Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Новые правила сертификации автомобилей. Что изменилось?
15.05.2022 | 15046 просмотров

Новые правила сертификации автомобилей. Что изменилось?

Автор: Сергей Цыганов
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Опубликовано Постановление Правительства РФ № 855 «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия». Название немного неказистое (соответствия чему?), но не будем придираться: этот документ ждали долго, фактически с 24 февраля. Он нужен автомобильной отрасли под любым названием.

Это постановление временно (до 1 февраля 2023-го, хотя возможно продление) отменяет действие Техрегламента, в соответствии с которым автомобили ныне проходят сертификацию. Теперь вполне легитимно можно выпускать упрощенные версии некоторых отечественных автомобилей: по ряду параметров требования к ним откатили на 15–20 лет назад.

Полный список изменений приведен в 23-страничной таблице Приложения к Постановлению № 855. Практически по каждому из 69 пунктов сертификационной оценки автомобилей есть возврат к ранее действовавшим нормам, скорректированным или упраздненным с принятием современного Техрегламента (от 2011 года). Давайте обратим внимание на ключевые изменения, которые позволят автопроизводителям продолжить работу в условиях дефицита компонентов.

Как и предполагалось, упростили требования к тормозам. Отныне разрешается выпускать автомобили без антиблокировочной системы (ABS). Причем это касается вообще всех транспортных средств, включая автобусы. Естественным образом разрешение распространяется и на ESP (систему курсовой устойчивости): без механизмов антиблокировки она не работает. Интересно, что отдельно система курсовой устойчивости в постановлении не упоминается, растворяясь в отсылках к разным устаревшим требованиям. По тормозам же возвращаются нормы ЕЭК ООН 13-07, коим почти 20 лет (сейчас актуально правило 13-11).

Временное упразднение ABS и ESP позволит автозаводам решить сразу две проблемы: недоступности механико-гидравлических исполнительных механизмов, которые для легковых машин производят исключительно иностранные фирмы (такие как Bosch) и дефицита электронных датчиков. Активной безопасностью заведуют датчики положения рулевой колонки, ускорения, вращения колес и т. п. Все они сейчас остродефицитны. И это связано не только с санкциями против РФ, это следствие общемирового недостатка «чипов» (так теперь принято называть любые электронные компоненты). Например, одна из главных причин простоев ВАЗа в последние месяцы — отсутствие датчиков ABS с одного из заводов в Индонезии. Не ахти какой сложный компонент, но попытки купить его у других производителей наталкиваются на вежливый отказ: полупроводниковые детали далеко вперед законтрактованы более солидными клиентами. Новых покупателей просто ставят в непредсказуемую очередь. Которая не сокращается еще и по причине нового ковидного локдауна в некоторых китайских городах.

Надо понимать, что выпуск автомобилей без ABS и ESP никак не отменяет прежних модификаций, с полным оснащением. Вероятнее всего, заводы сохранят в программе машины с полным набором систем безопасности, просто делать их будут по мере появления нужных деталей. Вопрос в том, будет ли потребитель за это платить…

Другое важное послабление — фактическое упразднение требований к токсичности выхлопа. Большинству категорий автомобилей позволительно выбрасывать отработавшие газы, соответствующие нормам Евро-0. Ранее, напомним, речь шла о редукции до Евро-2, что выглядело очень смело. Любопытно, что в постановлении перечислены нормативные документы всех поколений, от Евро-0 до Евро-5. И производителю предоставлено право самим решать, какими нормативами руководствоваться! Только некоторым видам грузовиков не разрешено опускаться ниже Евро-1.

Тем удивительнее, что автозаводы обязали сохранять каталитические нейтрализаторы выхлопа, если таковые предусмотрены конструкцией (а они почти на всех моделях предусмотрены). Вот только непонятно, можно ли изменять конструкцию самих нейтрализаторов, ведь они различаются в зависимости от экологического класса. До Евро-3 нейтрализаторы оборудовали единственным (входным) датчиком содержания кислорода и располагали примерно в центре выпускной системы. Последние же итерации оснащают минимум двумя лямбда-зондами и вплотную приближают к двигателю, интегрируя в выпускные коллекторы, для ускорения прогрева активного нейтрализующего слоя. В отношении всех видов нейтрализаторов можно с полным основанием сказать, что они предусмотрены конструкцией!

ВАЗ, по нашим сведениям, пока сохранит катколлектор от мотора Евро-5, удалив один из датчиков и внеся в блок управления двигателем программную коррекцию. Это проще, чем вводить в номенклатуру новую сложную деталь, пусть даже и более дешевую. Других производителей мы опросить не успели: выходной день.

