Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Тень независимости. Штрихи к портрету Range Rover первого поколения
13.02.2022 | 13499 просмотров

Тень независимости. Штрихи к портрету Range Rover первого поколения

Автор: Сергей Арбузов
Фото из архива автора и Land Rover
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
980 (88%)
129 (12%)
Писать про историю зарубежных автомобилей, поверьте, совсем не то, что про историю отечественных: загнивающий Запад так и не приучил свои заводы сдавать отчетную документацию, стенограммы совещаний и протоколы испытаний в единый «архив антинародного капиталистического хозяйства», и всякая попытка ознакомиться с первоисточниками встречает (за редким исключением) упорное сопротивление. Последний раз в случае с Land Rover я «обломался» в 2018 году, когда накатал в штаб-квартиру большущий запрос по случаю 70-летия выпуска Land Rover Series I: островитяне ушли в несознанку и наотрез отказались помочь с материалами. Мне вполне понятно желание не допустить посторонних к форматированию собственной истории, поэтому когда в связи со скорым появлением у российских дилеров Land Rover Range Rover пятого поколения материал о первом поколении внедорожника встал в план, я и пробовать не стал. Так что не обессудьте…

Чтобы читать прайс-листы 1970 года на Range Rover, нужно сначала поднатореть в старой денежной системе Соединенного Королевства, бывшей в ходу несколько сотен лет и отмененной на следующий год после рождения внедорожника. А иначе трудно понять, почему ценники состоят из трех чисел. К примеру, единственной обязательной опцией при покупке Range Rover в Туманном Альбионе были ремни безопасности передних кресел — 7 фунтов, 16 шиллингов и 8 пенсов. Сегодня в приличном лондонском пабе за эти деньги не купишь и две пинты пива. Кстати, сам новенький Range Rover в 1970 году без учета налога при покупке стоил всего-то 1528 фунтов 12 шиллингов и 7 пенсов, а с налогом — 1998 фунтов ровно. Сравните с сегодняшней базовой ценой в 94 400 фунтов! В общем, с тех далеких времен британская «деньга» стала «десятичной» и сильно подешевела, от корпорации автопроизводителей British Leyland не осталось и следа, а сама гордость британского автопрома жива только благодаря индусам, которые из чувства превосходства над бывшей метрополией — не иначе, — продолжают вкладывать деньги в «островной» престиж…

Почему Range Rover взлетел? Очевидно, потому что, выражаясь языком маркетологов, «открыл свой сегмент». Первый Range Rover (согласно пресс-релизам) сочетал «четыре машины в одной»: люксовую на каждый день, внедорожник, машину для путешествий и «рабочую лошадку». С этим можно поспорить, однако, на наш взгляд, в этой формулировке не хватает одной детали, точнее, узла, без наличия которого успех был бы невозможен…

Итак, я не буду мучить вас рассказами о трехколесных велосипедах Rover для взрослых, довоенных машинах британской марки и даже байками про то, как Морис Уилкс нарисовал палкой на песке силуэт будущего Land Rover Series I, прообразом эмблемы для которого якобы стала банка сардин. Уточню лишь, что в 50-е годы стабильность бизнеса Rover Company во многом обеспечивало первое поколение внедорожника Land Rover. Спрос на машину позволял Морису Уилксу направлять огромные средства на эксперименты с газотурбинными двигателями. Компания беспрерывно совершенствовала и создавала прототипы, которые потребляли по 40 литров авиационного керосина, и пыталась доказать живучесть «самолетных» моторов в условиях автомобильных гонок. Дорогостоящие эксперименты сошли на нет только после смерти Уилкса в 1963 году. Последней надеждой добиться признания газовой турбины стали выступления прототипов Rover-BRM в Ле-Мане в 1963 и 1965 году. К этому же времени относится неудачная и весьма дорогостоящая попытка Rover вдохнуть жизнь в аристократический бренд Alvis. Однако спустя два года после покупки Alvis штучный выпуск машин прекратился.

«Дедушка» Range Rover из начала 50-х был заднеприводным, поскольку базировался на шасси седана P4. В облике более поздних прототипов можно разглядеть признаки будущих «цивильных внедорожников»

Положение Rover к середине 60-х было уже тревожным: модернизируя линейку легковых машин, компания с трудом держалась в русле последних достижений мировой автоиндустрии, а второе поколение внедорожника — Land Rover Series II, появившееся еще в 1958 году, никоим образом не способствовало привлечению широкого круга покупателей. Особенно это было видно по рынку США, где с выходом семейного Jeep Wagoneer и утилитарного International Harvester Scout отставание Land Rover Series II стало особенно явственным, притом что с учетом коммерческого использования британская машина занимала чуть ли не треть мирового рынка внедорожников! Собственно, и в Европе время от времени появлялись большие полноприводные пассажирские автомобили с претензией на комфорт — по типу Renault Colorale. Более того, по обе стороны Атлантики существовали вполне себе крепкие фирмы с полноприводными традициями — Marmon-Herrington, Sinpar и другие. Они устанавливали трансмиссию 4х4 на модели сторонних производителей.

