Начнем с первых двух пунктов, между которыми иной читатель может усмотреть противоречие: если в автосалонах стало меньше новых машин, то почему некоторые модели начали дешеветь? А очень просто: поток потребителей, которые в панике рванули оформлять Toyota Camry «в ипотеку» за восемь миллионов рублей, уже иссяк.
Впрочем, обо всем по порядку. По понятной причине мы начали наш объезд с автосалонов Renault и сразу обнаружили, что настроение у немногочисленных из оставшихся сотрудников шоурумов — мрачное. Разговаривают неохотно, сидят «в телефонах», в клиента не верят. Не верят даже в слова начальника «автомобильного» департамента Минпромторга России Дениса Пака о скором налаживании сборки Duster на АВТОВАЗе. И действительно, эти слова чиновника пока никто не подтвердил. На вопросы о возможных проблемах по комплектующим и запчастям, которые могут свалиться на голову свежеиспеченных владельцев Renault, честно отвечают: «не знаем». При всем при этом цены на всю линейку французских моделей упали, по крайней мере по сравнению с апрелем, а складские запасы еще далеки до истощения — можно выбрать и цвет, и комплектацию. К примеру, за Duster с 1,5-литровым дизелем и ручной коробкой мне насчитали 2,3 млн рублей, но в случае покупки в кредит и со сдачей старой машины в трейд-ин пообещали опустить цену ниже двух миллионов. Тем, кто не читал наш мартовский материал по результатам объезда дилеров, напомню, за такой же Duster тогда просили 3,1 млн, причем ровно в тех же автосалонах.
К слову, при покупке в кредит есть важный «лайфхак», которым охотно делятся сами менеджеры по продажам: нужно выказать готовность заплатить лишь минимально возможный первоначальный взнос. В этом случае банк «подумает», что сможет много заработать на процентах и даст салону самую большую комиссию, часть которой и идет в счет скидки на цену машины. После оформления покупки по самой выгодной цене можно радостно погашать кредит ускоренными темпами, главное — убедиться, что такая возможность предусмотрена договором.


Вернемся к ценам на оставшиеся у московских продавцов модели Renault: за Logan Stepway 1.6 CVT в верхней комплектации Drive с дополнительной окраской «металлик», полиуретановыми ковриками и поддоном в багажнике просят 1,7 млн рублей, но легко скидывают 200 000, обещая добавить еще и скидку «от руководства салона». За полноприводную Arkana Style c 1,6-литровым «атмосферником» и вожделенной для многих ручной коробкой по номиналу просят почти 2,5 млн и так далее. То есть цены на Renault упали.
Само собой, посетили мы торговые точки и других «французов» — Peugeot и Citroen. Настроение здесь более приподнятое, менеджеров в салоне — по несколько человек, обслуживают с фантазией и огоньком, хотя импортированных машин вроде Peugeot 3008 и 5008 осталось наперечет. «Под большим секретом» мне сразу же сообщили несколько преинтересных подробностей, от которых, правда, открестилась пресс-служба российского представительства. А именно: французскую часть завода ПСМА в Калуге должны перезапустить уже в июле — на конвейер якобы вернутся «каблуки» В9 в упрощенном (без АБС и других электронных примочек) виде. Кроме того, поставки импортных моделей «совершенно точно» возобновятся с октября, при этом к заграничному набору добавится новое поколение С4, но не то, что представили в Европе два года назад, а то, что скоро начнут выпускать в Китае и привозить на наш рынок.


После такого «теплого» приема долго думал, заходить ли в Mercedes-Benz, но все же решился. Вместо былого разнообразия в салоне остались только ультрадорогие исполнения, в том числе и линейки AMG: без 15 миллионов не подходи, но это не предел. К примеру, за «почти шестисотый» S 580 4Matic Premium — просят «всего-то» 28 миллионов. Интересно, что и здесь меня долго не замечали. Настолько, что я подошел к девице на ресепшн и спросил: «Я правильно понимаю, что во мне не видят потенциального клиента?». Она извинилась за коллег, выдала талон на бесплатный капучино в кофе-бар, вызвонила менеджера, и я отправился на второй этаж «ожидать аудиенции» в комфортной обстановке. И должен вам сказать, что цены на Мерседесы меня приятно удивили: дизельная полноприводная модификация E220d в спорт-пакете потянула всего на 6,89 млн рублей, но «исключительно для меня» менеджер сбавил цену до 6,29 млн, предупредив, что «при передаче третьим лицам предложение действовать перестанет». В качестве альтернативы мне был предложен бензиновый, но тоже полноприводный С 200 4Matic Sport, правда, чуть дороже — за 6,651 млн рублей со скидкой до 6,39 млн. Что касается комплектующих, то с ними проблем нет и не будет (слава «параллельному импорту»), да и на замену масла — хоть сейчас. Вместе с фильтрами обещали «уложиться в 50 000 рублей». Кстати, в трейд-ин можно сдавать все что угодно и без ограничения нижнего порога оценки, в чем я и убедился, зайдя на задний двор «Звезды столицы»…

А вот где меня порадовали, так это в Mazda! Прекрасно обслуживают, новых машин — в достатке, по крайней мере есть выбор цветов и модификаций. За переднеприводный кроссовер CX-5 с 2,0-литровым мотором во второй снизу комплектации Active с меня запросили 3,37 млн рублей, при этом в подарок пообещали зимнюю резину, полный антикор днища с установкой защиты (в том числе и в колесных арках), сеточку на воздухозаборники в бамперах, куда любят залетать камешки, и еще что-то по мелочи. Можно констатировать, что маздовцы немного скинули цены, правда, речь скорее касается базовых версий, потому что за полноприводный CX-5 с тем же мотором, но уже не в самой верхней комплектации Supreme, запросили уже 4,85 млн рублей, а за CX-9 Executive (это уже верхняя) — выше семи миллионов. Кстати, менеджеры уверенно говорят, что после корпоративного отпуска завод «Мазда-Соллерс» во Владивостоке возобновит сборку. Нам бы эту уверенность!..

Вы удивитесь, но Changan-таки сдержал слово и начал отгружать в шоурумы полноразмерный кроссовер UNI-K. Между тем в представительстве сообщили, что хотя партия машин уже распределена, штаб-квартира не дала отмашку на старт продаж — видимо, ждут удобного момента. Что же касается дилеров, они выставили машину вроде как только для сбора предзаказов. И, нужно сказать, пока их действия не способствуют этому: только я поинтересовался ценой на UNI-K и щелкнул на телефон прайс на стойке, менеджер тут же повысил цену!

У дилеров Haval ситуация примерно такая же, как у продавцов УАЗов: машин хватает с избытком — в продаже имеется даже дорестайлинговый F7/F7x, за который, правда, просят около трех миллионов, что на 300 000 дешевле, чем обновленный F7/F7x. На живой Jolion — с ручной коробкой, передним приводом и в базовой версии Comfort я сторговался на 1,95 млн рублей: машин много и выбор широк. А вот с пикапом Poer — напряженка. Менеджер сообщил мне, что последнюю партию им привезли аж семь месяцев назад: якобы в самом Китае такой огромный спрос, что квоту для России обнулили. Единственный имевшийся образец мне предложили за 4,4 млн рублей, а вот с Wingle, видимо, наш рынок распрощался: хотя по таблицам Ассоциации европейского бизнеса мы видим ежемесячные точечные отгрузки «грузовичка», однако у дилеров, по крайней мере московских, этот пикап мы не нашли.


Что касается АВТОВАЗа, в который раз — с кризиса 2014 года — отмечаем, что старушка «Нива» — это самый ликвидный и ходовой товар отечественного автогиганта. В одном салоне нам сказали, что про «Ниву» «можно забыть, даже заказы не принимаем», в другом, что «в августе будут три “Нивы”, но они уже выкуплены», в третьем — что можно заключить договор и машины придут через полгода, «но это не точно». Что касается остального: экземпляров XRAY — в наличии по одной-две штуки (трудно продаются), Весты тоже берут мало, но они есть у каждого дилера: их свободно можно купить по цене от 1,2 млн рублей за версию «седан», потому как универсалы давно не поставляли. Гранты в наличии по 850 000 рублей. Как видим, цены на Весты здорово просели по сравнению с мартовской паникой.
Ровно ту же картину мы наблюдали у дилеров Hyundai по Солярисам, которые можно свободно купить за 1,4 млн рублей. Напомним, что два месяца назад цена на них доходила до 2,5 млн. В общем, возвращаемся к нашей мысли: машины еще остались, а вот покупатели, по крайней мере моделей бывшего сегмента лоукост, уже закончились.

А вот у Toyota вопрос с расходниками решился: у нескольких дилеров нам сообщили, что все нужные позиции идут из Казахстана. Схема проста: дилер в Казахстане покупает себе чуть больше и излишки передает в Москву. Еще дальше пошли некоторые дилеры Lexus (пока мы не будем их называть): они уже ввозят через Казахстан и предлагают новые машины! В общем, на сегодня мы прекращаем грузить вас подробностями — оставшуюся часть собранной информации вынесем в новости и другие статьи: следите за нашими публикациями.