В отношении пассивной безопасности тоже вернули старые нормы. Исключены кософронтальный и боковой краш-тесты, теперь машины могут испытываться просто ударом в недеформируемый бетонный куб, без перекрытия. Подняты из архива старые требования по травмобезопасности рулевого управления, по удерживающим системам, прочности сидений и пр. Столь резкий прыжок назад в этом направлении не совсем понятен, ведь никто не собирается восстанавливать производство старых автомобилей. Объяснение одно: вывести из-под действия нормативов электронные системы и подушки безопасности.

В принципе, подушки и преднатяжители ремней, как ни странно, обязательными элементами оснащения не являются. Они только СПОСОБСТВУЮТ выполнению требований к безопасности. Если конструкторы могут обеспечить выполнение этих требований без подушек — вэлком, докажите краш-тестом и получите законное ОТТС. Но дело в том, что подушками и преднатяжителями обеспечить безопасность проще и дешевле, чем чисто пассивными конструкционными решениями. Как минимум это выигрыш в массе автомобиля. Поэтому и потребовалось снижать весь пул требований, ведь без подушек отечественные легковые автомобили фаворитами Euro NCAP явно не станут.

Смежное с этим послабление — упрощение системы ЭРА-ГЛОНАСС. Вопреки первоначальным прогнозам ее не стали упразднять. Но как заставить работать вызов экстренных служб, по определению завязанный на раскрытие подушек безопасности? А вот так, ручками! Буквально: теперь сигналом об аварии станет нажатие кнопки ЭРА. Кажется, это дискредитирует саму идею системы, ведь ее рекламируемым преимуществом было как раз автоматическое срабатывание при аварии. Переход в «ручной режим» мало отличается от просто звонка по телефону, разве что оператор получит координаты происшествия. Но если водитель потерял сознание или не может дотянуться до кнопки — все, ЭРА-ГЛОНАСС не помощник.

Вообще, с ЭРА-ГЛОНАСС странно получилось. Эта система описывается пятью многосложными ГОСТами. В данном же случае их заменили несколькими абзацами текста, интегрированными прямо в Постановление № 855. Во всех остальных случаях идут ссылки на нормативные документы, а вот упрощение системы почему-то решили раскрыть таким образом. Отметим, что ее можно вовсе не устанавливать до 1 августа 2022-го, а после этой даты производитель берет на себя обязательство дооснастить уже выпущенные автомобили в срок до 1 февраля 2023-го. Выходит, что «упрощенка» по ЭРА-ГЛОНАСС рассчитана только на полгода.

Отдельным пунктом исключены требования к испытательной площадке при замерах внутреннего и внешнего шума. Ничего смешного, акустические изменения — штука тонкая, там все влияет на результат, поэтому Правилом № 51 нормируется расстояние до ближайших объектов, тип покрытия и пр. Согласно букве обсуждаемого постановления, отныне можно проводить акустические измерения хоть на льду. Очевидно, что в этом случае уровень шума будет гораздо меньше. В чью пользу послабление? Остается только гадать.

Не будем перечислять все другие мелкие изменения, их много и для потребителя они, в общем, не важны.

Самый главный вопрос: на какие же автозаводы распространяется все это упрощенное великолепие?

Выпускать автомобили по стандартам 20-летней давности смогут те заводы, которые работают в рамках специнвестконтрактов (СПИКов) и/или в отношении которых иностранными государствами введены ограничительные меры (то есть попавшие под санкции). При этом они должны быть включены в реестр крупнейших производителей, формируемый Минпромторгом.

Интересно, что ранее в этот реестр входили почти все российские автозаводы иностранных фирм, а «Автотор» был представлен аж пятью юридическими лицами. Более свежий список, выложенный на сайте Минпромторга, мало пересекается с предыдущим. Из легковых производителей в нем остались только «Соллерс Форд», «Мицубиси Моторс Рус» и «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». Этот реестр датирован 02 февраля 2021 года и, по всей видимости, тоже устарел. Рискнем предположить, что актуальный реестр Минпромторг обнародует в ближайшее время, по итогам переговоров с ключевыми иностранными вендорами, которые должны определиться — уходить из России или каким-то образом остаться. Но очевидно, что ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и УАЗ в любом случае смогут пользоваться преференциями Постановления № 855.

Кроме этого, под «упрощенку» попадают изготовители электробусов. И отдельно говорится, что транспортные средства, произведенные в Белоруссии, могут эксплуатироваться в РФ даже в том случае, если это государство примет свои упрощения в Техрегламент Таможенного союза. Любые.

