Буксующая «Волга», «Москвичи» в тумане и много «Жигулей»: когда ждать новых моделей от автопрома РФ?
15.05.2024 | 18046 просмотров

Буксующая «Волга», «Москвичи» в тумане и много «Жигулей»: когда ждать новых моделей от автопрома РФ?

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора
Источник: Дром

С месяц назад губернатор Подмосковья Андрей Воробьев уверенно говорил о перезапуске бывшего завода Mercedes-Benz в Есипово не далее как в мае. В то же время Андрей Ольховский — генеральный директор «Автодома» (этой компании и принадлежит предприятие), выступил более сдержанно, сообщив, что подписание финальных договоренностей с китайской стороной планируется во время Пекинского автосалона. Салон прошел, прошли и майские праздники, а запуска все нет: наши собеседники в «Автодоме» сообщили, что «технологический партнер просит пока не комментировать данную тему». А что происходит на остальных производственных площадках страны? Стоит ли ждать новых моделей и подкреплены ли такие ожидания документально?

Пожелаем «Волге» удачи

В вопросе о будущих новинках вряд ли стоит опираться на заявления пресс-служб и комментарии руководства заводов. В свое время притчей во языцех стала фраза, часто повторяемая менеджерами АВТОВАЗа: «Планы на то и существуют, чтобы их менять». С той же степенью неопределенности мы всегда и относились к словам уже экс-министра промышленности и торговли Дениса Мантурова: в середине 2024 года (то есть в июле) он обещал начать сборку новой «Волги», но увы: в который раз наши конфиденты сообщают, что в июле ждать нечего. Более того, один из руководителей проекта сказал нам буквально следующее: «Обсуждать проект даже на уровне гипотез пока слишком рано — много “точек невозврата” еще не пройдено и много вопросов находится в стадии обсуждения».

Ну что ж, пожелаем «Волге» удачи и понадеемся, что это направление не превратится в такой же долгострой, как электрический «Атом».

Меченый «Атом»

Мы не будем давать ссылки на все наши материалы по этому электромобилю и перечислять, сколько раз менялась концепция и сдвигались сроки, а просто уточним, что проект затевался еще в то время, когда одним из пунктов плана по развитию «Атома» стояла немыслимая в сегодняшних условиях покупка завода Ford в Румынии! В свое время там собирали, к примеру, маленький вэн Ford B-Max. К слову, когда в ноябре 2023 года макет «Атома» поставили на обозрение публики в одном из павильонов ВДНХ, его внешность уже была устаревшей — в проект внесли очередные правки.

С электромобилем «Атом» планировался (а может быть, и планируется до сих пор) выход не только на европейский рынок, но и в Китай. Во многом для этого в Нанкине и Шанхае были организованы конструкторские бюро, хотя их главной задачей стала разработка NMC-батарей (с катодом из никеля, марганца и кобальта), их адаптация к зимним условиям и проектирование силовой электрики. Работают в этих КБ преимущественно китайские специалисты — предположим, что из автомобильного концерна SAIC, ибо его научно-исследовательские и производственные мощности исторически как раз и располагаются в основном в Шанхае и Нанкине.

Электромобиль «Атом» планируют выпускать на заводе «Москвич» уже в 2025 году: в мае прошлого года гендиректор «Камы» Игорь Поваразднюк (эта фирма стала разработчиком «Атома») сообщал, что сборка начнется «летом 2025 года», затем срок сдвинули на вторую половину 2025 года. Между тем любой производственник, да и вообще человек, знакомый с работой автомобильного завода, знает, что на отладку всех процессов сборки и уточнение технологических маршрутов требуется несколько месяцев, не говоря уже о том, что оснастка — те же штампы, должна быть на подходе уже сегодня. Опять же, уже сегодня нужно тестировать узлы и агрегаты, которые будут поставлять на конвейер внешние поставщики

Наши конфиденты на заводе «Москвич» говорят, что с некоторых пор со стороны «Атома» действительно началась активность: сейчас в цехах «Москвича» можно встретить неких специалистов в фирменных комбинезонах с надписью «Атом»: они ходят туда-сюда, что-то фотографируют на телефон. Может, и впрямь готовятся к монтажу оборудования? А откуда на «Москвич» будет приходить штамповка для сварки кузова «Атома», а сиденья, а составляющие силового агрегата, а бамперы, а батарея? Из Китая?

Впрочем, батарею на «Атомы», по идее, должна поставлять дочерняя структура «Росатома» — компания «Рэнера-Энертек». По этой батарее пока много вопросов. С одной стороны, у «Рэнеры-Энертек» подписан Специальный инвестиционный контракт с Минпромторгом и правительством Калининградской области о строительстве там предприятия (поселок Маломожайское) мощностью 4 ГВт·ч в год по производству ячеек и модулей. На сайте компании размещены вакансии, из которых ясно, что на заводе будет идти исключительно сборка, поскольку на производство требуются рабочие с низкой квалификацией — проще говоря, может прийти любой. Так, на участок сборки электродов нужны рабочие для «смешивания активных масс» и «продольной нарезки электродной ленты», а на участок ячеек — рабочий-формовщик, а также укладчики и сортировщики электродов. А еще в цех разрядки бракованных ячеек нужен разборщик. Собственно, согласно СПИКу, то есть документу, в котором «Рэнера-Энертек» закрепила свои обязательства по выпуску продукции, ячейки и модули, из которых можно будет собирать АКБ для электромобилей «Атом», завод должен начать выпускать в том же 2025 году. Успеют ли к началу сборки «Атома» на «Москвиче» или поначалу будут перебиваться китайскими?

