Каждый месяц в мире тюнинга появляются сотни новых проектов разной степени безумства. Десятки из них попадают в специальные журналы для психов — Japanese Performance, Fast Car, FourWheeler, Street Machine, Kit Car, Volks World и многие другие. Мы выбрали семь наиболее любопытных машин, которые удивили тюнинговый мир в минувшем месяце.
Если прошерстить всю мировую автопрессу за прошедший месяц, трудно найти более странный аппарат. Многие наши соотечественники полагают, что самые важные процедуры тюнинга — это «посадка» (обычно этот термин применим к заниженным Приорам) и тонировка стекол в стиле «бункер» (то есть наглухо). А здесь заниженная до предела подвеска — это самая непримечательная часть проекта, а боковых стекол нет вовсе. Перед нами редкий по красоте аппарат в стиле «rat rod». Тем удивительнее, что создан он совсем молодым человеком, новичком в этом деле.
21-летний Ларри Килберн открыл во Флориде свою собственную мастерскую Kilburn Kustoms совсем недавно. Для дебютного проекта он выбрал настоящий антикварный автомобиль — Hudson Terraplane 1932 года выпуска. Точнее, то, что от него оставалось. Ржавая кабина обошлась в $3000, ну а остальное пришлось строить «с нуля». Все проектировалось собственными силами, начиная с рамы, сваренной из труб квадратного сечения.
Это только на первый взгляд может показаться, что автомобиль собран из чего попало. На самом деле сделать машину одновременно ржавой и крутой — большое искусство. И тут даже нашлось место необычным конструктивным решениям: например, фары стоят на ножках, которые крепятся непосредственно к переднему мосту. А сам мост способен передвигаться вверх-вниз в очень широких пределах за счет пневмоподвески. В «сдутом» положении шасси позволяет сделать так, чтобы машина окончательно села брюхом на землю. Но подобный выпендреж — еще не самое главное в этом проекте.
Передняя часть машины лишена каких-либо кузовных панелей, чтобы продемонстрировать гигантский 6-цилиндровый дизель Cummins, на который сверху нахлобучили два огромных турбонагнетателя Borg Warner. Отдача силового агрегата составляет более 700 л.с. (!), так что жечь резину на этой «крысе» можно без проблем.
В Австралии и Новой Зеландии одним из самых популярных видов автомобильного безумия являются соревнования по бернауту. Для тех, кто не знает, поясним, что это своего рода фигурное катание на автомобилях, главная цель которого — сжечь побольше резины. Гораздо больше, чем при дрифтинге.
Владельцы этой машины — новозеландцы Рикки и Джен Айрленд — взяли за основу легковой пикап Holden HZ образца 1980 года и превратили его в монстра, который способен жечь резину вплоть до появления реального пламени на задних покрышках. Выставленный напоказ блистающий хромом гигантский мотор Chevrolet позволяет этой машине очень многое. Как-никак — 8,13 литра рабочего объема. Благодаря механическому нагнетателю мощность двигателя достигла 738 л.с.
Что еще надо, чтобы пикап смог выписывать на асфальтовых площадках пируэты? Многое зависит от шасси, трансмиссии и колес: сзади стоит неразрезной мост, который пришлось укоротить слева и справа, чтобы впихнуть в колесные арки гигантские «катки». Если ширина передних покрышек — 185 мм, то задних — 292 мм. А почему задние колеса не расставили шире, как диктует тюнинговая мода? Дело в том, что если расширить колею, то машина станет менее склонна к заносу, а это противоречит основному требованию бернаута. Свое первое же соревнование этот Holden HZ выиграл с легкостью. На то, чтобы превратить комплект задних покрышек в каучуковые угли, потребовалось всего 60 секунд!
Журнал Japanese Performance рассказывает душещипательную историю о том, как британец Ричард Нельсон хотел построить болид для участия в трек-днях, но был крайне стеснен в средствах. По объявлению он нашел старенькое купе Nissan 200SX конца 90-х годов, которое едва тянуло на 500 фунтов. Правда, кроме пожилого возраста отягчающим обстоятельством было то, что машина оказалась в полуразобранном состоянии. В результате сторговались на упаковку пива. Таким образом, стартовые вложения в этот проект были, по сути, нулевыми. Ну а дальше…
Ричард знал, что делает. Прежде у него уже были серьезные спорткары, включая BMW M3, но тут он хотел построить нечто из ряда вон и при минимальном бюджете. Первоначальная смета вложений составляла всего 3000 фунтов (около 3800 евро). Одного взгляда на снимки достаточно, чтобы понять, что расходы, как водится, превысили плановый бюджет в несколько раз. Зато удалось сэкономить за счет того, что значительную часть работ Ричард выполнил своими руками. Он взял элементы внешнего тюнинга, разработанные фирмой RT Autobodies, а дальше допиливал их вручную в прямом смысле, чтобы придать спорткару индивидуальность. И уже этого оказалось достаточно, чтобы снимки его аппарата разлетелись по соцсетям. Но внешний стайлинг — это только верхушка айсберга.
Чтобы добиться хороших показателей на треке, потребовалось очень глубоко «прокачать» японское купе, поскольку в серийной версии это достаточно скромный автомобиль. Двухлитровый турбомотор «наддут» до 370 л.с. Чтобы радикально увеличить жесткость кузова, в салон интегрирован мощный каркас безопасности, причем не сварной, а собранный на болтах — это более сложное, но и более безопасное решение. Штатная подвеска заменена на «винтовую» от BC. Тормоза — К-Sport (диаметр передних дисков — 356 мм, задних — 330 мм).
По словам знатоков ниссановских купе, подобный проект на базе 200SX можно считать эталонным. Но сам владелец называет нынешнюю стадию промежуточной. При наличии гоночного шасси и полном отсутствии современных электронных систем безопасности оптимальным будет поднять мощность до 400-450 л.с., убежден Ричард Нельсон.
Может показаться, что классический «Жук» просто отразился в кривом зеркале: нос вытянулся, макушка приплюснута, а в раздутых крыльях едва помещаются гипертрофированные ретро-колеса с высокопрофильной резиной. На самом деле все переделки тут подчинены четкой концепции. «Я хотел, чтобы машина выглядела так, будто это спорткар, созданный в 1950-е годы самим Фольксвагеном», — говорит владелец «Жука» Карлос Роберто Гузман из клуба German Folks VW Klub. Кстати, пусть название клуба не вводит вас в заблуждение: дело происходит в Калифорнии, где знают толк в таких проектах.
Подобные переделки относятся к стилю тюнинга, который в Америке называют «chopped car» — «порезанный автомобиль». Имеется в виду, что стойки крыши и стекла обрезаны, а сама крыша занижена. В данном случае автор проекта пошел куда дальше: этот «Жук» вообще не имеет совпадающих с оригиналом кузовных панелей. На его постройку ушло два кузова автомобилей-доноров, а на изготовление дверей (самого сложного в данном случае элемента) использовали 10 серийных дверных панелей.
Говорить о спортивных повадках этого «Жука» всерьез не приходится: по части двигателя и подвески никаких выдающихся решений автомобиль не получил. Но главное тут в другом: редко встретишь настолько скрупулезно проработанный проект, в котором даже скрытые от глаз элементы сияют. Мелкие детали вроде задней (!) крышки спидометра покрыты хромом.
Любопытно, что подходящего цвета окраски кузова не нашлось в гамме когда-либо выпускавшихся «Фольксвагенов». Ярко-алый оттенок взят из палитры Ниссана (в цвет vibrant red часто красили Infiniti).Создание «резаного» Жука обошлось в $65 000. На первый взгляд, не такая уж запредельная сумма за уникальный шоу-кар. Если только не знать, что в Штатах за эти деньги можно купить Chevrolet Corvette, и еще сдача останется (цены на Corvette стартуют от $55 400).
На вопрос журнала Kit Car, какую самую интересную в мире машину вы мечтали бы выиграть в лотерею, Майкл Оливер отвечает: «Я лучше построю свою собственную». Реплика Porsche 718 RSK, созданная Майклом, — из числа таких проектов. Оригинал был выпущен тиражом всего в 35 экземпляров, и чтобы стать обладателем подлинного родстера, сегодня надо выложить как минимум $3,3 млн. Реплика, разумеется, в десятки раз дешевле. Особенно если строить ее своими руками — как и принято среди истинных профессионалов мира кит-каров.
Наборы компонентов для постройки таких аппаратов выпускаются мелкосерийно фирмой Spyders Inc. Например, комплект кузовных деталей этого псевдо-Porsche обойдется примерно в 4000 евро. Но это не значит, что в машине все «поддельное». Приборная панель и шильдики на кузове — оригинальные.
Если кузов и салон выглядят относительно аутентично, то о техническом соответствии оригиналу говорить не приходится. Сейчас под капотом стоит скромный 1,6-литровый мотор от старого «Жука» (что для кит-каров — норма), но работа над проектом еще не окончена. Дальше начнется полное безумие: владелец планирует заменить слабенький архаичный мотор на гораздо более мощный и современный «оппозитник» от Subaru Impreza.
Любого истинного поклонника автомобильной старины этот родстер заставит лишь презрительно усмехнуться, но в своей субкультуре такие проекты очень ценятся. А почему нет? Потрясающе красивый кузов, мощный (в будущем) мотор, спортивное шасси — на двойных треугольных рычагах — круто же! Плюс удовольствие от того, что ты построил это своими руками.
Такими вопросами задается в своем свежем выпуске британское издание Fast Car. Гибридные автомобили созданы отнюдь не для автоманьяков, а для тех, кто никогда не забывает выключить энергосберегающую лампочку в ванной во время «Часа Земли» и от звука спортивного выхлопа демонстративно закатывает глаза. О каком тюнинге вообще может идти речь? Впрочем, есть те, кто убежден, что «прокачивать» гибриды даже интереснее, чем традиционные машины. При правильном подходе экономичный «зеленый» хэтчбек превращается в настоящий хот-хэтч.
Honda CR-Z подходит для этого как нельзя лучше. Этот хэтчбек даже в серийной версии выглядит «горячим», и надо только раскрыть потенциал его силовой установки. Штатный 1,5-литровый бензиновый двигатель и электромотор, в сумме выдающие 132 л.с., — это, конечно, очень скучно. Когда владелец этой машины — Роб Митчел — решил «прокачать» свой аппарат, выяснилось, что рынок допоборудования уже существует: на Западе с выбором подходящих компонентов для постройки скоростного гибрида проблем нет.
Экологичная силовая установка прекрасно уживается с компрессором Mugen, и мощность хэтчбека выросла до 192 л.с. С тюнингом тормозной системы тоже затруднений не возникло: идеально подошли механизмы Stoptech, изначально разработанные для родстера Honda S2000. Правильную управляемость в виражах обеспечивает «винтовая» подвеска BC Racing.
Какие преимущества у гибридного спорткара перед традиционным? Например, электромотор здорово помогает в моменты, когда наддувный двигатель проваливается в «турбояму» (в случае с этой Хондой — в «компрессорную яму»). Этот факт уже по достоинству оценили владельцы гибридного гиперкара McLaren P1 и пилоты Формулы 1. А теперь скоростные гибриды становятся сравнительно доступными.
Этот Wrangler Unlimited выглядит как завсегдатай джип-триалов, рассчитанный на езду исключительно на пониженной передаче. На самом же деле тут все гораздо интереснее.
Сделать внедорожник, одновременно подходящий и для тяжелого «триала», и для быстрой езды по пустыне — задача нетривиальная. Но тому, кто живет в Неваде, нужна именно такая машина с «двумя характерами»: в этом штате есть совершенно потрясающие каньоны и скалы из песчаника — рай для джипера с хорошо подготовленной машиной. Но чтобы до них добраться, надо проехать не одну сотню километров по грунтовке. И не тащиться же с черепашьей скоростью!
Житель Невады Ник Нельсон приобрел новенький Wrangler в самой продвинутой, с точки зрения офф-роуда, версии Rubicon (с отключаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости) с одной лишь целью — сразу же разобрать автомобиль на части и сделать из него уникальный вездеход. Так что машина лишилась серийных мостов еще до того, как пришла пора проходить первое ТО.
Сверхвыносливые мосты RockJock с пневматическими блокировками дифференциалов как спереди, так и сзади, гигантские колеса в метр высотой и сверхдлинноходная подвеска — это традиционный рецепт постройки «Рэнглера» под медленную езду по гигантским ухабам, глубоким оврагам и крутым скалам. Но мягкая длинноходная подвеска «триального» джипа делает машину совершенно неуправляемой на высоких скоростях...
Этой проблеме нашлось решение. Спереди установлен комплект подвески Evo Manufacturing Double Thowdown, а сзади — элементы EvoLever и King. За счет применения амортизаторов с перепускными клапанами такое шасси обладает «двойным характером». Артикуляция подвески — огромная, но амортизаторы при этом «плотные», а значит, в них меньше расхлябанности на высоких скоростях.
Тюнинговые мосты Currie RockJock Dana 60 «дружат» со штатными системами ESP и АБС — еще одна причина быть уверенным в автомобиле на скоростях свыше 10 км/ч. Мотор «Рэнглера» особо форсировать не надо: бензиновый V6 объемом 3,6 л выдает 285 л.с. — более чем достаточно для такого внедорожника.
Венчают проект каркас безопасности в салоне и профессиональные «внедорожные» кресла — весь тюнинг здесь предельно функциональный, как и принято у серьезных джиперов. Разве что владелец добавил приличную аудиосистему. Веселее будет дубасить по просторам Невады.