Добрый день всем владельцем эскудиков и всем тем, кто к ним только присматривается! Я являюсь счастливым обладателем Сузуки-Эскудо 2006 г.в. 2 л., кузов TD-54W. Данное чудо японского автопрома обладает яркой внешностью, отличной проходимостью и огромной надёжностью. Эскудо очень неплохо себя чувствует на гравийке, он буквально вгрызается в дорогу и едет намеченным курсом. Но без фанатизма – скорость не более 60-80 км/ч и не забывайте, что эскудик кроссовер и обладает небольшим клиренсом всего 20 см, а радиатор у него висит очень даже низко. Поэтому старайтесь объезжать большие камни и не пропускать их между колёс (как можно сделать это на серьёзном джипе). Эскудик на гравийке не козлит и ведёт себя очень и очень достойно. Также хорошо он себя чувствует на асфальте – обладает хорошей динамикой разгона (довольно резвый для 145 л.с.), однако подвеска у Эскудика жёсткая – стыки в асфальте и другие неровности ощущаются пятой точкой. Способствует этому и резина 17 диаметра. Но всё же это не недостаток автомобиля, а скорее плюс, так как благодаря жёсткой подвеске, подвеска ходит очень долго, а к жесткости подвески привыкаешь буквально через неделю. Комфортно по трассе автомобиль едет со скоростью 100-120 км/ч, может поехать и 140 км/ч, но всё же он не гоночный болид и ездить с такой скоростью не должен. По трассе автомобиль имеет очень даже небольшой аппетит – расход топлива составляет 9,5 л. на 100 км. В городе же расход топлива в зависимости от манеры езды составляет от 12 до 15 л. Машина обладает постоянным полным приводом (с возможностью включения повышенной и пониженной) Включается крутилкой на панели, однако я эти режимы никогда не включал, так как хватает обычного 4 ВД. Кто-то несомненно скажет на хрен нужен постоянный полный привод, с ним расход топлива больше и т.д. и т.п. (я и сам раньше так думал), но теперь я считаю, что постоянный полный привод это ВЕЩЬ!, и благодаря ему ты имеешь постоянный контроль над дорогой и намного больше возможностей, чем 2 ВД автомобили! А так как живу я в северном городе, где 9 месяцев зима, а дороги (спасибо коммунальщикам!) имеют стабильное скользкое снежно-ледянное покрытие, то постоянный полный привод меня очень сильно выручает. (простой пример заезд вверх в горку по ледяной дороге) Я думаю многие со мной согласятся. Повышенный клиренс 20 см в повседневных условиях тоже хорошая вещь – не надо ползти на брюхе по ледяной колее, с замиранием сердца слушая глухие удары в днище; можно при необходимости припарковаться на бордюре, а также без опаски съездить на пикник на природу или на дачу. Эскудик имеет достойный, удобный салон, подогрев зеркал, дворников, сидений! Подогрев сидений очень хорошая вещь! Передние сиденья очень удобные, в поездках на дальние расстояния 1000 – 4000 км спина не устаёт. Печка в Эскудике тёплая, дует хорошо, но бывают печки и потеплее. Багажник несмотря на свои небольшие габариты умудряется каким-то чудесным образом вмещать очень много полезных вещей (в него помещается почти столько же вещей, сколько в багажник Террано!). Ксеноновые фары светят хорошо, оснащены автокорректором. Запасное колесо висит на задней двери и постепенно расшатывает дверь, появляются разные скрипы. Я от греха подальше снял его и езжу с пустым колпаком. А скрипы задней двери лечатся наматыванием изоленты на скобу двери. Движка рядная, цепная (удивительно много масла нужно для замены – 5,3 л.(именно так написано в каталоге и также получается в жизни), в Террано при объёме двигателя 3.3 л. уходило на замену всего 3.4 л. масла) Имеется мнение, что цепной двигатель нужно кормить только минералкой, но я лью синтетику Кастрол и вполне доволен работой двигателя. После 3 месяцев эксплуатации появился стук в передней подвеске автомобиля. Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости устранила эту проблему. Втулки и передние линки – болезнь этих автомобилей. причем если втулки стоят копейки – 500 руб. 2 шт., то линки – 2100 руб. 1 шт. Так как запчасти на данную модель Эскудо не очень распространены в нашем городе, купил линки «про запас» будучи в Хабаровске. Ещё одной болезнью данного автомобиля является течь сальника раздатки (рано или поздно появляется у 70% автомобилей где-то после 75000 км), устраняется заменой сальника – 1000 руб. + работа 6000 руб. + 1000 руб. масло в раздатку. Как ни странно после замены сальника данная болезнь больше не обнаруживается. Как вы наверное поняли, я вошел в число этих 70%. Зато теперь никаких проблем нет.
Подводя итог вышесказанному стоит сказать, что Сузуки-Эскудо очень надёжный, крепкий, незаменимый в повседневной жизни автомобиль, недорогой в обслуживании и очень нужный в хозяйстве. При этом у него отличный дизайн и много других достоинств. Как говорится на нём хоть в лес за грибами, хоть к театру не стыдно подъехать. А всем кто раздумывает брать или не брать Эскудо, мой совет – не сомневайтесь, берите! И вы приобретёте надёжного друга.