Нет-нет, это не фотография с секретных испытаний прототипа ГАЗ М-72: еще за три года до начала выпуска полноприводной «Победы» французская Renault на своем бельгийском заводе начала выпускать полноприводную версию Colorale, доступную в исполнениях Prairie, Savane и Taxi 85

Если вернуться к рынку США, который менеджмент Rover считал наиважнейшим, то главной проблемой для Land Rover стало отсутствие мощного мотора. Недовольные владельцы британских внедорожников закидывали руководство американского офиса Rover жалобами на хилый двигатель «как у обычного седана»: «машине не хватает тяги на подъеме» и так далее. Глава Rover Motor Company of North America Rover МакВильямс проявил инициативу и приобрел два мотора Buick V8 рабочим объемом 215 кубических дюймов от Oldsmobile Cutlass, выпущенного в 1963 году, то есть в последний год жизни первого поколения Cutlass. Затем МакВильямс распорядился «воткнуть» один из купленных агрегатов под капот короткобазного Land Rover с базой в 88 дюймов, велел покрасить машину в желтый цвет и назвал ее «Golder Rod». Мы не будем давать варианты перевода, но не исключим, что МакВильямс намекнул на предмет, который он хотел показать штаб-квартире в отместку за то, что та игнорировала требования американского покупателя.

Как бы то ни было, в том же 1966 году на Land Rover 109 Station Wagon (то есть универсале с колесной базой в 109 дюймов) появился 6-цилиндровый двигатель, однако этого было недостаточно. Короче говоря, британцы купили у General Motors лицензию на снятый с производства V8. Не сказать, что мотор был таким уж устаревшим: в GM отказались от агрегата в первую очередь потому, что сочли нужным вернуться к чугунному блоку, в то время как у V8 215 блок был алюминиевый. Правда, не самой совершенной была и система газораспределения — с распределительным валом в развале блока и штангами-толкателями.

История с заимствованным у GM двигателя V8 для первого поколения Range Rover удивительным образом перекликается с днем сегодняшним: на пятом поколении Range Rover тоже будет стоять «неродной» мотор V8, только на сей раз не лицензионный, а покупной — от BMW

Между тем британское правительство лейбористов во главе с Гарольдом Вильсоном подложило родному автопроизводителю свинью, изрядно обрезав военный заказ. И хотя Land Rover Series II широко продавался за границей, это сильно ударило по компании, поскольку уже пошли ранее намеченные инвестиции в строительство нового завода для модели Rover 2000 в размере 10 млн фунтов (по нынешним деньгам — около 500 млн фунтов). Короче говоря, в конце 1966 года было объявлено о скором слиянии Rover с производителем грузовиков и автобусов Leyland.

В общем, в такой вот обстановочке разворачиваются работы над проектом «100-inch Station Wagon» — «универсальным автомобилем со 100-дюймовой колесной базой», то есть в 2540 мм. Уже в 1967 году на испытания выводят прототип — пока без кузова, в виде ходового шасси. Цель: отработать пружинную подвеску всех колес и конструкцию «раздатки», а заодно оценить адекватность расчетов по раме. 3,5-литровый мотор V8 мог выдавать больше трехсот ньютон-метров, поэтому от идеологии part-time, то есть жесткого подключения переднего моста, сразу решили отказаться: во-первых, потому что детали привода пришлось бы делать более массивными, во-вторых, она не обеспечивала должного комфорта, а маркетинговые исследования, которые учинил Rover перед началом конструирования Range Rover, однозначно показывали, что даже если Land Rover Series I или Series II использовался сугубо для нужд сельского хозяйства, и в этом случае его владельцам ощутимо не хватало комфорта.

Первый прототип, или, по советской классификации, макетный образец Range Rover на испытаниях

Тогда же, летом 1967 года, появляется и первый прототип, похожий на настоящую машину, после чего изготавливают еще шесть. В 1969 году на заводе в Солихалле уже начинают монтировать сборочную линию и изготавливают на ней 28 опытных автомобилей, каждый из которых «ставят на номера». Де-факто это были уже предсерийные машины, но все же с некоторыми различиями. К примеру, капоты — алюминиевые, приборные панели — упрощенные, крыша была изготовлена вручную по деревянным моделям. Первые машины, изготовленные на сборочной линии практически без обходных технологий, относятся еще к 1969 году — таких образцов официально зафиксировано три штуки. В мае 1970 года в Солихалле выпускают 20 серийных машин: пять красных, пять белых, пять синих и пять зеленых — они будут использоваться для рекламы, на презентациях и в тест-драйвах для прессы. Вместе с тем Rover рассылает большой пресс-кит с эмбарго на публикацию до 17 июня 1970 года — именно в этот день Rover и представил свой революционный внедорожник.

