Приветствую всех. Очень долго не было вдохновения написать отзыв о своей машинке. Но сегодня все-таки решился. На сегодняшний день владею Haval F7 2.0 4WD Comfort 1 год и 10 дней. Пробег на данный момент 15500 км. Надеюсь мой отзыв будет полезен для тех, кто рассматривает данный авто к покупке, и интересен для всех остальных. Дальше будет много букв, готовьтесь.
Предыдущие авто: Seat Leon 1P1 2.0 MT (
Отзыв о SEAT Leon)
Haval H2 1.5T AT (
Отзыв о Haval H2)
Муки выбора.
В январе 2021 года в нашей семье возник автомобильный вопрос: маме нужно было садиться за руль. Я на тот момент ездил на Haval H2, на котором периодически тренировалась ездить моя мама. Ей очень нравилась машинка, это был её первый опыт езды на автомате, она была в восторге. За пару месяцев тренировок осенью-зимой 2020 года она привыкла в машине, к ее габаритам и маневренности, к логике работы автомата, к посадке. Когда встал вопрос о покупке ей автомобиля, она предложила купить другое авто мне в пользование, а H2 она забирает себе, т.к. она к нему привыкла. Я согласился. Я был целиком и полностью доволен своим владением H2, были конечно вопросы, не хватало динамики в первую очередь, 1.5T маловато для частой динамичной езды по трассе. На этом и порешали, мне было дано время на выбор себе другого авто.
В первую очередь я полез смотреть авто с пробегом. Всегда думал, что самая выгодная покупка авто – 2-3 летний поддержанный авто с небольшим пробегом от первого владельца. Однако за две недели мониторинга Авито и Дрома не было найдено ничего из того, что я хотел. Из б/у вариантов рассматривал:
- Polo/Rapid 1.4 TSI;
- Octavia/Jetta/Golf/Leon/Tiguan/Yeti 1.4 TSI.
Варианты попадались на глаза, но не подходили либо по пробегу, либо по состоянию, либо территориально были далековато. В итоге после очередного разговора с родителями было принято решение посмотреть новые авто. Критериев к покупке у меня было не так уж и много, очень хотелось себе VAG, 1.4 TSI, экономичную и не очень низкую машину. Как альтернативу рассматривал Geely Coolray, проходил на нем тест-драйв, очень понравилась машинка как внешне и в салоне, так и на ходу, однако официальных дилеров Geely не было в Крыму (был салон Автостар, который торговал Кулреями, однако в интернете не было ни одного упоминания об их официальном дилерстве. Короче, в один из выходных поехали смотреть машины. Стоит упомянуть, что дефицит новых машин только начинал разгораться, цены только начинали подниматься, однако это довольно сильно повлияло на выбор авто, об этом дальше.
Первым на очереди был салон VW. После тест-драйва нового поло 1.6 АТ (1.4 TSI нет на тест драйве) были только положительные эмоции, хорошая сбалансированная машинка, все нравится. Далее был тест драйв Тигуана, по предложенному маршруту особой разницы в поведении с поло я не заметил. Возможно Тигуан чуть мягче отрабатывал неровности. Конечно была разница по салону, по материалам, однако в Поло мне было субъективно даже как-то удобнее в плане посадки. Пошли узнавать цены. Я был настроен на покупку Поло 1.4 TSI, уж очень мне нравилась эта машинка и по цене, и по возможностям. Итак, нам озвучили цены:
- Polo 1.4 TSI Status 1,25 млн, в наличии машин нет. Вот и наш любимый дефицит подъехал. Я в шоке, говорю, когда будут машинки. Отвечают, ближайшее авто прибудет в марте. Напомню, на дворе середина января, машина нужна сейчас. Ничем не можем помочь, говорят нам, на 1.4 TSI нет особого ажиотажа, поэтому машин заказывают мало, а тут еще и дефицит.
- Tiguan 1.4 TSI 150 сил, передний привод, начальные комплектации (в которых есть все необходимое) – по прайсу машинка стоит (ВНИМАНИЕ, сейчас вам будет больно) 1 млн 950 тысяч. Да, не 2,7 млн как сейчас, а 1,95 + допы в размере 50-100 тысяч рублей. Погрустили насчет поло, и поехали дальше.
На очереди был салон Шкоды. В салоне стояли Рапиды, одна Октавия и один Карок. До шкоды ситуация с допами и кризисом, видимо, дошла быстрее, так как стоящий по прайсу 1,5 млн Карок в Активе 1,4 АТ в салоне стоял за 1,75 млн. 1,75 млн стоила машина в минимальной комплектации с наценкой в плюс-минус 250 тысяч от прайса. Мы покрутили пальцем у виска, но тест-драйв все-таки решили пройти. Карок оставил о себе хорошее впечатление, но ничем не удивил, я не увидел ради чего можно переплачивать сотни тысяч. В сравнении с моим H2 карок ничем особо не запомнился, может быть нужно еще покататься. Также в салоне стояла Октавия (на тот момент это были первые экземпляры, которые дошли до автосалонов), 1.4 МТ, средняя комплектация, допов на 250 тысяч рублей, и цена в районе 1,8-1,9 млн. Прошли тест-драйв Октавии, не понравились ощущения от салона. Повсюду сенсорное управление, очень много ассистентов и помощников, наверное, это круто, но в тот момент это скорее отторгало. Плюс цена конская, допов много. По итогу начали спрашивать у менеджеров по поводу наличия рапидов 1,4 TSI в максималке, ответ дилеров убил – машину можно заказать на конец марта, цена по прайсу 1,5 млн, допы минимум на 50 тысяч рублей. Будем бронировать? На меня вопросительно смотрят родители, я буквально хватаю их за руки и тащу из автосалона «поговорить» в машину. Не дожидаясь начала разговора завожу машину и уезжаю из этого места.
Что делать? Возвращаться в VW? Смотреть корейцев (так там допов всегда было много, так исторически сложилось)? По итогу решили проехаться по объездной до автосалона Haval, чисто ради интереса. К слову, изначально даже не планировали туда заезжать, родители настаивали на том, что одного китайца в семье хватит, будем брать что-то другое, именитое. Приехали в салон, в наличии стоят два F7 (1,5 Elite и 2,0 Comfort и один F7x 1,5 Elite), ценники адекватные, доп. оборудования нет. Также в салоне стояли H5 и H9. Стоит упомянуть, что к F7 я относился скептически, почему-то, когда проходил ТО на своем H2, облазил стоящие в салоне F7 со всех сторон, и не очень они мне приглянулись. Салон тесноват спереди, много спорных решений. Ну, говорю, давайте тест драйв пройдем. Есть возможность? Конечно, - менеджер показывает нам стоящий на улице авто, 2,0T 4WD, максимальная комплектация. Садимся. Едем.
Впечатления после тест драйва повергли меня в шок. После дохловатого 1,5АТ на двойке, F7 со своими 2,0 (190 коней, 340 момента) сразил наповал. Отличное ускорение. Несколько раз нажав педальку на тест-драйве я понял, это то что нужно. Вернувшись с маршрута, глаза горели. Нужно брать F7, обязательно 2,0, из наличия. Так вот же он, стоит, красавец. Серый F7, комплектация Comfort, есть все что нужно и даже больше, 2,0 турбо, полный привод. Именно в этой комплектации стоят колеса 17го диаметра, то что нужно, 65 профиль, как приятная особенность - не самая дорогая резина. Цена без допов 1,75 млн (вспоминаем про Карок в минималке за 1,75 млн). Спрашиваем – может скидку какую дадите, все-таки уже вторую машину у вас покупаем? Не вопрос – отвечает менеджер, только переговорим с директором. В итоге переговоров нам предложили скидку и бесплатное доп. оборудование в виде резиновых ковриков в салон и багажник. Мелочь, а приятно. Еще футболку подарили. В итоге главный нюанс заключался в том, что машина была на летней резине, и должна была пройти предпродажную подготовку. Заказал резину, привез на следующий день в салон, по очень хорошей цене урвал Nokian Nordman RS2 SUV (225/65/17). Резину поставили, машину забрал.
Внешность – неоднозначна. Спереди машина очень нравится. Агрессивный дизайн оптики, длинный капот, рубленая морда. 5 из 5. Сбоку машинка с некоторых ракурсов уже не кажется супер гармоничной. Куцевато выглядят 17 дюймовые диски в больших арках, немного не закончен дизайн задней части. Сзади машинка с некоторых ракурсов смотрится отлично. Однако в обычной жизни, когда подходишь к машине сзади, кажется, что что-то можно было бы и по гармоничнее нарисовать. Немного маловаты задние фонари, да и в целом, жопа кажется немного приплюснутой. С такой агрессивной мордой можно было и жопу сделать агрессивную. А так морда хищника – а жопа просто обычная.
Немного о комплектации:
- Настроил под себя посадку, кресло (тканевое) обнимает как домашнее. Специально брал тканевые сидушки, т.к. мне показалось, что держат они лучше, чем сидушки из экокожи в максималке. Регулировка руля по вылету небольшая, но с моим ростом 178 см уселся без проблем. Магнитола шустрая, камера заднего вида с динамической разметкой, современная архитектура интерьера с парящей консолью и джойстиком РКПП. Пухлый руль – кайф, после тонкого обода на H2. Подогрев всех сидений и руля присутствует, стеклоподъёмники естественно все, авто-режим только на водительском. Зеркало заднего вида с затемнением. Естественно, есть круиз, датчики света и дождя. Приборка обычная, аналоговая, но с приятными стрелочками и отличной считываемостью. Очень много кнопок на руле, однако все очень быстро запоминаются, лучше много чем мало. Блок кнопок под магнитолой удобный, все нужные функции туда выведены. Есть удобная полочка возле селектора РКПП, два подстаканника, регулируемый по вылету мягкий подлокотник с двухуровневым боксом, очень удобно. Бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, все это было и на H2, однако радует, что здесь это есть даже в средней комплектации. Шикарный свет, диодные поворотники, диодные ДХО, линзованные туманки и линзованный ксенон отвечает за ближний/дальний. Двери закрывают пороги, как же это удобно, с нашей Крымской зимой, когда 3 месяца зимы из 3 на улице слякоть/грязь/дождь/болото – пороги всегда чистые. Водительское кресло с электрорегулировками, работают шустро, нет регулировки поясничного упора, но ни разу за год об этом не пожалел. Кресло очень хорошо спрофилировано, особенно спинка, хорошо обнимают. Подушка могла бы быть чуть по длиннее, не сравнить со спортивными сидениями семейного Seat Leon или топовыми сидениями Rapid Black Edition/Monte Carlo. Но тут уже извините, китайцы еще не дошли до таких сидений. В салоне абсолютно ничего не раздражает.
Внимание, изюминка. Большинство знакомых, когда смотрели и щупали в последующие дни машину – были в шоке. Откуда столько места на заднем ряду сидений? Машинка вроде 4,6 метра в длину, не так уж и много, но откуда столько места? Сел сам на задний ряд сидений – шок. Места столько же, сколько в Оптиме. Над головой куча пространства. По ширине без проблем садятся 3 больших человека. Вот где просторно, так просторно. Есть дефлекторы, USB, подогревы, подлокотник. Спинка регулируется по наклону, однако все время у меня стоит в откинутом положении (за исключением ситуации, когда нужно было ехать вчетвером и везти много груза в багажнике, тогда спинку ставил вертикально, увеличивая багажник). Почти бизнес-класс по-китайски. До сих пор многие в шоке с заднего ряда сидений, говорят «откуда столько места», «здесь можно жить». Недавно ехал с ребятами с тренировки, назад село 4 худых пацана, чувствовали себя роскошно. Наверное, еще парочка бы влезла.
Обратной стороной медали является не самый выдающийся багажник, его длины хватает положить чемодан, он больше, чем в условной Крете или в H2, но меньше, чем у других больших кроссоверов вроде Кодиака или Икстрейла. Электропривода багажника нет ни в одной из комплектаций. Под полом багажника огромный органайзер, куда влезло все барахло с H2, еще место осталось. По бокам есть удобные ниши для бутылок/огнетушителя. Купил на Wildberries сеточки на липучках, приклеил по бокам багажника, теперь всегда под рукой всякие щеточки/спреи/бутылочки, советую, очень удобно. Чего нет в моей комплектации? Нет панорамной крыши, жаль, но переживу. Нет камер кругового обзора, нет системы контроля слепых зон. Нет джойстика управления аудиосистемой на центральной консоли. Вообщем ничего фатального.
Первые эмоции от вождения невероятные. Даже в режиме обкатки чувствуется огромный запас по тяге. Буквально с 2000 об/мин под педалью огромный табун лошадей. При моем спокойном стиле езды тяги хватает везде и всегда. Как же я кайфанул при первом выезде за город, любой обгон – сказка. Там, где на H2 нужно все рассчитать, взять заранее дистанцию для разгона, жать педаль в пол и слушать вой моторчика, здесь все играючи просто. Нажал педальку на 2/3 – вжало в кресло – обогнал – едешь дальше спокойно. Набор скорости линейный где-то до 150 км/ч. Реакция на педаль газа адекватная. Стоит заметить, что робот лучше всего себя проявляет при спокойной размеренной езде, очень круто работает. Переключения можно определить только по стрелке тахометра. Очень адекватно реагирует на нажатия педали газа – скидывает ровно столько передач, сколько тебе нужно. На кикдаун реагирует более нервно, чувствуется пинок под зад, но я за 15500 км пользовался кикдауном может пару раз, и то, из интереса, так сказать, проверить.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Если честно, для меня это стало очень большой неожиданностью и нервотрепкой. Обычная ситуация, нужно развернуться на наклонной поверхности в ограниченном пространстве. И тут я чуть не поседел. При переключении из драйва в реверс или обратно, машинка ОТКАТЫВАЕТСЯ! Как же это было неожиданно! Я не понимаю, зачем китайцы так сделали. Из множества автомобилей на АКПП на которых я ездил, вижу такое первый раз. Единственный адекватный аргумент – чтоб на бездорожье разрешить небольшую раскачку для выезда из сложных ситуаций, но это очень странная особенность для городской эксплуатации. Любой разворот/парковка на наклонной поверхности превращается в ШОК с вопросом «насколько мы откатимся на этот раз». Обычно откат в районе полуметра, наверное. Божественным спасением выступает кнопка Auto Hold. Вот где она пригодилась! На H2 за полтора года ею пользовался раза два от силы. Здесь же это самый верный помощник.
Еще одна особенность настройки РКПП после АКПП – трудности при заезде на бордюр. На АКПП все просто, подъехал к бордюру – уперся колесом, добавил газу – заехал на бордюр. Здесь же, если честно, при первом заезде на бордюр я чуть не поседел второй раз. Подъезжаю к бордюру – упираюсь колесом. Добавляю газу. Машина не едет. Добавляю больше – не едет. Добавляю еще больше – резкое ускорение, машина залетает на бордюр рывком, и я останавливаюсь в десятках сантиметров от соседней машины. ШОК! Не знаю, можно ли было настроить алгоритм коробки по-другому, наверное, все-таки можно было, но факт остается фактом. За 15000 км я привык к этим двум «ОСОБЕННОСТЯМ» работы китайского робота, но привыкал долго, порой нервно, иногда даже очень нервно.
Подвеска. Вот где все неоднозначно. Я буду сравнивать с H2, который мне очень нравился в городе. С нашими разбитыми дорогами подвеска H2 мне очень нравилась. Сглаживает все ямы, пробил я ее только 1 раз за полтора года, и то на трассе. По ухабам мягко, по стыкам – гладко. Однако на скорости после 120 км/ч на H2 не нравилось поведение. Машина слишком парусила, не хотелось ехать быстро, чего я и не делал. На F7 настройки другие. Единственное что осталось – энергоемкость. Ее, наверное, даже больше стало. Не пробил подвеску еще ни разу. Любые ямы, которые не замечает водитель, машина прощает. Плавность хода – ухудшилась. Заметил я это не сразу, но постепенно пришло понимание, что даже несмотря на 65 профиль резины, машина более подробно передает все неровности, чем было на H2 с 18ми дисками и 55 профилем. Обратная сторона медали – на скорости машина ведет себя великолепно. Просто утюг, корабль. Скорость не чувствуется абсолютно. Максимум разгонялся кратковременно до 180 км/ч на пустой дороге, однако чувствовался запас, как по ускорению, так и по устойчивости. Машина не парусит, фурами не сдувается, на дороге стоит как вкопанная.
Шумоизоляция. Не знаю с чем сравнить. Лучше, чем в корейцах за эти же деньги, такая же как была в H2. Недавно пассажиром ехал на новой Крете, показалось, что шумоизоляция на Крете немного, но лучше. Да и подвеска по приятнее. Возможно – показалось. В любом случае по динамике Крете очень далеко до F7 2.0.
Отмечу дорожный просвет и свесы – проходимость великолепная. В городских дворах чувствуешь себя царем. Есть возможность залезть на любой бордюр, проехать любой ухабистый участок даже не переживая за бампера либо дорожный просвет. Очень высокие свесы, скошенная губа спереди, 35-40 см под передним бампером. Идеальный вариант для разбитого города или проселка.
Пару слов об электронике – работает великолепно. К датчику света/дождя никаких нареканий, свет, когда сажусь в машину, включаю в авто-режим, авто-режимом дворников пользуюсь редко, в основном пользуюсь разовым режимом. Как же меня радует быстрая магнитола после H2! Функционал, конечно, не ахти, графика простенькая, но работает очень быстро. Все интерфейсы читает, музыку играет достойно, с Андроид авто её так и не подружил, возможно кабель не подходит. Есть нюанс с входящим звонком, как не играйся с настройками – входящий звонок идет на не меняющемся громком уровне, не приятно. Вроде как лечится прошивкой – не пробовал, привык. Бортовой компьютер красочный, выглядит здорово, расход считает очень даже адекватно, с расходом по чекам все сходится, о расходе читайте дальше. Что мне очень нравится – особенно после H2, в электронике отсутствует ощущение сырости, «китайскости». Все, на что смотришь глазами – выглядит приятно. Дизайн интерфейса магнитолы – приятный, бортовой компьютер – приятный, иероглифов нигде нет, везде приятные анимации и прорисованные иконки. Видно, что над этим думали. Сделано не на отшибись. Очень радует после H2. Даже при запуске меню климат-контроля или в настройках бортового компьютера отображается не просто иконка какой-либо машины, а иконка F7. Ну приятно же.
Первое ТО. ЕСТЬ НЮАНС. Записался к дилеру, приехал на ТО. Узнал заранее цену – что-то в районе 8 тысяч рублей. Круто, подумал я. Недорого. Как же я ошибался. По приезду на ТО оказалось, что 8 тысяч рублей это замена масла и масляного фильтра. Все. Замена воздушного и салонного фильтра не регламентируется на первом ТО. Круто, подумал я. С нашим «чистейше-пыльным» городским воздухом, щас бы салонный фильтр не менять на ТО. Предложили замену салонного и воздушного фильтра за отдельную плату. Согласился. В итоге вместо 8000 ТО вышло в 12000. Отметку поставили, к работе дилера вопросов нет, оперативно, приятно.
Расход топлива. Для меня очень интересный вопрос, не знаю, как так получилось, но одним из главных параметров при выборе новой машины был небольшой расход. На H2 с полным отсутствием динамики средний расход был в районе 11,2 литра (трасса – 8, город 12-13). Уже много лет веду учет расхода топлива через приложение в телефоне, мне нравится. И вот, внезапно после покупки я понимаю, что хотел экономичный автомобиль, а получил 1,8 тонную машинку с полным приводом и мотором 2,0 турбо на 190 коней. А как так получилось, спросил я у себя? Но на самом деле в первое время я был очень даже доволен. Во время обкатки расход не был катастрофой, обычные 13-14 литров в городской толчее/пробках. После обкатки начал следить за расходом и ставить эксперименты. Минимальный расход топлива вышел при езде по трассе 105-110 км/ч без круиза – 7,8 литра за поездку. Обычная езда по трассе (110-120 на круизе или без) расход 8,5-9,5 литра, зависит от наклона дороги и направления/скорости ветра. При езде 130-150 км/ч расход за поездку возрастает до 11-12 литров, но я так быстро не езжу, останавливаю себя. Только если на обгонах фур или КАМАЗов разгоняюсь до такой скорости. Город. Вот здесь все интереснее. Летом укладывался в 12-13 литров. В пробках стою мало, однако поездки у меня в большинстве своем короткие. Езжу относительно спокойно. Сейчас зимой все стало веселее. За последние несколько недель расход по городу от заправки до заправки 14-16 литров. Максимум бывает 16,5. Много, конечно. Но поездки короткие, грею машину минимум минуты 3-4 на холостых, езжу бодро, не тошню, но и не педалирую. Вообщем расход как расход. Средний за 15500 км показывает 11,7 по чекам. Считаю большой заслугой семиступенчатого робота такие цифры, по сути расход обычного кроссовера с 2,0 мотором. Думаю, условный спортейдж/тусан кушают столько же, при этом по динамике это другая вселенная.
12 Января 2022 случилась беда. Прихожу утром к машине, которая очень аккуратно стояла на парковке возле дома. Возле заднего бампера валяются осколки. Ускоряю шаг, понимаю, что-то не так. Подхожу к машине, вижу печальную картину, мне въехали в жопу ночью. Записок нет, виновника нет, следов его машины нет, есть только испорченное утро и подступающая к горлу паника. За 7 лет стажа это первое ДТП. Причем сразу же с уездом виновника. Звоню в ГАИ, оставляю заявку, говорят ждите, приедем. Иду в бизнес-центр, камеры которого выходят на парковку, прошу видеозаписи. Говорят, ждите, приходите через часа 3-4, доступ только у директора. Иду в ресторан, камеры которого тоже выходят на парковку, ресторан открывается с 11 часов утра. На часах 7:40. Приезжает ГАИ, говорят нужны записи с камер, если не будет видно номеров – все плохо. Жду 3 часа, прихожу сначала в ресторан, потом в бизнес-центр. В ресторане администратор показывает мне запись с камеры, в 1:27 ночи мне в жопу с разгона въезжает попытавшийся поставить рядом свое авто неадекват на (ориентировочно) старой БМВ 7 серии е65. Качество камер ужасное, не видно даже силуэта машины, свет фар все отражает. Виновник после удара моей машины выезжает задом с парковки и уезжает через двойную сплошную восвояси. В бизнес центре мне повезло больше, камеры более четкие, однако одна из камер стоит далеко, а на второй видно только морду ударившей меня машины, это определенно точно БМВ е65, однако номера не видно, в кадр попали только фары и крыло. Оставшуюся часть дня я ходил по району, спрашивая видеозаписи с камер наблюдения. Зашел в каждый магазин в радиусе километра, все безуспешно. У кого-то камера не захватывает дорогу, у кого-то камера поломалась, кто-то предоставляет запись только через милицию. Повезло только в центре переливания крови, там программисты показали мне видео, где видно, как ударившее меня авто удирает через частный сектор. Пошел по частному сектору смотреть камеры – перешерстил всю округу – ничего. Информации нет, а те кадры, что мне предоставили – засвечены светом фар. Вот так вот со мной обошлась судьба. Надеюсь карма настигла полуночного гонщика по полному, либо настигнет.
По повреждениям – железо все целое. Мне очень повезло, что моя машина сильно выше, удар пришелся в бампер, бампер раскололся об усилитель. Усилитель живой, крышка багажника живая, выхлоп живой, даже парктроники все работают. Умерла смертью храбрых фальш-решетка выхлопа с левой стороны и треснул бампер, приняв на себя весь удар, крепления выскочили из пазов. Вообщем после приезда ГАИ и оформления ДТП с уездом, с каждым днем надежда найти виновника все больше тает. 3 месяца нельзя ничего делать с машиной, потом буду заказывать декоративную накладку и скорее всего паять бампер. Не вижу смысла заказывать другой бампер, даже с разборки, т.к. правая часть бампера не пострадала, как и остальные накладки. Главное, чтоб получилось его защелкнуть в крепления и запаять/закрепить декоративную заглушку. Будем посмотреть, что с этим придумаю.
Всем спасибо за то, что прочитали, жду адекватные вопросы в комментарии, если что-то вспомню, дополню отзыв. Всем добра.