В период действия постановления ОТТС заменяется другим документом, который называется Заключение об оценке типа транспортного средства. Процесс получения Заключения немного проще нынешней сертификационной рутины. Многое из существующих ОТТС может идти в зачет. Сейчас сложно сказать, сколь тщательно будут подходить к оценке соответствия. Один из собеседников в сертификационном органе высказал предположение, что «автоматом точно не будут выписывать Заключения, заставят пройти хотя бы минимальный комплекс испытаний». Оставили и «лазейку»: «в случае невозможности применения технических требований» Минпромторг по согласованию с МВД может в индивидуальном порядке выпустить автомобиль в обращение.

Теперь любой автомобиль можно сделать ощутимо дешевле. Сэкономить на средствах безопасности и экологии, уменьшить шумоизоляцию, ослабить защиту от угона (она тоже упоминается в постановлении)… Казалось бы, это одновременный подарок как для автозаводов, так и для потребителей. Автомобили снова появятся в продаже и станут доступнее, чем сейчас. Но стимулов поддерживать качество у заводов почти не остается: кто с кем будет конкурировать на сильно поредевшем рынке? Получается, что в каждом сегменте образуется маленький монополист — УАЗ, ВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ. Их продукция мало друг с другом пересекается, а Haval и белорусский Geely обречены конкурировать только друг с другом. Перспективы других иностранных производителей в России пока не просматриваются. 

Комментарии

  
Сообщений: 12783
Снова февраль... Только уже 2023 года
Продам уши от мертвого осла.
101
4
Ответить
Саня 999
Хабаровск
Глонасс "кормушка" , его не отменят
164
4
Ответить
  
Сообщений: 12783
В Индонезии датчики могут делать, а у нас нет??!!
Продам уши от мертвого осла.
188
5
Ответить
  
Сообщений: 12783
Собирать машину без АБС, ЕСП и т.д. на Евро-2 можно, а привезти б/у 10 лет, где все это есть, из-за границы нельзя. Парадокс
Продам уши от мертвого осла.
404
13
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 318
Что случилось, почему все это происходит?
113
9
Ответить
     
москва
Сообщений: 3161
Убрать АВС, ЕСП, но оставить кнопочку глонасс, вот это забота о потребителе!!!
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
286
2
Ответить
слава
Красноярск
Оказывается в этой жизни все можно
108
1
Ответить
  
Подольск
Сообщений: 438
Ну а если конкурировать на сильно поредевшем рынке особо не с кем , то и цены на упрощённые версии тоже можно не снижать.
241
1
Ответить
  
Сообщений: 12783
Sam-Mih
Что случилось, почему все это происходит?
Ахыр заман близится
Продам уши от мертвого осла.
36
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 144
Каждое удешевление ваза газа таза и пр., не означает что оно реально будет дешевле для конечного потребителя, но точно означает, что владелец предприятия заработает больше. Так что не надейтесь что дешевое корыто без абс и пр. подешевеет больше чем на 20000 руб, а после установки "безопасных ковриков" или чего то такого у ОД еще и подорожает
139
1
Ответить
Александр Козырь
Чем дальше, тем страшнее...
91
3
Ответить
    
24 ru
Сообщений: 1068
Думаю наши зарубежные "партнёры", включая так называемого автопроизводителя Илона Маска, должны перенимать наш передовой опыт.
Нет абс? Значит не надо. Дымит как паравоз? Евро-0 значит.
Но ведь нет, забивают себе голову автопилотами всякими, проблемой вагонетки, системами превентивной безопасности. Странные люди.
95
5
Ответить
Это рывок...
115
3
Ответить
Admin
Краснодар
ПАЛАСИО
Собирать машину без АБС, ЕСП и т.д. на Евро-2 можно, а привезти б/у 10 лет, где все это есть, из-за границы нельзя. Парадокс
Щас тебе всякие Алеши и Андрюши расскажут что 3-5 летние японцы европейцы С D,класса жуткий хлам чуждый нашему пролетатриату,дорогие в обслуге и вообще гранта на минималках Топчик...
154
8
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
ДедЫ на ТАЗах и Москвичах , на деревянной резине зимой ездили. Мы -то чем хуже?
63
74
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
Мудрый Гудвин
ДедЫ на ТАЗах и Москвичах , на деревянной резине зимой ездили. Мы -то чем хуже?
Можем повторить?)
123
6
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3594
ну хоть где то упрощения контроля - зачем все эти обязательства - рынок сам должен все расставлять по местам, покупатель решит что ему надо самокат или машина с ремнем и подушкой
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
8
51
Ответить
    
24 ru
Сообщений: 1068
Кстати, вопрос к автору статьи:
Когда в подобной бич-комплектации ожидается производство автомобилей марки "Аурус"?
Присматриваюсь просто, но думаю что с АБС ощущения совсем не те.
99
2
Ответить
Елена
Глонасс самое обидное что обязателен для ввезенных авто. Цена 50 т.р. Реальную стоимость этого Г. даже не реально узнать. Год назад она стоила тысяч 15-20.
99
1
Ответить
Бэндер Футурамович
Деваться некуда, вот и отменили. Нытьём не помочь....
9
25
Ответить
    
