Всем привет! Вы читаете отзыв владельца Mercedes-Benz E200 CGI 184 л.с. в кузове W212 сентябрь 2011 года выпуска. Комплектация Avantgarde с пакетом AMG. По всей видимости, переходная модель, т.к. дневные ходовые огни нового образца (прямые), задний бампер с ромбовидными патрубками выхлопа, а также новый руль (спортивный AMG, с «квадратными» кнопками), но селектор переключения передач все еще находится посередине, а не на рулевой колонке. Машину покупал для души, чтобы была она спокойна за техническое состояние автомобиля (Мерседес все-таки) и как машина для выходного дня.
Отзывы пишу впервые, поэтому строго не судите. Да, и делаю это для того, чтобы как-то структурировать свои мысли и ощущения по поводу данного автомобиля, и, возможно, о бренде Mercedes-Benz в какой-то степени. Если что-то забуду, то спрашивайте в комментариях – буду добавлять.
За прожитое время мне посчастливилось быть водителем следующих машин, их было не так много, а именно: ВАЗ 2109 - начала 90х года выпуска; Opel Cadet в кузове универсал - аналогичного года; Peugeot 307 1.6 – 2002 г.в.; Toyota Corolla S 1.8 – 2005 г.в.; Volkswagen Passat 2.0 tdi универсал – 2008 г.в. АКПП DSG, на котором езжу и по сей день, и даже в некоторых моментах буду с ним сравнивать Ешку (хоть это и не совсем правильно). Также, в режиме тест-драйва, ездил на многих других автомобилях, т.е. сравнивать есть с чем. Очень надеюсь, что получится довольно объективно.
Структура отзыва будет следующей: Внешность (экстерьер), далее Интерьер, Технические данные и ощущения за рулем, закончу Техническими особенностями и сделанными выводами.
Пожалуй, начну…
Внешность:
Как по мне, так это эгоцентричный, самоуверенный со спортивной внешностью (не путать со спортсменом) брутал, особенно в обвесе AMG и на дисках 18 радиуса. Четкие рубленые линии кузова, припавший к земле силуэт. Плавной его внешность вряд ли можно назвать – плавности минимум. Это явно не мыльница. А вот гармоничность – это да. Каждый элемент в отдельности и совокупность элементов создающих образ автомобиля выглядит солидно, дорого, богато. Если присмотреться, то можно заметить, что передняя часть автомобиля (бампер) имеет клиноподобную форму. Аналог приспособления на передней части старинных поездов. Довольно символично на мой взгляд. Она будто предназначена для того, чтобы раздвигать в стороны все и вся на своем пути, расчищая тем самым дорогу своему обладателю. Четыре глаза передней оптики, габаритный отсек которой очерченный чуть ниже основной фары, создающий некую нахмуренность, формирует серьезный и в то же время выразительный взгляд. Хорошо, черт возьми, смотрится в зеркале заднего вида, но не долго, так как такому взору в сочетании с «прицелом» на капоте все же дорогу принято уступать.
Корма автомобиля вкупе со слегка раздутыми, по сравнению с передними, колесными арками не выглядят как обвисший зад какой-нибудь американезированной японской буренки – вполне себе скакун, вполне может и лягнуть. Задняя оптика, по-моему, какой-то корейщиной (есть мнения) не сильно отдает, но из общей стилистики Мерседеса выбивается. В основном они у них какой-то треугольной формы, если можно так сказать, а тут больше на прямоугольник похоже. В общем и целом, внешность получилась достойная, прям картинка – эстетичная, лаконичная и дерзкая.
Интерьер:
В салоне изобилуют параллельные и перпендикулярные линии с переходами в виде наклонных линий (не удивлюсь, если угол их наклона составляет 45 град.), такие же четкие, как и во внешнем виде автомобиля. Мне такой дизайн нравится – рай для перфекциониста, или одним словом Немцы. Интерьер Пассата, надо сказать, построен аналогичным образом. Ну, может быть чуть меньше кубизма, самую малость. Очень красиво и эффектно смотрится бежевая кожа на черном салоне (ковер, потолок) со вставками темного дерева. Сидушки не AMG-версия со своими дерматином и алькантарой, и слава богу. Видел машины с 90 тыс.км. пробега, а они уже все разлохмаченые, что подушки по бокам, что боковая поддержка. Материалы отделки на уровне, кожа приятная, но не самая мягкая (может и к лучшему), а пластик почти во всех местах проминается пальцем.
Внутри не тесно. Мой рост – 183см и диапазона регулировок кресла и руля вполне хватает, чтобы устроиться с комфортом. Единственно, люблю, когда видно край капота – для удобства маневрирования, поэтому чаще сижу высоко. В Мерседесе так не получается. Капот очень длинный и его не видно даже упираясь головой в потолок. Поэтому единственным ориентиром его края служит «звезда».
В моей комплектации сиденье имеет механическую продольную регулировку, а высота подушки, ее наклон и наклон спинки сиденья – электрическую. Сиденья удобные, есть поясничный подпор, боковая поддержка присутствует – ее ни много, ни мало – достаточно, подголовники тоже есть – по-моему, даже активные. Под низом передних кресел есть удобные ящики, я использую их под тряпки.
Руль удобный, пухлый, у меня - со скошенным низом. В местах хвата (на 3 и 9 часов) хорошо ложится в руку. Только вот переключатель поворотников и управления дворниками (оно тут все в одном) находится часов на 8 (т.е. не в горизонтали, как у большинства автомобилей), а орган управления круиз-контролем часов на 10. Поэтому левую руку довольно часто приходится отрывать от нагретого места, то вверх, то вниз. В Пассате после Мерседеса постоянно пытаюсь включить поворотник путем дерганья рычага круиз-контроля. Кнопки на руле – управление телефоном (слева) и бортовым компьютером/музыкой (справа).
Приборная панель подсвечивается белым светом, есть ночной режим. Стрелка спидометра очень плохо читается, поэтому постоянно включаю дублирующий показания скорости цифровой дисплей.
Навигация, USB, AUX, связь с телефоном по Bluetooth, жесткий диск, слот под SD карту, выход в интернет через телефон - все это есть. Музыка играет хорошо, лучше пока не слышал.
Селектор переключения передач без какой-либо кнопки, переключается змейкой. Там же, рядом, кнопка переключения режимов работы коробки (E – экономичный, S – спортивный, M - ручной). В ручном режиме передачи можно переключать как селектором (перемещая его вправо/влево), так и подрулевыми лепестками.
До клавиш передних стеклоподъемников приходится тянуться – возможно руки короткие или надо привыкнуть, но по началу частенько открывал задние окна. Обзор вперед, назад и по бокам после привыкания вполне достаточный.
А вот парктроник – отдельная тема. Он издает звук только тогда, когда вы уже практически уперлись, а до этого всего лишь загораются желтые лампочки на радаре в передней и задней части автомобиля. Т.е. паркуясь задним ходом, вам, необходимо через салонное зеркало заднего вида следить взглядом за этим радаром и его показателями, смотреть через заднее стекло, а также следить за окружающей обстановкой и положением автомобиля по боковым зеркалам. Голова кругом идет и глаза в кучу собираются. В том же Пассате, звуковая индикация парктроника начинает пикать издалека и по мере приближения к преграде просто учащается, переходя в режим непрерывного звучания.
Сзади сидеть, думаю, удобно. Сам этого еще ни разу не делал. Там есть довольно широкий подлокотник с подстаканниками и отсеком под что-либо, а так же выходные отверстия печки в центре. Спинка дивана у меня не складывается – длинномер никакой не перевезешь. И еще, некая особенность: ремней безопасности сзади три, а мест, куда их можно защелкнуть всего два. А еще есть панорамная крыша с люком, что очень здорово. Снаружи выглядит как одно целое, а в салоне разделена на две части. Передняя часть над водителем – люк, задняя над пассажирами - просто панорама. При открытии люка, передняя панель сдвигается назад, перекрывая панораму. В салоне оба окна закрываются моторизированными шторками в цвет потолка.
Технические данные:
Тут я расскажу про двигатель и подвеску, а также свои ощущения за рулем – то, как автомобиль едет, рулится и в целом стоит на дороге.
Движок не сказать, что мощный, но и не слабый. По ощущениям сравним с пассатовским двухлитровым турбодизелем 170л.с.. Только с места дизель как-то резвее срывается и напористей тащит за счет большего крутящего момента, но после 100 км/ч Мерседес набирает скорость порезвее. От 100 до 150 км/ч - буквально за несколько секунд. Мощности в большинстве случаев хватает, ускорения тоже – обгоны совершаются всегда уверенно. Коробки переключения передач – это 6 ступенчатый робот DSG на Пассате и 7 ступенчатый автомат 7G-Tronic на Мерседесе. DSG переключается как-то мягче и шустрее, а 7G-Tronic все с какими-то пинками, довольно грубо (не у меня одного так - многие владельцы жалуются). А вот расходы у автомобилей конечно несопоставимые: в схожих режимах – около 6 литров на соляре и порядка 11-12 на бензине.
Надо сказать, что масса Мерседеса по документам всего на 20кг больше Пассата, а на дороге стоит он гораздо основательнее. Такое ощущение, что Мерседес минимум на полтонны тяжелее. Руль туже и при выезде из поворота не так стремится выкрутиться в прямое положение. Пассат после Мерса кажется куда более юрким. Возможно потому, что передний привод тянет, а задний толкает и передние колеса по-разному при этом нагружаются, что отражается на усилии на руле. Но передвигаться в Ешке все же приятней. У меня, не смотря на пакет AMG, настройки подвески Avantgarde, т.е. более комфортабельные. На 18х колесах различные кочки, трещины и прочие неровности дорожного полтона чуть менее заметны, нежели все то-же самое на 16го радиуса колесах Пассата. При перестроениях на дорогах с колеей бывает довольно страшно. К колее чувствителен – колеса разноширокие (перед – 245х40, зад – 265х35). А вот по ровной и прямой дороге можно даже за руль не держаться, но лучше так не делать. По извилистым дорогам все тоже хорошо и предсказуемо. Повороты держит без каких-либо сюрпризов. Водитель я аккуратный, поэтому ситуаций, когда сработала бы ESP и ABS видеть еще не приходилось.
Шумоизоляция неплохая, но недостаточная, как мне кажется. В основном это касается задней части автомобиля – шум от колес присутствует довольно отчетливый. Он не напрягает, он просто есть. Как автомобиль на каждый день вполне подходящий вариант.
По запчастям скажу только, что замена масла укладывается в 5000 руб. Надо его 6 литров + масляный фильтр. Замена у неофициалов порядка 500 руб. Фильтр воздушный – в пределах 1000 руб., салонный фильтр тоже около того. Остальное еще не менял.
Теперь технические особенности, а точнее про вещи, которые удивляют:
Ручник, а точнее ножник в машине 2012 модельного года. Даже в Пассате 2008 года выпуска он электрический, достаточно кнопку нажать. И в плане эксплуатации никаких проблем никогда не было, даже зимой. Здесь же, мало того, что в эту педаль трудно попасть, пока на нее не посмотришь, так она еще и обувь портит, зараза. Очень часто задеваю ее левой ногой при высадке, что оставляет довольно серьезные отметины, иногда непоправимые. Приходится быть начеку.
Из-за смены температурных режимов, когда днем плюс, а ночью минус или что-то в этом роде, перестают корректно работать стеклоподъемники. Не опускаются и не поднимаются полностью однократным нажатием (функция автоматический доводчик), приходится все время держать кнопку. Лечится путем инициализации (по-моему, так называется) стеклоподъемников. Для этого надо еще какое-то время держать кнопку нажатой, когда стекло полностью опустилось и потом так же, когда поднялось. Решение проблемы прочитал на форуме владельцев – ситуация довольно распространенная.
Привод люка панорамной крыши тоже привлекает к себе внимание. Иногда открытый люк может не закрыться. Тут в принципе все ясно – любой механизм требует ласки и смазки.
Про то как коробки после 70 тыс.км. пинаются также многие пишут на форумах.
Исправная лампочка в бардачке – не горит! Своего рода визитная карточка, у многих встречается, что-то с проводкой.
Такой же отличительной особенностью считается довольно распространенное явление на 271 моторах, как попадание бензина в масло! Последствия печальные. В связи с разжижением масла и как следствие ухудшение смазочных свойств постепенно приводят в негодность цепь ГРМ, а так же ее звезды. Цепь растягивается, а звезды стачиваются, что приводит к напоминающему дизель звуку работы двигателя. По мне так явный инженерный просчет. Возможно форсунки переливают, может быть что-то еще. Но факт в том, что данное явление встречается даже на машинах с 20 тыс.км. пробега. Официалы решают проблему путем рекомендаций перейти на более густое масло 5w50 и придерживаться более активной манеры езды. Далее они меняют программное обеспечение, как мне кажется как раз связанное с формированием смеси. Но если все это не поможет, то они с радостью предоставят вам счет на оказание услуг по ремонту. Примерная стоимость – порядка 130 тыс.руб. (работа, запчасти). У меня такая проблема не наблюдается, но случай не единичный. Всем потенциальным покупателям, считаю, знать не помешает. В связи с этой проблемой я и сам стал чаще присматриваться к уровню масла и принюхиваться каждый раз, когда достаю масляный щуп. Перспектива попасть на бабки - не радует. А владение Мерседесом с довольно частым открытием капота доставляет намного меньше удовольствия. Возможно, сам себе накрутил, возможно, стоит поменьше читать форумы, но… я думал, что Мерседесы не ломаются)))
Машина хорошая, я ее люблю. Но платить в большей степени приходится за бренд. Мерседес – не космос, тот же Пассат не хуже. Не могу сказать, что между ними прям пропасть в отношении качества исполнения и технологий, просто Пассат не такой понтовый.
При покупке с рук - все очень досконально проверять. У меня все. Всем спасибо!