Интересно, что помимо прочего на сайтах по подбору персонала массово развешаны объявления от «Рэнеры-Энертек» о поиске людей в московский офис с переездом в село Красная Пахра (территория Новой Москвы) в 2026 году. Именно здесь должна заработать еще одна гигафабрика, у которой мощность подозрительно совпадает с мощностью калининградской — 4 ГВт·ч в год. В СПИКе она не прописана, однако если «Рэнера-Энертек» и начнет где-нибудь выпуск ячеек и модулей, то именно здесь, ибо как раз Москва стала основным потребителем NMC-батарей, на которые еще с конца 2022 года перевели московские электробусы. Правда, судя по всему, на этой стройке еще конь не валялся, поскольку сюда срочно требуются специалисты по «организации логистической концепции завода по производству литий-ионных батарей», по «работе с проектировщиком и застройщиком по оптимизации логистических решений», по «координации поставок оборудования» и так далее. Что касается калининградских мощностей, пока их запуск под большим вопросом, поскольку совершенно не ясен спрос не только на оригинальные и еще не поставленные на конвейер электромобили «Автотора», но и собираемые из китайских комплектов электромобили марки «Амберавто», о чем ниже.

Еще один узкий момент по электромобилям «Атом»: выпуск этой модели пока не прописан в СПИКе ни одного из российских автомобильных заводов, то есть никто не взял на себя обязательства начать сборку «Атома» в конкретные сроки. Напомним, что именно наличие СПИКа с указанными в нем моделями и сроками их выпуска вкупе с наличием заключений о промышленном производстве этих моделей (документ подтверждает локализацию в баллах) и остается главным условием господдержки, то есть опосредованной компенсации утильсбора со стороны Минпромторга. Без СПИКа не сможет выжить ни один завод. Казалось бы, если «Атом» хотят выпускать на «Москвиче», то СПИК с обязательством собирать «Атом» должен быть либо у самого «Москвича», либо у ООО «Кама», которое и ведет проектные работы по машине. Однако таких документов нет. Не указан электромобиль «Атом» и в СПИКе самого КАМАЗа, который де-факто спонсирует «Каму», хотя именно КАМАЗ в свое время взял на себя обязательства по выпуску «Москвича-3» и «3е». Именно поэтому «Москвич» фигурирует в СПИКе КАМАЗа как привлеченный партнер.

Короче говоря, мы подводим к тому, что перспективы начала промышленной сборки электромобиля «Атом» пока весьма туманны, не говоря уже о том, что кроме таксистов и служб каршеринга, которых и так беспрерывно окучивают «продажники» «Моторинвеста» и «Москвича», другой реальной целевой аудитории на такие машины просто нет. Впрочем, наш пессимизм зиждется даже не на этом. Дело в том, что через несколько месяцев после регистрации «Камы», а конкретно 24 марта 2022 года, компания заключила договор с Департаментом транспорта Москвы, для которого планировалось «создать образцы первого российского электромобиля» с дальнейшим их «внедрением в транспортную систему столицы». А спустя еще три месяца мэр Собянин «взял на баланс города» бывший завод Renault и с тех пор ломает голову над тем, как внедрить в транспортную систему столицы электрический «Москвич-3е». Возникает логичный вопрос: зачем ему сдался еще какой-то «Атом»?.. Короче говоря, твердой бизнес-основы для этого проекта мы не видим. Скорее всего, для отчетности сделают два-три ходовых макета «Атома» с китайскими батареями и прочими китайскими комплектующими. Пока же пресс-служба «Атома» регулярно сообщает об успехах в подготовке производства электромобиля, попутно уверяя потенциальных покупателей, что лучше заднего привода для маленькой машинки ничего нет. Ага-ага…

Недорогие мои «Москвичи»…

Теперь плавно переходим к самому «Москвичу», перспективы которого, с одной стороны, вроде бы проясняются: пусть и с трехмесячной задержкой относительно первоначальных планов линии сварки и окраски кузова моделей «3» и «3e» торжественно пущены в строй мэром столицы.

Заявлено о высокой автоматизации процесса — на линии работают более сотни роботов, однако часть операций будет проводиться вручную. Об этом свидетельствуют и объявления на сайтах подбора персонала. К примеру, вот прямо сейчас срочно требуются электросварщик в цех сварки кузовов и маляр в цех окраски для выполнения широкого круга операций, включая нанесение антикоррозионного покрытия, мастики, подготовки поверхности к окраске
С другой стороны, если верить документам, то формально завод «Москвич» не имеет права претендовать сейчас на государственные субсидии (то есть на компенсацию утильсбора) по «Москвичу-3» и «Москвичу-3е», хотя раньше мог. Как мы сказали выше, первоначально заявителем на ОТТС на эти модели был КАМАЗ, включивший обязательства по выпуску этих машин в свой СПИК. При этом все баллы за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, которыми КАМАЗ отчитывался по грузовикам, распространялись и на «Москвичи» в количестве 1145. При целевом уровне для полной компенсации утильсбора в 2567 баллов это давало возможность снизить цену «Москвича-3» на 132 тысячи рублей. Однако все не так просто. Заключение о производстве промышленной продукции, подтверждающее локализационные баллы (пусть и только за НИОКР), жестко привязано к ОТТС, действие которого закончилось в ноябре 2023 года. Вместе с ним сгорела и возможность получения компенсации. С того времени МАЗ «Москвич» торгует машинами не по ОТТС, полученному КАМАЗом, а по упрощенным сертификатам, которые ввели весной 2022 года — Заключениям об оценке типа ТС (ЗОТТС). При этом своего СПИКа у завода МАЗ «Москвич», как мы сказали, нет, а стало быть, нет и денег от правительства на компенсацию утильсбора в размере 300 тысяч рублей

Остается только догадываться, откуда у «Москвича» взялись деньги на снижение цен и на машины 2023-го, и даже 2024 года выпуска. Между тем именно из-за отсутствия господдержки подвис «Москвич-5», на который ЗОТТС было получено еще 20 ноября 2023 года. То есть начинать его сборку и отгрузку дилерам можно было еще с того времени. Понятно, что при наличии на ноге одной гири в виде «Москвича-6», который пользуется слабым спросом и который пока не планируют выпускать со сваркой кузовов, вешать еще одну гирю в виде «Москвича-5» не имеет смысла. Та же самая история и с «Москвичом-8»: его запуск будет иметь смысл только при наличии работающих линий сварки и окраски — это позволит и повысить загрузку этих линий, и получить господдержку. Однако для этого заводу нужно будет заключить еще и свой СПИК и включить в него обязательства по выпуску всех этих моделей, расписав график повышения локализации, объемы сбыта продукции, поступления в бюджеты различных уровней и т. д.

