Haval M6 — одна из самых доступных моделей на нашем рынке. А какие еще есть достоинства и вместе с ними недостатки у автомобиля, который можно приобрести, грубо говоря, по цене Lada Vesta?
«Эм шесть», или, как его называют владельцы, «Мишка» был создан на платформе кроссовера H6 первого и второго поколений (на фото ниже), представленных ранее — в 2011 и 2017 году.
Его представили летом 2017-го.
А уже через два года модели провели классический фейслифтинг с изменением только передней части кузова.
В январе 2021 года в продаже появился M6 Plus. Так в Haval назвали второе поколение «Эм шестого». По сути, это был лишь очередной рестайлинг автомобиля.
Именно в таком виде в июле 2023-го M6 пришел на наш рынок.
Любопытный факт — M6 Plus в Китае выпускается и продается до сих пор. Хотя модели скоро четыре года. При этом предыдущие версии «Эм сикс» с производства снимались по выходу обновления. Это не совсем типичный для внутреннего рынка подход. Скажем, родственный H6 параллельно выпускается в трех поколениях. Причем в последнем уже пережил обновление.
Складывается ощущение, что M6 для Haval стал этаким бедным родственником, которому положен самый минимум. К примеру, тот же H6 схожих с ним габаритов оснащался 2,0- и 2,4-литровыми бензиновыми моторами, а также дизелем в 2,0 л. Потом у него появился 1300-кубовый турбодвигатель, старую «полторашку» заменили на новый агрегат такого же объема. А в последней генерации кроссовер предлагается в модификациях HEV и PHEV, то есть как мягкий и подзаряжаемый гибрид.
Так вот, M6 как в Китае, так и в РФ продается с единственным мотором, правда, имеющим несколько отличающиеся версии — GW4G15B, GW4G15F, GW4G15M. На внутреннем рынке все они развивали 150 сил. Для России мощность снизили до 143 л. с. (4G15F). Но, по крайней мере в основных технических аспектах, моторы в разных модификациях идентичны. У них, разумеется, алюминиевый блок, система изменения фаз, распределенный впрыск и наддув.
Правда, фазовращатель единственный, на впускном распредвале. Зато с точки зрения ряда специалистов и даже по китайским источникам 4G15 здорово напоминает тойотовский 1NZ-FE.
Обращает на себя внимание то, что моторный отсек не прикрыт сверху пластиковыми щитками, как это нередко бывает на «китайцах». Что должно благоприятно сказываться на температурном режиме.
А продлевать ресурс моторного масла должен заправочный объем системы смазки — 4,4 л. Любопытно, что относительно Haval Jolion заправочный объем заявлялся в 3,8 л. Может быть, потому что там используется версия двигателя 4G15K? Есть и отличия в используемом масле. Заливать в двигатель M6 производитель регламентирует продукт с вязкостью 0W-30 и классом качества по ACEA C2. Первую замену масла дилеры рекомендуют делать до 5000 км. Это так называемое «нулевое» ТО. Первое — на 10 000 км. А далее — через 15 000 км. Это также отличается от периодичности Jolion, по крайней мере в начале лета 2024 года.
Корпусной масляный фильтр по размерам почти похож на 110-й тойотовский, лишь чуть его выше.
Несмотря на разрешение Great Wall Motor заправлять 4G15 92-м бензином, дилеры все-таки советуют лить в бак не ниже 95-го.
За штатную фальшрадиаторную решетку просится мелкоячеистая сеточка, установить которую предлагают те же дилеры.
Владельцы жалуются на громкую работу адсорбера паров топлива, что никак не сказывается на его работоспособности. Встречались также единичные претензии на то, что на холостом ходу на непрогретом двигателе плавают обороты. Бывает, отвечают специалисты и ссылаются на качество залитого топлива. А вот то, что при эксплуатации на газе через 35 000–45 000 км уходит (уменьшается) зазор клапанов, это обычное дело. Гидрокомпенсаторов у 4G15 нет, поэтому нужно либо регулировать, либо не связываться с ГБО.
Подобно Jolion у M6 эта «четверка» может агрегатироваться с двумя коробками передач — 6-ступенчатой «механикой» и 7-ступенчатым «роботом» 7DCT450. За этой аббревиатурой скрывается агрегат, выпущенный китайской компанией HYCET Transmission. Как известно, команду разработчиков возглавлял немецкий конструктор, перешедший туда из Volkswagen.
