Приветствую, читателей сей рубрики, что зовётся отзывами о своих четырёх колёсных! Причиной написать статью, явилось повторное приобретение этого японского малолитражного средства под названием Toyota Vitz. Итак, начнём…
Её появление-
Машина предназначалась на тот момент моей девушке (нынче жене) соответственно требования к транспортному средству были просты: не большие габариты, комфорт, коробка автомат, цена и цвет!!!! Самым важным критерием был цвет, он, в отличие от большинства пожеланий владелец женского пола, не должен был быть РОЗОВЫМ!!!
В общем, на момент поиска из возможных вариантов, предлагаемых местными еженедельниками и поездками на авторынок, к рассмотрению на приобретение были выбраны модели, Nissan March, Deawoo matiz, Honda fit, Toyota platz и vitz.
Первый был с пробегом и приличным, состояние его не вызвало бурю эмоций, а напротив, оттолкнуло от покупки даже безпробежного. Узбек, в свою очередь, был с нуля, но нам он напомнил нашу, блин даже обидно, что мы так говорим про наш автоХпром, ОКУ…
Из доступных на тот момент по цене Хонд был фит, РОЗОВОГО цвета, но это ещё не самое, что могло бы повлиять на покупку, так как далее будет ясно, что в итоге не повлияло, а то, что фит был с механикой. РОЗОВЫЙ фит с МЕХАНИКОЙ, для кого он? для «гламурного гонщика»? На самом деле, совершить покупку фита, останавливал факт его дорогого обслуживания.
Множество советов «знатных механиков», отъездивших своё по нашим Российским дорогам, опять же обидный факт, сводился к покупке тойоты. Итак в октябре 2007 у нас появилась розовая ))) трёхдверная, литровая, безпробежная Toyota vitz 2000г.в.
Эксплуатация-
Да именно эксплуатация, машинка, не смотря на свои внешние не большие размеры, оказалась довольно таки вместительной. Ей, трудяги, пришлось повозить в себе множество поклаж, удивлявших взоры наблюдателей, за тем как не заканчивается вынос вещей, сколько рослых человек выходит из этой на вид не большой капсулы. Машина служила верой и правдой, не подводила ни разу, разве что, однажды не завелась на родном, видимо ещё японском аккумуляторе, в минус 32, после смены, которого на более мощный, заводилась со второй попытки максимум, чаще с первой! Положительный аргумент!
Автомобиль обслуживался на сервисном центре, хотя обслуживался это сильно сказано, на него была заведена сервисная книжка после прохождения диагностики, что давала 5% скидку на приобретение и ремонт в данном центре. К счастью в ремонте она не нуждалась, а вот свечи менялись регулярно - сезонно, как и масло с сопутствующими элементами.
Затраты –
Масло синтетика (shell 5w40) – 3литра – 900р. + замена 150р. (3 раза)
Фильтр – 340р. + замена 150р. (3 раза)
Фильтр воздушный – (цена оригинала японского, составляет - 850р. Корейского - 350р.) нас устроил вариант за 150р. Из-за отсутствия какой либо разницы.
Свечи – 160р/штука. (3 раза)
Аккумулятор – 2000р.
Стойки задние – 2000р.
Разина зимняя шипованная – 6000р.
Ну, и, конечно же, бензин, его то, она любила прикусить, летом потребление зависело от манеры езды, так как частые поездки за город несли за собой передвижение на повышенных скоростях. Самая крайняя точка на электронном спидометре, составила 146км/ч, можно было и больше, но, чего то не рискнули, да и временный промежуток ровной дороги больше не позволил экспериментировать, ни над машиной не над нервами сидящей рядом супруги. Так вот потребление её колебалось от 7 до 9 литров на сотню, хотя трудно было замерить. Был случай проехали мы, значит, на мигающем делении около 60 км, ибо не было по пути заправки, дальше пробовать предел прохождения расстояния на пустом баке не стали, заправились на первой же заправке.
Зимой она, эта прожора, кушала десятку, а то и 12 литров.
Итак, служила нам она верой и правдой практически два года….
Семейная жизнь требовала не больших перемен в критериях о габаритах. В скором времени одной из поклаж в багажное отделение автомобиля, станет коляска, следовательно, она должна туда входить. В данном случае вариант не для этой малышки: заднее сиденье не раздельное. Начался подбор нового средства передвижения. Вариантами обмена стали Funcargo, Passo и пятидверный Vitz с разборными в пропорции сиденьями. Но волей случая за два дня до исполнения второй годовщины, пребывания автомобиля в наших руках, и его продажи, в нас, стоящих в пробке, на приличной скорости, от удара с выезжающим по примыкающей дороге джипом, влетел 600й Мерседес…. Вследствие чего, нас отбросило на 3,5 метра назад и ударило о, стоящий сзади, Субаро. Ремень безопасности не позволил укусить руль, но шея болела сутки. Стоит заметить, что внутри салон не пострадал от такого сильного удара, да и мы тоже. Витц оказалась очень даже крепкой машиной, за что ей Огромное спасибо )))
Машина была продана за половину, её запланированной, стоимости, спустя месяц и так и не дождавшись выплат страховой компании, приобретена, хотя нет, приобретён более свежий 2003г.в. пятидверный Vitz тёмно синего цвета. Но эта уже другая история....
Подводя не большой итог большой поэмы, собственно прочитав свою писанину, понял, что написал отзыв не о машине, а в большей степени её судьбе, не судите строго.
Машинка настолько проста и неприхотлива, что писать что-то новое особо нечего, но уж очень хотелось поделиться впечатлениями о ней.
Спасибо за внимание!