Для меня Матиз - первая собственная машина. Решение о покупке принимали вместе с будущей женой в канун нового, 2011, года. Предстояли приготовления к свадьбе. Было решено потратить накопленные деньги не на пышную свадьбу (чем, как водится, нажили "недругов" среди родственников), а на что-то более ощутимое. Исходя из того, что живем мы в квартире и своего гаража у нас нет, хотелось авто новое, для города и с кондиционером (воспоминания о жарком дымном лете 2010 были слишком свежими). Кредит тоже не был выходом, т.к. должна была образоваться молодая семья, да и работаю я в науке, а там миллионов нет. Пока нет)
Однако, выбор исходя из той суммы, что заработали-накопили к тому моменту, получался небольшой - отечественный автопром, ЗАЗ или что-то из Уз-Дэу. Нашего автопрома не хотелось, т.к. все детство смотрел на ВАЗы - отец за 20 лет перебрал почти все модели. Думал о приоре, но цена на комплектацию с кондиционером сильно превышала бюджет. Сенс/шанс нам почему-то не хотелось, не нравилось. Этот вариант сразу отмели. Оставались матиз и нексия. Заехали в салон, посидели в обеих. Я хотел нексию, т.к. к матизу относился, как и большинство, с юмором, и считал его женским авто. Но, вопреки ожиданиям, матиз пришелся больше по душе, чем нексия. Неудобство посадки (мой рост 177, вес 90), расположения на водительском месте, на заднем диване, плохо отформованный и даже не подогнанный пластик в салоне - все это отталкивало от нексии и меня, и жену (будущую). Матиз же, наоборот, располагал довольно удобной посадкой, пусть не лучшим, но неплохо подогнанным пластиком. Не раз писали, что места внутри больше, чем снаружи.
В общем, выбор был сделан, пусть и в эйфории (ведь первое авто), но сделан. Приятный бонусом к покупке была скидка 10 т.р. и комплект зимних колес Gislaved NF5 с шипами. В салоне были заказаны сигнализация с автозапуском, защита картера, подкрылки, антикоррозийная обработка и коврики, благо цены на все это у ОФ практически не отличались от рыночных. Итак, 28 декабря машина была готова, и мы благополучно ее забрали, оформили и поставили на стоянку на время НГ праздников.
Сразу после выезда из салона был огорчен динамикой авто. Оговорюсь, на матизе раньше никогда не ездил, а про тест-драйв что-то даже не подумал, о чем немного жалею. Покатавшись на родительской приоре, по ездовым характеристикам хотелось, конечно же, чего-то напоминающего это, но чуда не случилось. Пришлось учиться крутить мотор, чтобы успевать за потоком. Хотя сейчас привык, но не смирился) Но об этом чуть позже.
Еще из минусов отмечу наличие кондиционера. Хоть это и великое благо, но, к сожалению, после его включения и так небольшая мощность 0,8 л моторчика падает еще сильнее. В более-менее серьезную горку не въехать. А у нас основная часть города как раз находиться на холмах. Еще огорчает сильная вибронагруженность двигателя и шум от него на скорости выше 80 км/ч. Расхода топлива ждал меньшего, а получается около 8-8.5 литров (бензин АИ-92, ГПН). Это при условии, что за 1.5 года за город ездил 2 раза на 100 км. Все остальное время толкаемся с теперь уже любимой женой в пробках. В день получается (на работу и с работы) около 70 км за 4-4.5 часов. Видимо, отсюда и такой расход. Зимой выходило около 9-9.5 л на 100 км. На трассе разгонялся максимум до 120, т.к. был с 3 пассажирами и полным багажником. Машина неплохо держит дорогу, но чувствуется раскачка. Штатная резина Continental EcoContact EP (Чехия). Сильно досаждают аэродинамические шумы и вой мотора, поэтому и быстрее ехать не хочется. Коробка работает неплохо, но ход рычага большой. На холодную иногда тяжеловато включается 1 передача.
Про подвеску сказать не могу, жесткая она или мягкая, но чувствуются почти все ямки и выбоины. Возможно, виной тому небольшой радиус (13) колес и узкая резина (155/65). По плохим дорогам стараюсь ездить предельно аккуратно, и это скорее как раз из-за нежелания лишний раз ощущать гул подвески. Много читал про «квадратные» колеса у матизов после наших дорог. При переобувке в шиномонтаже ребята обнаружили лишь 1 вмятину на ободе одного диска (езжу на одном комплекте дисков все время). Отбалансировали, все в порядке. Видимо, это зависит от стиля езды. Клиренса для города вполне хватает. Основная беда - колея. Машина узкая, причем впереди расстояние между колесам больше, чем сзади. Поэтому по снежно-ледяной колее ехать просто опасно - корму кидает из стороны в сторону.
Благодаря небольшим размерам на машине удобно парковаться в условиях города. Боковые же зеркала неудобные - слишком маленькие, с большими "мертвыми" зонами. Пришлось приклеивать маленькие панорамки. ЛКП тонкое, но на капоте сколов почти нет. Есть они в неожиданных местах: на лючке бензобака и около ручки водительской двери. Металл мягкий, гнется руками – в итоге кто-то оставил мне вмятинку в районе бокового поворотника (видно на фото). Салон по дизайну в целом неплох, лично мне нравятся плавные обводы и изгибы, круглые воздухозаборники. Но огорчает экономия, граничащая со скупостью. Ладно, пусть отсутствует тахометр, но, например, с завода нет потолочных ручек задних пассажиров. Есть отверстия с резьбой крепежа и заглушки, а ручек нет. Покупал сам. Та же ситуация с освещением в багажнике: заглушка + подведенные провода. Пришлось «тюнинговать». Кроме этого, бардачок внутри отделан гулким пластиком. Обклеил карпетом. Удобно, что лючок бензобака открывается из салона. Штатная музыка – узбекский clarion с mp3, играет посредственно. Поменял на sony с usb, стало однозначно лучше, да и современнее. Печка нагревает медленно, но верно. Кондиционер холодит, нам комфортно. В дождь окна запотевают сильно (как и у всех матизов), выручает кондиционер.
Багажник при сложенных сиденьях, несомненно, маленький. Хватает на пакеты из супермаркета или пару спортивных сумок в тренажерный зал. Сложив сиденья, однажды перевозил 2 горных велосипеда со снятыми передними колесами (жаль, фотоаппарата для доказательства под рукой не было). Резину на переобувку можно взять только при сложенных задних сиденьях. Запаска, кстати, полноценная.
За 27 тыс. км, что сейчас на спидометре, машина серьезно подвела лишь 1 раз – сейчас. Пару дней катаемся с женой на работу на автобусах, т.к. проявилась семейная матизовская болячка – сгорел диодный мост. У ОД в очереди на замену по гарантии я был 7, мосты заказаны на складе (у дилера они не задерживаются). Так что ждем(
Расходники: 1 лампочку ближнего света, свечи и передние колодки поменял сам, масло (синтетика) – на ТО. Плюс 100 г антифриза, был на минимуме. Этой зимой не завелся один раз, было ниже 30 градусов. Отогрел аккумулятор дома. Хорошо помогает почасовой автозапуск. Тысячу км назад стал потеть правый передний амортизатор. Тьфу-тьфу-тьфу, это все.
P.S. Появились желание и возможности смены Мотьки на что-то большее. В планах - VW Polo sedan AT. Пока читаю
drom.ru, думаю, будет достойная смена малышу.