У этой преселективной трансмиссии пакет сцеплений работает в масляной ванне. На данный момент не было случаев, чтобы его меняли. И адаптацию «сцепам» на техобслуживании делать не нужно, как это бывает у других китайских производителей. Вообще, любую подобную процедуру требуется согласовывать с техподдержкой (читай — с дистрибьютором). Жидкость же нужно менять через 55 000 км. Дилеры могли лить Shell Spirax S5 DCT 11 китайского производства. Либо трансмиссионные масла бренда Seid из Поднебесной. Что же касается механической части (или актуаторов) DCT и МКП, то она пока негативно себя не проявляла.
Неожиданно, что на исключительно переднеприводном M6 используется задняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Ну а спереди наивно ожидать что-то, кроме McPherson.
Амортизаторы, как и шарниры подвески, пока не меняли, во всяком случае массово и ввиду возможного заводского брака. Пружины не проседают. Хозяева автомобиля иной раз сообщают, что их напрягает гул гидроусилителя (да, здесь старый добрый ГУР), но это довольно субъективно. А вот факт того, что летом 2024 года по стране разошлась партия «Эм шестых» с кривыми шинами, налицо. Потребители, заметив биение руля (обычно после 100 км/ч), грешили на брак приводов. Или даже на то, что центральное отверстие дисков немного больше отбортовки ступиц. Оказалось — «резина». Были жалобы на уводы с прямой, что исправлялось регулировкой углов установки колес. А также на тормоза. Во-первых, на скрип колодок. Во-вторых, на их быстрый износ. И в-третьих, на биение при торможении. Все это не носит масштабный характер. Например, автор звука рабочих механизмов при тест-драйве не заметил. Низкий ресурс колодок все-таки сильно связан с манерой вождения. А биение руля объясняется дефектом передних тормозных дисков. По крайней мере, нам знаком один установленный случай, когда владелец обращался к ДЦ с такой проблемой. Там проверили диски индикатором часового типа и ничего не установили. А когда по окружности промерили толщину дисков, выяснилось, что она разная. С учетом отзывов предполагаем, что по стране это был не единственный случай.
Какая ситуация с электрикой-электроникой и прочими бытовыми вещами? Ведь не секрет, что для многих автомобилей из КНР проблемы с ней стали общим местом. У M6 с этим все очень неплохо. Может быть, потому, что он не настолько напичкан блоками-процессорами. Так или иначе, но отметим лишь три отказа, по которым были или есть отзывные кампании. Например, из-за отставания часов на головном устройстве обновлялось ПО последнего.
Летом 2024 года прошивался блок управления светом. До этого при включении «поворотников» вырубались ходовые огни. А вот по поводу сгорающего 60-амперного предохранителя вентилятора системы охлаждения кампания идет до сих пор. Приходилось читать жалобы владельцев на неработающий подогрев левого зеркала (на M6 он включается вместе с обогревом заднего стекла). Вот, собственно, и все, что касается электрики. Добавим только, что машина лишена IBS (Intelligent Battery Sensor), нередко приводящего к недозаряду аккумулятора. Клемму же с последнего можно скидывать без опасности отправить систему в аварийный режим.
Есть кое-какие другие нарекания от хозяев «Мишек». Жалуются на то, что через проемы задних дверей в салон попадает пыль, и поэтому туда клеят дополнительные уплотнители. Кто-то не обнаруживал резинку в передней части подкапотного пространства. Мы вот нашли…
Разово встречались претензии к качеству ЛКП. В одном случае вспучилась краска по низу водительской двери. В другом «рыжики» отыскались под задними фонарями — в том месте, где их крепления входят в полотно двери багажника. Много нареканий касается закрывания боковых дверей, особенно задних. Грешат на неважно организованную вентиляцию салона. Дескать, если опустить стекло или одна из дверей будет открыта, другие закрываются хорошо. Проверили. Задние в любом случае захлопываются с первого раза. Но водительская — нет. В чем причина, в регулировке замка или на самом деле в недостаточной вентиляции, сказать трудно.
Стоимость техобслуживания в дилерских центрах (руб.)
ТО-0 | 8200 |
ТО-1 | 9899 |
ТО-2 | 18 771 |
ТО-3 | 9899 |
ТО-4 | 39 337 |
ТО-5 | 21 440 |
ТО-6 | 18 771 |
ТО-7 | 12 908 |
ТО-8 | 39 325 |
ТО-9 | 9899 |
ТО-10 | 29 312 |
Что имеем в итоге? К надежности двигателя и обеих коробок пока нет вопросов. Электроники в M6 мало, развлекательная система простенькая. Как минимум поэтому мы не видим повального отказа каких-то блоков, мультимедиа или глюков программного обеспечения. Да, случались три описанные выше проблемы, решенные или решаемые. Однако в рамках всего того, что встречается на современных «китайцах», это не столь страшно, как может показаться поначалу. Были ляпы по шасси (хотя относить ли сюда кривую «резину» — еще вопрос). И есть некоторые напрягающие вещи по салону, часть из которых характерна для многих китайских автомобилей. В конце концов, говоря о каких-то технических недостатках, нужно обязательно учитывать ценовое позиционирование модели.
Прежде всего надо понимать, что «Эм шесть» — это довольно крупный автомобиль, который необходимо относить к сегменту среднеразмерных кроссоверов. Судите сами, его колесная база (2680 мм) лишь на 10 мм меньше, чем у Toyota RAV4 нынешнего поколения. А по длине (4664 мм) этот Haval даже больше «Равика».
И за такой немаленький, пусть и переднеприводный кроссовер просят чуть больше двух миллионов? Тут поневоле закроешь глаза на то, что дизайн 2021 года к сегодняшнему дню уже порядком устарел. Хотя к чести Haval его стилистам удалось создать узнаваемое лицо, и с фасада, даже убери крупный шильдик с названием, принадлежность к компании узнается без труда.
В салоне наш герой продолжает тенденцию «не шокировать потребителя ничем». Дизайн передней панели построен по классическим канонам, которые предполагают, что в ней есть традиционная комбинация приборов, а экран мультимедиа архитектурно вписан в центральную консоль.
Материалы — почти сплошь жесткий пластик. Это, разумеется, касается не только передней панели, но и дверных карт. В том и другом случае на них, правда, имеются компактные вставки из экокожи. Но сути это не меняет — за два миллиона другого не ждешь. Впрочем, пластмасса в M6 вполне достойного качества.
Информация с комбинации приборов считывается без проблем. Вдобавок тут минимум функций, и потому интерфейс бортовой системы прост в использовании.
Жаль только, что управление «климатом», имеющее несколько физических органов, в остальной своей части зашито в меню мультимедиа.
Тех, кто хотел бы за такую сумму получить все то, что есть у моделей дороже, спешим разочаровать. Пустым M6 не назовешь точно, и все-таки нужно делать скидку на цену. Так, здесь единственная камера (задняя), а картинка с нее небольшого разрешения и посредственного качества. Спереди же вместо камеры — имитация? Или задел на будущие «допы»?
В козырьке со стороны пассажира тоже симуляция, на сей раз плафона подсветки. На этом фоне задний парктроник и USB-порт выглядят позициями, заслуживающими внимания.
Зато присутствует небольшой пакет электронных «ошейников» и auto hold. С другой стороны, наивно ожидать чего-то большего.
У задних пассажиров — ширь да простор и кое-какие атрибуты комфорта.
При этом багажник (спинки дивана, увы, не ложатся вровень с полом) не в современных китайских трендах сравнительно объемный.
Машина нелегкая (почти 1,6 т), однако «полторашка» без труда справляется с этим весом. Ни в городе, ни на трассе по разгону и эластичности Haval не запишешь в аутсайдеры. Даже после 120 км/ч под педалью есть приличный запас. И настройка взаимосвязи двигателя с коробкой здесь выполнена качественно, в отличие, скажем, от Jolion. Сколько нажал на акселератор, столько и получил, причем мгновенно. Опять же есть режимы, активируемые отдельной физической клавишей. Как это обычно бывает, «Стандарт» самый ходовой. В «Эко» система сглаживает реакцию на подачу топлива, но не настолько, чтобы M6 превратился в откровенного флегматика. «Спорт», понятное дело, обостряет отклик. Хотя даже в пробках не делает кроссовер слишком дерганым.
Подвеска работает своеобразно. Рулится, несмотря на высоту кузова, M6 надежно. Ну, уплывает наружу поворота, если переборщить со скоростью. Как типичный «переднеприводник». На трассе же, когда попадаешь в провалы асфальта, демонстрирует повышенную прыгучесть. В 90-е у нас крутили диснеевский мультик про мишек Гамми — отличный образ для китайского «Мишки». Впрочем, до дискомфорта дело не доходит, и на «встречку» Haval не прыгает. Неплохо подвеска себя ведет на неровностях, грубовато, но упруго отрабатывая все то, что мелкого и среднего калибра. Однако крупные ямы M6 вдруг встречает с ударами. Так что к возможностям шасси нужно относиться трезво — по сильно разбитым дорогам лучше ездить «шепотом». Тем не менее в целом по ходовым качествам наш герой стоит и своих денег, и в чем-то превосходит иные модели подороже.
«Много автомобиля за свои деньги» — фраза, появившаяся не вчера, но наиболее точно характеризующая реноме «Эм шестого». Добавим, что и оснащения в нем немало. Причем заявленные две комплектации, в сущности, представляют собой единственный уровень наполненности позициями по части экстерьера, интерьера и безопасности. Отличия лишь в трансмиссии. С «механикой» M6 стоит 2 179 000 рублей. С «роботом» — 2 299 000. Впрочем, на момент подготовки материала в обоих случаях предоставлялась прямая скидка в 250 000. И 150 000 рублей при покупке в кредит по внутренним программам Haval.
Иными словами, в плане оснащенности M6 имеет лишь базовую комплектацию, которую тем не менее можно назвать сравнительно небедной. В ней 17-дюймовые литые диски с датчиками давления, светодиодные фары, ходовые огни и «туманки».
Подогрев передних сидений, хотя сами они исключительно с тканевой обивкой. Зато оплетка руля кожаная. Имеются воздуховоды для задних пассажиров, задние датчики парковки и камера, регулировка руля, в том числе по вылету.
Попадать в кроссовер предполагается посредством бесключевого доступа. Развлекаться — с помощью мультимедийной системы с bluetooth с 10,25-дюймовым экраном и четырьмя динамиками.
Разумеется, есть система стабилизации и даже включение «аварийки» при экстренном торможении. Присутствует круиз-контроль. А вот каких-то иных комплексов активной безопасности нет, и подушек безопасности только две.
В общем, по сравнению с автомобилями в районе трех миллионов и более M6 обделили рядом опций, включая электронные помощники. Однако все необходимое для комфортного передвижения вроде бы есть.
Технические характеристики и комплектации Haval M6
Типичные цены на подержанные Haval M6 и условных конкурентов
Автомобиль/год выпуска | 2023 | 2024 |
Haval M6 | 1 640 000–2 400 000 | 1 780 000–2 800 000 |
Lada Vesta SW | 1 050 000–1 960 000 | 1 480 000–2 260 000 |
FAW Bestune T77 | 1 765 000–2 750 000 | – |
К сожалению, M6 на безопасность не испытывали ни австралийцы (ANCAP), ни китайцы по европейской технологии (C-NCAP). Не били его и по стандарту C-IASI — китайского Института страховых исследований. Косвенно об уровне защиты «Эм шестого» можно судить лишь по краш-тесту родственного H6 второго поколения, который проходил по методике C-NCAP. То есть включал в себя фронтальные удары с перекрытием в 40% и 100%, боковой удар и наезд сзади. По итогам того теста H6 заработал пять звезд из пяти возможных. Оговоримся только, что делать выводы о безопасности нашего героя по этим результатам не совсем корректно. Например, у H6 есть шторки, которые отсутствуют у M6.
Haval M6 (2023 г., 1,5 л., 143 л.с., РКП, передний привод)
Haval M6 (2023 г., 1,5 л., 143 л.с., РКП, передний привод)
Haval M6 (2023 г., 1,5 л., 143 л.с., РКП, передний привод)
Haval M6 (2023 г., 1,5 л., 143 л.с., РКП, передний привод)
Haval M6 (2023 г., 1,5 л., 143 л.с., МКП, передний привод)