Приветствую Всех!
Давно планировал написать отзыв об авто, но все как то руки не доходили.
Ранее писал отзыв о MAZDA Capella (
https://www.drom.ru/reviews/mazda/capella/28518/).
Букофф будет очень много…
Та машинка ушла от меня с грустью и печалью… ну да ладно. Ушла – и ушла…
Продажа капеллы была вынужденной мерой: проблем было много, пока все решил – оказалось море долгов. Вот и пришлось избавляться от авто… Осень – не сезон для продажи авто… Капелла – то же не самый продаваемый автомобиль. Ушла в итоге перекупам. Бегом гасить долги, кредиты… В конце концов денег осталось в районе 70-80 тысяч… ндя… явно ничего хорошего на эти деньги не купить. Начал присматриваться к проблемным авто: ну так чтоб или по кузову коцики были, или с двигателем незначительные траблы, или с подвеской…
Искал, смотрел… нашел… MAZDA 626, 91 год, левый руль, цена в объявлении – 55 тысяч… почему то я это объявление поначалу отмел в сторону. Ну а как? Не верится мне, что за такие деньги нормальная европейка будет… Ладно, позвонил:
- ну, грит, есть проблемки… есть болячки…
- ладно, грю, приеду, погляжу…
На тот момент я уже месяца полтора пешком ходил… надоедать стало….
Приехали. Зашли к нему в гараж… ептать… мелкие проблемки… гы…
Прогореший наглухо глушитель. Настолько прогорел, что в багажнике настил к полу приплавился… сгнившие задние арки.. низ передних крыльев – тоже сгнил (между колесом и дверью). Разбит задний правый фонарь. Заклеен скотчем.
Завел… двигатель работает ровно… в общем то к нему то претензий и не было…
А вот коробка…. Механика… в которой не работают вторая и пятая передачи…
Ахтунг! Ведро хлама на колесах…
Правда продаван грит: есть запасная МКПП. Привез знакомый – не успел поставить.
В общем подумал я немного – и взял этот конструктор. За 55 рублёв.
Итак… очередная Мазда… очередная переходка… очередные проблемы с коробкой…
Кинули запасную коробку в багажник, банки с маслами, антифризами, - туда же… запасной комплект бронепроводов… и еще какие то мелочи…
Поехал домой… до дома – километров 100… без 2й жить еще можно… но 5й на трассе не хватает. не то что бы я обламывался. 120 на 4й она едет… но обороты…
Итак, гараж. Ремонт.
Делали все с отцом. Вдвоем. Добрыми словами поминали японцев…
Сняли коробку, вскрыли. Хм. Обычная МКПП. Конструктивно ничем не отличается от ВАЗовских. Вскрытие показало: 2я пердача не работает по причине разрушившегося синхронизатора. 5я – по причине наглухо съеденных зубьев.
Достали запасную коробку… опля.. а она не такая! Т.е. она маздовская… и даже на 626ую… но на другую… как я понял – она для дизельного двигателя.
Ладно, целиком не подойдет – станет донором внутренностей.
Вскрытие показало, что она и внутри не такая. Иные диаметры шестерней, вилки по-другому расположены. Хм. Ну и ладно, все ее внутренности возьму.
Параллельно с ремонтом коробки – занимались выхлопной системой.
Выяснилось, что прогорел не только глушитель, а вся труба! Вернее сгнила. Целым осталось только колено у двигателя.
Не беда. Купил глушитель от ВАЗа -099го.. взял трубу отопления на 50… болгарка, сварка… трубы соединяются фланцами. Готово.
Ну и вернемся к коробке.
Решено было восстановить пока 2ю передачю, и попробовать найти шестерни пятой. Ну или заказать енти шестерни на заводе (у нас в Юрге имеется машиностроительный завод)
Чтоб, сделать вторую передачу – пришлось взять пару шестерней первой передачи, синхронизатор, вилку и пару шестерней второй передачи и установить все это в родную коробку.
В общем так и сделал. Долго собирали/разбирали саму коробку. Потому что никак не могли определиться с технологией сборки. Постоянно вилки разъезжались в разные стороны. С горем пополам, окончательно изматерившись, установили все так, как надо…
Весь ремонт омрачался жутким неудобством. Коробку разбирали прямо на машине! Гы…
Все бы может быть ничего… но дело было в январе!!!
Ладно. Собрали. Выехал из гаража. Поехал…
Блин, вот же неопытность – плохая штука!
Отехал от дома километра два наверное… и встал колом. Такое ощущение, как-будто движок клинанул. Хм. Выжал сцепление – ключ повернул – двигатель завелся… ага, не двигатель… рычаг МКПП в нейтральном положении – отпускаю сцепление (а че его держать-то) – ёптать, а машина едет!!! Ахтунг! Она своей жизнью жить решила…
Блин, пополз до дома…
Опять вскрываем – оказывается масло не везде попало – и шестерню первой скорости приварило к валу…
Ну да ладно. Возьму таки потроха с запасной коробки и вотыкну их в машинкину коробку.
Ндя… но не все так просто. Первая и вторая передача с запасной коробки стоят в коробке на машине. С помощью пресса сдернул приварившуюся шестерню первой передачи – а толку? С такой поверхностью ее нельзя ставить. Шлифовать? Тогда прослабится…
Выход оказался простым: игольчатый подшипник!
Отдал вал, шестерню и подшипник токарю. Приезжаю к нему позже – грит у шестерни закалка поверхностная. После проточки под подшипник – получается что скользить она будет сырым металлом… хм. Не пойдет. Так ее очень быстро износит.
Надо что-то опять выдумывать. Выдумали запрессовать в шестерню обойму от какого-нибудь подшипника. Обоймы то енти – каленые. Нашел подходящий – привез ему. Взята была именно внутренняя обойма. Шестеренка проточена, обойма запрессована, вал проточен, игольчатый подшипник одет, шестерня одета. Готово.
Собираю в кучу валы запасной коробку – устанавливаю их в свою коробку.
Уже наученный алгоритму сборки – собираю коробку довольно быстро.
Теперь будут все передачи… хех.
Покатался. Норм.
Можно потихоньку планировать восстановление кузова…
Как же я заблуждался… В гараж машина еще попросится… и не раз… и надолго!
Некоторое время спустя… в дни великих морозов)) когда давило за 40… случилось непоправимое… прокладку под головкой блока цилиндров пробило. Усё. После ночных стоянок авто заводится только путем выкручивания свечей и их просушивания.
Надо делать. Заехал в магазин – прокладка – 500рублей. Был приятно удивлен, что имеется в наличие.
Вскрыл головку… ну как вскрыл.. приподнял. Лень было ее всю отсоединять – поэтому открутив болты крепления головки – просто приподнял ее чтоб просто поменять прокладку. Поменял… и что?.. да ничего! Лучше то не стало!))
Ладно, будем делать почеловечьи. На этот раз прокладок в наличии уже не было – пришлось заказывать. Прокладку под ГБЦ, прокладки на впускной коллектор, прокладку под корпусом БДЗ, под клапанную крышку… ну и еще какие то мелочи. Пока вся эту требуха едет ко мне – снял головку и отдал ее на шлифовку.
Пришло время собирать… смотрю я на шкив распредвала – и не нравится он мне… ну не нравится! Весь разбитый, изношенный. Внутреннее отверстие в форме овала, направляющие – нифига не направляют… блин, надо бы его поменять… кое-как нашел б/ушный… ептать! Он не намного лучше моего… ладно, думаю, пока его поставлю – и закажу новый.
Намаились с установкой зажигания… родной шкив и купленный – разные. Вернее метки на них по-разному расположены. Крутили, вертели, настраивали – с горем пополам сделали.
Выехал из гаража – ээээх… наконец-то…
Рычащий глушитель порядком надоел – прикупил резонатор родной. Стало намного тише.
Задумаюсь, пожалуй, о восстановление кузова…
Но как выяснилось, опять я бегу впереди паравоза.
Уехал я как-то к друзьям в Томск. от нас – километров 100. туда уехал нормально… а вот на утро обратно – у машины истерика! Жужжит, скрепит, грохочет, скрежещет, и еще кучу звуков издает… и это только коробка!!! Такое ощущение, что передачи перепутались местами, включаются с дикими усилиями и скрежетами. Блин, стрелка спидометра скачет как сумасшедшая. Пиндец! 100 км до дома…
Ох я припотел пока доехал.
Опять в гараж, опять разбирать коробку.
Намучившись еще в прошлый раз с ремонтом прямо на машине – решено выдергивать двигатель вместе с коробкой. Лебедка – хорошая штука.
Вытащили. Коробку вскрыли: а ипать-копать. Зубья дифференциала поломаны! Половина шестерней – в хлам. Синхронизаторов можно сказать нет. Ндя… пичиму? Да вот хрен бы ее знал… как позже подумалось – может быть какие то несоответствия в посадочных и осевых размерах валов из запасной и родной коробки.
В общем, ремонтировать мне ее надоело – решил обзванивать разборы на предмет МКПП.
Кемерово – нету… Томск – всего одна! Поехал…
Приехал – посмотрел – ну вроде моя. Беру. 5 рублей. Еду домой.
В гараж. С батей вдвоем взглянули на нее еще раз – ну вроде такая. Ставим.
Хер! Она не ставится! Ёптать! Не такая! Форма похожа, вся похожа – но резмеры болтов крепления, размеры приводов – не такие…
Блиииин! У меня уже три разных коробки! И ни в Кемерово, ни в Томске – больше нету!
Обзваниваю Новосибирск. Нахожу свою. Договариваюсь с Томичами – отдаю им обратно, и еду в Новосиб. Проверил. Промерил. Моя. Но уже 10 рублей…
Поставил – работает.
Ну фсе… можно забыть о коробке и подумать о восстановлении кузова…
Ну-ну. Машина упорно не желает восстанавливать свой внешний вид.
Поехал в Новосибирск. Отъехал буквально 3 километра от города – и вдруг хлопок. И заглох моментально. Стартером крутить – а он как то странно легко и непринужденно крутится…
Опять в гараж… снимаю кожух ремня ГРМ… ипаааать!!! Я такого не видел.
Шкив распредвала просто в клочью рассыпался… ну и ремень порвал.
Долго соображал: загибает клапана или нет. Пришел к выводу что не загибает. Поставил ремень, поставил новый шкив (который на тот момент уже купленный лежал), поменял сальники. Собрал. Отрегулировал. Работает.
Восстановление кузова?))
Хренушки! Загремела подвеска…
Поменял сайленты, шаровые, гранаты наружние и стойки стабилизатора. Стало получше…
Все таки кузов… Блин, но чтоб кузов восстанавливать, нужен задний фонарь.
Нигде не мог найти. Оригинал стоит бешенных денег (больше десятки). Китая нету… дело в том, что у меня хэтчбек. А на него – туго с фонариками. На седан – пожалуйста, а на хэтч – нету… кое-как нашел.. фонарь – 6 рублей. Отдельно стекло – 2 рубля.
Беру стекло. Благо фонарь на машине разбит не сильно. Большая часть корпуса целая. Эпоксидная смола, сеточка, кусочки пластмассы. Собрал фонарь. Установил – выглядит гораздо лучше старого, залепленного скотчем.
Ну что ж, все готово для восстановления кузова…
Но машина упорно отказывается выглядеть лучше!
Рассыпался насос гидроусилителя. Прям в Новосибирске. Заехал на разбор – есть. Купил – там же мне его и установили.
Нада прокачать систему. Крутил рулем, крутил… а он, сцука, все равно тяжелый! Ну думаю, дома разберусь.
Хм… подумалось мне, что рулевая рейка забилась грязью… хм… еще больше в это уверовал, когда случайно словил очень жестокую яму (дорожники, мать их…) удар был настолько сильный…. Что заработал руль!!! Стал легко крутиться… правда временами, почему то, подтупливал, тяжелел… но потом крутился легко… окончательно пришел к выводу – что в рейке грязь.
И вот когда я решил, что пора бы уже все таки заняться восстановлением кузова… у меня выбило третью скорость… иппаааать…. Опять коробка!!! Да ну нах…. Сколько можно то уже??? Блин, ну нету больше нигде в соседних городах коробок…
Нада лезть вскрывать…
Ладно, что ж теперь… буду вскрывать, за одним, с рейкой рулевой разберусь.
Выдернул двигатель. Вскрыл коробку…. Долго вдвоем с отцом изучали… так и не поняли, по какой причине выбивало третью скорость. Но от греха подальше решили поменять пару шестерен третьей передачи на шестерни из родной коробки (в ней то с ентими шестрнями все в порядке.) до кучи поменял синхронизатор (тоже с родно коробки) и вилку (от туда же). Собрал коробку. Занялся рулевой рейкой.
Разобрали. Поменяли сальники. Собрали… накосячили. Масло с рейки ручьем потекло. Начали разбираться – ошиблись при сборке. Разобрали еще раз – поставили новые сальники – собрали обратно (на этот раз аккуратно) – а масло один хрен ручьем бежит.
А, думаю, нафиг ее… куплю на разборе рейку. 3 рубля стоит…
Поставил все обратно на машину. Скинул ремень с насоса ГУРа.
Ндя… вспомнил советский автопром… руль тяяяжееелый…))
В итоге:
коробка сделана. Работает. Не ломается больше.
Двигатель сделан. Работает. Все в порядке.
Подвеска требует замены стоек, но в остальном – норм.
Руль требует замены рейки.
Вот теперь то можно задуматься о восстановлении кузова…
Пока машина не успела от этой затеи отказаться – тороплюсь заняться ремонтом кузова.
Думаю в ближайшее время оформлю ее на СТО и отправлюсь таки за рейкой…
Что самое интересное: все события произошли за 1 год!
Почти год назад я ее взял… и вот сейчас есть надежда, что она придет в божеский вид.
Много еще было проблем. По мелочам в основном… то ворона в решетку радиатора прилетела… то ручник подклинил… то термостат решил умереть… то тросик спидометра порвавшись погиб …
О том, чего делал для облагораживания машины – писать не буду. Во-первых – дело вкуса (а вкусы у всех разные), во-вторых - инфы о литье, звуке, тонировке – полно в Интернете, в-третьих – всего-то поставил магнитолу нормальную, да телевизор.
Машина мне досталась уже тонированная, за что стабильно раз в месяц выписывают штрафик сторублевый… сигнализация на машине тоже имелась. Автозапуск, прогрев, будильник, еще чего-то – так до конца и не разобрался.
Немного о впечатлениях о самой машине. В принципе, несмотря на все трудности – нормальная машина. Раньше не нравились хэтчбеки… но она, собственно, не совсем хэтчбек – лифтбек это кажется называется. В общем у нее присутствует типа хвост… багажник. Дык вот довелось перевозить на ней кучу всякого хламья (девушка моя переезжала с квартиры) – выяснилось что если сложить задние сиденья – нехилый трюм получается. Порадовали регулировки сиденья. На капелле 2000го года было меньше… и поясничный подпор в трех положениях, и сидушка, и спинка, и боковая поддержка.
Корректор фар… хм… побаловался… а попользоваться – как то не было необходимости…
На ходу машина не кричит о своей мощности и спортивности… у нее их просто нет))) но механическая коробка в паре с двухлитровым двигателем – это прикольно. Сорваться со светофора можно весьма прилично, но в то же время можно тошнить на третьей…
Недавно, девушка моя сдала на права. Училась на автомате. Поэтому переучиваю ее на механику. Там где я на каком-нибудь перекрестке/свертке перешел бы уже на вторую, а то и вовсе на первую… она ползет на третьей… и ведь что самое интересное – двигатель то позволяет! Очень тяговитый агрегат.
В движение – сложно оценить. Потому как подвеску до сих пор до конца не наладил… 170 ездил… до 200 (на спилометре) – не доходил. Повороты проходит не так уверенно, как капелла – но стойки… кто б их поменял…
По расходу могу сказать так: механика – это для экономистов. При двух литрах – укладывался на трассе в 7 литров… при этом не ехал как пенсионер.
Вот такая машинка…
И теперь в моей голове новая идея: восстановить ее и обменять…
Жуть как хочу машину с АКПП. Присматриваюсь к Карине-улыбке и короне-бочке. Посматриваю и другие варианты. Но есть желание меняться именно на тойоту! Не сторонник и не любитель тойот – но простота поиска запчастей очень прельщают. А запчасти на машину начала 90х годов – нужны достаточно часто.
Сорри за фотки. Не было ни фотоаппарата под рукой, ни возможности машину помыть – так что как есть…)))
Всем кто дочитал – спасибо за внимание.