Здравствуйте!
Далее будет много текста. Отзыв первый, постарался рассказать как можно подробнее.
И так:
Владею Прадиком почти 3 года, достался он мне по счастливому стечению обстоятельств и в состояние авто сильно не углублялся, о чём не много пожалел в дальнейшем. Эксплуатация в основном дом-работа, не частые выезды на трассу и на выходные на природу (без жёстких покатушек).
Салон 7 мест, 2 аккумулятора, люк, чехлы из кожзама, перешиты вставки в дверях под чехлы, постоянный 4 ВД с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей. Цвет вкруг серебристый (комбинированный и другие цвета не очень нравятся). Большой багажник))) Впереди труба, прикручена к раме. Присутствуют провода под лебёдку. Пробег 198 тыс. с небольшим, явно скручен.
После приобретения довольный (на джипе)))поехал на ТО, посмотрев авто механики сделали вывод – под замену:
1) Масло ДВС.
2) Фильтр масляный, воздушный и топливный ( меняю его вместе с масляным каждые 5 тыс. пробега).
3) Охлаждающая жидкость с тосола на антифриз.
4) Маслά в автомате, раздатке, мостах. Тормозную тоже менял, но уже забыл в какой момент.
5) Жижа в гидроусилителе руля.
6) Шприцевание осн. узлов.
Сразу к таким затратам небыл готов, но пришлось все жидкости менять т.к. все они (кроме масла ДВС) были грязные до ужаса, в чём убедился сам когда всё это меняли.
Радовал меня Прадос примерно ещё 1 месяц, после чего начал замечать расход масла, приуныл, форумы не дали чёткого ответа по этой проблеме – вариантов несколько:
1) Мёртвый двиг напичканный химией перед продажей. Выход – ставить контрактный либо капиталить. По поводу что же лучше голоса тоже разделились, контрактный – кот в мешке, капиталка – тоже самое и с нормальными запчастями не шибко дешевле…
2) Маслосъёмные колпачки под замену + дефектовка ДВС с дальнейшим частичным ремонтом внутренностей по факту.
3) Замена турбины – болячка прадосов с 1KZ.
Обратился к дизелистам, проверили первым делом компрессию – в норме, взялись за турбину – она то и кидала масло. Заменил на китайскую т.к. времени заказывать новую (как узнал цену на оригинал чуть не поседел) или искать контрактную не было. Расход масла заметно упал, но не исчез, примерно 150-200 гр. до замены. Покурил форумы и успокоился, стал думать что для машины такого года это уже норма и ничем не исправить. Чуть позже озадачился выходом картерных газов через масляный щуп – на данный момент выход вижу один – ставить маслоуловитель. Сейчас всё таки пришёл к выводу что тойотовские движки и 1KZ в частности НЕ ДОЛЖЕН расходовать масло вообще, если жрёт – считай проблема, решение ещё не нашёл.
Командировка в славную республику Якутия была настоящим испытанием для Прадоса, на обратном пути вырвало из нижнего крепления задний левый амортизатор (до сих пор не могу понять как…), остановился на ближайшей эстакаде и как мог вернул его обратно и закрепил чем под руку попало. Дома в конечном итоге заменил всё что было на грани, а это:
1) Шаровые опоры передние верх/низ, право/лево.
2) Сайлентблоки передних рычагов.
3) Стойки передние, амортизаторы+пружины задние.
4) Все линки, втулки стабилизаторов перед/зад.
По ходовке кажется там больше и нет ничего…
На мой вопрос механику – «это всё я натворил?» сказал что их давно надо было менять… утешил.
Что заменено и отремонтировано в дальнейшем:
1) После полу-года повылезали мелкие коцки и царапки на кузове. Кое что удалось устранить с помощью жидкого воска, с чем-то пришлось жить дальше.
2) Не поднимается/опускается с кнопки антенна (саму антенну я потом доломал сам, но моторчик подъёмника живой).
3) Не поднимается/опускается заднее левое стекло, не критично, но не приятно.
4) Не работает обогрев заднего стекла, нарушены тепловые линии.
