Возраст – 37 лет
Водительский стаж – 22 года
Образование – высшее (техническое)
Эксплуатировал автомобили – Москвич-412, ВАЗ-2105, 2108-09,Ока, Corolla, Spasio, Corona Exiv, Ist, X-trail.
Выбор автомобиля
Этот отзыв является небольшим резюме эксплуатации TOYOTA AVENSIS (коплектация Элеганс) обычным рядовым водителем. С учетом, того что в ряды автомобилистов всё больше вливается прекрасная половина человечества, рассчитываю что эта статья поможет немного определится с выбором и им тоже.
Большинство современных жителей России и не только, когда-нибудь сталкиваются с такой вещью, как приобретение авто. И вот наступает время, когда мечта превращается в реальность. Перед потенциальным покупателем сразу же возникают вопросы: какой автомобиль, сколько стоит, для чего нужен, где брать, как уберечь от угона и т.д.?
Сразу скажу, что с точки зрения эксплуатанта, у каждой моей машины для своего уровня были свои плюсы и минусы. Поэтому позволю себе лишь некоторые сравнения и условности при описании машины, о которой пойдёт речь ниже.
С учетом лёгкой паники, которая прокатилась по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку, некоторая часть водителей была вынуждена принимать волевое решение – оставаться с правым рулём или перейти на левый.
И вот я решил избавиться от «старого» японского автопрома и перейти на более качественный уровень - стать владельцем нового авто. Какого? Появилась первая проблема, какую выбрать машину. Источники сбора информации – интернет, советы близких, друзей, собственный опыт. С учётом «жесточайшего» отбора, проведенных тендеров и презентаций в финальную часть попали: TOYOTA AVENSIS, VW PASSAT, ŠKODA OKTAVIA.
Фольксваген оказался немного дороговат и бедноват по деньгам которыми я располагал, Шкода была хороша по всем параметрам, но мало популярна в Сибири, а от того могла потерять больше других при продаже, а вот Тойота попала в середину. Акция по скидкам на Авенсисы привлекала реальной ценой, комплектация как у упакованного японца, ну и популярность марки Тойота сыграли свою роль. Купил Авенсис и вот что получилось. Я предлагаю вам ознакомиться с моими впечатлениями от его эксплуатации, может это кому-то будет интересно.
Двигатель и трансмиссия
Для России на этот автомобиль устанавливаются двигатели в трех вариантах – 1600, 1800, 2000 см³. Европа получила ещё и дизельный. Для полуторатонной машины с моей точки зрения - 1600 «маловато будет». А за двухлитровый мотор - 152л.с. не хочется платить налог на 5 дополнительных лошадей с соответствующим повышающим коэффициентом, поэтому из чисто из финансовых соображений выбор пал выбрал на 1800.
Двигатель 2ZR – 1800 см³ 147л.с. является новой разработкой японского автоконцерна. Для него заявлена неплохая экономичность, хорошие тяговые характеристики, надежность и т.д. После полутора лет эксплуатации мотор никак себя не проявил с точки зрения ремонта и отказов. Масло остаётся на прежнем уровне, приемистость и всё остальное в норме – и это хорошо! Вопрос остаётся открытым только по сроку замены иридиевых свечей зажигания, сколько они реально продержатся на нашем топливе.
Но он бы не был таким мотором без соответствующей трансмиссии. На машину установлена автоматическая трансмиссия вариаторного типа с улучшенными по сравнению с предшественниками эксплуатационными характеристиками. Про механическую коробку все понятно, всем известны её плюсы и минусы. Но вот вариатор – это вопрос? Что понравилось: по сравнению с простым автоматом, автомобиль сохраняет динамику при наборе скорости практически во всем диапазоне оборотов, соответственно нагрузка на двигатель рассчитывается компьютером, так чтобы мощность, передаваемая на коробку была прямо пропорциональна нажатию на педаль газа. В зависимости от условий и манеры езды коробка сама выдерживает нужную частоту оборотов двигателя.
Что не понравилось (смутило): при сбросе педали газа, двигаясь накатом в районе, когда стрелка достигает примерно1000-1100 об/мин происходит небольшой мягкий толчок и потом обороты плавно опускаются ниже. Весь нюанс в том, что если в момент сброса оборотов нажать на педаль газа, то толчок будет ещё заметнее и сильнее, что приведет к увеличению нагрузки на коробку. Мой знакомый наблюдал подобное явление на вариаторе Рено Меган. Поэтому с этой коробкой нужно аккуратно в диапазоне 1000 об/мин пользоваться педалью газа.
Ходовая часть
Ходовая платформа этого автомобиля отличается своей жесткостью по сравнению с предыдущим Авенсисом. Видимо инженеры решили пожертвовать немного комфортом в угоду лучшей управляемости и стабильности автомобиля. Конечно, при езде каждый стык отдает в салон, но кто с Хонды пересядет на новый Авенсис не заметит разницы по ходовым качествам.
Остается не решенной проблема с суппортами передних колес. При езде по гравийной дороге на кузов передаются мелкие стуки как тормозных колодок в самих суппортах, так и суппортов на крепёжных болтах. Я менял по гарантии и втулки крепежных болтов, и набивали смазкой, но до конца так и не устранили.
Кузов
При покупке автомобиля за миллион рублей владелец рассчитывает на соответствующее качество. Я тоже думал, что машина из Англии будет собрана качественно. Однако выявлен ряд неприятных моментов. С самого начала не закрывалась крышка багажника, особенно в холодное время года, когда начинают дубеть резиновые уплотнения. Только после третьего посещения дилерского техцентра Тойота-Крепость крышка закрылась с первого раза. При понижении до отрицательных температур начинает проявляться дефект установки лобового стекла – скрипы в нижнем правом углу. Передний бампер под левой фарой отходит и появляется щель порядка 3-5 миллиметра. В центре пытались выполнить переустановку бампера, грели его в этом месте, но так и до конца не исправили. Я думаю, что это заводской дефект литья самого бампера. Кроме того были замечания по задним фарам. Фары отпотевали и капельки воды испарялись только на жаре. Дилер сказал, что это не является дефектом, а особенностью эксплуатации.
Не устранена общая для Королл, Авенсисов проблема с омывателями фар. Не советую включать омыватели при отрицательных температурах, даже если в бачок залита специальная жидкость "незамерзайка". Так как если в корпусе омывателя останется вода, то она при замерзании приводит к разрушению пластикового корпуса форсунки омывателя фар, вплоть до потери самой форсунки с декоративной крышкой, которая может вывпасть при повторном нажатии. В моём случае комплект форсунок был заменен по гарантии, т.к. они при выходе не убирались доконца в бампер.
Общее впечатление – могли бы и лучше делать и собирать.
Салон
Салон выполнен из пластика и ткани черного цвета. Качество сборки оставляет желать лучшего. «Жуки» по салону появляются регулярно, то тут то там. Через месяц эксплуатации в задней части автомобиля появилось металлическое постукивание. Инженерам по гарантии долго пришлось кататься, что поймать супостата. Оказалось, что металлическая петля задней спинки заднего кресла стучала в замке. Нашими умельцами из Тойоты было предложено российское решение проблемы – обмотали изолентой обе петли и стук прекратился, а производителю немедленно отправлена рекламация на данную недоработку. Реакции не последовало.
Несколько раз перемерзал в мороз замок задней двери, приходилось закрывать вручную. Видимо отпотевают контакты, потому как при потеплении глюк пропадал.
Недостаточное количество смазки на осях лопатке системы вентиляции салона явилось причиной очередного посещения гарантийного инженера, потому как при каждом переключении режимов вентиляции слышался скрип той самой лопатки.
Электроника
Столкнулся раз с такой проблемой - захотел перепрограмировать кнопку закрывания дверей при движении (есть такая опция), завожу машину, работае все штатно, только на панили горит предупреждение о низком уровне тормозной жидкости и общий восклицательный знак. Попробовал несколько раз перезапустить, ноль анпер. Выключил, пошёл домой почитать инструкцию, думаю если компьютер не востановится сам, поеду опять в центр. Минут через десят вышел, запустил все в норме. Больше глюк себя никак не проявлял. У других на форумах эта проблема описывалась и с более серьезными последствиями.
Эксплуатационные нюансы
Важнейшим моментом для эксплуатации является холодный пуск двигателя. Существую четыре варианта запуска машины в зимнее время. Первый – заводится на улице сама, второй – заводится с помощью системы подогрева типа Webasto или Gidronic, третий – с помощью сигнализации с прогревом и четвертый – теплый гараж.
Гаража у меня не было, а от варианта с сигнализацией пришлось отказаться так как, начитавшись форумов, я пришел к мнению, что установка тайваньских сигналок даёт только одно преимущество в моём случае – не надо пораньше вставать, что бы прогреть машину. Остальное минусы – вклеенный под панелью сервисный ключ, позволяющий угонщикам обойти штатный иммобилайзер, иллюзия защищенности автомобиля, когда предлагаемые к установке сигнализации в средней ценовой категории, не представляют особой трудности для мало-мальски опытного взломщика, т.к. современные системы сканирования уже давно обогнали разработки 90-х годов типа Sherhan, Starline, Aligator и их аналоги.
Если эксплуатировать машину не менее лет пяти, при больших отрицательных температурах, то возможно целесообразна установка отопительных систем типа Webasto или Gidronic, что я и планировал изначально. Однако, как уверяли продавцы, машина заводится без проблем в минус 30°. Я решил, что попробую первую зиму без прогрева, а там посмотрим. Проверки долго ждать не пришлось. Буквально через месяц температура за окном была в районе -32°-36° и держалась в течение двух месяцев и продавцы не обманули. Было приятно осознавать, что машина без особых трудностей запускалась, простояв неделю на открытой стоянке, ни разу не подвела!
Охрана
Конечно все знают, что если машину захотят угнать, её все равно украдут, но чтобы как-то успокоить себя и обезопасить новую машину от угона и незапланированных повреждений, лучше конечно застраховать её по КАСКО. Второе мероприятие, которое возможно выполнить, это установить охранный комплекс: замок капота (электрический или механический), сигнализацию (например, Magic Sistem) и иммобилайзер. Существует куча нюансов в плане технической составляющей по согласованию всех указанных элементов защиты, но при наличии хорошего электрика их можно успешно реализовать на практике.
Техническое обслуживание
Первый год эксплуатации ушёл у меня на исправление «детских болезней» производителя. Честно говоря, приходилось достаточно часто бывать в сервисе. Первое ТО мне обошлось порядка 7-8 тыс.руб., однако на втором его можно сократить, например отказать от виртуальных проверок различных систем, а ограничится заменой масла и фильтра в двигателе. Воздушный и салонный фильтры можно проверить и заменить при необходимости самостоятельно. И с гарантии дилеры снять машину не имеют право, а если начнут выступать, то сразу в организацию по защите прав потребителей.
Итог:
Плюсы – хороший мотор в комплексе с трансмиссией, неплохая динамика. В целом неплохая машина.
Минусы – низкое качество сборки кузова, салона, за такие деньги материалы внутренней отделки должны быть качественнее. Это в принципе общая тенденция мирового автомобилестроения - снижение затрат и себестоимости, а следствие страдает качество (это не только Тойота). Скучный, традиционный дизайн. Завышенная цена.