В январе 2012 года имея какие-то сбережения решил брать в кредит. На сайте Рено была ссылка на предложение Рено финанс по 7,9% годовых в национальной валюте на три года. Прикинув все условия, взял семью и поехал в автосалон в соседний город. Вместе с менеджером совершили поездку на 1,4 амбианс цвета "синий минерал". Впечатлило и принял решение заказывать аппарат. На следующий день мне позвонил тот самый менеджер и сообщил, что у них действует скидка на логан, 1,4 амбианс 2011 года (декабрь 2011 года), но газовый. Из особенностей машины : румынская сборка, заводское ГБО, уже стоит кондюк, противотуманки, цвет стальной металлик, заводская тонировка. Если заказывать "синий минерал" то это будет 1-2 недели, российская сборка. Да о цене : бензиновый Логан з выбранными опциями стоил 105000, газовый 111900, минус 4200 по акции, минус 750 скинул автосалон, резиновые коврики и полный бак газа бесплатно — всего 107 штук гривен (13375 долларов США). Вот такое было предложение. Как по мне разница 2011 или 2012 год не принципиальна, но румынская сборка и итальянское ГБО сделали свое дело (хотя может это и не главное?). Поэтому остановился на газовом. Первый осмотр машины показал што на ней стоят всесезонки Континентал 185/65 R15 (по-моему больше похожи на летние). Поэтому после однодневных поисков нашел зимние Kleber указанного размера на местном авторынке, за которые сначала продавец хотела по 600 грн, а потом уступила по 587 грн. в автосалоне установили без проблем.
При этом менеджер предупредил, что запаски в машине нет ибо на ее месте баллон, объемом 42 литра, заправлять который можно на 36 литров, в общем автоматика сама отсекает после 80% заправленного объема. Показали как что включается, помыли аппарат, вручили фирменный пакет с бутылкой шампанского ("чтоб обмыть покупку с женой") и пожелали счастливого пути. Реально впечатления от общения с сотрудниками салона остались самые положительные.
Покатавшись неделю, решил заправить полный бак газа. Заехал на АЗС "ОККО" и помня о совете менеджера попросил заправить до полного. Был очень удивлен и даже обеспокоен когда увидел что объем заправленного газа перешел отметку в 42 литра. Тут я остановил жизнерадостного заправщика рассчитался и уехал. Решил позвонить по номерам телефонов сотрудников технической поддержки автосалона. Но поскольку дело было в субботу вечером — естественно дозвониться не удалось. Залез в багажник, добрался до бака и с облегчением увидел что его объем составляет 53 литра. То есть уложился. Правда в воскресенье мне перезвонил менеджер автосалона и узнав причину моих звонков взял информацию о объеме бака на заметку. Потом установил у дилера магнитофон и колонки "Пионер", купленные мной на рынке (решил соблюсти гарантию, и как оказался прав). Установил, но уже сам видеорегистратор Gazer S514. Впоследствии, с помощью одного очень хорошего человека с золотыми руками и светлой головой, активировал бортовой компьютер на Логане, который теперь показывает 6 позицийи и датчик открытых дверей.
Итак на машине установлено ГБО. Особенность его эксплуатации на взгляд такого простого пользователя как я, незамысловата. Заводится машина исключительно на бензине. После прогрева и набора определенной температуры, где-то сзади, видимо в баллоне, установленном вместо запаски, раздается легкий щелчок и включается газовое оборудование. При этом звук двигателя меняется, он стает похожим на дизельный, тока повыше тоном. (это я не могу перевести с украинского слово "цокотіння"). Расход топлива в городе и на трассе конешно больше чем бензин где-то на литр-полтора. Но цена топлива (в 2 раза меньше) пока только радует. Скорость на трассе где-то около 145 км/ч на газу выдает, сам пробовал. Правда все равно ощущается нехватка лошадей (всего 72 л.с. по паспорту). Отличия в работе движка что на бензе что на газу не ощущается.
Так вот. Где-то через 2 месяца пользования, в один прекрасный день машина перестала переходить с бензина на газ. Позвонил и поехал к официалам. Где-то 2 с половиной часа машину тестировали, диагностировали и проверяли. Я в процесс не вмешивался, сохранял спокойствие и выдержку. В конце менеджер сервиса сообщил мне, что они закажут все необходимые датчики газа, где-то на протяжении 2-х недель запчасти придут и они их поменяют. Задал тока один вопрос : гарантийный ли это случай. Ответ : конешно да. Этот вопрос они берут на контроль и как только придут датчики сразу мне сообщат и все сделают. Через месяц ожидания все проблемы были решена по гарантии. Все работает.
при пробеге 13 986 км сделал ТО-1 у официалов. Все прошло нормально, вежливо без каких-то эксцессов. Сразу мастер-приемщик сказал мне о необходимости регулировки клапанов и насчитал приблизительно 1012 гривен. По факту, вместе со скидками получилось 991 гривна (123 доллара США). Заняло это мероприятие где-то 2,5 часа времени. Кроме основных процедур замена масла, фильтров, в обязательную программу входила также замена подклапанной крышки, регулировка клапанов, так как это предусмотрено мануалом к газовой машине. При этом были проверены герметичность всех газовых систем аппарата.
Как правило заправляюсь газом недалеко от дома на Укрнафте. Однаждо даю оператору деньги и иду к машине. Второй оператор когда подошел к машине неожиданно попросил у меня документы на заправочный газовый баллон! На мои утверждения что это заводское ГБО и что это прописано в техпаспорте, он не реагировал и показал мне инструкцию, размещенную на колонке, где действительно было написано, что перед заправкой оператор обязан удостовериться в наличии у водителя вышеуказанного документа (на баллон), а также и иных документов, подтверждающих легальность установки ГБО. То есть речь как я понял идет о безопасности. Пришлось поискать брошюру - инструкцию к ГБО, где действительно был прикреплен документик на баллон ГБО. После этого оператор со спокойной душой заправил меня. На мой вопрос, а с каких пор эти требования воплощены в жизнь, он ответил что это уже давно так. Сколько заправлялся я на других АЗС со мной такого еще не было.
Да еще вот что. Когда покупал машину, мне в салоне настоятельно рекомендовали заправляться тока 95-м бензином, так и на люке заправочном написано 95 и 98, а вот я смотрел на чисто бензиновых машинах на лючке написано 91, 95 и 98. Как мне объяснили, у газа октановое число 105 если не ошибаюсь,и поэтому опережение зажигания настроено под газ. Если заливать бензин октановым числом ниже 95,то возможна детонация,что не очень хорошо для двигателя и чревато поломками.Если установить вариатор УОЗ то пользоваться можно будет любым бензином из рекомендованных для авто без ГБО.
ТО-2 у официалов
фильтр масляный - 74,17
прокладка пробки поддона - 15,83
Масло Эльф (3,3 л.) - 220 грн
фильтр воздушный Ln - 97.5 грн
прокладка крышки клапанов - 169,10 грн
фильтр топливный (газоподибна фаза) - 245,00 грн
ТО-30 - 173,33 грн
замена воздушного фильтра - 13,33 грн
клапана регулировка - 195 грн
замена фильтра ГБО - 40 грн
ИТОГО 1491 (186 долларов) грн, 92 коп с ПДВ. С первоначальной цены в 1491 грн мне предложили скидку до 1330 грн. Принял. Решил тогда уже купить и салонный фильтр. Оригинальный стоит 185 грн, не оригинальный - угольный 90. Остановился на последнем. Итого попередньо 1420 грн. (177,5 грн).
Пробег на сегодняшний день 38500 км. Общее впечатление от авто - то которое я от него ожидал. Вроде пока все.