24 ru
Сообщений: 1068
Бэндер Футурамович
Деваться некуда, вот и отменили. Нытьём не помочь....
Вот, золотые слова
В это,безусловно непростое для Отечества время всем нам надо сплотиться для достойного ответа угрозам из вне!
Взять волю в кулак! Затянуть потуже ремень! Ждать дальнейших указаний
41
60
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
ergo bibamus
Вот, золотые слова
В это,безусловно непростое для Отечества время всем нам надо сплотиться для достойного ответа угрозам из вне!
Взять волю в кулак! Затянуть потуже ремень! Ждать дальнейших указаний
Ждать дальнейших указаний******

От этих указаний лучше спрятаться в предгорье Белухи. Пусть сами свои указания выполняют
89
6
Ответить
19973572
ПАЛАСИО
В Индонезии датчики могут делать, а у нас нет??!!
Это достаточно высокая технология, в РФ ее не разработать в ближайщую сотню лет.
А купить оборудование и лицензию комерсы не посчитали прибыльными или не решились.
64
6
Ответить
19973572
Елена
Глонасс самое обидное что обязателен для ввезенных авто. Цена 50 т.р. Реальную стоимость этого Г. даже не реально узнать. Год назад она стоила тысяч 15-20.
Долларов 20
59
1
Ответить
19973572
ergo bibamus
Вот, золотые слова
В это,безусловно непростое для Отечества время всем нам надо сплотиться для достойного ответа угрозам из вне!
Взять волю в кулак! Затянуть потуже ремень! Ждать дальнейших указаний
ставьте смайлики, чтобы сарказм оценили
67
2
Ответить
    
24 ru
Сообщений: 1068
19973572
ставьте смайлики, чтобы сарказм оценили
Извините, нет
"Смайлики" - изобретение идеологического противника
Через них они транслируют свои содомитские наклонности и покушаются на наши духовные скрепы и патриархальность
84
6
Ответить
Александр 43
дром, не забудьте на длительный тест себе такую взять.
весту 8ми клоп, вар эдишн.
51
3
Ответить
H3rd3r
Новочеркасск
Admin
Щас тебе всякие Алеши и Андрюши расскажут что 3-5 летние японцы европейцы С D,класса жуткий хлам чуждый нашему пролетатриату,дорогие в обслуге и вообще гранта на минималках Топчик...
Ну вообще гранта в минималке и правда топчик))) пока на цену не посмотришь)))
31
1
Ответить
дмитрий
Владивосток
слава
Оказывается в этой жизни все можно
но не всем
29
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 334
Елена
Глонасс самое обидное что обязателен для ввезенных авто. Цена 50 т.р. Реальную стоимость этого Г. даже не реально узнать. Год назад она стоила тысяч 15-20.
когда ее вводили то в феврале на сайте Москвы она стоила-5900 рублей а потом пошел ажиотаж очереди и тд до 100000 руб кому срочно
32
 
Ответить
Король Карамель
ПАЛАСИО
В Индонезии датчики могут делать, а у нас нет??!!
Могут делать. Вот такие комментаторы как вы могут всё.
Только не хотите
9
34
Ответить
10918314
Уват
Nerungrinec78
Ну а если конкурировать на сильно поредевшем рынке особо не с кем , то и цены на упрощённые версии тоже можно не снижать.
Никто и не будет снижать,терпилы и так схавают
43
2
Ответить
Денис
Иркутск
Ну почему же? У нас праворульные начали дешеветь, так что теперь на рынке мало кто будет смотреть на официальные авто с их заоблачными ценами. У нас покрайней мере.
35
4
Ответить
   
ДнищеСибирск
Сообщений: 19516
Мудрый Гудвин
ДедЫ на ТАЗах и Москвичах , на деревянной резине зимой ездили. Мы -то чем хуже?
только вот жертвы егэ нынче даже не смогут на заднем приводе с места сдвинуться на пески, не говоря уже про гололёд
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997
25
14
Ответить
  
Сообщений: 12871
Вместо подушек которые у нас не делают, можно ставить многоточечные ремни типа раллийных, они конечно не панацея, но тем не менее намного лучше фиксируют тельце, чем обычные, да и чтобы их смастерить синхрофазатрон не требуется.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
17
25
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 1435
Последнее фото в статье будет актуальным ближайшие ...дцать лет!
С улыбкой будем вспоминать,то время, когда был выбор и возможности...
20
1
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13761
Как думаете, на сколько лет назад отброшена страна ? Удивительно, как амбиции и неадекватное восприятие мира одним лишь человеком может изменять страны и жизнь людей в них...
75
15
Ответить
Vartanchick
10918314
Никто и не будет снижать,терпилы и так схавают
Нравятся такие комментатопы
13
5
Ответить
Vartanchick
10918314
Никто и не будет снижать,терпилы и так схавают
Все терпилы, кроме Я 🥸
10
16
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
Саня 999
Глонасс "кормушка" , его не отменят
Кстати, проблему нажатия кнопки легко решить без серьезных вложений!
1. Переносим кнопку клаксона в любое место по выбору производителя.
2. В рулевом колесе ставим кнопку гланасс! И вуаля!
При дтп водитель по любому прилетит в рулевое колесо! Либо грудью, либо лбом. и опаньки, кнопка нажалась!
А если не повезет и в руль не попал, и жив, то будь добр жми кнопку сам!
п.с. автопроизводители, не благодарите! Лучше помогите материально!
42
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
Sam-Mih
Что случилось, почему все это происходит?
Нас почему то не любят! ХЗ почему...
47
1
Ответить
23956976
Отииттт
2
4
Ответить
globus
ПАЛАСИО
Собирать машину без АБС, ЕСП и т.д. на Евро-2 можно, а привезти б/у 10 лет, где все это есть, из-за границы нельзя. Парадокс
Можно, если 60% стоимости автобиля отдать в фонд поддержки отеч автопроизводителей, на садовые участки например.
14
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2713
ПАЛАСИО
Собирать машину без АБС, ЕСП и т.д. на Евро-2 можно, а привезти б/у 10 лет, где все это есть, из-за границы нельзя. Парадокс
Умом Россию не понять!
11
3
Ответить
globus
слава
Оказывается в этой жизни все можно
Главное помнить.
Модно все.
Но не всем.
5
3
Ответить
9689652
Владивосток
zogar-zag
Вместо подушек которые у нас не делают, можно ставить многоточечные ремни типа раллийных, они конечно не панацея, но тем не менее намного лучше фиксируют тельце, чем обычные, да и чтобы их смастерить синхрофазатрон не требуется.
И каску мотоциклетную.))
18
 
Ответить
Nastia
Томск
ПАЛАСИО
Собирать машину без АБС, ЕСП и т.д. на Евро-2 можно, а привезти б/у 10 лет, где все это есть, из-за границы нельзя. Парадокс
Параллельный импорт , для царей можно !!! Легко
15
 
Ответить
5766115
AlexW
Как думаете, на сколько лет назад отброшена страна ? Удивительно, как амбиции и неадекватное восприятие мира одним лишь человеком может изменять страны и жизнь людей в них...
Это все было бы не так печально, если бы 3/4 населения в той или иной степени не поддерживали этого человека
36
4
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
Admin
Щас тебе всякие Алеши и Андрюши расскажут что 3-5 летние японцы европейцы С D,класса жуткий хлам чуждый нашему пролетатриату,дорогие в обслуге и вообще гранта на минималках Топчик...
если новая Гранта будет стоить раза в два дешевле чем 3-5 летние "зарубежки", то она всяко разно лучше .
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
7
23
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
ergo bibamus
Думаю наши зарубежные "партнёры", включая так называемого автопроизводителя Илона Маска, должны перенимать наш передовой опыт. Нет абс? Значит не надо. Дымит как паравоз? Евро-0 значит. Но...
вас до сего момента это не беспокоило вообще))
выбитые каталики, масложер (типа едет же), до появления Весты ни кто из производителей на бюджетки в России ЕСП в базу не ставил, да че там бюджетки "Д" класс без ЕСП был нормой))
а тут вдруг сразу все стало не так))))
11
18
Ответить
Дима Власов
Сомневаюсь, что ГЛОНАСС реагирует только на подушки безопасности, к нам пришли УАЗы грузовые в декабре 21 года, на них подушек конечно нет, а система эта есть. Как так?
18
 
Ответить
Дима Власов
5766115
Это все было бы не так печально, если бы 3/4 населения в той или иной степени не поддерживали этого человека
Народ не тот. Опять.
12
 
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5150
алексей !
Убрать АВС, ЕСП, но оставить кнопочку глонасс, вот это забота о потребителе!!!
Эта "кнопка" тово кого надо кнопка!
11
 
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5150
ПАЛАСИО
Ахыр заман близится
Это пушной зверь по-татарски?
9
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
AndreyG123
вас до сего момента это не беспокоило вообще))
выбитые каталики, масложер (типа едет же), до появления Весты ни кто из производителей на бюджетки в России ЕСП в базу не ставил, да че там бюджетки "Д" класс без ЕСП был нормой))
а тут вдруг сразу все стало не так))))
ЕСП ставили еще на сузуки sх4 Венгерской сборки 2008 года, а может и раньше.
13
3
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2382
Вернутся иконки на панели приборов
Каждому своё
16
1
Ответить
  
Сообщений: 12318
Четкая инициатива для ускоренного вымирания населения РФ.

Как то читал статью, что властям РФ, столько населения не нужно в принципе.
Важно быть, а не казаться.
14
4
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4865
1
Это рывок...
Прорыв.
13
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4865
Мудрый Гудвин
ДедЫ на ТАЗах и Москвичах , на деревянной резине зимой ездили. Мы -то чем хуже?
Только недавно перестал сниться один и тот же сон: еду на груженом ГАЗ-51, жму на тормоз, спиной аж в сиденье вдавливаюсь, а он не останавливается. Наверное снова будет сниться.
22
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4865
ergo bibamus
Вот, золотые слова
В это,безусловно непростое для Отечества время всем нам надо сплотиться для достойного ответа угрозам из вне!
Взять волю в кулак! Затянуть потуже ремень! Ждать дальнейших указаний
Извини, нечаянно нажал минус. Не исправить, как и многие события.
8
3
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4865
Chuck_Norris54
только вот жертвы егэ нынче даже не смогут на заднем приводе с места сдвинуться на пески, не говоря уже про гололёд
Да ладно. Такие же люди, обстоятельства сменятся, и также газетой вместо бумаги пользоваться будут.
6
4
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4865
Nastia
Параллельный импорт , для царей можно !!! Легко
Не ниже Евро-5. А свое можно Евро-0. Вот что не сходится.
11
1
Ответить
Admin
Краснодар
коммунист
если новая Гранта будет стоить раза в два дешевле чем 3-5 летние "зарубежки", то она всяко разно лучше .
Если то,а если се....а если отменят пошлины,то ценовая политика будет далеко не в пользу гранты с веслами...
8
1
Ответить
Admin
Краснодар
Кипер
ЕСП ставили еще на сузуки sх4 Венгерской сборки 2008 года, а может и раньше.
Да это махровая т poльча тина ,не обращай внимания,ей не вдомек что на меган 2 начала 2000х ставили ЕСП,и это далеко не Д класс...или какой нибудь кашкай...
12
1
Ответить
ekt196
Рязань
Казалось бы, настало время, когда наши и не наши корабли должны уже во всю бороздить собор такой-то матери, но не тут-то было. Державы продолжают меряться пипирками, а у самих чипов нет
12
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8247
Кипер
ЕСП ставили еще на сузуки sх4 Венгерской сборки 2008 года, а может и раньше.
Sx-4 конечно бюджетка, но не а России )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
6
1
Ответить
  
Подольск
Сообщений: 438
ALLEXW
Вернутся иконки на панели приборов
Будут входить в комплектацию барабан сразу с завода.
4
 
Ответить
 
Кузбасс
Сообщений: 250
Завозить пруль старше 2007г теперь можно?)
6
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 107
Как бы китайцы к своим амулетам не вернулись для конкуренции с жигами.
6
 
Ответить
Алексей
Ангарск
Trevor
Четкая инициатива для ускоренного вымирания населения РФ.

Как то читал статью, что властям РФ, столько населения не нужно в принципе.
вы в первых рядах
 
3
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Кипер
ЕСП ставили еще на сузуки sх4 Венгерской сборки 2008 года, а может и раньше.
Так с теми продажами которые были у этой сузуки её проще было вести в европейской комплектации а не урезать. Унылая повозка и дорогая для своих размеров очень.
 
4
Ответить
dmitry e
Теперь и автовладельцы могут сказать: раньше было лучше)))
5
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
ПАЛАСИО
В Индонезии датчики могут делать, а у нас нет??!!
Что за пренебрежение к Индонезии? Они уже давно живут лучше нас.
8
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
1
Это рывок...
Нырок
6
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Вот она русская цивилизация. Кто-то мне тут на уши вешал, что надо гордиться тем, что имеешь. Оно же наше.
6
1
Ответить
    
ижевск
Сообщений: 1404
Не понимаю при чём тут дефицит автомобилей новых на рынке? Площадки дилеров полностью забиты авто. Даже лексусы стоят в салоне.
3
3
Ответить
Pavel
Наро-Фоминск
Ладно, автозаводам разрешили делать небезопасные авто. Но ведь еще есть и потребители, они будут согласны покупать такие авто? Я вот категорически не приемлю авто без абс и подушек. А отдавать за такое авто еще и деньги - и подавно. Придется возвращаться к бу, потому что такие новые - ***** не нужны.
11
 
Ответить
  
Сообщений: 14438
алексей !
Убрать АВС, ЕСП, но оставить кнопочку глонасс, вот это забота о потребителе!!!
Логика видимо такая, что без абс и прочих помогает народ будет чаще разматываться, вот тут волшебная кнопка и поможет))
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
4
 
Ответить
  
Сообщений: 14438
zogar-zag
Вместо подушек которые у нас не делают, можно ставить многоточечные ремни типа раллийных, они конечно не панацея, но тем не менее намного лучше фиксируют тельце, чем обычные, да и чтобы их смастерить синхрофазатрон не требуется.
Смысл? Половина ремень за спиной пристегивает)
2
3
Ответить
    
Сообщений: 1568
Scout66
Sx-4 конечно бюджетка, но не а России )
Ну почему же, глядя на рынок в целом, SX4 выглядит довольно таки привлекательно в плане покупки. Сборка венгерская, мотор с коробкой так вообще собираются в Японии. А в плане цен, судя по новостям, сузуки стараются держать ценники, когда какая-то убогая веста кросс уже под 2 ляма стоит, при том, что в ней даже полного привода нет, SX4 выглядит не таким уж и дорогим, а по качеству сборки лучше и качественнее, я уж молчу о том, что SX4 можно взять еще и турбовый.
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1568
AndreyG123
Так с теми продажами которые были у этой сузуки её проще было вести в европейской комплектации а не урезать. Унылая повозка и дорогая для своих размеров очень.
Ну так suzuki и не собираются урезать свои комплектации, а в плане качества сборки они вообще намного лучше, того же хёндая из Подмосковья, вот уж где уныние. За свои бабки сузуки отличный вариант. Ну и так то в прошлом году продажи у них рост показали +15%, думаю, что и в этом бы выросли, если бы не кризис.
6
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1198
ПАЛАСИО
Собирать машину без АБС, ЕСП и т.д. на Евро-2 можно, а привезти б/у 10 лет, где все это есть, из-за границы нельзя. Парадокс
Ну по чему же нельзя, можно только экономически не целесообразно. Пошлина в 3 раза выше стоимости авто.
Мой отзыв: Toyota Corolla Axio 2013
1
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
СергеевВН
Ну так suzuki и не собираются урезать свои комплектации, а в плане качества сборки они вообще намного лучше, того же хёндая из Подмосковья, вот уж где уныние. За свои бабки сузуки отличный вариант. Ну...
если бы за свои бабки был отличным аппаратом их было бы немерено на дорогах, но по факту это не так, не стоит сузука тех бабок которые за нее просят. Статья на днях была, что у сузуки до сих пор на складах машин много и это в сегодняшнем то моменте, когда все сметалось на раз. Кроме сузук.
1
4
Ответить
    
Сообщений: 1568
AndreyG123
если бы за свои бабки был отличным аппаратом их было бы немерено на дорогах, но по факту это не так, не стоит сузука тех бабок которые за нее просят. Статья на днях была, что у сузуки до сих пор на складах машин много и это в сегодняшнем то моменте, когда все сметалось на раз. Кроме сузук.
у кого там всё на раз то сметалось? В Москве вон у киа есть салоны, которые вообще ничего не продали, полный 0. Это у всех так сметают? Да и по статистике продаж у всех спад идёт. Так что сузуки в этой ситуации неплохо себя показывают. И это при том, что у них по сути нет никакой навязчивой рекламы, как у того же хёндая или автоваза. Не всё измеряется количеством продаж, особенно качество автомобиля.
5
 
Ответить
8834095
Набережные Челны
ПАЛАСИО
В Индонезии датчики могут делать, а у нас нет??!!
Да... Парадокс! Ракеты в космос запускаем, а датчики делать не в силах... Хреновые организаторы сидят в министерствах ((
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
AndreyG123
Так с теми продажами которые были у этой сузуки её проще было вести в европейской комплектации а не урезать. Унылая повозка и дорогая для своих размеров очень.
Тем продажам, что были у sx4 первого поколения могли бы позавидовать многие марки. И машинка оказалось очень надежная и живучая. На вторичке они и сейчас не задарма продаются. Конечно может быть это и совпадение, но вряд ли.
3
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
СергеевВН
у кого там всё на раз то сметалось? В Москве вон у киа есть салоны, которые вообще ничего не продали, полный 0. Это у всех так сметают? Да и по статистике продаж у всех спад идёт. Так что сузуки в этой...
Где такие салоны? Там цены 3 прайс?)) ожидаемо.
Как не все? Получается чем хуже продаётся тем лучше? Странный подход.
 
2
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Кипер
Тем продажам, что были у sx4 первого поколения могли бы позавидовать многие марки. И машинка оказалось очень надежная и живучая. На вторичке они и сейчас не задарма продаются. Конечно может быть это и совпадение, но вряд ли.
Жигули когда то тоже неплохо продавались, даже не хватало...
 
2
Ответить
Евгений
Тюмень
Что разнылись как бабы ,отобрали у вас игрушки гомосеки,нет у вас АБС, и прочего*****а,завтра у вас старины не будет ******цы ,будьте мужиками в прямом смысле этого слова
 
12
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
da-fomin
Нырок
В бетон!
4
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8247
СергеевВН
Ну почему же, глядя на рынок в целом, SX4 выглядит довольно таки привлекательно в плане покупки. Сборка венгерская, мотор с коробкой так вообще собираются в Японии. А в плане цен, судя по новостям, сузуки...
Мы точно сейчас про sx4 2008 года с есп?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
  
Сообщений: 12871
kazakovdm
Смысл? Половина ремень за спиной пристегивает)
Так эта проблема именно этой половины.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
 
Ответить
  
Сообщений: 14438
zogar-zag
Так эта проблема именно этой половины.
Ну. Сразу видно ума нет, остальные заглушку ставят))
 
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6571
ПАЛАСИО
Собирать машину без АБС, ЕСП и т.д. на Евро-2 можно, а привезти б/у 10 лет, где все это есть, из-за границы нельзя. Парадокс
Вы уже подутомили привозильщики. Уже напривозили теперь что?
 
6
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1978
zogar-zag
Вместо подушек которые у нас не делают, можно ставить многоточечные ремни типа раллийных, они конечно не панацея, но тем не менее намного лучше фиксируют тельце, чем обычные, да и чтобы их смастерить синхрофазатрон не требуется.
угумс, а ещё вварной каркас и тогда вовсе можно на всякую ересь, типа зон деформации, забить)))
1
 
Ответить
   
Сообщений: 530
слава
Оказывается в этой жизни все можно
По указу летная годность самолетов продляется на полгода, что там автомобили...))) да что там техника, средний возраст увеличивается по указу, вместе с пенсионным!
3
 
Ответить
5766115
Дима Власов
Народ не тот. Опять.
Абсолютно без всякой иронии именно так, числу к 27 февраля я к такому выводу и пришел. Какой народ такие и правители.
3
 
Ответить
Дима Власов
5766115
Абсолютно без всякой иронии именно так, числу к 27 февраля я к такому выводу и пришел. Какой народ такие и правители.
Главное ты то! Правильный, какой надо, не то что остальные! Поздравляю с избранностью.
 
 
Ответить
22566311
Мудрый Гудвин
ДедЫ на ТАЗах и Москвичах , на деревянной резине зимой ездили. Мы -то чем хуже?
Я и на Победе, на Запорожце, на Волге М-21 и на 2101 успел поездить... Зимнюю резину на Жигули поставил летом 1982 года, поскольку другой достать не смог: сносил под ноль за 35000 км...
1
 
Ответить
22566311
AlexW
Как думаете, на сколько лет назад отброшена страна ? Удивительно, как амбиции и неадекватное восприятие мира одним лишь человеком может изменять страны и жизнь людей в них...
Один - это кто? Вы?
 
1
Ответить
9936772
Петровск-Забайкальский
прокуратор
Вы уже подутомили привозильщики. Уже напривозили теперь что?
Напривозили, сейчас хоть более менее надёжные и безопасные авто есть. А то отечественный производитель хочет и это забрать
 
 
Ответить
9936772
Петровск-Забайкальский
Евгений
Что разнылись как бабы ,отобрали у вас игрушки гомосеки,нет у вас АБС, и прочего*****а,завтра у вас старины не будет ******цы ,будьте мужиками в прямом смысле этого слова
Фигню несёшь. Какие блин игрушки? Это вещи напрямую на безопасность влияют
 
 
Ответить
   
vl
Сообщений: 642
ergo bibamus
Думаю наши зарубежные "партнёры", включая так называемого автопроизводителя Илона Маска, должны перенимать наш передовой опыт. Нет абс? Значит не надо. Дымит как паравоз? Евро-0 значит. Но...
Маск очень задумался, как бы сэкономить на катализаторе.
 
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6571
9936772
Напривозили, сейчас хоть более менее надёжные и безопасные авто есть. А то отечественный производитель хочет и это забрать
Да да, боинги тоже напривозили.
 
 
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1950
ПАЛАСИО
В Индонезии датчики могут делать, а у нас нет??!!
мы слишком великая держава для этого
 
 
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1950
ПАЛАСИО
Собирать машину без АБС, ЕСП и т.д. на Евро-2 можно, а привезти б/у 10 лет, где все это есть, из-за границы нельзя. Парадокс
это не парадокс - это "забота о народе" его слуг
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром