Итак, как и обещал поделюсь мыслями о том, что получил я от автомобиля Калина Кросс, а что мог бы получить если бы приобрел седан Форд Фокус 3, с бензиновым двигателем 2 литра и пятиступенчатой механикой. Именно такой у меня служебный авто, на котором я рассекаю каждый день и бывает что и целый день, а может и ночь. Сравнивать буду проецируя на стоимость, то есть каждый плюс будет добавлять цену, так мы проверим действительно ли переплачивая за ФОРД мы делаем правильно. В конце пара мыслей о госзакупках. Ведь Форд именно выиграл тендер, потому мы на них и катаемся.
Сравним входные данные:
Калина Форд
Двигатель 1,6л, 106 л.с. 2л 150 л.с.
Механика 5 ступеней механика 5 ступеней
Климатическая система древний кондиционер
Подогрев сидений
Электро передние стекла да
электрозеркала
Такое вот короткое сравнение, видим что у каждой машины есть незначительные преимущества, но в целом комплектации практически идентичны по потребительским свойствам, не считая разницу в двигателе.
Теперь сравним цену. Как я уже писал, Калина обошлась мне в 466 тысяч, но справедливости ради округлим до 500 тысяч, так как там были скидки, стоимость Форд Фокус седан в подобной комплектации 1 миллион рублей с копейками (2015 года). То есть речь идет о двукратной разнице.
А теперь самое главное. Как я могу сравнивать два вообще разных автомобиля, наверное спросите вы? Да они даже в разных классах! Но тут те кто был внутри нового Форда (кстати уже есть 4, так что не такого уж и нового но там так же все плохо), так вот, кто сидел внутри или смотрел обзоры тот знает, что по количеству места в салоне Форд Фокус едва выполняет нормы "В" класса, даже не думая о "С". Все место занимает передняя панель. В ногах тесно от консоли и торпедо, сзади даже при невысоком водителе комфортно сидит только карлик Паспарту из Форт-Байарда. Я не шучу. Если вы хотите кого-то наказать, посадите его сзади в свой Фокус 3 и прокатитесь часа три без остановки. Думаю этот человек больше не будет с вами общаться. Просто это самое убогое и тесное говно которое вы видели в своей жизни.
Но вернемся к теме. По вместительности Калина выигрывает однозначно, хотя это и парадокс, я говорю не просто так, мы с коллегами тестировали это с пристрастием, так как все естественно предвзяты к отечественному автопрому, но признали что места в Калине действительно больше, а главное водителю сидеть гораздо удобнее. Так что тут плюс Калине. Багажник сравнивать не совсем корректно, но мы сравним в той проекции что опять же у Форда багажник примерно как у Калины хетчбек наверное (!!!), ну вы поняли, да, там просто п*здец. Можно положить 1 колесо конечно или пару дисков, но не думаю что вы в восторге от такого.
ДВИГАТЕЛЬ
Он у Форда мощнее и лучше. Тут нет сомнений. Насколько такой агрегат дороже ВАЗовского? Наверное если по максимуму то тысяч на 100. Прибавим их к цене Калине (500+100=600 т.руб.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Ну тут вроде они обе механика и пять ступеней. Но я уже ругал коробку ВАЗа, так что плюс Форду, очень мягко и четко работает, думаю тысяч на 50 такое нововведение потянет. (Итог: 600+50=650 т.руб.)
ПАНЕЛИ
Пластик в Форде мягче на торпедо, в других местах такой же дубовый и даже более "маркий", царапается то бишь. Ну за Торпедо поставим все таки плюс, сказывается что машина не бюджетная. Насколько дороже была бы Калина с таким пластиком? Ну наверное тысяч на 30. (Итог: 650+30=680 т.руб.)
Трансмиссию сравнивать не буду. Разные критерии. Форд помягче и валкий, Калина жестче и выше.
БРЕНД
Ну конечно все понимают что бренд тоже стоит денег. Мы не знаем сколько именно берет Форд за бренд. Но мы увидели его плюсы относительно бюджетной машины от АВТОВАЗа и поняли что форд всего на 180 тысяч ЛУЧШЕ ее. Но стоит почему-то на 500 тысяч дороже. А ведь его собирают в России, комплектующие и локализация тоже не сильно разнятся как это не удивительно. Много и в Калине иносранщины (читай импорта). Так почему он стоит миллион рублей? Может как раз за бренд?
А вот тут и вывод нашего сравнения. Готовы переплатить за бренд 320 тысяч рублей?
И даже если вы готовы, будьте готовы еще получить тесное корыто для вас и вашей жены, хотелось бы сказать и детей можно сзади уместить, но для такого количества народа уже не хватит места в багажнике.
Всем спасибо кто прочитал этот бред. Просто бесит наше государство которое тратит деньги на служебные машины с такими низкими потребительскими качествами. Жду не дождусь когда перейдут на Весты или ещё что-нибудь аналогичное. Да хоть Логаны, Рапиды, только не этот кошмар.
Удачи на дорогах!