5) Не работает ручник – думал стёрты колодки, ага…
6) Потёк сальник полуоси, слева. Поехал менять, заодно купил колодки стояночного тормоза, что бы сразу заменить… при разборе ступицы оказалось что просто нету (НЕТУ !!! ) механизма крепления этой грёбаной колодки, под замену ступицу в сборе, сколько ни звонил по запчастям никто не хочет заморачиваться, только в сборе. Пока так и езжу без ручника. Тут же обслужил задние суппорта (поменял резинки), передние в норме.
7) Не складывается и регулируется только по горизонтали левое зеркало. Новое куплено, но времени поставить не хватает.
8) Рыжеет задний правый салонный порог, пластмассовый (не знаю как правильно его обозвать), скорее всего прохудился уплотнитель двери.
9) Загорелась лампочка T-Belt – под замену ремень ГРМ, и все остальные заодно т.к. их внешний вид не внушал доверия.
10) Прошлым летом стал греться ДВС при включении кондёра. Первым делом продул пространство между радиатором основным и кондиционера – без результата. Решено оба радиатора промыть. Основной отмыли, а вот кондиционерный под замену, после этого заправил кондей только в этом году – радуюсь холодку и температура движка в норме. На следующий год замена вискомуфты вентилятора (возможно опять не правильно обозвал).
11) Не работала кнопка открывания/закрывания дверей с водительского места – решилась сама собой после замены сигнализации. Левое заднее стекло так и не открывается (((
12) Весной стала дёргаться стрелка спидометра, как в судорогах. Приготовился к диагностике КПП, замене датчика скорости и пр. затратам… оказалось сгнили (!!! Как блин?) провода с датчика – припаяли новые, заизолировали.
13) Затем по той же причине (сгнили провода) перестала подаваться омывайка на лобовое стекло, моторчик работает – воды нет. Спаяли, заизолировали, работает.
14) Отремонтировал генератор. Хорошо что было утром в субботу и сразу поехал в мастерскую, к вечеру забрал.
15) Заменил стартер. В жару после 1,5 часовых поездок Прадос отказывался заводиться, жужжит, кряхтит а не хочет, после 10-минутного стояния с открытым капотом, заводится… Выявили дефект – сдох стартер, я уже думал всё, капец движку, ан нет, рабочий ещё.
16) Снял туманки с дуги на бампере – проржавели крепления. Новые ещё не выбрал.
17) Заменил тормозные диски вкруг вместе с колодками.
18) Заменил крестовины заднего кардана.
19) Отремонтировал рулевую рейку. Начал замечать что на скорости свыше 100 км/ч идет вибрация по кузову. Сначала сход/развал – в норме, балансировка колёс – в норме, диагностика ходовой – в норме, и тут заметили подтёки на рулевой. После ремонта ни намёка на вибрацию.
20) Заменил свечи накала.
Что ещё было сделано дополнительно:
1) Поставил автономный предпусковой подогреватель (фирму называть не буду, потому что каждый хвалит своё, скажу что немецкий).
2) Новая музыка, голова + колонки (старые были какие-то допотопные, думаю вообще не с Прадика). С музыкой не мудрил, я не меломан и не любитель басов.
3) Фары DEPO, старые помутнели + попал в ДТП (сам виноват).
4) Покрасил вкруг низ машины (по линии дверных накладок+бампера+уширители) т.к. сколы и потёртости от ног/камней/заборов/столбов (долго привыкал к габаритам) были везде.
5) Заменил подсветку приборки на диодную, светит ярко, мне нравиться больше чем тусклый галоген… при разборке заметил почему не горел «восклицательный знак» при неисправности ручника – лампочки просто небыло…
6) Буквально месяц назад разобрал салон, весь пластик отмывал дома 2 дня под недовольные взгляды жены, напольный ковролин отдал в автомойку, потолок не снимая очистил «профаном». Чистенько и свежо теперь, но повылезали все царапины и потёртости, что-то скрылось полиролью, что-то просто не заметно, а с чем-то смирился… Хотел сразу закатать шумкой, но пока отложил эту идею до лучших времён, ещё есть чем заниматься.
