Гигант мысли: почему ЯАЗ-225/МАЗ-525 стал лучшим грузовиком СССР в 50-е годы?
20.08.2022 | 16519 просмотров

Гигант мысли: почему ЯАЗ-225/МАЗ-525 стал лучшим грузовиком СССР в 50-е годы?

Автор: Сергей Арбузов
Фото из архива автора
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
622 (89%)
77 (11%)
В комментариях к нашим историческим материалам многие читатели Дрома упрекают нас в предвзятом отношении к советскому автопрому, а иные — и в намеренном очернительстве. Дескать, машины, по нашему мнению, были сплошь плохими, рабочие — исключительно криворукими, технологи — недалекими, а конструкторы только и делали, что срисовывали из западных журналов и скицировали зарубежные узлы и агрегаты. Что ж, мы опираемся исключительно на документы, и в этом смысле открыты для критики, только, опять же, документально подтвержденной. А сегодня мы хотим рассказать о весьма удачной машине, сконструированной в тяжелые послевоенные годы. В некотором роде залогом ее успеха стала прямая конкуренция между инженерами Ярославского и Минского автомобильных заводов. Случай для СССР — поистине уникальный…

Хронология разработки первого советского карьерного самосвала — «дедушки БелАЗа» грузоподъемностью «всего-то» 25 тонн — сколь увлекательна, столь и таинственна. Сегодня мы коснемся лишь нескольких ее эпизодов, подробности которых хранят документы Российского государственного архива экономики (бывшего Центрального государственного архива народного хозяйства СССР).

В рамках восстановления народного хозяйства после войны правительство СССР развернуло множество гигантских строек, однако потребность в тяжелых самосвалах стала ясна далеко не сразу. К примеру, на заседании коллегии Министерства автомобильной промышленности 30 октября 1946 года собравшиеся хотя и обсуждают «организацию производства самосвалов», однако пока речь идет о модификациях известных машин. К примеру, самосвал на базе ЗИС-5 конструкции завода № 1 Министерства дорожного машиностроения планируют выпускать на подмосковном заводе министерства № 40 (будущий Мытищинский машиностроительный завод). Еще один самосвал грузоподъемностью в 2,5 тонны на базе ЗИС-5 планируют к выпуску на Уральском автозаводе в Миассе. Вместе с тем самосвал грузоподъемностью в 5 тонн на базе 7-тонного и пока не существующего в серийном виде ЯАЗ-200 хотят изготавливать в Ярославле, а его копию — на Минском автозаводе. Само собой, планируется выпуск 3-тонных самосвалов и на базе главного послевоенного грузовика СССР — 4-тонного ЗИС-150, однако пока и этому автомобилю еще далеко до конвейера.

Будущий МАЗ-205 и миасский самосвал проектировали с оглядкой на «самосвал “Хейль” выпуска 43–44 года» и планировали оснащать их одноцилиндровым гидравлическим подъемником, шестеренчатым насосом в блоке с цилиндром подъемника, рычажным опрокидыванием кузова и металлической сварной платформой

Заместитель начальника технического отдела автомобильного министерства Арманд в докладной записке от 29 октября 1946 года министру Акопову писал: «Определение количества автомобилей-самосвалов, необходимых для удовлетворения потребностей народного хозяйства, вызывает в настоящее время некоторые трудности из-за отсутствия статистических данных». Что уж говорить об определении типажа самосвалов — не знали ни какие самосвалы нужны, ни их количество! В августе следующего, 1947 года автомобильный министр Акопов подает на имя Сталина записку по оригинальным названиям моделей советских автомобилей. В ней даже трехосный ЯАЗ-210 грузоподъемностью в 10–12 тонн еще не предусмотрен в виде самосвала!

В марте 1948 года все же выходит Постановление Совета Министров СССР, предписывающее Главному управлению автозаводов (то есть автомобильному главку Министерства автомобильной промышленности) вместе с Ярославским и Минским автозаводами спроектировать в 1948 году и в 1949 году выпустить по пять опытных образцов «дизельного самосвала грузоподъемностью 25 тонн и тягача с полуприцепом грузоподъемностью в 40 тонн». Чуть позже — в июне выходит еще одно постановление, по которому вышеупомянутый главк и МАЗ обязаны спроектировать и изготовить во втором квартале 1949 года опытный образец «двухосного дизельного тягача для колесного скрепера емкостью 15 кубометров».

Рисунок сравнительных размеров будущего карьерного самосвала и «Москвича-400» приложен к объяснительной записке технического проекта варианта ЯАЗа в 1949 году, а живой МАЗ-525 встал рядом с «Москвичом» уже в начале 1951-го! Нынешнему президенту АВТОВАЗа Максиму Соколову, который обещал новую платформу «через три-четыре года», должно быть стыдно! Как говорили в таких случаях наши бабушки, «Сталина на них нет»…
Рядом с МАЗ-205 25-тонник выглядит не так внушительно, но все равно как «старший брат»…

Нужно сказать, что послевоенные условия на заводах в Ярославле и Минске были далеко не тепличными, поэтому о полноценной работе не шло и речи. К примеру, в 1948 году ЯАЗ провалил скромный план в 600 грузовиков ЯАЗ-200, изготовив только 252 штуки и в придачу 103 шасси. Дело в том, что завод выпускал грузовики «на незначительных по размеру и малопригодных для организации производства площадях старого завода». Генподрядчик не успел сдать площади под шасси, поэтому оборудование размещали где придется. К примеру, прессы установили в небольшом ангаре для сушки древесины площадью всего в тысячу «квадратов». «Производство рамы организовано на случайном старом, изношенном оборудовании. Формовка лонжеронов и поперечин рамы производится горячим способом с нагревом, что влияет на качество. Условия на рамном участке чрезвычайно тяжелые, приемы — кустарные, что естественно приводит к очень большой затрате труда». Литейное производство не было приспособлено для сложного литья — блоков цилиндров, головок блока, картера и роторов нагнетателя американского дизеля GMC 4-71. Об этом мы узнаем из материалов к заседанию коллегии Министерства автомобильной промышленности от 14 апреля 1948 года. Между тем конструкторский коллектив в Ярославле приступил к работе по проектированию большегрузного самосвала своевременно, а вот их коллеги в Минске были полностью загружены работами «во исполнение ранее изданных правительственных постановлений по конструированию, изготовлению ряда опытных образцов тяжелых прицепов и полуприцепов специального назначения», поэтому засели за машину с опозданием.

25-тонный самосвал ЯАЗ-225. Обратите внимание, что по первоначальному проекту предполагалось использовать кабину от ЯАЗ-200/МАЗ-200, смещенную от продольной оси автомобиля влево. Все три габаритных размера были у самосвала больше, чем у тягача для 40-тонного прицепа, так же, как и запроектированный расход горючего: 146 литров на 100 км…

Как бы то ни было, 24 июня 1949 года в Министерстве автомобильной промышленности состоялось заседание секции перспективного развития конструкции научно-технического совета. Точнее, рассматривали сразу три проекта: ЯАЗ-225 — 25-тонный самосвал, ЯАЗ-225А — тягач к 40-тонному полуприцепу и МАЗ-525Д — тягач к 15-кубовому скреперу. Собравшиеся отметили, что «хотя ЯАЗ и МАЗ не имели опыта в проектировании большегрузных машин, выбор типа параметров проведен правильно и отвечает требованиям, предъявляемым к автомобилям и автотягачам указанного типа». Совет посчитал, что «исходя из технических требований заинтересованных ведомств последние могут быть удовлетворены одним типом шасси большегрузного автомобиля как для самосвала, так и для скреперного тягача. Вместе с тем ЯАЗ и МАЗ, приняв одну и ту же однотипную схему шасси, ряд основных механизмов конструктивно оформили совершенно различно друг от друга (имеются различия в установке руля, конструкции передней оси, передней рессоре, коробке передач, главной передаче и планетарной передаче и других узлах». К примеру, «задние ведущие мосты имеют ряд существенных отличий. Мост МАЗ-525Д имеет надежное закрепление ведущей шестерни конической пары, жесткую коробку сателлитов, установленную в широко расставленных подшипниках, и планетарный редуктор, доступно расположенный на внешней стороне колес. Вместе с этим конструкция моста сложна, имеет длинные полуоси, выполненные совместно с солнечной шестерней, низкое передаточное число главной передачи, а сальниковые уплотнения между планетарным редуктором и главной передачей отсутствуют. Фиксация положения полуоси выполнена неудовлетворительно». При этом «задний ведущий мост автомобиля ЯАЗ-225 по сравнению с задним ведущим мостом МАЗ-525Д имеет менее удачное закрепление ведущей шестерни конической пары, более сложный и менее доступно расположенный планетарный редуктор, а также сложное болтовое соединение опорной ступицы колеса с балкой заднего моста».

Общий вид тягача для 40-тонного прицепа ЯАЗ-225А. Чертеж приложен к техническому проекту 1949 года. У тягача и самосвала по проекту Ярославского автозавода общими были: колесная база в 4780 мм, колея передних и задних колес — 2500 и 2190 мм (задние колеса были двускатными), клиренс — 475 мм, наибольшая скорость движения — 30 км/ч, передний угол въезда с нагрузкой, составлявший 37 градусов

Короче говоря, не будем погружать читателей во все эти зубодробительные технические особенности проектов. Нам важно главное решение техсовета: «Учитывая, что запроектированные автомобили ЯАЗ-225, ЯАЗ-225А и МАЗ-525Д представляют собой однотипную конструкцию, создаваемую на одном базовом шасси, и отличаются друг от друга лишь конструктивным оформлением, касающимся их назначения, а также отмечая мелкосерийный характер их производства, рекомендовать доработку конструкции и изготовление указанных автомобилей сосредоточить только на одном заводе — Минском или Ярославском». Как известно, выбор пал на МАЗ.

Вместе с тем техсовет министерства утвердил единодушное решение ЯАЗа и МАЗа об установке на разрабатываемые автомобили модифицированного танкового дизеля В-2 в автомобильном исполнении мощностью 300 л.с. Одновременно при доводочно-экспериментальных работах от конструкторов требовали собрать данные для формирования технического задания на проектирование перспективного типажа дизелей автомобильного типа мощностью 300–600 л.с.

Эксперты министерства попросили инженеров внести еще несколько важных поправок в технические проекты. К примеру, «для смягчения вибрационных и ударных нагрузок в трансмиссии, а также для сокращения числа переключений передач и создания плавности при трогании автомобиля с места проработать вопрос об установке гидравлической муфты», «учитывая условия эксплуатации автомобилей большой грузоподъемности, а также их динамическую характеристику, разработать конструкцию 4-скоростной КП взамен запроектированной 5МКП», «увеличить жесткость рамы путем установки в передней части одной поперечины закрытого типа», «для снижения нагрузки на двигатель, улучшения динамики автомобиля и повышения его проходимости, предусмотреть возможность увеличения общего передаточного числа главной передачи до 23–34, а также проработать вопрос о введении в трансмиссию автомобиля демультипликатора». На фото — опытный образец МАЗ-525 на испытаниях 1951 года

Итак, два опытных образца для заводских испытаний (на шасси № 2 и № 3) были изготовлены на Минском автомобильном заводе в конце 1950 года и еще в конце декабря отправились к месту назначения по железной дороге — в Жирновский карьерный район как «негабаритный груз третьей степени». Путь от загрузки до разгрузки и обратно занимал у самосвала примерно шесть километров. Машины работали по следующему графику: первая смена — с 8 до 17 часов, затем до 20 часов — профилактика и заправка, с 20 до 5 часов — вторая смена работы, с 5 до 8 часов — профилактика и заправка. Зимой температура опускалась до минус 32 градусов, а в среднем держалась на уровне 15–18 градусов ниже нуля с ветрами, поднимающими сильную пыль. Летом температура достигала плюс 35 градусов, в среднем — плюс 25 градусов. Промежуточный отчет по заводским испытаниям подвели 15 августа. Хотя к тому времени самосвалы и не прошли по 12 000 намеченных «испытательных» километров, но достаточный материал для анализа уже был собран. Автомобиль на шасси № 2 совершил 1176 рейсов и перевез 29 100 тонн груза, автомобиль на шасси № 3 — 1079 рейсов и 25 950 тонн груза. За это время моторы обоих самосвалов наработали уже более тысячи часов каждый и демонстрировали уверенную надежность: количество дефектов было небольшим и определялось экспериментальным характером многих узлов и деталей. К примеру, на машине № 3 сломался вертикальный валик привода распределительных валов по верхним шлицам. Валик заменили и дефект не повторялся. На обоих двигателях первоначально наблюдался быстрый износ резиновых муфт привода генератора. После точной центровки осей валов генератора и привода дефект не повторялся. На машине с шасси № 3 после пробега 4500 км было замечено нечистое выключение сцепления, притом что включение происходило с «рычанием зубьев». При разборке узла обнаружилось, что шлицевая ступица ведомых дисков передвигается по шлицам первичного валика с затруднением, при этом износ накладок ведомых дисков был небольшим. У самосвала № 2 после пробега 4318 км сломался подшипник первичного вала в маховике от отсутствия достаточной смазки, гнездо подшипника в маховике разрушилось. Маховик и подшипник заменили новыми. Испытатели отметили, что необходимо установить более короткий срок смазки подшипника.

Больше всего проблем доставила коробка передач. На самосвале № 2 она с самого начала не имела хорошей герметичности, теряла смазку по причине некачественного, с раковинами, литья картера. Обе коробки трудно переключались, притом что на самосвале № 2 после пробега 4000 км водитель не мог переключиться на вторую передачу — агрегат сняли. Оказалось, что шлицы шестерни первой передачи забились продуктами трения и бронзовая втулка разрушилась, от чего шестерня на втулке болталась, что и препятствовало нормальному включению

Работа карданного вала на самосвале № 2 вызывала частые поломки подшипников, крестовин и подвесного подшипника. Причина — отсутствие динамической балансировки валов и разностенность труб валов. При изготовлении новых карданов на МАЗе установили более жесткий допуск на разностенность и ввели динамическую балансировку. Дефект исчез, притом что на самосвале № 3 кардан изначально работал без сбоев. Передние балки и задние мосты работали безотказно. Слабым звеном оказалась резина: опытные покрышки 17.00х32 показали слабую износоустойчивость, что немудрено: советский автопром впервые изготавливал шины для езды по острым и большим камням с такой нагрузкой. Но и здесь было не все так плохо: испытатели отметили, что механическая прочность корда — вполне удовлетворительная, и зафиксировали только два случая прорыва корда на новых покрышках.