Перед нами — силовой агрегат Range Rover первого поколения 1970 года выпуска. Двигатель со степенью сжатия 8,5 развивал 156 л.с. при 5000 об/мин и 28,3 кг-м при 3000 об/мин. Максимальная скорость пятиопорного коленчатого вала — 5200 об/мин. Блок — алюминиевый, гильзы — чугунные. На каждый ряд цилиндров работал свой карбюратор Zenith-Stromberg CD2S. На цилиндр приходилось по два клапана, диаметр цилиндра и ход поршня составил 88,9 х 71,12 мм. Коробка передач LT 95 (LT — от Leyland Transmission) — ручная, 4-ступенчатая: 1–4,07, 2–2,45, 3–1,50, 4–1,00. В раздаточной коробке обе ступени понижающие: 1–1,17, 2–3,32

Между тем одним из ключевых элементов, который и обеспечил Range Rover высокий уровень ездового комфорта и придал ему радикально лучшую управляемость, причем не только относительно Land Rover Series II, но и относительно всех имевшихся тогда на рынке конкурентов, стал межосевой дифференциал. В этом смысле Range Rover стал первопроходцем в среде внедорожников, если не считать, конечно, Mercedes-Benz G 5, который выпускался штучно с 1937 по 1941 год и тоже был оснащен межосевым дифференциалом. Само собой, для поддержания внедорожного имиджа Range Rover требовалась его блокировка. Поначалу она была принудительной — рядом с рычагом коробки передач был установлен маленький «грибок» — потянув его вверх, водитель активировал пневмопривод блокировки. Позже на машинах первого поколения в раздаточной коробке появилась вязкостная муфта, которая блокировала свободный симметричный дифференциал без участия водителя.

Это как раз уже более поздняя «раздатка» с вязкостной муфтой. Мощность приходит из коробки на входной вал, затем либо сразу через ведущую шестерню и зубчатую передачу, либо с обходом через планетарный ряд (вторая ступень) идет на корпус простого симметричного дифференциала. Вообще «раздатка» была одним из самых часто модернизируемых узлов, в основном по части изменения передаточных чисел. К примеру, часто повышали передаточное число первой ступени. Сначала она стала 1,113, затем — 1,0, а на некоторых версиях была даже меньше единицы!

Первое поколение Range Rover стало и самым успешным, и самым долгоиграющим: его выпускали без малого 27 лет! Конечно, за это время машину многократно модернизировали.

Самым востребованным и ожидаемым обновлением на рынке должно было стать появление пятидверной версии. В Солихалле такой прототип изготовили еще в 1972 году, однако из-за недостатка мощностей и ошеломляющего спроса постановку этого исполнения на конвейер решили отложить. Между тем потенциальные покупатели закидывали штаб-квартиру требованиями выпустить пятидверку. Ну что ж, раз завод-изготовитель бездействует, значит, за дело берутся «передельщики». Компания FLM Panelcraft предложила пятидверный Range Rover в 1974 году: конструкция оказалась настолько «неколхозной», что Rover ее признал «официальной модернизацией» и начал рекомендовать и поддерживать гарантию! Основная масса таких машин шла в арабские страны. Еще одним популярным переделанным вариантом стала версия Range Rover с удлиненной на 10 дюймов (254 мм) колесной базой, что давало больший простор во втором ряду. Ее предложила фирма Spencer Abbott. Интересно, что и на базе этой версии FLM Panelcraft начала изготавливать пятидверные варианты с более широкой задней дверью. Чуть позже появилась версия с базой и в 188 дюймов, в общем, «передельщики» удовлетворяли любую прихоть клиента. Интересно, что удлинение базы влекло не только изменение кузова, но и пересчет и выпуск нового карданного вала, который шел на задний мост: такие модернизации требовали изрядного объема инженерных работ.

С годами у Range Rover менялся и салон. Если первые исполнения трудно было называть «люксовыми», то постепенно конструкторы доводили внешность до потребностей состоятельных клиентов. И, естественно, машину ежегодно модернизировали по мелочам. Вот пример: в первые же годы выпуска убрали подсветку с «грибка» блокировки межосевого дифференциала, а под циферблатами установили индикатор «DIFF LOCK»

Официально пятидверная версия Range Rover была представлена только в июле 1981 года как исполнение следующего модельного года. В 1982 году с конвейера в Солихалле сошел стотысячный внедорожник. Обратим внимание, что среднегодовой объем выпуска был невысоким — около 8,5 тысячи машин: такое производство даже трудно назвать массовым — просто серийное, не более того. К тому времени британцы доработали и двигатель, немного подняв его степень сжатия. С июля 1981 года стал доступен кондиционер, за который просили 1575 фунтов (сравните с ценой машины в 1970 году). В августе 1982 года на исполнении Vogue представили 3-ступенчатый «автомат» Chrysler Torque Flight A727 с раздаточной коробкой LT230R, в апреле 1984 года на машине появился и дизельный мотор итальянской фирмы VM — в 2,4 л мощностью 112,6 л.с.

Дизельный Range Rover 1992 модельного года. Обратите внимание, что заливная горловина уже закрыта лючком, не осталось и внешних дверных петель. Да и вообще, это был уже совсем другой автомобиль…

В общем, изменениям в Range Rover первого поколения можно посвятить отдельную статью, вот только вряд ли она будет интересна широкому кругу читателей. Отметим только, что 11 января 1992 года со сборочной линии сошел последний трехдверный автомобиль, а последний Range Rover первого поколения покинул конвейер 15 февраля 1996 года — к тому времени в Солихалле уже вовсю выпускали второе. Таким образом, в своем ценовом сегменте британец стал самым долгоиграющим автомобильным проектом. Всего было изготовлено 317 615 машин первого поколения. В ожидании первого теста пятого поколения Range Rover нам остается выразить надежду, что компания преодолеет все трудности и если уж и не обретет былую независимость, то хотя бы откроет новый сегмент автомобилей. Правда, сегодня это сделать во столько же раз труднее, во сколько нынешний фунт стерлингов подешевел к фунту 1970 года…

Комментарии

    
Нерезиновая
Сообщений: 1282
Вот он настоящий ВНЕДОРОЖНИК !
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
73
69
Ответить
    
Нерезиновая
Сообщений: 1282
Благодаря концерну БМВ Лэнд Ровер не канул в лету как родственный Ровер (к сожалению),а Рэнж ровер вообще превратился в люксовый бренд, стратегия на 146% себя оправдала. БМВ молодцы.
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
87
23
Ответить
321
Ангарск
Легенда!!!
32
25
Ответить
  
Сообщений: 13243
На каком комментарии будет анекдот про надежность?
Продам уши от мертвого осла.
79
13
Ответить
16590345
Томск
меняли бампер с обвесом на новый под миллион стоимость
zачем такая тачка
31
49
Ответить
  
Сообщений: 13243
Зато сегодня любой россиянин вместо Весты может купить Рейндж Ровер
https://moscow.drom.ru/land_ro...
Продам уши от мертвого осла.
26
5
Ответить
Петр
Ольга
16590345
меняли бампер с обвесом на новый под миллион стоимость
zачем такая тачка
Если есть деньги (и ты не знаешь куда их деть) - почему нет? Да не оскудеет земля русская.
31
6
Ответить
dmitry e
До сих пор эти машины встречаются на российских болотах. Ходы подвески просто умопомрачительны.
26
18
Ответить
drom_ru_autoregistered
Заметили какой разительный контраст в тоне повествования, по сравнению со статьями об отечественных авто?
51
15
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1267
Казалось, что Ranger Over...
Но нет.
12
2
Ответить
Дромомучитель
Новосибирск
16590345
меняли бампер с обвесом на новый под миллион стоимость
zачем такая тачка
Развели вас на деньги) зачем жить без мозгов?
22
6
Ответить
Автослесарь
Усолье-Сибирское
Мой "вечный"клиент.
26
8
Ответить
Dmitry Fedorov
Тема: чем он стал лучше конкурентов не раскрыта( Думал узнать из статьи, ан нет((

Как дифф добавляет комфорта? Чем он комфортнее конкурентов? Тише, быстрее, плавнее, устойчивой на дороге?
31
8
Ответить
  
Сообщений: 13243
Автослесарь
Мой "вечный"клиент.
Много в Усолье-Сибирском Рейндж Роверов?
Продам уши от мертвого осла.
37
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
В Красноярске видел несколько раз RR 1го поколения
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
8
2
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1004
“В общем, изменениям в Range Rover первого поколения можно посвятить отдельную статью, вот только вряд ли она будет интересна широкому кругу читателей.“

Ещё как будет. Пилите. Там материала вагон именно про первое поколение.

А вообще статья обрубок, очень мало информации и вся она очень поверхностная. http://Motor.ru выпускала в прошлом году гораздо более интересную статью про первый Рейндж:

https://motor.ru/stories/range...
32
2
Ответить
13035703
Артём
dmitry e
До сих пор эти машины встречаются на российских болотах. Ходы подвески просто умопомрачительны.
Правда? Бгг
11
17
Ответить
Croc
Краснодар
У товарища Рэинж 4го поколения, более драйвового кроссовера не видел, сиденья рэйнжа наверное самые удобные в мире.
17
7
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5801
В многообразии автопарка 90-х годов, Рендж мелькали, но быстро сошли на нет, по сравнению с грандчирами их практически и не было. Знакомый "Кулибин" владел таким, восстановил полностью своими руками, но быстро продал, сожрал он его своим расходом и стоимостью запчастей.
29
4
Ответить
20097868
Судак
drom_ru_autoregistered
Заметили какой разительный контраст в тоне повествования, по сравнению со статьями об отечественных авто?
А что не так ? Надо выпускать шлак и сосать дотации из бюджета, внедрить утильсбор на нормальную технику ?
18
13
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3374
Автослесарь
Мой "вечный"клиент.
Рейндж первого поколения ? Там вроде и ломаться-то особо нечему. Технически он проще Нивы.
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
37
2
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Понятно, что все эти автомобили, что LR, что LC, Jeep - изначально проектировались и производились как настоящие внедорожники, зачастую утилитарные, с большим ресурсом и запасом прочности.
Сейчас эра планшетомобилей, где ресурс - это последний критерий при производстве.
LC 76 наверное единственный остался настоящим АК-47 среди проходимцев, пример тому а/парки ООН, Красный Крест, национальные парки в Африке.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
29
8
Ответить
Рэндж всегда делал Лексус по части комфорта и качеству отделки. Но какой же он ненадежный...
23
15
Ответить
drom_ru_autoregistered
20097868
А что не так ? Надо выпускать шлак и сосать дотации из бюджета, внедрить утильсбор на нормальную технику ?
да да, надо сосать дотацию у англичан, американцев, немцев и прочих японцев- они же такие гуманные и демократичные, а собственную историю смешать с навозом
22
22
Ответить
Sergeich 74
Понятно, что все эти автомобили, что LR, что LC, Jeep - изначально проектировались и производились как настоящие внедорожники, зачастую утилитарные, с большим ресурсом и запасом прочности. Сейчас эра...
Сейчас эра планшетомобилей потому, что уровень жизни в развитых странах очень сильно вырос, автомобиль перестал быть ценностью и ресурс некоммерческого транспорта утратил значимость.
18
5
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 105
Алексей Головин
Рэндж всегда делал Лексус по части комфорта и качеству отделки. Но какой же он ненадежный...
Это да. Их надо покупать новыми и менять на новый по окончании гарантии, как некоторые любители марки и делают
14
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Алексей Головин
Сейчас эра планшетомобилей потому, что уровень жизни в развитых странах очень сильно вырос, автомобиль перестал быть ценностью и ресурс некоммерческого транспорта утратил значимость.
Он и у коммерческого сейчас не высок, поверьте.
Просто по роду деятельности сталкиваюсь периодически.
Три- пять лет и в банк, за новым лизингом/кредитом.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
15
 
Ответить
     
Сообщений: 3879
ПАЛАСИО
На каком комментарии будет анекдот про надежность?
ну раз вы так просите...
вот мой любимый😤
Почему не здороваются владельцы LR — они уже виделись с утра на сервисе
16
11
Ответить
Savik
pazik124
В Красноярске видел несколько раз RR 1го поколения
а я вот у себя в Беларуси походу ни разу его вживую не видел
1
5
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3606
даже сами британцы в топ гир смеются над ровером
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
12
5
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2881
ПАЛАСИО
На каком комментарии будет анекдот про надежность?
Статья не про Тойоту🙂
3
5
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1618
Передние фары как будто с иж 412 установлены
8
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5801
drom_ru_autoregistered
да да, надо сосать дотацию у англичан, американцев, немцев и прочих японцев- они же такие гуманные и демократичные, а собственную историю смешать с навозом
Нынешней нашей болезнью надо не гордиться, а её лечить. Провалившийся нос, это сифилис, а не "особый путь" и скрепа. К сожалению, эта болезнь, многие события из прошлого, которыми действительно можно гордиться, пытается приписать себе. Пока так происходит, даже радость от достойных событий, идёт в копилку болезни. Надеюсь, понятно объяснил. З.Ы. А насчёт машин, ну не амеры, немцы, японцы тащат к себе Жигули и Газели, а наоборот.
21
6
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
В общем, с тех далеких времен британская «деньга» стала «десятичной» и сильно подешевела, от корпорации автопроизводителей British Leyland не осталось и следа, а сама гордость британского автопрома жива только благодаря индусам, которые из чувства превосходства над бывшей метрополией — не иначе, — продолжают вкладывать деньги в «островной» престиж…

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

никто с 100% уверенностью не может сказать, что Индия не является офшором и тихой гаванью все той же Великобритании на другом конце Света. Как ранее своей колонии.

