2021 год стал в них определяющим.

Любопытно, что ни в одном из перечисленных примеров коронавирус и связанные с ним экономико-социальные ограничения не были причиной провала. Хотя неудачникам трудно преодолеть соблазн свалить все на пандемию. Но в описываемых случаях слишком зримо торчат уши скверного менеджмента, изначальной завиральности и плохого бизнес-планирования. Или даже мошенничества. Смотрите, в общем, и делайте свои выводы.

Zetta

Про Зетту мы писали неоднократно, изложив фактически в реальном времени всю судьбу незадачливого проекта.

Если кратко, то: миниэлектромобиль (категория L7, квадрициклы, мощность до 15 кВт) должны были начать выпускать в Тольятти в сентябре 2019 года, на площадке Завода высокоточных деталей (ЗВД).

Если первоначально машина задумывалась на мотор-колесах, то в последнем варианте от них отказались в пользу более привычной компоновки с электромоторами на осях и приводными валами со ШРУСами. Моторы, силовую и управляющую электронику, металлический каркас и пластиковые навесные панели для Зетты намеревалась делать самостоятельно, а в шасси использовались детали от вазовской Гранты. Тяговые аккумуляторы, разумеется, китайские. А в качестве отопителя — дизельный «Гидроник».

Безубыточный план производства — всего 2000 машин в год, план на первое время — 15 000 в год с последующим расширением до 100 000 и более. Зетта должна была стать самым дешевым электрокаром в мире: 540 000 рублей за машину в начальной комплектации. На конец 2019 года предзаказов (правда, неоплаченных) на тольяттинский электромобиль собрали около 10 000.

Успели построить три образца Зетты, качество которых было, мягко говоря, далеко от желаемого, но и технологии еще не отработаны. Чтобы выйти на приемлемое качество, говорил нам директор Зетты Денис Щуровский, нужно собрать не один десяток тестовых машин, отладить процессы — и потом эти машины утилизировать как заведомо некондиционные. Это нормально, именно так запускаются все новые модели в автопроме. Так что строго судить Зетту по первым «коленочным» образцам не стоит.

На середину 2020 года в проект вложили 550 млн рублей, в которые входят кредит из Фонда развития моногородов (49,5 млн) и компенсация затрат на НИОКР (284,9 млн) от Минпромторга. Еще некоторая сумма перепала Зетте в рамках контракта на поставку машины для Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского, для проекта «Нейромобиль» (автомобиль для инвалидов, управляемый силой мысли). С этим нейромобилем даже небольшой скандал вышел: фирма «Инвеставто» из Нижнего попыталась оспорить результаты тендера, условия которого были неприкрыто сформулированы «под Зетту».

Образец нейромобиля сейчас пылится в Тольятти, никому не нужный. Про намерение организовать в 2022 году серийное производство нейромобилей уже никто не вспоминает

Сейчас, в декабре 2021 года, Щуровский оценивает общие вложения в $22 млн, что, на минуточку, составляет 1,6 млрд рублей. Правдивость этой информации мы оценить не можем.

Но это и неважно: вероятность продолжения проекта ныне близка к нулевой.

Большие сложности возникли аккурат на первой волне коронакризиса, весной 2020 года, когда остановились поставки компонентов из Китая. Чтобы выкрутиться, пришлось изрядно потратиться, что подкосило и без того скудный бюджет. Разрыв приблизился к 100 млн рублей: именно такой суммы не хватало для запуска производства. Вроде бы не много — но денег не было. И взять их было неоткуда: банки давали кредиты под неприемлемые условия, согласиться с ними означало потерять контроль над бизнесом. А бизнес-ангелов на горизонте почему-то не возникло.

Генеральный директор ООО «Зетта» Денис Щуровский

Щуровский первое время имитировал хладнокровие, но все становилось только хуже, возбуждались даже уголовные дела по факту невыплаты зарплаты. Люди из «Зетты» уходили. За Щуровского впрягся губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, лично попросивший главу Минпромторга Дениса Мантурова «поспособствовать» проекту. Но что мог Мантуров? И без того в общественном поле начали раздаваться неудобные вопросы: как вышло, что никому не известный стартап получил изрядную господдержку, нет ли тут, прости господи, признаков коррупции? Представляете, что вольные СМИ написали бы про Мантурова, кабы тот начал лично просить банки о кредите для умирающей «Зетты»? Тем не менее Денис Валентинович в одном из интервью пообещал, что «электромобиль Zetta начнут серийно производить до конца 2021 года».

Сейчас только ленивый не добивает «Зетту» и Щуровского. Дескать, и машина у него дрянь, и деньги государственные профукал. Не вступая в дискуссию с «яжеговорильщиками», констатируем: проект «Зетта» де-факто умер. Денису Щуровскому предстоит нести ответственность по зарплатам, кредитам и невыполненным обязательствам перед государством. Сам Денис говорит, что надежда еще есть, а костяк работников он сохранил.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Родстер «Крым»

Родстер «Крым», первый прототип

Этот помпезный проект начался еще в 2013 году, а название до остроты актуализировалось после известных событий марта 2014 года. Молодежный среднемоторный родстер на агрегатах вазовской Гранты разработали в МГТУ им. Баумана. Поначалу как ходовой макет для отработки технических решений. Но почти сразу создатели во главе с руководителем проекта профессором кафедры «Комбинированные двигатели и альтернативные энергоустановки» Дмитрием Онищенко заговорили о скором серийном производстве. Конкретная площадка не называлась, упоминались только тираж (1000 шт. в год) и стоимость готового автомобиля (650 000 рублей).

Шли годы, родстер возили по выставкам, побывали и в Крыму (а как же!). Но к производству это как-то не приближало. В 2019 году построили второй прототип, с измененным дизайном, его даже предложили военным (sic!), выставив на форуме «Армия-2021».

Родстер «Крым», второй прототип, 2019 и 2021 год

Оба прототипа — суть студенческая работа, натурная практика и возможность почувствовать себя причастным к созданию чего-то нового. В этом смысле «Крым» выполнял и продолжает выполнять свою задачу: конструкторское бюро молодежи МГТУ сумело привлечь к разработке машины некоторые предприятия, производящие автокомпоненты, а это уже серьезный уровень погружения в тему. Создана межвузовская молодежная инженерно-технологическая кооперация, работать над Крымом предложено нескольким вузам России. Но, повторимся, это никак не приблизило проект к промышленному воплощению.

По последней информации — непосредственно от Онищенко, в сентябре этого года должны были быть готовы ходовые прототипы третьей серии — как основа для серийного автомобиля. Но этого не произошло. Заявка на начало производства в Орехово-Зуево тоже осталась заявкой.

Дизайн родстера «Крым» третьей серии

Создается впечатление, что разговоры о скором производстве заведомо содержат большую долю лукавства: создатели понимают, что это вряд ли произойдет. Но для студентов и аспирантов перспектива увидеть свою работу как серийный автомобиль мотивирует лучше любых денег. До сих пор сообщения из МВТУ сочатся энтузиазмом. Впрочем, как и наивностью.

Дмитрий Онищенко говорит, что «команда разработала бизнес-план, занялась поисками инвестора, которого даже практически нашла, но потом возникла смелая мысль, что данный проект следует сделать более широким». Понимаете? Они якобы нашли инвестора — и отказались от его денег; только потому, что «возникла смелая мысль» (выделено мной — авт.)! Простодушие, с которым «крымчане» расписываются в собственном непонимании автопроизводства как бизнеса, достойно умиления. Кажется, емкость рынка для такого родстера, его потенциальную себестоимость и затраты на организацию всех производственных процессов, от доводки и сертификации до выпуска готового изделия надлежащего качества и соответствующего всем параметрам действующего Техрегламента — не представляют даже в первом приближении. А заявление о том, что производство наладят совместно с АвтоВАЗом, да еще в объеме 10 000 машин в год, только добавляет истории легкого безумия.

Водородомобиль Владимира Седова

Этот сюжет претендует на первое место в категории «Многоумие и отвага». Детально изучить заявленные идеи можно в нашей прошлогодней публикации. Мы рассказывали эту историю исключительно со слов главного героя, ибо как проверишь?

Сейчас напомним канву.

Бывший депутат красноярского Заксобрания от КПРФ Владимир Седов купил первую в России Toyota Mirai и начал думать, как ее в Красноярске заправлять водородом.

Владимир с друзьями методом проб и ошибок построили у себя в Красноярске электролизную заправочную станцию. И, окрыленные успехом, решили пойти дальше: строить в России водородозаправочную инфраструктуру и собственное производство водородомобилей.

Владимир Седов, визионер из Красноярска

Первым продуктом предполагалось сделать мобильный электролизер: прицеп, который прямо на ходу производит водород методом разложения воды. Откуда энергия на электролиз? Ну, разве непонятно? Конечно, от вращения колес!

Тут бы нам напрячься год назад в разговоре с Седовым да и задать несколько уточняющих вопросов про энергобаланс… Нет, не задали. Увы. А Владимир продолжал очаровывать масштабами: уже в сентябре 2020 года мобильный электролизер поедет в пробег по странам СНГ, а годом позже — в кругосветку на четыре месяца. А к концу 2021 года появятся и первые десять экземпляров водородомобиля.

Иллюстрация мобильного прицепа-электролизера, фото с сайта hydrogenrus.ru

Откуда деньги, кто все это разрабатывает и где планируется построить производство — не уточнялось, Седов только многообещающе говорил: ресурсы есть.

Тогда же, летом 2020 года, Владимир зарегистрировал ООО «Первая Инновационная Межотраслевая Компания Водородных Технологий "Русский Водород"» с уставным капиталом — только не падайте! — 1 млрд рублей! Вот только чем обеспечен этот уставной капитал, деньгами или какой-нибудь переоцененной «интеллектуальной собственностью», опять же не уточнялось. Но серьезность намерений должен был подтвердить юридический адрес фирмы — по месту расположения Института проблем химической физики РАН, точнее, Центра компетенций НТИ под руководством Юрия Добровольского, заслуженного ученого, одного из ведущих российских специалистов по транспортному водороду.

Владимир Седов летом прошлого года буквально ночевал у Добровольского, обсуждая грандиозные перспективы и заручаясь поддержкой Центра компетенций.

А потом пропал.

Год о нем не было известий, пока в интернете не появился сайт «Русского водорода», наспех сделанный на Тильде. Теперь водородомобиль от Седова можно посмотреть. Называется он Sidera Apus.

Sidera Apus, фото с сайта hydrogenrus.ru

Правда, это тоже фотошоп, причем невысокого качества: машина явно отрисовывалась по абрису какого-то серийного автомобиля. А энергоустановку без изменений взяли с фирменного слайда той же Toyota Mirai.

Фото с сайта hydrogenrus.ru

Заявленные характеристики Sidera Apus… э… нереальны, мягко говоря. Судите сами: электрохимический генератор, электродвигатель и инвертор собственной разработки и производства, 85% локализации, мощность до 1080 л.с. и разгон до 100 км/ч в 2,5 секунды, встроенный мобильный электролизер (значит, и бортовой запас воды? — авт.), автопилот, в отделке — элементы из дерева, пострадавшего от лесных пожаров, и на сладкое — система очистки воздуха от оксидов азота и сернистого газа (диоксида серы).

Ничего не напоминает? Примерно столь же завиральным было описание электромобиля «Монарх», где якобы придумали подзарядку от вертикального хода штоков амортизаторов и вентиляторов, раскручиваемых потоком воздуха, бортовой искусственный интеллект и другую эффектную техническую бессмыслицу. Вот и «Русский водород» решил поразить скептически настроенные умы.

А еще заявлены водородный автобус и грузовик. И конечно, передвижная заправочная электролизная станция.

Транспортные проекты фирмы «Русский водород», фото с сайта hydrogenrus.ru

Владимир Седов выслушал наши неудобные вопросы — и отказался чем-либо подтвердить наличие разработок. Сообщил лишь, что официальная презентация водородомобиля состоится 8 октября 2022 года, но увидеть машину можно будет уже в июле.

Мы обратились за комментарием к Юрию Добровольскому. Вот что он сказал:

— После слов «создан мобильный генератор водорода» обсуждать уже нечего. Вы верите, что команда пионеров, о которых вчера никто не слышал, завтра соберет ядерный реактор? Рекламные трюки такого порядка комментировать бессмысленно, это фейк. Здесь идет речь о полном непонимании проблемы. Начиная от электролизера в автомобиле.

Мы не знаем, какова стратегическая цель «Русского водорода» и каковы реально располагаемые финансовые ресурсы Владимира Седова. Факт в том, что анонсированное сотрудничество с Центром компетенций НТИ так и не началось и теперь уже точно не начнется, как подчеркнул Добровольский.

Видимо, sic transit.

Marussia из Новосибирска

Начало истории тут: предприниматель из Новосибирска Андрей Братеньков в 2019 году купил остатки от нескольких спорткаров Marussia и задумал сделать из них бизнес. То есть восстановить до заводского состояния и продать.

Андрей Братеньков и его Marussia B1-17

План был рассчитан на три года и шесть машин, под это дело фирма Андрея «КБ Спектр» даже стала резидентом в новосибирском ГЦРП (городском центре развития предпринимательства), получив ряд льгот. Вторым этапом заявили создание собственного спорткара.

Дизайн спорткара «КБ Спектр»

Довольно быстро планы Братенькова рухнули. Денег на восстановление не хватало, обязательства перед ГЦРП не выполнялись, единственную полуготовую Marussia арестовали судебные приставы. По первоначальному плану к настоящему времени «КБ Спектр» должно было восстановить и продать минимум три автомобили, но не сделало толком ни одного. Даже красная B1-17 еще не завершена.

Но Андрей не унывает. Говорит, что покупателя на красную «Марусю» нашел, скоро должны перечислить аванс, а полная сумма покупки — 16,5 млн рублей. Это «созрел» некий американский коллекционер, готовый приобрести машину без документов. Правда, на момент написания этого материала она все еще находилась под арестом…

Сейчас Братеньков съезжает из ГЦРП и строит собственный цех на 5000 кв.м в Кольцово, под Новосибирском. Тема Marussia пока не отринута окончательно: к марту Андрей планирует доделать и продать кабриолет В2, а чуть позже — модели B2 и F2. Все эти машины тоже не имеют документов, и их легализация представляется предельно маловероятной.

Не забыт и спорткар, который поменял концепцию на электромобильную. Но основу бизнеса, по словам Братенькова, составит другой электромобиль, более простой и утилитарный. Его покажут в скором времени.

Примерно такой же оптимизм излучал Братеньков и два года тому назад.

Marussia Гриши Завозина

Гриша Завозин, фото из аккаунта в Instagram

Гришей он называет себя сам. Григорий Завозин, видеоблогер, отколовшийся от проекта «Дубровский синдикат».

Наверняка вы слышали эту историю: Гриша нашел гараж с машинокомплектами автомобилей Marussia, после первого ролика на эту тему стали говорить про шесть комплектов. Дело было в начале этого года. Вскоре Гриша завел собственный канал на YouTube и объявил, что все заработанные деньги будет вкладывать в производство «Марусь». На проект он отвел себе ровно год.

Можно сказать, год прошел. Ну, или почти прошел. О восстановленной «Марусе» Григория Завозина пока ничего не слышно.

На самом деле в этой истории натяжек и откровенной ерунды больше, чем здравого смысла. Начнем с того, что «неизвестный гараж» — это склад фирмы «Технозав» Завена Согомоняна, производителя тележек для супермаркетов. Господин Согомонян по случаю купил беспорядочный набор деталей с производства Marussia Motors, в котором не было ни одного, например, кузова, только посадочный макет. Из этого хлама совершенно точно нельзя собрать ни одного комплектного автомобиля, это нам подтвердил бывший ведущий конструктор Marussia Михаил Петренко.

Скриншот из видеоролика, в котором объявляется о начале работ по восстановлению автомобилей Marussia

Очевидно, блогер Завозин слабо представлял себе, во что ввязывается и сколь серьезной и затратной будет затея. Поэтому и написал в Инстаграме фактически капитуляционный пост. Время от времени комментаторы напоминают ему про обещание, но Гриша, кажется, просто тянет время.

Внедорожник «Аскет» и «Нива» за 20 000 евро

Рендеры каркасно-панельного внедорожника «Аскет», разработанного фирмой «Супер-Авто»

В принципе, достаточно дать ссылку на наш материал полуторагодичной давности: там есть прогнозы, которые, увы, сбылись.

Речь шла о сборке в Германии каркасно-панельного внедорожника, разработанного тольяттинской фирмой «Супер-Авто». Предварять этот масштабный замысел должна была «Нива», которая теперь Legend. Собирать «Ниву» в Германии задумал Юрий Постников, инженер с русскими корнями, ныне живущий в Магдебурге. Обоснование этого дела убедительным не выглядело: локальная мелкосерийная сборка автомобиля с несущим кузовом редко бывает рентабельной, если не защищена монетарными барьерами. Сложностей на пути тоже возникло изрядно, от норм Евро-6d Temp до отказа АвтоВАЗа поставлять машинокомплекты. Тем не менее Постникову удалось сформировать команду, состоящую из вполне убедительных профессионалов. В частности, затею поддержали Антон Губа (владелец фирмы «Супер-Авто»), Александр Романов (бывший директор и совладелец автозавода «Дервейс»), Владимир Ярцев (бывший дизайнер АвтоВАЗа) и некоторые другие уважаемые люди. Ярцев даже сделал эскиз «Нивы», которую назвали Lada 4x4 50th Anniversary Limited Edition. Понятно, что в честь пятидесятилетия АвтоВАЗа.

Дизайн юбилейной «Нивы», разработанный Владимиром Ярцевым

Таких «Нив» предполагалось собрать 50 штук, изменив не только внешний облик, но и серьезно доработав «начинку»: светодиодные фары, новый салон, кондиционер… Соответственно, машина дорожала более чем вдвое, до 19 900 евро. Что даже для Германии, традиционно любящей «Ниву», выглядело некоторым перебором.

Партию обновленных «Нив» хотели сделать в сентябре прошлого года, потом сроки несколько раз сдвигали. И только год спустя, в сентябре 2021 года построили одну машину. Которая оказалась гораздо проще заявленной, фактически там только прилепили силовые бамперы от «Супер-Авто», шноркель и обвес. Ну и сиденья перетянули в экокожу.

Lada Niva Legend 50th Anniversary Limited Edition

Тем не менее машину все равно выставили за ранее заявленную цену — без малого 20 000 евро. Продали или нет — неизвестно. О других подобных экземплярах сведений тоже нет. Но очевидно, что если бы проект пошел, то об этом знала бы каждая домохозяйка.

Про сборку «Аскета» в Германии тем паче никто не вспоминает.

Комментарии

KrolikZanuda
Ягодное
Надеюсь, это только первая часть. За кадром остались ещё экспонаты.
146
4
Ответить
   
Сообщений: 21743
Какие ясные и честные глаза у этих "бизнесменов"....
Продам уши от мертвого осла.
299
11
Ответить
17974023
Новосибирск
Ну нивы по 20000евро мы можем увидеть в автосалонах.результат достигнут
328
4
Ответить
 
Сообщений: 4609
если в 2х словах: пацаны к успеху шли , не фартануло

хотя "депутат" конечно неплохо устроился, наверное даже в Японии мало кто сможет себе позволить собственную электролизную
164
3
Ответить
Богата земля русская талантами..
53
10
Ответить
   
Сообщений: 21743
Если деньги вложили, но проект не выстрелил, то можно сказать, что Сложилось. Деньги сложились в другом месте
Продам уши от мертвого осла.
180
6
Ответить
Сергею Цыганову, как обычно, респект за вывод на чистую воду еретиков и мракобосевов от автопрома. Интересно, а про факап новой аферы Онищенко "Стрела" мы прочтем в декабре 2022 года?!)))
https://www.drom.ru/info/misc/...
98
4
Ответить
Руслан
Краснодар
А у китайцев всё складывается лучше и лучше. А у нас как всегда.
106
8
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14793
интересно, кто украл дизайн , Зетта у Тайоты или Тайота у Зетты, мне кажется чтоТайота свиснула, так как Зетта уже давно мелькает. но в целом они свиснули дизайн уже многолетнего Смарта.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
11
65
Ответить
ОПА
Новосибирск
Они хотели быть как илон маск))) но Русский интеллект не позволил
73
26
Ответить
Besyachka
Блогеру можно вложить капитал в новосибирскую Марусю и выйдет сухим из воды и новых подписчиков наберёт, да и Машины, глядишь, мелкосерийно пойдут.
16
38
Ответить
Besyachka
У одного магната из Штатов нереализованных проектов не меньше. А тут по сусекам наскребли всё что было. Ещё не вечер, как говорится. Зато вон сколько уже реализовано!
17
70
Ответить
Besyachka
ОПА
Они хотели быть как илон маск))) но Русский интеллект не позволил
Где Родстер, где Кибертрак, грузовик, бюджетная Тесла, где это всё?
28
67
Ответить
Sasha Koen
С водородомобилем, на первый взгляд, было больше всего шансов: и технические институты есть соответствующие, и инженеров с ВАЗа можно было бы привлечь, да и экологическая тематика нынче на острие. Вот только смысл был не в инновациях/производстве...
48
13
Ответить
serj
Иваново
У Седова как правильно название модели Апус или Опус? Эйпас? Кому пас, не понятно.
2
2
Ответить
Uhvat
Гусский Прадо - звезда на ёлке. Все эти игрушки - детские. По сравнению с главным лоуреатом премии года "не шмогла".
111
7
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1279
топим за ниву, проекта дизайна кузова 1977 года.... 45 лет в одном кузове! стабильность.... однако

еще и за 1,7 ляма деревянных....

ничего из списка в этой стране не реализуется никогда
море удачи
дачу у моря
60
4
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1133
Может хватит с кузовом пора и дрыгателем заняться?
24
1
Ответить
Вадим
Сочи
Крым или зетру можно, в дороге настроение поднимет, сложно не "поржать"
17
4
Ответить
Евгений
Реутов
Где вариант «Никакой»?
62
2
Ответить
   
Сообщений: 861
Страна больших Пшиков!
The pen' is mighter than the sword!
73
8
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10178
Руслан
А у китайцев всё складывается лучше и лучше. А у нас как всегда.
Мы же не знаем, сколько стартапов у них не пошло.
20
7
Ответить
   
Сообщений: 20555
Все кто что-то мог уже покинули Россию, никто не хочет чтобы посадили или бизнес отжали. Осталась одна показуха.
84
11
Ответить
ОПА
Новосибирск
Besyachka
Где Родстер, где Кибертрак, грузовик, бюджетная Тесла, где это всё?
Там щас маск посерьёзнее начинает делать и разрабатывать вещи, скоро узнаешь
16
6
Ответить
9029151
Я проголосовал за родстер Крым. Хорошая машинка, видел оба в живую у нас в НАМИ.
По поводу Марусь из новых владельцев ко мне лишь один раз Братеньков обращался, но так никакой информации у меня и не запросил. Видимо, для гаражного уровня доработки прототипов не требуются никакие матмодели и другая полезная информация.
19
31
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Дмитрий Онищенко говорит, что «команда разработала бизнес-план, занялась поисками инвестора, которого даже практически нашла, но потом возникла смелая мысль, что данный проект следует сделать более широким». Понимаете?
________________________________________________

Бизнес-план пишется когда есть полностью собственная производственная площадка, когда между ней и поставщиками существуют отлаженные производственные связи

в случае когда все перечисленное зыбко - пишут Технико-экономическое обоснование на проект. Учитывая в нем конкурентную среду, тенденции и т.д. А в расчет включают планируемые объемы выпуска при разных условиях.

под первое - берутся кредиты среднесрочные или на разрыв кассового чека
под второе - долгосрочное синдицированное проектное финансирование

в первом случае ставка по кредиту должна превышать ставку по кредиту во втором случае
21
2
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Udacha&blagopoluchie
Дмитрий Онищенко говорит, что «команда разработала бизнес-план, занялась поисками инвестора, которого даже практически нашла, но потом возникла смелая мысль, что данный проект следует сделать более широким»....
можно добавить, что для действующих организаций выгоднее работа по бизнес-плану и среднесрочные кредиты (траншевый). Который можно разбить на отдельные суммы и выбирать на определенных участках реализации проекта (реперные точки). Что в целом должно позитивно отразиться на конечном результате проекта и как вариант экономии инвестиционного кредита.
5
3
Ответить
про маруси какая то некромантия
30
 
Ответить
Сергей
Омск
Это просто СТАРТАПы. Максимум что они в себе несут - конструкторско-дизайнерские решения начального уровня, скажем так. Это все расчитано на поиск инвесторов, а инвесторы должны быть с технологиями и производственными площадками. Все "несложилось" здесь от того, что инвесторов с "плющками" нет, а вкладывать деньги населению просто глупо, как и ждать реализацию этих проектов с нуля на "пустом месте" за счет инвестиций населения. Технологии с нуля СТАРТАПерам не посильны.
23
4
Ответить
дмитрий
Челябинск
проекты хорошие, и с такими талантами и ресурсами мы могли бы вполне заткнуть за пояс многих автогигантов западных. НО.... это Россия... и тут как только начинает пахнуть опасностью для Дважды Завода - такие проекты сразу начинают топить.... налоги сертификации и т.п. и "государство" убивает проект, потому как это конкурент дважды заводу... а он должен работать и выбора у человека быть не должно, из Российского))) только веста и гранта - за полтора миллиона) после НГ к лету думаю и два миллиона пробьем планку... будет русский мерседес с качеством ваза и ценой мерседеса :))) так что пока такие вот депутаты и чиновники - не будет в России ни чего кроме тазиков... хотя уже даже не тазиков, а дачии..... останется по сути просто сборочная площадка, даже не рено - а дачи....
19
39
Ответить
ekt196
Рязань
Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль.

Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колеса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.
119
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4832
Грустно читать. Вроде и идеи неплохие, концепты даже красивые можно сказать. Но всё сводится к тому чтобы были выделены громадные деньги из бюджета и аккуратно потеряны в карманах проходимцев и хапуг. Даже губернатор в этом заинтересован и просит министра.
34
5
Ответить
RulonAboev
Ейск
Так во всех сферах. У военных почти тоже самое. Проекты НьюВасюков в натуральную величину. Одни сказки и обещания.
49
6
Ответить
Виктор Елисеев
Besyachka
Блогеру можно вложить капитал в новосибирскую Марусю и выйдет сухим из воды и новых подписчиков наберёт, да и Машины, глядишь, мелкосерийно пойдут.
Не поверите, в крайнем видео про Марусю он именно это и сделал.
Сказал, что в с партнером в Москве не сошлись характерами, и теперь он с парнями из Новосибирска.
А ещё сказал, что родстер Маруся - это теперь его машина
5
3
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
В списке провалы года не хватает Камы1
60
6
Ответить
DenisS
Москва
FRLS
если в 2х словах: пацаны к успеху шли , не фартануло

хотя "депутат" конечно неплохо устроился, наверное даже в Японии мало кто сможет себе позволить собственную электролизную
Гордыня его подвела. Надо было сначала заправки стационарные развить, денег на них поднять, а потом уже водородомобили строить
7
2
Ответить
DenisS
Москва
9029151
Я проголосовал за родстер Крым. Хорошая машинка, видел оба в живую у нас в НАМИ. По поводу Марусь из новых владельцев ко мне лишь один раз Братеньков обращался, но так никакой информации у меня и не запросил....
А вы кто? Если как то к Марусе причастны, давайте статью. С удовольствием почитаем. А то все какие то статьи от людей, что что-то слышали, где то видели, но сами отношения не имеют.
23
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17277
Дичь и слезы российского "инновационного" автопрома в одной статье! 🤦‍♂️
Путешествуйте!
24
4
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
Besyachka
Блогеру можно вложить капитал в новосибирскую Марусю и выйдет сухим из воды и новых подписчиков наберёт, да и Машины, глядишь, мелкосерийно пойдут.
Только в колбасу, больше никуда ему нельзя вкладывать.... А то так и будет блогером
3
 
Ответить
Besyachka
У одного магната из Штатов нереализованных проектов не меньше. А тут по сусекам наскребли всё что было. Ещё не вечер, как говорится. Зато вон сколько уже реализовано!
Вопрос лишь в том, кому наскребли по сусекам? И где наскребленые деньги? Может суть всех проектов в получении денег на эти проекты, а дальше как сложиться? Ну не сложилось, извините?
14
2
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4120
Вся Российская инновация в одной маленькой статье. К успеху идем....
.
22
4
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Дмитрий Онищенко говорит, что «команда разработала бизнес-план, занялась поисками инвестора, которого даже практически нашла, но потом возникла смелая мысль, что данный проект следует сделать более широким»....
А может, люди, составляющие планы и обоснования и ставящие свои подписи, в случае неудачи должны перед "деньгадателями" отвечать, в том числе и всем своим имуществом? Может тогда, прежде чем взяться за такое мутное и непредсказуемое дело, сто раз подумают? Я думаю, что пока нет материальной ответственности за конечный продукт, так и будут рождаться такие вот, изначально непроходные, "проекты"
18
3
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 18036
ekt196
Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц...
В этой сказке и в описании сказочного автомобиля больше здравого смысла, чем во всех этих машинах из статьи.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
50
3
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Виталий Шуваев
А может, люди, составляющие планы и обоснования и ставящие свои подписи, в случае неудачи должны перед "деньгадателями" отвечать, в том числе и всем своим имуществом? Может тогда, прежде чем...
прежде чем писать свои страхи основанные на глупости - надо сначала разобраться в теме вопроса бизнес-план и ТЭО.
кто, что, кому, условия.

а не лить воду и не нарушать биоритмы человека - на написанную вами (свою) глупость. чтобы он ее как-то вам комментировал.
8
18
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19412
Не получилось..))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
2
Ответить
Mad_Shurik
Южно-Сахалинск
а как же "русский Прадо"?
14
3
Ответить
Хабаровск
Сообщений: 2
Где вариант: "Ни один из них"?
Следует помнить, что 90% проблем решается сами собой, а оставшиеся 10% - просто неразрешимы.
17
2
Ответить
  
Сообщений: 500
А когда посадки будут из таких вот менеджеров эффективных? и министров кто их покрывал? зетта потратили 660 лямов, в итоге бабло отмыто ничего нет... (хотя у кого-то карманы набиты), дай сейчас рукастому умельцу из гаража 2 ляма, он вам из авна и палок соберет рабочий прототип ,еще и лучше зетты..., останется только этот рабочий образец доработать, оформить и в путь клепать по той же технологии на заводе... а у нас все как обычно денег намыли и исчезли
27
5
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6212
"Оба прототипа — суть студенческая работа" 🤣

оба прототипа - суть гранты из бюджета и общее финансирование
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
17
3
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2963
Завозин в одном из последних роликов тизерил плюс-минус собранную Марусю, так что крест на это проекте ставить рановато.
4
15
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6212
Сергей
Это просто СТАРТАПы. Максимум что они в себе несут - конструкторско-дизайнерские решения начального уровня, скажем так. Это все расчитано на поиск инвесторов, а инвесторы должны быть с технологиями и производственными...
верные мысли при неверных исходных данных. Ваша схема - для рыночных экономик. Для экономики, где доля государства более 50%, множество госкорпораций, убыточных и зависимых от денег налогоплательщика производств, инвесторы ищутся "по указке".
Если бы инвесторов надо было искать на самом деле самим, а инвесторы были независимы, эти бы проекты даже до образцов не дошли, ибо на... никому не нужны и финансово не смогут никогда отбиться, да и никаких новшеств не несут.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
19
5
Ответить
AntonyEngineer
Астрахань
Какой из этих проектов вы хотели бы видеть осуществленным? Никакой!
Было бы неплохо, если бы мы сперва научились доводить до ума то, что у нас хотябы как то получается, и продавать это не странам четверного мира типа Венесуэллы или Северной Кореи, а странам ЕС и азиатско-тихоокеанского региона. Мы еще чего-то можем в атомной энергетике, чего-то еще осталось от космической отрасли. Есть еще какие-то намеки на жизнь в тяжелом машиностроении и пр...
На нашем текущем уровне технологического развития лезть в новые для нас сферы электромобилей и водородной энергетики.... Вы серьезно?
Я не сомневаюсь, что мы можем сделать электрокар. Его сегодня любая страна может сделать. Но он будет или сильно уступать современным моделям по техническим характеристикам, либо в разы, а может и в десятки раз, превосходить их в цене.
34
4
Ответить
 
Город - две тыщщи
Сообщений: 4195
Ну шо тут поделаешь? Хотели как лутше, а получилась как всигда. Ничего не поделаешь.
Разрезая носом воды, ходят в море пароходы. В. Маяковский.
7
3
Ответить
    
Сообщений: 1422
не ту страну выбрали для инноваций
Идут, уходят безвозвратно
года, пригодные к разврату....
17
3
Ответить
  
Сообщений: 13109
ДИВАНИО Диванный X Перд
В списке провалы года не хватает Камы1
Это будет провал следующего года )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
18
4
Ответить
  
Сообщений: 13109
DenisS
Гордыня его подвела. Надо было сначала заправки стационарные развить, денег на них поднять, а потом уже водородомобили строить
А откуда деньги поднимутся, если водородомобилей кот наплакал даже в той же Калифорнии..
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
3
Ответить
  
Сообщений: 13109
Поджог Сараев
В этой сказке и в описании сказочного автомобиля больше здравого смысла, чем во всех этих машинах из статьи.
И Винтик со Шпунтиком не просили денег из бюджета Солнечного города )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
26
4
Ответить
  
Сообщений: 13109
И смех и грех эти стартупы, вон в государственный стартуп по имени "Аурус" денег ввалили несколько железнодорожных составов и то даже половина обещанного не сделано, а тут какие-то полунищие самодельщики нереальные обещания обещают (и ведь находятся те кто им верит..)
Нет у нас своего сэра Рэтклифа и маловероятно, что в ближайшие тридцать лет появится...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
18
5
Ответить
 
Город - две тыщщи
Сообщений: 4195
zogar-zag
И Винтик со Шпунтиком не просили денег из бюджета Солнечного города )))
Винтик и Шпунтик были из Цветочного города, на Огурцовой реке.
Разрезая носом воды, ходят в море пароходы. В. Маяковский.
16
 
Ответить
Владимир
Москва
А когда у наших складывалось? Умеют ведь инновационные решения заложить, продумать всё, но до производства ничего не доходит, всё это мертворожденное. Грустно очень
4
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
ekt196
Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц...
Один из них Маск?
2
8
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Кипер
Один из них Маск?
Маск у Вас - Шариков. )))
8
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6414
Я за зетту, она подчеркивает величие нашей державы и особенный путь русского народа ))
15
3
Ответить
Вадим
Екатеринбург
Пока эти "инноваторы" свои высокотехнологичные повозки в единственном экземпляре годами клепают и утверждают, народу каждый день ездить на чём-то на работу надо! Проще бы границы открыли да пошлины снизили, вот автохлам бы с европейских помоек и пошел бы в народ, сразу бы и рабочие места появились и техническая грамотность населения выросла. Ведь до сих пор даже в крупных российских городах есть семьи, где об устройстве автомобиля имеют весьма слабое представление, ввиду невозможости купить себе доступную "парту на колесах".
10
4
Ответить
drom_ru_autoregistered
Красноярск
всех перечислили или кто остался?
1
 
Ответить
     
Удомля
Сообщений: 123
Ну так вся страна на вранье живет (политика, экономика и т.д), так что не удивительно.
14
3
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16904
...«Не склалось…». Нереализованные проекты 2021 года

Мечты, мечты, какая сладость
Мечты ушли... Осталась...
5
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8372
А где колесо Дуюнова?
7
2
Ответить
jeorge
Новосибирск
Петр Дроздов
Сергею Цыганову, как обычно, респект за вывод на чистую воду еретиков и мракобосевов от автопрома. Интересно, а про факап новой аферы Онищенко "Стрела" мы прочтем в декабре 2022 года?!)))
https://www.drom.ru/info/misc/...
Ждём с нетерпением
1
 
Ответить
jeorge
Новосибирск
Besyachka
Где Родстер, где Кибертрак, грузовик, бюджетная Тесла, где это всё?
Бюджетная Тесла модель 3 десятками тысяч разлетается по США, Канаде и Европе.
Родстер существует, это первая продукция Теслы.
Кибершлак и грузовики это знатные факапы, да.
5
5
Ответить
Василий
Москва
Все проекты пшик, лучше бы УАЗик на новой раме пустили
2
1
Ответить
Besyachka
Виктор Елисеев
Не поверите, в крайнем видео про Марусю он именно это и сделал.
Сказал, что в с партнером в Москве не сошлись характерами, и теперь он с парнями из Новосибирска.
А ещё сказал, что родстер Маруся - это теперь его машина
Не знал. Ну отличная новость👍
3
3
Ответить
Besyachka
jeorge
Бюджетная Тесла модель 3 десятками тысяч разлетается по США, Канаде и Европе.
Родстер существует, это первая продукция Теслы.
Кибершлак и грузовики это знатные факапы, да.
Бюджетный хэтчбэк дешевле Теслы 3. Не Лотус с электромотором, а новый родстер с разгоном до 100 за 1,9 с.
2
7
Ответить
     
такого нет на карте рф
Сообщений: 3054
 
6
Ответить
 
Омск
Сообщений: 193
Цирк уехал, клоуны остались...
7
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 193
Sasha Koen
С водородомобилем, на первый взгляд, было больше всего шансов: и технические институты есть соответствующие, и инженеров с ВАЗа можно было бы привлечь, да и экологическая тематика нынче на острие. Вот только смысл был не в инновациях/производстве...
Какие институты - такие и результаты.
Вы чего захотели, прости оспади, в стране, где самый мощный бензиновый серийный двигатель за всю историю - 145л.с. с маховика и при хорошей погоде? Не подорвались на баллоне с водородом - и то хорошо..
11
1
Ответить
globus
Гриша в Новосибирске. Быть как минимум ещё одной Марусси.
2
2
Ответить
Udacha&blagopoluchie
прежде чем писать свои страхи основанные на глупости - надо сначала разобраться в теме вопроса бизнес-план и ТЭО.
кто, что, кому, условия.

а не лить воду и не нарушать биоритмы человека - на написанную вами (свою) глупость. чтобы он ее как-то вам комментировал.
По вашему, все правильно с бизнес-планом и ТЭО по УАЗ ПРАДО, на развитие которого компания от государства получила около 3 млрд рублей? А на выходе кроме картинок больше ничего и нет!! Кстати и денег нет. У УАЗа. Они то, эти деньги, никуда не делись и они есть, только у кого то на счетах за бугром. А в минпромторг вышли с предложением списать эти деньги и проект закрыть. "Ну не шмогла.." А вы - биоритмы, вода... Деньги ГДЕ??? Ответственности нет и денег нет.
11
3
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Виталий Шуваев
По вашему, все правильно с бизнес-планом и ТЭО по УАЗ ПРАДО, на развитие которого компания от государства получила около 3 млрд рублей? А на выходе кроме картинок больше ничего и нет!! Кстати и денег...
Давайте коротко, по сути и окончательно -
Вы думаете как правильно и верно - трудоустройтесь в организацию и сделайте
Вы не можете сами, но видите, что другой человек понимает, что нужно делать, знает как и это совпадает с Вашим убеждением - трудоустройте в организацию его и пускай сделает

не можете ни первого, ни второго - не дергайте людей и не сотрясайте воздух впустую.
3
5
Ответить
Dikiy Yeti
FRLS
если в 2х словах: пацаны к успеху шли , не фартануло

хотя "депутат" конечно неплохо устроился, наверное даже в Японии мало кто сможет себе позволить собственную электролизную
а сам ездит на тесле и на AMG 63)))) видел тут у одних блогеров обзоры на его тачки включая водородную)
2
 
Ответить
9797810
Артёмовский
Владимир Седов похоже руководствовался этой иллюстрацией как основой
9
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3080
Sasha Koen
С водородомобилем, на первый взгляд, было больше всего шансов: и технические институты есть соответствующие, и инженеров с ВАЗа можно было бы привлечь, да и экологическая тематика нынче на острие. Вот только смысл был не в инновациях/производстве...
Это такая шутка чтоль? про больше шансов в водороде?)))) Самое простое это слепить электромобиль из комплектующих китая... Из всех этих проектов если сравнивать... До водородных авто нам(всему миру не только России) еще лет ...цать на карачках.
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
2
1
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Давайте коротко, по сути и окончательно - Вы думаете как правильно и верно - трудоустройтесь в организацию и сделайте Вы не можете сами, но видите, что другой человек понимает, что нужно делать, знает...
Предлагаю вам не отвечать мне. Полагаю вы из того пучка, которы
1
2
Ответить
Виталий Шуваев
Предлагаю вам не отвечать мне. Полагаю вы из того пучка, которы
Предлагаю вам не отвечать мне. Полагаю вы из того пучка, который пилит(или где то рядом) финансы нашего автопрома, перегоняя бабло в офшоры.
Не дергайте людей своими безумными ответами. Это явно не ваш "конек". Живите мирно и пилите дальше. Удачи и с Новым Годом!!!
1
2
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55370
Короче я тоже хочу проект замутить. Хочу показать величие России и засадить (это не то что вы подумали) весь Марс яблоками. Короче проект такой. Строим такую большуууууую штуку, как она, это, ракета. На ракете прикрепляем баки с семенами яблок (Краснодарских разумеется). В качестве пусковой системы строим гигантский батут. Думаю в Сколково можно это сделать. Запуск назначим на день конституции. Миссию назовем zero project. Надо еще все это нарисовать в фотошопе, ну на худой конец в пайнте, но думаю с этим разберемся. Все готово, можно начинать перечислять деньги на воплощение проекта...
Рукописи не горят(с)
4
2
Ответить
Sasha Koen
Shadow59
Это такая шутка чтоль? про больше шансов в водороде?)))) Самое простое это слепить электромобиль из комплектующих китая... Из всех этих проектов если сравнивать... До водородных авто нам(всему миру не только России) еще лет ...цать на карачках.
Как-то низко ты оцениваешь наши возможности. Если что-то делать, то на перспективу. Дешевый автомобиль на топливный ячейках - это перспектива. И в этой сфере конкурентов нет. А лепить из китайского фуфла электромобиль.... а чем тогда он будет лучше китайского электромобиля, собранного в Китае? Да ничем. И опять топчемся на месте.
2
 
Ответить
jeorge
Новосибирск
Besyachka
Бюджетный хэтчбэк дешевле Теслы 3. Не Лотус с электромотором, а новый родстер с разгоном до 100 за 1,9 с.
В бюджетном секторе Тесла не сможет конкурировать - масштаб не тот.
Лотус с электромотором покупают, и пилить полностью новую модель они пока не видят смысла.
Илон конечно знатный ******абол но точно не дурак
2
1
Ответить
     
Сообщений: 2051
Какое то лютое Рога-и-копытство.
Российские стартапов как отдельнаый вид мошенничества
4
2
Ответить
    
Шепеткова 14
Сообщений: 1118
Влажные фантазии
 
1
Ответить
Besyachka
jeorge
В бюджетном секторе Тесла не сможет конкурировать - масштаб не тот.
Лотус с электромотором покупают, и пилить полностью новую модель они пока не видят смысла.
Илон конечно знатный ******абол но точно не дурак
А зачем анонсировали тогда эти машины?
1
 
Ответить
ХомХомыч
Тюмень
А где "Русский Прадо"? Очень жаль, если честно.
1
2
Ответить
jeorge
Новосибирск
Besyachka
А зачем анонсировали тогда эти машины?
Чтобы задрать цену на акции перед отчётом.
2
 
Ответить
Sasha Koen
Maxim200900
Короче я тоже хочу проект замутить. Хочу показать величие России и засадить (это не то что вы подумали) весь Марс яблоками. Короче проект такой. Строим такую большуууууую штуку, как она, это, ракета. На...
...можно не рисовать а стырить на фотостоке или пинтересте. Возьми меня оптимизатором, а ветра - рационализатором/дирехтарам/бульгахтером/инженером. В любом случае, понадобится терпила, которого посадят, а мы - обычные менеджеры вообще ни при чем и не ведали, что он такая гныда(
1
 
Ответить
17857019
Виталий Шуваев
По вашему, все правильно с бизнес-планом и ТЭО по УАЗ ПРАДО, на развитие которого компания от государства получила около 3 млрд рублей? А на выходе кроме картинок больше ничего и нет!! Кстати и денег...
Да только новая модель стоит 3 млрд долларов, а не рублей. Так что того, что они наоформляли тогда на патенте, в принципе и хватает на эту сумму. Это с точки зрения обывателя легко машину сделать, а по факту намучаешься так, что жить не хочется. Тот же профи двускатный недавно сделали - хороший получился, крепкий. Возили и по 2,5 тонны - не сломался
2
5
Ответить
   
Иркутская обл.Ангарск
Сообщений: 725
globus
Гриша в Новосибирске. Быть как минимум ещё одной Марусси.
Corolla AE95 (Леворукий кариб),Kia Sportage
 
 
Ответить
  
Тегусигальпа
Сообщений: 10430
plyt
Страна больших Пшиков!
Ты что не патриот?)
Сон разума рождает чудовищ.
2
3
Ответить
Max
Новосибирск
Не на ту лошадь поставили.
Как далеки эти бызнесмены от народа...
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2150
Пить и воровать. Только это и ничего другого.
Дороги портят не грузовики, а яхты...
1
2
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 358
Если заголовок "не склалось", то, естественно, ничего и не могло СЛОЖИТЬСЯ. Нужно русский язык выучить, а потом "стартапы" штурмовать, т.к. если на русский мозгов не хватает, то на остальное - и подавно не хватит.
1
4
Ответить
Arkady
Пермь
ООО "Рога и копыта"
2
1
Ответить
9029151
DenisS
А вы кто? Если как то к Марусе причастны, давайте статью. С удовольствием почитаем. А то все какие то статьи от людей, что что-то слышали, где то видели, но сами отношения не имеют.
А я ведущий конструктор по кузову Маруси Б1, впоследствии руководитель отдела интеграции автомобиля. Проработал в компании с начала 2009 года до банкротства в апреле 2014-го. Не совсем вас понял, какую статью вы у меня спрашиваете. Я не писатель и не блогер. Кое-какие посты размещал на Драйве2. В частности, краткие фотоотчёты по краш-тестам Марусь.
https://www.drive2.ru/users/stratos75/
1
1
Ответить
DenisS
Москва
9029151
А я ведущий конструктор по кузову Маруси Б1, впоследствии руководитель отдела интеграции автомобиля. Проработал в компании с начала 2009 года до банкротства в апреле 2014-го. Не совсем вас понял, какую...
Круто) Ну не прям статью, просто свою историю, свой отзыв о Марусе. Я думаю, всем будет интересно такое почитать. Я в те годы пытался устроится в Марусю конструктором, не взяли)
1
 
Ответить
9029151
DenisS
Круто) Ну не прям статью, просто свою историю, свой отзыв о Марусе. Я думаю, всем будет интересно такое почитать. Я в те годы пытался устроится в Марусю конструктором, не взяли)
Нет желания, если честно, писать какие-то статьи. Тем более тут, в комментариях к другим статьям. К тому же, у меня не такие хорошие писательские навыки.
 
1
Ответить
DenisS
Москва
9029151
Нет желания, если честно, писать какие-то статьи. Тем более тут, в комментариях к другим статьям. К тому же, у меня не такие хорошие писательские навыки.
Не, в комментариях писать точно не надо) а вот как отдельный отзыв на машину создать, было бы здорово. Жалко что не хотите. С удовольствием почитал бы про Марусю из первоисточника)
1
 
Ответить
DenisS
Москва
Дром, тут есть конструктор Маруси, возьмите у него интервью!
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 697
Вот почему все проекты, это крайности? Или пытаются сделать нечто маленькое и уродливое, или сразу спорткар невиданный! Вот зачем? Особенно, если коллектив разработчиков ничего похожего или рядом лежащего раньше не делал.
Вот, например, в конце 90-х начале 2000-х в Англии было достаточное количество ручных производств машин. Их собирали на деревянных кузовных панелях, используя агрегаты массового производства, которые доводились (тюнинговались) до нужной кондиции. Основой был, как правило, уникальный кузов. И у ребят получалось. В гараже. И это продавалось и ездило по дорогам Британии. А с нашими-то что не так?
Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Мой отзыв: Opel Astra 2008
 
1
Ответить
22455616
бывалый578
Может хватит с кузовом пора и дрыгателем заняться?
Эм...займись? Что мешает?
 
1
Ответить
22455616
plyt
Страна больших Пшиков!
Вашими стараниями, вашими стараниями.
1
 
Ответить
22455616
nik235
А когда посадки будут из таких вот менеджеров эффективных? и министров кто их покрывал? зетта потратили 660 лямов, в итоге бабло отмыто ничего нет... (хотя у кого-то карманы набиты), дай сейчас рукастому...
Ого, как всё просто. А чего ты не стал еще крупным автомобильным магнатом?
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром