Курс Porsche, как, впрочем, и всего цивилизованного автопрома, на ближайшие годы ясен и прямолинеен: все больше электрических модификаций. Четыре года назад в Штутгарте полностью отказались от дизелей, лишив российский рынок столь любимого Cayenne на тяжелом топливе. Одновременно стали наращивать количество E-Hybrid версий, в 2019 году уже появился первый полностью электрический Taycan. Концерн VAG начал работы над совершенно новой модульной платформой РРЕ (Premium Platform Electric), на которой в будущем, помимо Macan EV, построят еще много моделей. Так что мы живем в очень интересное время, время глобальных перемен…
И все же заказывать заупокойную по бензиновым Porsche пока рано. Инженеры продолжают совершенствовать свои любимые «оппозитники», появляются новые, совместные с Audi силовые установки более традиционной «ориентации», одним словом, жизнь пока продолжается. В Porsche даже называют это третьим поколением модели, хотя на самом деле это лишь качественное и насыщенное обновление. Macan напоследок решил взбодриться, перетряхнув перечень комплектаций, став мощнее, быстрее, совершеннее и еще дороже. Впрочем, этот кроссовер по-прежнему остается самым «дешевым» Porsche, входным билетом в элитный клуб. Но и не только: Macan лидирует и в категории мощных (выше 250 л.с.) кроссоверов в России.
Для начала весть, которая может показаться печальной: версии Turbo больше не будет. Но не все так просто. Заменой ей станет Macan GTS. Раньше такой вариант был всего лишь модификацией обычного Macan S с 3,0-литровым 380-сильным мотором V6. Теперь именно GTS станет самым мощным Маканом с новым 2,9-литровым битурбомотором (как, например, на Panamera или Audi RS5), который аж на 60 л.с. мощнее и на 30 Нм тяговитее. Так что грустить по Turbo, как видите, не стоит. У следующей по иерархии комплектации S этот же двигатель дефорсирован до 380 л.с. (раньше у «эски» было 354 л.с.) и 520 Нм (было 480 Нм). Появилась и новая комплектация Macan T, которая от «базовой» с четырехцилиндровым 265-сильным (+20 л.с.) мотором отличается, по сути, лишь настройками, декором и оснащением. Кстати, как раз у нее есть шанс стать самой популярной, ведь до обновления именно обычный Macan был наиболее востребованным — 68% продаж.
Интерьер Macan кажется немного старомодным из-за довольно тесной компоновки с высокой центральной панелью, огромного тоннеля между креслами и оригинальной «приборки» с расположенным по центру основным циферблатом тахометра, но на самом деле он напичкан электроникой под завязку: многочисленные регулировки великолепных сидений, полный пакет систем активной безопасности в богатых версиях, новая сенсорная панель на центральном тоннеле, на которую возложено управление не только настройками шасси, выхлопа, системой стабилизации, но и «климатом», системами Start/Stop, схода с полосы, помощи при спуске, а также включением режима Off-road. Правда, у передних кресел нет вентиляции, а у задних пассажиров не особо просторно и отдельной зоны «климата» им не досталось. Но это вовсе не главное в Макане, потому что, попривыкнув немного к слегка странной на первый взгляд эргономике, вы «надеваете» этот салон на себя, как любимую перчатку, и не хотите больше никогда снимать. Тело зафиксировано в кресле намертво, удобный руль (кстати, от Taycan) с замшевым ободом и отдельно вынесенным manettino, при помощи которого меняется режим движения, сам ложится в руки, и под тугой правой педалью начинает оживать настоящий звереныш — 440-сильный битурбомотор V6 самой мощной версии GTS.
Функция Launch Control, которую в Porsche можно запускать хоть на каждом светофоре, активировав на 20 секунд режим Sport Response и зажав две педали, сможет впечатлить вас своей яростью только на сухом и прогретом асфальте. В условиях «около нуля» плюс влажный асфальт половина «лошадок» сразу разбежится в эффектной, но не эффективной пробуксовке, разве что на потеху почтенной публике и для услады своего слуха, когда открытый на полную выпуск разрывает относительную тишину городской обыденности своим сочным рыком и отстрелами на переключениях. Поэтому плюньте на «лонч», вам за глаза хватит и режима Sport+ или даже Sport, чтобы быть очень и очень быстрым. Даже на мокром покрытии Macan GTS — при твердой руке и быстрой и четкой коррекции заноса — берет «сотню» за пять секунд. А еще секунд через 12-13 на спидометре уже 200 км/ч, и напор почти не стихает! Удивляет, насколько послушен GTS, насколько прогнозируем и понятен при всей своей «злости»: он реагирует на малейшие движения рулем и на самое незначительное обострение газом, он лихо закручивает корму своей электронной блокировкой на задней оси в поворотах, он, как стрела, летит по автобану под абсолютным контролем на скоростях под двести, он замедляется своими огромными тормозами мощно и очень быстро, он идеально едет повороты, хочешь в кольцевой манере, хочешь «боком» в силовом скольжении. Он хорош. Он живет под тобой, дышит, и ты чувствуешь его жар, ты слышишь его сердцебиение. Подарит ли будущий электрический Macan EV такие эмоции?
Остальные версии, конечно, намного «холоднее» GTS, но это не значит, что они плохи. Так, например, Macan S очень хорошо оснащен, а под капотом у него та же V-образная «шестерка», что и у GTS, только «урезанная» до 380 л.с. и 520 Нм. Это означает, что энтузиасты так или иначе смогут из более дешевой «эски» выжать тюнингом те же самые 440 л.с. С другой стороны, много ли найдется людей среди клиентов Porsche, готовых на тюнинг нового и недешевого автомобиля. Им все же проще купить сразу GTS. Поэтому в таком ракурсе целесообразность покупки Macan S вызывает вопросы. В отличие от базовых модификаций с четырехцилиндровым 265-сильным мотором, который знаком нам по куче других «ВАГов». Динамика у них (6,4 секунды до 100 км/ч) вполне себе бодрая, хотя после 150 км/ч такой Макан явно совсем не конкурент даже «эске», управляемость даже чуть более «прозрачная», а плавность хода лучше, чем у версий S и GTS. При этом почти все остальные «плюшки» вам доступны, пусть иногда и в качестве опций: любой салон по вашему желанию, адаптивная подвеска на «пневме» (которая удивляет своей плавностью хода при такой явно «спортивной» ориентации автомобиля и четкости реакций), задняя блокировка, самые современные светодиодные фары PDLS+ и системы активной безопасности. И даже если вы закажете совсем уж «базовый» Macan на обычной пружинной подвеске, как и поступает большинство российских покупателей, вы вряд ли будете разочарованы его поведением, но сможете при этом немного сэкономить.
Неизвестно, сколько еще продержится последний настоящий бензиновый Macan. Однозначно понятно — какое-то время, вполне возможно, что даже более пяти лет. И все это время он будет делить рынок с новым, полностью электрическим кроссовером. Это тот срок, который нам отводит Porsche, чтобы еще раз продемонстрировать свою инженерную мощь в области, скажем так, «классического» автомобилестроения, насладиться всем этим бензиновым флером, почти идеальными балансом и управляемостью, всплакнуть, утереть скупую бензиновую слезу и… вступить в новую, уже электрическую, эру. Но время пока есть. И есть Macan GTS, который стал хорош как никогда.
Macan | Macan S | Macan GTS | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал (SUV) | ||
Количество мест/дверей | 5/5 | ||
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 1984 | 2894 | 2894 |
Мощность, л.с. при об/мин | 265/5000–6500 | 380/5200–6700 | 440/5700–6600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 400/1800–4500 | 520/1850–5000 | 550/1900–5600 |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | 7-РКП | 7-РКП | 7-РКП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная (пневматическая) многорычажная | Независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Задняя | Независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная | Независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4726х1922х1621 | 4726х1927х1621 | |
Колесная база, мм | 2807 | ||
Клиренс, мм | 187 (202) | 187 (202) | 177 |
Снаряженная масса, кг | 1845 | 1930 | 1960 |
Объем топливного бака, л | 65 | ||
Объем багажника, л | 458/1503 | ||
Размер шин (спереди и сзади) | 235/55 R19 и 255/50 R19 | 265/45 R20 и 295/40 R20 | 265/40 R21 и 295/35 R21 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 232 | 259 | 272 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,4 | 4,6 | 4,3 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 9,3 | 10,2 | 10,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 212/Евро-6 | 233/Евро-6 | 234/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. (РРЦ) | |||
Базовая комплектация | 5 550 000 | 6 680 000 | 7 710 000 |