Добрый день.
Покупал в салоне, новый. Комплектация - база+кондиционер. Без ГУР. Сейчас она называется M 22/81 и стоит 355 тысяч (в 2010 - 243 тысячи). 0,8 литра, 51 лошадь.
Машина активно эксплуатировалась в режиме - два человека на работу и с работы по областной дороге в режиме город+трасса, ездила один раз на «наш» юг и один раз в Хорватию.
За 5 неполных лет накатал 143 тысячи км.
Постараюсь изложить только то, что не сразу понятно из рекламы или тех.характеристик.
Поломки:
- диодный мост генератора (4-5 раз меняли по гарантии, день-в-день правда, но неприятно), пока не поменял гену на новый (Мандо) и забыл об этой проблеме.
- кислородный датчик дважды (тоже меняли день-в-день, машина не ехала, умирает внезапно, эвакуатор).
- амортизаторы передние дважды. Сначала на какой-то PMC, но он год прожил, потом газомасляная Каяба.
- аккумулятор один раз (сам дурак - часто машина с фарами включенными оставалась первые пару лет, потом приучился смотреть на фары каждый раз когда выхожу). Кстати контроль включенных фар напрягает, иногда приходилось возвращаться и убедиться, что выключил.
- глушитель два раза задний и один раз средний (резонатор) – сгнили в ноль. Задний менял на Фобос, но он всего два года прожил. Менять легко, яма не нужна.
- тормозные колодки один раз сзади расслоились (на 120 тысячах),
- термоэкран выпускного коллектора (алюминиевый щиток) отгнил (на 130 тысячах),
- привод стеклоочистителей сгорел (на 135 тысячах),
- трос переключения и отбора скоростей (на 100 тысячах),
- сцепление целиком (на 90 тысячах),
- лампы в фарах дважды, пока не поставил дорогие,
- ногой отсоединил дренажный шланг кондея и долго не мог понять откуда льется вода под ноги переднего пассажира.
- бак омывающей жидкости один раз меняли, треснул.
- окислились контакты в одном из штекеров – не работали ближний свет фар и стеклоочистители – протёр и заработало (на 135 тысячах). Пришлось изучить электросхему.
- мягкие диски, замена после пары ям, 4 диска купил.
- сгорел обогрев заднего стекла, отвалился контакт – приделать в сервисе не смогли.
- полностью расслабился трос ручника (на 80 тысячах), ручника нет.
- чуть течет масло по кругу верхней части двигателя, но на уровень масла не влияет.
Неприятные особенности:
- ржавеет, даже с антикором, стремительно. Все элементы через пять лет поражены (сначала – пузырек, потом – отслоение краски и ржа), особенно капот и передние крылья.
- узкий салон, двум толстякам рядом впереди будет тесно.
- багажник только под пару пакетов из магазина или сложенную коляску-трансформер (колеса будут вылазить в салон при этом).
- очень мягкая штатная подвеска – даже маленькие ямки проходит тяжело.
- при движении по частым мелким неровностям (разбитая дорога, гравийка) впереди что-то стучит в колесных арках, так и не понял что (не мешает езде)
- потеет изнутри, недостаточная вентиляция. Кондей только для этого и включал постоянно. В проливной дождь ехать можно было только с открытыми окнами, не смог понять почему так, задув-обдув-кондей не помогали (даже если в салоне один)
- двери захлопываются не сразу, нужно привыкать и тренировать усилие, легкие очень.
- сама машина легкая, парусит на трассе, раскачивается на плавных неровностях. Ехать больше 100 утомительно и опасно по большинству дорог. Максимум ехал 155 в Германии по автобану, страшно.
- скрипит стекло приборки в торпеде.
- задним пассажирам холодно, очень.
- шумно, очень.
Что доработал/докупил сам:
- открывание багажника изнутри рычажком как бензобак (делается архилегко, затраты около 500 рублей)
- прерывистый режим дворников с регулировкой паузы (замена переключателя и врезка реле в шину проводов)
- заменил колонки (звук стал заметно лучше) и магнитолу (из-за USB).
- антикор (не сам, а в сервисе)
- подкрылки поставил в половине арок, для эксперимента. Там, где не поставил – состояние такое же, нет смысла.
- замок Гарант на рулевой вал (с рук купил)
- багажник на крышу, бокс, велокрепления.
Что хотел доработать, но было лень и обходился без этого:
- центральный замок (привык),
- стеклоподъемники (привык),
- обогрев сидений (купил в итоге нашлепку с присоединением в прикуриватель),
- регулировка и обогрев зеркал (привык).
Приятные особенности:
- расход топлива (сейчас, летом, проезжаю 500 км и заправляюсь на 900 рублей, 34 рубля литр, 5,3 литра/км), режим – каждый день из Гатчины в Пулково через Красное Село, т.е. почти по городу туда и по трассе обратно, получается чистый смешанный режим с небольшим перекосом в трассовый). Это езжу один, а когда несколько пассажиров и/или водит жена – выходило 7-8 литров на сто км в чистом городском режиме).
- вместительный салон (в высоту и длину) и удобная посадка водителя, при раскладывании заднего дивана входят крупногабаритные вещи (стиралка, посудомойка, мебель корпусная, четыре газовых баллона по 50 литров полных – три первым слоем и один вторым).
- ремонтопригоден в полевых условиях, яма нужна была только для замены заднего глушителя (физически изогнут так, что без подъемника/ямы не просунуть). Не нужны спецключи, достаточно обычного набора обычных инструментов.
- заводился и ехал всегда, каждый день все пять лет, в любую погоду.
- редко останавливают ГАИ для проверки документов.
Планировал ездить на нём ещё лет пять, но попал в аварию, машина в утиль. Фура ударила слева, бок замяло вылетели стекла, машина пошла боком и кубарем полетела по трассе. Скорость была 50 км/ч. Был пристегнут, жив-здоров. Машину жалко.
Куплю ли снова Матиз? Нет. Дорого стало (большая стартовая цена и большая потеря в цене за 5 лет, чаще замена масла и расходников, чем у обычных машин). Приведенная стоимость владения без поломок всего на 9% меньше, чем, например, у Логана.