Машина прошла пятилетний рубеж, четыре раза обогнув земной шар, с "рождения" находилась только в моих руках, поэтому считаю, что могу оставить вполне всесторонний и обоснованный отзыв о ней для тех, кто думает брать-не брать.
В целом оцениваю машину на твердую 3 с плюсом, считаю, что не прогадал с выбором, т.к. благодаря ее цене, размерам, грузоподъемности, проходимости, живучести, простоте и внешнему виду у меня не возникало вопросов, смогу ли я решить на ней какую-либо транспортную задачу. Настоящий экспедиционник, на котором и с девушкой в театр не стыдно, и до моря махнуть, и там по пескам пляжным проехать, и в горы забраться, и по хозяйству грузы перевезти, и глину несильно глубокую помесить когда надо - машина может все и вытерпит почти любые издевательства. И все это за какие-то 580 тысяч в полной комплектации, в 12-м году конечно.
Жизнь с таким автомобилем может стать насыщеннее, походы-рыбалки это само собой, участвует она и в киносьемках от Екатеринбурга до Красноярска, то в кадре мелькает, то реквизит или освещение тащит, то едет в геологоразведку на северный Урал за образцами. Скучать не приходится.
Диапазон температур эксплуатации от минус 42 до... нечем было замерить на трассе возле Чуйской долины, но только что купленная мороженка растаяла, пока снимал обертку))) В этом диапазоне проблем,связанных с температурой, не было.
Сразу поставил электроподогреватель, двигатель почти всегда запускаю теплым, это сильно продлевает ему жизнь. Вообще по опыту ресурс змз 350-400 тысяч.
Касаемо расхода, этого зверя вычислить трудно. Точно знаю, что на тысячу 92-го залью, и мне этого хватит на 200-250 км, неважно - лето,зима,пробки,грязь, на заводской программе используется стехиометрия, форсунки льют всегда одно и то же соотношение бензин/воздух, а перешить не могу,жду когда кат выдаст ошибку, а он все не дохнет.. Один раз чтобы вычислить средний расход посчитал все чеки из дальней командировки, накатано 9000 км, из них 7000 трасса, остальное всего одинаково - город, проселок, горы, все это с полным кузовом - получилось 12 литров.
Машина перенесла 2 аварии - вылет с трассы в сугроб (без последствий), и уткнулась задом в бетонный столб, заднюю откидную крышку борта заменил на новую, дальше деформация не пошла. Парковочные тычки в бампера не считаю, от них остаются только царапины на краске. Нормальная, достаточно крепкая машина, за внешность которой не надо дрожать и бегать ее полировать. Цвет - золотисто-серый - оказался очень удачным в плане мойки. Почти полное совпадение с цветом высохшей грязи, машина просто в нижней половине матовая, поэтому за ненадобностью практически не моется, последняя мойка была 2 года назад в связи со съемками в кадре.
Как видите, машина используется вполне по назначению и иногда даже жестко. Уход и отношение к ней честно расцениваю как раздолбайское, профилактики не провожу, чиню то что сломалось и мешает ехать. Набор инструмента и запаска берутся с собой только в дальние командировки и там редко пригождаются. Точнее, один раз пригодились - выпала от старости втулка амортизатора и он задолбал меня бренчать, слазил поставил новую.
Что и когда пришлось ремонтировать-менять из того, о чем больше всего говорят на форумах:
- пластиковые вкладыши шкворней дали первый люфт после 90 000 (не опечатка,девяносто тысяч) - замена на бронзу;
- первая течь на радиаторе на 110 000 - замена на однорядный;
- сцепление 30 000 (просто кривое, а не износилось) - замена на Люк, которому сейчас около 130 000,жив;
- замена крестовин кардана и подвесного - 120 000, с последующей балансировкой. Крестовины не смазываются. На люфт не смотрим, просто ждем, когда застучат на ходу;
- цепь грм однорядка, 95 000 замена на двухрядку (показался подозрительным ее шум, так бы ходила еще);
- ролики ремня - 2 обводных, один натяжной замена всех комплектом, сейчас стоит третий комплект, т.е. ресурс 200 рублевого ролика около 50 000, считаю норм;
- сальники заменялись все по одному разу, кроме одного места, наверно там намолено))) (просто меняйте иногда сапуны,это минутное дело);
- амортизаторы стоят родные, работают, а вот втулки в них где по разу,где по два поменяны, затраты на них вообще не стоят внимания считаю.
Кузов в видимых частях не ржавеет, невидимые я не разбирал, поэтому тут ничего не скажу. На швах под задней откидной крышкой есть ржавинки, и на швах на задней части кабины, да еще от сколов от трассовых камней, подкрашиваю. Из того что реально отгнило - только экран катализатора, он начал дребезжать и я его демонтировал на 140 000 где-то.
Все бытовые мелочи в общем не упомнишь, концевики дверей некоторые то работают, то нет, это не парит. Если по какому агрегату конкретно спрОсите - детально опишу))
Вот собственно и все текущие работы. По-моему неплохо, до 100 тысяч практически как иномарка, ездит и ездит, рабочий конь, подвеска дубовая колхозная (в версии пикап на Патриоте стоят более толстые непроседающие пружины и рессор сзади больше), то что для наших дорог надо, достаточно неприхотлив, а может это я совсем нетребователен. Конечно после нового двухсотого Крузака если сесть на Патриот, он покажется кошмаром, но мы люди простые. И газельки были, и девятка, и пузотерки криворукие))
В общем, это крепкий российский середняк, без лишних понтов выполняющий возложенные задачи довольно широкого круга, если конечно они у вас есть и вы знаете устройство машины. Правда, теперь не очень дешевый, это ему большой минус.
С год назад подумал было его продать и обычного Патриота взять, выставил. Потом посмотрел цены на новые, ахнул и думаю - вот у меня свой дом, куча работы еще предстоит, куда я без грузовичка. Выручить за него даже полцены нового не смогу (да-да, учитывайте, что Патриот - это неликвид на вторичке) лучше укатаю его полностью да сыну отдам для изучения матчасти и колхозинга, пусть втыкает в него 4 л V8 от Газ-53 и колеса тракторные)))