А с 2005 г. в Нью-Дели был торжественно открыт Объединенный комитет по экономике и торговле (JETCO), цель которого - стимулировать двусторонние двусторонние инвестиции.Википедия site: http://wiki2wiki.ru
7
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12861
black diavel
Вот он настоящий ВНЕДОРОЖНИК !
God save the queen, и внедорожник Ее Величества. Бабе Лизе респект-)
8
4
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3829
FRLS
ну раз вы так просите...
вот мой любимый😤
Почему не здороваются владельцы LR — они уже виделись с утра на сервисе
Если вы встретили на дороге LR значит он едет либо в сервис либо из сервиса.
11
9
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12861
321
Легенда!!!
Думаешь, Суперпроходимец из города имени фамилии дедушки Ленина хуже?-)
5
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12861
ПАЛАСИО
На каком комментарии будет анекдот про надежность?
Речь идет о первом поколении, если что. А там надежность лучше чем у швейцарских часов
6
7
Ответить
     
Сообщений: 3674
не нравится эта марка,по мощности куда слабее тех же немцев типо х5м или кайена,по дизайну сливает амерам типо чероки или кадди,стоит невменяемые бабки да еще стабильно худший в оейтингах по надежности!тупо одноразовые понты!...
8
18
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 552
Алексей Головин
Сейчас эра планшетомобилей потому, что уровень жизни в развитых странах очень сильно вырос, автомобиль перестал быть ценностью и ресурс некоммерческого транспорта утратил значимость.
Вот оно как! Вы нам всем все объяснили. Кроме шуток. Очень емкое, лаконичное объяснение текущей ситуации. Мы все ругаемся и плюемся на двигатели и коробки, которые еле-еле 100 тыс. выхаживают. И всем здесь видится какой-то мировой заговор производителей, но, оказывается, это не совсем так. Во всем виноват "золотой миллиард". А наша проблема в том, что мы в него не входим, и по-прежнему, хотим автомобили от инженеров, а не от маркетологов.
Nissan Cefiro, VQ25 (DE)
5
2
Ответить
Uhvat
Urans
Передние фары как будто с иж 412 установлены
Почему не с гелика? Или рэнглера. Или камаззилуазкопейкихаммергольф и ещё множества(включая мотоциклы), где использовали 7ми дюймовые.
9
1
Ответить
Захаров Влад
Новосибирск
black diavel
Благодаря концерну БМВ Лэнд Ровер не канул в лету как родственный Ровер (к сожалению),а Рэнж ровер вообще превратился в люксовый бренд, стратегия на 146% себя оправдала. БМВ молодцы.
и стал Range rover одноразовой сыпучкой как bmw ,конструктор для сваперов
10
5
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7440
Как говаривали мои армянские друзья, взявшие его для куража:ренджДровер.
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
7
6
Ответить
drom_ru_autoregistered
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Нынешней нашей болезнью надо не гордиться, а её лечить. Провалившийся нос, это сифилис, а не "особый путь" и скрепа. К сожалению, эта болезнь, многие события из прошлого, которыми действительно...
Да что же вы все на нынешнюю власть то бочку катите? Вы что правда считаете что Путин с Марса прилетел? Народ имеет ту власть которую заслуживает. Или вам кажется что при собчак или фургале всё наладится и бесплатно будут выдавать прули??!!
14
9
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1618
Uhvat
Почему не с гелика? Или рэнглера. Или камаззилуазкопейкихаммергольф и ещё множества(включая мотоциклы), где использовали 7ми дюймовые.
У разработчиков узнать нужно
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5801
drom_ru_autoregistered
Да что же вы все на нынешнюю власть то бочку катите? Вы что правда считаете что Путин с Марса прилетел? Народ имеет ту власть которую заслуживает. Или вам кажется что при собчак или фургале всё наладится и бесплатно будут выдавать прули??!!
Про народ и писал. А про бесплатные прули это к чему написано ? Бесплатно не надо, а вот за справедливую цену, как в году 05-06, это хорошо бы и не важно с какой стороны руль.
12
7
Ответить
    
Нерезиновая
Сообщений: 1282
Захаров Влад
и стал Range rover одноразовой сыпучкой как bmw ,конструктор для сваперов
не для нищих выпускают премиальный продукт. Не бывает чтоб : навороченный,современный,мощный,комфортный,экономичный,экологичный и надежный,тогда был бы идеальный авто. Увы такого никогда не будет.Тот жен самый 570 словно нокиа 3310,против Рэнжа в роли топового смартфона,улавливаете ****огии? Ведь 99% препочтут звонилке современный смартфон ,пусть даже менее надежным будет
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
10
5
Ответить
Вадим
Красноярск
Urans
Передние фары как будто с иж 412 установлены
Нет машины "ИЖ-412", есть только "Москвич-412", производимый на ИЖе. Но я понял о чем вы, ресталинговый вариант с 1982 года, 412-028, так называемый "пазний", чем-то отдаленно похож.
2
1
Ответить
Croc
Краснодар
Вольф Мессинг
Как говаривали мои армянские друзья, взявшие его для куража:ренджДровер.
Знаю я таких армянских друзей, берут рэйнжа или Х6 ну на крайняк Q7 старенькую, обязательно газовый баллон туда запихают, на бенз же денег нет, дают под хвоста этим аппаратам а потом почему запчасти такой дорогой брат на праворулька Тойота запчасть за даром покупает а на этот машина запчасть как половина праворулька Тойота стоит и в разбор потом уходят такие машины от армянских друзей.
16
2
Ответить
марат01
Вот оно как! Вы нам всем все объяснили. Кроме шуток. Очень емкое, лаконичное объяснение текущей ситуации. Мы все ругаемся и плюемся на двигатели и коробки, которые еле-еле 100 тыс. выхаживают. И всем здесь...
Вообще-то да, проблема в том, что РФ одна из беднейших стран Европы - это проблема именно жителей РФ.
Заговора нет - есть платежеспособный спрос, низкие кредитные ставки, "спрос" на экологичность - главную причину снижения ресурса ДВС и т.д.
9
1
Ответить
Sergeich 74
Он и у коммерческого сейчас не высок, поверьте.
Просто по роду деятельности сталкиваюсь периодически.
Три- пять лет и в банк, за новым лизингом/кредитом.
Единственное, с чем я сталкивался - это тягачи. Там все относительно нормально с ресурсом с точки зрения прибыли, но жалобы на ремонтопригодность слышны очень часто.
7
 
Ответить
ldv1
Это да. Их надо покупать новыми и менять на новый по окончании гарантии, как некоторые любители марки и делают
Их надо покупать новыми и менять на новый по окончании гарантии - увы, сейчас это касается не только бывшей английской марки.
6
 
Ответить
  
Сообщений: 12975
black diavel
Благодаря концерну БМВ Лэнд Ровер не канул в лету как родственный Ровер (к сожалению),а Рэнж ровер вообще превратился в люксовый бренд, стратегия на 146% себя оправдала. БМВ молодцы.
Хмм, может не благодаря БМВ, а благодаря денежкам с Индии?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
2
Ответить
Besyachka
Croc
У товарища Рэинж 4го поколения, более драйвового кроссовера не видел, сиденья рэйнжа наверное самые удобные в мире.
Какой кросовер? Это внедорожник!
3
4
Ответить
Besyachka
Mihbo-car
не нравится эта марка,по мощности куда слабее тех же немцев типо х5м или кайена,по дизайну сливает амерам типо чероки или кадди,стоит невменяемые бабки да еще стабильно худший в оейтингах по надежности!тупо одноразовые понты!...
Такого комфорта и в сочетании с внедорожными качествами нет ни у кого!
5
5
Ответить
Вадим
Красноярск
drom_ru_autoregistered
Да что же вы все на нынешнюю власть то бочку катите? Вы что правда считаете что Путин с Марса прилетел? Народ имеет ту власть которую заслуживает. Или вам кажется что при собчак или фургале всё наладится и бесплатно будут выдавать прули??!!
Ну хотя бы школьников может садить не будут, а?
5
3
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
ПАЛАСИО
Зато сегодня любой россиянин вместо Весты может купить Рейндж Ровер
https://moscow.drom.ru/land_ro...
Сомневаюсь, что потенциальный покупатель Весты потянет содержание 14-летнего Рейнджа.... И вообще, причем тут Веста?
5
1
Ответить
16590345
меняли бампер с обвесом на новый под миллион стоимость
zачем такая тачка
"Знаешь Вовка, не нужна тебе такая машина..." (к/ф "Бумер 2")
4
 
Ответить
".... в размере 10 млн фунтов (по нынешним деньгам — около 500 млн фунтов)"... Однако инфляция не только в России бывает)))
1
1
Ответить
Croc
Краснодар
Besyachka
Какой кросовер? Это внедорожник!
На 20 - 25х дисках внедорожников не бывает. Если это не газон.
1
2
Ответить
drom_ru_autoregistered
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Про народ и писал. А про бесплатные прули это к чему написано ? Бесплатно не надо, а вот за справедливую цену, как в году 05-06, это хорошо бы и не важно с какой стороны руль.
Так то народ вроде рабочие места просил, новые заводы, а теперь ещё и авто по справедливой цене подавай. Справедливая это какая? Новые авто примерно и за границей столько же стоят сколько и у нас, даже с учётом всех сборов. А бу только на ДВ в почете.
2
5
Ответить
drom_ru_autoregistered
Вадим
Ну хотя бы школьников может садить не будут, а?
Это которые за ******ьного с полицией сцепились? туда им и дорога
2
8
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12861
ПАЛАСИО
Много в Усолье-Сибирском Рейндж Роверов?
Да поболее чем в Ерсубайкино
2
2
Ответить
Besyachka
Такого комфорта и в сочетании с внедорожными качествами нет ни у кого!
Лексус
 
5
Ответить
Besyachka
Croc
На 20 - 25х дисках внедорожников не бывает. Если это не газон.
Передаю привет ЛХ600 на 22 катках😃
1
 
Ответить
Besyachka
Dilmurad Babahanov
Лексус
Не не, Джимни!🤣🤣🤣🤣
 
 
Ответить
1
Благовещенск
Sergeich 74
Понятно, что все эти автомобили, что LR, что LC, Jeep - изначально проектировались и производились как настоящие внедорожники, зачастую утилитарные, с большим ресурсом и запасом прочности. Сейчас эра...
76 - уже не торт. Электроприводы блокировок межколесных дифференциалов - расходники. Раздатки, КПП - очень часто требуют ремонта при пробегах до 100000км
1
 
Ответить
1
Благовещенск
Urans
Передние фары как будто с иж 412 установлены
Общемировая тенденция тех времён. Вообще, это, изначально, американская фара
1
 
Ответить
skauzer_
Сундучок
 
 
Ответить
18516345
Улан-Удэ
Двигатель этот ставился и на второе поколение!))
1
1
Ответить
Croc
Краснодар
Besyachka
Передаю привет ЛХ600 на 22 катках😃
На ЛХ при желании 18е диски станут на РР нет суппорта не дают да никто не полезет на таких машинах на бездорожье у владельцев таких машин есть деньги на Патрика для бездорожья
1
2
Ответить
урсус
Новосибирск
18516345
Двигатель этот ставился и на второе поколение!))
там он не совсем этот. на втором поколении его расточили до 4,6
а на первом максимум 4,2 было на поздних версиях
и система впрыска топлива другая совсем
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1569
Besyachka
Не не, Джимни!🤣🤣🤣🤣
Нет, ну джимни то будет проходимее чем рэндж ровер, у джимника и геометрическая проходимость выше, плюс он сам по себе легче, в вязких грунтах, болотах джимник просто летит, в то время как рэндж с большими усилиями проходит из-за своих размеров и веса.
1
2
Ответить
Besyachka
СергеевВН
Нет, ну джимни то будет проходимее чем рэндж ровер, у джимника и геометрическая проходимость выше, плюс он сам по себе легче, в вязких грунтах, болотах джимник просто летит, в то время как рэндж с большими усилиями проходит из-за своих размеров и веса.
А комфорт и премиальность у Джимни как?
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1569
Besyachka
А комфорт и премиальность у Джимни как?
У нынешнего комфорт уже довольно неплохой. Да, это больше утилитарный внедорожник, и каких-нибудь дополнительных свистелок-звезделок не будет. Но и мы тут с вами не в штате Айова, чтобы не париться насчёт проходимости и брать Ренжа
 
 
Ответить
ОНЭКСИМ
Сергей Борисов
".... в размере 10 млн фунтов (по нынешним деньгам — около 500 млн фунтов)"... Однако инфляция не только в России бывает)))
//инвестиции в строительство нового завода для модели Rover 2000 в размере 10 млн фунтов (по нынешним деньгам — около 500 млн фунтов)
10 млн фунтов 1966 года сейчас 198 млн. фунтов, а не 500.
https://www.bankofengland.co.uk/monetary-policy/inflation/inflation-calculator
 
 
Ответить
ОНЭКСИМ
//инвестиции в строительство нового завода для модели Rover 2000 в размере 10 млн фунтов (по нынешним деньгам — около 500 млн фунтов)
10 млн фунтов 1966 года сейчас 198 млн. фунтов, а не 500.
https://www.bankofengland.co.uk/monetary-policy/inflation/inflation-calculator
Вот и верь после этого журналистам!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Land Rover Range Rover в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ленд Ровер Рендж Ровер.
Посмотреть всё о Ленд Ровер Рендж Ровер
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром