Здравствуйте уважаемые посетители Дрома. Вот решил написать отзыв про свою машину, которая была у меня в 2002 – 2004 году, точно не помню. В общем, я тогда учился на втором курсе, и у меня была ВАЗ-2101 1973 г.в., копейка, которая осталась мне от деда, в общем это был мой первый автомобиль на котором я начинал свой водительский опыт. Но речь пойдет не о копейке, а о БМВ тройке. Ну вот, еще учась в школе я просто влюбился в тройку БМВ, начал искать информацию про нее в интернете, интересоваться у всех про нее. Такая БМВ была у моего знакомого, которому я весь мозг просто выел, в общем я хотел эту машину очень сильно. Ну и вот, учась в универе, я думал продать свою копейку, добавить немного денег, и купить БМВ, но цены на рынке на них были высоки, и если бы я даже продал копейку и добавил то что у меня было, то этого бы хватило только на хлам. И вдруг в один прекрасный день я пошел к своему соседу, который жил от меня через 3 дома и работал костоправом, поинтересоваться, может он предложит мне что-нибудь, ну и в общем захожу я к нему во двор и вижу ее: БМВ 318, кузов Е30, 1984 г.в., двигатель М10, 1.8 литра, 90 лошадей вроде, карбюратор, цвет бронзовый металлик. Я сразу к ней, и давай расспрашивать, что да почем, а он мне говорит, что это его машина, и стоит она без движения 3 года (вот поэтому я ее и не видел). Просто 3 года назад он разморозил блок двигателя зимой не слив воду на ночь, вот и с тех пор она и стоит. Ну я конечно же загорелся, думаю, да всего то блок поменять, ну в общем машина не битая, пригнана из Германии 5 лет назад, 3 из которых не ездила. А он мне говорит, давай меняться, ты мне копейку, а я тебе БМВ. В общем я думал неделю, начал искать блок на разборах, и нашел за 4000 рублей с разбитой БМВ 1986 г.в. В итоге мы сошлись с ним на том, что я ему отдаю копейку, а он мне БМВ свою и 12000 рублей сверху. Я рассчитывал на то, что мне этих денег вполне хватит, да и хозяин сказал, что больше ничего делать не нужно, но я тогда ничего не понимал, БМВ и все. Но как говорят – БМВ ДЕШЕВЫМ НЕ БЫВАЕТ, только понял я это потом.
Счастья не было предела, сбылась мечта, теперь у меня есть БМВ!!! В общем там же на разборе я договорился с ребятами, которые продавали этот блок, собрать мне двигатель. Притащил я машину к ним на буксире, начали собирать двигатель, а блок что мой родной, что их вместе с поршнями, коленвалом, в общем в сборе. И здесь я затупил. Они мне говорят, мол давай перекидывать ничего не будем, мы твой блок размороженный заберем, а тебе свой поставим, потому что он с ходовой машины был, а головку твою поставим, ну в общем я согласился. Собрали двигатель, поставили, начали заводить. Двигатель завелся с полоборота, правда с бензонасоса бензин ручьем полился, и обороты очень большие, тысячи 3 наверное. Они мне говорят, мы свое сделали, остальное не к нам, а лучше говорят карбюратор от жигули сюда поставить, она экономичнее будет. В общем приехал я на ней домой, пока еще непонятно правда как она едет, потому что бензин льется, двигатель орет. Снял бензонасос, поехал в магазин, а мне говорят, бензонасос стоит 250 баксов. Денег нет, потому что я купил блок, отдал за работу, купил аккумулятор новый, масло, тосол, прокладки, в общем денег нет. А бензонасос механический, я смотрю, снизу дырочка, непонятно для чего, так оттуда бензин и бежит, взял холодную сварку, заклеил, все нормально, поставил, сухо. Начал разбираться с карбюратором – это был Пирбург 2БЕ с электрическим подсосом, 8 шлангами и еще всего там дохрена. Начал шланги местами менять и о чудо, двигатель начал работать нормально, обороты упали, почистил карбклинером, продул, собрал. Поработал немного двигатель, потекла помпа. Тут мне знакомый у которого такая же БМВ говорит, что в корпусе помпы нужно внутренний диаметр увеличить, и валик с помпы жигулей с сальником подойдет как раз. Поехал к токарю, взял сальник, валик, разница составила всего 2мм, он все это расточил, поставили, нормально, работает. Единственное я просверлил дырку для того чтобы валик периодически смазывать, т.к. обороты двигателя на БМВ выше чем на жигулях. Далее я пропылесосил салон, поставил магнитофон, и начал гонять.
Это было потрясающе, после копейки, реечное легкое рулевое управление, независимая подвеска, с каждого перекрестка я трогался с пробуксовкой так, что аж дым чувствовался в салоне, на второй передаче можно было разгоняться до 90 км/ч, уходить с перекрестка первым, а салон, чего только стоила панель приборов повернутая к водителю, удобные сидения с боковой поддержкой и подголовниками, 5-ти ступая КПП, ноздри на решетке радиатора. Она смотрелась потрясающе, несмотря на лобовое стекло с трещиной и капотом, на котором начинал слезать лак. Радости не было предела.
Разгонялся я на ней 150 км/ч, едет, но очень страшно, такое ощущение, что сейчас с дороги вылетишь. Это было потому, что у нее амортизаторы работали все процентов на 40, на неровной дороге руль прыгал в руках, потому что это особенность реечного управления и расположение рейки (которая тоже была убитая), и еще потому, что на передних рычагах сайлентблоки стоят круглые большие, так вот они тоже были разбитые. На ней стояли алюфельги ББС родные на 14, кривые, что тоже отдавало на руль, убитая резина, позволяющая шлифовать на асфальте до дыма. Еще одна проблема – это был вой, который исходил сзади и усиливался при разгоне, даже музыка особо не спасала. Я думал, что это был шум от редуктора, поэтому так и ездил, думал позже поменяю, проверил масло, оно было на уровне. Было лето, тепло, но расход у БМВ был примерно литров 10-12 наверное, не меньше. Тут я заметил, что масло тоже она ест не меньше, как и бензина, да и к тому же оно еще и капало с поддона, он двойной, большая часть дюралевая, а маленькая железная, просто когда собирали двигатель, герметик плохой использовали, поэтому масло сочилось и капало везде, двор был весь в пятнах, низ двигателя тоже весь грязный.
В общем погонял я наверное недели 3, доливая масло, и потихоньку моя радость начинала пропадать. И тут мы решили поехать отдохнуть на дачу на пару дней, расстояние километров 35 от города, едем и я чувствую, что мощь почему то пропадает, синий дым в зеркале заднего вида видно, такое ощущение, что свеча то работает, то не работает, смотрю температура начала подниматься. Остановились, открываю капот, открываю радиатор, тосола нет, залили минералки, едем дальше. Останавливаемся, доливаем, едем дальше, доехали, вытаскиваю щуп, а там масло серо белого цвета, и уровень выше максимальной отметки. Думали думали, решили что тосол в двигатель попал (опыта нет, поэтому и не знали что это может быть). Отдохнули, едем обратно, воду льем каждые 5 км, но самое главное двигатель не перегрели, приехали домой, вытаскиваю щуп, масло белое как сметана, уровень раза в 4 выше положенного. Думаю надо двигатель разбирать, а где? Как? Денег опять нет. Друг мне и говорит, разбирай сам, только все по порядку, а потом точно так же и соберешь. Ну я и решил, надо разбирать. Снял головку, смотрю в прокладке маленькая дырочка, через которую видимо и тосол ушел в масло. Сняли блок двигателя с друзьями, занесли в гараж, дня 2 наверное я эту сметану отмывал, потом решил снять коленвал, вытащить поршня и посмотреть вкладыши заодно. Разобрал все разложил, записал, вкладыши аж до меди уже выработаны, особенно коренные, вытащил поршни, на 2 и 4 цилиндре компрессионные кольца сломанные, просто так болтаются. В общем не утешительно, нужно все менять. Зато коленвал стандарт, даже выработки нет, знакомый моторист замерил микрометром и поршня родные даже не болтаются. Тут я подумал о том, что нужно было все со своего родного мотора поставить, хотя кто знает, может и оно все такое же было. Диаметр поршня 89 мм, поставил я кольца комрессионные б/у от Мерса (этот моторист знакомый дал, диаметр одинаковый оказался), собрал все обратно, вырезал прокладки из паранита на поддон, поставил головку. Хочу сказать об особенности этого двигателя М10. В блоке есть масляные каналы, которые очень близко проходят с водяной рубашкой, и когда закручиваешь болты крепящие головку, в отверстия попадает либо вода либо масло, в итоге при затяжке перегородка лопается и появляется трещина, через которую опять вода может попасть в двигатель. Так вот, этих болтов 10 или 12, я точно не помню, и на моем блоке уже было 2 таких трещины, в итоге я вычистил насухо это отверстия, обмазал все вокруг герметиком, поставил прокладку и головку. Еще на головке, где стоит распределитель зажигания, оттуда постоянно течет масло, потому что давление высокое, и прокладку постоянно выдавливает. Прокладку я там менял наверное раз 15. И еще, масляное потение, постоянно почему то двигатель грязный, и соответственно масло приходится доливать, плюс к этому жор масла из-за износа. Еще когда я ее забирал, хозяин сказал, что заливал масло полусинтетику. Я залил полусинтетику ЮТЕК, это масло тогда только на рынке появилось, поначалу двигатель работал тихо, а потом просто тарабанить начал, как тракторный, и клапана регулировал (хотя они вроде саморегулируемые), но ничего так и не помогло, впоследствии сменил масло, ничего не изменилось, я думаю наверно был распредвал изношен, но двигатель работал очень шумно. Лампочка давления масла периодически загоралась и потухала, но я на это уже не обращал внимание, тем более что она горела только на прогретом двигателе. В общем, завели двигатель, работает нормально.
Постепенно наступила зима. Купил я резину зимнюю б/у, поехал на вулканизацию ставить, и тут подъезжает мужик на такой же БМВ и предлагает мне поменять мои диски на его железки, я согласился, в итоге я остался с нормальными железками, а он с кривыми алюфельгами ББС, которые даже не балансировались. Говорят, на БМВ с удовольствием за рулем, но не на моем БМВ, и не зимой. Зимой БМВ это просто ужас, я застревал даже на ровном месте, чтобы тронуться с перекрестка мне приходилось стоять минут пять, машина срывается в занос даже если сильно не давишь на газ. В сильные морозы она просто не заводилась, у меня было 3 комплекта свечей, и утро у меня начиналось с того, что я выкручиваю свечи, либо пытаюсь отъехать от гаража. К тому же еще потекла печка, весь ковер намок, в салоне стало пахнуть тосолом. Пришлось снимать панель, это просто пи…ц, как я матерился, чтобы достать радиатор печки, во вторых он расположен очень неудобно, в итоге я снял всю панель, поменял радиатор, который купил на разборе, поставил панель, на все это у меня ушло полдня. Потом потихоньку начал отказывать иногда щиток приборов, он полностью электрический, и вот когда едешь, он иногда просто переставал работать, то стрелка спидометра вообще не движется, то датчик температуры. Зимой моя мечта стала кушать литров 15-18, если не больше, я только и успевал заливать бензин. Я замерил это засунув под капот бутылку, в итоге я проехал на литре 4 км. Прочистил полностью карбюратор, разобрав его до винтика, замочил полностью на сутки в растворителе, продул компрессором. Собрал. Самое удивительное, что он совсем не регулируется, там нет регулировок, а карбюраторщики, к которым я ездил, говорили, что все в порядке, карбюратор работает отлично. Я пробовал уменьшать объем в камерах, но это ничего не дало, плюс ко всему диафрагма на эл.подсосе порвалась и стали плавать холостые обороты то вверх то вниз, иногда даже глуша двигатель. Никто не мог это отремонтировать, все разводили только руками, говоря, что лучше поставить карбюратор от жигули, после чего я просто выкинул эту эл.хрень и закрутив простой болт выставил холостые обороты. Все стало работать нормально. Потом начались рывки при трогании с места как на Волгах старых бывает, или на автобусах. Предположил, что диск сцепления износился, либо корзина сцепления. Снимаю коробку, корзина и фередо в отличном состоянии, просто когда я собирал двигатель, прикрутил маховик, а болты герметиком не намазал, так вот из под них разбрызгало масло на фередо и на корзину. Все отмыл, болты посадил на герметик, поставил сцепление и коробку обратно. Дергание пропало. Глушитель – это отдельная история, последняя бочка висит на резинке, и если им где то что-то черпанешь, то он постоянно отваливается, в итоге, я приварил ухо, и нормально его закрепил. Еще одна проблема – это вечно стоящие домиком передние и задние колеса. Если сзади это решается заменой гумиллагеров (сайлентблоков), то спереди развал не регулируется, только схождение. В итоге мы с другом сварили распорку и выставили хоть как то колеса, но все равно домик до конца не исчез. Потом я поменял передние и задние сайлентблоки, задние амортизаторы, машина как-то более менее стала ехать получше. Заварил пороги, которые уже начали кое-где подгнивать, покрасил их в черный цвет. Поменял подшипник задней ступицы (гул о котором я писал выше шел от него, а не от редуктора). Вот так прошла зима, наступила весна, у меня опять проблема.
Опять начались рывки при трогании, я думаю опять из под болтов масло набрызгало, снимаю коробку, снимаю сцепление, все сухо, нормально, еду к мотористу знакомому, а он мне говорит, посмотри осевое смещение коленвала, из-за этого тоже может дергать. Проверяю коленвал, а он на мм 6 туда сюда ходит. Ну думаю, вообще круто, снимаю двигатель (второй раз коробку скинул за полчаса, двигатель сняли за час, на снятие карбюратора уходило минут 7-8, я знал куда подсоединить все шланчики на карбюраторе), вскрываю поддон, снимаю вкладыши, а там центральный коренной вкладыш вместе с полукольцами сделан, и соответственно он изношен и поэтому вал имеет осевое смещение. Я начал думать о том, что машину нужно продавать, потому что ни сил ни денег на нее уже не было, она выпила всю кровь. В итоге мы забили железку между бугелем и полукольцом вкладыша, поставили на место, смещение пропало, собрали, поставили двигатель, завели, дергание пропало. И я начал продавать машину. Продавал наверное месяца 2, в итоге я продал ее за 1300 американских рублей, но с расчетом того, что новый хозяин будет делать капремонт, в итоге впоследствии он перебрал движку, поставил карбюратор от жигулей и через полгода ее продал. После этого я просто разлюбил автомобиль БМВ, особенно потому, что капот, на котором стоял амортизатор периодически падал на голову от ветра или шевеления, что было не очень приятно.
В заключение моего рассказа хочу сказать, что тогда я еще не работал, был студентом, и все ремонтировал сам, и я думаю, что мужик, который продал мне ее знал наверное про это все, потому что забрав мою копейку, он просто был счастлив, но тем не менее машина меня ни разу не подвела, ни разу я не приезжал на тросу домой, она ехала всегда, и только после этого только предупреждала о поломке. Я конечно ездил на нормальных БМВ, в хорошем техническом состоянии, машина просто отличная, но просто мне наверное попалась не та, которая просто достала меня. Сейчас я наверное бы взял тройку, но в кузове Е36, и на ходу (после этого машины не на ходу я не рассматриваю даже как вариант для дальнейшей перепродажи), чтобы была возможность на ней проехать и ощутить все ее прелести. Вот, немного сумбурно получилось, но зато все описал, что было, хотя было еще что-то, уже не помню, и вспоминать не хочу, фотографий не осталось, вот, всем удачи на дорогах.