Интересно, что в настоящее время «Москвич» активно ищет сотрудника как раз для заключения СПИКа! На сайтах по подбору персонала имеется заводская вакансия «менеджера по работе с субсидиями (инвестсоглашениями)». Пожелаем заводу удачи и уточним, что если «Москвич-5» и «Москвич-8» начнут собирать на заводе в этом году, то дело ограничится скромными объемами, сопоставимыми с «Москвичом-6». И еще одно: некоторые аналитики интерпретировали недавнюю информацию о поиске «Москвичом» нового производственного партнера как желание администрации завода дозагрузить сборочные мощности. На наш взгляд, это утверждение не имеет под собой основы: дозагружать конвейер сборки комплектов DKD — значит увеличивать убытки, а линии сварки и окраски ввели в эксплуатацию вот только что, поэтому до недавнего времени дозагружать было нечего. А вот сейчас для более быстрого возврата инвестиций (на сварку и окраску было потрачено 4,5 млрд рублей) как раз и появилась необходимость скорейшего освоения второго и третьего кузова. Посмотрим, в какой последовательности завод будет осваивать сварку «Москвича-5», «Москвича-6» и «Москвича-8», а то как действительно появится машина от другого производственного партнера. Кстати, с появлением линии сварки и окраски МАЗ «Москвич» вышел на рынок контрактной сборки: завод может выпускать автомобили по заказу другой компании — той же Chery.

Как говорится, чтобы два раза не вставать, напомним важную деталь: именно КАМАЗ (как участник совместного предприятия по выпуску грузовиков с Daimler и как самостоятельное юрлицо) был привлеченным партнером по СПИКу упомянутого в начале материала завода Mercedes-Benz в подмосковном поселке Есипово. В этом документе до сих пор фигурируют обязательства по выпуску легковых моделей немецкой марки. Не исключено, что именно КАМАЗ помогает сейчас «Автодому» договориться с неведомым китайским партнером о начале отверточной сборки в России

АГР, «Авилон», Калуга…

В подвешенном состоянии оказался и бывший завод VW в Калуге, который входит сегодня в структуру «АГР». По данным многолетнего автора Дрома Сергея Цыганова, там в вялотекущем режиме собирают отверточным методом небольшую партию автомобилей Chery Tiggo 7 Pro из DKD-комплектов, представляющих собой ранее собранный в Китае автомобиль со снятыми колесами, силовым агрегатом, бамперами и т. д. При этом калужские Chery Tiggo 7 Pro вроде как продают через дилерскую сеть «Авилон». Делается это исключительно для отчетности, ибо по многочисленным слухам, доходящим до нас из недр Министерства промышленности и торговли, руководство отрасли уже не первый месяц грозится отобрать фактически простаивающий завод, на котором, по нашим данным, уже демонтирована часть дорогостоящего немецкого оборудования. Косвенно о сборке Chery Tiggo 7 Pro может свидетельствовать Заключение об оценке типа ТС на Chery Tiggo 7 Pro от 15 января 2024 года, которое, напомним, можно получить только на машину российской сборки. Однако, судя по данным постановок на учет в ГИБДД, которыми располагает редакция Дрома, в первом квартале не было продано ни одного Chery Tiggo 7 Pro, изготовленного в Калуге.

Перспективы по восстановлению работы бывшего завода VW мы оцениваем как близкие к нулевым, по крайней мере при нынешнем владельце. И последнее по этой теме: Специальный инвестиционный контракт № 41, который заключило в свое время ООО «Фольксваген Груп Рус», до сих пор не модифицирован — последние «новые» модели помечены еще 2019 годом. Это означает, что нынешний владелец завода не взял перед Правительством РФ никаких документально оформленных обязательств по выпуску автомобилей.

Не модифицирован и СПИК № 27, заключенный бывшим заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ныне — «Автозавод АГР»), однако в данном случае этого и не требуется, поскольку пока выпускаемая там продукция не изменилась — речь о моделях новой марки Solaris. Что будет с этим заводом по мере исчерпания складских запасов комплектующих, сказать трудно, ибо, по нашим данным, руководство в постоянных командировках в Китае, пытается решить проблему с поставками узлов, агрегатов, а заодно найти нового производственного партнера. Напомним, что по одному из наших прогнозов оставшиеся на складах комплектующие растянут на два года в надежде на то, что Hyundai востребует предприятие назад в рамках опциона. Почему именно через два года? Дело в том, что по действующему сейчас российскому законодательству, которое ввели после ухода Renault, компания из недружественной страны (а Южная Корея как раз из этого списка) не может претендовать на опцион более чем в два года

Наше фсе!

Теперь плавно переходим к АВТОВАЗу, опцион по которому Renault может востребовать еще в течение четырех лет. Если это случится, так и не состоявшаяся конструкторская школа Тольятти канет в Лету, зато российские покупатели наконец-то получает нормальные Лады. Напомним, что по планам, озвученным французами в январе 2021 года, все модели Lada планировалось унифицировать с моделями Duster, при этом оригинальные тольяттинские разработки снимались с конвейера.

В январе 2024 года президент российского автогиганта Соколов представил новый план на 2024–2026 годы. Давайте посмотрим, насколько он стыкуется с модифицированным СПИКом завода. Напомним, что изначально специнвестконтракт АВТОВАЗа был заключен с привлечением российского представительства Renault, которое выпускало в Тольятти модели Logan и Sandero, а также представительств Mitsubishi и Nissan. Сейчас помимо АВТОВАЗа в документе в качестве привлеченных партнеров фигурируют следующие производственные площадки: «Лада Ижевский автомобильный завод», «Автозавод Санкт-Петербург» (это и есть бывший Nissan), «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» (выпуск коммерческой техники на базе моделей Лада) и «Лада Спорт».