Короче говоря, руководство Главгидроволгодонстроя МВД СССР в лице инженер-майора Шипулина и генерал-лейтенанта Журавлева осталось в полном восторге от новых тяжеловозов: «За время испытания самосвалы МАЗ-525 показали себя как работоспособные, высокопроизводительные, отвечающие эксплуатационным условиям для работы в карьерных условиях по вывозке горной массы и более экономичные по сравнению с другими типами самосвалов». А что же это за другие типы самосвалов? МАЗ-205 и ЯАЗ-210Е.

На Жирновском карьере 25-тонный МАЗ-525 трудился бок о бок с МАЗ-205 и ЯАЗ-210Е, которые брали на борт по пять и десять тонн соответственно. Согласно заключению Главгидроволгодонстроя, «производительность МАЗ-525 выше, чем у МАЗ-205, в 4 раза и выше, чем у ЯАЗ-210Е — в 2 раза», при этом и удельный расход горючего (в расчете на одну перевезенную тонну) у МАЗ-525 оказался ниже, чем у соперников: всего 6,4 литра на тонну, хотя путевой расход составлял аж 160 литров на «сотню»

10 декабря 1952 года на очередном заседании конструкторской секции научно-технического совета автомобильного министерства обсуждалось несколько разработок на соискание Сталинской премии. В числе прочих был и 25-тонный самосвал МАЗ-525. К тому времени белорусский завод изготовил уже 65 машин: 15 ушло на Ангаргэсстрой, по десять — в Сталинградстрой и Куйбышевстрой и т. д. Максимальный пробег некоторых образцов достиг к тому времени 12 000 км, а средний составил 7000-8000. Что касается пробега двух опытных образцов, о которых мы рассказывали, они намотали уже по 20 000 километров. В основном простои машин были вызваны отсутствием запчастей. Отзывы выступавших были по большей части хвалебными. Так, академик Великанов сказал: «Этот самосвал безусловно является крупным достижением нашей техники, и, конечно, он дал резкое повышение производительности работы камнедробильного Жирновского завода. До получения этих самосвалов завод просто не мог нормально работать».

Разгрузка в бункер; три самосвала в карьере

Инженер Московского ЗИСа Островцев: «Эта машина большой грузоподъемности двинула вперед другие области строительной техники. Создание этой машины — крупное достижение автомобильной промышленности». Представитель НАМИ Осипян отметил «крупное народно-хозяйственное значение машины, оригинальность конструкции и отсутствие сколько-нибудь крупных принципиальных дефектов». Короче говоря, собравшие проголосовали за выдвижение МАЗ-525 на присуждение Сталинской премии. Положа руку на сердце, скажем: совершенно справедливо!

Комментарии

14712405
Новокузнецк
Отражение былого величия....
178
17
Ответить
  
Сообщений: 464
Скоро местные туловища проснутся и обьяснят почему это все плохо и кто виноват
111
71
Ответить
александр
Как ни крути, а страна развивалась…
214
20
Ответить
17934670
Очернители это уже иноагенты или ещё нет?
53
9
Ответить
 
Сообщений: 4963
Гранта фургон поинтереснее будет.
18
71
Ответить
  
Сургут
Сообщений: 274
Некорректное сравнение, почему не добавить иностранные аналоги тех лет
Мой отзыв: Toyota Prius 2008
47
65
Ответить
АМК
Могу только предположить что в СССР были ментальные и технологические различия между востоком и западом. Может оборудование не завезли на восток по репарациям из Европы , может специально "не довезли" местные кланы партработников. Может квалифицированных рабочих и инженеров не хватало на востоке по причине призыва на фронт и на предприятия оборонки. Но "западная" техника была чуть более качественной и демонстрировала более высокую культуру производства не смотря на однотипные условия по всей территории СССР.
Микровтобусы РАФ были более культурно изготовлены и похожи на автомобили нежели УАЗы и тем более ЕрАЗы. Мотор для мопеда Шауляйского завода Ш58 был лучше аналога К58 из Коврова . Мотоциклы Днепр были поинтереснее Уралов. МАЗы были более культурно изготовлены нежели Уралы не говоря уж про Колхиды. Мотоциклы Минск были получше ковровских Восходов. Да и легендарная Нива создана белорусом с украинским образованием.
Не хочу сказать что восточные чем-то хуже западных но немного другой менталитет и мотивация все же были. Как и традиции бюрократии, кумовства и повального пьянства. Довелось поработать в юности на Мытищинском ММЗ и понаблюдать систему изнутри.
105
136
Ответить
 
Сообщений: 4754
Сталина на них нет!
Слово и дело.
71
20
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18865
Время было трудное
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
36
3
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4361
А это точно наше?...
А то показывали чувака, говорит только калоши были
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
108
16
Ответить
Лев
Магадан
а это не этого красавца людоедом звали из-за отсутствия рессор?
39
9
Ответить
Admin
Краснодар
andrey4343
Скоро местные туловища проснутся и обьяснят почему это все плохо и кто виноват
Почему плохо? Статьи Арбузова всегда интересно почитать,другое дело поколение тик-тока плохо воспринимает тексты более чем в две строчки....но это как говорится их проблемы...
76
12
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4361
Кстати, последний в мире в Дивногорске стоит...
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
109
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5552
Нет в этой статье только одного, отзыва водителей работавших на серийных экземплярах этих чудес советского автостроения, а они были не столь хвалебными
73
23
Ответить
Влад
Ленинск-Кузнецкий
передние колёса не правильно установлены
6
15
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8381
АМК
Могу только предположить что в СССР были ментальные и технологические различия между востоком и западом. Может оборудование не завезли на восток по репарациям из Европы , может специально "не довезли"...
Пишите статью на Дром. Почитаем.
47
4
Ответить
Рустам
Борис Карлоич
Нет в этой статье только одного, отзыва водителей работавших на серийных экземплярах этих чудес советского автостроения, а они были не столь хвалебными
Коммерческая техника тех лет как правило вся людоедская . Что наша , что заграничная . Только повышение труд производительности и дефицит персонала -положило начало улучшении условий для профессионалов. Это мировая тенденция .
83
8
Ответить
 
Уссурийск>Минск>Катовица
Сообщений: 7788
Неудивительно что в Минске решили выпускать. Здесь у нас и культура производства получше и как следствие качество повыше. Знали деды что делают!
30
46
Ответить
 
Уссурийск>Минск>Катовица
Сообщений: 7788
Рустам
Коммерческая техника тех лет как правило вся людоедская . Что наша , что заграничная . Только повышение труд производительности и дефицит персонала -положило начало улучшении условий для профессионалов. Это мировая тенденция .
Про "тех лет" это слишком давно. Например Френчлайнер Интер, который безкапотный, не имел усилителя сцепления, и чтобы его выжать, нужно было давить на педаль с силой ста слонов. Только Чак Норрис мог работать на нём целый день и не запариться в корень. Френч для негров, так его называют на ДВ.
42
13
Ответить
25234470
Классные грузы👍👍👍!
13
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5552
Romanq
Неудивительно что в Минске решили выпускать. Здесь у нас и культура производства получше и как следствие качество повыше. Знали деды что делают!
В Минске потому что надо было чем то занять людей, да и строек хватало в разрушенной республике, и всего то. Ярославль и Волжский регион были более пригодны для такого производства
29
4
Ответить
zampolit
Тюмень
АМК
Могу только предположить что в СССР были ментальные и технологические различия между востоком и западом. Может оборудование не завезли на восток по репарациям из Европы , может специально "не довезли"...
Ну, как-то "Днепр" считался менее надёжным и качественным, чем "Урал", особенно после 85 года.
А вообще, они плотно сотрудничали, в Ирбите в музее мотоциклов (на втором этаже, не в основной экспозиции) есть не одна модель совместная.
54
5
Ответить
Яхонт
Бийск
Влад
передние колёса не правильно установлены
Если на них нет привода, то как раз-таки правильно.
17
3
Ответить
Яхонт
Бийск
Влад
передние колёса не правильно установлены
Почитайте про Урал-377
15
2
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4784
Зачем нам это знать? Какую ценность несет это знание о древнем самосвале?
9
135
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2220
Борис Карлоич
Нет в этой статье только одного, отзыва водителей работавших на серийных экземплярах этих чудес советского автостроения, а они были не столь хвалебными
Ну да ну да, водители тех лет, конечно же оставили свои отзывы... Вот прям сидели и писали в интернетах, как им работается за рулем...
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
51
12
Ответить
Рустам
<Strelok>
Зачем нам это знать? Какую ценность несет это знание о древнем самосвале?
Это для общего развития . Для расширения кругозора так сказать. Хотите читайте ,хотите нет . Автору спасибо за труд - материал еще и найти надо.
84
4
Ответить
Admin
Краснодар
Artecs54
А это точно наше?...
А то показывали чувака, говорит только калоши были
Были в СССР сильные области,но они в основном касались гос нужд ,о простом человеке никто не думал,модно было страдать выживать во всем отказывать во имя призрачной идеи...вобщем примерно как щас только минус социалка ,которая в союзе тоже не плохо была развита..
36
26
Ответить
111
Чита
александр
Как ни крути, а страна развивалась…
Да когда в один год выпустили 10 машин. Во второй 51. Рост 500 %
15
32
Ответить
    
Сообщений: 1199
Лев
а это не этого красавца людоедом звали из-за отсутствия рессор?
На них шофера ездили стоя. вибрация или жёсткая подвеска. Правильно?
22
4
Ответить
Сергей
Хабаровск
александр
Как ни крути, а страна развивалась…
есть такой памятник на колыме, маска скорби называется, (ещё десятки таких памятников по стране) это память совкам, какой ценой большевики "развивали" страну...
43
87
Ответить
drom_ru_autoregistered
<Strelok>
Зачем нам это знать? Какую ценность несет это знание о древнем самосвале?
Куда познавательнее и ценнее статьи про японское или немецкое ретро?
37
11
Ответить
    
Сообщений: 1199
Борис Карлоич
Нет в этой статье только одного, отзыва водителей работавших на серийных экземплярах этих чудес советского автостроения, а они были не столь хвалебными
Вымерли все уже вероятно. В кабине тепловоза ТГМ-23 с аналогичным двигателем Д-12 и гидропередачей вообще не кайф. А он у нас не самый печальный. И на этом моторе всё на валиках и шестеренках. Только может на вентилятор ремень. Родом всё из 32 года, скоро юбилей. Доработают и до него)
26
 
Ответить
Besyachka
Всё самое лучшее было, значит и грузовая техника лучшая.
11
18
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1814
александр
Как ни крути, а страна развивалась…
Сейчас тоже развивается, только с отрицательными показателями, в обратную сторону.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
43
23
Ответить
23383671
Санкт-Петербург
АМК
Могу только предположить что в СССР были ментальные и технологические различия между востоком и западом. Может оборудование не завезли на восток по репарациям из Европы , может специально "не довезли"...
Посмотрите на распределение населения по территории нашей необъятной
22
2
Ответить
  
Сообщений: 13111
Prizrak-PM
Некорректное сравнение, почему не добавить иностранные аналоги тех лет
Некорректное сравнение с чем?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
17
2
Ответить
  
Сообщений: 13111
АМК
Могу только предположить что в СССР были ментальные и технологические различия между востоком и западом. Может оборудование не завезли на восток по репарациям из Европы , может специально "не довезли"...
Не знаю насчёт Белоруссии, а вот всякие литвы-латвии-эстонии снабжались намного лучше, чем РСФСР причём не только материальными ресурсами, но и кадрами...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
45
2
Ответить
SmartDron
Сергей
есть такой памятник на колыме, маска скорби называется, (ещё десятки таких памятников по стране) это память совкам, какой ценой большевики "развивали" страну...
Действительно есть. Бывал. Как до сих пор есть и американские драги 30-х годов, ходящие по Колыме. И бульдозеры Коматсу, вскрывающие мерзлоту. Немного только нашей техники. Я с трудом воспринимаю авторский пассаж "нынешнему президенту АВТОВАЗа Максиму Соколову, который обещал новую платформу «через три-четыре года», должно быть стыдно! Как говорили в таких случаях наши бабушки, «Сталина на них нет»". Техника нужна. Нужны и инженеры. Но точно не такими методами. Ощущение, что автор просто не понимает о чем речь. Мой прапрадед лежит на Бутовском полигоне и в семье помнят как оно. А автору остается пожелать удачи...особенно с его статьями про Аурус и прочее. Кто знает, может чаяния его бабушки материализуются, но вот маховик точно не пощадит никого...
28
20
Ответить
  
Сообщений: 13111
Admin
Были в СССР сильные области,но они в основном касались гос нужд ,о простом человеке никто не думал,модно было страдать выживать во всем отказывать во имя призрачной идеи...вобщем примерно как щас только минус социалка ,которая в союзе тоже не плохо была развита..
Чувак, сначала изучи вопрос, потом умничай.
Регулярное послевоенное сталинское снижение цен на продукты и промышленные товары проводилось 16 декабря 1947 г., 10 апреля 1948 г., 1 марта 1949 г., 1 марта 1950 г., 1 марта 1951 г., 1 апреля 1952 г., 1 апреля 1953 г. и 1 апреля 1954 г.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
50
10
Ответить
  
Сообщений: 13111
Сергей
есть такой памятник на колыме, маска скорби называется, (ещё десятки таких памятников по стране) это память совкам, какой ценой большевики "развивали" страну...
Ну ты ещё СоЛЖЕницина не забудь упомянуть, очень в тему будет.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
51
28
Ответить
  
Амурская обл.
Сообщений: 419
Влад
передние колёса не правильно установлены
Правильно! Шины с протектором типа ёлка/шеврон на не ведущие и не ведущие-управляемые оси устанавливаются наоборот, у тех же 377 Уралов (которые с балкой вместо переднего моста) на всех снимках так. Сопротивление качению меньше и управляемость чуть лучше.
Мой отзыв: Лада Калина 2013
21
1
Ответить
SmartDron
zogar-zag
Ну ты ещё СоЛЖЕницина не забудь упомянуть, очень в тему будет.
Не буду выступать адвокатом Сергея. Но наверно не СоЛЖЕницина, Довлатова, Суворова и прочих он имел в виду. Простой пример. Наша икона. Липгарт А.А., после всех наград, примий и т.д. был, цитата, "В 1951 году по обвинению в «умышленном сдерживании поставок в армию легковых машин-амфибий 011» он был снят с должности главного конструктора и назначен заместителем главного конструктора Горьковского автомобильного завода. По совместительству в 1951-1952 годах — заведующий кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания» Горьковского политехнического института[2]. В мае 1952 года отправлен рядовым инженером-конструктором в Миасс на Уральский автомобильный завод.". И хорошо, что это был уже 52 год. И отделался таким понижением, а не Колымой. Историю этой амфибии и доноса на Липгарта, кстати, тоже можно почитать на Дроме.
21
7
Ответить
Admin
Краснодар
zogar-zag
Чувак, сначала изучи вопрос, потом умничай.
Регулярное послевоенное сталинское снижение цен на продукты и промышленные товары проводилось 16 декабря 1947 г., 10 апреля 1948 г., 1 марта 1949 г., 1 марта 1950 г., 1 марта 1951 г., 1 апреля 1952 г., 1 апреля 1953 г. и 1 апреля 1954 г.
Про 50-е не скажу ,я при них не жил ,а вот в 70-е 80-е ценник только повышался ,на водку ,на бензин,на хлеб,сливочное масло ,автомобили и т.д. при этом многие товары ,особенно более менее качественные были жутким дефицитом ,к тому же ассортимент был весьма скудный...про разницу цветных ТВ ,советских и импортных я уже писал...так что не все так гладко как ты поешь...
31
16
Ответить
Фёдор
Admin
Про 50-е не скажу ,я при них не жил ,а вот в 70-е 80-е ценник только повышался ,на водку ,на бензин,на хлеб,сливочное масло ,автомобили и т.д. при этом многие товары ,особенно более менее качественные...
Я Вас поддерживаю.Читал экономиста Павлова,того самого премьера при СССР, там очень интересно расписал это понижение цен. По сути это был трюк. Как таковой заботой о народе не назовешь. И список можно продолжить...
22
11
Ответить
Сергей
Хабаровск
zogar-zag
Ну ты ещё СоЛЖЕницина не забудь упомянуть, очень в тему будет.
а вы сударь смотрю любитель ГУЛАГов?!
20
17
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
Лев
а это не этого красавца людоедом звали из-за отсутствия рессор?
Это КрАЗ так называли, до 256 которые выпускали
16
2
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1298
Надо проще писать. А то бесконечные какие то техзадания, выдержки из отчётов... Сложно воспринимать не технарю.
5
23
Ответить
 
Сообщений: 7501
Лев
а это не этого красавца людоедом звали из-за отсутствия рессор?
... Нет, людоедом зовут - нынешние подкитайлёгшие благодетели - другого красавца,который пачками младенцев "лопал" на завтраки.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
6
13
Ответить
 
Сообщений: 7501
Сергей
есть такой памятник на колыме, маска скорби называется, (ещё десятки таких памятников по стране) это память совкам, какой ценой большевики "развивали" страну...
... Да-да, исследование Юрия Дудя "колыма-родина нашего страха" имеют более высокую историческую ценность,чем исследования профессиональных историков,например, на ютьюб-канале "Цифровая история".
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
35
18
Ответить
МГ
Улан-Удэ
АМК
Могу только предположить что в СССР были ментальные и технологические различия между востоком и западом. Может оборудование не завезли на восток по репарациям из Европы , может специально "не довезли"...
ЕрАЗ -это бывший РАФ, на КАЗ вообще никто не хотел работать!
11
2
Ответить
   
Сообщений: 678
ДРАКОН_пират
... Да-да, исследование Юрия Дудя "колыма-родина нашего страха" имеют более высокую историческую ценность,чем исследования профессиональных историков,например, на ютьюб-канале "Цифровая история".
Мне тоже понравились ролики с "Цифровой истории" и Клима Жукова с Гоблиным и др разбирающие стереотипы о Колыме, в том числе обзоры Солженицина, Дудя итд. Всем рекомендую.
22
15
Ответить
Admin
Краснодар
eee999
Мне тоже понравились ролики с "Цифровой истории" и Клима Жукова с Гоблиным и др разбирающие стереотипы о Колыме, в том числе обзоры Солженицина, Дудя итд. Всем рекомендую.
Гоблин переводчик хороший политик из него никакой,также как и из Шнура...каждый должен заниматься своим делом..
16
6
Ответить
 
Сообщений: 7501
Admin
Гоблин переводчик хороший политик из него никакой,также как и из Шнура...каждый должен заниматься своим делом..
... Пучков очень даже опытный политик,судя по содержанию видеороликов его ютьюб-канала(а сейчас - в Дзене),хотя и изображает из себя "скромного" публициста и переводчика. А вышеупомянутый Шнур - просто маргинал, по сравнению с многими людьми,посещавшими студию Пучкова.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
14
14
Ответить
АМК
МГ
ЕрАЗ -это бывший РАФ, на КАЗ вообще никто не хотел работать!
К середине восьмидесятых промышленность деградировала и там и там. Слишком много было потрачено на оборонку, проект Энергия-Буран, операцию в Афганистане и поддержку лояльных режимов по всему миру.
20
7
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5552
eee999
Мне тоже понравились ролики с "Цифровой истории" и Клима Жукова с Гоблиным и др разбирающие стереотипы о Колыме, в том числе обзоры Солженицина, Дудя итд. Всем рекомендую.
Из деревни моего деда было репрессировано 72 человека, а вернулось 5, как Вам такое? Причем в ней до репрессии жило человек 250-300 не больше
19
19
Ответить
Сергей
Хабаровск
eee999
Мне тоже понравились ролики с "Цифровой истории" и Клима Жукова с Гоблиным и др разбирающие стереотипы о Колыме, в том числе обзоры Солженицина, Дудя итд. Всем рекомендую.
откуда вы такие берётесь то? причём тут вообще дуди всякие??? есть официальные цифры по реабилитированным, открытые официальные архивы по ГУЛАГам, причём ещё сколько архивов засекречено! тысячи реальных историй родственников как лютовали большевики и всё равно находятся вот такие любители вкусных пломбиров! у вас в генах раболепие?!
28
24
Ответить
  
Сургут
Сообщений: 274
zogar-zag
Некорректное сравнение с чем?
С малотонажными. Почему, хоть в статье не добавить, что было в мире, в те годы
3
1
Ответить
 
Сообщений: 7501
Сергей
откуда вы такие берётесь то? причём тут вообще дуди всякие??? есть официальные цифры по реабилитированным, открытые официальные архивы по ГУЛАГам, причём ещё сколько архивов засекречено! тысячи реальных...
... А вы за государство диктатуры пролетариата или за государство диктатуры буржуазии ? Все суждения зависят от того, точку зрения какого класса общества вы приняли за "свою". Государство - это классовое понятие. Какой класс общества владеет Средствами производства, того и обслуживает государство.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
17
11
Ответить
Сергей
Хабаровск
ДРАКОН_пират
... А вы за государство диктатуры пролетариата или за государство диктатуры буржуазии ? Все суждения зависят от того, точку зрения какого класса общества вы приняли за "свою". Государство - это...
всё таки в Швейцарии жить будет по веселее, чем в Северной Корее
19
13
Ответить
 
Сообщений: 7501
Сергей
всё таки в Швейцарии жить будет по веселее, чем в Северной Корее
... Это как считать империалистический националистический Китай марксистским государством,защищающим всех эксплуатируемых трудящихся в мире.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
10
9
Ответить
 
Сообщений: 6878
Admin
Про 50-е не скажу ,я при них не жил ,а вот в 70-е 80-е ценник только повышался ,на водку ,на бензин,на хлеб,сливочное масло ,автомобили и т.д. при этом многие товары ,особенно более менее качественные...
подводили к развалу медленно и уверено в итоге во главе с горбатым развалили.народ не зная к чему ведут хлопал стоя.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
16
12
Ответить
Besyachka
ДРАКОН_пират
... А вы за государство диктатуры пролетариата или за государство диктатуры буржуазии ? Все суждения зависят от того, точку зрения какого класса общества вы приняли за "свою". Государство - это...
Средствами производства могут владеть все, кто пожелает только при капитализме☝️
6
6
Ответить
4040
Ну давайте, давайте еще немного *******м на славное советское прошлое, это же так приятно! А что в современности не можем подобное повторить, так это все страны НАТО, проклятые, виноваты, мы-то сами - танцоры хоть куда, но все чего-то мешает:)
12
5
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9785
александр
Как ни крути, а страна развивалась…
Как ни крути, а страна развалилась...
Только Омск, только победа!
16
5
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9785
Влад
передние колёса не правильно установлены
Врождённая грамотность выдает эксперта...
Только Омск, только победа!
8
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9785
zampolit
Ну, как-то "Днепр" считался менее надёжным и качественным, чем "Урал", особенно после 85 года.
А вообще, они плотно сотрудничали, в Ирбите в музее мотоциклов (на втором этаже, не в основной экспозиции) есть не одна модель совместная.
Вообще-то оба завода четко и аккуратно копировали модели БМВ соответствующих лет.
Только Омск, только победа!
5
8
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9785
Admin
Были в СССР сильные области,но они в основном касались гос нужд ,о простом человеке никто не думал,модно было страдать выживать во всем отказывать во имя призрачной идеи...вобщем примерно как щас только минус социалка ,которая в союзе тоже не плохо была развита..
Какие сильные области были в СССР? Оборонка, на которую пахала вся остальная страна? Космос, ядерная энергетика, и авиастроение - производные от оборонки, на которые тратилась львиная доля усилий "экономики"?
Только Омск, только победа!
5
19
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9785
Sergeich 74
Сейчас тоже развивается, только с отрицательными показателями, в обратную сторону.
Так-то она в сторону совка и развивается...
Только Омск, только победа!
5
9
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9785
zogar-zag
Чувак, сначала изучи вопрос, потом умничай.
Регулярное послевоенное сталинское снижение цен на продукты и промышленные товары проводилось 16 декабря 1947 г., 10 апреля 1948 г., 1 марта 1949 г., 1 марта 1950 г., 1 марта 1951 г., 1 апреля 1952 г., 1 апреля 1953 г. и 1 апреля 1954 г.
Просто посмотри статистику по количеству автомобилей и квадратных метров жилья на душу населения, по потреблению мяса, по выпуску бытовой техники и прочим показателям, которые определяют качество жизни обычных людей. И сразу станет ясна разница между нормальными странами и страной рабов.
Только Омск, только победа!
9
13
Ответить
  
Сообщений: 13111
Admin
Про 50-е не скажу ,я при них не жил ,а вот в 70-е 80-е ценник только повышался ,на водку ,на бензин,на хлеб,сливочное масло ,автомобили и т.д. при этом многие товары ,особенно более менее качественные...
С эти не поспорю, но строительство социализма закончилось со смертью Сталина, с Хруща начался государственный капитализм, естественно из дромокомментаторов сталинские времена никто не застал, да даже хрущёвские вряд ли кто-то застал, а судим мы про то время именно по хрущёвско-либеральной пропаганде не удосуживаясь эту пропаганду проверить фактами.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
6
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9785
zogar-zag
Ну ты ещё СоЛЖЕницина не забудь упомянуть, очень в тему будет.
А почему бы не упомянуть человека, открывшего людям глаза на правду?
Только Омск, только победа!
6
17
Ответить
  
Сообщений: 13111
Борис Карлоич
Из деревни моего деда было репрессировано 72 человека, а вернулось 5, как Вам такое? Причем в ней до репрессии жило человек 250-300 не больше
Ваши цифры это пустое сотрясение воздуха, во первых следовало бы уточнить в какие именно годы были репрессии, а во вторых не помешало бы уточнить и регион, если это была Чечня или Крым, то могло быть и 100% репрессированных и поделом.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
15
11
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9785
SmartDron
Не буду выступать адвокатом Сергея. Но наверно не СоЛЖЕницина, Довлатова, Суворова и прочих он имел в виду. Простой пример. Наша икона. Липгарт А.А., после всех наград, примий и т.д. был, цитата, "В...
Главное - поставить Солженицына и Довлатова, которых не читал, с откровенным уродом...
Только Омск, только победа!
6
2
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9785
Сергей
а вы сударь смотрю любитель ГУЛАГов?!
Эти ребята почему-то думают, что в ГУЛАГе они будут надзирателями, а не ЗК.
Только Омск, только победа!
12
4
Ответить
  
Сообщений: 13111
Механизатор из Сибири
Какие сильные области были в СССР? Оборонка, на которую пахала вся остальная страна? Космос, ядерная энергетика, и авиастроение - производные от оборонки, на которые тратилась львиная доля усилий "экономики"?
Чувак, если бы не было оборонки, то не было бы и страны и нас всех в этой стране, почитай про немецкий план "Ост", да можно даже так далеко не копать, английская Тэтчериха (Маргарет Тэтчер если кто не догадался) публично говорила, что в СССР нужно оставить 10 млн жителей, остальных под нож...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
15
11
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9785
4040
Ну давайте, давайте еще немного *******м на славное советское прошлое, это же так приятно! А что в современности не можем подобное повторить, так это все страны НАТО, проклятые, виноваты, мы-то сами - танцоры хоть куда, но все чего-то мешает:)
Даже представить себе не мог, что буду так неистово плюсовать Каплану!
Только Омск, только победа!
5
2
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1374
Сергей
есть такой памятник на колыме, маска скорби называется, (ещё десятки таких памятников по стране) это память совкам, какой ценой большевики "развивали" страну...
А есть памятники воинам павшим за "совков" , есть памятники шахтёрам работающим для "совков" , есть рабочий и колхозница это те же "совки" которые создали .... но есть поколение просравших со своими памятниками ...
9
8
Ответить
 
Сообщений: 7501
zogar-zag
С эти не поспорю, но строительство социализма закончилось со смертью Сталина, с Хруща начался государственный капитализм, естественно из дромокомментаторов сталинские времена никто не застал, да даже хрущёвские...
... При Хруще вернулся "Главк-изм"(о СовНарХозах речь), после закона 10 мая 1957 года, уничтожившего систему трестов и синдикатов в промышленности,а также - что очень важно - обособившего первичных продукто-производителей(не про еду речь,естественно),которые получили статус юр.лиц. Таким образом был создан частный Труд на советских предприятиях ,что неизбежно исторически привело к возникновению частной собственности на Средства производства(ваучерная приватизация 92г).
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
1
4
Ответить
 
Сообщений: 7501
Снег14
А есть памятники воинам павшим за "совков" , есть памятники шахтёрам работающим для "совков" , есть рабочий и колхозница это те же "совки" которые создали .... но есть поколение просравших со своими памятниками ...
... На ДРОМе большинство людей с реакционным мелкобуржуазным мышлением ,даже простые наёмные рабочие. Доказать им,что Товарное Производство дальше ведёт нашу страну ещё глубже в яму "сырьевого придатка" - неважно чьего - может только историческое развитие событий,проще говоря заполненность холодильника и способность оплачивать электричество и интернет.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
8
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5552
zogar-zag
Ваши цифры это пустое сотрясение воздуха, во первых следовало бы уточнить в какие именно годы были репрессии, а во вторых не помешало бы уточнить и регион, если это была Чечня или Крым, то могло быть и 100% репрессированных и поделом.
Ох какие мы молодцы. Ничего не зная в истории делать такие выводы! Ты хоть прадеда своего знаешь и знаешь как он жил в революцию или в Сталинское время? Или как все подобные, просто "безродный" дромокомментатор? Если что 1937 год и не Чеченская республика, не Крым, а Иркутская область 70 км от Иркутска, т е центр Юго-Восточной Сибири, центр России
7
4
Ответить
Сергей
Хабаровск
Снег14
А есть памятники воинам павшим за "совков" , есть памятники шахтёрам работающим для "совков" , есть рабочий и колхозница это те же "совки" которые создали .... но есть поколение просравших со своими памятниками ...
что есть то есть, совки памятники любили, идеология и пропаганда была мощная, Северная Корея сейчас это отличный пример как можно зомбировать людей
3
6
Ответить
Cherepanda
Кемерово
zogar-zag
Чувак, если бы не было оборонки, то не было бы и страны и нас всех в этой стране, почитай про немецкий план "Ост", да можно даже так далеко не копать, английская Тэтчериха (Маргарет Тэтчер если...
Когда и где Маргарет Тетчер такое говорила?
9
5
Ответить
Cherepanda
Кемерово
Cherepanda
Когда и где Маргарет Тетчер такое говорила?
Даже загуглил про что вообще речь, так вот есть какое то видео с тик тока, где не сама Маргарет Тетчер, а конкретно Мерил Стрип, которая ее играла в фильме 2011 года, говорит в испаноязычной!! версии этого фильма на английском языке про свои намерения сократить население всей планеты земля, с помощью вирусов и бактерий. Будем ли дальше разбираться в достоверности этого факта?
6
3
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1374
Сергей
что есть то есть, совки памятники любили, идеология и пропаганда была мощная, Северная Корея сейчас это отличный пример как можно зомбировать людей
Ну кроме Северной Кореи есть ещё Китай , там тоже всё плохо ? А есть ещё Вьетнам и ни чё , живут , торгуют и имеют экономику .
4
1
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1374
Admin
Про 50-е не скажу ,я при них не жил ,а вот в 70-е 80-е ценник только повышался ,на водку ,на бензин,на хлеб,сливочное масло ,автомобили и т.д. при этом многие товары ,особенно более менее качественные...
Хорошо помню 80 е , не помню проблем с бензином . И это
6
2
Ответить
 
Пыльгород
Сообщений: 7544
Artecs54
Кстати, последний в мире в Дивногорске стоит...
В июле проезжал там, в отпуске, тоже не удержался остановился сфотографировал.
5
 
Ответить
Сергей
Хабаровск
Снег14
Ну кроме Северной Кореи есть ещё Китай , там тоже всё плохо ? А есть ещё Вьетнам и ни чё , живут , торгуют и имеют экономику .
любезный, вы даже сами не понимаете, что пытаетесь сравнить )
2
3
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1374
Сергей
любезный, вы даже сами не понимаете, что пытаетесь сравнить )
Ну тогда зачем пример Сев.Кореи ? Если мы берем за отправкую точку идеологию развития страны , то как минимум видим 3 примера что становится с государством и принятой его политикой .
2
2
Ответить
4040
Механизатор из Сибири
Даже представить себе не мог, что буду так неистово плюсовать Каплану!
Еще один Евстратий, которому везде мерещится Каплан. Я смотрю, он вас всех очень сильно беспокоит. Но я бы вам рекомендовал свои претензии к Каплану высказывать лично ему, а не мне, только на том основании, что я тоже, как и 80 процентов населения РФ, негативно отношусь к изделиям АвтоВАЗа и развалившемуся СССР.
6
2
Ответить
 
Сообщений: 7501
Сергей
что есть то есть, совки памятники любили, идеология и пропаганда была мощная, Северная Корея сейчас это отличный пример как можно зомбировать людей
... Интересно, сколько вам лет и как вы обеспечиваете материальную основу своей жизнедеятельности. Откуда эта бешеная антисоветчина.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
7
3
Ответить
zampolit
Тюмень
Механизатор из Сибири
Вообще-то оба завода четко и аккуратно копировали модели БМВ соответствующих лет.
Интересно, расскажите, копиями каких мотоциклов BMW являются любые модели КМЗ или ИМЗ, кроме исходных М-72? Даже К-750 хоть и является явным потомком R-71, но никаких прямых аналогов не имеет.
4
1
Ответить
 
Сообщений: 226
Это сейчас, после 40 лет успешной дибилизации, качество жизни определяется машинами и мясом. Критерии социализма - другие, и это не личный доход. А если есть ощущение рабства у кого- это не проблема государства а больше личное.
Мой отзыв: Hongqi HS5 2023
7
3
Ответить
Сергей Арбузов
Рустам
Это для общего развития . Для расширения кругозора так сказать. Хотите читайте ,хотите нет . Автору спасибо за труд - материал еще и найти надо.
Большое спасибо, у нас по истории много, заходите, читайте! Материал - да, пришлось поискать. Дела нашлись по описям Российского государственного архива экономики.
5
 
Ответить
Сергей Арбузов
SmartDron
Действительно есть. Бывал. Как до сих пор есть и американские драги 30-х годов, ходящие по Колыме. И бульдозеры Коматсу, вскрывающие мерзлоту. Немного только нашей техники. Я с трудом воспринимаю авторский...
Я прекрасно понимаю, о чём речь, я не сталинист. Но вот читаешь, бывает, как в Китае очередную партию чиновников отправляют на тот свет за хищения, потом смотришь на наш местный пейзаж и, увы, встраиваются в текст такие вот фразы из народного фольклора...
9
1
Ответить
Вадим
Красноярск
Сам диктатор лично утверждал каждую новую модель автомобиля, смешно конечно. Представьте Эйзенхауэра за таким занятием...он бы послал куда подальше. При этом ещё и репрессии и нищета. Ну а инженерам мое уважение, авто нормальное, особенно в таких условиях с таким уровнем металлургии и мех. обработки.
7
 
Ответить
Вадим
Красноярск
Лев
а это не этого красавца людоедом звали из-за отсутствия рессор?
КрАЗ 255 вроде, но этот тоже подходит
2
 
Ответить
23683844
zampolit
Интересно, расскажите, копиями каких мотоциклов BMW являются любые модели КМЗ или ИМЗ, кроме исходных М-72? Даже К-750 хоть и является явным потомком R-71, но никаких прямых аналогов не имеет.
Да все, разбирали аналоги до винтика просто не все смогли повторить один в один.
4
2
Ответить
slant24rus
Красноярск
ты что, у них же два цилиндра по бокам, вылитая копия.
1
 
Ответить
c
Иркутск
Коробки передач не умели делать в совке. Что на газ 51-52 и 53-66 гаvnище еще то, разваливается быстро, что на москвиче 412 отстойная, что на автогрейдере дз-98 огромная коробка высотой метр, и крайне ненадежная, спрашивается зачем было такую хреновину городить? Также и на этих мазах разваливается... Вот Камазовская была удачной...
3
2
Ответить
zampolit
Тюмень
23683844
Да все, разбирали аналоги до винтика просто не все смогли повторить один в один.
А, т.е. просто так заявление, без подтверждения. Я-то думал, какие-то реальные данные по моделям есть, вроде "63й Урал является копией БМВ такого-то"...
Так-то в Ирбите закупали для изучения за границей самые разные мотоциклы - и Дукати с десмодромными ГРМ, и БМВ с рядной "четверкой" от Пежо, и множество других.
Но подтверждённых фактов копирования других моделей нет, да и по конструкции видно, что чем дальше от исходной, тем меньше общего с БМВ аналогичных лет.
1
1
Ответить
23683844
zampolit
А, т.е. просто так заявление, без подтверждения. Я-то думал, какие-то реальные данные по моделям есть, вроде "63й Урал является копией БМВ такого-то"... Так-то в Ирбите закупали для изучения...
Подтверждение нужно только безграмотному в технике,большенство или лицензия или скопрированно или если свое то это минимум и у.г.,Для примера вродебы свой Миг-15,но движок ролс-роис,но об этом долго помплкивали и. т.д.
1
2
Ответить
zampolit
Тюмень
23683844
Подтверждение нужно только безграмотному в технике,большенство или лицензия или скопрированно или если свое то это минимум и у.г.,Для примера вродебы свой Миг-15,но движок ролс-роис,но об этом долго помплкивали и. т.д.
Как раз безграмотному НЕ нужно подтверждение. Он верит, что АК - копия "Штурмегевера" и всей подобной хрени.
А грамотному нужны ФАКТЫ. Любя теория должна быть доказуема и опровержима, иначе это вера. Итак, источники, пожалуйста!
Ссылки, документы - где? Или собственные фотографии, может быть? Размеры, особенности конструкции, годы выпуска?
Нет? Конечно, нет - иначе, зачем бы это хамство.
3
1
Ответить
23683844
zampolit
Как раз безграмотному НЕ нужно подтверждение. Он верит, что АК - копия "Штурмегевера" и всей подобной хрени. А грамотному нужны ФАКТЫ. Любя теория должна быть доказуема и опровержима, иначе...
На что вам ссылки то нужны глубоко уважаемый?Что АЗЛК это продолжение Опеля?Газ это Форд?ВАЗ это Фиат?МАЗ -200 двигатель двухтатный это Америка?Мотоцикл урал худшая капия БМВ?подводная лодка Щука слизана с немецкой?атомная бомба и реактивный и ракетный двигатель скопирован изготовлен с помощью немецких ученых и технологий.Правды боитесь ибо стыдно будет?
1
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9785
zampolit
Интересно, расскажите, копиями каких мотоциклов BMW являются любые модели КМЗ или ИМЗ, кроме исходных М-72? Даже К-750 хоть и является явным потомком R-71, но никаких прямых аналогов не имеет.
Съезди в город Мюнхен, посети музей БМВ. Много нового узнаешь. Даже дизайн бензобаков и форма ГЦ совпадают...
Только Омск, только победа!
1
1
Ответить
zampolit
Тюмень
23683844
На что вам ссылки то нужны глубоко уважаемый?Что АЗЛК это продолжение Опеля?Газ это Форд?ВАЗ это Фиат?МАЗ -200 двигатель двухтатный это Америка?Мотоцикл урал худшая капия БМВ?подводная лодка Щука слизана...
Ссылки на то, какой именно "Урал" - М-61, М-62, М-63, М-66, М-67 - "худшая капия " БМВ. Какой конкретно модели BMW?
Нет такой информации, только голословные заявления? То-то и оно.
1
1
Ответить
zampolit
Тюмень
Механизатор из Сибири
Съезди в город Мюнхен, посети музей БМВ. Много нового узнаешь. Даже дизайн бензобаков и форма ГЦ совпадают...
О, да, "дизайн бензобаков" и форма ГЦ совпадают - это серьезно. И кстати, с какой именно моделью БМВ совпадает форма головки Урал М-63, например? Или МТ-9?
А конкретнее можно? Устройство ГБЦ - цельное, со втулками? Диаметр распредвала, наклон штанги? Наличие маслофильтра, сапуна? Устройство коленвала? Одно- или двухдисковое сцепление, кардан вращается по часовой стрелке или против, из-за трехвального редуктора?
1
2
Ответить
Cherepanda
Кемерово
zampolit
Как раз безграмотному НЕ нужно подтверждение. Он верит, что АК - копия "Штурмегевера" и всей подобной хрени. А грамотному нужны ФАКТЫ. Любя теория должна быть доказуема и опровержима, иначе...
А что АК 47 не разработка немецкая?
 
3
Ответить
zampolit
Тюмень
Что такое АК 47? Египетская лицензионная копия АК?
Учите мат.часть, ребята - не будете выглядеть болтунами.
1
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9785
zampolit
О, да, "дизайн бензобаков" и форма ГЦ совпадают - это серьезно. И кстати, с какой именно моделью БМВ совпадает форма головки Урал М-63, например? Или МТ-9? А конкретнее можно? Устройство ГБЦ...
Продолжайте блистать знанием терминов и под лупой искать различия. Заимствование у БМВ ВСЕХ основных технологических решений в мотоциклах Днепр и Урал достаточно очевидно. Отличия в деталях обусловлены лишь технологической отсталостью СССР.
Только Омск, только победа!
 
1
Ответить
zampolit
Тюмень
Т.е. так и нечего сказать, только "все ж знают!".
Хотя бы ссылочку в интернете привели, касающуюся копирования последующих моделей БМВ, уж не будем спрашивать про личный опыт...
1
 
Ответить
1011901
Admin
Были в СССР сильные области,но они в основном касались гос нужд ,о простом человеке никто не думал,модно было страдать выживать во всем отказывать во имя призрачной идеи...вобщем примерно как щас только минус социалка ,которая в союзе тоже не плохо была развита..
Оценка демографии как прямой показатель угнетения.
1
 
Ответить
1011901
Admin
Гоблин переводчик хороший политик из него никакой,также как и из Шнура...каждый должен заниматься своим делом..
Гоблин не политик. Гоблин мужик с твердой обоснованной позицией.
1
1
Ответить
1011901
Admin
Гоблин переводчик хороший политик из него никакой,также как и из Шнура...каждый должен заниматься своим делом..
Шнур?
Шнур и близко не валялся! Клоун
1
 
Ответить
1011901
Сергей
всё таки в Швейцарии жить будет по веселее, чем в Северной Корее
Если вы абрамович, таки да. Но поверьте Швейцария населена не абрамовичами. А вот его, да еще чубайса, да в Северную Корею! Было бы интересно понаблюдать
1
 
Ответить
1011901
Снег14
Хорошо помню 80 е , не помню проблем с бензином . И это
Керосин 13коп за 2л. Не было пол копейки денег
1
 
Ответить
   
Сообщений: 678
Борис Карлоич
Из деревни моего деда было репрессировано 72 человека, а вернулось 5, как Вам такое? Причем в ней до репрессии жило человек 250-300 не больше
Разное было , я не спорю, меня шокировали случаи репрессий в бодайбо и в иркутске, но между прочим мой дед, тоже с усть ордынского бурчтского автономного округа с аларского района, но в его деревне таких сильных репрессий не было
 
1
Ответить
   
Сообщений: 678
Сергей
откуда вы такие берётесь то? причём тут вообще дуди всякие??? есть официальные цифры по реабилитированным, открытые официальные архивы по ГУЛАГам, причём ещё сколько архивов засекречено! тысячи реальных...
Вот именно тысячи историй, сотни тысяч , а не десятки миллионов как у солженицина. Вообще то я репрессии не поддерживаю, а обзоры цифровой истории, клима жукова, тактик медиа и др посмотрите там правда много интересных данных в том числе и по репрессиям
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром