Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Mirai как пролог, или Прыжок Седова
27.07.2020 | 17824 просмотра

Mirai как пролог, или Прыжок Седова

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром

В 19 лет он решил стать политиком. Тучные двухтысячные, алюминиевые войны в Красноярске уже отгремели, после Лебедя край возглавил спокойный Хлопонин. И Володя Седов, вчера еще мальчишка, выставляет свою кандидатуру в местные депутаты. Он уже тогда был непрост: криминальная атмосфера постперестроечного Красноярска воспитала убежденного левака, сторонника социалистического государства и поклонника СССР, о котором мальчик Володя 1984 года рождения знал в основном по картинкам. Разумеется, он вступил в КПРФ, хотя в депутаты пошел не по списку, а, прости господи, одномандатником. Вызывает его директор Академии, где Володя учился, и говорит: так, мол, и так, ты там кандидатурку свою сними, хорошие люди попросили. Володя понял, но сниматься не стал. Он же коммунист, всем девчатам пример. Депутатом стал, а чтобы доучиться, пришлось едва ли не из штанов выпрыгнуть, сменив ВУЗ в самый последний момент.

Потом Заксобрание, оппозиция, война с Дерипаской в защиту работников Ачинского глиноземного… И даже кратковременная посадка. Короче, водила молодость в пламенный поход. Пока не привела в спокойное русло одной некоммерческой организации, которая без шума и пиара занимается помощью больницам Красноярского края.

И вот Володя, теперь уже солидный дважды-депутат Владимир Седов, в один из томных вечеров 2018 года начал что-то говорить друзьям про экологию. В Красноярске это примерно столь же актуально, как в Москве про велодорожки и Ликсутова. А те в ответ: ну, давай, вложи толику своих несметных богатств в экологическое процветание планеты. В общем, взяли «на слабо». И уже на следующий день Владимир смотрел сайты американских автомобильных дилеров в поисках подходящей Toyota Mirai.

Владимир Седов

Машина нашлась, заплатили брокеру, оформили доставку. Везли долго, полгода в общей сложности: что-то там с таможней не срасталось. Машину взяли новой, но с префиксом «почти»: дилер ее использовал для тест-драйвов, накатав смешные 100 км. Обошлась в $73 000, это без учета всяких брокерских услуг. Доставка — еще $5000. «На круг» за Mirai 2018 года заплатили порядка 7 000 000 рублей.

Пока ждали, опомнились: как заправлять-то? Спонтанность хороша при ловле блох, а когда ты везешь в Россию первый в ее истории серийный водородомобиль, неплохо бы понимать, как на нем вообще ездить. А этот Mirai действительно был первым, две другие Тойоты, о которых мы рассказывали полгода тому назад, появились позже. Тогда мы этого не знали…

У Седова есть друг, человек технически продвинутый, хотя и не специалист по водородной энергетике. И вот они вдвоем, коротая ожидание, начали буквально из подручных агрегатов мастырить что-то типа заправочной станции.

Шерстили интернет, списывались с разными производителями. Сначала пытались купить готовую заправку: некоторые предлагают мобильные варианты. Но что-то шло не так, когда доходило до взаимоотношений «товар — деньги». Даже компоненты специализированных АЗС оказалось купить непросто: японцы отказали, не объясняя причин. Видимо, это нежелание делиться технологиями. Немецкие поставщики вынимали душу щепетильностью подхода и вопросами, достойными Следственного комитета: что за организация, чем и сколько зарабатывает, нет ли тут денег сомнительного происхождения? Им посылали едва ли не выписки из домовых книг, а они даже внятных ответов не давали. В итоге купить получилось только заправочный пистолет-дозатор, на остальное и прайса не прислали. Знаете, сколько стоит пистолет? Зажмурьтесь, торговцы оружием: за скромную железку запросили 5000 евро!

Купить универсальный компрессор труда не составило, этого добра на рынке навалом, любых расцветок, хоть на тыщу атмосфер. Тоже, кстати, штука недешевая. А вот водорода поблизости не нашли: ближайший к Красноярску производитель газа находится в Екатеринбурге. Из этого следовал безальтернативный вывод: делать водород на месте, в Красноярске, своими силами.

Теперь прикиньте уровень энтузиазма Седова и пары его друзей-помощников: чтобы просто ездить на автомобиле, они фактически строят собственный мини-завод!

Вообще, водород в промышленных количествах добывается из углеводородов, на нефтеперерабатывающих заводах это условно побочный продукт (условно — потому что почти весь получаемый газ идет обратно на производство бензина, как агент гидроочистки нефтяных фракций). Еще можно выделять водород из метана, так получают сверхчистый газ для промышленных и научных целей. А вот электролиз (разложение воды), при всей незамысловатости технологии, весьма энергоемок и применяется реже. Но именно электролиз оказался доступен для отмороженных сибирских энтузиастов.

Комплектующие для сборки небольших электролизеров тоже продаются: первые образцы приобрели в Китае. Но использовать не стали; купили не совсем то. Зато постепенно поняли тонкости технологии, и работающий образец собрали из того, что нашли в России или сделали сами. Собирали установку в отдаленной промзоне: если доведется пасть смертью храбрых, так хоть никого за собой не потянуть. Но пронесло.

Никакой русификации американская версия Мирая не подразумевает…
…спидометр и термометр тоже отградуированы в американских единицах. Впрочем, главный спидометр переключается на понятные км/ч
Сзади Мирай строго двухместный. Как Майбах

Когда Mirai прибыл в Красноярск, заправка для него была готова. За полгода на всю затею с собственным производством водорода потратили 50 000 000 рублей. Это с учетом гигантского количества впустую потраченных денег на неподходящие образцы и тупиковые эксперименты. Если же «очистить» бюджет от лишних наслоений, то себестоимость созданной заправочной станции Владимир оценивает в 10 000 000 рублей. Тоже нехило. Сумма же всех затрат, связанных с Мираем, приближается к миллиону долларов. Такова цена экологической сознательности в Красноярске. Ну и азарта, конечно: сможем или нет?

По городу накатали тысяч пять. Изначально машина была серой, и внимание на нее не очень обращали. Но когда обклеили вызывающе зеленой пленкой да снабдили надписями — народ расчувствовался. Теперь это местная знаменитость.

Сенсорная панель Мирая, как и большинство других сенсорных панелей, охотно собирает отпечатки пальцев и нещадно бликует. Пожалуй, единственное, что в этой машине неудобно — это управление «климатом» через сенсоры
Наглядная мультяшная демонстрация режимов работы силовой установки. В данном случае электричество идет в мотор непосредственно от топливных ячеек, буферный аккумулятор не задействован

Впрочем, уже неместная. Mirai перевезли в Москву, точнее, в Черноголовку, в институт проблем химической физики РАН, а еще точнее — в Центр компетенций под руководством Юрия Добровольского. Именно здесь сейчас средоточие всяких прикладных работ по водородному топливу. Зачем перевезли? Ради обоюдного интереса. Владимир Седов настолько серьезно погрузился в тему, что значительную часть времени проводит в Черноголовке, даже квартиру снял в соседнем Ногинске. А для команды Добровольского это натурный образец фантастических (без всякого преувеличения) японских технологий, которые раньше они могли изучать только по фотографиям в интернете.

И вот тут начинается самое интересное.

Владимир Седов решил идти дальше. И сделать не шаг — прыжок.

Он хочет строить заправочные водородные станции.

Логика этого решения скрывается где-то в тумане личной увлеченности. Володя откровенно признает: бизнесом это не будет, по меньшей мере на горизонте трех-пяти ближайших лет. Значит, что? Либо чистая благотворительность, либо очень стратегический расчет. Наш собеседник говорит о стратегии, но с оговоркой, что готов потерять деньги и годы жизни в этом технико-социальном эксперименте. Который одновременно пройдет в родном Красноярске и в Москве.

Подкапотное царство электроники

Базовая мысль филантропична: если государство не создает инфраструктуру, то ее создадим мы, и она будет бесплатной. Только так можно привлечь в Россию сами водородные машины, как подержанные, так и новые. Если говорить о Красноярском крае, то рентабельное количество водородомобилей Седов оценивает в 4000 при десятке установленных АЗС. То есть при таком количестве его затея с водородными заправками начнет… нет, не окупаться, а только приносить первые деньги. Прибыль — это история горизонтом в 15 лет.

Хитрый прищур Седова излучает оптимизм: как политик он знает, что через сутки может измениться вообще все, могут завтра пошлины ввозные отменить или АвтоВАЗ выпустит водородную модификацию Гранты. А тут — опа! — уже заправки готовы.

Та самая водородная заправка в Черноголовке, о которой мы писали

Владимир на полном серьезе готов вложиться в производство электролизных зарядных станций — как стационарных, так и мобильных. Тестовый образец последней уже на подходе, в сентябре обещают показать. Если в двух словах и грубо, то это прицеп к автомобилю, который производит водород из воды при подключении его к электричеству. Как электромобиль возит в себе аккумуляторы, так и тут планируется возить с собой источник энергии — электролизер. Именно возить, так как электричество хотят получать и в движении, от вращения колес. Пока, правда, не очень понятно, как синхронизировать запуск процесса электролиза с началом торможения. Ведь если этого не сделать, то прицеп станет замедлять этот автопоезд, и общий энергобаланс едва ли получится положительным.

Такой заправочный пистолет, если покупать его отдельно, стоит 5000 евро! В данном случае он обошелся немного дешевле, так как пришел в Черноголовку в составе готовой станции из Германии. Процесс заправки почти не отличается от такового на АГНКС: пистолет на штуцере фиксируется специальным зажимом — и все, ждем пять минут. Компрессор тут не очень мощный, поэтому бак заправляется примерно наполовину

Возвращаемся к инфраструктуре. В какой-то момент разговора звучит ключевая мысль: без помощи государства это все малореально. Но если принять во внимание другие транспортные средства, от автобусов до самолетов, то «прыжок Седова» должен быть замечен на самом верху. В конце концов, никто не отменял планов по установке водородных АЗС на трассе Москва — Казань, а с недавним принятием решения о строительстве нового шоссе в этом направлении такой план только актуализировался. Если Седов сделает что-то раньше, к нему неизбежно пойдут за опытом. Кто пойдет? Государство и пойдет.

Что можно попросить у этого монстра? Владимир считает, что первой просьбой будет «не мешать». А второй — пересмотреть пошлины на водородные автомобили. Не только пошлины, но и все платежи, включая акцизы и НДС.

Тут мы добавим, что речь идет о сегменте, который в принципе не может быть бюджетонаполняющим и который не создает никакой конкуренции отечественному производителю (ввиду отсутствия последнего). Поэтому при возможности у власти надо выпрашивать целый пакет преференций, которые государству не будут стоит ничего или почти ничего, но которые помогут создать с нуля целую отрасль. Даже две — энергетическую и транспортную. В этом пакете могут быть существующие электромобильные льготы (бесплатная парковка и отсутствие транспортного налога), право пользоваться полосами для общественного транспорта, право въезжать в «зеленые» зоны. Вторым пакетом возможны предложения о перераспределении части средств поддержки автопрома на льготное кредитование и лизинг водородомобилей. При бесплатном топливе (Седов обещал!) это действительно может поспособствовать «прыжку».

В доказательство серьезности задуманного, а также и в экспериментальных целях, запланированы два автопробега. Первый пройдет ближайшей осенью, по странам СНГ. Там примет участие Toyota Mirai в паре с мобильной водородной энергоустановкой. Тем самым электролизером на прицепе. Второй пробег задуман уже как кругосветка, месяца эдак на четыре.

Если вы дочитали до этого места, то сделали это абсолютно правильно: сейчас будет сенсация. Ну как сенсация… Очень интересная информация. Седов. Хочет. Производить. Свой. Водородомобиль.

Ни больше ни меньше.

Конструкция планируется абсолютно оригинальной, включая шасси, брать чужие кузова нецелесообразно. На разработку и изготовление первых десяти прототипов потребуется всего… $15 000 000. Ну, миллиард, если в рублях. Достоверность этого расчета оценить сложно, даже у самого Владимира недостаточно данных. Назовем это предварительной прикидкой. Очевидно, что тут значительный расчет на команду Добровольского и его научные связи, совсем с нуля топливные ячейки и «тележку» не разработать и за сумму вдвое большую. Вот ориентир: итальянская фирма Blue Engineering разработала «под ключ» проект Chevrolet Niva-2 (тот самый, что GM-АвтоВАЗ так и не смог запустить в производство) за $30 000 000. И, кстати: выгоднее будет купить этот или аналогичный проект и перекомпоновать под топливные ячейки, чем делать все совсем с нуля.

Где? Где-то в центральной части России, точной локации для производства пока нет. Когда? В ближайшие годы. Десять упомянутых экземпляров пока видятся пределом мечтаний, выходить за который — даже мысленно! — Седову страшновато. Он понимает, что постройка и запуск полноценного автозавода — это совсем, совсем другие деньги. «Тут уж без государства никуда…», — немного растерянно говорит он.

В Черноголовку поглазеть на диковинный японский водородомобиль делегации идут потоком. В день нашего визита Добровольский принимал серьезных мужчин из концерна «Алмаз-Антей». На следующий день планировалась съемочная группа Первого канала ТВ. Этот Mirai в России единственный (два других разобрали на детальки в Воронеже).

Но кто сказал, что он неповторимый?

Делегация от НАМИ

P. S. На территории института в Черноголовке особенно кататься негде, тут одна длинная аллея и несколько тупиковых ответвлений. Но кое-какие впечатления от машины получить можно. Особенно если припомнить опыт полугодичной давности — поездку на Мирае во Владивостоке. Там была «праворукая» машина для японского рынка. Этот экземпляр — «американец» с характерными оранжевыми «поворотниками» спереди. На одном конвейере собирают, говорите? Ну-ну.

Создалось впечатление, что это разные автомобили. Американский Mirai ощущается как люксовая машина, тут действительно другие материалы отделки салона, более качественные. Возможно, сказывается «свежий» год выпуска.

На ходу различий тоже изрядно. И динамика у «американца» лучше (причем значительно), и подвеска чуть плотнее, но вместе с тем и комфортнее. Как будто взяли японскую машину и отдали профессиональным доводчикам и калибровщикам. А какое ощущение руля! Это совсем не по-американски, им это не нужно. Но это есть.

Даже без поправки на водород и электричество зеленый Mirai едет полноценно, это великолепное шасси, достойное любого легкового автомобиля. С водородом он или без. Надеемся, что Mirai второго поколения настроят столь же качественно.

Лучшие комментарии

Фердинанд Порсхе
В ГУФСИН по Красноярскому краю информацию об освобождении экс-депутата не подтвердили, сославшись на закон о персональных данных.

Напомним, что Седова задержали в феврале 2016 года по подозрению вымогательстве у компании «Злата», строившей поселок «Златоулочка» в Емельяновском районе, взятки в 12 млн рублей за помощь в урегулировании вопросов с контрольно-надзорными органами.

Руководство «Златы» факт вымогательства подтвердило. Да и сам Седов, по словам следователей, дал признательные показания. Однако в суде дело было квалифицировано не как вымогательство или взятка, а как мошенничество, за которое он и получил в конце сентября 2016-го срок в 3,5 года лишения свободы и штраф в 200 тысяч рублей.

В конце декабря 2016 года Владимир Седов попробовал добиться смягчения приговора, однако Красноярский краевой суд оставил его без изменений.
Удаляйте скорей,в платной статье такого быть не должно,заказчик не поймёт.
231
16
Ответить
    
Сообщений: 1528
11076417
Судя по статье, её заказывал лично Вова Седов.
Можно провести небольшой эксперимент.
1. Попробовать заказать статью на Дроме за деньги (можно прямо мне, как шеф-редактору, в личку сообщение отправить).
2. Предложить незаурядную тему (скажем про какого-нибудь талантливого инженера или масштабный перспективный проект), но при этом оговорите, что заплатить нечем.
Ваше эго будет очень удивлено ответу.
Шеф-редактор Дрома. Иркутск — Москва — Краснодар.
Мой отзыв: Mitsubishi i-MiEV 2012
67
91
Ответить
    
Сообщений: 1528
11076417
Причем здесь мое эго, если в статье сплошное описание заслуг/достижений конкретного человека и мизерная часть описания машины, а это кажется автомобильный сайт?
А какую машину описывать? По Мираю у нас отдельный тест был: https://www.drom.ru/info/test-...

Заслуг (перед автопромом) нет никаких, и в статье об этом ничего нет Есть стартап. Автор просто о нем рассказывает.

И как вообще в таком случае, по вашему мнению, поступать? Игнорировать интересную тему?
Шеф-редактор Дрома. Иркутск — Москва — Краснодар.
50
56
Ответить

Комментарии

  
Новосибирск
Сообщений: 298
"без помощи государства это все мало реально" - напрягает фраза, когда речь идёт про стендап.
Наркоз дать, с запоя вывести--эт я могу. А про машины... Не судите строго)
100
12
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 6136
Метановые то заправки построить не могут(это намного проще) к востоку от Урала, а тут про водородные)))....
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
198
5
Ответить
Ну и цирк.......
157
7
Ответить
Dragocennyi
Москва
Приходит на ум только проект Монарх..
Бесплатный водород, свой автомобиль.... И миллиард инвестиций для полного счастья...
Не верю!
164
2
Ответить
р
Новосибирск
ой, оказывается у тойотки есть климат с дисплейчиком
27
61
Ответить
 
Сургут
Сообщений: 227
Как туземным людоедам айфон в племена внедрять
70
17
Ответить
 
Сообщений: 171
откуда деньги, Зин? 50 лямов втюхать за просто так - это не хухры-мухры
218
4
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 584
Это хорошо когда на слабо за сдачу от покупки булки хлеба в булошной можно экологическую машинёшку прикупить, всем бы так не мешало.....
Только сакраментального смысла по тексту не увидел.
97
2
Ответить
WhitePrius
Санкт-Петербург
Я думал тут про российский автомобиль, а тут про папуасов с бусами..
93
9
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 3843
А смысл какой? Ну играют богатые дяди в дорогие игрушки.
Архитектура. Строительное проектирование.
129
3
Ответить
Саша
Краснодар
Вот в чем у нас проблема так это надо ездить на заправку а дома нельзя заправить водой, а на газу мотор газом по счетчику
13
1
Ответить
 
Автомобильная столица Этой
Сообщений: 213
Ну если у человека есть деньги которые он готов потратить на пользу другим, то удачи ему.
42
17
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1270
Для японцев это серийный автомобиль, а для нас чудо техники, которое НИИ на детальки разбирают( не думаю что это станет массовым даже в ближайшие лет 30.
114
15
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5709
У меня тоже друг собрал фрезерный станок из китайских деталей. Сейчас думает кому бы его продать.
Я конечно рад, что Седову кошелек позволяет играть большими игрушками, а нам-то с этого какой прок? Смысла вообще не видно
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
101
5
Ответить
   
Сообщений: 630
KrolikZanuda
Ну если у человека есть деньги которые он готов потратить на пользу другим, то удачи ему.
Создалось впечатление, что у него есть большое желание ещё и попилить чужие деньги.
125
5
Ответить
    
Сообщений: 1062
А говорят депутаты мало зарабатывают)
автоматические ворота, двери, шлагбаумы.
Мой отзыв: Subaru Outback 2008
95
1
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1879
Достаточно посчитать, сколько нужно затратить электроэнергии для получения электролизом 1 кг водорода и сразу становится ясно, что затея эта не очень. И где опять же эта хвалёная экологичность, если большинство электростанций у нас работает на углеводородах?
101
9
Ответить
11076417
Чита
Судя по статье, её заказывал лично Вова Седов.
108
3
Ответить
АМК
Пересадить страну на оцинкованные машины с современным мотором и гарантированным ресурсом в 10-15 лет сложно. Проще летающую тарелку лоббировать. Чтобы сразу дирижабли со всего мира полетели в Нью-Васюки.
65
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19076
Что простите? Леворульный мираи лучше истинного?
Ахахаха! Что скажут эксперты?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
34
21
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Glacius
Достаточно посчитать, сколько нужно затратить электроэнергии для получения электролизом 1 кг водорода и сразу становится ясно, что затея эта не очень. И где опять же эта хвалёная экологичность, если большинство электростанций у нас работает на углеводородах?
Не те картинки рассматриваете. Пока ретрограды рисуют карикатуры, водородные погрузчики Тойота 3 года работают в городском порту Японии.
50
9
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Ивановка
Что простите? Леворульный мираи лучше истинного?
Ахахаха! Что скажут эксперты?
Статью читай, пустомеля, там есть ответ
26
13
Ответить
    
Сообщений: 1528
11076417
Судя по статье, её заказывал лично Вова Седов.
Можно провести небольшой эксперимент.
1. Попробовать заказать статью на Дроме за деньги (можно прямо мне, как шеф-редактору, в личку сообщение отправить).
2. Предложить незаурядную тему (скажем про какого-нибудь талантливого инженера или масштабный перспективный проект), но при этом оговорите, что заплатить нечем.
Ваше эго будет очень удивлено ответу.
Шеф-редактор Дрома. Иркутск — Москва — Краснодар.
Мой отзыв: Mitsubishi i-MiEV 2012
67
91
Ответить
14084701
Коммунист-миллионер? И почему я не удивлён.
85
4
Ответить
Константин
Барнаул
Простой депутат говорите? который на свое развлечение тратит 50 лямов рублей, чтобы на водородной машинке покататься...
113
1
Ответить
sergeykv
Новосибирск
начинание хорошее,но! дружки Вовы все зарубят! зачем им конкуренты?!!!
12
13
Ответить
Ёжик и ножик
Совершенно бессмысленная затея для легковушек.
19
5
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 13158
Владимир_Ветер
Статью читай, пустомеля, там есть ответ
ему некогда читать ему надо свое менение быстрее написать
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
13
4
Ответить
    
DC
Сообщений: 1529
Сначала разложить воду на кислород и водород, а затем обратно получить воду?
Пособие, как бесполезно потратить энергию.
Мой отзыв: Skoda Rapid
40
10
Ответить
11076417
Чита
Ефим Незванный
Можно провести небольшой эксперимент. 1. Попробовать заказать статью на Дроме за деньги (можно прямо мне, как шеф-редактору, в личку сообщение отправить). 2. Предложить незаурядную тему (скажем про какого-нибудь...
Причем здесь мое эго, если в статье сплошное описание заслуг/достижений конкретного человека и мизерная часть описания машины, а это кажется автомобильный сайт?
45
8
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
Ивановка
Что простите? Леворульный мираи лучше истинного?
Ахахаха! Что скажут эксперты?
И вот из всей этой большой и прекрасной статьи (а статья офигительная в своей ипостаси), тебя волнует только это вопрос - что там думают о качестве сборки жители ДВ?

Кирюш, это уже нездоровая фигня. Идея фикс.

Фикси голову, пока молодой. С возрастом будет только накапливаться.
24
7
Ответить
14084701
11076417
Причем здесь мое эго, если в статье сплошное описание заслуг/достижений конкретного человека и мизерная часть описания машины, а это кажется автомобильный сайт?
Когда шеф-редактор попытался отмазаться, но у него не получилось.😁
52
5
Ответить
Максим
Новосибирск
Погуглите, что это за депутат из Красноярска Владимир Седов. https://newslab.ru/news/813548
Видимо, Владимир задумал очередное мероприятие по "законному отъему денег у населения", как О.Бендер.
60
3
Ответить
Фердинанд Порсхе
11076417
Причем здесь мое эго, если в статье сплошное описание заслуг/достижений конкретного человека и мизерная часть описания машины, а это кажется автомобильный сайт?
Ещё и свой ответ в 2лучшие комменты" записали) Тьфу,дешёвки!!!!!!
34
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 488
yahoo...
Для японцев это серийный автомобиль, а для нас чудо техники, которое НИИ на детальки разбирают( не думаю что это станет массовым даже в ближайшие лет 30.
Будет как с приусом. Сначала мираи будет один и дорогой, а через 10 лет водородные ячейки будут пихать во все модели тойоты
21
7
Ответить
Бармалей Бармалеев
Безумство храбрых. Как рождается российский автомобиль на водороде.
Тойота стала уже российской маркой?
15
5
Ответить
Алексей Владимирович
Красноярск
Сейчас её разберут для изучения, и собрать не смогут, а если смогут, то с зазорами и ржавчиной сразу=))
35
5
Ответить
Фердинанд Порсхе
В ГУФСИН по Красноярскому краю информацию об освобождении экс-депутата не подтвердили, сославшись на закон о персональных данных.

Напомним, что Седова задержали в феврале 2016 года по подозрению вымогательстве у компании «Злата», строившей поселок «Златоулочка» в Емельяновском районе, взятки в 12 млн рублей за помощь в урегулировании вопросов с контрольно-надзорными органами.

Руководство «Златы» факт вымогательства подтвердило. Да и сам Седов, по словам следователей, дал признательные показания. Однако в суде дело было квалифицировано не как вымогательство или взятка, а как мошенничество, за которое он и получил в конце сентября 2016-го срок в 3,5 года лишения свободы и штраф в 200 тысяч рублей.

В конце декабря 2016 года Владимир Седов попробовал добиться смягчения приговора, однако Красноярский краевой суд оставил его без изменений.
Удаляйте скорей,в платной статье такого быть не должно,заказчик не поймёт.
231
16
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 708
хорошо что есть такие люди, авантюристы, богатые, которые не бабло по офшорам тырят, как вован и ко, а хоть что-то пытаются сделать....
10
41
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 3580
https://ev-avto.ru/vodorodnye/... Когда первые российские водородомобили, весело бибикая носились по автовыставкам слова "Мирай" японские империалисты еще не придумали. Всего каких-то двадцать лет.
...но если мы посмотрим вооруженным глазом...
29
3
Ответить
  
Сообщений: 379
Государство к нему не обратится. Во всяком случае, нынешнее. Зачем умолять человека, если можно его посадить? А с таким счастьем и на свободе- уже статья.
11
9
Ответить
Максим
Новосибирск
Ё-мобиль Прохорова уже забыли. Можно повторить распил.
40
3
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 8
Есть интервью с доктором геолого-минералогических наук Полевановым В. П. Он сказал, что ведутся исследования по "поимке" водорода из-под земли, и это во много раз выгодней гидролиза, практически бесплатно. И, кстати про этот автомобиль упоминал, что он участвует в экспериментах. Так что надежда есть, не перевелись ещё энтузиасты - филантропы. Удачи им!
9
8
Ответить
Scout66
У меня тоже друг собрал фрезерный станок из китайских деталей. Сейчас думает кому бы его продать.
Я конечно рад, что Седову кошелек позволяет играть большими игрушками, а нам-то с этого какой прок? Смысла вообще не видно
А ваш друг станок изначально для своих нужд собирал, или исключительно на продажу?
8
2
Ответить
Фердинанд Порсхе
Ещё и свой ответ в 2лучшие комменты" записали) Тьфу,дешёвки!!!!!!
Смотри, забанят тебя)))
10
3
Ответить
13322169
Челябинск
Что-то собрать на коленке, имея необходимые ресурсы - не вопрос! А где конструкторская работа? Где грамотно оформленные чертежи, схемы? Ну почему у нас люди с деньгами думают, что все в мире на коленке делается? Сколотить из г..на и палок одну станцию (с непонятно какой надежностью и ресурсом) и наладить выпуск серийной, качественной продукции - это разные вещи. Хотите получить продукт - начинайте с инжиниринга. А еще лучше - с исследования рынка.
30
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5709
Саня Иванов
А ваш друг станок изначально для своих нужд собирал, или исключительно на продажу?
Для своих, дерево и формы для силикона фрезеровали
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 745
Вообще, если судить по ценам на мираи на Японских аукционах, при наличии заправок может неплохо так взлететь. Сейчас она стоит от 1,3 млн. йен на аукционе, по факту во Владике столько же в рублях. По классу ближе к камри. Интересно, я бы купил мирай исключительно из-за технологий. Как сейчас двух гибридов купил. Новые технологии это очень интересно, даже канал создал для владельцев гибридов, буду там собирать и записывать полезную информацию.
11
11
Ответить
Константин
Киров
Glacius
Достаточно посчитать, сколько нужно затратить электроэнергии для получения электролизом 1 кг водорода и сразу становится ясно, что затея эта не очень. И где опять же эта хвалёная экологичность, если большинство электростанций у нас работает на углеводородах?
Именно так. Почему-то если не все, то многие владельцы, к примеру, электротранспорта и иже с ними урбанисты со своими троллейбусами, электробусами и трамваями деликатно забывают, что электричество для этого всего не растёт на дереве, а получается вон из той коптящей громады с трубами на окраине города...
25
8
Ответить
    
Сообщений: 1528
11076417
Причем здесь мое эго, если в статье сплошное описание заслуг/достижений конкретного человека и мизерная часть описания машины, а это кажется автомобильный сайт?
А какую машину описывать? По Мираю у нас отдельный тест был: https://www.drom.ru/info/test-...

Заслуг (перед автопромом) нет никаких, и в статье об этом ничего нет Есть стартап. Автор просто о нем рассказывает.

И как вообще в таком случае, по вашему мнению, поступать? Игнорировать интересную тему?
Шеф-редактор Дрома. Иркутск — Москва — Краснодар.
50
56
Ответить
11076417
Чита
Ефим Незванный
А какую машину описывать? По Мираю у нас отдельный тест был: https://www.drom.ru/info/test-... Заслуг (перед автопромом) нет никаких, и в статье об этом ничего нет Есть стартап. Автор просто о нем...
Вы уже показали, как поступаете этого достаточно.
15
4
Ответить
     
Сообщений: 2059
И этот товарищ туда же. Вот только-только про Зету статья была. И тоже полностью оригинальная разработка, тоже альтернативный источник энергии, тоже команда,энтузиастов, тоже нестандартный подход...
В общем, все менее и менее верится в отечественных разработчиков.
13
1
Ответить
    
Сообщений: 1563
Так, стоп. Сначала использовать электричество для получения водорода, а потом этот водород становится опять электричеством и крутит электромотор? Бредовый бред, тогда сразу почему не заряжать аккумулятор просто электрокара?
Вообще этот водород тупик, существует только три автомобиля на водороде в мире, и своих приемников они вряд ли получат ( ну может Мирай еще новый один будет). Та же Тойота уже в водород не верит, пошли уже у них первые электрички.
18
7
Ответить
skyrood
Сначала разложить воду на кислород и водород, а затем обратно получить воду?
Пособие, как бесполезно потратить энергию.
У вас цепочка не полная. Для того, что бы не загрязнять природу продуктами сгорания углеводородов, нужно сжечь углеводороды на электростанции. Часть выработаной электроэнергии зарядит якобы экологичные электромобили, а часть уже пойдёт на выработку водорода.

Вот только в каком месте этой цепочки экология чище стала?
15
3
Ответить
Ефим Незванный
А какую машину описывать? По Мираю у нас отдельный тест был: https://www.drom.ru/info/test-... Заслуг (перед автопромом) нет никаких, и в статье об этом ничего нет Есть стартап. Автор просто о нем...
Зачем тогда вообще про автомобили писать? Они все уже давно в интернете описаны. В том числе и на этом сайте. Вы же НИВУ недавно описали, хотя ничего нового в ней нет.
6
3
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2620
Andruhon
Создалось впечатление, что у него есть большое желание ещё и попилить чужие деньги.
Попахивает классическим стартапов по "российски", гораздо хуже емобиля, примерно как "бананы на Филиппинах с наблюдением через веб камеру"
20
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2620
Константин
Простой депутат говорите? который на свое развлечение тратит 50 лямов рублей, чтобы на водородной машинке покататься...
Ещё и благотворитель истинный "меценат и спонсор"
11
 
Ответить
Москва
Кое - что непонятно в статье...
Вложено в автомобиль 7 млн руб, в автозаправку 10 млн руб, "в общеи сложности на все работы около 1 млн долл" - и это пока без участия государства как пишет статья.
Просто интересно, как у вчера еще школьника и студента, затем дважды депутата и (главное) поклонника СССР социализма и КПРФ - в кармане запросто нашкрёбся миллион долларов на это хобби, притом , что сейчас не работает где то в другом месте? Не, я не любитель считать деньги в чужих карманов, но я любитель логики.
59
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2620
Человек явно не из простой семьи, мне в 19 лет было не до политики, учился на 50 рублей в неделю, а по выходным работал и примерно ровесник, к политике мен и близко бы не подпустили, хотя разбираюсь в ней
23
1
Ответить
    
Сообщений: 1903
"Как рождается российский автомобиль на водороде"- это название. Какое отношение эта статья про авантюристов имеет к рождению "российского" автомобиля на водороде? Тем более, что "российский автомобиль на водороде" родился на 15 лет раньше этого мирая.
18
1
Ответить
15879347
не вникая в заказуху,вся эта мечта о водороде-так и останется мечтой.дорого,опасно,экономически убыточно.у гибридов,несмотря на сложности-есть перспективы.чистый электромобиль-тоже мечты.
7
3
Ответить
    
Сообщений: 1903
Ефим Незванный
А какую машину описывать? По Мираю у нас отдельный тест был: https://www.drom.ru/info/test-... Заслуг (перед автопромом) нет никаких, и в статье об этом ничего нет Есть стартап. Автор просто о нем...
Какой "стартап"? Собрали из бэушних баллонов компрессорную станцию? За деньги, или за какой то другой интерес показывают опять же бэушный американский автомобиль с японскими корнями, или наоборот, любопытной публике? Это называется "стартап"?
12
2
Ответить
7910811
Водоро! 300 атмосфер! под сидением! Жуть!
9
1
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 3843
Максим
Ё-мобиль Прохорова уже забыли. Можно повторить распил.
Проша Ё-мобиль под выборы делал, типа "купецъ первай гильдия, меценатъ". А оказалось как обычно, кроме как пить кровь из трупа советской промышленности ни на что не способен.
Архитектура. Строительное проектирование.
18
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7545
Водородный автомобиль - новый нацпроект.
Готовьте миллиарды денег разного цвета русскому Илону Маску.
10
4
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 7396
На Ё-мобиле мы уже поездили
Мой отзыв: Mazda Axela 2007
14
1
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 7396
Franz42
Проша Ё-мобиль под выборы делал, типа "купецъ первай гильдия, меценатъ". А оказалось как обычно, кроме как пить кровь из трупа советской промышленности ни на что не способен.
Какая разница под что делать попил проект? Тут задумка на поверхности - получить государственных денег.
17
1
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 7396
Rendji
Будет как с приусом. Сначала мираи будет один и дорогой, а через 10 лет водородные ячейки будут пихать во все модели тойоты
Разница существенная. Приус заправляется традиционным топливом.
3
1
Ответить
11601012
Иркутск
Рано или поздно в любой нацпроект залезут эффективные менеджеры. И все повалится к чертям собачьим. Уже знаем, проходили.
2
2
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 31911
torn357
хорошо что есть такие люди, авантюристы, богатые, которые не бабло по офшорам тырят, как вован и ко, а хоть что-то пытаются сделать....
Просто это бабло уже в офшоры не лезет, да и злобный трамп может легко "заморозить" грязные денежки.
7
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2673
Лучше бы детей вылечил на эти деньги. Увижу этого, плюну ему в рожу.
20
2
Ответить
АМК
Raskep
https://ev-avto.ru/vodorodnye/... Когда первые российские водородомобили, весело бибикая носились по автовыставкам слова "Мирай" японские империалисты еще не придумали. Всего каких-то двадцать лет.
Первые водородомобили ездили в блокадном Ленинграде и их заправляли с аэростатов противовоздушной обороны города.
6
4
Ответить
Марк Шилько
Неужели нужно было писать целую статью?
Про мирай отдельно было!
Да и недавняя статья про заправку водородом при каком-то НИИ показала что в России это на уровне баловства!
5
1
Ответить
 
54/55
Сообщений: 229
Удачи ! Хочется верить что это не очередной фантик, а действительно конструктив.
2
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19076
Юрий
И вот из всей этой большой и прекрасной статьи (а статья офигительная в своей ипостаси), тебя волнует только это вопрос - что там думают о качестве сборки жители ДВ?

Кирюш, это уже нездоровая фигня. Идея фикс.

Фикси голову, пока молодой. С возрастом будет только накапливаться.
Ну правда же занятная фигня)
Я люблю обращать внимание на такие вещи. П.с. Я за водород. Это автономно!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
9
Ответить
Elena Filimonova
На 2019 год в мире потребляется 75 млн тонн водорода, в основном в нефтепереработке и производстве аммиака. Из них более 3/4 производится из природного газа, для чего расходуется более 205 млрд м3 газа.Почти все остальное получают из угля. Около 0,1 % (~100 тыс. тонн) вырабатывается электролизом. При производстве водорода в атмосферу поступает ~830 млн тонн CO2. Себестоимость водорода, полученного из природного газа, оценивается в 1,5-3 доллара за 1 кг.

-- это всё что нужно знать про экологичность водородомобилей )))
20
3
Ответить
    
Сообщений: 1561
забавно
2
 
Ответить
Артем Меркель
Статья детектор? Написали, чтобы вычислить клинических сектантов не знакомых с законом сохранения энергии и первым началом термодинамики, с целью пустить эту публику в биореактор и переработать на метан?
6
3
Ответить
А Б
Мдэ.. коммунист говорите, пролетарий 🤔
8
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2359
дизель на фоне такой машины смотрится как ископаемое....
1
10
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2359
Elena Filimonova
На 2019 год в мире потребляется 75 млн тонн водорода, в основном в нефтепереработке и производстве аммиака. Из них более 3/4 производится из природного газа, для чего расходуется более 205 млрд м3 газа.Почти...
Если из 4 тыс куб.м газа получается тонна водорода, то в чем собственно проблема? 2.5 тонн газа в 1 тонну водорода, газпрому пора бы уже заводы строить по производству водорода....
1
6
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7182
Получать водород электролизом - это всё равно что купить бутылку водки, продать, а деньги пропить.
"Сознательный Володя" мог бы купить Теслу, но почему-то предпочел скромный Мирай... Весь российский бизнес направлен на разворовывание бюджета, и Володя - не исключение. Просто он типа "стратег".
Только Омск, только победа!
15
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7182
АМК
Первые водородомобили ездили в блокадном Ленинграде и их заправляли с аэростатов противовоздушной обороны города.
Тут не следует путать водородомобили на топливных элементах, и автомобили с ДВС, которые в принципе могут работать на любом горючем газе, в том числе и водороде.
Только Омск, только победа!
9
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1084
"Там была «праворукая» машина для японского рынка. Этот экземпляр — «американец» с характерными оранжевыми «поворотниками» спереди. На одном конвейере собирают, говорите? Ну-ну."

Странный вывод... если честно
6
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7182
Константин
Именно так. Почему-то если не все, то многие владельцы, к примеру, электротранспорта и иже с ними урбанисты со своими троллейбусами, электробусами и трамваями деликатно забывают, что электричество для...
Ну, эти самые урбанисты не такие уж и тупые. Во-первых, речь идет о Красноярском крае с его огромными ГЭС. Во-вторых, Эти самые "коптящие громады на окраинах города" очень сильно нуждаются в дополнительной нагрузке по ночам, чтобы хотя бы коптить не просто так. Ну и в-третьих, немалая доля электричества вырабатывается на вполне себе экологически чистых АЭС (как ни странно, чище еще ничего не придумали). В данном случае водород - это просто способ запасания энергии, т.е. баллон+топливный элемент=батарейка. И КПД такой схемы не особо ниже литий-ионных батарей, а если в мороз - то возможно и выше.
Только Омск, только победа!
10
2
Ответить
18958761
yahoo...
Для японцев это серийный автомобиль, а для нас чудо техники, которое НИИ на детальки разбирают( не думаю что это станет массовым даже в ближайшие лет 30.
Серийный авто , клоунада Дром писал 5000 авто продано во всем мире , ценник посмотри .
5
3
Ответить
18958761
Владимир_Ветер
Не те картинки рассматриваете. Пока ретрограды рисуют карикатуры, водородные погрузчики Тойота 3 года работают в городском порту Японии.
При желании и финансах , можно комбайн в поле на водород перевести , особо налог не подъемный на ТД ввести .
1
 
Ответить
18958761
sergeykv
начинание хорошее,но! дружки Вовы все зарубят! зачем им конкуренты?!!!
Отличное , несколько десятков мультов на гольф класс .
3
 
Ответить
18958761
Rendji
Будет как с приусом. Сначала мираи будет один и дорогой, а через 10 лет водородные ячейки будут пихать во все модели тойоты
На продажи посмотри , это уже второе поколение , она и в Япии не нужна .
4
1
Ответить
18958761
Конферансье
дизель на фоне такой машины смотрится как ископаемое....
Ха-ха , бак находится под давление 300 атмосфер (представь аварию) + цену водорода 1,5-3 бакса и плюс хим .реакция воду в -30 куда денешь .
4
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2359
18958761
Ха-ха , бак находится под давление 300 атмосфер (представь аварию) + цену водорода 1,5-3 бакса и плюс хим .реакция воду в -30 куда денешь .
хи-хи, в великой державе за 30 лет без СССР не построено ниодного нефтеперерабатываюшегео завода, а .т.к. это градообразующие предприятия с высокой нагрузкой на экологию, то больше их уже строить не будут нигде, вообще нигде, мир уже изменился, ты все еще как тот туземец с бусами, мечтаешь о европа-дизеле))
2
12
Ответить
NIIIK
Не, в исследовательских целях, водородомобиль (на топливных элементах) штука интересная, сам "водородный аккмулятор" даже более экологичный чем у какамулятор-мобилей.

Но вот почему эта дичь должна субсидироваться государством и иметь преференции? Какой в этом конечный смысл и что это даст даже при оправдании 100% ожиданий?

Я ещё понимаю продавать водород буржуям на западе (хоть подмешивая в трубу с метаном), но если у нас будет развит автопарк такой, то какой "бонус" нам?
3
 
Ответить
Zveroboy
sevoran
"без помощи государства это все мало реально" - напрягает фраза, когда речь идёт про стендап.
Купили бы акву и на газ ее перевели. Тож почти бесплатно и экологично.
1
2
Ответить
Greds
Хабаровск
Хе, у нас местный предприниматель-энтузиаст обратился в мэрию по части предоставления мест, где зарядные станции для электромобилей можно поставить. На что ему было сказано, что президент указал приоритетом АГЗС. И даже вторая (!) АГЗС в городе скоро (читай - когда-нибудь) появится. А зарядные станции мэрии неинтересны, не.
4
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
tutoleg
"Как рождается российский автомобиль на водороде"- это название. Какое отношение эта статья про авантюристов имеет к рождению "российского" автомобиля на водороде? Тем более, что "российский автомобиль на водороде" родился на 15 лет раньше этого мирая.
«Тем более, что "российский автомобиль на водороде" родился на 15 лет раньше этого Мирай»
Хватит писать глупости. Нива с топливными ячейками - это гаражный колхоз, показуха и заведомо мертвый проект. Топливные ячейки были взяты у роскосмоса и вся аппаратура занимала весь багажник. Поставили электромотор и поездили по территории предприятия.
У тойоты прототип авто с топливными элементами был готов в 1997 году на базе. И не такое уродство, как Нива, а вполне себе нормальная машина. В 2002 году был готов первый серийный образец на базе Хайлендера. Их выпустили мелким тиражом и раздали в учебные и научные заведения для тестирования умными грамотными людьми.
9
7
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
АМК
Первые водородомобили ездили в блокадном Ленинграде и их заправляли с аэростатов противовоздушной обороны города.
Это разный тип автомобилей. У одних есть двс, у других нет
3
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Raskep
https://ev-avto.ru/vodorodnye/... Когда первые российские водородомобили, весело бибикая носились по автовыставкам слова "Мирай" японские империалисты еще не придумали. Всего каких-то двадцать лет.
Как много неграмотных людей поставили тебе плюсы. У тойоты машина с топливными ячейками появилась в 1997 году.
7
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
18958761
При желании и финансах , можно комбайн в поле на водород перевести , особо налог не подъемный на ТД ввести .
Мир медленно и неуклонно движется в сторону транспорта на топливных ячейках. Уже есть автобусы, грузовики, легковой транспорт. Есть даже поезд.
Но Россия этого не увидит ещё много много лет.
5
8
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 3580
Владимир_Ветер
Как много неграмотных людей поставили тебе плюсы. У тойоты машина с топливными ячейками появилась в 1997 году.
Так и в России он (автомобиль на топливных элементах ~ АНТЭЛ) появился тогда же, как продукт сотрудничества автомобильной и космической отраслей. Только японцы за это время прошли путь от экспериментов до серийных образцов продающихся в двух мировых держах, а у нас заглохли даже разговоры о своих водородомобилях.
...но если мы посмотрим вооруженным глазом...
1
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Артем Меркель
Статья детектор? Написали, чтобы вычислить клинических сектантов не знакомых с законом сохранения энергии и первым началом термодинамики, с целью пустить эту публику в биореактор и переработать на метан?
Как тебя не хватало, светоч ты наш научный. Яркий пример недалекого мышления. Помнятся, ты всячески обгаживал гибриды, пока их немцы не делали. Потом с научной точки зрения (помнишь свою медную руку, горе инженер, где ты в расчётах ошибся в 10 раз?) рассказывал, что электротранспорт это утопия... пока у каждой немецкой компании не стали появляться электромобили. Сейчас за водород нам глаза раскрыл, пока не знаешь, что у твоих богов во всю идёт строительство водородных станций... Смеши дальше, 🤡

ПС. У Порше с грохотом провалились продажи Тайкана. Вместо 20 запланированных тысяч, купили менее 5. Порше, сейчас только гибриды... Нет ещё базы для массовых электрокаров.
6
6
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 479
тут хоть все коментаторы и едИЮт на майбохах, но порицают бессмысленную трату 50 лямов!
5
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17473
Raskep
Так и в России он (автомобиль на топливных элементах ~ АНТЭЛ) появился тогда же, как продукт сотрудничества автомобильной и космической отраслей. Только японцы за это время прошли путь от экспериментов...
У японцев в 2002 году был готов серийный авто. Они тоже не стали его выпускать, так как мир был ещё не готов. Нашим можно создать автономные генераторы на базе топливных ячеек, так как опыт создания для космоса огромен.
2
3
Ответить
     
Ухта
Сообщений: 106
вобщем более прибыльный проект: завести канал на ютубе КАкадемик и проект: свап 2уз в мирай!
3
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 417
р
ой, оказывается у тойотки есть климат с дисплейчиком
Ага, лет 20 уже как.
Мой отзыв: Лада 2110 2005
2
 
Ответить
Евгений
Прокопьевск
Только мне интересно откуда у "честного" дважды депутата лишний миллион долларов? Может не такой он и честный...
13
 
Ответить
Константин
Барнаул
Ефим Незванный
Можно провести небольшой эксперимент. 1. Попробовать заказать статью на Дроме за деньги (можно прямо мне, как шеф-редактору, в личку сообщение отправить). 2. Предложить незаурядную тему (скажем про какого-нибудь...
Зачем нам что-то заказывать, вы итак скатились...да и по статье, имеющий глаза все увидит. Автотематика хайп перестала давать?
Или Дрому уже главное написать, а про что пофиг? Вся суть статьи "Володя Седов такой хороший, тратит денежки на удовлетворение своего эго, а мы про это напишем". По факту про разработку и идею разработки 1 абзац из всего текста, да и то там очередной проект "Монарх" под который Владимир Седов хочет денежку собрать с доверчивого населения.
13
 
Ответить
Константин
Барнаул
Фердинанд Порсхе
В ГУФСИН по Красноярскому краю информацию об освобождении экс-депутата не подтвердили, сославшись на закон о персональных данных. Напомним, что Седова задержали в феврале 2016 года по подозрению вымогательстве...
Вы не понимаете, это другое. Он не для себя, а на развитие водородных авто деньги брал...
6
1
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 59088
Экология - вещь дорогая!

Зря что ли всякие Гринписы создавали и прочие мутные конторы. Теперь доят электорат по всей планете, пугая сказочками об опасности экологии, но ни слова не говорить чем обходятся для природы эта "забота" об её сохранении.
6
1
Ответить
sergeykv
Новосибирск
18958761
Отличное , несколько десятков мультов на гольф класс .
дело не в мультах тут а в принципе достижения технологий японцев
1
3
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7818
На бензине то машину в РФ сделать не могут, а тут на водороде...
4
1
Ответить
Алма-Ата
realwk
откуда деньги, Зин? 50 лямов втюхать за просто так - это не хухры-мухры
Это Самый главный вопрос, за чей счет банкет?
3
 
Ответить
Алма-Ата
Ефим Незванный
А какую машину описывать? По Мираю у нас отдельный тест был: https://www.drom.ru/info/test-... Заслуг (перед автопромом) нет никаких, и в статье об этом ничего нет Есть стартап. Автор просто о нем...
А он не сказал откуда деньжиши то у него?))
6
 
Ответить
   
Братск
Сообщений: 688
Через пару тройку лет Чубайс представит это всё СОБСТВЕННОЙ РАЗРАБОТКИ 😂😂
 
1
Ответить
Константин
Простой депутат говорите? который на свое развлечение тратит 50 лямов рублей, чтобы на водородной машинке покататься...
Потратил 50 лямов, а хочет инвестиций на миллиард, ну норм так бизнес, будет его осваивать.
8
 
Ответить
glekk
Новосибирск
пинта
Метановые то заправки построить не могут(это намного проще) к востоку от Урала, а тут про водородные)))....
в Новосибе уже несколько метановых, уже 50 процентов такси на метане
2
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1839
дизайн - просто загляденье
1
4
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3579
"Именно возить, так как электричество хотят получать и в движении, от вращения колес."
После этого читать дальше не стал.
.
2
 
Ответить
Артем Меркель
Владимир_Ветер
Как тебя не хватало, светоч ты наш научный. Яркий пример недалекого мышления. Помнятся, ты всячески обгаживал гибриды, пока их немцы не делали. Потом с научной точки зрения (помнишь свою медную руку,...
Первый пошел.
3
2
Ответить
Механизатор из Сибири
Ну, эти самые урбанисты не такие уж и тупые. Во-первых, речь идет о Красноярском крае с его огромными ГЭС. Во-вторых, Эти самые "коптящие громады на окраинах города" очень сильно нуждаются в...
Что то такое ощущение, что в мире потихоньку хотят слезть с углеводородов. Готовят инфраструктуру..
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13840
Не знал про эти эксперименты)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
 
Ответить
peleken
Москва
Сами такие автомобили, будь то Мирай будь то Тесла, это верхушка горы под названием ИНФРАСТРУКТУРА.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 231
ясно, депутат-коммунист с тонировкой и бюджетом на хобби 50 млн. руб хочет чего-то из бюджета
4
 
Ответить
 
Сообщений: 4464
вот такая она экономия и экология...
выгадали, так выгадали. за это бабло 10 электричек выкатать можно...если каждую по 7 лет - то на ВЗРОСЛУЮ жизнь среднесттатистического человека за глаза.
тупиковый проект.
выгоднее:
+мазут- энергия - двиг,

-Мазут- водород-энергия - двиг

ну если совсем по-дилетански)))
SUV Japan
 
 
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 4938
Ивановка
Что простите? Леворульный мираи лучше истинного?
Ахахаха! Что скажут эксперты?
Мне больше нравится водородная Шкода.
1
 
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 4938
Юрий
И вот из всей этой большой и прекрасной статьи (а статья офигительная в своей ипостаси), тебя волнует только это вопрос - что там думают о качестве сборки жители ДВ?

Кирюш, это уже нездоровая фигня. Идея фикс.

Фикси голову, пока молодой. С возрастом будет только накапливаться.
Пахнет сюжетом рассказа м.булгакова "Морфий" про врача наркомана.
1
 
Ответить
Евгений
Юрга
Ну почему все эти новомодные стартапы нуждаются в государственных деньгах, а потом "не получилось - не фартануло". Надеюсь у наших руководителей ума хватит на это не вестись. Да и вообще пора спрашивать за гос поддержку по полной, нет выхлопа - верни деньги, нет денег - сел очень надолго.
5
 
Ответить
18958761
Конферансье
хи-хи, в великой державе за 30 лет без СССР не построено ниодного нефтеперерабатываюшегео завода, а .т.к. это градообразующие предприятия с высокой нагрузкой на экологию, то больше их уже строить не будут...
Москвич ты голову сильно не задирай , а посмотри Эксон Мобил в Китае самый крупный в мире по переработке Нефти завод строит , не ты тут писал Киты лидер в электричках .
 
 
Ответить
18958761
sergeykv
дело не в мультах тут а в принципе достижения технологий японцев
Так , это не Япы придумали , ячейки , довели до логического применения согласен, но дорого и не безопасно , сам подумай 5тыс. по всему миру продано.
 
 
Ответить
APS4nov
Новороссийск
Конферансье
хи-хи, в великой державе за 30 лет без СССР не построено ниодного нефтеперерабатываюшегео завода, а .т.к. это градообразующие предприятия с высокой нагрузкой на экологию, то больше их уже строить не будут...
Поиск:

НПЗ

Год ввода в эксплуатацию

Яйский НПЗ ЗАО «НефтеХимСервис» 3 0,92 Сибирский Кемеровская область 2012
Ильский НПЗ Кубанская нефтегазовая компания 2,22 0,63 Южный Краснодарский край 2002
ОАО «Славнефть-ЯНОС» Славнефть (50% Газпром, 50% Роснефть) 15 0,6576 Центральный Ярославская область 1991
ТАИФ-НК ТАИФ 8,3 0,745 Приволжский Татарстан 2002
Новошахтинский ЗНП Юг Руси 2,5 0,65 Южный Ростовская область 2009

Вот по быстрому нашел, специально для Вас.
3
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7182
Сергей Сапьянов
Что то такое ощущение, что в мире потихоньку хотят слезть с углеводородов. Готовят инфраструктуру..
Рост спроса на энергию настолько большой, что даже при развитии всех альтернативных видов углеводороды будут востребованы. Их доля в энергобалансе снизится, но потребление по прежнему будет расти.
Только Омск, только победа!
1
 
Ответить
zogar-zag
"В доказательство серьезности задуманного, а также и в экспериментальных целях, запланированы два автопробега. Первый пройдет ближайшей осенью, по странам СНГ. Там примет участие Toyota Mirai в паре с мобильной водородной энергоустановкой. Тем самым электролизером на прицепе. Второй пробег задуман уже как кругосветка, месяца эдак на четыре.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Напомнило: "Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству" :-)
1
 
Ответить
zogar-zag
sergeykv
начинание хорошее,но! дружки Вовы все зарубят! зачем им конкуренты?!!!
Он им не конкурент, а соратник.
 
 
Ответить
zogar-zag
Ефим Незванный
А какую машину описывать? По Мираю у нас отдельный тест был: https://www.drom.ru/info/test-... Заслуг (перед автопромом) нет никаких, и в статье об этом ничего нет Есть стартап. Автор просто о нем...
Один довольно успешный в бизнесе человек утверждал, что цель большинства стартапов это настричь бабла и свалить в дальние дали, и в данном стартапе (судя по статье) именно такая цель и просматривается.
 
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12315
он в японии никому не нужен ,а тут в Россию ещё привезли.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
3
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2359
APS4nov
Поиск: НПЗ Год ввода в эксплуатацию Яйский НПЗ ЗАО «НефтеХимСервис»...
А кроме названий не пробовалииизучить вопрос? Так для примера, Яйский НПЗ обьем инвестиций, из их же сайта 30млрд, для соавнения один жилой комплекс Москве кварьир так на 2000 привлекает около 25 млрд. Руб, как то слабо тянет такой нпз на градообразующий, локальная фабрика для нужд одного предприяьия максимум. Следующий Ильский НПЗ, производство мазута и дизеля, это даже не НПЗ полного цикла, к тому же подключен к магистрали, это по сути инфраструктура добычи с низким уровнем переработки, на многих месторождениях переработка такого уровня выполняется. Вы представляете что такое Омский НПЗ или Ангарский АНХК? Это предприятия образующие города с населением более 100 000человек. Так что не обольщайтесь.
 
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2359
18958761
Москвич ты голову сильно не задирай , а посмотри Эксон Мобил в Китае самый крупный в мире по переработке Нефти завод строит , не ты тут писал Киты лидер в электричках .
Да уж, Киты, Москвичи, что у тебя вообще в башке? Так деградировал, что уже не можешь выразить свои мысли без каких то ярлыков?
2
 
Ответить
18958761
Конферансье
Да уж, Киты, Москвичи, что у тебя вообще в башке? Так деградировал, что уже не можешь выразить свои мысли без каких то ярлыков?
Вам русских людей не понять , вы азиатам прислуживаете .
 
3
Ответить
Khv
Сообщений: 3
Новый "Ё-Мобиль" будут строить? Ну-ну
 
 
Ответить
  
Братск
Сообщений: 381
так расписали прям красиво,ЧЕСТНЫЙ депутат по своей инициативе вложил честнозаработаные 57 млн руб, в непойми что просто на интузиазме, по своей правдоподобности звучит так как и фраза - ,,проститутка -девственница,,
ipsum 98год.SXM 10 ,3S-FE, конструктор.мой
хонда Fit Aria 2003 у жены.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 1997
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 48
Ну и какой полезный толк в этой статье? Дром, нам это ЗАЧЕМ?? или все должны ринуться покупать мирай? Бубен дайте ещё в придачу заодно. Зимой заводить чтоб его
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23212
maxyndra
Ну и какой полезный толк в этой статье? Дром, нам это ЗАЧЕМ?? или все должны ринуться покупать мирай? Бубен дайте ещё в придачу заодно. Зимой заводить чтоб его
Чтобы расширить твой кругозор. Или все твои знания о мире сводятся к тому, ринуться тебе покупать что-то или нет?
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
2
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23212
Конферансье
А кроме названий не пробовалииизучить вопрос? Так для примера, Яйский НПЗ обьем инвестиций, из их же сайта 30млрд, для соавнения один жилой комплекс Москве кварьир так на 2000 привлекает около 25 млрд....
Ты узнай за омский или ангарский НПЗ, много ли от советского периода там осталось. Зачем открывать новые заводы, если в рамках существующих можно наращивать объемы и глубину переработки. Тот же КнА Роснефть так разросся, что уже не каждый вспомнит, как там было в союзе. И по такому пути, думаю, подавляющее большинство ПНЗ сегодня идут.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2359
~Andy~
Ты узнай за омский или ангарский НПЗ, много ли от советского периода там осталось. Зачем открывать новые заводы, если в рамках существующих можно наращивать объемы и глубину переработки. Тот же КнА Роснефть...
Переработка нефти это деление на фракции (из тонны две не сделать) и да, ничего на этом заводе не поменялось. как работал с СССР, так и продолжает.
 
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23212
Конферансье
Переработка нефти это деление на фракции (из тонны две не сделать) и да, ничего на этом заводе не поменялось. как работал с СССР, так и продолжает.
Ты просто ничего об этом не знаешь.
Продолжай дальше вещать свою мантру.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
1
 
Ответить
8175660
Новокузнецк
Очередной пиар-проект с целью хапнуть бюджетный миллиард и раствориться...! Дром пишет про это, как про какое-то открытие, человек купил в Америке японскую машину, а в Германии станцию заправки, ну теперь то Рассея встанет с колен!
1
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2359
~Andy~
Ты просто ничего об этом не знаешь.
Продолжай дальше вещать свою мантру.
Раз тебе так удобнее, можешь так считать, мне все равно
 
 
Ответить
WhitePrius
Я думал тут про российский автомобиль, а тут про папуасов с бусами..
тут про великий концерн Тойота и великих инженеров (не наших), над которыми тут смеются некоторые форумчане)) такое воспитание, смех признак дурачины)
1
 
Ответить
Scout66
У меня тоже друг собрал фрезерный станок из китайских деталей. Сейчас думает кому бы его продать.
Я конечно рад, что Седову кошелек позволяет играть большими игрушками, а нам-то с этого какой прок? Смысла вообще не видно
на ваш прок думаю господину Седову все равно)
 
 
Ответить
Glacius
Достаточно посчитать, сколько нужно затратить электроэнергии для получения электролизом 1 кг водорода и сразу становится ясно, что затея эта не очень. И где опять же эта хвалёная экологичность, если большинство электростанций у нас работает на углеводородах?
если вы такие умные, почему вы нищие?)
1
 
Ответить
THUNDERAMUR
Благовещенск
Откуда деньги на такие авантюры? Видать хорошо депутаты зарабатывают на мутных схемах. Затея - бред! Метан - реальная альтенатива бензину и дизелю, в разы более чистый в плане экологии, хотя, конечно не водород, но это экономически обосновано хотя бы в отличии от гораздо более дорогих водородомобилей и собственно самого водорода.
 
1
Ответить
Raskep
https://ev-avto.ru/vodorodnye/... Когда первые российские водородомобили, весело бибикая носились по автовыставкам слова "Мирай" японские империалисты еще не придумали. Всего каких-то двадцать лет.
Насколько мне известно , Ауди делает опытные водородомобили начиная с 70-х годов (просто так, что бы держать "руку на пульсе" и быть в курсе технологий). В СССР водородный погрузчик был сделан тоже еще в 70-х (видимо с той же целью).
 
 
Ответить
THUNDERAMUR
Благовещенск
Конферансье
Переработка нефти это деление на фракции (из тонны две не сделать) и да, ничего на этом заводе не поменялось. как работал с СССР, так и продолжает.
Какое отношение ты имеешь к заводу в частности и к нефтепереработке в целом, чтобы заявлять, что ничего не поменялось со времен СССР?
 
 
Ответить
THUNDERAMUR
Благовещенск
Конферансье
Переработка нефти это деление на фракции (из тонны две не сделать) и да, ничего на этом заводе не поменялось. как работал с СССР, так и продолжает.
Из тонны две не сделать - факт. Только какое отношение это заявление имеет к нефтепереработке?
Из тонны можно сделать 0.64 тонны нефтепродуктов как было в начале 90-х, а можно 0.83 тонны, как сейчас, в США вообще 0.96, так что есть куда расти.
 
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5709
L L
на ваш прок думаю господину Седову все равно)
Я про что и говорю
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
   
Тут.
Сообщений: 860
Здесь так сильно воняет заказной статьей (видимо с целью привлечь инвесторов), что аж глаза режет.
Герой, коммунист, незаслуженно посаженный, борец с режимом и великий мечтатель...
"Я - Русский! Сказал человек. И бог заржал, аки конь. И ускакал в закат."
2
 
Ответить
Анатолий
Томск
ох уж эти байки из склепа....
2
 
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 4096
Мало кто обратил в тексте на одно интересное замечание

Сначала пытались купить готовую заправку: некоторые предлагают мобильные варианты. Но что-то шло не так, когда доходило до взаимоотношений «товар — деньги». Даже компоненты специализированных АЗС оказалось купить непросто: японцы отказали, не объясняя причин. Видимо, это нежелание делиться технологиями. Немецкие поставщики вынимали душу щепетильностью подхода и вопросами, достойными Следственного комитета: что за организация, чем и сколько зарабатывает, нет ли тут денег сомнительного происхождения? Им посылали едва ли не выписки из домовых книг, а они даже внятных ответов не давали. В итоге купить получилось только заправочный пистолет-дозатор, на остальное и прайса не прислали. Знаете, сколько стоит пистолет? Зажмурьтесь, торговцы оружием: за скромную железку запросили 5000 евро!

Это ответ тем, кто пишет чушь вроде "купите лицензнию и производите короллу ...", это ответ руководящему быдлу "если надо мы купить любую технологию" ... это ответ на простой вопрос "Зачем нужно технологии, инженерию, конструирование".
 
1
Ответить
    
ЦЕНТР
Сообщений: 2003
Самое крутое ТС для экологии - велосипед! Никаких выбросов, кроме "пук" и "чих" ... заправка борщем и кашей
Four Touring Edition
3
 
Ответить
Pavel
Находка
В Японие это идея провалилась, а он в России собрался делать))
1
 
Ответить
Ку
Москва
Когда коту делать нечего, он яйца лижет.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!