| ||||||||||
Когда в компании Nissan создавали первый S13, то думали, что это будет автомобиль, удовлетворяющий запросы потребителей и позволяющий им немного развлечься в дороге. Но они и представить не могли, что создали машину, ставшую иконой на последующие двадцать лет. Если бы вы показали машину Джареда Нивса разработчикам S13, думаю, они бы замерли в изумлении. Этот автомобиль далек от стокового состояния, но при этом в нем чувствуется изначальный дух модели, ее целеустремленность в сочетании с игривостью, которые дизайнеры Nissan вложили в этот небольшой хэтчбек каких-то два десятка лет назад. В частности, этот автомобиль, пожалуй, чуть задорнее, чем они могли бы предположить, но тем не менее, в нем ясно прослеживается все то, что было в него заложено при создании. С точки зрения современного подхода к модификации авто, в этом проекте нет ничего необычного, за исключением, пожалуй, SR20DET, крайне редко встречающегося в наши дни. Эта машина — собранный паззл, каждый кусочек которого скрупулезно ставился на отведенное ему место в ходе работы над проектом. Сохраняя статус иконы на протяжении столь долгого времени, бесчисленные S13 подверглись однотипным доработкам. Так что читатели вполне могут задаться вопросом, почему именно этот проект удостоился нашего внимания, а не, скажем, ваш автомобиль, или S13 вашего друга. Что делает эту машину такой особенной? В общем-то, ничего особенного, если быть откровенными. И все же тут кроется что-то помимо общей картины. То, как именно каждая из частей паззла выполнена, собрана и расположена по отношению к другим элементам, делает машину интересной и заслуживающей внимания. Я неоднократно видел этот автомобиль на различных тусовках, припаркованный поодаль, и все же я каждый раз обращал на него внимание. Даже если передо мной десяток одинаково впечатляющих машин, эта все равно притягивает мой взгляд. Как хороший снимок или картина, она притягивает к себе, и это невозможно игнорировать. Есть что-то такое в том, как этот автомобиль парит над землей и в то же время находится в гармонии с ней. Это абсолютно естественная часть окружающего пейзажа. Цвет Porsche Meteor Gray идеально подчеркивает линии кузова S13, тщательно выверенные инженерами Nissan. Аэрокит Original был мастерски обработан, придав линиям аппетитности, что очень тонко вписалось в общий облик. Рассматривая краску на кузове, невозможно игнорировать то, что скрыто под капотом. Опять же, отдельного внимания заслуживает цвет, его выбор — тема запретная даже для нас, потому что это лиловый. Он выбран не потому, что женственный или просто имелся в наличии, а в угоду существующему суеверию о так называемом «лиловом проклятии». Думаю, некоторые из вас слышали о том, что машины этого цвета прокляты и считаются несчастливыми. Джаред же, кажется, опровергает эту теорию вполне успешно эксплуатируя свой автомобиль практически каждый день. Тщательный подбор комплектующих для мотора, несомненно, повышает и без того не вызывающую ни у кого сомнений надежность SR. В головке блока использованы продукты Tomei, в качестве турбины установлена Garrett GTX3071R, помогают ей изготовленные местными умельцами компоненты выпускной системы. В целом, этот автомобиль кажется абсолютно беспроблемным, а иногда ему и вовсе крупно везет. Было несколько случаев, когда этот цвет себя оправдывал на все 100%. Когда Джаред установил эту турбину, он поехал прокатиться по району и умудрился сломать пару коромысел. Разобравшись в случившемся, он принялся перебирать коробки передач, причем с такой скоростью, что на заправке его видели реже, чем с очередной трансмиссией. В итоге, он добрался до адаптера Z33, который выпускает одна из местных компаний, и с тех пор позабыл о проблемах с коробкой. Затем, недавно, в пригороде Феникса, он случайно слетел в кювет, буквально на ровном месте. В результате этого происшествия машину конфисковали, поскольку, по словам полицейского, «недавно была заявлена кража нескольких подобных моторов». Это была явная дезинформация. Вся эта ситуация была жутко нервирующей, поскольку все знают, насколько небрежно относятся на штрафстоянках к конфискованным автомобилям, что уж говорить о прекрасной машине с заниженной подвеской, требующей значительной деликатности в обращении. После тщательного расследования, он получил свою машину назад со штрафстоянки абсолютно невредимую — исход, о котором можно было даже не мечтать. Такая преданная любовь и регулярные приступы страсти возвращают нас к тому, с чего началась эта статья — а именно к причине, по которой именно этот S13 заслуживает нашего внимания. Джаред несокрушим на своем пути к совершенству. Вопреки всем трудностям и неприятностям, несмотря на массу потраченного времени, Джаред видел именно такой исход, машину в том виде, какой ее видите вы. Ее облик менялся несколько раз, чтобы в итоге она стала такой, как сейчас. Но внешность еще не все. Этот автомобиль не только ездит с одного автошоу на другое, на его маршруте так же регулярно встречаются магазины, гоночный трек и воскресные шашлыки. Такая практичность в сочетании с озорным нравом и эффектной внешностью не теряет популярность вот уже двадцать лет, более того, и сейчас многие ищут чего-то подобного. Этой машиной восхищаются многие пользователи сети Интернет, и она это полностью заслужила. Nissan и не подозревал, какое бесценное сокровище создал, запустив в массовое производство 240SX, но увидев этот экземпляр и осознав, каким огромным потенциалом он обладает, никто не станет отрицать, что в правильных руках это больше, чем просто автомобиль, это произведение искусства. Каждый раз открывая гараж и заводя мотор, Джаред не может не улыбаться. А это говорит о многом, ведь у него там всего лишь очередной S13. Спецификации Nissan RPS13 240SX 1989 года | ||||||||||
Мощность: 402 л.с. / 500 Нм (приблизительно) Двигатель: JDM Nissan S13 SR20DET; твинскрольная турбина Garrett GTX3071R .82 AR; A’pexi Power FC D Jetro; распределительные валы на 256 на впуске и выпуске Tomei, прокладка ГБЦ Tomei толщиной 1,2 мм, масляный поддон Tomei, клапанные пружины и фиксаторы Tomei, регулятор давления топлива и датчик Tomei, форсунки Tomei с пропускной способностью 850 куб.см; фронтальный интеркулер Blitz; патрубки интеркулера Future Fabrication, изготовленный под заказ даунпайп и выпуск Future Fabrication, маслоуловитель Future Fabrication; перепускной клапан Tial 50 мм, два вейстгейта TiaL 38 мм; впускной коллектор Isis; радиатор Koyo; термостат Nismo, подушки двигателя и коробки передач Nismo; клапанная крышка Nissan SR20DET S13.4 с анодированным покрытием; вентилятор сцепления Nissan RB25DET. Трасмиссия: трансмиссия от Nissan 350Z (Z33); сцепление Spec Stage 3; дифференциал Carbonetic two-way; линия сцепления Suspicious Garage. Подвеска: койловеры Max ProComp, проставки под подрамники; верхние поперечные рычаги, задние рычаги Stance, тяги Stance; доработанные передние рулевые тяги. Диски/покрышки: диски Work VS-KF 3D Chrome 18x9,5 дюймов, вынос –23 мм 225/35/18 (спереди), 18x11 дюймов, вынос –5 мм 235/40/18 (сзади). Тормоза: тормозные диски и суппорта от Nissan 300ZX (Z32) спереди и сзади, тормозные линии Suspicious Garage. Экстерьер: бодикит Origin Aggressive Type 1, расширенные на 40 мм передние арки, расширенные на 50 мм задние арки; вентилируемый капот DMAX; задние фонари от Nissan 180SX kouki. Интерьер: сиденья и крепления сидений Bride Low Max Gias; руль NRG, механизм быстрого демонтажа руля NGR; четырехточечный каркас безопасности Kelly Wolfe с косынками; буст-контроллер GReddy, 60-мм датчики Greddy (давление масла, температура масла, температура ОЖ); белый гоночный датчик давления наддува DEFI; турботаймер HKS. |
Источник: ImportTuner
Перевод: Drom.ru