Итак, пройдемся по обязательствам АВТОВАЗа, прописанным в Специнвестконтракте. С ходу наше внимание привлекает строка «Лада/или иной бренд C-SUV (1 или 2 модели)», по которой обязательства помечены как «2023/2024». В 2023 году АВТОВАЗ ничего такого не выпускал, а вот что касается года нынешнего, здесь на горизонте маячит как минимум одна модель — речь об уже упоминавшемся Chery Tiggo 7 Pro, который с января собирают на «Автозаводе Санкт-Петербург» отверточным методом под брендом Xcite — модель называется X Cross 7.

По состоянию на конец января было изготовлено, по официальным данным, уже почти четыре тысячи машин, и с тех пор количество собранного якобы выросло в разы. Машины продемонстрировали даже губернатору Санкт-Петербурга. Продажи обещали начать еще с апреля, но на дворе уже май, а продаж все нет. Вполне может быть, АВТОВАЗ ждет выдачи Одобрения типа транспортного средства или ЗОТТС (этих документов на Xcite в открытых базах Росстандарта и ЭПТС еще нет), и в мае машины Xcite действительно выйдут на рынок

Стало быть, раз так долго затягивают с выводом отверточного X-Cross 7, понятно, что в 2024 году второй модели из строки «Лада/или иной бренд C-SUV» ждать не приходится, если, конечно за этот C-SUV не выдадут Niva Sport, которую обещают в этом году. Хотя на компактный SUV старушка «Нива», понятно, не тянет.

Едем дальше по СПИКу АВТОВАЗа. Вы удивитесь, но не далее как в нынешнем, то есть в 2024 году, завод должен явить общественности «Ладу/или иной бренд D-SUV». Логично предположить, что по аналогии с переднеприводным Xcite X-Cross 7 им станет X Cross 8, а проще говоря, Chery Tiggo 8 или ее рестайлинговый вариант с передним приводом. Начать отверточную сборку комплектов — дело нехитрое, так что не исключено, что для отчетности до Нового года там же, в Санкт-Петербурге, методом прикручивания колес соорудят небольшую партию X-Cross 8.

Отметим, что формулировка «Лада/или иной бренд» как раз и означает, что в реальности автомобиль будет зарубежным, а каким на нем будет шильдик (Lada, Xcite, Chery или иной) — совершенно неважно. Смотрим следующие обязательств АВТОВАЗа. В 2025 году требуется выпустить две модели, обозначенные как «Лада/или иной бренд C+/D седан; C-универсал кросс». Читатели, подкованные в номенклатуре китайского рынка, могут поупражняться и представить свои варианты в комментариях, мы же ограничимся предположением, что Chery Arrizo 8 станет этим седаном класса C+/D. Следующие две позиции относятся уже к оригинальным (по крайней мере в значительной степени) разработкам конструкторов Тольятти. В 2026 году АВТОВАЗ должен наладить выпуск «Лада/LADA B+ Cross; B Segment1 Sport/ Сегмент В1 спорт». О чем идет речь? Здесь, похоже, все прозрачно — это Iskra и ее спортивная версия.

Теперь вернемся к пресс-конференции, на которой президент Соколов докладывал о планах завода: на слайдах промелькнул еще и «кроссовер на платформе Lada Vesta». Из обязательств, которые прописаны в СПИКе, эта машина подпадает под строку «Лада/LADA C Segment» — и этот автомобиль должен появиться только в… 2029 году. Помните, как летом 2022 года Соколов клятвенно обещал новую платформу через три года? У нас все ходы записаны…

Хитрый Калининград

Теперь посмотрим, что стало с обязательствами «Автотора». Напомним, что даже по состоянию на конец 2023 года в его модифицированном уже СПИКе с условием текущей обстановки еще фигурировали модели новых поколений BMW, Hyundai и Kia с графиком освоения до 2028 года. Более того, председатель совета директоров «Автотора» Валерий Иосифович Горбунов прошлым летом говорил нам в интервью, что по-прежнему ждет возвращения этих компаний на завод. Видимо, в этом году эти надежды растворились окончательно, ибо в новой версии СПИКа «Автотора» мы уже не находим ни BMW, ни Hyundai, ни Kia. Более того, исчезло и обязательство по выпуску пилотной партии в 200 электроавтомобилей собственной конструкции в 2023 году, хотя отдельное юрлицо в СПИК подшито — это «Завод компактных электромобилей», юридически оформленный в июле 2022 года. Проще говоря, «Автотор» не изготовил эту партию.

Подвисли обязательства завода по освоению ряда комплектующих, связанные еще с планами, сформированными до февраля 2024 года. Из этого набора в новой версии СПИКа остались только уплотнители, начало выпуска которых отнесли аж на 2028 год, при этом модельный ряд автомобилей, намеченных к выпуску, в связи с высокой изменчивостью факторов ведения бизнеса был свернут до одной-единственной размытой строчки «электромобиль, new models; автомобиль (ДВС), new models», обеспечить которую нужно было в прошедшем, 2023 году. Под электромобилем, видимо, следует понимать Amberauto A5 (он же — китайский седан JMEV GSE), а под новой моделью с ДВС — весь тот широкий модельный ряд, который небольшими объемами изготавливают на заводе

Между тем пресс-служба и менеджмент «Автотора» транслируют обширные планы — от начала сварки кузовов в 2024 году до вывода новых «электричек» под тем же брендом Amberauto, однако эти планы не закреплены в действующей версии Специального инвестиционного контракта. Видимо, это и правильно: напомним, что руководство предприятия сильно не угадало с объемом производства на 2023 год. Настолько, что по состоянию на начало второй декады мая еще не опубликован отчет акционерам, поэтому мы даже не знаем, сколько автомобилей было на самом деле собрано в Калининграде. С опорой на имеющиеся у нас данные продаж брендов Kaiyi, Baic и SWM, речь идет не более чем о 15–20 тысячах автомобилей вместо 70 тысяч, о которых говорило руководство летом 2023 года.

Кроме того, в работе с партнерами у «Автотора» часто возникают трения. Вспомним, что сборка кроссоверов DFSK в этом году закончилась, не успев начаться — «Моторинвест» решил сосредоточиться на импорте этих моделей. Не все ясно и с выпуском Jetour Dashing, о котором объявлено в середине апреля: наши источники в российском офисе китайской марки пока не подтверждают окончательного оформления договоренностей, ибо нет ясности с объемами сборки, а значит, не ясна и цена, по которой завод будет отгружать машины — она сильно колеблется от объема. Само собой, нет в СПИКе «Автотора» и обязательств о выпуске пикапов JMC Vigus, которым спешно пришлось менять название на Ambertruck Work буквально через два месяца после начала сборки, дабы не подвергать китайского поставщика машинокомплектов санкционному давлению. Правда, в статистику производства по I кварталу попали только Вигусы в количестве всего 23 машин…

Короче говоря, как мы видим, даже такой важнейший документ, как Специнвестконтракт, которым автомобильный завод (то есть инвестор) берет на себя широкий ряд обязательств — финансовые поступления в бюджеты всех уровней, освоение и постепенную локализацию конкретных моделей автомобилей, обеспечение установленных объемов сбыта продукции (цифры даются в рублях, а не в штуках), — и он не может гарантировать плановый выход на рынке тех или иных моделей.

К сказанному добавим, что о планах по выпуску продукции на калужском заводе ПСМА и на заводе «Соллерс» во Владивостоке читайте наши недавние заметки, по автобусам и грузовикам дадим отдельную информацию — ждите. По УАЗу никаких новых моделей — ни оригинальных, ни контрактной сборки — не ожидается.

Комментарии

    
Москва
Сообщений: 1756
Лапшу на уши вешают, как обычно
352
18
Ответить
  
Сообщений: 13820
Дайте Алиханову полгода и он сделает пять "новых" Лад, пару Москвичей и "новую" Волгу
Продам уши от мертвого осла.
43
105
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6423
Как показала практика российского автопрома, планы всегда расходятся с реальностью...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
279
14
Ответить
  
Сообщений: 13820
Причина Безумств
Как показала практика российского автопрома, планы всегда расходятся с реальностью...
Зато планы не расходятся с бюджетами
Продам уши от мертвого осла.
215
17
Ответить
Golf
Омск
ужасный список чего-то неведомого за огромные деньги.
258
12
Ответить
vershila
Химки
"Москвичу", полагаю, загнуться не дадут. Уж очень агитационно-политический проект. Вопрос еще в том, в каких количествах китайский ЖАК готов и способен поставлять машинокомплекты. На счет "Волги"-по настоящему хороший авто китайцы собирать под чужим названием не дадут. Какой им интерес? "Хунцы" тоже звучит вполне гордо. А заводики по прикручиванию ранее открученных колес экономически бессмысленны. Так что будут у нас пока "Жигули" и "Москвич" ,как в советском детстве. "Волга" под вопросом, место "Запорожца" пока свободно)))
167
12
Ответить
Сергей Рогдальский
Это все ИБД и очковтирательство, автопром у нас уничтожен.

Сплошь и рядом конъюктурщики и оппортунисты. "Главный академик Иоффе, доказал, коньяк - не коффе."
185
14
Ответить
31044797
Причина Безумств
Как показала практика российского автопрома, планы всегда расходятся с реальностью...
Более того, планы чего угодно всегда расходятся с реальностью.
Я вот планировал сегодня купить пиццу, а денег хватило только на доширак, увы...
61
17
Ответить
31044797
vershila
"Москвичу", полагаю, загнуться не дадут. Уж очень агитационно-политический проект. Вопрос еще в том, в каких количествах китайский ЖАК готов и способен поставлять машинокомплекты. На счет "Волги"-по...
Москвичу загнуться точно не дадут. У китайцев через полгода произойдет обновление модели, а нам старые машинокомплекты будут поставлять. Все в плюсе.
71
13
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5872
Ясно, желаю им удачи и вдохновения. Надо какую-нибудь древность прикупить, со значком Тойоты и понемногу в порядок приводить, пока они все не стали от миллиона стоить, а то с такими ценами, придётся потом остаток жизни на ИжОде или Таврии ездить.
76
23
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 1633
Ну вот мы и видим все возможности «отечественного автомобилестроения»!
Кроме Нивы,УАЗа и Гранты ничего своего и нет…и те, наполовину китайские!
121
14
Ответить
Вобщем планов громадье.а на деле..
47
12
Ответить
FlightSchedule52
Нижний Новгород
Всё это очень похоже на одну большую иллюзию. А всё что нужно знать про руководство АвтоВАЗ,я оставлю в скриншоте. По моему это наглость высшего масштаба...
98
14
Ответить
В любой стране со сложной экономической ситуацией запускается проект народного автомобиля современного но при этом дешевого,стоит не дорого берут много...на этом и раскручивается автомобильное производство...а у нас фары для сената придумывают.
162
18
Ответить
vershila
Химки
Дромо эксперт
В любой стране со сложной экономической ситуацией запускается проект народного автомобиля современного но при этом дешевого,стоит не дорого берут много...на этом и раскручивается автомобильное производство...а у нас фары для сената придумывают.
Это актуально при отсутствии большого количества автомобилей б/у. В послевоенной Германии делали мотоколяски забавные и на них был спрос. Но когда на рынке стало много б/у Фольксвагенов Жуков мотоколяски стали не нужны. Так и у нас новый примитивный автомобиль перебьют б/у полноценные авто. Есть ли смысл менять имеющуюся Приору на новую Гранту "на веслах" , да еще доплачивать за это несколько сотен тысяч?
38
23
Ответить
vershila
Это актуально при отсутствии большого количества автомобилей б/у. В послевоенной Германии делали мотоколяски забавные и на них был спрос. Но когда на рынке стало много б/у Фольксвагенов Жуков мотоколяски...
В этом весь и фокус что автомобиль должен быть современный ,а современный это что ? Это куча трехкопеечных простеньких TN-матриц(которые на али продаются по косарю) ,и прочие не дорогие но забавные плюшки...а гранта на веслах это прошлый век,такое в принципе должно быть стыдно выпускать.
61
18
Ответить
   
Средний
Сообщений: 539
Причина Безумств
Как показала практика российского автопрома, планы всегда расходятся с реальностью...
Почему расходятся? Именно такие планы реально и были, там ведь не дураки сидят. А все остальное - туфта для хороших новостей. С тем же Атомом сразу было понятно, что это очередной ё-мобиль, совершенно нереальные сроки при отсутствии базы, производителей и комплектующих, и при непонятной коммерческой перспективе. Сборная китайская солянка возможно когда-то и получится (зачем и для кого - это другой вопрос), но не в 2025. А где там кстати е-Нева? Затихла?
Мой отзыв: Лада Калина 2014
49
12
Ответить
Selester93
Сочи
Слабо верится что Атом сможет открыть завод в Румынии, не говоря уже о завоевании популярности в Европе
40
12
Ответить
anapa2peek
Анапа
Очень интересный обзор. Вкралось подозрение, что автор находится за границей, вне пределов РФ и сочинил это всё из объявлений на хендханторе...
Ну и как всегда.... всё плохо и мы "гуане"...
25
82
Ответить
   
Шепеткова 14
Сообщений: 996
Всё идёт по плану: Соколову-орден, Мантурову-повышение.
90
12
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2495
vershila
Это актуально при отсутствии большого количества автомобилей б/у. В послевоенной Германии делали мотоколяски забавные и на них был спрос. Но когда на рынке стало много б/у Фольксвагенов Жуков мотоколяски...
У нас уже есть примитивные автомобили, вот только по цене какая-то "ошибка 404"…
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
36
11
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3686
Про эволют ни слова не написали, а между тем с января 25 года утиль на электромобили поднимут с 5 тр до 1.35млн и лиф бу уже за 1млн не купишь, останется только эволют за 2млн (3 минус 1 млн субсидия)
продам тойота roomy 2017 955тр бпРФ Нск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/roomy/172706455.html
21
11
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 844
если бегло пробежать по основным тезисам получается следующее:
утиль сбор утиль сбор у всех всё плохо и неудобно и сложно но....КРОМЕ тадаааааам..... автотаза, вот у них всё круто - штампуют старые вёдра из прошлого по цене импортных современных полноприводных кроссоверов.
А так уж ли утильсбор помогает отечественным производителям??? Или утиль помогает ТОЛЬКО одному автовазу???
хмммм давайте подумаем.
TITAN
50
16
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
Контейнер с шильдиками задерживается в пути. Надо немного подождать.
40
13
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2270
Дело ясное, что дело тёмное.
Запасайтесь терпением.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
8
5
Ответить
Твой папа
Кемерово
Хлам российского автопрома 😏
19
19
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12758
vershila
"Москвичу", полагаю, загнуться не дадут. Уж очень агитационно-политический проект. Вопрос еще в том, в каких количествах китайский ЖАК готов и способен поставлять машинокомплекты. На счет "Волги"-по...
Погоди, с земельным участком пока вопросы...
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
8
2
Ответить
Андрей
Краснодар
Причина Безумств
Как показала практика российского автопрома, планы всегда расходятся с реальностью...
И не только автопрома🤣
16
18
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12758
de_TRUENO
если бегло пробежать по основным тезисам получается следующее: утиль сбор утиль сбор у всех всё плохо и неудобно и сложно но....КРОМЕ тадаааааам..... автотаза, вот у них всё круто - штампуют старые вёдра...
Ну потому что автоваз единственный кто сейчас что-то собирает для населения (УАЗ не считаю).
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
14
12
Ответить
Max Almazov
Эти чудики не могут на Весту ESP два года вернуть, какие там новые модели, максимум на очередной JAC наклеят наклейку Москвич и все
46
17
Ответить
Franz42
"С месяц назад губернатор Подмосковья Андрей Воробьев уверенно говорил о перезапуске бывшего завода Mercedes-Benz в Есипово не далее как в мае." (с)
Вы серьезно, загадывать на 5 лет вперед? У меня остался журнал "Авторевю" май 2019 года, там статья - Путин открывает завод "Мерседес" в Есипово, расписывается на капоте "ешки". Дальше вы всё сами знаете.
36
14
Ответить
25235696
Новосибирск
Сергей Рогдальский
Это все ИБД и очковтирательство, автопром у нас уничтожен.

Сплошь и рядом конъюктурщики и оппортунисты. "Главный академик Иоффе, доказал, коньяк - не коффе."
Главный академик Иоффе
Доказал: коньяк и кофе
Вам заменят спорта профилактика
13
13
Ответить
Николай Лазицкий
"Lada планировалось унифицировать с моделями Duster..."
Dacia, а не Duster.
30
7
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 171
vershila
"Москвичу", полагаю, загнуться не дадут. Уж очень агитационно-политический проект. Вопрос еще в том, в каких количествах китайский ЖАК готов и способен поставлять машинокомплекты. На счет "Волги"-по...
У китайцев в принципе есть "по-настоящему хороший авто" ??
11
19
Ответить
coralsea
24 года развития...
28
18
Ответить
    
Караганда
Сообщений: 1953
Selester93
Слабо верится что Атом сможет открыть завод в Румынии, не говоря уже о завоевании популярности в Европе
В ФРГ спрос на автомобили Нива вырос вдвое
Если в 2022 году продали 4 штуки, то в 2023 уже 8
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
24
10
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3912
vershila
Это актуально при отсутствии большого количества автомобилей б/у. В послевоенной Германии делали мотоколяски забавные и на них был спрос. Но когда на рынке стало много б/у Фольксвагенов Жуков мотоколяски...
У приоры будут сгнившие пороги и стаканы, а гранта будет сновья.
8
8
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1519
поправьте в статье "Напомним, что по планам, озвученным французами в январе 2021 года, все модели Lada планировалось унифицировать с моделями Duster" Не Duster а Dacia
Мой отзыв: Kia Rio 2012
7
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2981
Покупательская способность низкая. Те кто может купить - купили, другие - воюют. Курс доллара высокий, ставка центробанка высокая.
Правительство в лице минпромторга, давит пошлинами и утильсбором, а также ставит жесткие условия зарубежным автопроизводителям, чтобы строили заводы внутри страны, сравнивая Россию с Китаем и США, где цифры сбыта авто в десятки раз выше. Всё это душит экономику, бизнес и людей всё больше и больше, но вмсто того, чтобы дать дышать, кольцо на шее дальше сжимается
АвтоВАЗ просит повышать утильсбор дальше.
Ни конца ни краю этому не видно...
Тоска...
47
3
Ответить
16930786
"Буксующая «Волга», «Москвичи» в тумане и много «Жигулей»: когда ждать новых моделей от автопрома РФ?"

Если собственные разработки автозаводов, которые расположены на территории РФ, то я наверное уже не дождусь. После развала СССР прошло более 30 лет. Что нового придумали? Да по сути ничего. А то, что сделали, то это на базе советских разработок (их агрегатов). Французов в счет не беру. Ибо то, что они выпускали на территории РФ, сейчас не делают, потому, что элементная база вся импортная.
17
2
Ответить
Selester93
Сочи
lucky-kawasaki
В ФРГ спрос на автомобили Нива вырос вдвое
Если в 2022 году продали 4 штуки, то в 2023 уже 8
Ну всё, с таким показателями можно в Германии завод Лада открывать, а лучше сразу 2
4
2
Ответить
6714920
Краснодар
Головное устройство русифицировали или стоит Байду?
1
3
Ответить
Panzer17
Владивосток
Маляры, сварщики, менагеры... А инженеры не?
3
2
Ответить
АМК
Сегодня 15-е мая. Где про начало сборки Ларгусов в Ижевске?
Какая ситуация с Соболем? Из последнего что видел в прессе это грузовой фургон за 3,4 и полусамодельниый остекленный микроавтобус за 5,3.
Самая важная часть автопрома это которая для малого бизнеса.
Обыватели перетопчутся Ладами, Китаепромом и б/у пулями или пешком походят. А вот на чем поднимать экономику?
У американцев пикапы как и личный транспорт так и для бизнеса , два в одном. Точнее три в одном на случай военных действий. У нас не знаю ни одного автомобиля в который носилки в горизонтальном положении влезают. А ведь в Первую мировую во время немецкого наступления снаряды подвозили парижские таксисты. Про наводнения и прочее говорить нечего.
10
5
Ответить
АМК
de_TRUENO
если бегло пробежать по основным тезисам получается следующее: утиль сбор утиль сбор у всех всё плохо и неудобно и сложно но....КРОМЕ тадаааааам..... автотаза, вот у них всё круто - штампуют старые вёдра...
В какой стране мира новый полноприводный кроссовер продают за 7-12 тысяч долларов? Я что-то не припоминаю.
4
5
Ответить
АМК
АМК
Сегодня 15-е мая. Где про начало сборки Ларгусов в Ижевске? Какая ситуация с Соболем? Из последнего что видел в прессе это грузовой фургон за 3,4 и полусамодельниый остекленный микроавтобус за 5,3. ...
О, пока писал про Ларгус тут в редакции проснулись и выложили новость.
2
1
Ответить
Сергей Рогдальский
25235696
Главный академик Иоффе
Доказал: коньяк и кофе
Вам заменят спорта профилактика
Моя импровизация просто
2
3
Ответить
   
Волгодонск
Сообщений: 22
Давайте попробуем провести краткий анализ создавшегося порочного круга:
1) из-за санкций российский рынок покинули почти все зарубежные автопроизводители, что привело к дефициту и кратному подорожанию авто;
2) в очередной раз поднимая ставки утильсбора, правительство пытается заставить импортных (китайских) автопроизводителей отказаться от ввоза готовых машин, а налаживать их производство в России. Китайцам по целому ряду причин это не нужно, им проще поднять цены, что опять ведет к подорожанию автомобилей;
3) АвтоВАЗ, в условиях отсутствии конкуренции со стороны импортных производителей, планово и внепланово поднимает цены на свою продукцию;
4) в результате необдуманных (и даже вредительских) действий Минпромторга и АвтоВАЗа растет цена на автомобили, что является одной из причин ускорения инфляционных процессов в стране и ещё большему подорожанию не только автомобилей, но и других товаров. Несколько стадий повышения утильсбора не привели к появлению новых производств и показали, что эта мера не работает, а только повышает градус недовольства граждан.
В связи с этим напрашиваются следующие выводы:
1) неужели Минпромторг не имеет в своем арсенале других способов привлечения зарубежных производителей, кроме бесконечного повышения ставки утильсбора, которая уже скоро сравняется со стоимостью автомобиля? Если у чиновников нет своих идей, может имеет смысл перенять зарубежный, в частности, китайский опыт автомобилестроения, который за 20 лет прошел путь от ничего к десяткам заводов и миллионным продажам?
2) может компетентным органам имеет смысл заинтересоваться деятельностью руководства АвтоВАЗа и проверить, обосновано ли поднимаются цены на продукцию завода и не завышаются ли расходы на производство, не слишком ли завышены зарплаты и премии топ-менеджерам завода при явно неудовлетворительных показателях работы?
АвтоВАЗу явно не хватает сейчас амбициозного руководителя, аналогичного Бу Андерсону, который бы смог вдохнуть новую жизнь в завод.
В этих условиях возрождение марки "Москвич" (а в перспективе и "Волги") хоть со стороны и походило на популизм перед очередными выборами, но в стратегическом смысле всё же имеет смысл, так как это способствует повышению предложения, насыщению рынка и последующему снижению цены.
24
4
Ответить
Сорок пятый
Томск
Завтраками кормят
Даже если завтра наступит
Гранты купить не каждый может
Атом уже пятьсот лет разрабатывают
А сказки про китайскую Волгу
Оставляют меня равнодушным
5
2
Ответить
  
Сообщений: 14483
Дромо эксперт
В этом весь и фокус что автомобиль должен быть современный ,а современный это что ? Это куча трехкопеечных простеньких TN-матриц(которые на али продаются по косарю) ,и прочие не дорогие но забавные плюшки...а гранта на веслах это прошлый век,такое в принципе должно быть стыдно выпускать.
На сегодняшний день пойдет и гранта. Акпп, подогревы, кондер. Достаточно. Но ценник должен быть в половину от того, который сейчас
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
7
4
Ответить
Cross_90
Екатеринбург
31044797
Более того, планы чего угодно всегда расходятся с реальностью.
Я вот планировал сегодня купить пиццу, а денег хватило только на доширак, увы...
А зачем их ждать? Китайцев и так уже - половина от всех авто на дорогах. ) Какая вам разница, с какими шильдиками? :D
И да, чем это автору материала не угодил задний привод? ) Не, конечно, для небольшого городского автомобиля и передний - норм, но в сущности-то, вот не по фиг.
1
10
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
ПАЛАСИО
Дайте Алиханову полгода и он сделает пять "новых" Лад, пару Москвичей и "новую" Волгу
Скорее, выпуск китайских велосипедов наладит для своих любимых велодорожек.
5
2
Ответить
А в нормальной экономике, эти производства давно бы обанкротились, а нас деньги от налогов идут к неспособным сказать мы не можем или налоги внутри страны высокие и дешевле купить, пусть и за дорого, чем произвести!
10
2
Ответить
vershila
Химки
Иван 1980
У приоры будут сгнившие пороги и стаканы, а гранта будет сновья.
От Приоры со сгнившими порогами до новой базовой Гранты надо доплатить где-то 500-600 тысяч. А на капремонт Приоры по ценам "Дяди Васи из Воронежа" раза в три меньше. После чего она проходит еще лет пять. Новая Гранта лучше откапиталенной Приоры в три раза? Я не уверен.
9
4
Ответить
29722150
Улан-Удэ
Нужно производить авто за 700000р и пробегом всех агрегатов до 300000км из российских компонентов и без вывоза компонентов и машинокомплектов для сборки в другие страны изготовление запчастей только в России .кредитовать по минимуму и официальная цена завод -автосалон без изменений .тогда вам и люди спасибо скажут !
6
1
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12758
vershila
От Приоры со сгнившими порогами до новой базовой Гранты надо доплатить где-то 500-600 тысяч. А на капремонт Приоры по ценам "Дяди Васи из Воронежа" раза в три меньше. После чего она проходит еще лет пять. Новая Гранта лучше откапиталенной Приоры в три раза? Я не уверен.
Лучше. Хотя бы тем, что ее не надо капиталить.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
8
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7178
ПАЛАСИО
Дайте Алиханову полгода и он сделает пять "новых" Лад, пару Москвичей и "новую" Волгу
полгода чего - условного, особого или строгого?
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
5
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7178
Anotherbrother
Всё идёт по плану: Соколову-орден, Мантурову-повышение.
а наградной пистолет кому?
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
3
1
Ответить
АМК
Сорок пятый
Завтраками кормят
Даже если завтра наступит
Гранты купить не каждый может
Атом уже пятьсот лет разрабатывают
А сказки про китайскую Волгу
Оставляют меня равнодушным
Во всех странах мира Гранту сможет купить не каждый. И это нормально. Иначе все задохнемся от выхлопов.
3
11
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Сергей Рогдальский
Это все ИБД и очковтирательство, автопром у нас уничтожен.

Сплошь и рядом конъюктурщики и оппортунисты. "Главный академик Иоффе, доказал, коньяк - не коффе."
Уничтожен в 70-80 годах причем, не успев развиться.
 
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
IgorWar
Ну вот мы и видим все возможности «отечественного автомобилестроения»!
Кроме Нивы,УАЗа и Гранты ничего своего и нет…и те, наполовину китайские!
Больше, чем на половину, уже
1
 
Ответить
Артем Меркель
Не верю в Ладу - не можем м ы с нашем населением окупить разработку современного автомобиля бюджетного сегмента. По моему скромному мнению, союз с Рено был последним шансом. Дай Б-г - ошибаюсь, и в союзе с каким-нибудь Jac у лады получится полноценная линейка автомобилей, пусть и не своя. А вот Атом, может себе получиться - новый сегмент электромобилей, за него взялся РосАтом - эти мтогут все. Если электромобили взлетят, у Атома есть шанс.
4
5
Ответить
xtrail77
Челябинск
Есть такое выражение " Трындеть не мешки ворочить" вот это про них
2
 
Ответить
8204462
В России нет конкурентного рынка автомобильных комплектующих глупо чего либо ждать от автопрома. Он будет существовать только благодаря заградительным пошлинам налогам и сборам.
6
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5774
Slonik_Smile
Ну потому что автоваз единственный кто сейчас что-то собирает для населения (УАЗ не считаю).
А можно прекратить собирать что-то для меня, а опустить ввозные пошлины и утиль и я сам себе привезу то, что мне надо?
А не таз.
7
 
Ответить
Саймон
Благовещенск
DarkMatter
Лапшу на уши вешают, как обычно
Как бы сказал один современник: "Снова водят нас за нос."
Да сколько можно ...🤣
1
 
Ответить
Саймон
Благовещенск
Golf
ужасный список чего-то неведомого за огромные деньги.
Автопром вернулся в 90-е.
Хотели - получите!
2
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 31655
Anotherbrother
Всё идёт по плану: Соколову-орден, Мантурову-повышение.
Посмертно.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
3
1
Ответить
30874825
anapa2peek
Очень интересный обзор. Вкралось подозрение, что автор находится за границей, вне пределов РФ и сочинил это всё из объявлений на хендханторе...
Ну и как всегда.... всё плохо и мы "гуане"...
Нет просто здесь сборище всепропальщиков. Ни одного позитивного отзыва по любой теме. До блювоты уже от осознания во что многие превратились.
2
8
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2108
LEA
Про эволют ни слова не написали, а между тем с января 25 года утиль на электромобили поднимут с 5 тр до 1.35млн и лиф бу уже за 1млн не купишь, останется только эволют за 2млн (3 минус 1 млн субсидия)
Тогда и не нужны будут электрички. Только гибриды
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
2
1
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2108
Автоваз пусть и дальше собирает нивы ( очень комфортый квадр ) и делает полноприводную весту на автомате. Все остальные варианты ему не под силу
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром