Доброго всем времени суток, уважаемые читатели и читательницы. Спустя пол года после продажи Селики решил написать отзыв, который в своей большей части будет касаться опыты эксплуатации и ремонта.
До селики непродолжительное время я передвигался на Honda Torneo SIR, 1999 г.в., не знаю, чем она меня поначалу так заинтересовала, наверное тем, что начитался сказочных отзывов о ее нереальной скорости. Но после покупки мифы о SIR'е развеялись окончательно, его я продал и начал подбирать более динамичную машину с МКПП. Выбирал между Алтеззой RS200, Торнео/Аккордом EuroR, Интегрой DC5 и Селикой ZZT231, но все-таки выбор пал на купе, а именно селику (больше даже из-за финансовой составляющей, ведь если интегра – то TypeR, а там уже другие «расценки»). 230 кузов не рассматривал, т.к. помимо различий в двигателе и коробке, там нет климат-контроля, а задние тормоза - барабановые, что как-то не уместно смотрится на спортивном автомобиле, заметьте спортивном, а не гоночном, которым является TypeR. Селику с Интегрой TypeR будет уместно сравнить в комплектации TRD SportsM, там и поршневая другая, блокировка имеется (на 231 в стандарте позже все-таки стали устанавливать блокировку), спортивное сцепление, TRD’шная подвеска SuperStrut, впуск, выпуск…но и цена, соответственно, выше и редко продаются. Решил брать 231 принципиально на механике. На мой взгляд, дизайн у селики очень удачный и опережающий время своего выхода (далекий 1999 год), мне не припоминаются машины такого класса 1999 года с таким футуристичным экстерьером и интерьером, например, на той же интегре кузов сменили лишь в 2001 году, а Celica уже два года колесила по Японии. Жаль конечно, что Япошки не выпустили полноприводную версию с турбонадувом.
В итоге, 24 мая 2006 года купил на аукционе свою мечту в черном обличии, 1999 г.в., аукционный бал 4A, но пробег 117 000 км. Заказывал машину через такого «мутного» типа, что за время ожидания машины он три раза сменил офис и редко отвечал на звонки, понервничал я тогда:-) Во время ожидания селики возникла идея нарисовать на стене в гараже первоначальный эскиз селики в натуральную величину, идею реализовали Вася –OutVayz- и Дима –Зоха-, респект и уважуха им за это (фото №5).
Через два месяца забирал машину на ж/д тупике. На машине стояли стандартные (самые простые) диски на 15, из «тюнинга» на машине была задняя распорка TRD, передний бампер и пороги с комплектации Mechanical Sports Version, однако задней накладки на бампере не было, стандартный спойлер и новая резина ADVAN Neova AD-07. До этого опыта эксплуатации машины на механике у меня не было, но я сразу (почти сразу, поначалу только имел неосторожность вместо 1 включить 3, а иногда даже 5, но Селика терпела и трогалась, попахивая сцеплением) привык к жесткой педали сцепления и короткому ходу селектораКПП.
В салоне машина была в идеальном состоянии (оценка А), но кожаная оплетка руля, а точнее ее правая часть была повреждена или протерта, и было довольно не приятно. Впоследствии на аукционе Yahoo был куплен точно такой кожаный руль, но в идеальном состоянии и через два месяца установлен.
Сигнализацию не ставил, ограничился «секреткой», машина стоит в теплом гараже и автозапуск не нужен, а если ее захотят угнать, то сигнализация воришкам будет только в помощь, и двери откроет и заведет.
Доработки, эксплуатация
Учитывая класс машины нетрудно догадаться, что шумоизоляция слабая, но меня больше раздражает не шум улицы, а шум скрипа и бряканья, который в селике присутствует в полном объёме, особенно после эксплуатации по Российским автобанам. Разобрал весь салон, проклеил стыки между пластиком маделином, некоторые части кузова и двери проклеил вибропластом, вперед установил компонентную акустику JBL, причем ВЧ врезал в нестандартное место, звук изменился в лучшую сторону, двери стали тяжелее и закрывались с приятным хлопком. Через некоторое время решил усилить НЧ, для этого смастерил корпус из фанеры, обшил винил-кожей, установил блин Infinity Kappa.12, усилитель Ivolga 1002, звучало очень достойно, слушал примерно на 20 процентах от возможности. К штатному монитору подцепил DVD проигрыватель Mystery MDV-40, оказался редкостным г…ом, ломался раза 2 или 3, фонил, кряхтел, диски читал через раз…
Как- то раз спросил у продавца в тюнинг-магазине про приобретение накладки на задний бампер и оказалось, что у его знакомого как раз осталась накладка C-ONE с полностью разбитой машины да еще и в цвет кузова. Не раздумывая купил, внешне машина сразу изменилась, задняя часть смотрелась более низко и массивно, но для полной гармонии не хватало широкой насадки глушителя (не китайской, а нормальной японческой), т.к. маленькая штатная насадка глушителя смотрелась нелепо на фоне массивного отверстия в накладке бампера. И снова повезло, у мастера по изготовлению глушителей (Геныча) как раз был прогоревший японский номерной глушитель с 100 мм. наконечником, который впоследствии «приварился» ко мне (фото №3).
На мой взгляд Celica должна быть заниженной, ну хотя бы немножко, ведь стандартная она смотрится как-то нелепо, а после занижения приобретает черты спортивного автомобиля. Моя Celica не была исключением и я решил каким-нибудь образом её занизить. Было несколько вариантов, таких как покупка подвески с регулировкой, покупка заниженных пружин и самый простой – обрезание стандартных пружин. Я пошел последним, абсолютно не затратным способом, обрезал по одному витку с каждой пружины. Я понимай, что стандартные пружины не рекомендуют обрезать, ведь они меняют свою геометрию и прочее бла-бла-бла, но ездить на селике с клиренсом универсала тоже не вариант. После сей процедуры зад опустился примерно на 4-5 см., перед на 4 см., задние колеса «сели» в арки и соответственно изменился развал (стал порядка 7 процентов), т.е. колеса смотрелись «домиком» (так в простонародье это называется), красота. В последующем при регулировке развала-схождения (на Брянской 60) мастер убрал эти 7 процентов и установил их на заводские параметры, но «домиком» конечно колеса смотрелись красивее, по Баварки если так можно выразиться. После этой нехитрой манипуляции подвеска у машина изменилась кардинально, я думал, что машина станет ниже, а она еще и стала жестче, в поворотах практически не кренилась. Но у укорочения стандартных пружин есть свои недостатки, такие как посторонние шумы из передней подвески при поворотах (ну как-то не так лежали спирали пружины в чашке), и было решено купить заниженные пружины. По ценам наиболее подходящими оказались WeiTec с занижением 40/40, заказал их, через неделю установил и вот что получилось: перед машины опустился очень сильно, а зад не очень, получилось примерно 50/25, смотрелось это не очень, с обрезанными пружинами машина смотрелось ровнее. Ну ладно, думаю вперед под опору поставлю проставку, что бы хоть немного приподнять перед, лишь бы ходовые характеристики не изменились, но тут-то меня ждало разочарование, машина стала мягче, в поворотах появились крены. Итог – не советую на селику покупать пружины WeiTec, лучше попробовать H&R или прочие именитые фирмы, а еще лучше купить с аукциона подвеску с регулировкой по жесткости и высоте. В процессе этих переделок постепенно были настроены амортизаторы (у мастера по настройке амортизаторов, а не по прокачке) на более жесткую работу, заменены линьки.
Очень сильно порадовала резина Yokohama Advan Neova AD-07. За счет резины я с места трогался не хуже машин с блокировками (RS-200, SIR-T), а у знакомого на TRD SportsM стоит резина Yokohama Advan (не Neova) и в относительно крутом повороте на 120 начинает сносить зад, хотя у меня на 130 проходит без сноса задней оси.
После мойки начали «потеть» фары, в интернете прочитал, что можно их разобрать, заново проклеить герметиком, а заодно еще и покрасить внутренности. Так и сделал, конечно работа по разборке не из простых, на форумах предлагали положить фару в духовку, что бы герметик расплавился, но как-то «сыкотно» класть полностью пластиковую фару в духовку, вдруг перегреется и начнет форму менять. Пошел вторым путем, разогревал герметик «под душем», т.е. поливал фару горячей водой. Затем покрасил прозрачную вставку в черный цвет, все прочистил и склеил фары. Эффект был поразительный, помимо того, что фары перестали "потеть", они стали намного красивее, особенно после полировки, многие спрашивали, где я приобрел «тюнинговые» фары. У пластиковых фар есть свои плюсы и минусы, плюс в том, что они более прочные, минус в том, что они со временем мутнеют и покрываются матовыми пятнами. Но минус легко устраняется полировкой (всего 200 руб.), все разводы и пятна убираются, пластик становится прозрачным. В левую туманку попал камешек и она треснула, тогда я пожелел, что сразу их не забронировал, но дальше получилось вообще странная ситуация: снял бампер, вытащил туманки и отвез их в ремонт. Мастер заклеил её (она стеклянная) и забронировал. После этой операции каким-то непонятным образом через несколько недель у меня разбилась вторая туманка, которая уже была «забронирована».
Сменил стандартную зеленую подсветку центральной консоли на оранжевую, стало гармоничнее смотреться, а то как-то странно было, приборы оранжевые, а центральная консоль зеленая.
Как-то даже загорелся идеей установить кнопку запуска двигателя «ENGINE START STOP». Заказал с Exist.ru (с автомобиля Mark X), врезал вместо прикуривателя (идеально подошла), прозвонил её, нарисовал схемку и поехал к электрику, около полу часа объяснял ему что это за чудо такое должно получиться и что ему надо только вывести провод с релешкой от замка зажигания, а дальше я все сделаю сам. В итоге подключил к ней подсветку (стандартную зеленую изменил на янтарную «селикавскую») и индикатор от прикуривателя и конечно зажигание через реле. Все заработало
На Yahoo видел укороченные кулисы переключения передач и решил не тратиться, а укоротить свою. Сравнил фотографию со стандартной, в принципе тоже самое, только верхняя часть покороче, а нижняя подлиньше, я решил укоротить верхнюю часть на 3-4 см. Снова обратился к Генычу, он отрезал лишнюю часть и все заварил. После установки результат превзошел мои ожидания.
Расход летом по городу был 11-12 литров бензина и только 98го.
Обслуживание, Поломки
Первым делом поменял воздушный фильтр, антифриз, заменил полностью стертые колодки на Nisshimbo и был приятно удивлен работой «гражданских» тойотовских тормозов. На стенде проверил свечи, с которыми она пришла с Японии, оказались не очень хорошими, купил иридиевые Denso.
Масло использовал Motul EcoNergy 5W30, от замены до замены не подливал, т.к. она его не «кушала».
Разбирал и прочищал впускной коллектор, промывал форсунки, менял топливные фильтры (грубой и тонкой очистки).
С начала эксплуатации селики периодически загорался check, сделал диагностику, вердикт – перегорела спираль подогрева на датчике кислорода и он подлежит замене, заказал в экзисте, установил и чек перестал гореть.
На 120 тыс. км стерлось сцепление и селика практически перестала ехать. У официального дилера купил диск сцепления и отогнал машину в сервис. Вечером мастер позвонил и сказал, что корзина в нормальном состоянии и обойдемся лишь заменой диска.
В МКПП залил трансмиссионное масло Castrol 75W90 и через 5 тыс. км. передачи при переключении стали похрустывать (с 3 на 4, с 4 на 5, с 3 на 2), причем не постепенно, а почти все разом, думал обойдусь заменой масла в коробке. Снова залил Castrol 75W90, но чудо не произошло и начал подбирать по каталогу синхронизаторы, купил синхронизаторы на 5 передач (на 6 нет смысла, он очень мало стирается), отогнал машину знакомому на ремонт. После ремонта залили Motul MotylGear 75W90, и через 1000 км. обкатки все передачи стали включаться мягко, без хруста и первая стала включаться на скорости.
Через несколько месяцев начал бежать коренной сальник, пришлось его заменить, сам он 300 руб. стоит, но работа в 10 раз. дороже, так что всем советую при замене сцепления (или прочей манипуляции, связанной со снятием коробки) менять коренной сальник или в крайнем случае укорачивать на нем пружинку.
Основной причиной вышеперечисленного является пробег в 130 тыс. км. и все это сложно назвать серьезными поломками, скорее плановыми заменами, которые необходимо было делать при ТО, а на счет МКПП скорее всего что-то не так с кастролом, может не «прижился» он с остатками стандартного масла, а может «паленка» была.
Перед продажей машины проверял компрессию в цилиндрах – по 16.5 в каждом, приятно удивило, учитывая пробег в 130 тыс. и постоянные отзывы о ненадежности и одноразовости двигателей.
Итог
Сентябрьским вечером 2008 года позвонил потенциальный покупатель, сказал, что утром приедет на автобусе из Абакана смотреть машину. Утром я его встретил, он смотрел машину около пяти минут и не раздумывая сказал «Беру!». После этого селика умчалась в солнечную Хакассию.
В общем, после продажи машины, остались положительные отзывы. Из недостатков отмечу шумную подвеску и шумный салон, ну а плюсы, это все остальное, что есть в спортивном купе.