Признаюсь сразу – в технических вопросах не разбираюсь вообще. Нет, ну, конечно, могу поменять пробитое колесо, лампочку в фаре и прочие мелочи, но даже масло и фильтры всегда меняю только на станциях обслуживания. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом, и если в чем-то не разбераешся – не лезь, доверься профессионалам. Так что и отзыв этот пишу для таких же, как я – не заморачивающихся техническими особенностями машин.
Ланкастер у меня уже третья машина. Первой была дизельная Мицубиси Либеро – абсолютно скучный аппарат, поэтому продал, как только научился водить нормально. Почти 2 года потом ездил на Сузуки Эскудо. Этот автомобиль впечатлял своей проходимостью на бездорожье и неприхотливостью, но постепенно надоел слабый двигатель (1,6 литров) и отсутствие в машине минимального комфорта. Поэтому, когда жена начала намекать, а не сменить ли, мол, нам машину, согласился быстро. Но поставил обязательное условие – берем только ланкастер. К тому времени уже неоднократно обращал внимание на этот автомобиль на дорогах. Особенно запомнился момент, когда возвращались на служебном автомобиле из командировки, ехали по трассе со скоростью километров в 130, и тут по второй полосе нас кто-то обошел «как стоящих». Только и успел прочесть «легаси ланкастер» на задней двери перед тем, как машина скрылась за горизонтом)).
Перечитал все отзывы на этом сайте, полазил по форумам, не стеснялся подходить к владельцам «ланкастера» на улицах. Почти все знакомые, кроме тех, кто владел «субару», отговаривали от покупки. Мол, дорогие запчасти, привередливый двигатель. Но отговаривать было уже поздно – в эту машину я просто влюбился.
В итоге продал эскудика за 7800 баксов (кстати, покупал за 7 – удивительная машина) и начал искать подходящего ланкастера. В кредит и долги влезать не хотелось, поэтому решил брать в пределах 8-9 тысяч. Так что 3-литровый двигатель и машины после 99 года отпадали. Здесь же на дроме нашел несколько вариантов. Смотреть машины взял хорошо разбирающегося в субару знакомого. Говорю же – сам об автомобиле судить могу только по внешнему виду)). 2 машины отпали сразу, даже без осмотра на эстакаде – двигатели в подтеках, работают неровно. Остановился на третьем варианте. Конструктор (ну и что? У меня все машины были конструкторами. Все их косяки сборки вылазят практически сразу, так что после полугода эксплуатации по нашим дорогам можно смело брать), двигатель 2,5, 98 год, пробег 6 месяцев в РФ и почти 150 тысяч км. Загнали в «Субару-клуб», осмотрели. Двигатель в норме, ходовка слегка уставшая, но не критично. В общем, за 8700 эта машина плюс 2 комплекта резины на литье стали моими.
Забирал из Артема, это километрах в 50 от Владивостока. Пока бывший хозяин снимал автомобиль с учета, вылез косячок – одна из ступиц навернулась. Скинул за это пару сотен. Потом в городе пару дней не мог найти новую на ланкастер. Но отлично подошла и от лесника. 700 рублей за ступицу и столько же за замену. Наконец-то сел за руль. Первые впечатления – е-мое, сколько дури! Не забываете – до этого ездил только на дизеле и 100-сильном эскудо. Еле дождался, пока выеду на трассу, чтобы испытать движок. Впервые в жизни разогнался до 150. Больше на первый раз не рискнул. Был приятно удивлен тем, как машина держит дорогу и входит в повороты. Такое чувство, что скорость вообще можно не сбрасывать. Приходилось практически заставлять себя тормозить. Пока доехал до города по горностаевской дороге – изматерился, ну откуда столько тихоходным машин и сплошная линия на протяжении почти всего маршрута??? )) На стоянке еще долго не хотелось выходить из салона. Облазил всю. В итоге через год пишу:
Салон: Куча кармашков, подстаканников (!) и просто огромаднейший багажник. В два отделения под ним спокойно входит почти все необходимое барахло. Вот только 2-литровый огнетушитель и ножной насос приходится возить в основном отделении, прикрыв пластиковым ковриком, чтоб не летали. Забить его вещами под завязку практически не реально – полквартиры вынести надо. Но если все же удалось – сетка легко уберегает пассажиров на задним сидении от угрозы получить чемоданом по кумполу. Если же еще и разложить задние сидения… Спокойно привез из магазина купленную межкомнатную дверь вместе с коробкой. На природе легко спим в багажнике втроем, с женой и 5-летним ребенком. Куда удобней, чем в палатке. Тем более, пол практически идеально ровный и достаточно подстелить тонкое одеяло.
Добротный пластик, без скрипов, вот только на водительской двери ручку изнутри как будто долго собака жевала. Интересный руль, правда, на коже и тем более деревянных вставках руки быстро потеют. Но чехол на него только все испортит, так что езжу в водительских перчатках. Лично мне ездить удобно, когда он максимально поднят – так и дороги обзор сохраняется и стрелочки поворотников видно, и на джинсах следов от руля не остается.
Понравился электропривод водительского сиденья. Удобное положение подобрать можно практически до миллиметра. А если накачать подушку, то посадка и обзор практически как в «форестере». Вот только когда на моторчике привода щеточки стерлись, жена долго материлась)) Я привык ездить максимально отодвинув сиденье назад, так меньше ноги устают, а вот длины ее ног для этого явно не хватало. 3 часа работы электриков, полтора рубля и проблема решена. Вообще сиденья с боковой поддержкой достаточно удобные. Но скажу, что чувствуешь себя, как на диване – километров через 200 дороги поясница затекает, приходится останавливаться, разминаться. В целом же в салоне 4 взрослых и ребенок чувствуют себя вполне комфортно.
Подогрев дворников и зеркал, освещение поворотником поворота, уши складываются кнопкой - во общем, мелочи, а приятно. Раздражает только экран навигации с вечными кракозябрами на нем. Плюс из-за него геморрно поменть штатный магнитофон на что-то получше. Приходится слушать кассеты))
Двигатель: первые впечатления были – ну очень резвый. Сейчас уже подостыл, хочется 3-литровый. Поначалу гонял, как сумасшедший. Он словно подталкивает слегка похулиганить на дороге. Обгон на загородной трассе считал за личное оскорбление и тут же брал реванш. Средняя скорость 140-150 км/ч. Больше 180 не разгонялся – неприятно, приходилось полностью сосредотачиваться на управлении, никакого удовольствии от дороги. Да и мало в Приморье сейчас дорог, по которым можно так разогнаться. А вот 140-150 км – самая подходящая скорость для этой машины. И быстро и не напрягает особо. Но даже при такой скорости, полностью загруженном багажнике и 4 человек в салоне расход бензина по трассе никогда еще не превышал 10 литров на сотню. В городе все печальнее. Минимум 12 литров, максимум зимой 20. Но это, наверно, сильно зависит от манеры езды. У меня она, признаюсь, нервная, втапливаю педаль в пол, как только вижу свободную дорогу, люблю на Проспект Красоты на сотне влетать. Так что на тахометре почти постоянно 4000-5000 оборотов и заправляться приходится через день. Но как-то оставлял жене машину на две недели, так ей полного бака хватило на 400 км по городу.
Никаких проблем с запуском за этот год не было. Правда, по началу, как похолодало, заводилась со второго раза. Но почитал мануал, и стал, как там рекомендуют, заводить только предварительно выжав педаль тормоза. Все, проблема исчезла! Заводилась даже при минус 35, простояв на улице всю ночь. Правда, трясло машину после этого минут 5, мотор выл просто ужасно.
Быстро понял, что машина достаточно требовательная к бензину. Это не «эскудо», куда можно было лить всякие помои. Путем проб и ошибок остановился на 95 бензине и только «Альянс» или «Роснефть». Многие говорили, что все это фигня, что 95-ый это тот же 92-ой с минимумом присадок, зачем переплачивать – шли бы лесом! Уже проверенно – если бензин не этих компаний - машина просто не едет. Двигатель трясет, разгоняется практически с воем, тупит конкретно, в сопку пытается заглохнуть, так что нафиг такие эксперименты. Заливал и 98, но особой разницы по динамике и поведению машины не заметил.
Масло лью Shell Hi-lux ultra. Почему – не знаю, просто на всех машинах всегда менял масло на одной и той же станции, никаких нареканий и поводов сменить. Там-то, кстати, и заметили, что защита двигателя в масле.
О неприятном: Хоть в технике и полный лошара, но заметил, что движок со временем потерял в динамике, периодически появлялся запах масла, бензина. При замене масла, как уже говорил, в сервисе заметили серьезную утечку. Поехал в «Субару-клуб». Там сказали, что двигатель надо снимать. Ремонтировали 2 недели. Когда озвучили все проблемы и сумму их решения, я, мягко говоря, офигел. Капитальный ремонт, усиление блока цилиндров, торцевание головок и т.д. – работы на 23 000. Запчастей целый список – от шатунных вкладышей и поршневых колец до маслосъемных колпачков и новых свечей. Итого – еще на 30000. Можно на такие деньги и контрактный двигатель поставить, но где гарантия, что у него тех же проблем не будет? В общем, забрал машину из сервиса только вчера. Двигатель работает нормально, но проверку под нагрузкой советовали по крайней мере еще 1000 километров не делать. Так что в ближайший месяц придется ездить постоянно глядя на тахометр и сдерживая порывы рвануть со светофора.
Автомат: К самой змейке привыкаешь быстро. Уже через неделю переключаешь скорости не глядя. Сейчас наоборот кажется, что обычный, прямой автомат с кнопкой, смотрится как-то убого. Перечитав форму, стал ездить по городу на 3. Правда, долго в себе эту привычку нарабатывал, так и тянуло D включить. Потом привык и даже несколько раз выезжая на трассу забывал переключать. Вспоминал, только после взгляда на тахометр. В отзывах жалуются, что автомат откровенно тупой. Да ладно, ребята, ну, согласен, подтупливает, но не критично.
Поменял ATF. Не слабо так – 2000 рублей за 4 литра, а их там с промывкой почти 12. Но фигли делать, раз надо.
Ходовка: Удовлетворяет на все 100%. В меру мягкая, мелких ям и рельсов практически не замечаешь. Дорогу держит отлично, ни разу в занос не уходил даже зимой на скорости или на грунтовке. На том же эскудике заносило в городе на гололеде даже при подключенном переднем мосту. На ланкастере, повторяю, ни разу даже не пыталась. У меня подъем к дому на первый взгляд не особо крутой. Но каждый снегопад на нем начинается шоу «О, счастливчик!». Занимаем место у окна с камерой и начинаем снимать аварии. Мало у кого получается забраться с первого раза. Внизу куча-мала из битых машин, но все упорно пытаются подняться. Или, хотя бы, спуститься, никого не ударив. На ланкастере с обычной зимней резиной поднимаюсь легко. Причем, это заслуга целиком разработчиков ходовки из субару, так как сам я водитель достаточно посредственный. Проходимость по снежной целине или грязи тоже выше всяких похвал. Только главное помнить, что сидишь за рудем пусть и хорошего, но универсала, а не джипа, и доедешь куда надо. За год крепко завяз только однажды – провалился всеми 4 колесами под лед на зимней лесной дороге. Еле дверь открыл, чтобы выйти оглядеться. Уже позвонил другу на «сурфе», но потом закусило, и методом раскачки вылез самостоятельно.
Недавно отремонтировал ходовку все в том же «субару-клубе». Заменили все резинки и прочую галиматью. Встало в 12000. На очереди смена стоек, но пока жаба давит выкидывать 16000 за одну. Так что буду пока убивать старые.
Итого: Отличный автомобиль для молодой семьи, любителей активного отдыха. Резвый, вместительный, проходимый. Аналогов ему просто не вижу. Что касается расходов на него – за удовольствие надо платить, тем более, когда у самого руки растут из того же места, что и ноги)).