Планы по замене (о чём-то уже упоминал):
1) Как говорят «разболталсь» главная пара заднего моста, из-за этого люфт кардана – нужна регулировка.
2) Заменить датчик ABS правый передний, меняется в сборе целиком с проводами, а то предыдущие мастера изолентой перемотали, ужас в общем…
3) Заменить вискомуфту вентилятора.
4) Поменять ступицу и сделать ручник.
5) После зимы поменяю турбину, опять увеличивается расход масла и появляется гул при нажатии газа. Может не из-за неё, но всё равно менять.
6) Продиагностировать (дефектовать ) АКПП, разобрать, проверить диски и т.д., проблем пока нет, но лишним не будет.
7) Проверить ТНВД – мне кажется настройки (если они вообще есть) сделаны на экономию, потому что расход низкий, и разгоняется не очень. На педаль реагирует, провалов нет, но как будто кто-то придерживает сзади.
8) Починить стеклоподъёмник задний левый.
9) Поменять антенну.
10) Сделать антикор днища + шумку салона. Штатная так себе, особо привередливым не понравится, но третий сорт не брак…
11) Возникают вопросы к выхлопной магистрали, где-то начало сифонить.
12) Заменить кронштейн двери правый нижний передний , провисла дверь и закрывается как на жигулях.
13) Отрегулировать свет фар, не нравится ближний свет, длину луча не замерял, но по моему мнению мало. Дальний лупит как надо.
14) Хочу комплект злой резины на литье, но это как с остальным разгребусь.
Теперь сама эксплуатация.
Лето:
Дизель он и есть дизель, тяговый, экономичный (неделю назад трасса Хабаровск-Баробиджан-Хабаровск + 2 дня по городу с кондёром = 12л/100км. Заправился под горловину, прям под самую горловину что аж солярку пальцем трогал, проехал 588 км, залил опять под горловину, получилось 69,2л, путём нехитрых вычислений 69,2*100/588 получил 11,8л. Хотя если не прав то поправьте. ).
Нравится посадка, хорошо видно дорогу.
Заднее парковочное зеркало часто выручает.
С перекрёстка конечно не рвет с места (дизелю и вредно тапку давать), но разгоняется хорошо, тормозит долго (тяжелый всё таки), бензиновый в этом плане пошустрее.
По трассе больше 120 не еду, вообще его крейсерская скорость 100-110 км/ч, при обгоне можно притопить – набирает скорость как я говорил хорошо, но опят таки бенз шустрее.
Дорогу держит четко, но на гравийке не больше 60км/ч, если выше то начинает козлить.
Руль в меру тугой, двумя пальцами не покрутишь.
В горку при нагрузке валит черный дым, думаю у всех дизелей так, но могу ошибаться.
При перестроении валкий, не поворотлив. Быстро шмыгануть из ряда в ряд не получится.
Кондиционер охлаждает хорошо, расход солярки увеличивается не много.
Проходимость на высоте: на озеро – без проблем, в лес – без проблем, по грязи в горку – без проблем)) В сильные дебри не залазил конечно, но где хотел там и ехал. Хорошо складывается салон, нам с женой ( оба не высокие) - норм, вырезал кусок паралона вместо матраса, застелил, и как дома, ну или почти как дома, ноги всё равно полностью не вытянуть ))).
Люк прикольная тема – можно и покривляться на скорости, и на небо звездное посмотреть, и приоткрыть немного в духоту не включая кондиционер. В общем с ним лучше чем без него.
Зима:
До того как поставил подогреватель, Прадос был на 4-х часовом прогреве, иначе ниже -13 градусов заводился с трудом, в -20 без прогрева утром вообще не заведёшь, пару раз приходилось буксировать в тёплый бокс на разморозку, а при -30 и ниже ставил на ночь интервал прогрева 2 часа. (Кто говорит что 1KZ в мороз с пол тычка – поделитесь каким образом???) Расход соответственно подскочил до 24л/100км. С подогревателем просто сказка, за 40 минут прогревает ДВС с -30 до +25 (по показаниям сигналки) и расход уже 16-18л/100км. Завёлся без проблем при предварительном прогреве в 1 час после 3-х суток стоянки в НГ.
Проходимость –этой зимой я единственный кто в первый лютый снегопад выехал со двора, и то пришлось пару раз подкопать – садился на брюхо.
Хотел поставить обвесы, но после зимы передумал.
Печка прогревает довольно быстро, хоть и салон большой. При движении более 2-х часов можно сидеть в шортах и футболке.
На подъемы в гололёд забирается как по чистому асфальту. Хотя стоит сказать что пару раз буксанул с места, но потихоньку поднялся. За всю зиму включал блокировку раза 3, в основном и так справляется.
Каждые 5 тыс. км пробега - замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, через раз воздушный (по загрязнению). Проверка заряда 2 аккумуляторов, жидкость КПП, гидроусилителя, тормозов.
Итоги:
Прадо KZJ95, 1KZ – давно уже не для понтов, жигануть с места или погонять с кем-то это не для него. Кто любит тапку в пол – выбирайте бензин и точно не Прадос, т.к. на скорости они часто переворачиваются…
Престиж - ? Не сказал бы, уверенность –да, престиж – скорее уже нет, чем да.
Надёжен - ? Нет не убиваемых машин, либо предыдущий хозяин поменял всё что можно было и ломаться уже нечему, либо наоборот никто ничего не менял и говорит что он не убиваем, тогда ремонтировать придётся следующему обладателю. Если следить, то никогда не подведёт – даже сейчас перечитывая (и ужасаясь) всё что я написал, говорю – при должном уходе Прадос надёжен!
Семейный - ? Для меня да. 7 мест, хорошая посадка, экономичность (для джипа) меня устраивает.
Ремонтопригодность - ? С наличием инструмента, опыта, руками от куда надо (чем я не отличаюсь, но учусь в чём могу на Прадосе) и гаража – очень многое можно сделать самому. Только запчасти зачастую приходится подбирать по образцу или заводить нужные знакомства, т.к. когда слышат Прадик – цена поднимается в 1,5 – 2 раза, это же Жип)))
Универсальность - ? В каком-то смысле да, и на природу/за город, и в городе покататься с важным видом, и кучу вещей отвезти/привезти – багажник позволяет (складываю заднюю сидушку и ложу 2 велика не разбирая, едем с женой катаемся где захотели, складываем обратно и домой, сказка).
В общем не смотря на все недостатки я доволен.
На замечания типа – «нафиг нужен такой утиль, столько денег в него влупить» или «лучше сбагрить сразу как начал сыпаться» или «ну куда ты полез ничего не зная» и т.д.: Для меня пока нет альтернативы Прадосу, набираться опыта всё равно надо, тем более столько сделано что уже сроднился с ним… Если быть откровенным несколько раз хотел его продать, (даже с учётом вложений цену в 800 000 руб. считаю явно завышенной, если только Прадос не в идеале, что для своих лет оооочень редко и такие машины обыватель не видит, они передаются из «рук в руки», его адекватная цена до 700 тыс. край, но было уже жалко продавать), на замену ничего не нашёл, хоть и были такие варианты как:
- Сузуки Эскудо/Гранд Витара – низкий.
- Тойота Fortuner – смущает не японская сборка.
- Тойота Хариер – не джип, и жалко за город выезжать.
- Субару Форестер – как-то просто не понравился.
- И конечно 120 Прадо…
Все эти варианты требовали одного – доплаты, много и сразу, 120 Прадос в хорошем состоянии так вообще в 2 раза дороже. Думал меняться на свой же кузов но бензин, передумал, в своём то я уже почти всё знаю, а с другим заново всё проходить... В общем пока делаю по тихоньку и наслаждаюсь, как доведу до идеала так может и оставлю себе и буду копить на другую…
Благодарю за внимание и терпение!!!
Фотографий не много, если будет нужно сделаю больше.
P.S. адекватные замечания и предложения приветствуются.